Как установить камеру переднего вида на автомобиль своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос, на самом деле, не столь простой. Если хочется всё сделать так, чтобы дисплей можно было легко (одним движением) переключать от одной камеры к другой.

Как подсоединить две автомобильные видеокамеры к одному дисплею? В городах в настоящее время стало мало места для парковки и приходится, что называется, уплотняться. Как правило, в первую очередь водителю требуется камера заднего вида, ибо парковаться задним ходом несколько сложнее, чем передним. Особенно в автомобилях с кузовом типа хэтчбэк, не говоря уже о джипах, фургонах, универсалах. Однако, если есть еще и камера переднего вида, то это явно не помешает: она поможет безопасно подъехать ближе к препятствию.

Можно, конечно, для каждой камеры иметь отдельный дисплей, но это не очень удобно: придется постоянно переводить взгляд с одного дисплея на другой. Да и лишнее место будет заниматься, что особенно актуально для автомобилей небольшого размера. Поэтому представляет интерес – как же сделать так, чтобы один и тот же дисплей применялся для обоих камер, т.е. и заднего, и переднего вида.

Питание камер и дисплея

На наш взгляд, будет правильным, если и камеры, и дисплей будут способны включаться, только если включено зажигание. Почему? Потому, что водитель вполне может забыть выключить камеру, остановить двигатель, выйти из машины и уйти по своим делам. При этом, если камеры вместе с дисплеем будут включены, то срок их службы будет существенно снижен.

Когда следует включать камеру заднего вида?

Конечно, здесь каждый может решать самостоятельно. Но, видится очень удобным, если она будет включаться одновременно с включением заднего хода. В общем-то, это – стандартная, совершенно правильная, рекомендация.

Когда следует включать камеры переднего вида?

Хотя, на ряде иномарок существует компьютерное управление включением камер; например, камера может автоматически выключаться, если скорость автомобиля превышает некоторую заданную величину. Но, для этого, во-первых, потребуется компьютер; а, во-вторых, при движении автомобиля с малой скоростью камера будет постоянно включена, что не есть хорошо. Ну, естественно, при компьютерном управлении камерой, наверняка, можно сделать определенные временные настройки (например, автоматически выключать камеру при движении с малой скоростью более 5 минут). Но, это, повторимся, когда есть компьютер. А вот если нет его?

Кроме того, существует рекомендация – давать на камеры напряжение не непосредственно от бортовой сети автомобиля, а через стабилизатор напряжения на 12 В. В самом деле, лучше на камеры подавать более низкое напряжение, так как чем ниже, тем меньше тепла будет выделяться камерой и, соответственно, тем выше ее срок службы. Поэтому ниже приведем электрическую схему с учетом этого момента.

Критерии

Вначале сформируем критерии (требования), которым должна соответствовать электрическая схема. Т.е., своего рода, техническое задание (ТЗ):

  1. Напряжения на обе камеры, дисплей должно подаваться не непосредственно из бортовой сети автомобиля, а через стабилизатор 12 В;
  2. Камеры и дисплей могут работать только при включенном зажигании. При выключении зажигания они должны также отключаться.
  3. Камера заднего вида (при включенном зажигании) должна включаться всегда, если включен задний ход;
  4. Камера переднего вида (при включенном зажигании) должна включаться, только если выполнены два условия: выключен задний ход и включен соответствующий переключатель;
  5. При включении заднего хода камера передняя камера должна отключаться, независимо от того, был включен переключатель, или нет.

Электрическая схема соединений передней, задней камер, дисплея к бортовой сети автомобиля

Сразу рассмотрим саму схему:

Подключаем обе камер в автомобиль

Вот такая несложная схема. Рассмотрим ее особенности. Микросхема типа КРЕН представляет собой обычный стабилизатор напряжения (на 12В). Вместо советской схемы можно применить аналог, например, китайский, следует только подобрать по напряжению, чтобы было около 12 В.

Впрочем, в интернете пишут, что камеры и дисплеи могут работать с напряжением вплоть до 7 В, поэтому можно поэкспериментировать с более низкими напряжениями – это увеличит срок службы камер.

Конденсаторы С1, С2 необходимы для работы микросхемы. Номиналы их намеренно не указываем, так как они могут отличаться, в зависимости от типа микросхемы. Например, если Вы возьмете именно советскую КР142ЕН8Б, то емкость конденсаторов должна составлять 0,1 мкФ. Напряжение конденсаторов лучше взять с запасом – хотя бы не ниже 50 В.

  1. - плюс
  2. - земля (масса, корпус автомобиля)
  3. - выход (стабилизированное напряжение +12В)

Если Вы будете использовать аналоги, то, вполне возможно, что выводы будут подключаться иначе. Могут быть иными и номиналы конденсаторов. Необходимо руководствоваться именно схемой подключения конкретной микросхемы, которая приводится заводом-изготовителем.

Выключатель передней камеры следует подобрать аналогичный, какие применяются в Вашем автомобиле. Чтобы внешне не было разнобоя. Его следует закрепить где-нибудь там, где Вам будет наиболее удобно включать/отключать переднюю камеру.

Пятиконтактное реле также лучше подобрать той модели, которая уже имеется на автомобиле. На всякий случай, на рисунке приведена схема классического реле (для ВАЗ-2101). Выводы 85, 86 представляют собой обмотку этого реле. Пока на нее не попадает напряжение от провода, идущего на фонари заднего хода (а, значит, задний ход не включен), в реле будут замкнуты контакты 30, 87а. Это означает, что ни одна из камер, ни дисплей не будут включенными.

Но, как только будет замкнут выключатель передней камеры, напряжение с него попадет на КРЕН, с нее – на контакт 30 реле и далее – на дисплей и переднюю камеру. Если все исправно, она выдаст сигнал и дисплей покажет изображение. При выключении выключателя, соответственно, изображение исчезнет.

Для того, чтобы при включенном выключателе напряжение не попадало на фонари заднего хода и не включало реле, в схеме предусмотрен диод Д1. Он должен быть рассчитан на ток, по крайней мере, 0,5А или выше, обратное напряжение не ниже 50В. Например, можно использовать советский диод Д226Б.

Таким образом, если не включен задний ход, т.е. если на фонари заднего хода не подается напряжение, реле включено не будет и, соответственно, не будут замкнуты контакты 30, 87. Однако, как только напряжение на фонари попадет, реле переключится и вместо передней камеры включится задняя камера. Дисплей же останется включенным. При этом уже не будет иметь значения, включен ли выключатель передней камеры, или нет.

Рекомендация по монтажу проводов камер

Прокладку проводов (особенно, по которым передается видео-сигнал) следует делать в защитной оболочке, используя для этого шланг подходящего диаметра, гибкую пластиковую трубку или т.п. Дело в том, что, как правило, эти провода – достаточно тонкие, изоляция их - слабовата и есть опасность, что они могут быть механически повреждены. Даже от банального трения провода о корпус автомобиля.

Да, именно так. В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают разного рода вибрации, что приводит к взаимному перемещению его деталей, которые недостаточно надежно закреплены. Это касается и проводов. Поэтому через годы тонкий слой изоляции провода вполне может протереться в каком-нибудь месте и произойдет короткое замыкание на корпус, что, скорее всего, приведет к выходу из строя камеры и, возможно, также и дисплея.

Особенно это касается передней камеры, провода для которой будут прокладываться под капотом. В идеале, конечно, такая оболочка должна быть экранированной, т.е. содержащей металлизированное покрытие, будучи подсоединенной к корпусу автомобиля. Этим можно снизить помехи, возникающие при работе двигателя.

Помехи могут возникать не только от работающего двигателя (точнее, от его системы зажигания), но и от внешних источников, особенно, если автомобиль эксплуатируется в крупном городе. Там источников помех – более, чем достаточно. Помехи могут приводить к появлению горизонтальных полос на дисплее (перемещающихся или неподвижных); в тяжелых случаях может существенно искажаться изображение.

Ну, и совет напоследок

Если передняя камера не используется, если нет необходимости получать с нее изображение, рекомендуем выключить ее путем отключения выключателя. Так Вы продлите ее срок службы.

Изображения с камер переднего и заднего вида выводятся на подключенный монитор в автомобиле. Отличие между камерами переднего и заднего вида, только в том, что с камеры переднего обзора передается прямое изображение, а с камеры заднего вида — зеркальное. Перед покупкой определитесь с типом сенсора камеры переднего вида. Цены на модели с CMOS сенсором ниже, чем на камеры с CCD сенсором. Но различается и качество изображения с камер:

Корпус камеры переднего вида изготовлен из прочного пластика со степенью пыле- и влагозащиты IP65. Камеры надежно работают в дождь, мороз и жару. Угол обзора камер переднего вида составляет 170 градусов, которые гарантируют полноценный обзор перед автомобилем. Камеры переднего вида с парковочной разметкой помогают определить расстояние до препятствия и аккуратно произвести парковку автомобиля. Возможно отключение парковочных линий, если они уже используются на парковочном мониторе в автомобиле.

Где купить и установить камеру переднего вида на авто?

Рассмотрим штатные камеры переднего вида

Современная штатная камера переднего вида — это мощное устройство, которое устанавливается на передней части автомобиля, как правило, под значком марки и обеспечивает качественную съемку происходящего перед автомобилем.

Как выбрать штатную камеру переднего вида

Преимущества штатных камер переднего вида

Штатная камера переднего вида на авто обладает следующими преимуществами:

Штатные камеры переднего вида от компании AVEL

Мы доставляем заказы не только в Москву и Санкт-Петербург, но и в любые города России.



ПАраЗИТИВНЫЙ ПСИХ-АНАЛИТИК

Многие писали в ветках для первой теаны что данный девайс бесполезен, что нужен только мадамам и т.д.
Но я . (вроде уже далеко не чайник и стаж нормальный) все никак не привыкну к длине капота теаны. - я сразу заметил это, когда выехав после покупки из автосалона пытался припарковаться передом. как мне казалось впритык с небольшим расстоянием. а на самом деле - заехал см на 15-20 в сугроб. был бы бордюр - полюбому бы поцарапал. и это не единичный случай
в целом - проблем с габаритами не чувствую. даже наоборот. но некая настороженность при парковке всеже присутствует.

сразу встал выбор - между парктроником(на 8 датчиков чтоб уж наверняка) или второй(передней) камерой.
Первый вариант более затратный как в финансовом, так и в физическом плане. всетаки хочется сохранить внешний вид и не уродовать его дырками от парктроника, кучей новых проводов и т.д. нормально(без царапин на деталях кузова, без последующего скрипа разбиравшегося пластика) данную процедуру могут сделать не многие.

Собственно все решил случай.
почитав(вечером) тему Denvo об установке видеорегистратора, увидел у него камеру pleervox DV-2. которую я совершенно случайно (утром) обнаружил в одном из магазинов при покупке автоаксессуаров. ну и решил купить "чтобы было". отдал 3900р. а там уже если не понравится - поставим и парктроник :-)

user posted image

итак - камера

user posted image

комплектнсть

user posted image

user posted image

Камера кстати универсальная - может устанавливаться как спереди, так и сзади авто (меняет зеркально по горизонтали картинку) плюс - рисует линии, которые так же можно "отключить"
Переключение вида происходит путем замыкания двух белых проводков. с отключением питания. (этого нет в инструкции. промаялись с продавцом писец сколько. я думал даже что это только камера заднего вида т.к. она DV-2. а камера переднего вида на сайте плеервокс идет как DV-2F) - на самом деле - одно и то же.
проводки

user posted image

сначала просто соединил все напрямую, чтобы прикинуть место для установки камеры.

вариантов было перепробовано много.
начал с установки в знак ниссана (как у Denvo)
честно говоря несовсем понял как он смог впендюрить её туда. камера для этого "относительно" большая. и без определенных вырезов в знаке не обойтись (я не сторонник таких координальных решений). плюс - она получается видна. точнее- бросается в глаза. (у меня на прошлой машине детишки постоянно знак отковыривали. я думаю что камера для них станет явным бонусом)
неплохое место слево вверху от знака. камера как раз там помещается без вырезов. но обзорность чуть закрывается как раз самим знаком и получается невидно либо левой стороны либо правой.
плавно перешел к бамперу. там долго мудрить не пришлось - либо по центру снизу . (как сделал сразу). либо по центру сверху (как будет в конечном варианте)

user posted image

user posted image

если крепить снизу - она больше бросается в глаза, но наверно угол обзора по вертикали больше - если сверху - она больше прикрыта рамкой номерного знака. при этом обзорность - одинаковая почти.

Практически каждый автовладелец пытается усовершенствовать свою машину и добавляет в нее разное оборудование. Сегодня самым популярным устройством на рынке аксессуаров считается камера кругового обзора. Многие полагают, что самостоятельно установить данное оборудование нельзя - можно только купить машину со встроенной системой.

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль

Однако, установка камеры кругового обзора сегодня доступна каждому автовладельцу. Впервые такая опция была разработана производителями Nissan. Инженеры компании внедряли в автомобили камеру, которая обеспечивала круговой обзор. Рассмотрим, что из себя представляет данное устройство и как его установить.

Камера кругового обзора - что это. Самым первым делом выясним, что это за система и какие функции она может выполнять. Понять принцип работы данного механизма не сложно - само название говорит за себя.

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль 3

Впервые камера на 360 была внедрена разработчиками Nissan. Тогда она имела название Around View Monitor. Сегодня эту идею переняли и другие автопроизводители.

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль 4

Главная задача камеры - отображать водителю обстановку вокруг автомобиля. В салоне есть дисплей, на который поступает изображение в реальном времени. Данная система помогает выполнять маневры и парковаться в ограниченном пространстве.

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль 5

Самая первая камера кругового обзора выполняла только одну функцию - отображала. Со временем инженеры начали внедрять в нее искусственный интеллект, а теперь на рынке можно встретить устройство, которое будет совмещаться с регистратором - будет не только воспроизводить изображение, но и записывать его.

Работы системы осуществляется при помощи специального ПО, которое встроено в блок управления. При этом камер должно быть, как минимум, 4:

  • в передней части - как правило, крепится на решетку радиатора;
  • 2 с боковых сторон - встраиваются в зеркала;
  • в задней части - либо камера встраивается в специальную рамку, либо монтируется рядом с номерным знаком.

При монтаже выбираются камеры с максимальным углом обзора, чтобы можно было сформировать единое изображение.

Как установить камеру на 360. Если сравнить простую камеру заднего вида и устройство на 360, конечно, выбор падает на вторую. Как минимум из-за того, что она имеет больше функционала. Именно поэтому автовладельцы думают о том, как внедрить ее в свою машину.

Сегодня заказать полный комплект приспособлений можно на Али или в любом автомагазине. Перед покупкой стоит поинтересоваться про качество оборудования и способ подключения.

Чтобы самостоятельно провести в автомобиль систему кругового обзора, нужно купить несколько элементов:

  • дисплей с умным ПО;
  • от 4 камер;
  • проводку.

Кроме этого, нужно подготовить инструменты, среди которых клей, нож и прочее.

Подключение камер. Процесс установки не занимает много времени, однако, следовать пунктам стоит строго:

  1. Производится монтирование задней камеры при помощи клея или саморезов;
  2. Установка передней камеры;
  3. Интеграция камер бокового обзора. Данный процесс займет немало времени, так как требуется разобрать боковые зеркала и просверливать отверстия;
  4. Проводка четырех камер объединяется в одном месте - в блоке управления;
  5. Настройка системы через дисплей.

Новичкам будет проще купить уже готовый комплект, чтобы не сомневаться будут ли все механизмы работать в одной системе.

Итог. Камера кругового обзора - полезная вещь в каждом автомобиле. С ее помощью владелец авто может контролировать любые маневры и парковку в тесном пространстве. Установить ее можно самостоятельно, не затрачивая при этом много времени.

Читайте также: