Замена масла в двигателе шкода карок своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Каждые 10 000 км, стоит менять масло в бензиновом двигатели. Этот момент, не обошел стороной и Skoda Octavia Tour. Поменять смазочную жидкость довольно легко и не составляет труда. Но, займет много времени поскольку, нужно дать автомобилю остыть и долгий процесс слива масла.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет о правильном проведении процесса смены масла двигателя транспортного средства

Процесс замены масла

Процесс замены масла в двигатели Skoda Octavia Tour может занять 3-4 часа в зависимости от того, где его менять и при каких погодных условиях. Приступаем непосредственно к процессу смены:

  1. Ставим автомобиль на подъемник или яму, а также даем остыть мотору.
  2. Выкрутить крышку маслозаливной горловины ДВС.
  3. Выкрутив 4 болта крепления, стоит снять защиту двигателя снизу.

Проверяем подтеки со сливной пробки и масляного фильтра.

Выбор фильтра

Масляный фильтр — один из самых важных элементов двигателя. Он фильтрует масло и задерживает всю грязь и нагар, что идет с двигателя в процессе его работы. Выбор фильтра довольно прост. В таблице ниже будет указан оригинальный фильтрованный элемент и его аналоги.

VAG030 115 561 AN

AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203

Все эти фильтры одинаково становятся на Skoda Octavia Tour и подходят по посадочному месту.

Какое масло стоит лить

Как предусмотрено заводом изготовителем в первое поколение Октавии стоит лить полусинтетическое масло производства VW с маркировкой 5W-30. Эта смазочная жидкость двигателя довольно дорогая и не каждый владелец сможет позволить себе ее в денежном плане.

Для Skoda Octavia Tour подходят такие знаменитые масла Shell, Total, Castrol и другие. При замене масла в двигатели рекомендуется лить ту же марку, что была до этого. Если меняет марка масла или маркировка, тогда стоит сделать промывку и очистить все детали от старого масла. Это связано с тем, что разный химический состав и разные жидкости могут, просто на просто не ужиться, на одной территории.

Завод изготовитель рекомендует лить то масло, которое идет с завода. Причины:

  • оно защищает двигатель от повышенного износа;
  • является специально разработанным под данные автомобили;
  • имеет специальный химический состав, который предотвращает высокую выработку деталей мотора.

Вывод

При наличии инструмента и времени замена масла в моторе Skoda Octavia Tour становиться легким и не принужденным. Основной проблемой, является покупка качественных и не дорогих расходных материалов. В остальном, не нужно быть гением автомобильного строительства, чтобы заменить масло в автомобиле. Придерживаясь инструкции — это получиться у каждого автолюбителя.

После замены масла двигатель должен некоторое время работать на холостом ходу, пока контрольная лампа давления масла не погаснет. Добавлять газ при горящей лампе давления масла запрещено. В случае вибраций и неестественного шума в районе турбонагнетателя необходимо немедленно заглушить двигатель.

Всегда сливать моторное масло, всасывание не допускается. В случае переполнения двигателем масла произойдёт повреждение каталитического нейтрализатора.

Замена масляного фильтра:

Замена масла начинается согласно документации именно с замены фильтра. Мой опыт показывает, что это правильно. Сначала нужно снять защиту картера, ниже описание для штатной.

Демонтаж защиты моторного отсека:


Открутить винты 2, 4 (головка на 13 мм) и саморезы 3 (Torx 25). Центральный винт из группы 4 удобнее откручивать последним. Во время откручивания данного винта удерживаем защиту прижатой вверх и вперёд (по направлению движения автомобиля). Как только винт откручен, снимаем защиту движением на себя и вниз. Вниз упадёт под собственным весом, она достаточно тяжёлая, поэтому аккуратней. При демонтаже защиты и откручивании винтов будет сыпаться много песка, поэтому рекомендую применение защитных очков.

С помощью ключа для масляного фильтра открутить и снять масляный фильтр (отмечен стрелкой). Применение и покупка ключа для масляного фильтра вполне оправданы, он позволяет не только удобно работать, но и потом корректно затянуть фильтр с нужным моментом. Можно обойтись, конечно, без него, однако он стоит недорого (около 500 руб.), а затянуть правильно крайне важно, об этом ниже.


Во время откручивания фильтра из него вытечет немного масла, необходимо не забыть подставить ёмкость для сбора отработки перед процедурой. Ослабляется фильтр с помощью специального ключа, дальше откручивается рукой.

Фильтр накручивается на замечательную деталь 03C115721A. Есть очень небольшой риск повреждения этого резьбового штуцера (просто втулка с резьбой по сути), когда предыдущий фильтр завернули не по резьбе, перетянули или резьба была с дефектами, что у меня однажды и произошло. Если замена осуществляется вдали от цивилизации, рекомендую приобрести данную штуку про запас.

Установка нового масляного фильтра:

Очистить уплотнительную поверхность под фильтр на двигателе.

Смазать резиновое уплотнение нового масляного фильтра моторным маслом. Рекомендую заполнить новый фильтр маслом, этим же маслом и смазать его уплотнительную резинку. Согласно официальной документации заполнение нового фильтра маслом не требуется, однако я это делаю всегда, что имеет очевидные плюсы: фильтрующий элемент пропитывается маслом, а также уже содержит масло, что позволяет немного быстрее набрать давление в системе во время первого пуска. Лампа давления у меня не загоралась ни разу, как и не возникало каких бы то ни было других ошибок. Доводы в пользу оправданности подобного подхода я высказал, точно могу лишь подтвердить безопасность данной процедуры.

Ввинтить новый масляный фильтр (отмечен стрелкой), с помощью ключа масляного фильтра затянуть моментом 20 Н∙м. Опять же: изначально тянем от руки, потом накидываем специальный ключ фильтра и дотягиваем динамометрическим ключом. Если заполняли фильтр маслом, немного может вытечь при установке, готовьтесь к этому, а также к тому, чтобы протереть сам фильтр. Расстояние от фильтра до пластиковых элементов небольшое – будьте внимательны, если используете переходники между специальным ключом фильтра и динамометрическим ключом. На специальном ключе фильтра размер внутреннего квадрата 1/2”, на динамометрическом ключе данного диапазона квадрат обычно 1/4”.

Слив моторного масла:

Открутить пробку маслосливного отверстия 2 с помощью головки на 19 мм и выбросить уплотнительное кольцо 3 (в случае первой замены утилизировать также пробку). Пробку 2 допускается использовать повторно после первой замены масла. Однако лично я меняю всегда и пробку. Во-первых, почти всегда на ней заметные следы коррозии (особенно после зимы), это абсолютно некритично, но неприятно. Во-вторых, так удобнее – её можно не ловить, а сбросить в ёмкость с отработкой и не поливаться лишним маслом. Откручиваем так же, как и фильтр – сдёргиваем ключом, дальше крутим руками. Рекомендую использовать резиновые перчатки, потому что руки будут в масле гарантированно, как аккуратно и быстро не делай.

Дать моторному маслу стечь. Для полноты слива лучше подождать пока оно вообще не перестанет капать активно, а будет просто за несколько секунд скапливаться капля и висеть. Это не принципиально важно, но если не спешите, то чем больше сольётся – тем лучше. Сливать лучше, разумеется, прогретое масло, соблюдая меры осторожности, чтобы не обжечься, если вдруг оно недостаточно остыло.

Вкрутить пробку маслосливного отверстия 2 с новым уплотнительным кольцом 1 вручную, а затем затянуть с моментом 30 Н∙м. Я для верности смазываю резьбу той самой каплей старого масла, что висит на краю сливного отверстия, хотя такой рекомендации тоже нет в официальной документации. На мой взгляд, необходимо следить, чтобы поставить уплотнительное кольцо 1 правильно. Не знаю, насколько это критично, но его стороны отличаются. Считаю более корректным ставить гладкой частью к поддону. Ни разу не было проблем с течами и позиционированием при таком подходе. Рекомендую ставить именно в таком положении. Соблюдаем момент затяжки, перетянутая пробка может привести к протечкам или повреждению резьбы в поддоне.


Установка защиты двигателя:

Вставляем движением вперёд защиту клыками в передний фартук, прижимаем вверх. Закручиваем средний винт из группы 4. Т.е. порядок обратный разборке. Рекомендую перед этим очистить все привалочные поверхности, а также помыть или почистить щёткой саму защиту, обычно на ней лежит пару килограммов песка и прочей грязи.

Закрутить винты 2, 4 (момент затяжки 20 Н∙м), саморезы 3 (момент затяжки 2 Н∙м). Винты сразу не затягиваем до конца – нужно найти положение, чтобы они спокойно закрутились все, плюс совпали отверстия под саморезы. Моменты рекомендуется соблюдать. Я после контролируемо затяжки протягиваю ещё от руки, в принципе угрозы срыва при разумном подходе нет, но переусердствовать всё равно не стоит, будьте аккуратнее.

Заливка моторного масла:

По окончании процедуры сбрасываем счётчик масляного сервиса на приборной панели с помощью диагностического адаптера или кнопки обнуления суточного пробега согласно руководству по эксплуатации.

Комплектующие:

Присадка в топливо - G001770A2.

Перед заправкой полного бака добавить в бак топливную присадку.

Со своей стороны, могу рекомендовать это делать. Какого-то особого эффекта ожидать не стоит, но для топливной аппаратуры может оказаться полезно. Главное – использовать регулярно, после каждой замены масла. Если не использовалась ранее, то начинать при значительных пробегах, на мой взгляд, лучше не стоит.

На каком пробеге менять масло? В салоне утверждали, что на каждом ТО, то есть каждые 15 тысяч км, но и в инете начитался, что каждые 7,5 тысяч км.

Хуже точно не будет , лично я меняю всегда каждые 7,500 тыс км

0 0 Рейтинг ответа: 0

Константин, 7,5 миллионов км многовато

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

коротко на пальцах. интервал завода гарантирует что ваш авто пройдет без проблем в рамках гарантии. второй лагерь ссылается на сноску в документации авто о том что при сложных условиях лучше сократить интервал в двое. Основывается такая рекомендация на том что в среднем моторное масло после 5-7 тыщ теряет моющие свойства. Выбирать и решать только вам.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, написано сократить вдвое.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Руслан, там написано просто сократить а почему в двое я написал дальше. А дальше каждый сам решает в насколько сложных условиях он использует авто.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я меняю через 250 часов. Посмотрите среднюю скорость за длительный период и умножте на 250. В моем случае средняя 40 км/ч,замена через 10.000 км.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кузя, чёткий ответ. Так и надо

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Гольф 1.4 проехал 270 тыс на 95 бензине и уже года 3 ездит у другого хозяина на том же бензине. Что же интересно будет ему, если лить 95?))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, что не так с 95 бензином и свечами по мануалу, если они в хорошем состоянии?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Михаил, все не так, у КАРОКА мотор заточен под евро 6, минимум 98. Свечи как и масло, обычные рассчитаны на 20 т.км. Так же как и масло все зависит от мото-часов. А по поводу бенза- в турбо нужно забыть про 95ый.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Серёжа, ничего, тоже самое что и на одном масле прокатать 100т.км, просто подливать и все.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я вообще ржу с таких, которые масло меняют раз в 7т.км но не знают какой бенз лить и ресурс свечей.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Михаил, как определить, что свечи в хорошем состоянии?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, причём здесь евро 6, если степень сжатия у двигателя 10?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, как октан влияет на турбину?)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Серёжа, для одарённых, открой лючок и посмотри что у тебя там написано, если лень то лови, аи 98, минимум 95, а теперь вспоминаем где машина производилась и смотрим какие у них АЗС, там кругом евро 6, это стандарт. На лючке перевод с евро. Ты заправляешь свою 95 на евро 5, степень сжатия: почитай как горит бенз в атмо и турбо, еа 211 степень сжатия 10.5. 95ый до 10,5 опять 95 хороший, если его померить то там максимум аи 93, вот и считай сколько у тебя пропусков уже словила машина на 95, хоть и стоит детационный датчик, но пока он унюхает, машина уже 10.000 раз бабахнет в холостую, это можно прочитать емл, или Васей. Затем идёт двойной износ свечей которые ну никак глазом не определить, от этого минимум расплавление катушек)) хорошо если ты выкрутишь свечу а не сломаешь её в горшке и не высверлишь. Нельзя 95ым заправляться, можно минимум долить что бы доехать до норм АЗС, и то на АЗС с евро 6. Это все я написал для любителей кто меняет масло на новой машине раз в 7 т.км, раз вы так беспокоитесь о моторе то не остонавливайтесь только на масле, мотор это сложный агрегат который не только за маслом требует к себе внимание. Но и многими другими расходниками, я бы кстати лучше свечи менял(если там обычные) раз в 15т.км чем масло на 7 т.км. Износ свечей влияет на жор бенза и пропуски в зажигании. А масло все ровно все смажет, главное чтоб оно было. Все это при условии что авто новый, если пробег за 100ку то масло менять конечно раз в 7т.км тут не спорю. Кстати мощность мотора зависит больше от свечей и бенза, что бы не насиловать мотор пропуска и нужно заливать высокоактановый бенз и иметь хорошую искру, иначе масло не испортить я в моторе))).
Дополню для владельцев 4+4 в халдексе масло тоже менять нужно не забывайте, пару перегревов и выплюнет ваш карок муфту кому нибудь на лобовое))) в карока 10% зад берет на постоянное вращение, детали постоянно во вращении. Дилер говорит масло в муфте на всю жизнь, я уверен 90% владельцев слушают дилеров, но включите логику, механизм постоянно вращается, какой нах на всю жизнь. Так что как говорится диванным экспертам которые следят только за маслом салют))) вы ещё очень много не знаете))) это тоже самое что при раке пить святую водичку.

Skoda Karoq – самый компактный кроссовер Skoda, выпускаемый с 2017 года. В 2020 году машина поступила на российский рынок. Производство российской версии ведется в Нижнем Новгороде, где выпускается и Skoda Kodiaq. У обоих моделей схожая дизайнерская концепция. Более того, Karoq выглядит как уменьшенная копия Kodiaq и имеет только пятиместный салон. Автомобиль является преемником модели Yeti образца 2009 года, а в техническом плане близок к Seat Ateca, несмотря на небольшие отличия в габаритах. Дизайнерскую концепцию Karoq разрабатывал Йозеф Кабан, для которого этот автомобиль стал последним проектом в компании Skoda. В Китае продается увеличенная версия Karoq с удлиненной колесной базой (+50 мм, 2688 мм).

Масло в двигателе Шкода Карок – как часто совершать замену

Моторное масло в автомобиле Skoda Karoq необходимо менять каждые 10 тыс. км или раньше – в зависимости от состояния смазочного материала. Если жидкость помутнела или воняет горелым, то это свидетельствует об ухудшении эффективности моющих присадок. В обычных (благоприятных) условиях масло начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, однако в сложных городских условиях (светофорные пробки, резкие старты и торможения, постоянные перегазовки, несоблюдение ПДД или агрессивный стиль вождения) масло приходит в негодность значительно раньше. В связи с этим его придется заменить через 6-7 тыс. км.

Двигатель Шкода Карок – сколько масла заливать

Первое поколение NU7, с 2017

Технически кроссовер Skoda Karoq является копией моделей Seat Ateca и VW Tiguan. Автомобиль имеет длину кузова 4382 мм, а ширина и высота составляют 1841 и 1605 мм соответственно. Объем колесной базы у европейской версии – 2638 мм. Ходовая часть спереди – МакФерсон на треугольных рычагах, а сзади установлена четырехрычажная подвеска.

Бензиновые двигатели с 2017

  • 1.0 115 л. с. CHZD, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API – SN; SAE 10W-50, 10W-40, 5W-50, 0W-40, 0W-50, 20W-40, 25W-50
  • 1.5 150 л. с. DADA, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API – SN; SAE 10W-50, 10W-40, 5W-50, 0W-40, 0W-50, 20W-40, 25W-50
  • 2.0 190 л. с. DKZA, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API – SN; SAE 10W-50, 10W-40, 5W-50, 0W-40, 0W-50, 20W-40, 25W-50

Дизельные двигатели с 2017

2.0 150 л. с. DFGA, объем масла – 5 литров, API – SJ, CJ-4; SAE 10W-50, 5w-40, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 5W-50.

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Карок

Оригинальное

Для Skoda Karoq необходимо оригинальное синтетическое масло VW 502/505 или 504.507. В зависимости от условий эксплуатации надо подбирать вязкость SAE, которая указывает на текучесть масла. Например, для зимнего использования подойдет SAE 0W-50, 0W-40, 0W-30 или 5w-30, а преимущественно летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, в этом случае можно остановить выбор на всесезонном масле с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя Skoda Karoq важно ориентироваться не только на проверенный бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly и т. д.), но и его характеристики. Они должны совпадать с параметрами оригинального смазочного материала. Например, важное значение имеет допуск API, характеризующий качество продукта и определяющий совместимость с двигателем. К тому же, этот параметр подбирается исходя из модельного года транспортного средства. Например, для Skoda Karoq 2017 года выпуска рекомендуется всесезонная синтетика с параметрами API-SN и SAE 10W-50, а для машин 2020 года можно использовать только синтетику API-SN. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для двигателей Skoda Karoq.

Читайте также: