Замена масла ниссан кашкай своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Моторное масло уменьшает силу трения движущихся деталей мотора, и увеличить его ресурс. Благодаря защитной плёнке, элементы силового агрегата изнашиваются намного меньше. Но, когда свойства смазки ухудшаются или его количество уменьшается ниже допустимого уровня, вероятность поломки двигателя заметно растёт. Чтобы избежать проблем, следует своевременно выполнить замену масла своими руками в двигателе Ниссан Кашкай или обратиться в автосервис. Но, если работа выполняется владельцем авто, ему стоит знать, как часто стоит заливать новую смазочную жидкость, сколько её необходимо использовать, и какие материалы лучше всего подойдут для разных моторов.

Частота замены смазки

Владельцам популярного в России стоит знать, что масло для него нужно менять каждые 15000 км. Однако экстремальные условия эксплуатации приводят к снижению периодичности заливки новой смазочной жидкости. На сроки могут повлиять запылённость воздуха, качество дорожной поверхности, скоростной режим, температура наружного воздуха и качество самого моторного масла.

Масло для Ниссан Кашкай

При наличии неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля интервалы могут сократить до 6-7 тыс. км. И после каждой замены параметры работы мотора становятся ближе к оптимальным. Если пренебрегать указанными сроками или признаками ухудшения качества смазки, двигатель может выйти из строя раньше, а его капитальный ремонт придётся проводить не через 300, а через 150-200 тыс. км.

Выбор масла

На первичном и вторичном рынке и в собственности российских автомобилистов можно найти два поколения моделей японского кроссовера – первое (J10) и второе (J11). Причём, J10 может комплектоваться работающими на бензине агрегатами объёмом 1,6 л или 2,0 л или дизельным мотором 1,5, 1,6 или 2,0 литра. Причём, выбирая смазку для работающих на бензине двигателей, следует обращать внимание на стандарты. По ACEA это может быть A1/B1, A3/B4, A3/B3 или A5/B5. По API – SM или SL при допустимой вязкости 5W-30. Количество жидкости для 1,6-литрового силового агрегата – 4,3 л. При наличии двигателя 2.0 – 4,4 л. Если не требуется менять ещё и фильтр, объёмы уменьшаются до 4,1 и 4,2 л, соответственно.

Мотор Кашкай J10

Если транспортное средство комплектуется 1,5-литровым мотором, работающим на дизтопливе, стоит выбрать масло с индексом A1/B1 по ACEA. Объём – 4,6 или 4,4 л, в зависимости от того, меняется ли при заливке ещё и фильтр. Для силовых агрегатов объёмом 2,0 л подойдут масла с индексом B, а его количество – 7,0 или 7,4 л. Смазать мотор объёмом 1,6 л можно жидкостью с маркировкой С4 (5,5 л при замене фильтра или 5,1 л, если без). А ещё для всех агрегатов подходит фирменная смазка Ниссан.

Мотор Кашкай j11

Если то же авто комплектуется двигателем, который работает на дизтопливе, параметры смазочной жидкости должны быть – C4 по ACEA и 5W-30. Объём смазки для единственного в этой версии авто дизельного мотора – 5,5 л при полной замене,

Этапы замене моторного масла для Ниссан Кашкай

После выбора марки, типа и количества смазки, можно приступать к работе по её замене. Для этого следует выполнить такие шаги:

  • Прогреть мотор.
  • Загнать транспортное средство на эстакаду или яму.

Кашкай масло 1 этап, поставить на яму

Кашкай масло 2 этап, открутить крышку

  • Открутить крепления пыльника и достать из отверстия клипсу, потянув за неё вниз.
  • Отвести в сторону пыльник.

Кашкай масло 4 этап, отогнуть пыльник

  • Открутить крепления защиты двигателя и снять её.

Кашкай масло 3 этап, открутить болты

  • Открутить крышку слива, предварительно подставив под него специальную ёмкость.

Кашкай масло открутить крышку слива

  • Найти фильтр и снять его, выкрутив против часовой стрелки.

Кашкай масло снять фильтр

  • Установить новый фильтрующий элемент, заменив ещё и уплотнительную прокладку.
  • Залить новую смазку. Сначала – первые 4000 мл, затем – остаток порциями по 100 мл, каждый раз проверяя уровень с помощью щупа.

Кашкай масло новая смазка

  • При достижении второго деления прекратить заливку масла.
  • Протестировать борткомпьютер – включить зажигание и после появления надписи Oil Good нажать на Trip.
  • Сбросить межсервисный пробег, продолжая удерживать Trip, дождавшись мигания цифры, отпустив кнопку и нажав её ещё раз.

Занимаясь заливкой масла в двигатель Nissan Qashqai, обязательно соблюдать технику безопасности. С учётом того, что замена выполняется снизу авто, а его клиренс не превышает 200 мм, стоит установить не только домкрат, но и противооткатные упоры. А отработанное масло необходимо собрать и утилизировать, доставив в специально предназначенные для этого приёмные пункты.


Процедура замены масла в данной инструкции одинакова для всех кузовов Нисан Кашкай J10 первого поколения, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 выпуска.

Рассмотрим подробную замену масла и масляного фильтра для бензиновых HR16DE, MR20DE и дизельных K9K, M9R .

Выбор масла и фильтра

По регламенту технического обслуживания, при нормальное езде на разные расстояния, замена масла в двигателе должна производиться каждые 15 000 км пробега. Это примерно раз в год.

В условиях постоянных пробок рекомендуется менять масло раз в 10-12 000 км пробега независимо от срока использования.
Для всей процедуры нам потребуется: масло, масляный фильтр и новая прокладка сливной пробки.

В общем без канистры в 5 литров не обойтись никак. Заливается сначало — смело 4 литра и далее подливаем по щупу (подробнее ниже).

Рекомендуется масло - NISSAN Motor Oil синтетика 5W-40
Артикул 5 литровой бутылки: KE900-90042




Стоимость везде разная. Есть и аналоги масла подешевле, а также небольшие емкости для доливки.




Можно приобрести масло на розлив в специальных магазинах масел. Хорошо подойдет Mobil 5W-40 – 400 руб. за 1 л.

Масляный фильтр выбираем попроще. Из всего что будет берите тот что дешевле, разницы нет.




Ценовой разброс большой от 90 до 500 рублей.




Прокладку сливной пробки можно приобрести в пределах 50 рублей. Разброс цен тоже имеется.




Берем любую с артикулом 11026-01M02 (NISSAN Plate Lock-Kit)




Вооружившись всем приобретенным и свободным временем приступаем к самостоятельной замене. В местных автосервисах услуга по замене масла будет стоить в пределах 500 рублей.

Замена

Операцию по замене масла делаем на яме или подъемнике. Необходимо удобно расположится под машиной.

Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10.




Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13.




Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя.






Замену масла следует производить на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения.




Следует открутить крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства. Затем нужно установить емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее вывернуть.

Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла.





После того, как масло полностью стечет из поддона, т.е. капать будет крайне редко, снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы.





Новые расходные материалы.




Очищаем ветошью место установки фильтра. Его уплотнитель смазываем маслом и заворачиваем до легкого сопротивления, а затем затягиваем на 2/3 оборота.




Далее следует заменить уплотнительное кольцо сливной пробки и закрутить пробку на место.

Кольцо на пробке располагаем площадкой с вырезом к головке пробки, сплошную площадку к поддону.




Пробка с новой шайбой.




Осталось только залить новое масло в систему.

Не смотря на то, что канистра с оригинальным маслом имеет удобное горлышко, не пролить в самом начале сложно, поэтому следует использовать воронку, желательно высокую.

Если воронки нет, то ее легко изготовить из пустой и чистой пластиковой бутылки 1,5-2 л.

Главный принцип - не перелить.
Поэтому, когда будет залито 4 л, нужно через каждые 100 гр. проверять уровень по масляному щупу.

Для этого нужно включить зажигание и, когда появится надпись Oil Good нажать кнопку "i" на руле или TRIP на панели приборов. Уровень должен составлять 4-5 делений из 5.

После этого нужно сбросить межсервисный пробег, который отображается на БК при включении зажигания. На рестайлинговом варианте он сбрасывается через соответствующее меню при повороте TRIP.

На дорестайлинговом нужно проделать следующее:

1) При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку TRIP на панель приборов;
2) Включить зажигание, продолжая удерживать TRIP;
3) Когда значение межсервисного пробега с гаечным ключом начнет мигать, нужно отпустить TRIP и нажать ее еще раз. При этом значение межсервисного пробега сбросится на 15 000 км;
4) Для изменения значения межсервисного интервала следует вращать TRIP в разные стороны в зависимости от значения.

Видео

Joker

Предлагаю поделиться наболевшим)) какие просчеты дизайнеров и инженеров Nissan вы нашли при эксплуатации Nissan Qashqai J11
Будем надеяться, что прочитают и исправят в будущих версиях
Первое, что вспомнил.
Узкое пространство между креслом и стойкой, из-за чего ремень не помещается, застревает, пружина не может протянуть его на парковочное место. (просто горит пятое место) Центральный подлокотник - короткий, не совпадает по высоте с дверным. Лампа освещения вещевого ящика работает только при включенном габарите и горит постоянно, пока включены габариты, без зависимости, открыт ящик или нет. Нет кнопки открытия багажника из салона или на брелоке. Датчик дождя криво работает или не работает при снегопаде. приходится включать постоянно. Доступ к лампам головного света из-за плотной компоновки моторного отсека - затруднен, почти невозможен без снятия некоторых элементов машины. Доступ к аккумулятору невозможен без снятия улитки воздушного фильтра (2.0 V). Пластик в моторном отсеке - жесткий, плохого качества, твердеющий на морозе. Инженеры не предусмотрели, что в Российских реалиях нужно делать все доступно и без лишнего разбора. Пока все, что пришло на ум)) Пишите, что вас поджигает в Кашкае, будет полезно почитать будущим покупателям.

ivan63

Подскажите кто знает.
На бортовом компьютере загорелся гаечный ключ и пошел отсчет километража - межсервисный интервал.
Можно ли его сбросить снятиеи клем с аккумулятора?
или нужно стирать его через компьютер?

ЮСТАС

VovaTuf

Часто спрашивают: "Как узнать про отзывные кампании, которые Ниссан предлагает моему личному автомобилю?"

Romp

Процедура замены лампочки ближнего света проста, но на всякий случай выложу фотки. Меняли лампочку со стороны водителя. (Лампочка H7 55w) Итак,

1. Снимаем заглушки с воздуховода

2. Поднимаем воздуховод

3. Снимаем защитную резиновую накладку на фаре

4. Аккуратно извлекаем гнездо с лампочкой, провернув его против часовой стрелки (а может и по часовой, я забыла )

5. Вынимаем старую лампочку, на её место ставим новую. Чтобы не дотрагиваться до лампочки рукой, желательно обернуть её салфеткой.

6. После чего установить лампочку на место, поставить защитную резин. накладку, опустить воздуховод и зафиксировать его заглушками.

На все про все ушло минут 15 с учетом, что я периодически останавливала этот процесс для фотосъемки ))) Надеюсь, кому-нибудь поможет )))

Ниссан Кашкай – это компактный городской кроссовер, представленный в России двумя моделями (первого и второго поколения). Каждая модель пережила рестайлинг и на сегодняшний день модельный ряд выглядит следующим образом:

  • Nissan Qashqai J10 – выпускалась с сентября 2006 года по февраль 2010;
  • Nissan Qashqai J10 рестайлинг – выпускался на протяжении трех лет с 2010 по 2013 года;
  • Nissan Qashqai J11 – появился в 2013 году, последние модели были выпущены на рынок в декабре 2019 года;
  • Nissan Qashqai J1 рестайлинг – стар продаж состоялся в 2017 году и длится до сих пор.


Как выбрать моторное масло

Для замены потребуются:

В зависимости от того, какой мотор стоит в автомобиле, рассчитываемся необходимый объем жидкости. Если мотор 1.6 потребуется 4,3 литра. Если мотор 2.0, то жидкости уйдет чуть больше – 4.5 литра. Если Ниссан жрет масло, следует найти и устранить неисправность, но быть готовым к тому, что на доливку потребуется иметь небольшое количество жидкости.

Для того, чтобы узнать, какое масло заливается в Nissan Qashqai, нужно ознакомиться с сервисной книжкой, где есть вся необходимая информация. Кроме того, проконсультироваться можно в дилерском центре или авто – сервисе.

Производитель рекомендует использовать только оригинальные продукты непосредственно от автоконцерна Nissan, а именно синтетику Nissan Motor Oil 5W-40. Каталожный номер KE900-90042.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какое масло лить, если фирменного масла не оказалось под рукой. В этом случае можно выбрать аналог, совпадающий с оригиналом по всем техническим характеристикам и допускам. Можно использовать полные аналоги оригинального масла: TOTAL Quartz 9000 5W-40 и ELF Evolution 900 NF 5W-40.


Алгоритм замены

Перед тем как начать работу, следует осмотреть пространство под капотом. Оно должно быть сухим, чистым, без масляных разводов и потеков. Если обнаружена какая-либо неисправность, необходимо сразу же устранить ее.

Замена должна выполняться на теплом моторе. Необходимо завести машину, прогреть ее до рабочей температуры, загнать на яму и снять пластмассовую или стальную защиту.


Слив отработанной жидкости

Заливная горловина находится у левого края движка. Необходимо открутить пробку горловины, спуститься в яму и поместить под место слива отработки любую удобную емкость. После этого можно приступить к снятию сливной пробки. Потребуется ключ или головка на 14’’.

Стоит учитывать тот момент, что сливная горловина располагается на самом нижнем уровне, поэтому после слива в двигателе остается 150- 200 мл. отработки. Для удаления остатков можно воспользоваться простой спринцовкой.


Промывка системы смазки

Промывка выполняется только в нескольких случаях:

  • При покупке подержанного автомобиля – часто покупатель просто не знает, что было залито в двигатель автомобиля и как часто выполнялись замены у предыдущего владельца.
  • Если сервисный интервал замены больше 15 000 пробега.
  • Если в процессе эксплуатации мотор неоднократно перегревался – это может спровоцировать выпадение осадков и отложений.
  • Замена синтетики на полусинтетику.

Существует 4 вида промывки системы смазки Nissan Qashqai:

  1. Промывка специальными техническими пятиминутными и семиминутными промывками. Это достаточно агрессивные жидкости, которые отъедают даже самые сильные отложения. Использовать их можно только строго в соответствии с инструкцией. Существенный недостаток – сокращение времени износа уплотнительных сальников, забивка масляного канала частицами осадка. , которые заливаются в мотор автомобиля за 300-400 километров до предполагаемой замены масла. Они воздействуют более аккуратно по сравнению с быстрыми промывками, но также существует риск забивки каналов. – достаточно аккуратный метод очистки двигателя от осадков и взвесей. Жидкость заливается после слива отработки, после чего необходимо завести автомобиль, дать ему поработать на холостых оборотах 20-25 минут, после чего заглушить машину и слить промывочное масло. Существенный недостаток – слабая очистка от различных отложений.
  2. Промывка обычным моторным маслом, на котором работает машина. Этот способ используется автомобилистами крайне редко в виду высокой цены на оригинальное масло, но можно купить любую дешевую (отечественную) синтетику и так же промыть.

Перед тем, как осуществить промывку системы смазки, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы, так как эта процедура может не только очистить двигатель от внутреннего нагара, но и привести к забивке масленых канальцев.


Установка нового масляного фильтра, заливка свежего масла

Если перед началом работ не было выявлено течей, которые требуется устранить, можно приступать к заливке чистого масла. Процедура происходит в следующем порядке:

После окончания работ необходимо обновить показания масла.


Периодичность замены

В соответствии с нормативами, разработанными заводом – изготовителем, замена должна проводиться 1 раз на 15 тыс.км. При маленьких пробегах масло меняют раз в год.

Объем масла зависит от типа двигателя – в бензиновой версии Ниссан Кашкай объем масла варьируется от 4,3 до 4,8 (вместе с масляным фильтром), в дизельный мотор уходит от 4,7 до 7,4 литров масла.

Если говорить о том, какое масло заливать, то компания рекомендует использовать фирменные оригинальные продукты и комплектующие. Если нет возможности приобрести оригинал, можно подобрать аналоги в соответствии с сервисной книжкой.

Показатели вязкости могут варьироваться от региона эксплуатации и его климатических особенностей. Для автомобилей Ниссан Кашкай подходят масла со следующими значениями: 5W-30, 5W-40, а также масло 0W-20.


Возможные проблемы

Различные протечки встречаются крайне редко и устраняются в штатном порядке.

Часто владельцы автомобилей этой марки замечают, что машина ест масло. Причины могут быть самыми разнообразными и установить их можно только с помощью осмотра и диагностики. Особенно актуально это для машин, пробег которых перевалил за 100 000. Если жор масла от замены до замены несущественный, то наиболее простым решением станет подбор масла с наименьшим угаром или использование спецпромывки LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

Если расход масла большой, это говорит о залегании колец. Такая проблема систематически встречается на авто 2010 года выпуска и старше. Позднее концерн исправил эту проблему.

Видео


Выбираем масляный фильтр и прокладку сливной пробки

Для проведения процедуры замены, вам будут необходимы:

Несколько слов о фильтрующем элементе. Выбирая его, каждый может ориентироваться на свои финансовые возможности, поскольку у разных производителей цены отличаются. Но, как показывает практика, редко можно заметить разницу при использовании дорогого фильтрующего элемента и фильтра средней ценовой категории, поэтому выбор остаётся за вами. Наиболее популярными являются такие марки, как:

Осталось выбрать подходящую сливную пробку поддона двигателя. Разброс цен на них сможете проанализировать, ознакомившись с таблицей.




Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для Кашкай 2008 года с бензиновым двигателем и рабочим объемом 1.6 пойдут следующие фирмы:

  • Misfat Z0452
  • Meyle 035-14 322 0000
  • MFilter TF 045
  • Wix Filters WL07200
  • Patron PF04105
  • Bosch F 0026 407 001
  • Mann W 067/1

Их разница не существенна и в основном заключается в производителе. Сортировка по стоимости от 2$ до 7$ за последний (MANN).

Кстати, выше указанные фильтра подойдут и на полноприводный бензиновый 2.0 двигатель.

Для дизельного Кашкай 2008 года и полным 2.0 л приводом подойдут:

  • JC Premium B01X031PR
  • Herth+Buss J01311031
  • Wix Filters OE0666/2
  • MFilter TE 0645
  • Patron PF04247
  • Valeo 0586529

Стоимость начинается с первого за 4$ и заканчивая последним за 10$.

Если у вас Nissan Qashkai второго поколения, то можете записать себе подходящие фильтра для бензинового (HR12DDT) 1.2 л двигателя.

  • JC Premium B01R018PR
  • Herth+Buss J01311036
  • Blue Print ADN012134
  • Misfat L0145
  • Purflux L0441
  • Mahle OX 0968D

Сортировка по цене от 5$ до 14$.

Для бензинового движка 2015 года и 2.0 литровым полным приводом:

  • Misfat Z0452
  • Automega 0180043710
  • Tecneco OL0215J
  • Purflux LS0892
  • Hengst Filter H097W06
  • Bosch F 0026 407 001
  • Mecafilter ELH04243

Стоимость от 4$ до 10$.

Для дизельного 2.0 литрового полноприводного подойдут:

  • JC Premium B01X031PR
  • Herth+Buss J01311031
  • Wix Filters OE0666/2
  • MFilter TE 0645
  • Patron PF04247
  • Valeo 0586529


Какая марка и сколько масла нужно для Ниссан Кашкай

В зависимости от двигателя объемы следующие:

Рекомендуемая производителями марка – NISSAN Motor Oil 5W-40 (синтетика), артикул 5-литровой канистры: KE900-90042.


В межсервисный интервал может потребоваться дополнительный долив смазки и хорошо, если оно будет той же марки.

Теперь, когда в наличии у вас имеется всё необходимое, запасаемся свободным временем и нужными инструментами.





Периодичность замены, какое масло заливать

По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Кашкай вместе с фильтром вмещает в себя 4,3-4,8 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 4,7-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.

Допуски для популярных моторов устанавливаемых на Nissan Qashqai:

Тип топливаМоторВязкостьACEAAPIILSACПримечание
БензинMR20DE5W30A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5SL, SMGF-3, GF-4
MR20DD5W40A3/B4
HR16DE5W30A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5SL, SMGF-3, GF-4
MR16DDT5W30A3/B4SN / CF
HR12DDT5W30A3/B4SN / CF
HRA2DDT5W30A3/B4SN / CF
ДизельM9R5W30 DPFC4Low SAPS
R9M5W30 DPFC4Low SAPS
K9K5W30 DPFC4Low SAPS

Автопроизводитель не рекомендует использовать моторное масло отличное от оригинального или не имеющего специальных допусков.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло / заливаемое на заводе
Ниссан Кашкай; Ниссан Дуалис; Ниссан Роугбензин 2.0MR20DE4.4Nissan 5W-40 FS / Nissan 5W30 Ester Engine Oil / Nissan SN Strong Save X 5W-30
MR20DD4.4
бензин 1.6HR16DE4.3
MR16DDT4.8
бензин 1.2HR12DDT4.4
HRA2DDT4.6
дизель 2.0M9R7.4Nissan 5W30 DPF
дизель 1.6R9M5.5
дизель 1.5K9K4.7

Видео замены масла и фильтров в двигателе 2.0:

  1. Перед началом работ необходимо прогреть двигатель.
  2. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, откручиваем крышку заливной горловины.
  3. Сначала откручиваем крепления пыльника слева и справа накидной головкой на 10. В центре пыльник держится на клипсе. Для того чтобы её снять, нужно зацепить центральную часть клипсы и потянуть вниз приблизительно на 8 мм. После чего клипса легко достается из отверстия.
  4. Отводим пыльник и ключом на 13 откручиваем болты крепления защиты мотора.
  5. Находим сливное отверстие, закрытое пробкой. Подставив под него подготовленную емкость, откручиваем пробку на сливном отверстии, используя ключ или головку на 14.
  6. Оставим ёмкость со старым маслом под пробкой и находим масляный фильтр, который расположен во фронтальной части двигателя.
  7. Демонтируем фильтр, прокручивая его против часовой стрелки (для этой операции может потребоваться специальный съемник). При этом под фильтр нужно поставить вторую ёмкость для слива масла.


Когда уровень масла на щупе достигнет второго деления, больше доливать не нужно.







Альтернативная замена оригинальным маслам Ниссан

Использование оригинальной продукции Nissan вовсе не является обязательным условием, можно применять и другие смазочные жидкости, подходящие по характеристикам.

Чтобы двигатель работал долго и бесперебойно, желательно выбирать синтетические сорта масел, хорошие отзывы получили марки:

  • Helix Ultra 5W40 от бренда Shell;
  • Molygen New Generation 5W40 (Liqui Moly);
  • 8100 Eco-clean 5W30 (Motul);
  • Special Tec LL 5W30 (Liqui Moly);
  • Magnatec 5W30 AP (Castrol).


Есть еще немало и других вариантов, тем более что производители автохимии не стоят на месте, регулярно появляются новые разработки моторных масел.

Здесь важно не нарваться на подделку, и еще нужно знать, что современные синтетические масла подразделяются на две категории – ПАО-синтетику и НС-синтетику.

Pennzoil Synthetics (ПАО-синтетика) производится путем синтеза из природного газа, в то время как для получения HC-Synthetics (НС-синтетики) в качестве сырья используется сырая нефть.

ПАО-синтетика обеспечивает более надежную защиту двигателю при высоких и низких температурах, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, хотя и стоит дороже.

Проверка уровня

Заливаем новое масло в систему.

Не смотря на то, что канистра с оригинальным маслом имеет удобное горлышко, непролить в самом начале сложно, поэтому следует использовать воронку, желательно высокую.

Если воронки нет, то ее легко изготовить из пустой и чистой пластиковой бутылки 1,5-2 л. Главный принцип – не перелить. Поэтому, когда будет залито 4 л, нужно через каждые 100 гр. проверять уровень по масляному щупу.

Когда уровень масла на щупе начнет доходить ко второму делению можно завершать доливку.Закрываем крышку заливной горловины и проверяем уровень масла по БК. Для этого нужно включить зажигание и, когда появится надпись Oil Good нажать кнопку “i” на руле или TRIP на панели приборов. Уровень должен составлять 4-5 делений из 5. После этого нужно сбросить межсервисный пробег, который отображается на БК при включении зажигания. На рестайлинговом варианте он сбрасывается через соответствующее меню при повороте TRIP. На до рестайлинговом нужно проделать следующее: 1) При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку TRIP на панель приборов; 2) Включить зажигание, продолжая удерживать TRIP; 3) Когда значение межсервисного пробега с гаечным ключом начнет мигать, нужно отпустить TRIP и нажать ее еще раз. При этом значение межсервисного пробега сбросится на 15 000 км; 4) Для изменения значения межсервисного интервала следует вращатьTRIP в разные стороны в зависимости от значения.

Выбор моторного масла по вязкости

Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром


Основные характеристики моторного масла

Масло Shell

Согласно европейским стандартам смазочные смеси делятся на подгруппы. Указанная классификация была введена девять лет назад сообществом ACEA. Оно состоит из пятнадцати компаний, которые производят автомобили в Европе. Ассоциация ACEA характеризует все масляные консистенции по свойствам и параметрам, что выливается в следующее подразделение:

  • смазочные консистенции для бензиновых и слабонагруженных дизельных силовых агрегатов легковых машин, фургонов и микроавтобусов (класс 1);
  • смазки с добавлением катализаторов для восстановления выхлопных газов, используются в высокофорсированных моторах (класс 2);
  • жидкость для смазывания дизельных двигателей с большой нагрузкой (класс 3).

Материалы первого класса делятся на следующие подкатегории:

  • A1/B1 – отличаются текучестью, малым показателем вязкости и высоким ресурсом;
  • A3/B3 – предназначены для круглогодичного использования в форсированных версиях двигателей внутреннего сгорания;
  • A3/B4 – компонент аналогичный предыдущему, но применяется для бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива;
  • A5/B5 – отличается высокой текучестью, что ограничивает использование в отдельных типах ДВС. Предназначены для заливки в форсированные движки с целью увеличения межинтервального промежутка замены смазочного материала.

Масло Mobil 1

Второй класс включает в себя разновидности смазок С1, С2, С3, С4. При этом категории С1 и С4 отличаются низким уровнем зольности сульфатов, серы и фосфора, а С2 и С3 имеют средний показатель указанных компонентов. При этом они отличаются уровнем вязкости. У материалов С3 и С4 он значительно выше, в сравнение с С1 и С2.

Третий класс смазывающих жидкостей ДВС согласно международной классификации ACEA обозначается буквой Е. Помимо выполнения непосредственных функций, материал способствует очистке поршневых узлов и полостей цилиндров. В смазочных жидкостях используются присадки, которые предотвращают отложение сажи.

Замена смазочной жидкости

После приобретения всех нужных элементов замена масла в двигателе Ниссан может быть проведена самостоятельно.

Читайте также: