Замена аккумулятора на ниссан х трейл т31 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Nissan X Trail (2007–2013), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Nissan допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Nissan X Trail подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Nissan X Trail длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Nissan, также указываются все параметры подходящей батареи для X Trail (T31).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Какой аккумулятор устанавливается на Nissan X Trail T31?

Ниссан Х-Трейл представляет собой компактный кроссовер от немецкой компании, который начал производится в 2000 году. Платформой для нового автомобиля стала Nissan FF-S. В дальнейшем на платформе C производилось следующее поколение, а затем появилось поколение на платформе CMF в 2013 году.

Автомобиль разрабатывался на платформе FF-S. Эта основа ранее использовалась в легковых транспортных средствах Альмера и Примера. Дизайн традиционно выполнялся в стилистике более крупного внедорожника Patrol. Автомобиль был крайне практичен, именно благодаря высокой практичности автомобиль быстро раскупили во многих странах, включая Российскую Федерацию.

Главной особенностью салона этого автомобиля является расположение приборной панели в средней части торпеды. Если убрать задние сидения и подголовники, можно получить практически ровный пол.

В 2003 произошел первый рестайлинг автомобиля, в котором основные изменения затронули торпедо и бампера, а также приборную панель, основные элементы силового агрегата, автоматическую коробку передач и антиблокировочную систему. Среди технического оснащения было заменено катализирующее устройство выхлопа на моделях, ориентированных на внутренний рынок. Кроме того, появились некоторые новые модификации, которые отличались внешне от традиционного представителя модельного ряда измененными бамперами.

Кроме того, для GT версии появилась модификация с динамической стабилизацией, в которой присутствовали блокировка на осях. Дополнительно присутствовала модификация с рейлингами на крыше, а также прожекторами. Автомобиль позволял управлять полным приводом в разных режимах, что существенно улучшило проходимость транспортного средства.

Ниссан Х-Трейл второго поколения появился в качестве концепта в 2007 году, а затем, зимой этого же года был запущен в серийное производство и начало продаваться в Европе и мире. Платформа нового автомобиля была изменена. На этой же платформе ранее выпускалась модификация ниссан кашкай. Осенью 2009 года началось производство кроссоверов на заказ в Санкт-Петербурге.

Автомобиль был подвергнут рестайлингу в 2010 году. Изменения коснулись кузова, основных элементов и крыльев, были добавлены хромированные накладки на фары, а также радиаторная решетка. Был существенно изменен дизайн фар и увеличены диски. Появились некоторые новые цвета и многие другие изменения. Кроме того, автомобиль изменился в размерах.

Автомобиль третьего поколения был представлен в 2012 года. А в начале 2013 года началось производство серийной модификации, которая создавалась на основе концепта. Он был создан на модульной платформе CMF, которая была общая с Qashqai. При этом платформа практически по всем параметрам превосходит его, главным образом по габаритам. При этом существенно изменился внешний вид автомобиля.

Появилась более прогрессивная модификация, которая была лишена прямых линий. В начале 2014 года его начали производить в Российской Федерации на заводе в Санкт-Петербурге, а продавать начали спустя год. Это поколение было менее популярным среди пользователей, поскольку его формы стали менее привлекательными и более городскими. Это же обусловило снижение внедорожных свойств автомобиля.

В 2017 году произошел частичный рестайлинг модели, который сделал эту модификацию похожей на Ниссан Кашкай. В модели были полностью обновлены приборы головного освещения, а также задние фонари. В них появились ходовые огни, которые предлагались в топовой комплектации. Силовой агрегат остался прежним.

Новые модификации Кашкай и Х-Трейл фактически очень похожи между собой. У них присутствует ряд незначительных отличий, которые заключается в незначительных аспектах. В плане технического оснащения они практически идентичны. Используется полный привод с многодисковой муфтой, а также подвеска, выполняемая по технологии МакФерсон для передней оси и традиционный многорычажный вариант сзади.

Х-Трейл нового поколения отличается несколько большими габаритами и другим предназначением. Несмотря на то, что проходимость несущественно упала, он всё ещё отлично подходит для поездки по проселочным дорогам. Кашкай же наоборот, сделан максимально аккуратным и округлым.


X-Trail относится к классу SUV — пятиместных кроссоверов. Но мало кто знает, что использованная для его производства платформа раньше применялась на конвейере по сборке Nissan Almera и Primera. Этот автомобиль, несмотря на визуально прослеживающиеся черты старшего брата — Nissan Patrol, имеет однозначно “легковые корни”.

Сегодня в России продается уже третье поколение — Nissan X-Trail T32 (выпуск был начат в 2013 году).

Ниссан Икстрейл с бензиновым двигателем комплектуется АКБ 80D23L с параметрами:

  1. Геометрические показатели — 225х232х175 мм.
  2. Емкость батареи — 60 ампер/часов.
  3. Сила пускового тока — 600 ампер.
  4. Полярность — обратная.

Если же речь идет о комплектации с дизельным двигателем, то и батарея на него устанавливается более мощная (110D26L):

  1. Геометрические характеристики 265х175х232 мм.
  2. Емкость — 80 Ач.
  3. Сила пускового тока — 760 А.
  4. Полярность — обратная.

Ранее на отечественном рынке продавалась первое поколение Nissan X-Trail T30 (выпуск 2001-2007 гг.) и вторая версия Nissan X-Trail T31 (2007-2013 годы). Считается, что начиная с самой первой версии этот автомобиль собирался в Санкт-Петербурге. Но там располагается только крупноузловая сборка. Основное же производство лоцируется в Японии, а в Питере устанавливают только колеса, рулевое колесо и элементы внешнего освещение.

Следует учитывать, что геометрические показатели одинаковы для всех поколений X-Trail, но различны для дизельной и бензиновой версий.

Чем заменить штатную АКБ на Nissan X-Trail T32, Т31, Т30

Владельцам Ниссан Икстрейл следует четко помнить следующие несколько критериев, в случае необходимости покупки новой АКБ:

  1. Клемма плюс будет находиться слева, если посмотреть на установленный аккумулятор стоя у переднего бампера авто. Почти на всех японских автомобилях используются батареи с обратной полярностью.
  2. Размеры АКБ будут различаться в зависимости от установленного на машине силового агрегата.
  3. Емкость и сила пускового тока тоже различаются в зависимости от типа “движка”:
    • оптимальным показателем емкости аккумулятора для Nissan X-Trail с бензиновым двигателем будет интервал от 60 до 65 ампер/часов при силе тока порядка 600 ампер;
    • для дизельной версии рекомендуется увеличенный объем емкости — 80 Ач и сила тока — 760 А.

Напоминаем, что штатные показатели могут превышаться на 15-20 процентов, что формирует вариативность при выборе АКБ.

Для бензиновых Nissan X-Trail отлично подойдут:

  1. Varta AGM D52 с емкостью 60 ампер/часов и силой пускового тока 680 ампер. Это АКБ от одного из мировых лидеров промышленности.
  2. Более дешевый вариант — Moll M3plus 62R, емкость этой батареи составляет 62 Ач. Сила пускового тока — 600 А.
  3. И наиболее бюджетный вариант — аккумуляторная батарея АвтоФан 55R. Емкость этой АКБ — 55 Ач при силе тока 420 А. Данная модель имеет более низкие параметры, чем у штатного оборудования завода-изготовителя. Ее применение оправдывается лишь низким уровнем стоимости.

На Nissan X-Trail с дизельным двигателем можно устанавливать:

  1. Bost 78R. Это АКБ, относящаяся к среднему ценовому сегменту. Ее емкость — 78 ампер/часов, сила тока — 750 ампер.
  2. AlphaLine AGM 70R — надежный и качественный аккумулятор емкостью 70 Ач и силой пускового тока 760 А.
  3. Автолюбителям, заинтересованным в бюджетном решении, подойдет модель РУСБАТ 75R — АКБ с объемом 75 Ач и силой тока 700 А.

Процедура замены аккумулятора на Ниссан Икстрейл знакома автолюбителям еще помнящим “классические” Жигули. Ключом на “10 ослабляем винты, удерживающие прижимную планку, настолько, чтобы можно было свободно извлечь из проушин площадки шпильки в форме крючков. После чего прижимная планка уже не будет мешать извлечь старую АКБ. Тем же ключом отворачиваем гайки на клеммных зажимах. Теперь пора вынимать старую АКБ за специальную ручку и устанавливать новую.


Если боковая поверхность аккумуляторной батареи за-
грязнена, проверьте уровень электролита, заглянув в
секцию прямо через заливное отверстие; состояние A
является нормальным, а состояние B указывает на не-
обходимость доливки электролита.

Установите на место и плотно заверните пробки всех

секций аккумуляторной батареи.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых усло-

виях или при высоких температурах, проверку уров-
ня электролита следует проводить чаще.

Следите за тем, чтобы аккумуляторная батарея сна-

ружи была сухой и чистой. Очистите батарею во-
дным раствором питьевой соды.

Следите за чистотой клемм проводов и периодиче-

ски проверяйте затяжку клемм.

Если предполагается, что автомобиль не будет исполь-

Пуск двигателя от аккумуляторной батареи
другого автомобиля

Проверка уровня электролита

Проверьте уровень электролита в каждой секции аккумуля-
торной батареи. Уровень электролита должен быть между
отметками UPPER LEVEL (Верхний уровень)

LEVEL (Нижний уровень)

Если требуется доливка электролита, добавляйте только
деминерализованную или дистиллированную воду таким
образом, чтобы уровень электролита достигал индикатора
каждого заливного отверстия. Запрещается переливать
жидкость выше максимальной отметки.

Читайте также: