Установка люка на крышу автомобиля своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Люк на крыше автомобиля — вещь довольно полезная, и это знают многие. Именно практичность люка толкает многих владельцев на его заказ. Но как правило, с одной стороны, такая модернизация будет выглядеть красиво, немного романтично и даст практическую пользу, а с другой — все же это дополнительное отверстие в крыше, что может принести массу неприятностей, особенно в холодное или дождливое время года.


Люк на крыше автомобиля — делаем себе

Обычно люк ставят те владельцы, которым интересны романтические поездки, во время которых любуешься прекрасным звездным небом. Если к тому же водитель автомобиля любит фотографировать, то это уникальная возможность находить множество идей для вдохновения. Один лишь мимолетный взгляд в небо дает неописуемые словами ощущения. В жаркие и невыносимо жаркие дни люк, прорезанный в крыше автомобиля, просто спасательный круг. Так что преимуществ у этого конструктивного изменения масса.

  • Преимущества и недостатки люка
  • Самостоятельная установка люка

Преимущества и недостатки люка

Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и дает дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стекла. А это, в свою очередь, дает комфорт при быстрой езде, когда опускания стекол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, так и пыль стремится всегда в салон с боковых стекол.

С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дыра сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться пятна и потеки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, которые проживают в северный районах России, где выпадает много осадков, скорее всего, не стоит.

Ухудшается жесткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьезные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.

Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немного отличается от кабриолета.

Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьет сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.

Люк в машине может быть жестким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть обеспечены на заказ ручным или электромеханическим приводом.

Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а остальные изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.

На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъемный люк с ручным приводом, отличается надежностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.

Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известный французский производитель Automax, который прославился широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с нехитрой системой, отличается простотой и надежностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надежные. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.


Установка люка своими руками

Самостоятельная установка люка

Цель этой статьи — ознакомить читателя с процессом самостоятельной установки люка. Поэтому, разыграв немалый аппетит, пора переходить к делу. Для начала разберемся в конструкции люка и узнаем, из чего он состоит.

Люк — это предмет, состоящий из двух основных элементов: крышки и рамки. Если люк нештатный, то речь может идти о готовом изделии в собранном виде, который можно встроить на крышу автомобиля. Что касается штатного люка — это встроенная в крышу автомобиля система, собранная еще на стадии производства машины.

Люки всегда должны открываться — это понятно. Но существует разный тип открывания: сдвижной и подъемный. Самый распространенный на сегодня — это сдвижной люк, который предусматривает подведение крышки на малую высоту с последующим сдвиганием ее параллельно автомобильной крыши.

Второй тип открывания люка использовался ранее, но и сегодня получил распространение из-за того, что производители немного усовершенствовали особенность поднятия крышки. Сегодня подъемные люки открываются задней своей частью вверх, как книжка. И такой тип открывания, в свою очередь, может быть двух видов: выталкивать, как в автобусе, и подниматься с помощью червячной передачи.

Именно открывание люка может быть пошаговым, то есть со ступеньками в 1/3 или 1/4, а может быть и без них. О приводе было сказано выше: он может быть либо электрическим и управляться с пульта или ручным. Нередко люк привязывают к центрального замка и тогда он закрывается автоматически, одновременно с дверями и окнами.

Перед тем как начать установку люка, желательно посоветоваться со специалистами, которые дадут полезные советы. Главное — это помнить, что сделав отверстие в крыше автомобиля, повернуть процесс обратно уже будет практически невозможно и можно испортить машину.

Следующий этап — подбор модели люка. Стоит отметить, что подъемный тип люков обладает свойством поднимать поток воздуха, таким образом совсем не создавая сопротивления. Существуют и более сложные модели, которые создают особый вихрь и, соответственно, поток воздуха, благодаря чему в салоне можно даже и не ставить кондиционера. Постоянная вентиляция будет обеспечена. Подъемный тип люков, конечно же, хороший, но есть у него и противопоказания. Да, этот тип люков нельзя ставить на автомобили, имеет багажник. Наоборот, сдвижной тип люков хорошо уживется с любым багажником и выглядеть этот дуэт будет прекрасно.

Теперь о стекла. Они также различаются по своим характеристикам. Популярными на сегодняшний день являются рельефные стекла и противосолнечные. Но если нет потребности бежать за модой, то подойдет и обычное гладкое стекло, желательно толстое. Оно значительно прочнее и может выдерживать большие нагрузки и перемены погоды. С другой стороны, тонкое стекло выглядит изящнее, но похвастаться прочностью не способно. К тому же тонкое стекло быстрее выгорает на солнце, теряя свою привлекательность.

С моделью люка определились, теперь пора переходить к выбору инструмента. Как правило, в комплект инструментария обязательно должен входить шаблон из прочного картона, из которого будут вырезаны точные размеры будущего люка.

Берется шаблон и проверяется положение предполагаемого люка в проеме. При этом нужно обратить тщательное внимание на важные детали, такие как освещение или элементы салона, которые бы не повредились при вырезании отверстия. Затем с помощью специального шила делаются проколы по всему периметру шаблона.

Дальнейшие действия будут зависеть от модели люка и типа обшивки салона автомобиля. Бывает ведь мягкий потолок, а встречается еще и жесткий.

Вырез панели потолка — следующий этап работ. Делать его нужно максимально аккуратно и точно. Для припуска не забываем оставить немного места примерно на 1 сантиметр.

Вооружаемся электролобзиком. Место для его вставки в крышу автомобиля делается с помощью дрели и сверла нужного размера. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, рекомендуется подложить картон, а уже потом резать. Стоит отметить, что вырезать отверстие в крыше легче с помощником. Пока один будет делать вырез, другой может изнутри оттягивать обивку потолка.

Далее берем напильник и проходим им по краям вырезанного отверстия. Острым канцелярским ножом вырезается отверстие потолка согласно с контуром, оставленным вырезом металлической части крыши.

Профессионалы рекомендуют усиливать кузов автомобиля, тем более если было удалено при вырезе ребро жесткости. Усиливают кузов с помощью какого-нибудь виброматериала или металлического крепления. Чтобы не ржавела металлическая составляющая потолка, нужно края выреза обработать после прохождения напильником краской или каким-нибудь антикором.

Берется силикон, который наносится по краям отверстия. Но прежде надо приклеить туда резиновую прокладку.

По краю люка также наносим силиконовый клей, и люк устанавливаем в отверстие. После тщательной проверки и регулировки положения люка все крепим саморезами. Надо помнить, что в первую очередь затягиваются длинные винты, а затем более короткие. Что касается угловых винтов, то они затягиваются в последнюю очередь.

Немного отличается установка люка с электроприводом. Нужно будет дополнительно провести электропровод в зависимости от индивидуальной схемы определенной модели автомобиля.

Вот и все. Работа завершена. Эксперты советуют не выбрасывать отрезанную часть крыши автомобиля, ведь часто случается, что владельцы хотят вернуть все, как было. Сделать это, конечно же, будет очень сложно, но возможно. Да и вообще, перед установкой надо тщательно продумать все за и против. Надо учитывать также тот факт, что автомобили с люком реже покупают, а инспекторы придираются при прохождении ТО, так как люк не предусмотрен конструкцией автомобиля.

Читайте также: