Упала фара на гранте как поднять своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Пошаговая инструкция замены корректора фар Лада Гранта

На моей машине Ладе Гранте фары стали светить слишком низко. Вначале я поднимал пучок света настройкой гидрокорректора, но фары через некоторое время снова опускались. Регулировка дошла до максимальной отметки, но свет падал низко. Этот вопрос встречается у владельцев автомобилей, оснащенных гидрокорректором фар.
Чтобы заменить гидрокорректор фар на авто Лада Гранта, потребуется вороток (головка 21). Алгоритм действий:

  1. На приборной панели снимается ручка регулировки. За ней установлена гайка, которую поможет отвернуть вороток. После получится вытащить основной цилиндр.
  2. Под капотом отжимаются фиксаторы, удерживающие гидравлические механизмы. Чтобы их вытащить, требуется повернуть цилиндры против часовой стрелки.
  3. Соединительные трубки закрепляются хомутами, имеющими винтовые зажимы. Их требуется открепить и вывести в салон автомобиля, используя отверстие, скрытое прежде уплотнителем.

Демонтировав прежнее устройство, следует установить замену.

Установка как гидро- и электрокорректора производится через салон автомобиля. Сперва устройство протягивается через отверстие в щитке, затем монтируется на привычном месте.

На электрическую

Более надежный и привлекательный электрокорректор фар на Ладу Гранту устанавливается следующим образом:

  1. Прежде чем произвести установку электрокорректора фар, необходимо демонтировать вышедшее из строя устройство – сначала отсоединив главный цилиндр, затем – гидравлику и выведя трубки через салон.
  2. От аккумулятора отключается минусовая клемма.
  3. Электромеханизмы размещаются там, где были установлены рабочие цилиндры. Если уплотнительные кольца изношены – они меняются.
  4. Минусовый провод замыкается на массу, плюсовый подсоединяется к 20 клемме.
  5. Проводка проходит в пространстве, ранее занимаемом соединительными трубками.

Рычаг корректора при установке элемента демонтируется.

Закончив с проводкой, требуется вернуть клемму на минус. Обязательно проводится тестирование работоспособности новой системы.

На гидравлическую

Если владельца устраивает гидравлика, то замена гидрокорректора фар на Гранте производится аналогичным образом:

  • демонтируется старая система, выводятся соединительные трубки;
  • на место вышедших из строя элементов идентичным образом устанавливаются новые;
  • проверяются уплотнительные кольца;
  • проводится полное тестирование.

Впервые гидрокорректоры появились еще на классических заднеприводных ВАЗах. Более современные авто Волжского завода также комплектуются гидравлическими регуляторами направления светового пучка. Хотя одно время начали ставить более надежные электрокорректоры. Они выполняют те же функции, но работают благодаря электромоторам, запитанным от бортовой сети.

Что делать

Возвратить фарам нормальное состояние можно простым способом. Нужно достать гидрокорректор путем его вращения против часовой стрелки.

Работа корректора Лады Гранты состоит в следующем. При повороте регулятора в салоне машины, шток выдвигается из цилиндра и поднимает фару.

Когда давление жидкости снижается, то шток полностью погружается внутрь цилиндра и становится короче. Фары опускаются вниз, и регулятор уже не действует.

Предлагаю увеличить длину штока пластиковой трубкой. Для этого можно использовать дюбель-гвоздь для строительных работ.

8 – диаметр, 80 – длина. Используется часть со шляпкой. Вначале отмерим от дюбель-гвоздя 15 мм, которые были определены путем экспериментов.

Это позволит сохранить регулировки, установленные с завода. Если длина будет больше, то настройка нарушится. Сразу не отрезайте, чтобы удобнее его надеть на шток гидрокорректора. Трубка одевается на шток плотно, поэтому для облегчения работы нагрейте его зажигалкой в течение 2 секунд.

Края оплавил пламенем зажигалки, чтобы они не были острыми. Шток сопрягается с чашечкой, и такая закругленная форма ему более подходит. Теперь можно устанавливать на место. По аналогии со снятием. Нажимать на фиксатор не нужно, вставляйте и вращайте по часовой стрелке.

Такую же процедуру нужно провести с другой фарой. Там тоже ничего снимать не нужно, добраться до гидрокорректора можно легко. После удлинения штоков корректоров нужно отрегулировать свет фар.

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Регулировка

Существует 2 вида настройки:

Вращать ее нужно через отверстие, которое показано на фотографии.

Для этого потребуется длинный шестигранник с шариком на конце, так как отверстие немного не совпадает с расположением гайки. Поэтому шарик поможет поворачивать ключ под некоторым углом. Можно использовать шестигранник с маленьким карданчиком, размер Н6.

Просовываем его в указанное отверстие, попадаем в гайку и вращаем. Вначале настраиваем ближний свет левой фары. Это рекомендуется делать на дороге со встречной машиной. Пучок света нужно поднять вверх, чтобы он не попал на ветровое стекло встречного автомобиля. Иначе ваши фары будут слепить водителя.

Свет должен падать примерно на уровне бампера с небольшим запасом по высоте. Если на задних сиденьях будут пассажиры, то машина присядет, а луч света поднимется. Для этого нужен запас по высоте.

После регулировки левой фары Лады Гранты, поставьте автомобиль возле стены. Затем настройте высоту пучка правой фары на уровне левой, ориентируясь по границе света. На этом регулировка закончена, всем удачи на дорогах! Ждем ваших комментариев и мнений по этому вопросу!

Как заменить гидрокорректор фар на ВАЗ 2190?

Снятие:1) Снимается корректор легко и сложно могут возникнуть лишь только с его вытаскиванием, делается это всё следующим образом, в начале снимается руками крышка монтажного блока которая закреплена на четырёх фиксаторах (см. фото 1), как только крышка будет снята, перебраться нужно будет к рабочим цилиндрам корректора (Это те которые на фаре находятся) и отсоединить оба придётся, отсоединяются они посредством отжимания фиксатора (На каждом цилиндре фиксатор находится который их крепит к блоку-фаре) и поворачиванием против часовой стрелки и вытаскиваются потом (см фото 2), после чего перебраться опять же в салон нужно и там снять ручку корректора фар потянув за неё (см.

2) Снимается гидро-корректор фар по средством выведения в салон автомобиля, то есть в начале как показано на маленьком фото уплотнитель шлангов выводится в салон (Указан красной стрелкой) и за ним выводятся шланги с рабочими цилиндрами и тем самым корректор фар снимается с автомобиля.

Установка:Устанавливается новый гидро-корректор фар точно так же, через салон он засовывается и выводится тем самым в подкапотное пространство, где там рабочие цилиндры корректора подсоединяются к блоку-фары, при этом отверстие в моторном щите закрывается уплотнителем шлангов и другой конец (Который в салоне) вставляется в отверстие и после чего закручивается гайкой, при этом устанавливается на своё место ручка корректора фар и крышка монтажного блока.

Дополнительный видео-ролик:Увидеть наглядно процесс замены корректора фар, можно в ролике ниже, на примере такого автомобиля как ВАЗ 2110, процедура замены что на Ладе Гранте, что на десятках особо не отличается.











Поднятие фары с заменой гидрокорректора

Любой процесс замены состоит из двух очевидных фаз: снятия старого агрегата и установки нового. Для замены корректора в автомобиле Лада Гранта вам понадобится ключ на 21 и так называемая трещотка.

Снятие гидрокорректора фар в Ладе Гранта включает в себя следующие действия:

  1. Сначала удаляем ручку регулировки (это делается вручную из салона, где она расположена), внутри откручиваем гайку.
  2. Затем в подкапотном пространстве убираем крышку монтажного блока (она крепится на 4-х фиксаторах).
  3. Демонтируем главный цилиндр гидрокорректора, затем извлекаем рабочие цилиндры. Это осуществляется путем отжатия фиксаторов и последующего поворота цилиндров против часовой стрелки.
  4. Чуть ослабляем крепления-хомуты на шлангах (трубках) и осторожно затягиваем трубки гидрокорректора в салон. Сначала вытягивается уплотнитель, а потом сами шланги с цилиндрами.

Установка нового гидрокорректора происходит в обратном порядке:

  1. Цилиндры нового гидрокорректора засовываем из салона в подкапотное пространство и прикрепляем к блоку фары.
  2. Отверстие в щитке закрываем уплотнителем трубок, просовываем шланг в отверстие и закрепляем гайкой.
  3. Ставим на прежнее место крышку на монтажный блок (под капотом) и ручку управления гидрокорректором фар (в салоне).

Если вместо старого гидрокорректора устанавливается корректор с электрическим приводом, порядок действий будет следующим:

Направление светового потока меняется, когда багажник автомобиля занят каким-либо грузом. Проседание задней части заставляет фары смотреть вверх, из-за чего идущие навстречу водители ослепляются, а дорожное покрытие освещается слабо. Чтобы изменить направление пучка света, выходить из авто не приходится, этим занимается гидравлический регулятор или электрокорректор.

Гидрокорректоры фар были введены еще на заднеприводных авто от ВАЗа классического типа. Сегодня вместо гидравлических систем автолюбители устанавливают электрокорректор фар Гранты, позволяющий не волноваться о целостности и герметичности соединительных трубок. Однако производитель чаще оснащает авто именно гидравликой.

Производители корректоров для Лады Гранта не предусматривали возможности восстановления устройства. Предполагается, что водителю следует произвести замену. Однако, ремонт гидрокорректора своими руками возможен, хоть он и устраняет проблему лишь на некоторое время. Добиться полноценной работоспособности невозможно, однако плафоны устанавливаются в рабочее положение и закрепляются в нем.

Выбор между электрокорректором или гидравлическим регулятором основывается на нескольких параметрах:

  • стоимость – гидравлика обойдется значительно дешевле электрокорректора;
  • условия эксплуатации – когда авто часто попадает в ситуации с резкими перепадами температур, стоит заплатить больше, но получить надежную систему регулировки;
  • модель авто – не все автомобили позволяют подключить электрокорректор, однако, на Ладе установить такой возможно.

Пошаговые действия

Первым делом следует оценить общее состояние и найти причину возникшей проблемы. Если трубки повреждены – заметны трещины или разрывы, требуется провести замену соединительных элементов. Когда трещина располагается вблизи корректора, трубка откусывается, если место повреждения находится не рядом, заменяется вся длина. Далее выполняется прокачка системы тосолом:

  1. Извлекается заглушка корректора.
  2. Выдвигается шток исполнительного механизма.
  3. С помощью шприца тосол вводится в систему, попадание воздуха строго исключается.
  4. Вместо заглушки устанавливается саморез без острой части.

Если регулировка отсутствует, потому что шток поврежден или отломан, проводится наращивание.

Если одна или обе фары перестали реагировать на повороты регулировочной ручки, нужно думать о том, что гидравлическое устройство вышло из строя. Причин может быть несколько:

  • заклинивание рабочего цилиндра (не поворачивается один плафон);
  • разгерметизация системы по причине выхода из строя уплотнительных элементов;
  • разгерметизация вследствие повреждения соединительных трубок.

Производители корректоров фар ВАЗ 2114 очень похожи на корректоры фар Лада Гранта, в них также не предусмотрели возможности ремонта самой замкнутой гидравлической системы, равно как и отдельных его элементов. В этом случае можно только произвести замену устройства. Попытки ремонта гидрокорректора все же имеют место.

Причины выхода из строя гидравлического регулятора

Когда водитель замечает, что одна или даже обе фары не откликаются на управление, симптом указывает на неработоспособность устройтва. Распространенные причины:

  • рабочий цилиндр заклинило, один из плафонов не поворачивается;
  • разгерметизирован из-за износа уплотнительных компонентов;
  • шток и рычаг исполнительного механизма скреплены недостаточно плотно;
  • соединительные трубки повреждены, что спровоцировало утрату герметичности.


Нарушение целостности приводит к падению отражателей с двух сторон – они оказываются в крайнем нижнем положении.

Повреждения трубок в гидравлической системе появляются из-за резких перепадов температуры в двигательном отсеке.

Заглушки или болты сделают систему работоспособной, но нерегулируемой. Заправка тосолом позволяет регулировать положение, однако, мера все равно остается временной, поскольку затем потребуется полноценная замена.

Из чего состоит и как работает гидрокорректор

Конструкция устройства регулировки неразборная и простая, гидрокорректор фар Лады Гранты состоит из следующих элементов:

  • располагающийся под приборной панелью основной цилиндр;
  • находящийся на каждой блок-фаре рабочий цилиндр;
  • механизмы регулирующие рефлектор;
  • соединительные компоненты.

На панель приборов выводится ручка для управления режимами, помогающая владельцу менять давление в главном цилиндре. Изменение давления приводит к повороту отражателя, а значит, и направлению светового потока.

Изменение давления в основном цилиндре передается рабочим элементам, из-за чего поворачиваются поршни, изменяя угол наклона отражателя. Электрокорректоры функционируют благодаря бортовой электроэнергии, а потому не зависят от температуры окружающего воздуха. Более надежные устройства такого типа отличаются высокой стоимостью.

Гидравлическое устройство, благодаря которому можно из салона подрегулировать угол светового пучка, состоит из таких основных частей:

  • главного цилиндра, находящегося под приборной панелью;
  • рабочих цилиндров, по одному на каждой блок-фаре;
  • трубок, соединяющих вышеперечисленные устройства.


Когда нужно менять гидрокорректор фар?

Снятие гидрокорректора фар на Гранте 1) Снимается корректор легко и сложно могут возникнуть лишь только с его вытаскиванием, делается это всё следующим образом, в начале снимается руками крышка монтажного блока которая закреплена на четырёх фиксаторах (см. фото 1), как только крышка будет снята, перебраться нужно будет к рабочим цилиндрам корректора (Это те которые на фаре находятся) и отсоединить оба придётся, отсоединяются они посредством отжимания фиксатора (На каждом цилиндре фиксатор находится который их крепит к блоку-фаре) и поворачиванием против часовой стрелки и вытаскиваются потом (см фото 2), после чего перебраться опять же в салон нужно и там снять ручку корректора фар потянув за неё (см. фото 3) и за ручкой находящуюся гайку крепления корректора фар отвернуть воротком с накидной головкой (см. фото 4) и после этого можно снимать корректор с автомобиля.


2) Снимается гидро-корректор фар посредством выведения в салон автомобиля, то есть в начале как показано на маленьком фото уплотнитель шлангов выводится в салон (Указан красной стрелкой) и за ним выводятся шланги с рабочими цилиндрами и тем самым корректор фар снимается с автомобиля.


Установка Устанавливается новый гидро-корректор фар точно так же, через салон он засовывается и выводится тем самым в подкапотное пространство, где там рабочие цилиндры корректора подсоединяются к блоку-фары, при этом отверстие в моторном щите закрывается уплотнителем шлангов и другой конец (Который в салоне) вставляется в отверстие и после чего закручивается гайкой, при этом устанавливается на своё место ручка корректора фар и крышка монтажного блока.

Замена гидрокорректора фар на Гранте своими руками

Неполадка : гидрокорретор на правой фаре по весне перестал нормально работать – до конца световой пучок не поднимал, да и вообще, к своим обязанностям стал относиться халатно. Решил его реанимировать, добавив тосола, предварительно оттянув толкатель до конца и в таком положении собрав. Но ничего толкового из этого не вышло. Фара естественно провалилась. Как позже выяснил, нужно было его прокачать, а конкретнее – удалить воздух и добавить достаточно тосола. Потому с надеждой на лучшее трубки не обрезал, а вытаскивал в сборе. Кстати у кого помер гидрокорретор в качестве компенсации хорошо подходят колпачки(пыльники) резиновые от тормозных цилиндров тормозов и сцепления и не обязательно от Ваза. Мой пример (подошел идеально, светит чуть, чуть ниже, чем исправный гидрокорректор :

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.



Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.



Такая пиктограмма указывает на включенный дальний

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:



Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский.

Без последующей регулировки.

Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.



Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.





Если одна или обе фары перестали реагировать на повороты регулировочной ручки, нужно думать о том, что гидравлическое устройство вышло из строя. Причин может быть несколько:

  • заклинивание рабочего цилиндра (не поворачивается один плафон);
  • разгерметизация системы по причине выхода из строя уплотнительных элементов;
  • разгерметизация вследствие повреждения соединительных трубок.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Lada Granta:

LADA GRANTA / 2190 с 2011 г.в., / 2191 с 2014 г.в., бензин, руководство по ремонту ПодробнееLADA GRANTA/2190 седанан/2191 лифтбек, бензин, с 2011 г.в., руководство по ремонту ПодробнееLADA GRANTA / 2190 бензин с 2011 г.в., руководство по техническому обслуживанию ПодробнееLADA GRANTA / 2190 бензин с 2011 г.в., руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Подробнее


Регулировка штока гидрокорректора

Производители корректоров фар ВАЗ 2114 очень похожи на корректоры фар Лада Гранта, в них также не предусмотрели возможности ремонта самой замкнутой гидравлической системы, равно как и отдельных его элементов. В этом случае можно только произвести замену устройства. Попытки ремонта гидрокорректора все же имеют место. Однако это, скорее, временные меры (вкручивание саморезов вместо рабочего штока, например). Они дают возможность установить плафоны в одно рабочее положение. О регулировке из салона здесь речь не идет.

На отечественной Лада Гранта установлен гидрокорректор фар, который выходит из строя довольно часто, именно потому многие владельцы данного авто интересуются как осуществить ремонт своими руками, если корректор не работает.

Гидрокорректор фар появился еще на таких моделях в России как ВАЗ 2105 и 2107. Новшество сразу оценили по достоинству и приняли. Впоследствии его стали устанавливать на новые машины автоконцерна, в том числе и на Лада Гранта.

Корректоры фар конструктивно бывают 2-ух видов:

  • • Электрическая система по регулировке фар.
  • • Гидравлическая установка, регулирующая угол наклона фар.

Как заменить гидрокорректор фар на ВАЗ 2190?

Снятие: 1) Снимается корректор легко и сложно могут возникнуть лишь только с его вытаскиванием, делается это всё следующим образом, в начале снимается руками крышка монтажного блока которая закреплена на четырёх фиксаторах (см. фото 1), как только крышка будет снята, перебраться нужно будет к рабочим цилиндрам корректора (Это те которые на фаре находятся) и отсоединить оба придётся, отсоединяются они посредством отжимания фиксатора (На каждом цилиндре фиксатор находится который их крепит к блоку-фаре) и поворачиванием против часовой стрелки и вытаскиваются потом (см фото 2), после чего перебраться опять же в салон нужно и там снять ручку корректора фар потянув за неё (см. фото 3) и за ручкой находящуюся гайку крепления корректора фар отвернуть воротком с накидной головкой (см. фото 4) и после этого можно снимать корректор с автомобиля.

2) Снимается гидро-корректор фар по средством выведения в салон автомобиля, то есть в начале как показано на маленьком фото уплотнитель шлангов выводится в салон (Указан красной стрелкой) и за ним выводятся шланги с рабочими цилиндрами и тем самым корректор фар снимается с автомобиля.

Установка: Устанавливается новый гидро-корректор фар точно так же, через салон он засовывается и выводится тем самым в подкапотное пространство, где там рабочие цилиндры корректора подсоединяются к блоку-фары, при этом отверстие в моторном щите закрывается уплотнителем шлангов и другой конец (Который в салоне) вставляется в отверстие и после чего закручивается гайкой, при этом устанавливается на своё место ручка корректора фар и крышка монтажного блока.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процесс замены корректора фар, можно в ролике ниже, на примере такого автомобиля как ВАЗ 2110, процедура замены что на Ладе Гранте, что на десятках особо не отличается.

  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Гидрокорректор фар на автомобиле Лада Гранта, его ремонт

2. Электрические системы изменения освещения.

Немного о принципе работы

Любое из устройств по регулировке угла наклона пучка освещения производит его изменение посредством выдвижения штока исполнительного механизма. Они приводятся в движение давлением гидравлической жидкости или электрическим приводом. К сожалению, через некоторое время эксплуатации гидрокорректор фар, устанавливаемый на моделях Лада Гранта выходит из строя. Специалисты отмечают такие признаки неисправностей этого устройства:

• Один из рабочих цилиндров заклинил;

• Нарушена герметичность регулировки угла наклона светового пучка;

• Повреждены соединительные трубки этого устройства.


В последних случаях регулировка будет отсутствовать, свет будет освещать дорогу рядом с машиной. Так как автомобиль редко передвигается с полной нагрузкой, освещение дорожного полотна не будет способствовать безопасности движения в ночное время. Поэтому приходится владельцам принимать меры по устранению таких неисправностей. Поиск проблем не бывает длительным, так как практически всегда виновником оказывается гидрокорректор фар. Возникает вопрос о том, возможен ли ремонт этого устройства. Если машина находится на гарантии, вопрос снимается, потому что будет его замена. А что делать тем водителям машин, гарантия которых истекла, автоцентр далеко, а передвигаться машиной необходимо. Специалисты отвечают, что придётся устранять своими силами.


Устранение неисправности не представляет больших сложностей, наличия специальных инструментов, приспособлений. Вполне достаточно будет иметь рядом с собой плоскогубцы, острое шило, саморез с отрезанным острым концом, небольшое количество тосола.

Как уже отмечалось ранее, система может выйти из строя по нескольким причинам. Рассмотрим ремонт каждой из них по отдельности. Визуальный осмотр устройства гидрокорректора Лада Гранта показал наличие трещин соединительных трубопроводов. Они чаще всего трескаются из-за больших перепадов температуры в моторном отсеке Лада Гранта. Ремонт повреждения будет заключаться в устранении этих трещин. В том случае, когда трещина находится рядом с корректором или исполнительным механизмом, трубку следует откусить.

Ремонт предусматривает установку целой трубки с последующей прокачкой тосолом. В таком случае придётся пассатижами извлечь заглушку гидрокорректора, чтобы получить возможность для наполнения системы тосолом. При этом понадобиться помощь помощника или специальное приспособление для выдвижения штока исполнительного механизма. Помощник пассатижами выдвигает шток, в это время шприцем заливают тосол в систему. Важно делать плавные движения штоком, чтобы не допустить попадания воздуха в систему регулировки фар Лада Гранта.

После заполнения системы гидрокорректора жидкостью, следует установить вместо заглушки саморез подходящего диаметра с отпиленной острой частью. После этого обязательно проверяют работу системы, оба штока должны выдвигаться одновременно. Отмечены случаи, когда отсутствует регулировка фар Лада Гранта из-за сломанного штока. Ремонт в таком случае производят его наращиванием.


Для регулировки света фар потребуется:

Причины выпадения фар

Итак, для тех, кому необходимо знать, как поднять фары на Гранте, нужно определиться, каким образом это – с заменой гидрокорректора или без нее.

Схема регулировки фар автомобиля по ГОСТу


Поднятие фары с заменой гидрокорректора


Любой процесс замены состоит из двух очевидных фаз: снятия старого агрегата и установки нового. Для замены корректора в автомобиле Лада Гранта вам понадобится ключ на 21 и так называемая трещотка.

Снятие гидрокорректора фар в Ладе Гранта включает в себя следующие действия:

  1. Сначала удаляем ручку регулировки (это делается вручную из салона, где она расположена), внутри откручиваем гайку.
  2. Затем в подкапотном пространстве убираем крышку монтажного блока (она крепится на 4-х фиксаторах).
  3. Демонтируем главный цилиндр гидрокорректора, затем извлекаем рабочие цилиндры. Это осуществляется путем отжатия фиксаторов и последующего поворота цилиндров против часовой стрелки.
  4. Чуть ослабляем крепления-хомуты на шлангах (трубках) и осторожно затягиваем трубки гидрокорректора в салон. Сначала вытягивается уплотнитель, а потом сами шланги с цилиндрами.

Установка нового гидрокорректора происходит в обратном порядке:

  1. Цилиндры нового гидрокорректора засовываем из салона в подкапотное пространство и прикрепляем к блоку фары.
  2. Отверстие в щитке закрываем уплотнителем трубок, просовываем шланг в отверстие и закрепляем гайкой.
  3. Ставим на прежнее место крышку на монтажный блок (под капотом) и ручку управления гидрокорректором фар (в салоне).

Если вместо старого гидрокорректора устанавливается корректор с электрическим приводом, порядок действий будет следующим:

Настройка часов на Гранте

Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте

На ежегодном техническом осмотре сотрудники станции всегда проверяют угол света с помощью прибора. Если в ходе работ обнаруживаются отклонения от установленных требований, то требуется отрегулировать фары Гранты.

Также операция может потребоваться после смены перегоревших ламп. Настройки легко сбиваются при сильном давлении на цоколь. Поднять фары можно с помощью шайбы корректора, расположенной в салоне. Однако, если сбилась высота одного пучка, то придется открывать капот и настраивать угол вручную.

Поднятие фары без замены гидрокорректора


Процедура требует некоторых технических навыков и проводится так:

Настройка угла света

Настройка фар Лада Гранта не потребует от водителя много времени и покупки стенда. Все работы займут не более 30 минут свободного времени без применения сложных инструментов.


Конечные результаты регулировки своими руками ничем не отличаются от профессиональной настройки на стенде. Стоимость проведения работ такого типа в автосервисе начинается от 1000 рублей. Официальный дилер потребует около 1500-2000 рублей. Регулировка не только положительно повлияет на видимость дороги, но и поможет сэкономить на полный бак бензина или новые лампы.

Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты

Чтобы отрегулировать свет фар, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка средних размеров;
  • чистая тряпка;
  • маркер или мел;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • помощник для правильного распределения веса.

Использование уровня поможет определить угол установки автомобиля и более точно настроить световые приборы, однако использование данного инструмента не обязательно.

Подготовка

Перед началом работ выполняются подготовительные шаги, которые помогут получить более точные результаты. Для начала находим ровную площадку в неосвещенном месте с ровной стеной здания или гаража. Высота объекта должна быть не менее 2,5-3 метров.


Также рекомендуется выполнить действия:

  • тщательно моем автомобиль;
  • проверяем наличие запасного колеса и очищаем багажник от лишних вещей;
  • устанавливаем требуемое заводом-изготовителем давление шин;
  • заправляем полный бак бензина;
  • проверяем оптику на работоспособность всех ламп и компонентов;
  • поднимаем фару в верхнее положение, установив крутилку корректора в положение 0.

С увеличением пробега на стекле фары Гранты появляются царапины, сколы и помутнения. Перед настройкой рекомендуется вручную отполировать оптику с помощью ткани или специального состава против царапин, который продается в любом автомобильном магазине. Лампы дальнего света не участвуют в регулировке, однако следует проверить и их работу.

Отметка схемы на стене


Для этого выполняем шаги:

  1. Установить Гранту на ровной поверхности на расстоянии 5 метров от стены.
  2. Пошатать кузов, чтобы расслабить подвеску.
  3. Открыть капот.
  4. Начисто протереть фары.
  5. Замерить высоту от земли до расположения лампы в фаре.
  6. Нарисовать горизонт маркером.
  7. Отметить центр автомобиля с помощью вертикальной линии.
  8. Замерить расстояние между лампочками фары и перенести его на схему от центральной точки Лады Гранты. Ориентир — значок решетки радиатора.

После того как схема нарисована, выполняются настройки.

Регулируя угол наклона, также делаются отметки на стене, чтобы наглядно видеть изменение настроек фары.

Корректировка

После составления схемы просим помощника сесть на место водителя для правильного распределения веса. Это поможет точнее настроить горизонтальную плоскость. Для настройки света в Гранте требуется поворот регулировочных винтов, которые отвечают за наклон рефлектора влево и вправо, а также вверх и вниз.

Регулировка фар Лады Гранта производится по заранее обозначенной схеме на стене. Пучок должен отвечать параметрам:

Следует самостоятельно проверить работоспособность корректора фар Гранты. Для этого устанавливаем регулятор в положение 1 и 2 и следим за равномерным подъемом световой границы.

Самостоятельная регулировка фар позволит улучшить обзор дороги, исключить случайное ослепление встречных водителей, сохранит семейный бюджет.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

Корректировка и настройка фары вручную

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.


Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

Устройство и схема КПП К-700, К-701


План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…


Отзывы

Вывод
Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….


Видео — Регулировка фар Лада Гранта

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

Видео — Регулировка фар Lada Granta часть 2

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 21041
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:


Для регулировки света фар потребуется:

Причины выпадения фар

Итак, для тех, кому необходимо знать, как поднять фары на Гранте, нужно определиться, каким образом это – с заменой гидрокорректора или без нее.

Схема регулировки фар автомобиля по ГОСТу


Поднятие фары с заменой гидрокорректора


Любой процесс замены состоит из двух очевидных фаз: снятия старого агрегата и установки нового. Для замены корректора в автомобиле Лада Гранта вам понадобится ключ на 21 и так называемая трещотка.

Снятие гидрокорректора фар в Ладе Гранта включает в себя следующие действия:

  1. Сначала удаляем ручку регулировки (это делается вручную из салона, где она расположена), внутри откручиваем гайку.
  2. Затем в подкапотном пространстве убираем крышку монтажного блока (она крепится на 4-х фиксаторах).
  3. Демонтируем главный цилиндр гидрокорректора, затем извлекаем рабочие цилиндры. Это осуществляется путем отжатия фиксаторов и последующего поворота цилиндров против часовой стрелки.
  4. Чуть ослабляем крепления-хомуты на шлангах (трубках) и осторожно затягиваем трубки гидрокорректора в салон. Сначала вытягивается уплотнитель, а потом сами шланги с цилиндрами.

Установка нового гидрокорректора происходит в обратном порядке:

  1. Цилиндры нового гидрокорректора засовываем из салона в подкапотное пространство и прикрепляем к блоку фары.
  2. Отверстие в щитке закрываем уплотнителем трубок, просовываем шланг в отверстие и закрепляем гайкой.
  3. Ставим на прежнее место крышку на монтажный блок (под капотом) и ручку управления гидрокорректором фар (в салоне).

Если вместо старого гидрокорректора устанавливается корректор с электрическим приводом, порядок действий будет следующим:

Настройка часов на Гранте

Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте

На ежегодном техническом осмотре сотрудники станции всегда проверяют угол света с помощью прибора. Если в ходе работ обнаруживаются отклонения от установленных требований, то требуется отрегулировать фары Гранты.

Также операция может потребоваться после смены перегоревших ламп. Настройки легко сбиваются при сильном давлении на цоколь. Поднять фары можно с помощью шайбы корректора, расположенной в салоне. Однако, если сбилась высота одного пучка, то придется открывать капот и настраивать угол вручную.

Поднятие фары без замены гидрокорректора


Процедура требует некоторых технических навыков и проводится так:

Настройка угла света

Настройка фар Лада Гранта не потребует от водителя много времени и покупки стенда. Все работы займут не более 30 минут свободного времени без применения сложных инструментов.


Конечные результаты регулировки своими руками ничем не отличаются от профессиональной настройки на стенде. Стоимость проведения работ такого типа в автосервисе начинается от 1000 рублей. Официальный дилер потребует около 1500-2000 рублей. Регулировка не только положительно повлияет на видимость дороги, но и поможет сэкономить на полный бак бензина или новые лампы.

Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты

Чтобы отрегулировать свет фар, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка средних размеров;
  • чистая тряпка;
  • маркер или мел;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • помощник для правильного распределения веса.

Использование уровня поможет определить угол установки автомобиля и более точно настроить световые приборы, однако использование данного инструмента не обязательно.

Подготовка

Перед началом работ выполняются подготовительные шаги, которые помогут получить более точные результаты. Для начала находим ровную площадку в неосвещенном месте с ровной стеной здания или гаража. Высота объекта должна быть не менее 2,5-3 метров.


Также рекомендуется выполнить действия:

  • тщательно моем автомобиль;
  • проверяем наличие запасного колеса и очищаем багажник от лишних вещей;
  • устанавливаем требуемое заводом-изготовителем давление шин;
  • заправляем полный бак бензина;
  • проверяем оптику на работоспособность всех ламп и компонентов;
  • поднимаем фару в верхнее положение, установив крутилку корректора в положение 0.

С увеличением пробега на стекле фары Гранты появляются царапины, сколы и помутнения. Перед настройкой рекомендуется вручную отполировать оптику с помощью ткани или специального состава против царапин, который продается в любом автомобильном магазине. Лампы дальнего света не участвуют в регулировке, однако следует проверить и их работу.

Отметка схемы на стене


Для этого выполняем шаги:

  1. Установить Гранту на ровной поверхности на расстоянии 5 метров от стены.
  2. Пошатать кузов, чтобы расслабить подвеску.
  3. Открыть капот.
  4. Начисто протереть фары.
  5. Замерить высоту от земли до расположения лампы в фаре.
  6. Нарисовать горизонт маркером.
  7. Отметить центр автомобиля с помощью вертикальной линии.
  8. Замерить расстояние между лампочками фары и перенести его на схему от центральной точки Лады Гранты. Ориентир — значок решетки радиатора.

После того как схема нарисована, выполняются настройки.

Регулируя угол наклона, также делаются отметки на стене, чтобы наглядно видеть изменение настроек фары.

Корректировка

После составления схемы просим помощника сесть на место водителя для правильного распределения веса. Это поможет точнее настроить горизонтальную плоскость. Для настройки света в Гранте требуется поворот регулировочных винтов, которые отвечают за наклон рефлектора влево и вправо, а также вверх и вниз.

Регулировка фар Лады Гранта производится по заранее обозначенной схеме на стене. Пучок должен отвечать параметрам:

Следует самостоятельно проверить работоспособность корректора фар Гранты. Для этого устанавливаем регулятор в положение 1 и 2 и следим за равномерным подъемом световой границы.

Самостоятельная регулировка фар позволит улучшить обзор дороги, исключить случайное ослепление встречных водителей, сохранит семейный бюджет.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

Корректировка и настройка фары вручную

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.


Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

Устройство и схема КПП К-700, К-701


План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…


Отзывы

Вывод
Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….


Видео — Регулировка фар Лада Гранта

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

Видео — Регулировка фар Lada Granta часть 2

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 21041
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Читайте также: