Как сделать привод газа на москвич иж 2717 с двигателем ваз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

Элементы раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник,6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.
Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки

Рис. В: V – сливная пробка, 1 – задний кронштейн двигателя,Рис. А: 2 – фланец ограничителя перемещения

Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.
Снятие

Передний привод – не панацея


Рекомендован в производство


Иж ода 4х4



Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л


ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:



В снегу, на льду и в грязи


Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см

Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

Модернизация передней подвески иж 2126 4х4

Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л

ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:

Передняя подвеска Иж 2126-062.


Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.

Смотрите также

Комментарии 13

Что за раздатка такая КВАЙФ?

Народ просветите, слышал Оды 4×4 собирали и на заводе и какой-то кооператив…Так вот мне интересно, где собирали с задней независимой подвеской, а где с обычным з.мостом?

Это тебе в сообщество Ода-водов надо обратиться.

Я столкнулся было с такой проблемой. Поставил раздатку от нивы и передний мост от нивы с редуктором 41/10 ваз2103, после закрепления раздатки пришлось удленять закний кардан на 10 см(до 110 см можно подобрать от уаза) после устновки карданов, начали спорить мосты и я не мог найти в интернете какой передний редуктор на иж ода стоит и вот в качестве эксперемента я воткнул пердний редуктор от ваз 2106 43/11 и он идеально совпадает с задним редуктором родным одовским который 39/10 . (так мало ли кто то столкнётся с такой проблемой)

История создания

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводите согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, или при обнаружении повышенного стука в клапанном механизме. Тепловые зазоры регулируют на холодном двигателе. Зазоры между торцами регулировочных винтов коромысла и наконечниками стержней клапанов должны быть 0,15 мм для впускных и выпускных клапанов.

Воздушный фильтр

Воздух, поступающий в фильтр, очищается от пыли сухим бумажным фильтрующим элементом. Для забора подогретого двигателем воздуха в холодное время года фильтр снабжен шлангом 5 (рис. 1.22), который соединен с патрубком воздухозаборника на выпускном коллекторе. При эксплуатации летом шланг снимают. Периодичность замены фильтрующего элемента 4 указана в сервисной книжке, однако при постоянной эксплуатации автомобиля в зонах с повышенной запыленностью элемент надо менять через 10 тыс. км пробега.

Фильтр вентиляции картера

Рис. 1.23. Фильтр вентиляции картера: 1 – крышка головки цилиндров; 2 – угольник отводящего шланга; 3 – элемент фильтрующий; 4 – крышка фильтра; 5 – винт М 5х12; 6 – шайба

Для замены фильтрующего элемента отверните гайки 1, снимите шайбы 2 и крышку 3. При замене фильтрующего элемента очистите от смолистых отложений корпус фильтра.Через 30 тысяч километров пробега автомобиля у двигателя модели УМПО-331 промойте керосином или неэтилированным бензином фильтр 3 (рис. 1.23) вентиляции картера, который находится в крышке 1 головки цилиндров.

Устройство двигателя мод. 2106

Рис. 2.36. Устройство двигателя мод. 2106: 1 – коленчатый вал, 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – звездочка коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – шпонка шкива и звездочки коленчатого вала; 6 – храповик (или болт крепления шкива); 7 – передний сальник коленчатого вала; 8 – крышка привода механизма газораспределения; 9 – шкив водяного насоса; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – цепь привода газораспределительного механизма; 12 – головка блока цилиндров; 13 – звездочка распределительного вала; 14 – крышка головки цилиндров;

15 – корпус подшипников распределительного вала; 16 – распределительный вал; 17 – впускной клапан; 18 – выпускной клапан; 19 – блок цилиндров;

20 – маховик; 21 – задний сальник коленчатого вала; 22 – масляный картер; 23 – болт шатуна; 24 – пробка отверстия для слива масла; 25 – крышка шатуна; 26 – шатун; 27 – поршневой палец; 28 – поршень; 29 – выпускной коллектор; 30 – впускная труба; 31 – рычаг привода клапана; 32 – внутренняя пружина клапана; 33 – наружная пружина клапана; 34 – регулировочный болт; 35 – контргайка регулировочного болта; 36 – резьбовая втулка регулировочного болта; 37 – свеча зажигания; 38 – вал привода вспомогательных агрегатов; 39 – шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 40 – масляный фильтр; 41 – масляный насос; 42 – приемный патрубок масляного насоса

С двигателем модели ВАЗ-2106 до середины 2003г. применялся, как и с двигателем УМПО-331, воздушный фильтр, расположенный на карбюраторе ( см. рис. 2.36). В связи с тем, что двигатель ВАЗ-2106 с установленным воздушным фильтром на карбюраторе не обеспечивал требования правил ЕЭК ООН по токсичности выхлопных газов, вместо фильтра, устанавливаемого на карбюраторе, применен более эффективный выносной фильтр.

Фильтр воздушный

Рис. 1.24. Фильтр воздушный: 1 – корпус; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – элемент фильтрующий; 4, 5, 6, 8 – детали крепления терморегулятора; 7 – крышка фильтра; 9 – терморегулятор; 10 – серьга замка; 11 – рычаг замка фильтра

Выносной воздушный фильтр состоит из фильтрующего элемента 3 ( рис 1.24) корпуса 1 и крышки 7, которые заимствованы с автомобиля АЗЛК-2141 и терморегулятора 9, заимствованного с автомобиля ВАЗ-2105.

Система воздухоподачи в двигатель

Рис. 1.25. Система воздухоподачи в двигатель: 1 – фильтр воздушный; 2 – кронштейн крепления фильтра; 3 – ремень крепления фильтра; 4 – патрубок воздухозаборника; 5 – шланг забора тёплого воздуха; 6 – шланг вытяжной вентиляции картера; 7 – пламегаситель вентиляции картера; 8, 9, 10 – хомуты; 11 – терморегулятор; 12 – фланец подводящий; 13,14,15 – детали крепления фланца; 16 – колпачок клапана; 17 – втулка соединительная; 18 – рукав отводящий; 19 – прокладка уплотнительная; 20 – втулка; 21, 22, 23, 24 – детали крепления кронштейна

Воздух всасывается через терморегулятор 11, в котором заслонка поочередно перекрывает патрубки впуска холодного или подогретого воздуха. Подогретый воздух поступает от выпускного коллектора двигателя через воздухозаборник 4 и гофрированный шланг 5.

Очищенный воздух через рукав отводящий, заимствованный от АЗЛК-2141, всасывается в карбюратор через фланец подводящий 12. К подводящему фланцу 12 крепится вытяжной шланг 6 вентиляции картера с пламегасителем 7. Уход за воздушным фильтром заключается в переключении заслонки в зависимости от сезона эксплуатации на холодный или подогретый воздух, а также замене бумажного фильтрующего элемента через каждые 15 000 км пробега.

Для смены фильтрующего элемента необходимо отстегнуть три пружинных рычага 11 (рис 1.24), вынуть фильтрующий элемент, протереть сухой тряпкой внутреннюю полость корпуса фильтра 1 и крышки 7 и вложить новый фильтрующий элемент 3.


Снаружи




Внутри

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.




Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.






Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.



Железо

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?


В движении

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

История модели


Войти

Мастер пикапа. ИЖ 2715


Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь – от "каблуков" и "сапожков" до вовсе кулинарных – "пирожок". Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр – мало того, что это пикап в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках – как всегда в ЖЖ-версии "Большого тест-драйва"


История автомобильного бренда "ИЖ" отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного "Ижмаша" (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа – оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.

Строительство автозавода началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске – это был Москвич 408. Неудивительно, что неавтолюбители часто путают "Москвичи" и "ИЖи", ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:

– ИЖ 2125 (Комби),
– ИЖ 2715 (представленный "каблук")
– ИЖ "Ода". Остальное – модификации, варианты на тему "Москвичей" и огромное количество фейслифтингов.

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон – отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.


Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль – Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, "копейку" Жигулей и др.

Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько "подняли" автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы – наиболее мягкие от "классики" ВАЗа. Спереди изменений меньше – рулевая трапеция перевёрнута "вверх ногами", установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).

В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто "вытащить" из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.

Защита картера – почти в сантиметр толщиной, с дополнительными буксировочными проушинами, выполнена уже с учётом изменений в подвеске.


Чтобы вместить крупные диски с "зубастой" резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.


Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят "простые" барабанные тормоза.


Сиденья установлены заводом от ИЖ "Ода", регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.


Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.


Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!


Самая интересная деталь торпедо – большой воздуховод. На практике, правда, стекло частенько запотевало у краёв. Помимо чёрного завод выпускал ещё красные, коричневые и бежевые панели, но касалось это в большей степени гражданских седанов, да и те в основном шли на экспорт.


Будка была срезана, по периметру образовавшийся кабины и в дверцах были вварены дополнительные перекладины. Родным цветом был белый, теперь – болотно-зелёный на вид и "Хаки" по паспорту (краска Sadolin).


В остальном автомобиль сохранил свой изначальный облик и начинку. Двигатель – стандартный УМПО, объёмом 1.487 и мощностью 70 л.с. (на самом деле их было два, мощность 67 л.с. у "первого", и 75 л.с. у второго при одинаковом объёме).


Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.

Мы искренне благодарим Бориса Полякова за возможность прикоснуться к этому, без тени иронии, гаражному шедевру, и желаем успеха в создании новых интересных проектов. Будем искренне надеяться, что эта не последняя поездка в гараж Бориса – в запасниках есть ещё несколько любопытных экземпляров, о которых мы постараемся при случае рассказать в рамках нашего нового проекта "Гараж".


Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:

Как и при любом свапе проблемы придётся решать по мере поступления. Лучше ставь не с классики, а 12/124/126. По свапу этих моторов в москвич инфы валом, да и на порядок получше они.

Он у тебя к коробке не подойдет, нужно колокол менять, еще и крепления вряд ли совпадут, короче оно того не стоит

Проблемы начнутся, когда ГИБДД узнает о новом движке, в виде отзыва регистрации автомобиля. Основание - приказ МВД. ​Теперь снова положено ездить на автомобиле с его штатным заводским двигателем, номер и модель которого совпадает с номером на маркировочной табличке или зашит в базе данных по VINу. Все остальные переделки тоже должны быть неочевидны и мало распознаваемы на вид, и в любой момент готовы вернуться в исходное заводское состояние.
20.01.2011г. вышел приказ МВД РФ №28, согласно которому п. 3.3.16.4.1 вносятся изменения в п. 35.4 приложения №2 (Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) к приказу МВД России от 24 ноября 2008г. N 1001. Согласно этим изменениям при постановке ТС на учёт номер двигателя не сверялся.

07.08.2013г. вышел приказ МВД РФ №605, согласно п. 1 приложения №2 которого сказано, что указание, что номер двигателя осматриваться не должен, исключено. Вместо него, согласно п. 1 данного приказа утверждается новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1). В п. 41 нового регламента нет указаний на то, что номер двигателя не сверяется. В то же время в п. 24 данного регламента говорится, что несоответствие номерных агрегатов представленным документам является основанием для отказа в регистрации ТС.

В п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1) говорится, что несоответствие номерных агрегатов представленным документам является основанием для отказа в регистрации ТС.

подвижный в подвижном Мыслитель (6268) Что касается номера двигателя, его нет в регистрационных документах на авто, но он есть в базе ГИБДД.


Всем привет…
Пришло время собирать всё в кучу, вопрос встал как…ну в смысле не как засунуть, а как лучше для меня…для МЕНЯ, а там делайте как хотите =)
1. колено под подшипник точить…про это вроде частично писал, подробнее будет позже…(у ПП нагрузка на пчтак колена меньше у ЗП больше…так что нужен подшипник)
2. колдуем с маховиком или покупаем новый с тюнячмагазинов
3. нужен стартер от классики(есть с металла обычный, хочу редукторный)он меньше
4. покупать выхлоп(видел для классики и то там жалуются)сварю сам, буду повышать скил…
5. купить систему охлаждения или варить
И так…оказалось, что очень много способов как засунуть всё это дело в Иж
-поговорим насчёт коробки…её обычно не переносят…
1. пилим шлицы на 2 см, ставим хвост от москвича и дальше коробка ВАЗ(в креплении кпп одно отверстие дополнительное делаем)
2. ставим переднею часть от кардана ВАЗ, хвост ВАЗ, кпп ВАЗ(ничего не пилим, одно отверстие в креплении кпп делаем)
Мои фото перед подготовкой и осмысления всего этого чуда


Сама суть что шлицы ИЖ длиннее и кардан длиннее…это сыграло мне на руку в дальнейшем…


отверстие в креплении готово…крепление от 4 ступенчатой коробки, разнится с 5 ступкой есть, но не большая…разнится в наплыве, который в руке…

Немного о моей ситуации с движком и опорами…
У двигателей УФА свои опоры и подушки москвич
У двигателей ВАЗ в ИЖ также свои опоры под подушки москвич(с классики подушки и опоры не подойдут.)
Так как я купил с мотором УФА у меня нет этих опор(я сперва расстроился)но выйграл на металле болльше получил со сломанного движка.
Теперь решим вопрос с двигателем…
1. ставим всё на штатное место например…
-мнём подкапотку, что бы хватило место(системе охлаждения) развороту купленной трубе или сваренной например.
-режим печку сильно
-мнём вакуумник
очень не понравился этот способ
2. перенос двигателя в перёд с помощью пластин на креплениях
-печка цела
-подкапотку не менять
-вакуумник не трогать
Все эти способы есть на Драйве…
Теперь как соединить КПП ваз с шеснарём
общие обязательства
-переходной выжимной подшипник
дальше расхождения…
-подшипник в колено или проставку на колено и в проставку подшипник(что бы не отпуска колено…калённый вроде говорят…но это не точно =D)
1. если подшипник в колено, то коробку на 3 болта(тут люди тоже боятся, хз почему, на ПП тоже почти на 3 =D)
2. если проставку, то там точат ещё несколько проставок и садят кпп на большее количество болтон(забыл сколько)
Что касается маховика…то это обычно от ваз 2112
-его надо к токарю
-венец так же от ваз2112, иногда меняют и ставят от 2101 …но там разница в один зуб
В зависимости от манипуляций с маховиком на стартер ставят проставки или не ставят…
Сцепления от ваз2112 либо от Шеви нива ставили читал…но склоняются к ваз 2112 больше вроде, говорят ходит дольше…но это не точно =D…
…что же будет дальше с ЙоЖиком…напишу в следующей части =)…оставайтесть на связи…лайки и коменты приветствуются =D

Читайте также: