Замена подушек двигателя нива шевроле своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.
  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

  1. Снимите сквозной болт с гайкой и извлеките резиновую подушку (сайлентблок) опоры.
  2. Установку производите в обратном порядке. Резьбовую часть болтов смажьте фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


подвеска двигателя, его крепления и подушки


Подвеска двигателя: 1 - правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 - левый кронштейн подвески двигателя; 3 - подушка; 4 - поперечина задней подвески двигателя; 5 - кронштейн с опорой задней подвески двигателя

Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

Для снятия задней опоры силового агрегата.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.




Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите. Отведите весь переключающий механизм назад и привяжите веревкой; – отверните рулевое управление и задний упор двигателя против проворачивания от крепление двигателя нива шевроле. Отсоедините от двигателя шланги 14 и 16 подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере см. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя и термостата верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка, снимите его с патрубка и зафиксируйте на двигателе. Разъедините магистрали подвода и слива топлива см. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.


Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления. От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами. Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал.

Подушки крепления двигателя ваз 2107 “классика”, 2121 Нива

Откручиваем болт крепления и отсоединяем от двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном. От сектора привода дроссельного узла отсоединяем трос дроссельной заслонки.

4.21 Снятие и установка двигателя

А так же отсоединяем от кронштейна на ресивере. С патрубка впускной трубы, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Ослабив стяжные хомуты, отсоединяем от патрубков термостата верхний и нижний шланги радиатора.


Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка, Разъедините магистрали подвода и слива топлива см. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.

Выверните болты крепления стартера см.


Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика детонации.

Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.


Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу, Для этого отверните трубу от выпускного коллектора и снимите остальную часть системы с резиновых подвесок; – снимите оба передних колеса. На стороне ременного шкива двигателя отверните щиток в колесной нише и снимите предохранительный щиток ременного шкива; Рис. Ослабление устройства натяжения ремня: Он проложен поблизости от одной из подвесок коробки передач; – выньте тросик управления сцеплением из рычага выключения сцепления, освободите от пяты и отожмите в сторону; Рис.


Разъединение штекерных разъемов – разомкните штекерный разъем 1 рис. Пометьте три штекерных разъема 2 перед выниманием основного жгута проводов двигателя; – высвободите бачок жидкости рулевого управления из зажима крепления; – отсоедините многоконтактную штекерную колодку жгута проводов двигателя от модуля. Штекерная колодка крепится в середине винтом.


Расположение штекерных разъемов на передней стенке моторного отсека – разъедините штекерные колодки рис. Они также присоединяются к главному жгуту проводов двигателя и расположены на передней стенке кузова; – отверните термозащитный щиток выпускного коллектора; – прочно привяжите радиатор к опоре капота двигателя и отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата.

В случае необходимости можно разрезать хомутики, если возникают трудности с их снятием; Рис. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом А.


Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 7 рис. Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверподшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.


Записей на данную тему подробных особо не нашел, по этому решил сам написать, но уже подкрепив фото.
Подушка со стороны стартера давно просилась под замену, а при снятии так вообще развалилась:



Для демонтажа нужно снять распорку ресивера, защиту картера и пыльник. Работа производилась на земле без ямы или эстакады. Подушку со стороны стартера пришлось снимать вместе с кронштейном, тк резьба с площадкой оторвалась от подушки:



Двигатель приподнимал домкратом, упирая в болт крепления картера, как и написано в книжке по ремонту.
Новые подушки на месте:

Раньше у меня очень сильно вибрировал двигатель на холостом ходу. На исправление ситуации было потрачено очень много сил, в результате мотор работал так тихо, что даже поставленная на него монетка не шевелилась. Однако это не конечная цель моей работы. Мотор вроде бы и не дребезжит на первый взгляд, на в салоне ощущается сильная дрожь, которая держала в напряжении во время любой поездки.

Гидравлические опоры двигателя от BMW на Chevy-Niva

Кроме того, наблюдались чрезмерно высокие обороты, агрегат даже не мог войти в резонанс. На работе я частенько управляю другими авто, среди них бывают и элитные. К примеру, на БМВ порой кажется, что мотор заглох в то время, как он просто работает на холостом ходу. В первую очередь это связано с тем, что там мотор поставлен поперечно.

Гидравлические опоры двигателя от BMW на Chevy-Niva

Изучил комплектность Шевроле Нива, мне хотелось узнать, какие там установлены опоры: от Шевроле или от ВАЗа. Как оказалось, опоры на Шеви от Нивы, а это самая натуральная жесть. Дело в том, что на Ниве вместе с мотором в одной конструкции состоит редуктор переднего моста, соответственно, опоры сделаны эластичными и крепкими, ведь именно туда приходится основная трансмиссионная нагрузка.

На Шевроле Нива редуктор стоит отдельно, а вот опоры остались такими же. И тут я снова вспомнил рабочий БМВ, у которого точно такой же принцип крепления силового агрегата, здесь аналогичные подушки, правда чуть больше, такой же угол крепления. Вакуумные опоры я рассматривать не стал, а вот гидроопоры меня очень даже заинтересовали.

Гидравлические опоры двигателя от BMW на Chevy-Niva

На Шеви можно совместить гидроопоры от BMW Е36. Заказал детали в интернете, за пару опор заплатил почти 3 тысячи рублей. Хоть новые опоры на пару сантиметров и выше стандартных, но зато они гораздо мягче, да и под нагрузкой мотора опускаются на 8 см. Поначалу я немного опасался, что новые гидроопоры будут слишком мягкими для Шевроле Нива, но беспокоился я напрасно. Мотор держится отлично, в салоне никакой вибрации, да и мотор по-прежнему работает монотонно, без дрожания.

Читайте также: