Подзарядка аккумулятора автомобиля через прикуриватель своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Вам закрыт доступ к конференции.

Друзья! Ведется тестирование системы безопасности форума. Форум может быть временно недоступен с некоторых IP-адресов.

О нас

SUBARU Клуб Санкт-Петербург объединяет любителей и владельцев автомобилей Subaru. На этом форуме вы найдете интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, отзывы владельцев, а так же сможете познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим опытом или просто оставить отзывы о Subaru.

Для чего нужны портативные зарядные устройства?

Стартерные аккумуляторы есть на всех транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Без АКБ эти агрегаты просто не запустить. Аккумуляторная батарея отдаёт заряд при пуске двигателя, а затем в процессе поездки восстанавливает его от генератора. Но периодически возникают ситуации, когда во время стоянки аккумулятор теряет свой заряд и не может завести мотор.

портативные зарядные устройства

В таких ситуациях сегодня автомобилисты предпочитают пользоваться малогабаритными зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов. Этот прибор имеет компактные размеры и может использоваться в самых разных ситуациях.

Кроме того, с их помощью можно заряжать ноутбуки, смартфоны и другие гаджеты в пути. После того как вы запустили двигатель авто с помощью такого малогабаритного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, можно подключить его к прикуривателю через переходник и подзарядить в пути.
Вернуться к содержанию

Виды портативных зарядных устройств

Портативные зарядные устройства можно классифицировать главным образом по сфере их использования.

По сфере использования существуют следующие разновидности:

  • Профессиональные;
  • Бытовые;
  • Комбинированные.


В продаже чаще всего встречаются бытовые малогабаритные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели лучше всего подходят для использования автолюбителями в дороге. Такие устройства оснащаются аккумулятором небольшой мощности и могут заряжаться от бытовой электросети или от бортовой сети автомобиля.

Конструкция портативных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов обычно включает такие элементы, как трансформатор, диодный мост, амперметр. Часто в таких приборах встречаются регуляторы напряжения и силы тока, встроенные защиты от перегрева. Хотя и не все портативные модели могут иметь подобный набор.

Функционал портативных зарядных устройств примерно одинаковый


Профессиональные модели портативных ЗУ имеют тот же принцип действия и конструкцию, что и бытовые. Различаются они в основном диапазоном решаемых задач и их сложностью. Профессиональное устройство, к примеру, можно одновременно вести зарядку нескольких устройств. Также стоит отметить большую мощность профессиональных моделей.

Наибольшими возможностями и функционалом обладают комбинированные малогабаритные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Помимо зарядки аккумулятора автомобиля, такие устройства часто используются при решении других проблем. Как правило, мощность подобных моделей стартует от 40─50 ватт. Это даёт возможность решать с их помощью самые разные задачи. Естественно, в них имеются все необходимые возможности для переключения различных режимов работы.
Вернуться к содержанию

Выбор портативного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Для того чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах, нужно сразу подумать для каких целей будет использоваться малогабаритное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. В зависимости от этого и следует выбирать функциональность устройства.

Примите в расчёт место постоянной стоянки вашего автомобиля. Если вы храните машину в гараже, куда подведено электричество, и не ездите в длительные путешествия на машине, то ─ это другая ситуация. В этом случае наилучшим решением будет покупка сетевого пуско-зарядного устройства. И держите его в гараже на всякий случай.

Пуско-зарядное устройство будет полезно в гараже


Но в большинстве случаев владельцы автомобилей сегодня не имеют стационарного гаража. Одни ставят машины на охраняемых стоянках, а другие просто во дворе. В этом случае стоит задуматься о покупке портативного зарядного устройства. Этот прибор не займёт много места и его можно возить с собой в бардачке. Такая зарядка рекомендуется и тем, кто часто ездить в поездки на автомобиле. Это могут быть командировки или просто поездки на отдых.

Малогабаритные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в большинстве случаев имеют встроенной аккумуляторную батарею. Поэтому используются они без подключения к электрической сети. В этом и заключается их основное преимущество. С помощью такого зарядного устройства вы сможете запустить мотор в чистом поле или таёжной глуши.

Ещё один важный момент. При выборе портативного зарядного устройства нужно брать в расчёт тип аккумуляторной батареи, которая установлена на вашем авто. Приборы для щелочных и кислотных аккумуляторов отличаются. Поэтому нужно смотреть рекомендации производителей зарядных устройств. В частности, для каких типов АКБ предназначены их портативное устройство.

При выборе нужно также изучить технические параметры портативной зарядки. В случае легкового автомобиля в большинстве случаев будет достаточно устройства с напряжением 12 вольт. Но стоит учесть следующий момент. Любой аккумулятор со временем теряет часть своей ёмкости и пусковой мощности. Поэтому он может потребовать от зарядного устройства большей ёмкости. Так, что имеет смысл купить портативное зарядное устройства с функцией регулировки значения напряжения. Такие модели присутствуют в продаже. Вышесказанное о напряжении справедливо и в отношении силы тока.


При выборе портативной зарядки ориентируйтесь также на ёмкость аккумулятора. Выбирайте ту модель, которая имеет определённый запас по этой величине. Тогда у вас не будет проблем с эксплуатацией ЗУ. При покупке мобильного зарядного устройства для АКБ обращайте внимание на качество сборки и комплектацию. Осмотрите прибор и убедитесь, что все необходимые элементы не имеют повреждений и надёжно зафиксированы. Неплохо посмотреть сертификаты на изделие. Перед тем как отправляться в магазин, неплохо будет почитать в интернете отзывы о портативных зарядных устройствах.
Вернуться к содержанию

Примеры некоторых моделей портативных зарядных устройств

Портативное зарядное устройство Powerstation PSX-3

Портативное зарядное устройство Powerstation PSX-3


В качестве бонуса есть компрессор (давление 160 атмосфер), а также интерфейс DC и USB. Последний пригодиться, чтобы заряжать от него различные мобильные гаджеты. Но и это ещё не всё. Имеется яркий фонарь на светодиодах. Он пригодится, если придётся проводить какие-либо работы с автомобилем в тёмного время суток.

Портативное ЗУ Schumacher PSJ-3612 DSR

Эту модель производитель позиционирует как профессиональное устройство. К основным преимуществам относятся:

  • длительный сроку службы;
  • компактные габариты;
  • сбалансированный заряд;
  • простота эксплуатации.

Согласно заявленными характеристикам, Schumacher PSJ-3612 DSR выдаёт стандартный пусковой ток 470 ампер (холодной ток указан 385 А). Так, что на эту модель можно положиться в длительном автомобильном путешествии.

Портативное ЗУ Schumacher PSJ-3612 DSR

Портативное зарядное устройство Сlore JNC660 ‘jump-n-carry’

Портативное зарядное устройство Сlore JNC660 ‘jump-n-carry’


В составе зарядки есть индикатор, показывающий реальное состояние автомобильной аккумуляторной батареи. К Сlore JNC660 ‘jump-n-carry’ можно без проблем подключать и подзаряжать всевозможные автомобильные аксессуары. Цена устройства находится в интервале 8─10 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию

Опрос


На сегодня это всё, что хотелось сказать по мобильным пусковым устройствам для автомобильного аккумулятора. Если у вас есть что добавить к написанному, то пишите в комментариях. Также можно задавать вопросы, голосовать и оценить материал ниже.
Вернуться к содержанию


reikon



Репутация: 5

Наступают холода, сезон продолжается, гараж не отапливается. Мотоцикл dr650, но вопрос совершенно общего плана.
Постоянно снимать и уносить домой аккумулятор мне очень лениво.
Прикуриватель присоединен к аккуму напрямую (только через предохранитель). Остальная электрика, на сколько я понимаю, отключена, т.к. ключ зажигания в положении "выключено". Можно сделать простейшее устройство, с блоком для подзарядки аккумуляторов с одной стороны, и штекером прикуривателя с другой. Соответственно, плюс к плюсу, минус к минусу. И оставлять мотоцикл на подзарядке прям в гараже, просто вставляя эту приблуду в прикуриватель. Пришел, вытащил зарядку, завел и поехал.
Какие тут могут быть подводные камни?
На сколько корректным будет процесс зарядки аккумулятора при минусовых температурах?

В теории, аналогично можно упростить запуск от второго аккумулятора, если основной сел. Вставляем в прикуриватель штекер с проводами, которые цепляем к другому мотоаккумулятору. Правда, я не знаю, какой будет пусковой ток в данном случае и выдержит ли его предохранитель (10А стоит).
Что тут может пойти не так?


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131

Пусковой ток, да еще холодного мотора, ампер 80 будет запросто, а то и больше - нужны толстые провода. А просто заряжать скорее всего можно без проблем.

Только зачем все время заряжать? Если аккумулятор не держит зарядку - на помойку его. Или генератор на диагностику.


woevoda



Репутация: 19

Пользуюсь самопальной приблудой для заряда АКБ через прикуриватель.ь Сделал из какой то старой зарядки. Но ток не большой - 1/10 от емкости батарейки.
ЗЫ. По нормальному в цепь прикуривателя ставят предохранитель, что тоже ограничивает ток который можно через него подать.


kserv



Репутация: 40

На постоянку не нужно оставлять заряжаться, перезаряд тоже вреден.
Можно придти и включить зарядник на несколько минут перед поездкой этого хватит, а дальше работа генератора.
Через прикуриватель можно заряжать малым током, а при попытке прикуриться через прикуриватель по ним потечет большой ток и при наличии предохранителя, ток большим номиналом чем номинал предохранителя сожжет предохранитель, при отсутствии предохранителя провода начнут греться и изрляция потечет, а это ничего хорошего.


Grandtrek



Репутация: 35

Я вывел с аккум-ра штекер с нормальными проводами. Перед выездом зарядное (с ответным штекером) подсоединить - нет проблем. Сейчас делаю точно такой же разъем на компрессор наладить, что бы каждый раз проводки разлохмаченные на клеммы не наматывать. И в планах штекер с торчащей парой голых контактов, под присоединение крокодилов, проводов, или чего-то иного. Очень удобно, за пару секунд соединяется все, что есть в природе для заряда/прикуривания.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131

А какой штекер использовал?


Grandtrek



Репутация: 35

Купил зарядник:

К нему отдельные штекера на все случаи жизни:





Удлинитель 2.5 метра:

А по идее - любую автомобильную пару можно заколхозить.


shevard



Репутация: 24

Прикрепленное изображение

На моем от CTEK стоит. Почитать можно тут. Удобно, есть индикатор состояния батареи, влагозащищено. Можно подключить розетку прикуривателя. Стоит на обоих мотах.


Grandtrek



Репутация: 35


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131


Grandtrek



Репутация: 35


СТЕК хорошие, влагозащищенные, концы с заглушками и прокладочками, ну и красивые просто. На Лойсе они есть
В принципе от любой иномарки можно использовать одинаковые пары, из тех, что вешаются под крыльями, фарами и пр. Они тоже пылевлагозащищенные там попадаются.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131

В принципе от любой иномарки можно использовать одинаковые пары, из тех, что вешаются под крыльями, фарами и пр. Они тоже пылевлагозащищенные там попадаются.

Так надо еще найти нормальные по качеству, цене и доступности. Переходники для 9005\9006 вроде ничего.

Прикрепленное изображение


Grandtrek



Репутация: 35

Так надо еще найти нормальные по качеству, цене и доступности. Переходники для 9005\9006 вроде ничего.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131

Это акутально только для крупных городов. Понятно, что во Владике по разборкам можно космолет собрать по запчастям.


shevard



Репутация: 24

Это акутально только для крупных городов. Понятно, что во Владике по разборкам можно космолет собрать по запчастям.


Я в свое время брал в колесо70 там и зарядные и прибамбасы к ним есть. Зарядное брал с учетом мот-авто. Ставишь заряжаться или на хранение и больше ни о чем не паришься.

Вам закрыт доступ к конференции.

Друзья! Ведется тестирование системы безопасности форума. Форум может быть временно недоступен с некоторых IP-адресов.

О нас

SUBARU Клуб Санкт-Петербург объединяет любителей и владельцев автомобилей Subaru. На этом форуме вы найдете интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, отзывы владельцев, а так же сможете познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим опытом или просто оставить отзывы о Subaru.

Проблемы с работой автомобильного аккумулятора регулярно возникают не только в зимнее время. Случайно оставленные открытой дверцы и включенные лампочки высадят его до нуля. Да, можно снимать аккумулятор и нести его домой для подзарядки.



Содержание

Нюансы работы аккумуляторов

Самым распространённым видом считается свинцово-кислотный аккумулятор. Срок эксплуатации устройства рассчитан, в среднем, на 5 лет. Подзарядка таких аккумуляторов требует использования хотя бы 10% тока от суммарной емкости устройства.


Ремонт блока управления кондиционером, коробкой передач, сигнализацией и так далее – недешевое удовольствие.


Разряженным является устройство с напряжением 11,9-12,1 Вольт, в рабочем состоянии уровень заряда должен составлять 12,5-12,7 Вольт.







Условия для самодельной зарядки аккумулятора

Для процесса заряжания устройства необходимо выполнение следующих требований:

  • Установка постоянного напряжения – 14,4В;
  • Возможность зарядки в течение длительного времени;
  • Самостоятельное отключение при превышении максимальных значений тока;
  • Предохранение от ошибки подключения полюсов. При подключении минуса к плюсу процесс заряжания должен быть остановлен.


Любой из нарушений вышеперечисленных требований, может безвозвратно сломать Ваш прибор.


Модели самодельных зарядок для аккумуляторов

Любое самодельное зарядное устройство не дает никакой гарантии длительной работы. Главное здесь простота и работоспособность. Далее рассмотрим примеры, как собственноручно можно зарядить автомобильный аккумулятор.















Использование лампы и полупроводникового диода

Подобный способ подзарядки аккумуляторного устройства актуален в домашней обстановке. Для его осуществления необходимо наличие розетки на 220В.


При мощности лампы в 100 Ватт величина поступающего тока будет составлять 0,17А. Для достижения значения в 2А потребуется заряжать аккумулятор минимум 10 часов.


Полностью восстановить заряд севшего аккумуляторного устройства, скорее всего, не получится, но для запуска автомобиля его хватит.


Модель зарядки, собранной из блока питания ПК

Стандартный блок питания персонального компьютера рассчитан на 12 Вольт. Для зарядки аккумулятора потребуется, напомним, хотя бы 14,4 Вольт.


Сначала распаиваются все лишние провода, для зарядки нужен будет лишь зеленого цвета. Конец данного кабеля припаивается к минусовым контактам в местах выхода черных проводов.

  • Данная схема позволяет запустить зарядное устройство напрямую. Проводки, идущие от клемм аккумуляторной батареи, соединяются с минусом и плюсом на блоке питания. Плюс спаивается в месте выхода кабеля желтого цвета, а минус с концом черного провода.
  • Далее необходимо регулировать мощность, в блоке питания за данной характеристикой закреплен микроконтроллер TL494 или TA7500. Переворачиваем плату и ищем крайнюю левую ножку микросхемы.
  • К нижнему выходу микроконтроллера подходят 3 резистора. Нужно найти резистор, соединенный с выводом блока 12В, и распаять его, а затем замерить действующее сопротивление.


Для определения нужного числа кОм на место распаянного резистора припаивается резистор переменного сопротивления. Плату блока питания подключаем к сети, подцепив к ней мультиметр.


С помощью переменного резистора получаем минимально необходимое значение напряжения в 14,4 Вольт. По достижению данного напряжения распаиваем переменный резистор и замеряем сопротивление.


Далее устанавливаем постоянный резистор, рассчитанный на полученное значение. Такое самодельное зарядное устройство будет выдавать ток около 5-6А, которого вполне хватит для зарядки аккумуляторов емкостью 50-60Ахч.


Как правильно использовать самодельное зарядное устройство

Любое самодельное устройство в использовании требует особой осторожности. Вот некоторые советы при их использовании:

  • Внимательно соблюдать полярность при подключении. Произвести проверку ручной зарядки мультиметром.
  • Не замыкать контакты для проверки уровня рабочего напряжения. Хоть и советуют замыкать на 1-3 секунды с целью установления, из какой банки происходит выделение, но подобное замыкание может негативно сказываться впоследствии при заряжании устройства.
  • Подключать аккумулятор к сети следует только после правильного соединения клемм и их надежной фиксации. Отключение производить в обратном порядке.
  • Многие при работе с аккумулятором забывают о кислоте, находящейся внутри устройства. Сняв его, нельзя держать в зоне попадания солнечных лучей и допускать перегрева.
  • Поставив аккумулятор на зарядку, не оставляйте его на длительное время. Самодельное устройство для заряжания может в любой момент выйти из строя. А в качестве последствий придется приобретать уже новый аккумулятор.


Самодельные зарядные устройства идеально подходят для случаев, когда аккумулятор уже прошел больше 3-4 лет эксплуатации и близок к выработке ресурса.












Если нет финансовых средств, то подобные модели действительно помогут вам для запуска автомобиля, особенно в зимнее время. Для сравнительно новых аккумуляторов лучше приобретать сертифицированные заводские пусковые устройства.

Читайте также: