Как убрать блики с лобового стекла автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Способы устранения масляной пленки, которая проявляется и бликует на лобовом стекле ночью в дождь.

О чем речь

Разводы масляной/жирной пленкой на лобовом стекле. Симптомы:
- пленка хорошо видна ночью и особенно в дождь;
- жирный след проявляется после прохождения щеток, но исчезает за 10 секунд;
- пленка появилась внезапно, а не постепенно (исключаем износ щеток и лобового стекла);
- зимой на скорости эта пленка (разводы) замерзает, несмотря на качественную незамерзайку;
При этом:
1. Щетки новые* (менее трех месяцев, пробег менее 3 тыс.км.);
2. Длинна щеток равна заводским или меньше (щетки на 1" больше, хуже прижимаются);
3. Изнутри стекло чистое (как бороться с налетом и запотеванием изнутри?);
4. Щетки не дубеют и не забиваются льдом (для таких случаев подходят гибридные и "зимние" щетки);

Вероятные причины появления масляной/жирной пленки

- Масло, бензин, реагенты или битум с дороги;
- Обрабатывали конструкцию щеток силиконом/смазкой или использовали размораживатель для замков в котором мог быть силикон;
- В бачок омывателя добавили средство для мытья посуды с умягчителем для рук;
- Антидождь. Встречаются жалобы, что через 2-3 дня после обработки стекла антидождем появляется мутная пленка, вполне вероятно в этом виновата химическая реакция антидождя и химикатов с дороги;
- На стекле много потертостей, сколов и трещин. Щетки и омыватель не могут вычистить грязь из этих микротрещин;
- Зимой в омывайке моющее средство или "таблетка" чья пена замерзает и оставляет налет;

Вариант А. Чистка щеток и стекла от грязи, химикатов и антидождя

Порой достаточно заехать на автомойку и помыть машину с хорошей пеной.

Но для ручной мойки или сильном загризнении (силикон/масло), можно попробовать действия:
1. Обработать стекло, дворники и поводки обезжиривателем/очистители* на 30 секунд (более может навредить). Дворники можно снять и замочить отдельно для лучшего эффекта. Не наносите обезжириватель на край стекла - где резиновые уплотнители.
2. Смыть чистой водой, все места где был обезжириватель.
3. Протереть сухими бумажными полотенцами лобовое стекло.
Процедуру проводите в тени.

Если масляная пленка постепенно возвращается, то следующий этап – замена самих щеток, далее полировка лобового стекла.

Если устанавливались щетки длинее заводских, то попробуйте установить размером ближе к заводским, вполне возможно не хватает прижимного усилия.

* - в качестве обезжиривателя можно использовать очистители у которых указано что они растворяют масла и смазки (антисиликон, антисмазка). УАЙТ-Спирит и схожие растворители для красок к сожалению более не рекомендуется, в последнее время производители экономят и добавляют в них отходные масла и можем получить обратную ситуацию и ухудшение, лучше использовать спирт или ацетон. Используйте специальные перчатки для работы с растворителями, т.к. дешевые кухонные мгновенно разъест.

Антисиликон

Вариант Б. Использовали средство для мытья посуды

В поисках простого способа улучшить моющие свойства омывателя, добавляют средство для мытья посуды. Это действительно эффективный способ, но иногда в них добавляют крема и смягчающие компоненты для рук, которые оставляют разводы въедаясь в микротрещины (потертости стекла).


Вариант В. Состояние лобового стекла

В процессе эксплуатации лобовое стекло постепенно покрывается потертостями, микротрещинами и сколами, которые хорошо видны и бликуют на ярком солнце в виде паутины. В эти микротрещины и сколы забивается дорожная грязь и нефтепродукты, которые потом мажутся по стеклу щетками, создавая ту же пленку. Существует три варианта решений:

1) Мягкая полировка - используйте крем/гель полиролью-очистителем для стекла. Такие полироли не требуют шлифовального диска и можно обойтись подручными средствами, прозрачная полироль заполняет трещины от попадания грязи и нефтепродуктов. Наносить такую полироль рекомендуется при температуре выше 10 градусов на улице и за 30 минут до выезда на улицу, если там отрицательная температура.
Этот способ подойдет если вы редко пользуетесь автомобилем, полировки может хватать на месяц, либо пользоваться им непосредственно перед дальней дорогой. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля полировки хватит на 2 недели. Учтите, что мойка автомобиля с активной пеной разрушает эту полироль.

2) Физическая шлифовка и полировка. Процедура дороже и требует работы специалиста. Но параллельно можно удалить сильные потертости и не глубокие царапины.

3) Замена лобового стекла.

Полироль очиститель стекол

Помогают ли Wiper Wizard чистить щетки?

Эффект слабый и краткосрочный (если получится применить).
Данный "девайс" рассчитан на старые тонкие резинки каркасных щеток, без графита и силикона, которые были популярны до 2010 годов.

Wiper Wizard

Зима и дополнительные моющие концентраты

При температуре ниже -5 градусов не стоит добавлять таблетки и прочие жидкости (и антидождь). Причины:

1. Пена от концентратов/таблеток замерзает на стекле и оставляет разводы, которые убираются только подогревом лобового стекла, даже с качественной незамерзайкой -30. Температурный порог большинства таких таблеток -10, а на высокой скорости и при -5 могут возникать разводы.

2. Если машина часто стоит, а не ездит, лучше отказаться от таблеток. За три дня простоя машины большинство растворившиеся таблеток начинают обратно выпадать в осадок и замерзают, что может навредить насосу и форсункам. Это можно проверить дома, закинув таблетку в незамерзайку и оставить на три дня.

Осадок от моющих концентрат таблеток на дне незамерзайки спустя 2 дня

Советы

1. Не оставляйте дворники поднятыми. В таком положении быстро ослабевает пружина поводков. Впоследствии от такой привычки даже новые щетки плохо прижимаются и хуже чистят, для того чтобы побороть примерзание щеток к стеклу в морозы, достаточно проветрить машину пару минут перед закрытием, чтобы в салоне стало так же холодно как на улице.
2. Использовать заводскую длину щеток (меньше можно). Длинные хуже прижимаются, изнашиваются поводки и электромотор. Щетки меньшей длинны ставить можно.
3. Не используйте моющие средства для посуды, без явной необходимости.

собсно сабж. раздражать понемногу начинает, панель бежевая, в солнечную погоду сильно отражается на лобовом стекле, порой ловлю себя на мысли, что в лобовуху я вижу не дорогу, а панель с воздуховодами =( ничем не полировал, можно конечно забить и попытаться привыкнуть, но может кто-нибудь решал эту проблемму, поделитесь =)

протирал с профам_3000 - полностью удалял всяческий блеск, жирные пятна и прочее. панель становилась приятно-матовой.
ещё юзал матовую полироль, т.к. терпеть не могу зеркального блеска панели. )

Помогают темные очки с поляризованными стеклами типа Polaroid. Блики панели, по сути поляризованный свет, становится практически незаметны.
Очень эффективно. Сам пользуюсь давно.

Помогают темные очки с поляризованными стеклами типа Polaroid. Блики панели, по сути поляризованный свет, становится практически незаметны.
Очень эффективно. Сам пользуюсь давно.

вообщем купил этот профам3000, завтра попробую натереть, только прочитал про него - говорят едкая штука, надо аккуратно его использовать, чтоб пластик не ушатать =) про очки надо поузнавать в оптике, если есть с такими стеклами, да еще и для зрения то куплю, я очкарик =)))

вообщем купил этот профам3000, завтра попробую натереть, только прочитал про него - говорят едкая штука, надо аккуратно его использовать, чтоб пластик не ушатать =) про очки надо поузнавать в оптике, если есть с такими стеклами, да еще и для зрения то куплю, я очкарик =)))

про натереть - жжошь )

просто аккуратно распыляешь и аккуратно же - протираешь. )

пишут, что разводы остаются на пластике, если во время не протереть мокрой тряпкой =) но думаю фигня это все, отражаться все равно будет %)

Очки Polaroid обычно продаются там же, где и другие солнцезащитные очки.

Есть и другие производители таких очков.

Поляризованные стекла или нет, можно проверить очень просто.

Надо взять очки за дужки и посмотреть сквозь них на жк монитор и плавно поворачивая их (вокруг оптической оси) увидите что меняется яркость, вплоть до пропадания изображения.

Смысл в том, что любой жидкокристаллический индикатор - монитор, телефон, содержит поляризационный фильтр.
Если направление поляризации очков и индикатора совпадает, то изображение видно, а если не совпадает на 90 градусов - то не видно.

Кстати, на заправках снимайте очки, а то не увидите сколько залили в бак ))

темная панель у меня. темно-коричневая. блястить на солнышке с.ка. но привык уже вроде, внимания не обращаю. езжу в очках, обычных солнцезащитных, темных, за 400 рублей, самый дешман. очки уже почти 4 года юзаю, и ништяк, помогают!

пишут, что разводы остаются на пластике, если во время не протереть мокрой тряпкой =) но думаю фигня это все, отражаться все равно будет %)

Очки Polaroid обычно продаются там же, где и другие солнцезащитные очки.

Есть и другие производители таких очков.

Поляризованные стекла или нет, можно проверить очень просто.

Надо взять очки за дужки и посмотреть сквозь них на жк монитор и плавно поворачивая их (вокруг оптической оси) увидите что меняется яркость, вплоть до пропадания изображения.

Смысл в том, что любой жидкокристаллический индикатор - монитор, телефон, содержит поляризационный фильтр.
Если направление поляризации очков и индикатора совпадает, то изображение видно, а если не совпадает на 90 градусов - то не видно.

Кстати, на заправках снимайте очки, а то не увидите сколько залили в бак ))

Для каждого водителя важно видеть за рулем абсолютно все детали. Любой предмет через стекло должен казаться четким, резким и не искажаемым. Любые преграды, которые пытаются помешать обзору дороги, как минимум раздражают. А худшем случае могут быть достаточно опасными и быть причиной аварийной ситуации.


Если с грязью и насекомыми еще можно как-то бороться, то солнечные блики и разные отпечатки убрать уже сложнее. Мы подготовили несколько хитрых приёмов, используя которые, вы сможете избавиться от дискомфорта за рулем.

Как убрать все зрительные раздражители автомобиля во время управления

Очки

Оптические неудобства бывают 2 типов: обычные блики и отображение предметов внутри салона. Самым легким способом избежать дискомфорта являются очки с политизированными линзами. Такие линзы игнорируют световые волны в определенном диапазоне площади. Но есть и минусы – уменьшается резкость осветления дороги, да и отражение предметов никуда не исчезает.

Маскируем площадь возле окна

Чтобы вас не отвлекало отражение предметов в стекле, достаточно застелить панель приборов тканью, материал которой хорошо впитает свет, например, изоспан, который используют в установке акустики. Такая ткань в сложенном виде не займет много места. Но точно спасет вас в долгой поездке.


Обтягивание пленкой

Проблему отпечатков пленка решит на раз-два. Достаточно заехать в специализированный салон с компетентным персоналом, и вы навсегда забудете о такой зрительной неприятности во время поездок.
В любом случае, всегда найдется вариант, который поможет минимизировать неудобства и уменьшить раздражение. Мы же советуем запастись всеми инструментами, указанными в пунктах, чтоб вам было как можно легче переносить управление автомобилем.


Мешают обзору нити обогрева на лобовом стекле. Блики от нитей в ночное время суток от встречных фар автомобилей. Яркий свет (преломление на нитях обогрева) от дорожного освещения. Для некоторых это дело привычки, для других проблема безопасного и комфортного вождения. В дневное время это не напрягает зрение и дискомфорта для глаз нет.

Нити обогрева лобового стекла на оригинальных стеклах OEM. За все время установки оригинальных стекол с обогревом, к нам не было претензий по бликам, оптической видимости нитей, искажением итд. Это доказывает теорию качества оригинальных стекол OEM. Нити на этих стеклах практически незаметны.

Комментарии ( )

Alexander
Хоть я привык к подогреву стекла. но в данной модели брать не стану ( На фордах таких проблем нету, только рано утром, когда солнце встаёт и прямо в стекло лучи идут то видно сетку, а так ночью вообще не видно его и нету размытия и бликов каких то…

Rusrus777
Просто на каравеле 16 года, снял убитый оригинал, и поставил аналог. Блики особенно по ночам достали думал из за того что не оригинал)))

turon48
Если бы эти блики видел только я, то вопросов бы не было- проблема во мне. Но их видят все ездил в моей машине.
Да и в других авто, я не вижу такого эффекта.

qasni
Сильные блики лобового стекла ночью (лобовуха с подогревом)

edilo2
ДА ЕСТЬ ТАКАЯ ФИГНЯ, очень не комфортно ездить но уже 5 лет так езжу, ехал не давно на гольфе 6 там подогрева нет и стекло новое видно все хорошо., можно поставить без подогрева и слепить ниче не будет

Vitaly 77
У меня стекло с подогревом, но ничего не бликует.

Олег97
Днем никакого дискомфорта. Ночью лучи встречного света слегка разбиваются на нитях подогрева создавая эффект грязного изнутри стекла. Глаз это ловит хочешь не хочешь. Может дело привычки не замечать это, возможно те кто часто ездят в темное время уже адаптировались. Если стекло еще вдобавок на самом деле грязное изнутри — вообще караул. Вторая машина с таким стеклом — так и не могу привыкнуть.

CatS
С 2006года с таким стеклом -ничего не мешает, тем у кого блики советую обратится к окулисту, может проблема в зрении а не стекле

ПАРТИЗАН
У меня 27 неделя – нити. Хотя манагер в салоне щурился, раз-глядывал стекло и заявил, что нитей нет. Сколько бы я пребывал в счастливом неведении, не знаю, но через несколько часов вздумалось разглядеть стекло попристальнее — разглядел на свою голову, сразу же глаз к месту и не к месту стал ловить нити. Хотя когда не хочешь их замечать – они исчезают)). Но тут все дело в психологии, а вот ночью радужные блики хочешь не хочешь заметишь, они действительно ме-шают. Да, плата за комфорт, одно лечат, другое калечат.

Vl@d
Безнитевый облогев лобовика это не ИК обогрев. В лобовое стекло заклеена по всей площади метализированная прозрачная плёнка, которая и выступает нагревательным элементом. Её вообще не видно и только по краям стекла, где она заканчивается, её можно наблюдать как очень лёгкую тонировку.

vitek112
Я новое нитевое уже поставил, оригинал, тот же эффект как и на старом, днем норм, ночью полный отстой, блики по нитям от всего, встречных фар, фонарей, пятно света намнооооого больше, но я задрот, внимание к мелочам))

sphoenix
Никаких бликов от нитей я не помню. От корявых встречных фар с гомосяцким ксеноном — да.
У меня друг на лексусе, тоже с нитевым обогревом, того же мнения кстати, мучается по ночам, вырви глаз.

Wise Hero
Машину купил недавно, ездил пока мало.
Ночью только один раз было, но что-то не было негатива.
Днём линии то замечаю, то нет. Когда замечаю — не напрягают — ну видны и ладно.
Но вот сегодня при вечерней поездке обратил внимание, что они реально сильно мешают.
Фонари, фары встречных машин — всё в них отражается, даёт блики.

Змий
Я тоже ночью их замечаю((( сама по себе фишка хорошая, но если бы у меня был выбор, я бы наверное предпочел обогрев в зоне дворников, чтоб без этих нитей во все стекло.

Читайте также: