Удлинитель прикуривателя автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Случалось ли вам столкнуться с такой ситуацией: только что приобретенный штекер в прикуриватель вашего автомобиля оказывается короче необходимого. И прибор не работает.

Если ваш прибор снабжен таким штекером, как на фото справа – скорее всего вы просто не до конца воткнули его в гнездо.

А вот штекер с ограниченной длиной, как на следующем фото, глубже вставить не получится. В таком случае, есть простой способ усовершенствовать штекер. Необходимо удлинить средний подпружиненный контакт, который недотягивается до положительной клеммы прикуривателя. Наиболее просто это сделать следующим образом: просверлить в центре подпружиненного контакта отверстие диаметром 1,8 – 2,2 мм. Обычно этот контакт полый внутри и легко просверливается. В образовавшееся отверстие аккуратно вкручивается шуруп подходящего диаметра и длины.

1

Я свой адаптер разобрал и сменил выступающую часть на длинный шуруп, длиннее старого выступающего элемента. И все работает.

Для ремонта и проверки в домашних условиях различных автомобильных гаджетов, работающих от 12 В, делаем гнездо прикуривателя из стандартного патрона Е27.

Сейчас есть много всякой полезной техники для автомобиля: от видеорегистратора до пылесоса, которую также можно использовать и в домашних условиях при наличии блока питания и гнезда прикуривателя. Всевозможные разветвители в магазинах зачастую не совсем хорошего качества: хрупкие и ненадёжные.

Часто контакт в таких устройствах слабый, и пластмасса корпуса плавится от сильного нагрева при подключении компрессора или пылесоса.

Для проверки и использования компрессора, FM-трансмиттера и других устройств я сделал гнездо прикуривателя из обычного патрона для эл. лампочки на 220 В стандарта Е27.

Доработка патрона минимальна. Основная часть - пластина, которую я взял от радиатора на эл. плате старого телевизора. Но её можно заменить любой пластиной из проводящего материала.

Вырезав по размеру пластину, сворачиваем и крепим в керамический патрон. Пластина будет подключена к минусовому проводу, а центральная часть - это плюс, всё как обычно.

Собрав патрон, я добавил декоративное кольцо, но можно и без него. А провода вставил через промежуточную пластмассовую втулку в патроне вместо сальника.

Комплектующие, на мой взгляд, вполне доступны. Берём сварочный кабель типа КГ и вот такие зажимы производства итальянской компании Ebienne

Взял четыре пары, вторые провода (они будут покороче) для гаража – проводить жестокие опыты над лебёдками.

Провода уже обжаты, на них надеты термоусаживаемые кембрики – соответственно красного и чёрного цветов, и змеиная кожа

Провода уже обжаты, на них надеты термоусаживаемые кембрики – соответственно красного и чёрного цветов, и змеиная кожа

Каждый уважающий себя автолюбитель в своем арсенале должен иметь провода для прикуривания авто. Они необходимы:

В любом, случае набор готовых проводов для прикуривания автомобиля стоит недорого, много места он не занимает, поэтому лучше иметь такое полезное устройство в своем бардачке. Иной вопрос: многие из имеющихся в продаже проводов для прикуривания не соответствуют возлагаемым на них требованиям. Приобретя такие провода, и понадеявшись на них, они могут подвести в самый неподходящий момент. Многие автолюбители с минимальным опытом электромонтажных работ способны изготовить такие провода самостоятельно. Не сказать, что себестоимость самодельных проводников будет намного меньше, но надежность и параметры выиграют точно. К тому же, как приятно иметь в составе своего инструмента самостоятельно изготовленное изделие.

Если все же вы решили купить готовый комплект проводов для прикуривания, я приведу пару дельных, на мой взгляд, советов по их выбору.

Назначение проводов для прикуривания авто

Главное назначение проводов – обеспечить запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее. Многие автолюбители игнорируют провода, полагаясь на аккумулятор-донор с другого автомобиля или гаража. Процесс запуска в таком случае происходит так:

  • снимаются клеммы с родного разряженного аккумулятора, накидываются на заряженный АКБ-донор;
  • запускается двигатель собственного авто;
  • после прогрева двигателя клеммы перекидываются на родной аккумулятор.

Последовательность действий при прикуривании авто:

1. Произвести осмотр проводов на предмет целостности их изоляции (если провода не ваши). Цвет изоляции или клемм обычно черный для минусового провода и красный для плюсового. Можно допустить, чтобы изоляция черного провода была немного нарушена (красного – ни в коем случае), но и это плохо.

2. Оценить сечение проводников без изоляции. Это можно сделать, посмотрев на зачищенный провод в районе клемм. Часто, особенно в китайских проводах, изоляция имеет толщину с палец, а сама медная жила чуть толще волоса. Таким проводом двигатель не запустишь. В большинстве автомобилей ток запуска стартера (пусковой ток) более 200 Ампер. Считается, что 1 квадратный миллиметр площади сечения провода обеспечивает максимальный ток около 10 Ампер. Площадь определяется по школьной формуле S равно Пи множить на D в квадрате и делить на 4, где

  • S – площадь сечения провода;
  • Пи – 3,14;
  • D – диаметр провода.

Например, При диаметре жилы провода 5 миллиметров площадь будет 5*5*3,14/4 = 19,625 кв.мм. То есть такой провод обеспечит около 200 Ампер пускового тока. Если потребуется больше, то провод будет нагреваться, и вряд ли обеспечит надежный запуск.

7. После этого можно приступать к запуску своего двигателя. Лучше, конечно, это делать при заведенной машине-доноре. Но, если вас будет заводить опытный таксист, то, скорее всего, он заглушит свой двигатель (я бы сделал то же самое). Если на запускаемом авто неисправен генератор или стартер, они могут нанести вред электронике автомобиля-донора. Если двигатель запускается при заглушенном двигателе-доноре, особенно важно иметь хорошие провода. На них при протекании большого пускового тока будет падать несколько вольт (иногда до трех-пяти), причем, чем провода тоньше, тем падать будет больше. Например, при напряжении аккумулятора-донора 12,8 Вольт и падении на проводах прикуривания 3 Вольта, до родного АКБ дойдет всего 9,8 Вольт, этого может не хватить при запуске.

8. После того, как двигатель родного авто запустился, следует отключить сначала отрицательные, затем положительные зажимы. Лучше эту операцию также производить вдвоем во избежание короткого замыкания.

В момент запуска двигателя необходимо следить за состоянием проводов прикуривания. Если они начали менять форму, цвет, нагреваться, процедуру следует немедленно прекратить. Повторный запуск можно производить после 2-3-х минут.

Выбор готовых проводов

Сейчас можно найти большое количество различных комплектов проводов для прикуривания. На что необходимо обратить внимание в первую очередь.


2. Площадь сечения провода. Наименьшая площадь сечения провода прикуривания авто – около 16 кв.мм. В переводе на диаметр – более 4 миллиметров.


Зажимы бывают стальные, медные, латунные, бронзовые, комбинированные. Для обеспечения хорошего контакта лучше медные либо сплавные (бронза, латунь) зажимы. С точки зрения надежности – стальные. Оптимальный вариант – комбинированные зажимы (сталь с медными зубьями).


Варианты комплектов проводов

Один из бюджетных, но допустимых вариантов


Площадь сечения 9,6 квадратных миллиметра по теории дает около 100 Ампер пускового тока (написано 200 Ампер, но при таком токе провода будут прилично греться). Чуть лучше провода, рисунок которых приведен ниже. Медные клеммы и здесь оставляют желать лучшего.


Приличный комплект выглядит где-то так.


Стоимость такого комплекта от 2.500 рублей. Можно оценивать качество по весу проводов. Если больше 3-х килограммов, то меди в них достаточно.

Самостоятельное изготовление проводов

Для того, чтобы приступить к изготовления проводов для прикуривания автомобиля, необходимо запастись следующим набором инструмента и комплектующих материалов:


  1. Отрезается проводник необходимо длины. Снимается ПВХ изоляция на расстояние около 1 – 2 см от обоих концов проводника.
  2. Залуживаются (наносится тонкий слой припоя) концы проводников и места распайки зажимов при помощи активного флюса и припоя.
  3. Обжимаются места крепления проводов на зажиме при помощи пассатижей и молотка. Можно укрепить место крепления пластмассовыми хомутами.


4. Тщательно запаиваются проводники к зажимам. Можно при возможности дополнительно обжать место пайки, заизолировать его.

Провода готовы к использованию. Хранить их лучше в полиэтиленовом или специальном пакете.

Читайте также: