Гараж для нивы своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной альтернативой им был Волынец с двигателем от ЗАЗ 969, который был в свободной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к комфорту, хотя его внедорожные свойства ценились очень высоко.

Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.

Характерные неисправности ВАЗ 2121

Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить каждый автолюбитель в своем гараже, до сих пор остается одним из самых популярных внедорожников среднего класса. Как и каждый автомобиль, Нива имеет свои характерные неисправности и болезни. Являясь очень выносливым и надежным автомобилем, она очень проста в обслуживании. Характерные неисправности автомобиля в основном связаны с особенностью ее конструкции:


  • полный привод и раздаточная коробка с демультипликатором иногда приносят некоторые хлопоты;
  • особенности конструкции кузова;
  • привод передних колес;
  • двигатели от ВАЗ 2106 не рассчитаны для применения на внедорожной технике;
  • характерная только для Нивы передняя подвеска.

О некоторых из них мы расскажем вкратце, а подробнее остановимся все-таки на кузове. К нему вопросы появляются редко, но это не отменяет их актуальность

Неисправности двигателя

Главной проблемой двигателя Нивы стало то, что он изначально не был разработан для применения в тяжелых условиях. Этим и объясняются многие характерные для него поломки.


Для автомобилей с двигателем 1,7 литра самой большой проблемой стали гидрокомпенсаторы клапанов. Точнее их регулировка. При их установке необходимо соблюдать точно выверенное усилие, иначе они бут либо клинить, либо выкручиваться, если их недостаточно сильно зажать. Неисправность дает о себе знать характерным стуком, и если вовремя не отреагировать, то это может убить распредвал. Поэтому лучше не браться за это дело самостоятельно, если у вас недостаточно навыков.

Трансмиссия Нивы

Раздаточные коробки, как правило, проблем никогда не вызывают. Необходимо просто следить за уровнем масла. Карданные валы могут подарить неприятные моменты. Особенно, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при регулярной смазке проблем с ними не возникнет.


Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого лучшего качества, поэтому нередко протекают. Если не обращать на это внимания при замене масла, то можно запросто запороть раздатку. Сальники лучше покупать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до следующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 после 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.

Кузовные работы по ВАЗ 2121

Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые вполне можно сделать своими руками в гараже при наличии ямы.

Коррозия

Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, нужно прикинуть, насколько это рационально. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше сделать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не менее, есть некоторые способы, позволяющие придать кузову Нивы надлежащий вид.

Лужением можно добиться локализации мелких очагов ржавчины. Как это сделать, мы доходчиво показали на рисунке.


Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала необходимо тщательно зачистить поврежденную зону, а затем с помощью стеклоткани нанести полимерную латку. После окончательного высыхания латку следует обработать наждачной бумагой, прошпаклевать, прогрунтовать и подкрасить.

Ремонт крепления лонжерона

Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.



Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.



После этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем антикоррозионной мастикой.

Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.

Автомобили

Попросили подлатать пару таких дырок в только что купленной за 130 тысяч "НИВЕ". Хозяин разобрал салон чтобы обработать антикоррозионными средствами, а там сюрприз.


После очистки металла от смолы которой залита вся машина, маленькие дырочки начали превращаться вот в такие огромные заплатки.


Багажник, район поперечного лонжерона. Вырезана вся гниль, вычищен лонжерон (оказался живым, но полным грязи) и поставлена вот такая латка.

Подушка (отбойник) заднего редуктора, так же отгнила от пола и была отремонтирована.



А вот тут после удаления гнилого пола и приклепанных алюминиевых заплаток замазанных смолой ,появился дырявый лонжерон.



Купили новый лонжерон сомнительного качества на Елецком авторынке и отсверлили старый.


Вид снизу, без лонжерона


из под заднего крыла


И вварили новый



После этого залатали пол и всякую мелочь


Восстановили угол порога


Вырезали пол с правой стороны и очистили лонжерон

изготовили вот такую деталь


Так же установили новые чашки пружин


и заменили вот эту деталь


Вырезали гниль по ногами водителя


И поставили латки


На этом все, машина поехала в сторону дома.

Замена кузова

В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.

Вам будет интересно: Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ВАЗ-2106

Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:

Избавление от царапин


Восстановление геометрии

Вам будет интересно: Воздушное охлаждение двигателя: принцип работы, преимущества и недостатки

При сильных повреждениях кузова в результате столкновения транспортного средства мастерам приходится восстанавливать былую геометрию автомобиля. Деформация металла также возникает в результате резких перепадов температур или устареванию конструкции.

Активная эксплуатация, а также использование автомобиля в суровых природных условиях неминуемо приведет к быстрому износу кузова личного транспорта. Плохое качество дорожного покрытия часто приводит к излишнему надрыву болтовых и сварных соединений, сокращая ресурс автомобиля.

Виды ремонта кузова


Если после диагностики выяснилось, что деформации подверглись лишь некоторые части кузова, восстановление "Нивы" проводят с помощью выстукивания или выдавливания поврежденных частей автомобиля. Такую работу осуществляют несколькими способами:

Уход за кузовом

Вам будет интересно: Замена салонного фильтра "Лады-Калины"


  • удаление возникших ржавчин шкуркой;
  • обработку очагов ржавчины преобразователем ржавчин;
  • покраску обработанных частей кузова;
  • покрытие защитным лаком недавно покрашенных частей автомобиля;
  • антигравийную обработку порогов машины специальными средствами;
  • усиление кузова каркасом.

Для чего следует усиливать кузов

Как усилить лонжероны


В первую очередь для восстановления "Нивы-2121" усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:

Свободный доступ к лонжерону обеспечен!

Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.

Изготовление усилителя лонжерона


Далее необходимо просверлить отверстия для крепления новой детали к кузову автомобиля. Во время крепежа следует убедиться, что кусок металла плотно прилегает к лонжерону, только после этого можно крепить его болтовыми соединениями и сваркой по всему периметру детали.

После полной сборки автомобиля необходимо покрыть антикором все зачищенные металлические части вашего автомобиля ВАЗ-2121. Как правило, такое покрытие высыхает в течение суток. После этой операции машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Усиление других зон автомобиля


Стоит ли менять кузов на новый?


Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.

Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.

Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.

Каждый водитель мечтает сам построить гараж на даче для своей машины. Обычно на дачном участке достаточно места, чтоб расположить целый автопарк. Гараж обеспечит безопасность автомобиля, убережет от ненужных трат на ремонт и обслуживание.

Как же построить гараж на даче своими руками, правильно подобрав все материалы и не допустить ошибок в работе? Все гаражи на даче делятся на несколько видов:

  • пристроенный гараж – делит общую стену с основным строением на участке. Отличается простотой в работе, легко вписывается в общий стиль;
  • встроенный – располагается в составе уже существующего здания, к примеру, на цокольном этаже или в подвале. Строится одновременно с основным строением;
  • отдельностоящий – можно построить в любой момент на участке отдельно от дома. Размер может быть выбран любой. В проект такого гаража можно внести не только помещение для стоянки автомобиля, но и ремонтную зону и смотровую яму.

гараж

Гараж на участке: выбор материала для строительства

При строительстве гаража на даче своими руками у вас не должно возникнуть сложностей, ведь материалы будут использованы те же, что и при строительстве дома. Самые популярные и доступные материалы на сегодняшний день:

  • дерево;
  • кирпич;
  • металл;
  • шлакоблок;
  • пеноблок.

Для правильного выбора материала для строительства следует учесть ряд нюансов: особенности монтажа, технические требования к гаражу на даче, температурный режим и влажность. Если правильно предусмотреть все характеристика, то хранение транспортного средства в таком помещении будет абсолютно безопасным.

Деревянный гараж

Гараж из дерева пользуется популярностью из-за привлекательного внешнего вида и низкой ценой на материалы. Основные преимущества деревянного гаража:

  • возможность использовать облегченный фундамент, так как вес строения получится небольшой;
  • низкая стоимость всех материалов, легкость и скорость строительных работ;
  • помещение самостоятельно регулирует внутреннюю влажность и температурный режим.

деревянный гараж

Не следует забывать и о минусах:

  • образование гниения;
  • пожароопасность;
  • вредительство насекомыми.

Но, если вовремя обработать древесину специальными средствами, то всех вышеизложенных неприятностей можно избежать.

Кирпичный гараж

Гараж из кирпича можно отнести к капитальному строительству. Тут не обойтись без качественного прочного фундамента. Стоимость материала для строительства кирпичного гаража очень высокая, но все затраты компенсируются долгим сроком эксплуатации и надежностью конструкции.

кирпичный гараж

Гараж из металла

Быстрее всего можно построить гараж из металла. Он не требует фундамента, а установка занимает не более нескольких дней. Однако не следует забывать о том, что такого вида сооружения очень чувствительны к смене температурного режима извне, а внутренняя влажность помещения может навредить машине при ее хранении. Поэтому, если вы решили строить металлический гараж, то заранее продумайте вопрос теплоизоляции и способы избежать образование ржавчины.

металлический гараж

Шлакоблочный гараж

Если главная ваша цель – сэкономить, тогда строение из шлакоблока – ваш идеальный вариант. Такой материал зарекомендовал себя как качественный и долговечный. А стеновой камень, вдобавок ко всему, имеет изоляционные свойства. Все строительные работы можно будет выполнить самостоятельно, ведь такой материал очень прост в эксплуатации.

гараж шлакоблоки

Гараж из относительно нового материала, пеноблока

Строительство из пеноблока сейчас очень популярно. Основные преимущества:

  • способность сохранять внутренний микроклимат;
  • водоотталкивающие свойства;
  • быстрая работа;
  • сохраняет тепло;
  • устойчив к образованию плесени.

Таким образом, многообразие материалов для строительства гаража позволяет каждому автовладельцу выбрать подходящий именно ему вариант, который будет удовлетворять всем требованиям к времени работы и финансовым расходам.

Предварительные расчеты

Перед началом строительных работ следует точно продумать проект будущего здания. Учтите габариты автомобиля, для которого строится гараж. Решите, какой интерьер вам подойдет. Основой проекта возьмите свою машину с раскрытыми дверями. Полученные замеры увеличьте на 10 сантиметров с водительской стороны и по 80 сантиметров с трех сторон.

Возьмите в расчет особенности интерьера гаража. Высота гаража должна быть комфортной для водителя, учитывая его рост.

Все замеры перенесите на выбранный участок. Не нарушайте геометрию будущего гаража.

Готовим проект гаража

Количество этапов строительства гаража напрямую зависят от выбранного вами материала. Если гараж будет кирпичным, работы будут иметь такую последовательность:

  1. ведение земляных работ;
  2. подготовка фундамента;
  3. строительство цоколя;
  4. крепление ворот;
  5. установка кровли и перекрытий;
  6. обустройство полового покрытия;
  7. утепление помещения;
  8. отделочные работы.

Длительность земляных работ зависит от размеров строения, который вы решили построить. Перед началом ведения строительных работ четко определитесь, какие элементы вам необходимы в гараже. К примеру, вы можете сделать смотровую яму лично для своего автомобиля, но есть ли в этом смысл, если все работы по ремонту машины вы доверяете СТО? Критично обдумайте необходимость того или иного элемента гаража и внесите все свои пожелания в проект.

Продумываем элементы строительства

Фундамент будет зависеть от материала, который вы запланировали использовать. Фундамент — это основание строения, к его строительству следует отнестись очень ответственно, ведь от качества работы будет зависеть долговечность гаража.

проект гаража

Цоколь — это продолжение фундамента. Распределяет нагрузку всего строения и защищает помещение от влажности. Сделайте гидроизоляцию цоколя, чтобы избежать распространение плесени, грибка и гниения.

Ворота чаще всего используются металлические. Лучше всего приобрести уже готовые, чтобы ускорить время работы.

Крыша может быть плоской или двухскатная. Плоская крыша наиболее проста в своей конструкции. Гидроизоляцию кровли можно сделать рубероидом. Все эти работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к строителям-профессионалам.

Застелить пол можно разными материалами. Это может быть дерево, которое потребует установки вентиляционных систем. Пол, залитый бетоном, прослужит долгое время и не повредится. А вот если оставить все как есть, то земляной пол быстро просядет и ставить машину в гараж станет невозможно. Так же в гараже будет чрезмерная влажность.

Отделочные работы

Сделайте в своем гараже отмостку. Это насыпь небольших размеров под уклоном от гаража. Вы сможете вручную выкатить машину их гаража. Сама отмостка делается послойно – грунт, песок, глина и бетон.

отмостка

Вы можете как сделать отделку внутри гаража, так и оставить все как есть. Для отделки подойдут панели или ОСП. Если гараж кирпичный, отштукатурьте его или затрите цементом.

Стены из металла потребуют постоянного ухода от ржавчины – ежегодной покраски. Утепление стен следует сделать, если вы планируете оставлять машину в металлическом гараже в зимнее время года. Утеплить его можно при помощи пенопласта.

Удачным решением будет организовать в гараже пространство для хозяйственных нужд, к примеру, хранения овощей. Оборудовать полки и стеллажи.

Если вы построите на своей даче гараж, вам больше не нужно будет переживать о защите машины в непогоду. Так же станет удобно хранить все инструменты и материалы.

При ведении правильного планирования все строительные работы пройдут быстро и без сложностей, а вы уложитесь в намеченный бюджет или даже сэкономите.

Люблю узнавать что-то новое, общаться с людьми.Ведь каждый человек - это целый мир. В статьи вкладываю свои знания и мысли. Надеюсь, что мои статьи будут полезны. Очень хотела бы узнать мнение читателей по темам публикаций. Возможно, у кого-то другая точка зрения.


В статье: 4 видео (посмотреть) и

Трактор из Нивы своими руками

  1. так рамы;
  2. Установка мотора и трансмиссии;
  3. рулевой Навешивание колонки, гидравлики и колес;
  4. Налаживание системы тормозной;
  5. Доработка элементов комфорта – водительского кузова и сиденья.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

двигателя Установка и обустройство кузова

После сборки части ходовой, реализации кинематической схемы и установки оператора сиденья с системой управления можно приступать к главного монтажу агрегата минитрактора – двигателя. Для надежной его фиксации на раме следует использовать плиту специальную с пазами – она же придаст ходовой дополнительную части жесткость. Далее нужно проложить механические и электрические цепи системы управления, подключить панель приборную и настроить работу системы управления.

руками кузова выполняется по желанию пользователя, некоторые однако узлы и элементы конструкции всё же закрыть лучше. Это предотвратит их загрязнение и выход из случае в строя контакта с посторонними предметами и почвой.

На можно этом считать сборку минитрактора законченной. остаётся Далее лишь проверить качество вашего работе в творения.

Изготовление самодельной рамы

  1. классическая – цельносварной схема. Характеризуется:
  • простотой изготовления;
  • маневренностью небольшой, особенно на поворотах и при движении по дорогам ухабистым с груженым прицепом;
  1. рама-переломка – называется нередко как рама 4х4, которая частей из 2-х состоит. Отличается:
  • трудозатратностью сборки;
  • отличной делающей, проходимостью ее популярной у народных умельцев;
  • надежностью значительными под нагрузками, позволяющей сохранять баланс на подстилающей любой поверхности;
  • минимальным радиусом разворота, трактору позволяющим повернуться вокруг своей оси месте на буквально.

В силу этого мы остановимся на последней подробный, группе чертеж к которой представлен ниже.

схеме по Рама 4х4 является лонжеронной.

Это что, значит ее составят:

  • поперечины – ребра жесткости;
  • лонжероны продольные – внешне это металлический короб;
  • кронштейны и крепежи, которые будут удерживать кузов от Ход.

смещения действий:

  1. Свариваем 2 полурамы, используя размерам №8 по швеллер 90 х 36 см (передняя) и 60 х 36 (задняя).
  2. Переднюю полураму отрезками 2 дополняем квадрат-трубы, на которых будет двигатель держаться;
  3. Монтируем к задней полураме стойку из металла толстостенного (1,2 см), которую усиливаем равносторонним уголком;
  4. стойки Сзади привариваем прямоугольник – он послужит задней которую, на навеской навесятся вспомогательные адаптеры – борона, фреза, плуг на трактор;
  5. В верхней части передней приспосабливаем полурамы площадку под сиденье тракториста, чего для свариваем ее с металлическим листом;
  6. Привариваем к полурам центру стальные вилки;
  7. Берем цапфу и подшипники опорные (например, от старого КАМАЗа);
  8. С помощью 2х вилок стальных и шарнира сочленяем полурамы между Дооснащаем;
  9. собой переднюю часть опорной конструкции переднего от ступицей автомобильного колеса – это даст ей смещаться возможность в 2х плоскостях. Отрегулировать диапазон смещения зубчатым можно колесом и упорами-ограничителями.

Передний и мосты задний

Эти узлы создаются из отдельных узлов и запчастей, снятых с легковых или даже автомобилей грузовых либо другой сельскохозяйственной техники. некоторые, Впрочем детали, как и саму сборку доведётся вам выполнить самостоятельно.

Чтобы изготовить мост передний, вам понадобятся:

  • поперечная балка;
  • опорных втулки поворотных осей;
  • втулки осей;
  • колёс поуоси;
  • подшипники (шариковые и роликовые);
  • болтовые функцией.

С соединения поперечной балки отлично справится профилированной отрезок трубы или металлического уголка. изготовления Для же втулок полуосей сгодится конструкционная Опорно 45. сталь-поворотные втулки выполняются из профилированной доработанной, трубы под установку подшипников, и закрываются крышками стальными из стали марки ст3. Узел моста переднего, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых приваривается подшипников по центру поперечной балки. С помощью болтов крупных мост необходимо закрепить ко втулкам в балке поперечной рамы.

Сила болтовых затяжки соединений отвечает за величину люфта оси передней относительно конструкции минитрактора. Слишком равно, жёсткое как и чересчур свободное закрепление отражается негативно на комфорте в управлении, поэтому люфт быть должен оптимальным.

Аналогично выполняется сборки моста заднего. Готовую конструкцию можно позаимствовать, автомобиля, у скажем УАЗ. Длинный чулок такого необходимо моста будет укоротить – так можно использовать будет стандартные короткие полуоси. Не помешает задний защитить мост, а вернее его сварные возможных от соединения ударов в процессе работы. Для применяется этого суппорт – металлический уголок, наложенный сварных вдоль швов сборной конструкции моста.

Для этого его:

цикл Заключительный работ заключается в:

управления Система и сиденье оператора

После изготовления и ходовой монтажа части можно приступать к реализации схемы кинематической и установке системы управления. Самое этом в главное деле – правильно разместить сиденье этой. С оператора ролью отлично справится переднее легкового от сиденье автомобиля, которое легко отыскать на мастерских и в автосервисах, занимающихся разборкой автотехники.

Рулевое должно колесо быть установлено на оптимальной для высоте оператора. Руль не должен мешать свободному колен размещению – его необходимо монтировать так, положении в чтобы сидя работа с ним не вызывала Все.

дискомфорта необходимые детали для педального, рычажного и ручного управления машиной и её функциональными узлами отыскать можно там же, где и сиденье и все запчасти остальные — в мастерских или на рынке.

Трактор из своими Нивы руками – преимущества изготовления

Далеко не владелец каждый старого автомобиля Нива задумывается о переделке его в небольшой трактор. Тем не менее, процедура эта обладает своими достоинствами.

К ним возможность:

  • относятся изготовления спецтехники с колесной формулой 4×4 – в случае этом агрегат получается не только маневренным, но и дальнейшем. В проходимым его можно будет использовать вспашки для участков с неровным рельефом, а также поля обрабатывать с рыхлыми вязкими грунтами;
  • использование подручных любых средств – самоделка может комплектоваться деталями разными и механизмами. Главное, чтобы они исправными были, а на их поверхности не было очагов коррозии. В трактор дальнейшем из Нивы можно улучшить, установив его вместо узлов более выносливые элементы;
  • топлива экономия – трактор на основе Нивы будет гораздо расходовать меньше горючего, чем большинство сельхозмашин заводских. При этом его эффективность оставаться будет достаточно высокой;
  • возможность агрегатирования спектра широкого навесных орудий – оборудовав агрегат ВОМ и гидравликой, на него можно будет устанавливать не плуг только или борону, но и сеялку, косилку опрыскиватель или.


Еще одно важное преимущество – простота это в обслуживании и высокая пригодность к ремонту. зная Досконально конструкцию самодельного трактора из Нивы, изготовитель его сможет быстро заменить изношенные обращаясь, не детали за помощью к специалисту.

Как сделать Нивы из трактор своими руками – пошаговая сборка

чем Прежде собрать самоделку, изготовитель должен схему изучить. Лучше всего запастись двумя первом. В чертежами из них должны быть указаны малогабаритной размеры сельхозмашины и порядок монтажа элементов. чертеж Второй – это эскиз, нарисованный от руки. На должен рисунке быть изображен уже готовый чтобы, агрегат изготовитель имел возможность ориентироваться сборке при его кузова и обустройстве водительского Читайте.


После изучения схем нужно поиску к переходить деталей. Лучше всего воспользоваться одного от узлами и того же авто. Если такой нет возможности, значит придется искать детали от машин отдельных. Главное, тщательно проверять их и отдавать тем предпочтение элементам, которые сохранились в лучшем Чтобы.

состоянии собрать трактор из Нивы-2121, действовать нужно в такой последовательности:

  1. Первый этап – сборка это прочной и устойчивой к вибрации несущей Для. конструкции ее изготовления подойдут металлические швеллеры и Швеллеры. трубы будут играть роль длинных частей боковых, а стальные трубы – торцов и поперечин, зафиксированных неподвижно к боковинам. Крепить детали между нужно собой при помощи сварки, время от давая времени деталям остывать. В углах стыков швеллеров и труб потребуется приварить металлические уголки, усилят которые общую конструкцию. После этого потребуется каркас покрыть слоем грунтовки и покрасить ее в слоев несколько – это защитит остов трактора из коррозии от Нивы. Второй вариант – это использование готового уже рамного каркаса от старого авто. найти, Правда его довольно сложно;
  2. Далее на после высохший покраски остов нужно установить можно. Их мосты зафиксировать при помощи шарниров, подшипникам к подвешенных – в этом случае ходовая часть гасить будет колебания трактора при езде по Затем;

Преимущества трактора изготовления из автомобиля Нива

Несмотря на всю изготовления простоту, довольно мало владельцев старых Нива авто задумываются о возможности ее переделки в полноценный Такого.

трактор рода мероприятие имеет свои результате:

  • в достоинства переделки владелец машины получает есть 4 x 4, то трактор, агрегат с приводом на все 4 колеса. позволяет Это использовать его для передвижения в сложного условиях ландшафта, и выполнять с его помощью те работы сельскохозяйственные, которые не под силу некоторым тракторам заводским;
  • самодельный трактор из Нивы можно разными оборудовать запчастями. При необходимости его можно всегда модернизировать, установив двигатель и другие более от узлы мощных автомобилей;
  • готовый агрегат использовать можно для работы с любым навесным для – оборудованием его оснащения подойдет борона, или плуг фреза на трактор;
  • самоделка потребляет меньше значительно топлива, чем некоторые заводские Плюс.

трактора ко всем перечисленным преимуществам, трактор, базе на собранный Нивы, неприхотлив в обслуживании, чего сказать нельзя о большинстве современных тракторов.

Колёсная кинематическая и база схема

Выбор колёс для минитрактора самодельного заслуживает отдельного внимания. Вполне использовать возможно колёса от легковой машины, однако следует здесь соблюдать размерность. Оптимальные габариты дисков колёсных для переднего моста составляют 12-14 При. дюймов выборе меньшего диаметра существует того риск, что машина в процессе работы зарываться будет носом в грунт. С другой стороны, передние если колёса будут слишком большими, для оператору выполнения манёвров придётся прикладывать усилия недюжинные. Впрочем, для облегчения процесса машиной управления всегда можно использовать гидроусилитель легкового от руля автомобиля или другой сельскохозяйственной Покрышки.

техники колёс минитрактора должны иметь грунтозацепы развитые. Это увеличит манёвренность машины, нагрузку снизит на ходовую часть и облегчит процесс Что.

управления касается кинематической схемы, лучше готовые использовать варианты, поиск которых в настоящее отнимет не время много усилий. Схему необходимо под адаптировать параметры узлов, которые вы собираетесь для использовать создания минитрактора. Небесполезно будет возможность продумать подключения навесного оборудования, что повысит многократно функциональность самодельной машины.

Особенности самодельного эксплуатации агрегата

При использовании самодельного Нивы из трактора следует придерживаться ряда правил.

К относится ним:

  • менять моторное масло каждые 50 эксплуатации часов. При интенсивном применении делать требуется это не реже 1 раза за каждые 30 часов;
  • топливный в заливать бак только то горючее, которым заправлялся ранее автомобиль Нива;
  • время от времени развал делать схождения колес трактора – лучше выполнять всего эту процедуру каждые 3 месяца сельхозмашины эксплуатации;
  • постоянно следить за давлением в шинах исключить;
  • трактора попадание в двигатель и КПП мусора и так, грязи как это приведет к блокировке стремительному и шестерней увеличению нагрузок на них;
  • проверять расположенные, детали под днищем трактора, на предмет использовать;
  • коррозии для работы с самодельной техникой навесные небольшие орудия, чтобы исключить быстрый двигателя перегрев.

Придерживаясь этих простых рекомендаций, самодельного владелец трактора сможет продлить сроки спецтехники применения, и сэкономить на ее дальнейшем ремонте.

Самодельный трактор-мини на базе автомобиля Нива

автотранспорта из таких самоделок может стать самодельный полноприводный трактор из Нивы. Такая сельхозмашина при поможет обработке земли, культивировании, посеве и грядок формировании, посадке картофеля, уборке сена. собственноручно Сделанный агрегат также послужит помощником вывозе при мусора, уборке урожая, транспортировке других и стройматериалов грузов. Не уступая при этом аналогам заводским.

Как из нивы сделать трактор дачи для или фермерского хозяйства?


Собирать руками своими мини-трактор из подручных средств и старого запчастей автомобиля не так сложно, как показаться может. Главное, подыскать грамотные чертежи и подробно, схемы изучить их и подобрать все необходимые агрегата для узлы. Причем не обязательно разбирать Ниву рабочую. 4х4 самоделка может конструироваться из транспортного аварийного средства или купленных на авторынке Сборка. запчастей сельхозагрегата проводится в несколько этапов. В очередь первую следует разобрать и проверить все автомобиля с снятые узлы и механизмы, задействованные в переделке. этого После выполняется:


того Кроме, если задние колеса и ступицы тяжелее будут снятых с Нивы, придется укрепить и задний сам мост. Хотя такая предосторожность понадобиться и не может, поскольку автоконструкторы закладывали в отечественный значительно джип больший запас мощности, чем требовала того конструкция.

Переделка мотоблока в минитрактор: моменты основные

В отличии от любительской техники профессиональная и имеет полупрофессиональная больший моторесурс и мощность. Например, из дизельным с мотоблока двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне мини приличный-трактор для вспахивания и культивирования. В счёте же конечном все зависит от целей, которых достичь собирается владелец модифицируемой техники.

Конструирование и самодельного сборка минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И успешного для её решения необходимо сосредоточиться на двух Разработка:

  1. моментах кузова и рамы, а также схемы их основой с соединения мини-трактора – мотоблоком.
  2. Разработка схемы кинематической.

Рама и кузов самодельного мини-выполняются трактора из металлических уголков или профилированных При. труб расчёте конструкции необходимо учитывать веса её соотношение с мощностью мотора, а также сопротивление, машина которое будет преодолевать при выполнении видов различных работ.

Если в качестве основы самодельного для минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, позволяет это использовать готовые автомобильные или прицепы мотоциклетные. Более того, ведущие производители давно мотоблоков предусматривают конструктивную возможность подключения прицепов таких к выпускаемой технике.

Кинематическая схема мини самодельного-трактора представляет собой комплекс решений конструктивных, которые обеспечивают передачу крутящего двигателя от момента мотоблока к ведущим (преимущественно задним) При. колёсам расчете нужно распределить нагрузку на ось ведущую равномерно — от этого напрямую зависят надежность как и долговечность, так и функциональность, то есть использования возможности техники.

Что делать, если снег, слежавшийся и его много, настолько что проехать не может даже Нива? Ну, или нужно провести по нечищеной дороге отряд недоприводных автомобилей? Снег нужно расчистить. Идеально было бы соорудить снегошинкователь с приводом от шкива коленвала, но это достаточно сложная конструкция, а для начала простой снежный отвал.

Лопата для нивы своими руками чертежи

За основу я решил взять 4-миллиметровый алюминиевый лист, ведь надо чтобы им могла оперировать одна мужская особь среднего размера. В смысле установить на Ниву — снять с Нивы. Лист был погнут примерно таким радиусом как на снегоочистительных ЗИЛах, снизу уголком привинчены плотные резинки, а сам лист укреплён гнутым уголком по радиусу. Конструкция крепежа тоже выполнена из уголковых растяжек, обеспечивающих необходимый наклон отвала и угол по отношению к оси автомобиля. Эта конструкция крепится болтами к буксировочным проушинам. Верхним креплением является специальный кронштейн, привинченный к бамперу. В нём имеются отверстия для верхней головки амортизатора, отвечающего за положение отвала по высоте. При наезде на кочку амортизатор сжимается и позволяет отвалу подняться. При сдвигании снега жесткости амортизатора хватает для фиксации отвала в нижнем положении. Кронштейн амортизатора имеет 3 пары отверстий для регулировки нижнего положения отвала.

Честно говоря, я не был уверен что 4-миллиметровый алюминий может выдержать нагрузки при сдвигании снега. Однако испытания отвала как раз попали на оттепель, и снег был мокрый и тяжёлый, отвал прекрасно с ним справлялся.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию снежного отвала, используемого мной уже более 10 лет. Нож отвала изготовлен из стального уголка 40, первоначально зашитый доской дюймовкой. Нож соединяется с автомобилем посредством рамы, изготовленной из трубы 1" (первоначально была меньше) — в общем, какая есть, с перемычками и растяжками из того же уголка. Проушины крепления изготовлены из старых буксирных проушин от НИВЫ.

Нож закреплен на раме с наклоном в сторону автомобиля, с тем, чтобы выгребаемый снег увеличивал прижимное усилие. Первоначально на ноже снизу была закреплена доска в виде лыжи, но с ней снег сильнее утрамбовывается и хуже выгребается, так что через некоторое время при чистом дворе встала проблема закрыть ворота.

Отвал крепится за буксирные проушины автомобиля при помощи одного длинного стального прутка Ф18 с резьбовыми концами для гаек. Для закрепления отвала в поднятом положении используется крюк (или два) из куска арматуры. На одном крюке — движение назад, маневры, на двух — поездка в гараж (

2км в одну сторону по дороге). Для подъема отвала в транспортное положение были приварены ручки, но как показала практика, не совсем удачно. Поднимать отвал за верхний край ножа оказалось значительно удобнее.

При эксплуатации совершенно необходимое условие — изготовление новых буксирных проушин автомобиля! В первый год использования отвала я смял передние лонжероны стандартными проушинами. Усиление проушин уголком 40 эффекта не дало. В настоящее время установлены проушины, изготовленные из уголка 75 длинной 200-220 мм (длина свободной части лонжерона). В трубы бампера вварены проставки для предотвращения их деформации болтами крепления и обрыва закладной гайки лонжерона.

Основным условием успешной работы является отсутствие "подснежников" — бордюров, вмерзших кирпичей, бутылок и т.п. . (Не могу сказать, как у МОНСТРОХОДА, но мой отвал на таких препятствиях подниматься не желает!) При ударе о такое препятствие происходит деформация (изгиб) труб рамы, и количество и сила ударов определяют периодичность ремонта отвала

ПОДЧЕРКИВАЮ: именно отвала, а не автомобиля!

Кстати, слежавшийся сугроб вполне можно сдвинуть с удара. Обычно я двигаю его частями

15 — 20см с одного из краев. При этом отвал и автомобиль чувствуют себя вполне удовлетворительно. За весь срок эксплуатации отвал ремонтировал серьезно — 1 раз, и по мелочи — раза 4, автомобиль — 1 раз! (Помял лонжероны и оборвал закладную гайку лонжерона — до изготовления самодельных проушин и установки проставок в трубы бампера). При этом 90% повреждений произошли из за ударов о бордюры при очистке дорожки от дома до проезжей части.

В настоящее время обдумываю установку в раму предохранителя в виде пластины с петлей и шпонкой, чтобы при сильном ударе происходил обрыв шпонки, а не изгиб труб рамы.

Далеко таскать такую конструкцию конечно лучше вдвоем, но протащить 5 — 10 м и прицепить к автомобилю — без проблем.

А что делать, если снег, слежавшийся и его много, настолько что проехать не может даже Нива? Ну, или нужно провести по нечищеной дороге отряд недоприводных автомобилей? Снег нужно расчистить. Идеально было бы соорудить снегошинкователь с приводом от шкива коленвала, но это достаточно сложная конструкция, а для начала простой снежный отвал.

Лопата для нивы своими руками чертежи

За основу я решил взять 4-миллиметровый алюминиевый лист, ведь надо чтобы им могла оперировать одна мужская особь среднего размера. В смысле установить на Ниву — снять с Нивы. Лист был погнут примерно таким радиусом как на снегоочистительных ЗИЛах, снизу уголком привинчены плотные резинки, а сам лист укреплён гнутым уголком по радиусу. Конструкция крепежа тоже выполнена из уголковых растяжек, обеспечивающих необходимый наклон отвала и угол по отношению к оси автомобиля. Эта конструкция крепится болтами к буксировочным проушинам. Верхним креплением является специальный кронштейн, привинченный к бамперу. В нём имеются отверстия для верхней головки амортизатора, отвечающего за положение отвала по высоте. При наезде на кочку амортизатор сжимается и позволяет отвалу подняться. При сдвигании снега жесткости амортизатора хватает для фиксации отвала в нижнем положении. Кронштейн амортизатора имеет 3 пары отверстий для регулировки нижнего положения отвала.

Честно говоря, я не был уверен что 4-миллиметровый алюминий может выдержать нагрузки при сдвигании снега. Однако испытания отвала как раз попали на оттепель, и снег был мокрый и тяжёлый, отвал прекрасно с ним справлялся.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию снежного отвала, используемого мной уже более 10 лет. Нож отвала изготовлен из стального уголка 40, первоначально зашитый доской дюймовкой. Нож соединяется с автомобилем посредством рамы, изготовленной из трубы 1 ?" (первоначально была 1 ?") — в общем, какая есть, с перемычками и растяжками из того же уголка. Проушины крепления изготовлены из старых буксирных проушин от НИВЫ.

Нож закреплен на раме с наклоном в сторону автомобиля, с тем, чтобы выгребаемый снег увеличивал прижимное усилие. Первоначально на ноже снизу была закреплена доска в виде лыжи, но с ней снег сильнее утрамбовывается и хуже выгребается, так что через некоторое время при чистом дворе встала проблема закрыть ворота.

Отвал крепится за буксирные проушины автомобиля при помощи одного длинного стального прутка Ф18 с резьбовыми концами для гаек. Для закрепления отвала в поднятом положении используется крюк (или два) из куска арматуры. На одном крюке — движение назад, маневры, на двух — поездка в гараж (

2км в одну сторону по дороге). Для подъема отвала в транспортное положение были приварены ручки, но как показала практика, не совсем удачно. Поднимать отвал за верхний край ножа оказалось значительно удобнее.

Лопата для нивы своими руками чертежи
Лопата для нивы своими руками чертежи

При эксплуатации совершенно необходимое условие — изготовление новых буксирных проушин автомобиля! В первый год использования отвала я смял передние лонжероны стандартными проушинами. Усиление проушин уголком 40 эффекта не дало. В настоящее время установлены проушины, изготовленные из уголка 75 длинной 200-220 мм (длина свободной части лонжерона). В трубы бампера вварены проставки для предотвращения их деформации болтами крепления и обрыва закладной гайки лонжерона.

Основным условием успешной работы является отсутствие "подснежников" — бордюров, вмерзших кирпичей, бутылок и т.п. . (Не могу сказать, как у МОНСТРОХОДА, но мой отвал на таких препятствиях подниматься не желает!) При ударе о такое препятствие происходит деформация (изгиб) труб рамы, и количество и сила ударов определяют периодичность ремонта отвала

ПОДЧЕРКИВАЮ: именно отвала, а не автомобиля!

Кстати, слежавшийся сугроб вполне можно сдвинуть с удара. Обычно я двигаю его частями

15 — 20см с одного из краев. При этом отвал и автомобиль чувствуют себя вполне удовлетворительно. За весь срок эксплуатации отвал ремонтировал серьезно — 1 раз, и по мелочи — раза 4, автомобиль — 1 раз! (Помял лонжероны и оборвал закладную гайку лонжерона — до изготовления самодельных проушин и установки проставок в трубы бампера). При этом 90% повреждений произошли из за ударов о бордюры при очистке дорожки от дома до проезжей части.

В настоящее время обдумываю установку в раму предохранителя в виде пластины с петлей и шпонкой, чтобы при сильном ударе происходил обрыв шпонки, а не изгиб труб рамы.

Далеко таскать такую конструкцию конечно лучше вдвоем, но протащить 5 — 10 м и прицепить к автомобилю — без проблем.

Дополнение от 24.11.08, автор Dik.

Особой конструкции нет. Долго думал как лучше прикрепить. Оказалось лучшем всего веревкой 8 мм к бамперу в двух местах у труб. При случайном наезде на что- то под снегом удар не такой сильный — веревки амортизируют. Но, понятно, что ездить надо потише — 1 пониженная. Сама лопата деревянная, внизу по кромке полоса железа 4 мм толщиной и 25 мм шириной. Пользую третью зиму.

Читайте также: