Замена прокладки гбц шевроле эпика своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Эпика производится только в специализированных сервисах. Делать эту работу, нужно только после диагностики мотористом. Нет смысла, делать диагностику в одном месте, а менять прокладку ГБЦ в другом месте. Очень часто, первоначальный диагноз бывает ошибочным, а работа по замене не решает проблему с двигателем.

Работы проводятся через снятие и установку головки блока цилиндров. После снятия, наши мотористы всегда проводят проверку на плоскость и при необходимости на микротрещины. Если двигатель был перегрет, мы сделаешь шлифовку. При таких работах, обычно меняют прокладку клапанной крышки и прокладки коллекторов. Лучше всего, сразу провести замену масла в двигателе.

Стоимость:

ВидЦена
Замена прокладки ГБЦот 4500 руб.
Проверка на плоскость 1500 руб.
Обнаружение микротрещинот 2500 руб.
Шлифовкаот 1500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Окончательная стоимость, зависит от модификации, объема и типа двигателя. Точную стоимость уточняйте по телефонам СТО.

Когда делать:
- в расширительном бачке, появилось бурное газообразование, пузырьки или масляные пятна;
- неустойчивая работа прогретого двигателя;
- запущенные проблемы в системе охлаждения, которые привели к перегреву двигателя;
- белый дым из глушителя.

При замене, обязательно меняются болты ГБЦ (комплект). В 90% случаев, придется менять антифриз.

Гарантия на работу - 180 дней или 26000 км. пробега.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Это не 412е поршни.Это Поршни от УЗАМ 331,который на Москвич 2141 устанавливался.У 412го поршни имеют сферическую головку,если под 93й бензин и тазообразный - если под 412Д под 76й бензин.А конусные,однозначно, от 2141.

Диск сцепления лишен демпферов скорее всего по причине двух массового маховика у которого свои демпферы внутри.

гбц отлично ходит многие сотни тысяч километров, оставаясь такой, как вы её наблюдали. с этих движков чисто мозгами и турбой выдавливают 400+ лошадей и бешеный момент, при этом ломая коробки. этот двс один из самых легких в тюнинге(на этих же пружинах, которые грамотно становятся на сборку маслосьемного колпачка, который и есть упорной, разноуровневой шайбой для пружин). как раз из за колхоза балансиров и умер двс, потому как там смазка коренной шейки идет через балансир.

что бы качественно и долговечно использовать эту идею,нужно применять специальные меры,по предупреждению таких проблем,все гениальное озобретается путем проб и ошибок,вот и Евгений пробует разные варианты,тоесть всплыла проблема с прокладкой и головкой,это было учтено и немног о исправлено,путем проточки колодцев а не самой головки,короче что сказать,молодец мужик

Здравствуй, подскажи пожалуйста по моей проблемке, у меня аскона 1.6 бензин. Снимал головку из за течи антифриза в 4 цилиндре. Когда собрал и завел, после одной минуты работы антифриз сразу начал опять попадать в камеру сгорания(антифриза уровень постепенно падал, а масло стало эмульсией), я снова разобрал, только теперь течь была во 2 цилиндре. Отвез голову на шлифовку, собрал и сразу же опять течь во 2 цилиндре. Вопрос: может там трещина в голове, а то перед установкой мне во 2 цилиндре сверлили футорку для свечи, может они там канал задели? Буду признателен за ответ)

Промывка двигателя Шевроле Эпика. Стук и раскаксовка двигателя с помощью димексида

Двигатель

Одной из проблем, с которой можно столкнуться при эксплуатации Шевроле Эпика, является засорение масляных каналов двигателя.

Игнорирование проблем может привести к быстрому износу запчастей на Шевроле Эпика, что в дальнейшем станет причиной дорогостоящего ремонта двигателя.

При этом проблема проявляется по-разному, но одним из основных признаков является появление стука в верхней части двигателя – в районе ГБЦ.

Связано это с работой гидрокомпенсаторов в режиме масляного голодания.

Соответственно, возникает необходимость в тщательной чистке всего двигателя, поскольку дальнейшая эксплуатация силового агрегата без выполнения подобных работ чревата серьезными поломками.

Связано это с тем, что подобные проблемы возникают преимущественно при сильном загрязнении масла, а соответственно, и всех поверхностей, которые оно смазывает.

В некоторых случаях проводится разбор двигателя Шевроле Эпика, что является достаточно трудоемким процессом, требующим определенных навыков.

Чтобы избежать подобного можно попробовать провести промывку двигателя с использованием разных средств.

При этом важно учитывать особенности двигателя, а также характеристики промывочного материала, способы его применения.

Несоблюдение некоторых требований может только усугубить ситуацию, или даже привести к критическим поломкам.

Особенности промывки двигателя Шевроле Эпика с использованием димексида

Пробег автомобиля на обслуживании составляет более 200 тысяч км. Недавно появился сильный стук в районе ГБЦ, что связано с работой гидрокомпенсаторов в условиях масляного голодания. Также начали шуметь распределительные валы, что лишь подтверждает проблему с недостатком масла в ГБЦ.

Стук в районе ГБЦ

Однако сперва возникают подозрения на недостаточное давление масла, плохую работу масляного фильтра и насоса, а также клапана излишнего давления.

Проблемы с давлением масла

Проверка с помощью манометра показала, что с давлением проблем нет.

Проверяли давление манометром

Снятие клапанной крышки с двигателя Шевроле Эпика дало понять степень загрязнения – силовой агрегат нуждался в дополнительной чистке из-за сильной закоксованности.

ГБЦ до и после чистки

Вероятной причиной такой проблемы стало использование низкокачественного масла или же несоблюдение регламента по его замене.

Также был проведен демонтаж поддона с целью проверки состояния масла и дополнительной чистки. При этом обратили внимание на наличие или отсутствие краски на поддоне – это важно при использовании димексида.

Грязный поддон

На всякий случай проведена проверка клапана избыточного давления, но с его функционированием никаких проблем нет.

Проверили клапан избыточного давления

Не возникло проблем и с фильтрующей сеткой на маслозаборнике масляного насоса. Она была чистой и не забитой.

Сетка маслозаборника чистая

Единственным вариантом возникновение проблемы с подачей масла в ГБЦ Шевроле Эпика, который остался не проверенным – забивание масляных каналах, по которых происходит подача.

Однако проверить это довольно сложно – необходима разборка двигателя, что с данной моделью автомобиля является сложной процедурой. Соответственно, было принято решение провести промывку без предварительной проверки.

Изначально была приобретена специальная промывочная жидкость, известная в кругу автовладельцев как пятиминутка. Был выбран довольно дорогой вариант, однако и его применение не дало абсолютно никакого результата.

Промывочная жидкость не помогла

Димексид не является специализированным средством для промывки двигателей любых автомобилей, включая Шевроле Эпика. Это лекарственный препарат с активным действием и при неправильном использовании может навредить транспортному средству.

Димексид

Димексид – жидкий, концентрированный препарат, который можно приобрести в любой аптеке. Важным нюансом является соблюдение температурного режима, поскольку при низких температурах он кристаллизируется и залить его не удастся.

Поскольку димексид содержит активные компоненты, то возможна реакция с некоторыми видами пластика и красок. Соответственно, перед промывкой следует убедиться в отсутствии в двигателе окрашенных элементов, иначе можно получить ряд проблем.

Реакция димексида с краской

В частности, окрашенными зачастую бывают поддоны, и если не убрать с них краску, то димексид подымет ее и забьет маслоприемник.

В результате может потребоваться капитальный ремонт двигателя Шевроле Эпика.

С алюминием, дюралем и прочими металлами в контакт средство не вступает, как и с резинами. Соответственно, с сальниками и прокладками никаких проблем не будет.

С металлами и резиной не реагирует

При испытании смеси масла с димексидом на трение и нагрузку в пропорции 1 к 10, удалось установить, что характеристики масла снижаются в 3 раза. По сути, это равно использованию в двигателе отработанного масла.

Испытание смеси масла с демиксидом

Таким образом использовать димексид следует исключительно с новым маслом, желательно с повышенным показателем густоты. При этом важно исключить нагрузки на двигатель.

Промывка двигателя Шевроле Эпика с использованием димексида проводится в несколько этапов:

  • Заливается новое масло и прогревается до рабочей температуры. После чего туда добавляется необходимое количество димексида. На холостом ходу двигатель должен проработать 40 минут. После этого масло сливается, проводится замена масляного фильтра.
  • Далее необходимо залить новую смесь и дать проработать двигателю на повышенных оборотах еще 30 минут.
  • После этого заливается масло и двигатель работает на холостых оборотах 15-20 минут.

Этапы промывки

Оптимальным решением по завершению работ будет залить масло с повышенными моющими характеристиками и провести его замену на стандартное по пробегу 4-5 тысяч км.

В целом, промывка двигателя Шевроле Эпика будет выглядеть таким образом:

  • Подготавливаем двигатель к мойке.

Готовим двигатель к мойке

Подготавливаем масло

  • Запасаем достаточное количество димексида с расчетом 100 мл на 1 литр масла.

Готовим димексид

  • Заливаем новое масло и прогреваем его до рабочей температуры.

Заливаем и прогреваем масло

Заливаем димексид

  • Уже на этом этапе стало заметно изменение звука работы двигателя. Он стал более стабильным и привычным.
  • Через 40 минут сливаем масло, для чего достаточно выкрутить соответствующую пробку.

Выкручиваем сливную пробку

  • Масло заметно почернело, видно сильное загрязнение, что свидетельствует о наличии большого количества отложений и нагара в каналах подачи масла. Это и послужило причиной образования проблем.

Масло заметно грязное

  • Проводим замену масляного фильтра Шевроле Эпика.

Меняем фильтр

  • Заливаем новое масло для следующего цикла промывки.

Повторно заливаем чистое масло

  • Добавляем необходимое количество димексида.

Доливаем димексид

  • Промываем в течение получаса на повышенных оборотах.

Держим двигатель на повышенных оборотах

  • После чего повторно сливаем масло.

Повторно сливаем масло

  • Даже в этом случае масло все еще очень грязное, практически не отличается по состоянию после первой промывки.

Масло также грязное

​​

  • Заливаем промывочное масло и даем двигателю поработать 15 минут на холостом ходу.
  • Сливаем промывочное масло – оно гораздо чище, что говорит об эффективности проводимых ранее промывочных работ.

Сливаем промывочное масло

  • Ставим новый масляный фильтр и заливаем новое масло в двигатель Шевроле Эпика.

Заливаем чистое новое масло

После выполненных работ странный звук в районе ГБЦ исчез. Также нормализовалось потребление масла, произошло снижение потребление топлива.

Шум в ГБЦ прекратился

Важно внимательно подходить к использованию димексида при промывке двигателя, чтобы в дальнейшем не получить ряд серьезных проблем. В целом же средство показало себя достаточно эффективно.


  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Отсоедините зажим соединения на корпус электронного модуля управления (ЕСМ) с впускного коллектора.
  5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

    увеличитьобозначения
  6. Слейте моторное масло и снимите крышку газораспределительного механизма. Следуйте этому разделу.
  7. Снимите корпус воздухоочистителя.

    увеличитьобозначения
  8. Снимите кабель дроссельной заслонки и впускные/выпускные шланги охлаждающей жидкости.

    увеличитьобозначения
  9. Снимите верхний шланг термостата.

    увеличитьобозначения
  10. Снимите датчик давления впускного коллектора, датчик температуры впускного воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  11. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.

    увеличитьобозначения
  12. Снимите все вакуумные шланги с впускного коллектора, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
  13. Снимите провода зажигания со свечей зажигания.
  14. Снимите катушки непосредственного зажиагния (dIs) и кронштейн головки цилиндров.

    увеличитьобозначения
  15. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень, вращая по часовой стрелке винт шкива натяжителя и используя dw110–080.

    увеличитьобозначения
  16. Снимите шину со стороны переднего пассажира.
  17. Снимите переднюю защиту надколесной арки.

    увеличитьобозначения
  18. Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  19. Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
  20. Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
  21. Снимите шкив коленчатого вала.
  22. Снимите винты нижней передней крышки газораспределительного механизма и крышку .

    увеличитьобозначения
  23. Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.
  24. Вращайте против часовой стрелки водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, чтобы ослабить натяжение ремня.
  25. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

    увеличитьобозначения
  26. Снимите кронштейн подвески двигателя.
  27. Снимите крышку газораспределительного механизма.

    увеличитьобозначения
  28. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню впускного распредвала.
  29. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню выпускного распредвала.

Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

Примечание: Не допускайте попаданий моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры при снятии головки цилиндров.

  1. Очистите посадочные поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
  2. Убедитесь, что посадочные поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин.
  3. Почистите винты головки цилиндров.
  4. Проверьте головку цилиндров на искривление.


  1. Установите новую прокладку головки цилиндров.
  2. Установите впускной/выпускной коллектор на головку цилиндров.
  3. Постепенно установите винты головки цилиндров в нижеуказанной последовательности.

    увеличитьобозначения

Затяните винты головки цилиндров до 25Н•м (18 lb-ft) и подтяните винты головки цилиндров на 70 градусов, плюс 70 градусов, плюс 50 градусов, используя угловой индикатор крутящего момента КМ-470-В.

Затяните верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора на впускной коллектор до 25 Н•м (18 lb-ft).

Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).

Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).




увеличить обозначения

Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

Затяните винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).

Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 lb-ft) и подтяните его на 30 градусов плюс 15 градусов.

Читайте также: