Обработка пола автомобиля изнутри своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Подскажите как и чем лучше обработать пол внутри салона (Хантер)и что делать со штатной тканевой отделкой?

Подскажите как и чем лучше обработать пол внутри салона (Хантер)и что делать со штатной тканевой отделкой?

Если честно, я бы тканевую отделку на полу (если я вопрос понял) выбросил - под ней железо будет потеть и. Сами понимаете.
Очевидно, пол необходимо минимум Мовилировать.

Если честно, я бы тканевую отделку на полу (если я вопрос понял) выбросил - под ней железо будет потеть и. Сами понимаете.
Очевидно, пол необходимо минимум Мовилировать.

он наверное имел ввиду ткань это которая Ковролин. У меня кузов обработан был сразу после покупки, обрабатывал сам. За год естественно он у меня накупался несколько раз и просыхал долго. в этом году снял ковролин когда лифтовал кузов, к удивлению обработка оказалась чистейшей и ни каких подозрений на ржавчину. Посмотрел, подумал и обработал ещё раз, кашу маслом не испортишь))))).

То "ilia555"- кузов обрабатывал кисточкой, с наружи мовилью, везде где только можно было. Внутри под ковролином и в дверях- "Бесшумно-каучуковая-антикоррозийная мастика".

Подскажите как и чем лучше обработать пол внутри салона (Хантер)и что делать со штатной тканевой отделкой?

Восстанавливаю уаз 3151 1990 года очень ржавый, по поводу полов рассматриваю два варианта

быстрый и дещёвый
1. вычистить корщёткой(100 р.), подварить дыры оцинковкой 0.6 как получится, промазать всё цинкарём(70 Р.), сверху залить строительной битумной мастикой слоёв 3-5(200 Р.), сверху настилить фанеру которую предварительно проморить и покрыть паркетным лаком(2 ЛИСТА ПО 300Р.), а дальше будь что будет.

долгий и дорогой
2. надыбать где-то 3-4 миллиметровый лист рифлёнки(не знаю сколько думаю 2000 р.), привезти как то его на дачу(ещё штукарь) и полность переварить пол одним куском . на века.

Я делал так. Зачищал, пока не надоело. Дыры естественно все заварил. Потом цинкарем, грунтом по металлу с цинком тонкий слой, простым грунтом, антигравием и сверху краской, которой красил машину. Посмотрим как будет стоять.

Обработал (покрыл) весь салон битумно-каучуковой мастикой, полости в стенках нашпиговал изовером. Думаю - чем лучше утеплить полик. Есть предложения?

Тут на форуме читал, что очень хорошо держится масляная краска. Сам планирую ей покрасить пол, в магазине увидел к масляной краске грунт, это сбило с толку, грунтовать спец грунтом для масляной краски или красить так?

Господа,поделюсь как сам себе сделал.
1-обдир
2-цинкарь
3-мовиль(много,обильным слоем 1-2мм,кислочкой)у меня ушло на салон 2,5кг.
4-сверху на мовиль положил поэлитиленовую плёнку потолще,старательно выдавив из под неё воздух.
5-на плёнку положил пенофол 3мм(в принципе можно и 5мм подгоняя стыки и проклеивая скотчем.
6-и на всё ЭТО положил 3мм резиновый ковёр(куплен в магазине РТИ),стыки проклеины К-88 с "хорошим" нахлёстом.
7-сборка салона:установка крышек КПП РК бензобаков,кресел и т.д.
До УАЗа делал такое на НИВЕ,поначалу воняло мовилем и резиной гдето месяц.Мыть пол легко,по резине хоть из ведра,да и эстетически не плохо смотритца,и конечно не греется пол и тише.Если сделать с наездом на моторную перегородку эфект лутше.
Дело в том что антигравий и каучукогудрон на метал пола ложится не сплошкяком,под ним остаётся воздух,соответственно конденсат со всеми вытекающими(из личного опыта),мовиль проникает в полости и соединения и отталкивает воду.О-о.

Очень актуальный на сей момент вопрос, посему такой вот план родился, на днях воплотить думаю:
на зачищенное, обработанное и обезжиренное железо - цинк Wurth, поверх - жидкая шпакля и уже поверх, без краски и прочего, вибропласт STP (без фольги), феном хорошенько прогретый, чтоб аж растекся, выгоняя в процессе воздух специально обученным валиком. Цель - избежать непосредственного контакта конденсата с поликом, при том иметь на полу чего-то достаточно толстое, чтоб не вытиралось резиновым сапогом, умазаным говнолином, в процессе эксплуатации. Смысл в том, чтоб бутерброд плотно спаянным вышел, с максимально жестоким заполнением неровностей ландшафта.
Какие мысли?

Расскажу, как у меня сделано: предыдущий хозяин намазал пол, какой то нефтяной фигней мазут, масло или еще чем-то, накрыл сверху полиэтиленом, потом кавролин. Машинка 99того года, ржавчины на полу, не пятнышка нет. Правда ковролин я в прошлом году выбросил, сушить после бродов долго, и в багажнике целлофан железками кое-где порвал. Сейчас хочу заново маслом густым намазать и целлофан новый положить. В жару только запах появляется.

Антикор своими руками позволит сэкономить деньги и защитить кузов автомобиля от коррозии. Есть множество рецептов этого средства, а их применение будет зависеть от места обработки. Существует два основных типа антикора — мастичный и масляный. Первый хорошо защищает поверхность, однако имеет малую проникающую способность. Им делают антикоррозийную обработку днища и арок. Масляные же антикоры обладают большой проникающей способностью, поэтому он может затекать в различные щели и ложбинки, сделав тем самым антикор скрытых полостей.

Антикор своими руками

Какие бывают антикоррозийные средства для авто

Чтобы сделать антикор автомобиля самому нужно четко понимать, для каких целей это средство будет предназначено. Современные антикоррозионные средства делятся на два основных типа — высоко проникающие (масляные) и барьерные (мастичные). Выделяют также восковые и битумные, однако это классификация не по физическим параметрам, а по составу. Поэтому лучшие антикоры — это те, которые оптимально подходят под определенные задачи.

В кузове нового автомобиля, только выпущенного с конвейера нет очагов коррозии по определению. Поэтому металлические поверхности там обработаны барьерными (мастичными) антикоррозионными средствами. Срок их действия в среднем составляет 3…5 лет (у машин премиум класса и более). Если повторно обработка антикором не будет осуществляться, то уже через 10 лет понадобится ремонт кузова.

У большинства автомобилей, которые эксплуатируются более пяти лет, в скрытых полостях кузова имеется ржавчина, в том числе под лакокрасочным покрытием. В таких случаях обрабатывают машину масляными антикорами с высокой проникающей способностью. Их функция заключается в том, чтобы проникнуть к очагу ржавления и вытеснить там влагу. Однако необходимо понимать, что срок действия таких средств составляет обычно не более одного года. После этого антикоррозионная обработка начинает трескаться и туда опять попадает влага.

Повторную обработку антикором масляного типа рекомендуется обновлять каждый год. В некоторых случаях после нанесения масляного антикора поверх него наносится антикоррозионное средство барьерного типа. Однако такой прием можно делать только на относительно не старых кузовах автомобилей.

Как сделать антикор самому

Существует много различных рецептов для изготовления как масляных, так и мастичных антикоров. Выделим рецепты в два отдельных раздела.

Мастичные антикоррозионные средства

Средства для изготовления антикора:


  • какая-либо резинобитумная, желательно автомобильная, мастика в количестве трех килограмм;
  • 150…200 граммов автопластилина;
  • пушечное сало, граммов 200…300;
  • растворитель, уайт-спирит или подобное средство;
  • железная тара для приготовления мастики;
  • газовая либо топливная горелка (можно взять паяльную лампу);
  • резиновый шпатель либо другой инструмент для нанесения средства на обрабатываемую поверхность.

Алгоритм изготовления антикоррозионного средства:

  • три килограмма мастики поместить в железную кастрюлю и с помощью горелки ее нужно разогреть до жидкого агрегатного состояния;
  • добавить к мастике пластилин и пушечное сало, после чего довести полученную массу до кипения;
  • в зависимости от того, насколько мастика должна быть жидкой можно добавить растворитель и размешать его (например, если мастику нужно наносить в труднодоступные места или скрытые полости и чтобы она растеклась там).

Всю процедуру можно делать исключительно на улице либо в хорошо проветриваемом помещении с выполнением противопожарных мер безопасности и используя средства индивидуальной защиты (перчатки, очки и респиратор)!

Судя по отзывам использовавших подобные средства автолюбителей, такой антикор создает на обрабатываемой поверхности толстый защитный слой, который отлично противостоит не только влаге, но и гравию. Может использоваться в любое время года.

Масляные антикоррозионные средства

Антикоррозионные средства, выполненные на масляной основе, являются, во-первых, наиболее дешевыми, а во-вторых, они не так требовательны к наличию ржавчины на обрабатываемой поверхности. Позволяют защитить металл от воды и ультрафиолета. Правда, к их недостаткам можно отнести относительную непродолжительность действия.

Антикор для скрытых поверхностей


Рецепт первый. К средству мовиль (традиционное средство для обработки скрытых поверхностей деталей кузова автомобиля) добавляется нигрол в пропорции приблизительно 5 к 1. После этого необходимо полученное средство разбавить уайт-спиритом до нужной консистенции (в зависимости от необходимой текучести средства).

Рецепт второй. Взять две части мовиля, одну часть нигрола и одну объемную часть пушечного сала. Все это необходимо смешать в металлической емкости и довести до кипения. Обрабатывать поверхность кузова автомобиля нужно, во-первых в теплое время года (при температуре не ниже +20°С), а во-вторых само средство должно быть текучим. Опыт показывает, что указанный антикор является очень долговечным (до 10…15 лет надежной обработки кузова).

Рецепт третий. Одно из самых простых средств — необходимо смешать в равных количествах мовиль, нигрол и пушечное сало. С помощью такого антикоррозионного состава обычно обрабатывают не только днище, но и пороги автомобиля, в том числе изнутри, заливая его туда с помощью мовильницы.

Рецепт четвертый. Смешать пять литров дизельного топлива, 3 килограмма пушечного сала, два литра мовили. При необходимости (если будет недостаточно жидкая) можно добавить немного присадки в виде какого-нибудь растворителя. Средство хорошо подходит для обработки различных внутренних поверхностей и долго держится.

Антикор для днища и колесных арок автомобиля

Рецепт первый. Необходимо взять 3 килограмма битумной мастики и около 0,5 литра отработанного моторного масла, а затем смешать их. После этого в полученный раствор добавить еще бензин и снова хорошенько размешать. В результате должен получиться состав, похожий на сметану. Обратите внимание, что подобный состав наносится в три слоя. И каждый следующий слой наносится лишь после того, как полностью высох предыдущий. Для ускорения высыхания можно воспользоваться строительным феном либо просто поставить машину в теплый бокс.

Рецепт второй. Состав подходит для обработки днища и колесных арок. Наносится на вымытую, тщательно зашкуренную от ржавчины и обезжиренную поверхность! Требуется нанести антигравий и дать ему высохнуть. Далее после этого необходимо нанести один-два слоя смазки мовиль.

Рецепт третий. Приведенное далее средство можно наносить даже на ту поверхность, где небольшое (. ) количество ржавчины и делать обработку скрытых полостей. Так, для его изготовления вам понадобится:


  • 700 граммов пушечного сала;
  • 2,5 килограмма солидола;
  • около 700 г. отработанного машинного масла;
  • около 1,5 кг строительного битума;
  • ведро на 5…6 литров и газовая или другая горелка для разогрева.

Как сделать антикор для днища, порогов и колесных арок:

  • налить в кастрюлю отработанное масло и немного подогреть;
  • далее туда же добавить солидол и битум, и дать им немного расплавиться на огне;
  • добавить пушечное сало, хорошо перемешать, довести до кипения.

Перед нанесением обрабатываемые поверхности всегда хорошо моют. Допускается (но все не желательно) небольшое количество ржавчины и жира на поверхности. Перед нанесением состав нужно немного нагреть.

Недостатком данного средства является то, что практически все время его действия оно находится в маслянистом состоянии. Поэтому если вам придется лезть под днище автомобиля, то велика вероятность испачкать одежду. Но защищает оно хорошо, имеет длительный срок службы и не отлетает со временем.

Рецепт четвертый. Нужно взять две трехкилограммовые банки битумно-каучуковой мастики (или в других фасовках, но такого же веса), и порционно разводить ее в бензине. Получившаяся мастика должна быть по консистенции как вода. Это будет материал для первого слоя обработки. Он наносится кисточкой. Второй аналогично, мастика в бензине, но уже в консистенции гравитекса, то есть, более густой. Наносить этот материал желательно с помощью пульверизатора для гравитекса. Третий слой — аналогично второму. Судя по отзывам автолюбителей, такой обработки днища, порогов и арок хватает минимум на 5…6 лет, а то и больше. Главное чтобы поверхность была хорошо вымыта и обезжирена.

Обработку днища, порогов и колесных автомобиля необходимо проводить раз в 3…4 года для нового автомобиля, а также при покупке подержанной машины, либо в случае механического повреждения. И чем раньше это сделать — тем лучше!

Пушечное сало

Многие автолюбители для обработки днища и колесных арок автомобиля используют так называемое пушечное сало — консервационная смазка на основе загущенного нефтяного масла. В нем имеется антикоррозионная присадка. Температурный диапазон использования — от –50°С до +50°С. Перед нанесением пушечного сала его нужно разогреть до жидкого состояния.

Обратите внимание, что при работе с пушечным салом нужно соблюдать меры предосторожности — не допускать его попадания на кожу и тем более в глаза, а также если оно упало на пол, его удалить а поврежденное место обработать песком.


Пушечное сало обладает отличными адгезионными свойствами, не боится влаги, отлично держится на наклонных поверхностях. Однако поскольку пушечное сало является именно консервационной смазкой, то срок его эксплуатации на постоянно движущихся машинах может быть значительно сокращен. Именно по этой причине многие автолюбители добавляют к нему различные мастики, растворители и прочие составы, тем самым разбавляя его.

ML-масла

Под этим названием скрываются средства под названием консерванты скрытых полостей, аналоги мовиля, но со своими преимуществами. В отличие от мовиля ML-масла обладают большей текучестью, они не закупоривают дренажные отверстия, не образовывают сгустки, а также гораздо лучше защищают металлические поверхности от коррозии. Таким образом, если мовиль лучше наносить на ровные поверхности, то ML-масла можно использовать для наклонных и скрытых поверхностей, в том числе тех, где есть ржавчина (но без пыли и грязи). На открытых поверхностях ML-масла выдерживают до 20…30 тысяч километров пробега, а на скрытых — до 50 тысяч и более.

Примером такого средства может служить Kerry Консервант скрытых поверхностей ML. Он реализуется в аэрозольных баллончиках.

Чем наносить антикор на кузов авто

После того, как вы сделали своими руками антикор для авто, также можно самостоятельно сделать и мовильницу — приспособления для нанесения антикора в труднодоступные места. Особенно это актуально для заливания антикоррозионного средства внутрь порогов автомобиля для обработки их внутренних поверхностей. Так, для этого вам понадобится:

  • использованный (полностью разряженный) порошковый огнетушитель объемом около двух килограмм, обязательно с исправный запорным устройством;
  • резиновый шланг длиной порядка двух-трех метров, то есть, чтобы его по длине хватило для обработки порогов конкретного автомобиля по диаметру одинаковый с выходным отверстием огнетушителя, причем на конце шланга должны быть расположены боковые отверстия для распыления жидкости;
  • эпоксидная смола;
  • новый автомобильный ниппель с резьбой, чтобы его можно было вкрутить в металлическую поверхность;
  • мовиль для обработки порогов и, возможно, других кузовных деталей автомобиля.

Как сделать мовильницу самому из списанного огнетушителя, алгоритм следующий:


  • открутить запорное устройство из тела огнетушителя;
  • в выходное отверстие огнетушителя вставить гибкий шланг и зафиксировать его с внутренней стороны при эпоксидной смолы, после чего выждать сутки дабы дать эпоксидке хорошо зафиксироваться;
  • просверлить в верхней части корпуса огнетушителя отверстие такого диаметра, чтобы можно было вставить закрутить ниппель;
  • на отверстии нарезать резьбу и закрутить в него ниппель таким образом, чтобы в баллоне можно создавать компрессором избыточное давление.

Для эксплуатации мовильницы в нее необходимо залить некоторое количество антикоррозионного средства (объем зависит от предстоящих работ и конструкции порогов), после чего накачать воздух компрессором в баллон огнетушителя до 2…4 атмосфер (зависит от конструкции огнетушителя, его объема, объема порогов и так далее). После этого протянуть шланг во внутреннюю полость порогов до конца. Далее нажать на спусковой рычаг огнетушителя, после чего из шланга внутри порога начнется распыление. После этого нужно подтягивать шланг обратно, тем самым наполняя постепенно внутреннюю полость порогов. Наполнять нужно до тех пор, пока из технологических отверстий не польется антикор.

А чтобы антикоррозийная обработка автомобиля своими руками была качественной недостаточно применять хорошие материалы, важно также придерживаться технологии нанесения, а для этого необходимо должным образом подготовить поверхность — удалить краску, почистить щеткой, обработать ингибитором коррозии, обезжирить.

Антикор автомобиля своими руками

Теперь, когда у вас в руках средства и инструменты для работы, то можно обработать кузов автомобиля антикором своими руками.

Перед нанесением любых антикоррозионных средств обрабатываемые поверхности нужно обязательно тщательно вымыть с шампунем, удалить очаги ржавчины, тщательно зашкурить, желательно воспользоваться преобразователем и обезжирить. А после этого обработать праймером — грунтовкой. Это даст возможность средству надежно защитить поверхность.

Обработка антикором автомобиля своими руками в некоторых случаях будет отличаться, поскольку особенности кузова и стоящие перед автолюбителем цели могут отличаться. Обрабатывать днище и колесные арки желательно на вывешенной или установленной на смотровой яме машине. Общий случай обработки машины антикором на которой имеется ржавчина выполняют по такому алгоритму:


  • Обеспечить доступ к обрабатываемой поверхности. Если речь идет о днище и колесных арках, то необходимо поднять автомобиль, освободить арки от шумоизоляции, демонтировать брызговики, подкрылки, защитные кожухи либо удалить заглушки из дренажных отверстий.
  • Очистить наждачной бумагой, щеткой либо болгаркой с чистящим кругом доступную поверхность от ржавчины.
  • Вымыть с шампунем те места кузов автомобиля, которые в дальнейшем предполагается обрабатывать антикоррозионным средством. Если есть возможность — обрабатываемые поверхности желательно просушить принудительно.
  • Если обработка будет проводиться из пульверизатора, то необходимо с помощью пленки защитить датчики и электрические разъемы.
  • С помощью кисти, пульверизатора либо мовильницы нанести антикор на обрабатываемые поверхности.
  • Обычно антикоррозионные средства наносят в 2. 4 слоя. Перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.

Если вы хотите обработать автомобиль, на котором лакокрасочное покрытие еще целое, то достаточно просто вымыть и высушить.

Заключение


Иногда возникает вопрос чем обработать пол в машине. Например там появилась ржавчина или была сварка и теперь метал ничем не покрыт.
На иномарках всё проще – если и есть ржавчина, то она, как правило , только местами и её немного. На наших машинах бывает ржавым весь пол ( пол – т.е метал под шумоизоляцией и “кавролином”- это то, что в салоне. Если смотреть снизу, из под машины – этот метал можно называть “днищем”.)
Если ржавчины много или её мало, всё равно надо полностью её вычистить. Причём грубо. Некоторые очень жалеют свою машину и трут ржавчину нежной шкуркой или зачистной щёткой “по металу “.
Это не действенная мера и она только для самоуспокоения- ” мы почистили ржавчину “. На самом деле ржавчину надо грубо удалять.
Для этого использовать грубые зачистные круги на болгарке или просто иногда круги по металлу. Лучше метал сделать тоньше и оставить его совсем без ржавчины, чем “поберечь”, оставить часть ржавчины и через год-два в этом месте иметь дыру.

Есть такое понятие “слоистая ржавчина”. Когда мы чистим ржавое место, а внизу под ней проявляется какое то непонятное образование – то ли метал то ли нет. Скорее всего – второе.

Для слоистой ржавчины хорошо помогает в подобных случаях применение лёгкого острого молотка или тяжёлого зубила. Надо обстучать это место и этот “непонятный слой” может быстро отделиться. Это сгоревший метал, который пока выглядит крепким, до первого вмешательства. Надо его убрать, он способствует только разрастанию ржавчины.
Обычно почистить пол означает :
1. Убрать взбухший шовный герметик
3. Убрать грубую ржавчину
4. Убрать мелкую ржавчину.
5. Обработать эти места преобразователем ржавчины и “замазать”.

Два разных случая, мелкий ремонт или занятие, связанное с чисткой пола и большой ремонт, с полной разборкой пола. Для второго случая подойдут и болгарки и дрели с насадками.


Для своего ремонта или чистки они уже не подойдёт, или подойдут ограниченно. Это будет весь салон в ржавой пыли.
Как в таком случае быть.
Ремонтировал разные полы и нашёл вполне удобный способ, правда сначала в нём сомневался. Ведь ржавчина очень любит воду, после неё ржавчина ещё сильнее разрастается.
Но пришлось его, этот способ проверить, он очень сильно мне упростил и ускорил работу и исключил сухую пыль по салону. Когда сильно ржавый пол и чистки будет много, я просто заливал этот пол водой. Скоблил шпателем слоистую ржавчину, убирал её остатки, потом болгаркой, обычным кругом (его ребром) начинал всё чистить. Насадки на шкурке не подойдут, они боятся воды и влаги, они быстро придут в негодность.
Можно ещё чем то попробывать, на малых оборотах
Недочистив, обработать преобразователем ржавчины. На следующий день картина будет уже более приятная и можно продолжить. Опять чистить, потом ещё раз обработать преобразователем ржавчины.
Для точек ржавчины или небольших очагов ржавчины идеальным будет пескоструйный китайский пескоструйный пистолет, тот который имеет резиновый наконечник. Наконечник предотвращает пыль и грязь, действует как “купол- защита от рассеивания песка по салону. Такой уже прогресс


Далее наш вопрос “Чем замазать”.
На конвейере кузов целиком окунают в ванную и поэтому на полу есть грунт. Поэтому, исходя из обычной логики, на почищенном полу должен опять оказаться тот же грунт. Иногда и краска. Если поверх грунта будет краска, то это окажется (для меня) самым лучшим покрытием. Краска выполнят не только декоративную функцию, но и защитную. Проблема в том, что такого “заводского грунта” мы можем не найти и краской нам тоже не захочется покрывать пол. Она долго сохнет, липнет, а нам надо по-быстрее. Заводской грунт, действительно особенный, он очень хорошо держится на поверхности и предотвращает ржавчину.
Мы тоже можем найти похожий грунт для таких дел, но он будет “по-проще”. Например он будет называться “с антикорозионнымии свойствами”, 200р за литровую банку. Он хуже по свойствам, но зато дешёвый.
Самый крепкий грунт, который я знаю – это грунт эпоксидный (дороже в три раза). Ни разу не покрывал им полы – он долго сохнет, тем более, что наносится в данном случае кистью и толстым слоем.
Чем удобен “способ” грунтования полов.
На такой гладкий пол мы можем положить новую шумоизоляцию на клеящей основе – некоторым так нравится. Для иномарки вариант хороший.
Для наших авто – вариант с клееной шумоизоляцией сомнительный. Не понятно почему, но полы у нас всегда сырые. Вода попадёт под неплотности клея и внизу под шумкой будет сыро. Лучше иметь обычную шумку и её иногда поднимать для ревизии.
Опять же кому как нравится.
Наблюдал в действии какой материал побеждает распространение ржавчины.
Приезжала машина Москвич. Полы закрыты плёнкой, поверх плёнки лежала обычная заводская заводская шумка, впитывающая воду как губка (и уже влажная).
Под плёнкой салообразная масса. Плёнка снизу во весь “задний-левый пол” имела абсолютно рыжий ржавый цвет, это следы того, под ней идут “процессы”.
Можно было приготовиться к худшему и думать о переварке этой части пола. Но далее было всё более чем удивительно.
Под все жирной массой оказалось ДВЕ точки ржавчины. Каждая из которых дала “вулкан” и он растёкся по всей площади плёнки, деваться ему иначе некуда.

Это было пушсало не в чистом виде, а с какими то добавками. С мовилем и маслом, скорее всего. Пушсало в чистом виде, и особенно современное, не работает. Оно отстаёт от холодной поверхности слоями, поэтому его обязательно надо разбавлять чем либо более жидким и незасыхающим. Для этого и используют мовиль и масло любой марки, лучше новое, чтобы не было сильного запаха в салоне. Но запах, конечно будет, это не совсем гуманный метод.
Возвращаемся опять к обратному, более раннему, грунт на полу наверное будет практичнее всего.
В 2021 году в ходу новый , но дорогой материал для пола и особенно для днища , к нему уже привыкли, присмотрелись. Это Герметик Распыляемый. Тот, которым днище и пороги обрабатывают на заводе (БМВ и др). Хороший материал, но дорогой. Но для особенно ценных авто, такой материал подходит, его очень трудно соскрести, отодрать от кузова. И он очень хорошая шумо и виброизоляция.
Впрочем, история его применения для пола себя покажет.
Должно пройти время, таким “домашними способами” только недавно начали пользоваться


Осень, ржавчина и "антикор" - три кодовых слова, способных привести в волнение любого автомобилиста. Мы решили запрыгнуть в последний вагон и обработать "коня", побитого снизу коррозией. Вадим Зенькевич не упустил возможность с интересом понаблюдать, есть ли чудеса в этом мире и удастся ли остановить необратимый процесс с помощью технологий?

Что имеем?

- Ближе к концу лета появился 12-летний Ford Focus - внешне опрятный, но слегка битый в "физиономию", с неплохой комплектацией (и "барабанами" сзади, ха!), исправный. Удачный экземпляр? Это пока не глянешь на днище - там все так красиво, что, как поется в песне, "перестаешь дышать".


По-хорошему здесь все нужно было отпескоструить, загрунтовать и только потом делать антикоррозийную обработку. Но беглый обзвон и "гуглеж" не дал результат - у знакомых нет нужных специалистов или они заняты под завязку, в интернете с мастерами тоже негусто.

Часики тикали, наступил октябрь. Пора что-то делать! Скрепя сердце было решено наносить "антикор" на живую - прямо на ржавчину. "Ты бы еще в декабре вспомнил! - ерничали коллеги. - Делай, но ты опоздал - надо было обрабатывать летом. Но хуже, наверное, уже не будет, если обработают нормально".

Обратный отсчет

За день до обработки делаю контрольные фото. С них пойдет отсчет, по ним и будем сравнивать, что работает лучше, "чудо-технология" или ее реклама.




Самое страшное даже не на середине машины, а на лонжеронах спереди и сзади. На них, честно говорят, боязно смотреть. Сзади ситуация примерно такая.



Спереди чуть лучше, но недостаточно для того, чтобы радостно петь и танцевать.


Подрамник еще держится, но и на нем есть "рыжики".


В Гатово? Нет, попробуем спасти.

Куда поехали?

Нынешнюю контору можно было бы по традиции не называть, да все равно догадаетесь - используемая технология относительно новая и на слуху. Сработала реклама: компания на своем сайте утверждает, что состав можно наносить в любую погоду, а пескоструить поверхность не нужно. Одним словом, проверяем Krown - вдруг реально поможет?

Внезапно нагрянувшая оттепель должна подыграть - теоретически в теплую и сухую погоду состав быстрее впитается и начнет работать.

Сама обработка заняла плюс-минус два часа. Кстати, встречал в отзывах, что раньше работники спрашивали разрешение на сверловку отверстий и внутреннюю обработку полостей. То ли времена прошли, то ли дезинформация, то ли Focus был в настолько плачевном состоянии, что сотрудники центра проделали дырки и обработали без спроса.


353 рубля в кассу - вручают техпаспорт на обработку. В нем значится, что у автомобиля была "четвертая степень коррозии" из пяти - проще говоря, почти "корч".


- Focus ржавчиной не испугал? - спрашиваю у менеджера.

- Мы тут столько видели, что нас таким не испугаешь, - отшучивается он в ответ.


Перед выездом из центра менеджер предупредил о необходимости очистить тормоза парой эффективных замедлений и о том, что составу нужно выгореть, поэтому в салоне может быть неприятный запах, даже небольшой дымок. Что же, не о том предупреждали!

Дело в том, что сама площадка перед центром немного залита тем самым составом, который капает с выезжающих после процедуры машин. Пока дойдешь до автомобиля, составом "обработаются" в том числе подошвы вашей обуви.


Если "протектор" на ботинках "злой", то это не так страшно. А если у вас, например, кеды или кроссовки с подошвой типа "полуслик", то в автомобиле ноги гарантированно соскользнут с педалей - это, мягко говоря, неприятно. В общем, фирменная бумажка на полу очень даже пригодилась - о нее полдороги домой я чистил подошвы. На будущее - возьмите с собой бахилы, чтобы дойти от кассы до машины.

Чтобы все было по фэншуй, машину после обработки ставлю на солнечное место и первые пару дней стараюсь часто не ездить - пускай сохнет состав, не липнет лишняя грязь.

Неделю спустя

Неделя - слишком короткий срок для того, чтобы заниматься серьезным анализом и оценкой результата. Поэтому на старте нашего большого эксперимента - просто первые впечатления.



Если с очисткой тормозов я справился тут же, то с выгоранием состава с выхлопной и прочих "горячих" элементов автомобиля пришлось помучиться. Примерно неделя ушла на то, чтобы после поездок длиной от 10 до 30 километров от машины не воняло паленым. Сразу вспоминалась "Sierra за 200" - у нее первые годы редакционной эксплуатации были вопросы с проводкой, на длинных трассовых перегонах также появлялся характерный запах.

Вряд ли экоактивисты обрадуются снимкам, сделанным после первых суток простоя. Судя по отзывам, антикоррозийщики обрабатывают машину с запасом, и этот самый запас капает прямо на асфальт.



Излишки заметны и без ползания вокруг машины. Вот вам следы состава из-под крышки багажника.


"Слезы радости" за неделю растеклись и по "физиономии" Focus.


Само собой, помимо днища также обработаны дверные петли.




Те самые заглушки для просверленных отверстий под обработку. По слухам, именно в этих местах состав дает сбой - новая ржавчина возникает именно здесь. Вот и проверим!


Открываю капот. Маслянистая обработка заметна в том числе на стаканах - здесь у нас также несколько очагов коррозии.




Лезу под машину. За неделю, повторюсь, ржавчина никуда не денется, поэтому просто оценим, как и где обработано днище.


После обработки ржавые места стали видны еще отчетливее - без слез под машиной находиться невозможно.


Вдоль кузова протянулись еще одни просверленные отверстия с заглушками для обработки полостей. Есть мнение, что использованная технология годится именно для таких работ, но не для "антикора" всего днища. Будет интересно посмотреть после зимы!


В масляной обработке в том числе лонжероны - за них переживаем в первую очередь.



Все, в общем-то, как и должно быть неделю спустя. Смущает разве что крепление бака - оно сухое! Учитывая, что сам бак в следах обработки, возникает резонный вопрос: состав уже впитался, испарился или "так надо" с самого начала?



На что рассчитываем?

На чудо! Если серьезно, то, даже если обработка "заморозит" коррозию, это можно будет считать успехом. Заодно проверим слух о том, что их состав очень быстро смывается, буквально за месяц-два. Вот и посмотрим - следующую серию нашего "антикор"-триллера ждите примерно в середине зимы. Следите за сайтом!

Читайте также: