Тюнинг надувной байдарки своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Байдарка "Хатанга спорт", часто используется туристами для походов, в которых встречаются и озера,и пороги, и мелководные шиверы. Надувное дно является прекрасным амортизатором при наезде на препятствие. Штевни работают как курсовые стабилизаторы,что позволяет лодке более-менее держать курс на гладкой воде.

в том виде и комплектности, в котором лодка выходит от производителя, на наш взгляд, она требует доработок и дооснащения.

пенка

1.Пенка под штевни и те части дна,над которыми нет надувного вкладного дна. Предохраняет от пробоев при ударе штевня об камни и пр. Ногам переднего гребца теплее и комфортнее.

2. Производитель крепит леер на 6 рымах. Между ними довольно большой пролет,леерный шнур вытягивается и провисает. На деке приклеены колечки для крепления резинок.Это не силовой крепеж. Ничего тяжелого крепить нельзя, опасно застрять с закрепленным грузом под деревом, можно оторвать кольца. За резинки также нельзя и приподнять лодку.

хатанга от производителя

Это дает следущее: появляются силовые элементы для крепления груза,а для обвязки дополнительные точки крепления, она не провисает и за нее можно схватиться в любом месте,чтобы поднять лодку.

кольца вид с носа

кольца вид сзади

учк намотанная

3. Леерный шнур,которым оборудована лодка, мы, обычно, заменяем плавающим шнуром 6мм. Обвязка проходит вокруг всей лодки и крепится на крайних к носу и корме кольцах узлами. Далее связывается под ручкой, и один из концов шнура продолжается 5-7м,это чальный конец. Для того,чтобы чалка не спутывалась мы предлагаем специальную пластину из полиэтилена, которая надевается на ручку(обычно заднюю). Под эту пластину наматывается чальный конец и фиксируется в специальных прорезях.

учк с отмотанной веревкой

Если вам нужно отмотать часть чалки ее необходимо просунуть под обвязку,чтобы предотвратить дальнейшее разматывание.

учк сорванная

Если чалка нужна экстренно в размотанном виде нужно просто сдернуть пластину с ручки. Чалка не спутается,а пластина останется висеть на конце чалки.

За нее можно хвататься при обносе или проводке лодки, держаться при перевороте, с помощью специальных липучек,которые вешаются на обвязку можно крепить спиннинги, весла вдоль борта.

Также перевернутую лодку можно перевернуть обратно прямо на воде, вплавь. Для этого возьмите весло в одну руку и расположите вдоль борта. Пальцами зацепитесь за обвязку в районе центрального рыма. Поднырните и дотянитесь свободной рукой под лодкой до противоположного борта и схватите обвязку. Тяните эту руку на себя, а ближней рукой толкайте лодку вверх. Она перевернется достаточно легко (даже с вещами),практически не зальется вода. Далее можно залезть в лодку прямо с борта,опять же можно хвататься за обвязку.

5. За наклеенные кольца и обвязку можно привязывать вещи, лежащие на деке. Мы предлагаем специальные ремни с трехщелевой пряжкой.

герма на корме крупно

6. Поскольку лодка достаточно устойчивая и широкая,мы предлагаем сидеть заднему гребцу высоко. Часто для этого используется специальная гермоупаковка из каррингтона 80л,зауженная с одного конца,который помещается в корму,а на прямой части сидит гребец. Одежда в герме проминается,центр тяжести опускается ниже,колени полусогнуты и упираются в деку, что позволяет уверенно держаться в лодке.

кормовая герма

герма в корме

Для такой высокой посадки мы предлагаем обьемные юбки нашего производства. Также у нас можно приобрести и заглушку на центральный грузовой отсек.

заглушка

хатанга от производителя

7. Спинка,предлагаемая производителем,оставляет желать лучшего,и тем более ее нельзя использовать при посадке на вещах.

спинки вид спереди

Мы производим жесткие спинки двух высот 20 и 25см, которые крепятся за штатные фасты и сзади оттягиваются резиновыми петельками,которые мы вставляем в очки. Спинка позволяет сидеть на любом уровне, она опирается на то,на чем вы сидите,а держит спину за счет собственной жесткости.

спинки вид сзади

спинка вид спереди

спинка вид сзади

герма в корме

8. Упаковка от производителя сделана из полиэстра с ПВХ-пленкой. Эта ткань довольна слабая,особенно в местах многократного прошива нитками.

Мы предлагаем упаковки 110 и 125см,производимые нами из прочного нейлона ТПУ, с фастексами YKK, плотными стропами и лямками с пенкой. Дополнительно можно приобрести пояс и ось с колесами. В упаковку 125см помещается Хатанга 2 или 3 спорт и все водное снаряжение: весла, юбки, гермы, пенки, каски, ремнабор, насос, спасжилеты, неопрен и пр.

Надувной катамаран из ПВХ Своими руками

Рама. В походных условиях рама катамарана может быть изготовлена из деревянных жердей, так экономится вес и объем снаряжения. В остальных случаях она изготавливается из дюралевого сплава. В промышленном производстве используют авиационный алюминий марки Д16Т - это довольно дорогой материал, его трудно достать, тем более в малом объеме. Мало того трубы должны быть диаметром 35-40 мм с толщиной стенки 1.5 мм.

В качестве альтернативы подойдет более дешевый сплав АД31Т1, однако раму такую лучше использовать для катамаранов, которые будут использоваться на простых реках.

Баллоны. Изготовление баллонов сложный процесс, поскольку требует определенного опыта. Потребуется выкройка, сама ткань ПВХ, клей, присадка для клея и инструменты (фен, валик, специальный шпатель). Могу сразу Вас заверить, что первые баллоны, они как и блины - комом :) Поэтому лучше заказать изготовление, либо купить заводские. Если Вы все таки решились на самостоятельное изготовление, то наши рекомендации такие:

1. Ткань ПВХ любая, но только лодочная. Плотность от 750 гр/кв.м. Очень хорошая ткань производства Mirasol, из нее готовят баллоны байдарок Хатанга.

2. Клей. Лучше по параметрам цена-качество, это клей 900 И. На банке есть подробная инструкция по применению. Понадобится 1 литровая банка с запасом

3. Присадка. Десмодур (китайский аналог дешевле). Нужна для добавления в клей, придает термопластичность, Ваши баллоны не развалятся при температуре 70 градусов, но на солнце надутыми не оставляйте.

4. Выкройки. Ниже можете взять выкройку и распечатать на широкоформатном принтере. По этому макету был изготовлен катамаран на примере выше, длиной 4 метра, диаметром баллонов 45 см.

5. Клапана выского давления - покупать можно на рынке, где продают ПВХ лодки.

6. Нужны также инструменты, такие как фен, кисточка, ролик для приглаживания ткани и шпатель (такжде может быть куплен на рынке, где продают лодки или ремонтируют их).


В процессе строительства катамарана на электрической тяге и солнечных панелях в прошедшие выходные дни проводил тестовые заезды на байдарке, чтобы почувствовать эффект от использования этой системы.

Для начала требовалось укрепить двигатель на надувной ПВХ байдарке. Для этого использовал багажную тележку, которую приспособил под транец.


Диаметр трубок тележки оказался подходящим для того, чтобы использовать клипсы для крепления полипропиленовых труб, из которых была изготовлена рама гибкой солнечной панели.


В целом конструкция выглядит так.


Первого мая поднялся вместе с восходом — будильник ставил на 5:00, кошка попросилась в окно в 4:50, восход состоялся в 4:44.

В 6:00 был уже на стапеле. Солнечная панель в носовой части — это продукт моего собственного производства, но для походных условий она не годится, тяжелая и громоздкая. Гибкая покупная панель весит всего 2,2 кг.

Мог выйти и раньше, но специально дождался 7:00, чтобы легче было вести хронометраж. Утреннее небо, поначалу ясное, к моменту старта оказалось затянуто хоть и высокими, но плотными облаками. Уже через 50 минут аккумулятор был полностью посажен, зато от точки старта на моторе мне удалось дойти до половины первого круга, который был таким…


Достигнув конца маршрута я разворачивался и возвращался в точку старта. Длина одного круга составила около 4,9 км, запланировано было три полных оборота. Итак, посадив аккумулятор я встал на подзарядку — в этот момент выглянуло солнце и не заходило практически до конца испытаний, разве что слегка прикрывалась легкой облачностью.

Хронометраж хода и остановок в итоге вышел таким:

7:00 — старт 1-го круга
7:50 — остановка для зарядки (всего 50 минут хода)
9:00 — старт после зарядки (1:10 часов зарядки)
9:40 — финиш первого круга (всего 1:30 часов хода)
10:30 — старт второго круга (всего 2:00 часа зарядки)
12:00 — остановка на зарядку немного не доходя финиша 2-го круга (всего 3:00 часа хода)
12:40 — старт, закончен 2-й круг и начат 3-й (всего 2:40 часов зарядки)
14:00 — остановка на зарядку (всего 4:20 часов хода)
14:30 — старт финишного отрезка 3-го круга (всего 3:10 часов зарядки)
15:00 — общий финиш (всего 4:50 часов хода)

Хорошо видно, что в середине дня при высоком и активном солнце получалось проходить отрезки по полтора часа с получасовой остановкой для подпитки разряженного аккумулятора.

Некоторые итоги испытаний:

1. Скорость на второй прямой передаче составила 3 км/ч против течения и 4 км/час по течению. Против ветра скорость падает до 2 км/ч — двух панелей по 100 Вт и аккумулятора 10 А/ч явно недостаточно, чтобы длительное время противостоять порывам ветра, хотя рулится байдарка вполне нормально.
2. Скорость на пятой передаче составила 7 км/ч (попробовал на финише), при этом просадка аккумулятора происходит с космической скоростью, выигрыш 3 км/ч не стоит такой траты энергии. Есть смысл повторить тест с использованием третьей передачи.
3. Две панели на солнце обеспечивают ощутимую подпитку аккумулятора, получается что посадив на первой половине первого круга батарею, на полученной от солнца энергии удалось пройти еще пять таких же отрезков!
4. Веслом на дистанции пользовался мало, лишь периодически подруливал и несколько раз помогал идти против шквального ветра.
5. Под мотором у байдарки отличная курсовая устойчивость, даже веслом не получается сильно отклонить курс в сторону, в крутых поворотах удобнее рулить мотором.
6. Главный итог — система в целом работает с ощутимым эффектом, ведь под мотором пройдено почти 15 км.

Безусловно, такой движитель на любителя, многим совершенно не подойдет вариант движения со скоростью 4-5 км/ч. Хотя, если иметь запас емкости аккумулятора, то пару выходных дней эта установка обеспечит с избытком, ведь за три круга и почти 15 км я израсходовал порядка 60 А/ч — достаточно иметь батарею на 100 А\ч и можно кататься особо не рассчитывая на солнце. Если поставить две батареи по 100 А/ч, можно кататься на пятой передаче.

Мои соображения насчет испытанного движителя применительно к байдарке, таковы:

1. Как самостоятельный и единственный источник движения система не подходит.
2. В качестве "подпорки" к работе на веслах она позволит пройти дополнительные 10-20 % к дневной дистанции, а это немало.
3. Система отлично помогает при движении против сильного ветра — надо один раз попробовать, чтобы почувствовать эффект от её использования (пробовал выключать двигатель на сильном встречном ветре).
4. Проблема зарядки техники будет решена на всей дистанции похода. Вообще самостоятельная связка из 100-ваттной панели с аккумулятором 10 А/ч (вообще без мотора), которые несложно взять на группу туристов-водников (особенно на катамаранах), на мой взгляд, решит большинство задач.

Если сейчас меня спросить, считаю ли я полезным тащить с собой две панели, аккумулятор и мотор на очередной участок сплава по Дону, то не колеблясь отвечу — возьму обязательно!

Чтобы обеспечить автономный режим для катамарана, придется и емкость наращивать, и количество солнечных панелей + решать задачу либо аварийной зарядки аккумуляторов, либо резервного бензинового двигателя, но это вопросы следующего этапа.

По результатам ходовых испытаний решил нарастить емкость буферных батарей и купил еще одну АКБ на 12 А\ч, на скорую руку слепил блок питания с двумя амперметрами от УАЗа (один для тока зарядки, другой для тока разрядки) + добавил гнездо прикуривателя для зарядки техники.


Подробности строительства катамарана собираются на этой странице моего Живого журнала

Бронирование пленкой полиуретан надувных байдарок и пвх катамаранов:

Как защитить байдарку от повреждений? Модернизация, усиление нижней части байдарки от проколов. Ремонт шкуры байдарки и защита от проколов.

Предлагаем такую услугу, как защита прозрачной полиуретановой пленкой днища пвх байдарки или катамарана в Москве: это усиление дна надувной пвх байдарки посредством наклеивания эластичной ТПУ прозрачной пленки.

Байдарка-Шуя-2-с-защитой-днища-от-повреждений-ремонт-байдарки-бронирований-прозрачной-пленкой-от-проколов

Бронирование полиуретановой пленкой надувного катамарана, позволит Вам эксплуатировать его на категорийных, мелких, быстрых реках с большим кол-вом камней и острого плавника. Полиуретановая пленка для бронирования надувных лодок - это современный (завозимый из Южной Кореи), очень надежный материал, превосходящий по прочностным характеристикам все ранее известные материалы применяемые на надувных плав-средствах.

Катамаран Вольный Ветер , пленка полиуретановая ТПУ для бронирования надувной лодки , ремонт ПВХ лодок , лодка пвх бронирование прозрачной пленк

Полиуретановая пленка для бронирования лодок ПВХ - это материал обладающий потрясающим скольжением и благодаря этому свойству ТПУ пленок корпус надувной ПВХ лодки с наклеенной прозрачной полиуретановой ТПУ пленкой не вязнет на камнях, а скользит по ним. Надувную ПВХ байдарку или катамаран, оклеенный полиуретановой пленкой можно многократно перетаскивать по острым камням или на скорости вылетать на каменные участки реки и не переживать за целостность лодочного ПВХ материала.

Бронирование надувной лодки байдарки ПВХ в Москве ремонт надувных лодок ПВХ защита днища байдарки надувной лодки ПВХ

Предлагаем подготовить к сплаву Ваш катамаран или байдарку, посредством наклеивания полиуретановой пленки на днищевые элементы корпуса.

В случае если Ваш катамаран или байдарка получили повреждения мы предлагаем ремонт с последующей наклейкой прозрачной пленки на днище и баллоны надувной байдарки, катамарана.

В итоге защищенную таким пленочным покрытием байдарку не только практически невозможно повредить, но и что немаловажно, увеличивается скорость хода байдарки с полиуретаном на днище благодаря тому, что поверхность наклеенной полиуретановой защиты гораздо более гладкая, скользкая нежели материал из которого изготавливают байдарки.

Читайте также: