Тюнинг мотоколяски сзд своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Инвалидка без пробега СМЗ С3Д / Зенкевич Про автомобили -продолжаем наше исследование редких советских .

" Дальняк " на мотоколяске ( инвалидке ) смз сзд . Было пройдено 1506 км . Путь держали из Темрюка ( у Крымского .

Краткий обзор и мои впечатления от мотоколяски СМЗ производства. Пригнали на ремонт, решил поделиться своим .

В этом видео наш восстановленный проект мотоколяски СМЗ С-3Д. Я постарался подробно рассказать о технических .

В данном видео Вы увидите поездку за мотоколяской, как мы ее заводим, двигаемся после двух лет стоянки под открытым .

СОВЕТСКИЕ ТАНКИ М3 LEE / БОЙ С ПАНТЕРАМИ

СОВЕТСКИЕ ТАНКИ М3 LEE / БОЙ С ПАНТЕРАМИ

Глубокий сигнал! Коп в лесу с Quasar F3! Фильм 195

Глубокий сигнал! Коп в лесу с Quasar F3! Фильм 195

Копаем на замусоренной поляне у дороги / Лесные Копатели

Копаем на замусоренной поляне у дороги / Лесные Копатели

ЖАРКИЙ АВГУСТ В ГРОЗНОМ

ЖАРКИЙ АВГУСТ В ГРОЗНОМ

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Холодное оружие ручной работы. Охота на оленей.

Холодное оружие ручной работы. Охота на оленей.

Холодное оружие ручной работы. Охота на оленей.Отлично сохранившийся, не тронутый временем охотничий кинжал. Читать >>>

7 страшных мест на Земле

7 страшных мест на Земле

1. Висячие гробы Сагады, Филиппины Практика подвешивания гробов миллион лет наблюдается во многих частях. Читать >>>

Найден редкий немецкий нож времен ВОВ

Найден редкий немецкий нож времен ВОВ

Найден редкий немецкий нож времен ВОВ Это большой и тяжелый кинжал времен Второй Мировой Войны. Читать >>>

Работы по созданию альтернативы мотоколяске С3А велись по сути с момента её освоения в производстве в 1958 году (НАМИ-031, НАМИ-048, НАМИ-059, НАМИ-060 и другие), однако внедрению более совершенных конструкций долгое время препятствовала технологическая отсталость Серпуховского завода. Лишь к началу 1964 года появилась реальная перспектива обновления производственной оснастки СМЗ под выпуск новой модели. Её разработка велась при участии специалистов НАМИ и Специального художественно-конструкторского бюро (СХКБ) при Моссовнархозе, причём в соответствии с пожеланиями заказчика в лице Серпуховского завода будущий автомобиль изначально разрабатывался в качестве лёгкого универсального транспортного средства повышенной проходимости для сельской местности, что наложило отпечаток на его внешность (дизайнеры — Эрик Сабо и Эдуард Молчанов). Впоследствии проект сельского вседорожника так и не был реализован, однако дизайнерские наработки по нему оказались востребованы и легли в основу внешнего облика мотоколяски.

Непосредственную подготовку к производству начали в 1967 году. Для Серпуховского завода эта модель должна была стать прорывной — переход от открытого каркасно-панельного кузова с пространственным каркасом из хроманисилевых труб и обшивкой, полученной на гибочных и зиговочных машинах, очень дорогого и нетехнологичного в массовом производстве, к сваренному из штампованных деталей цельнометаллическому несущему должен был не только намного повысить комфортабельность, но и обеспечить значительное увеличение масштабов выпуска.

Производство С3Д началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули СеАЗ осенью 1997 года. Всего был выпущен 223 051 экземпляр мотоколяски.

Видео

И факт, и миф: зимой эксплуатация мотоколяски была невозможна

Отсутствие привычной для всех автолюбителей системы отопления в СМЗ-СЗД объяснялось установленным мотоциклетным двигателем. Несмотря на это, комплектация автомобиля предусматривала автономный бензиновый отопитель, что было характерно для автомобилей, оснащенных моторами с воздушным охлаждением. Отопитель был довольно капризен и требователен в обслуживании, однако позволял прогреть салон автомобиля до приемлемой температуры.


Двигатель

Мотор был двухтактным, от мотоцикла модели “Иж Планета-3”, у которого было принудительное воздушное охлаждение. Однако он был, конечно, достаточно слаб для такой относительно тяжелой машины. У такого двухтактного мотора был большой недостаток – расход топлива. Он был достаточно велик, учитывая то, что должен быть очень маленьким. Однако в то время цена на топливо была небольшая, поэтому в большие расходы владельцев СМЗ “инвалидки” это не вводило. Однако двигатель имел особенность: он требовал достаточно много масла, это уже и давало дополнительные расходы. Также в те времена не было функции показания топлива в баке, и поэтому бензин наливали “на глаз”. А это приводило к тому, что двигатель изнашивался сильнее. Поэтому достаточно часто они ломались на отметке пробега не более ста тысяч.

Инновационные технические решения

Реечный тип рулевого управления тоже впервые был установлен на мотоколяске. Этот тип дает высокую жесткость. Проще говоря, реечным рулем легко повернуть колеса в критической ситуации, это безопасно и просто. После окончания поворота руль самостоятельно возвращается в исходное положение, а люфт никогда не возникает.

Тросовый привод сцепления – еще одно техническое упрощение. Не требуется ни гидроусилителя, ни масла, всего один трос – и диски сцепления разведены, прекращена передача крутящего момента с двигателя на колеса.

Рычаги управления

Они по-настоящему уникальны, человек мог руками делать то, для чего все прочие используют 4 конечности. В дополнение к привычным нам рычагам инвалидная мотоколяска СЗД имела еще такие:

  • Рычаг тормоза.
  • Реверса.
  • Кик-стартера.
  • Сцепления.
  • Акселератора (газ).

Ездить на мотоколяске было не очень комфортно.

Проходимость


Ходовая часть

Производителем указывалась максимальная скорость в 60 км/час, однако на практике мотоколяску можно было разогнать только до 30-40 км/час. Установленный на инвалидку мотор от мотоцикла нещадно дымил и был слишком громким, благодаря чему услышать мотоколяску можно было за несколько минут до ее появления в поле зрения. Комфортной поездку на таком автомобиле назвать сложно, однако его до сих пор можно встретить на дорогах в селах и провинциальных городах.


Стоимость раньше

Цена на такую инвалидную коляску с двигателем в конце восьмидесятых составляла примерно 1100 российских рублей. В это же время стоит напомнить факт: средняя зарплата работников Союза Советских Социалистических Республик составляла семьдесят-сто российских рублей. Мотоколяски СМЗ распространялись через органы социального обеспечения, их довольно часто просто так дарили людям с ограниченными возможностями. Для них предусматривались варианты неполной, частичной и даже полной неоплаты. Бесплатно — инвалидам первой группы, то есть тем, кто получил ранения или стал инвалидом после Великой Отечественной Войны с немцами, а также военным, служившим в Вооруженных Силах. Инвалиды третьей группы могли купить мотоколяску за 220 российских рублей, однако в очереди нужно было стоять около пяти лет.

А выдавали ее бесплатно на 5 лет и предоставляли владельцу возможность один раз через 2,5 года капитально отремонтировать ее в СТО. После истечения срока использования инвалид сдавал его обратно в органы собеса и ждал нового экземпляра для себя.

В семидесятые года прошлого века показатели планов и производства советских машин перешли все пределы и нормы, и темпы производства Серпуховского завода также наращивались с каждым днем. Отметка была в десять тысяч российских машин, которые создавались для инвалидов. Пик был на отметке в двадцать тысяч, однако недолго. Всего за двадцать лет производства такого редкого экземпляра было создано около 250 тысяч российских автомобилей марки СМЗ. Все они были предназначены для человека с ограниченными возможностями.

Электрическая схема

Включала 42 элемента, обеспечивавшие все необходимые автомобилю функции. Электрическая схема мотоколяски СЗД имела такие основные узлы:

С миру по нитке

Специально для машины-“инвалидки” в СССР не изобрели что-то нового на старте проекта, однако взяли старое и немного доработали. Двигатель, как уже упоминалось выше, был от мотоцикла “ИЖ-Планета”. Подвеска была независимая, тормоза гидравлические. Подвеска была “снята” с “Фольксваген Жук”.

Двигатель был дефорсированным. На нем поставили охлаждение, которого не было изначально. Также добавили стартер и генератор. Топливный бак увеличили. Так, из старого хлама с помощью различных доработок и усовершенствований получилось очень хорошее автомобильное средство.

Быть риелтором — значит каждый день общаться с самыми разными людьми, часто решать задачи, которые кажутся невыполнимыми, и попадать порой в безумные ситуации. Это одновременно сложная, но интересная профессия, она требует гибкости, сообразительности, эмпатии, а порой — смекалки и быстроты реакции. Мы со специалистами Авито Недвижимости (платформы, на которой сегодня продается каждая вторая квартира в России!) собрали истории о смешных и необычных случаях из жизни риелторов. А если вы сами агент по недвижимости или же хотите узнать, справились бы вы с такой работой, пройдите наш тест.

Звонок от Льва Николаевича (того самого) и кухня с сюрпризом. Семь необычных историй из жизни риелторов Длиннопост

СПОРНЫЕ ПЛАНИРОВКИ

Когда работаешь с недвижимостью, понимаешь, что со странностями могут быть не только люди, но и квартиры. На рынке можно встретить объекты, которые удивляют своеобразным ремонтом, несуразной планировкой и другими особенностями. Чтобы продавать такие объекты, нужно быть настоящим мастером своего дела.

История 1 — про квартиру с изюминкой

Звонок от Льва Николаевича (того самого) и кухня с сюрпризом. Семь необычных историй из жизни риелторов Длиннопост

НЕОБЫЧНЫЕ КЛИЕНТЫ

Работая риелтором, вы встречаете разных людей. Одни удивляют своими предпочтениями, другие ставят в ступор неожиданными вопросами, а третьи смешат до коликов в животе.

История 2 — про Льва Николаевича

Одна риелтор работала в агентстве недвижимости в Туле. В компании разговоры сотрудников с клиентами записывались, а затем проблемные моменты обсуждались на общих собраниях.

Продавался домик, скромный, но место знаковое — Ясная Поляна. Звонит по поводу этого домика женщина:

— Продается. За 10 миллионов.

— Доооорого. Знаете, дело в том, что мне нужен дом именно в Ясной Поляне. В прошлой жизни я была Львом Толстым. Поэтому мне необходимо жить поближе к своей усадьбе…

Звонок от Льва Николаевича (того самого) и кухня с сюрпризом. Семь необычных историй из жизни риелторов Длиннопост

История 3 — про семейное хобби

НАША СЛУЖБА И ОПАСНА И ТРУДНА

Хоть риелторы не полицейские и не сотрудники МЧС, они тоже сталкиваются с опасностью в своей работе. Иногда, чтобы совершить сделку, приходится проявлять настоящий героизм.

История 4 — про коммуналку и лабрадора

Расселяли в Петербурге прекрасную коммунальную квартиру — чистую, светлую, в доме с историей. Риелтор объяснила жильцам основы предпродажной подготовки квартиры такого типа: поменьше вещей и поменьше людей, чтобы на просмотрах не было балагана.

Одна из семей держала в квартире собаку, взрослого лабрадора. Риелтор приходит на просмотр пораньше и понимает, что собака почему-то заперта на балконе. Зимой. Балкон не остекленный и не утепленный. Риелтор говорит, что это не дело — проводить просмотр под лай страдающей собаки. Предлагает кому-то сходить с лабрадором погулять на время просмотра. Но хозяева отказываются: говорят, сейчас переведут собаку на другой балкон, что подальше.

Все происходит в считанные секунды: лабрадора выводят, тот не понимает, что тут вообще происходит, кидается на хрупкую девушку-риелтора и кусает ее за ногу. Риелтор в шоке, место укуса болит не на шутку, просмотр через 15 минут. Девушка не теряется, просит зеленку и говорит, чтобы ее оставили одну для обработки раны. Картина из остросюжетного фильма: крохотная кухня, укус, бедный риелтор буквально без штанов, где-то на дальнем балконе несчастная собака.

За пять минут до назначенного времени пришли покупатели, риелтор встретила их уже с улыбкой, словно ничего и не случилось. Заключение: агент героически довела начатое до конца, комната была успешно продана, но случай запомнился надолго.

Звонок от Льва Николаевича (того самого) и кухня с сюрпризом. Семь необычных историй из жизни риелторов Длиннопост

История 5 — про перочинный ножик

Риелтор заходит с клиентами в банк. Двое деловых мужчин — что продавец, что покупатель — готовы провести сделку. У риелтора с самого детства есть привычка: хранить при себе маленький перочинный нож с чехлом.

Клиент просит ручку, риелтор тянется за ней и. машинально достает из сумки ножик и кладет его на договор. Выражения лиц участников сцены поистине бесценны.

История 6 — про скалку и отчаянного покупателя

Агент продавал квартиру в Красноярске. Клиенты — приличные милые люди: врачи, железнодорожники. Все культурно, провели переговоры. Доходят до момента передачи квартиры. Мебель должны была оплатить отдельно, ей около 15 лет. Тут собственник неожиданно решает прогуляться по магазинам и узнать, сколько же сейчас стоит такая мебель. После этого за старый диван, который стоил 50 тысяч рублей, он просит 150 тысяч, за комод — 70, и все по такому прайсу. Покупатель в шоке и, конечно, за такие деньги покупать мебель не хочет. Тогда продавец заявляет, что вынесет окна, снимет оконные блоки и дверные проемы в ванной. Агентство с большим трудом, но договаривается: какую-то мебель покупатель забирает, что-то владелец успевает продать.

История 7 — про больших детей

Таких историй точно немало в копилке каждого риелтора. Именно они заставляют влюбиться в эту профессию, помогают не скучать и не расслабляться, а еще создают поводы для профессиональных шуток и жарких обсуждений в кругу коллег.

Найти агентам клиентов, а клиентам — риелторов и жилье помогает Авито Недвижимость — платформа номер один в России по покупке и аренде недвижимости.

А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь

А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь

Мотоколяска СЗД

Мотоколяска СЗД Мотоколяска, Машина, На ходу, Раритет, Прошлое, Ностальгия, СССР

Мотоколяска СЗД Мотоколяска, Машина, На ходу, Раритет, Прошлое, Ностальгия, СССР


Сделали нянькой! Проблема решена!

Сделали нянькой! Проблема решена!

Мотоколяска СМЗ-С3Л

Мотоколяска СМЗ-С3Л Мотоколяска, Длиннопост, Авто, Мото

Мотоколяска СМЗ-С3Л Мотоколяска, Длиннопост, Авто, Мото

Мотоколяска СМЗ-С3Л Мотоколяска, Длиннопост, Авто, Мото

Мотоколяска СМЗ-С3Л Мотоколяска, Длиннопост, Авто, Мото

Мотоколяска СМЗ-С3Л Мотоколяска, Длиннопост, Авто, Мото

Немного о мотоколясках с позиций личного опыта.

Немного о мотоколясках с позиций личного опыта. Авто, Мотоколяска, Воспоминания, Отечественный Автопром, Длиннопост

Наткнулся я тут на сей пост

и захотелось мне поделиться толикой своих воспоминаний. Хоть я был и мал, но воспоминания эти свежи и поныне.

Батя был ветераном и инвалидом, соответственно по ветеранству и инвалидности таких инвалидок штук 6-7 откатал. Не считая тех, что он покупал, выменивал, и получал по каким-то иным схемам. Машины мы меняли примерно раз в пару лет, причем почти всегда стояла одна запасная, на случай поломки. Ломались же они чуть реже, чем постоянно. Инвалидки, честно говоря, феерический писец, созданный, как мне кажется, скорее не в помощь, а чтобы побыстрее инвалида со света сжить. Наверное поэтому, в конце концов, батя предпочел на шахе сделать самостоятельно ручное управление, сильно позже государство выделило 2105 в 1993! г., экспортный вариант, тоже под ручное сами переделывали.

Хотя, как говорится, о чем я, за неимением гербовой пишем на обычной, и мотоколяски провозили нас не один десяток тысяч км., выбора-то особого не было. И не особого тоже.

Говорят, планетовский двигатель легко заводился в мороз, но я помню так:

Зимой ты должен был взять из дома чайник с кипятком и полить голову. Не свою, а горшок, как еще звали блок двигателя, прогрев его, тогда это чудо могло завестись. А могло и попросить второй чайник. А чайник тогда не 4 минуты закипал в двухкиловаттном совершенстве с подсветкой, а долго стоял на конфорке, минут 10-15 до первого свистка. Впрочем это не плохой вариант. Ах жеж еж, залили свечи. Простите, свечу! Выкручиваем, несем прокаливать на той же конфорке, потом чистить ножичком электрод, потом несем вместе с новым чайником, крутим свечу в блок, "Сын, лей!", заводимся, затарахтело!! Ура! Времени 6-7 утра, соседи были в восторге.

Автономный бензиновый отопитель промелькнул в статье? Я в курсе только про электрическую нагревательную спираль. Впрочем они горели, что спички, и по итогу почти никогда не работали. Вспоминая её, спирали, размер, а если заглянуть под панель, то можно было её увидеть, ныне я думаю, что и работая, она грела бы как спичка. Вентилятор тоже дул еле-еле. Если дул. Дох часто. У отца, в связи с этим, были для зимних поездок кусочки тонкого оргстекла. Иней отскабливать изнутри. В принципе инновационное плоское стекло этому способствовало. Как сейчас помню, один кусочек прозрачный, другой зеленый. Я зеленым чистить любил. Завелись, пока греется, идешь внутрь скрести себе и бате обзор, что за ночь намерзло. И потом на каждом светофоре успеть надо, потому что дышишь, а конденсат на стекле замерзает. Так что зимой ездить было холодно, и с выскобленными амбразурами, как в танке. Впрочем немножко поддувало теплым из моторного отсека.

Летом, понимаете, было лучше. Отличные сдвижные форточки и отсутствие пробок в те времена сильно выручали. Вентилятор, как обычно, не дул. Учитывая забор воздуха из под панели даже если бы и дул. Впрочем из моторного отсека сифонило, словно из адских печей. Летом эффект по теплу был сильно заметней, чем зимой. Но жар костей не ломит! :)

Не знаю, где там обещанные 55 км/ч, 30 с нами, 40 если отец ездил один. Выезд на дачу - паручасовое приключение по жаре, с преодолением горки. Старт, газ, разгон, набор скорости, ииииии! Оп. Первая передача, пердячий пар, и вот мы на вершине! Ура. В тексте слишком быстро, для понимания представьте еле ковыляющий по жаре, набитый людьми ЛиАЗ, кто помнит. Тут то же самое, но на двоих пассажиров, и мелкого на коленях. Да, тогда не дрючили за кресла и прочее, мир был проще. Я лично наблюдал с мамкиных коленок таких же бедолаг на таком же чуде, но детей там было двое. Сидели они между водителем и пассажиром, чуть сзади, на полочке перед задним стеклом. Как воробушки, нахохлившись. Потому как тесно, а жар из моторного отсека костей не ломит. Но попы печет. Думаю, зиму они больше любили.

По лету легко было словить перегрев движка, не тянет совсем, останавливаемся-дышим. Это ж воздушное охлаждение, прошу заметить, принудительное! Вентилятор там был, как сейчас помню звук его крыльчатки. Прогресс! Кстати, я там выше писал про горку, иногда перегрев и на ней бывал. Тогда не ура, а куришь прямо на склоне. В смысле высаживались мы, а батя наверх ехал налегке. После постоя-остыва. Ну кто помнит ЛиАЗы, знает, что и они так иногда делали. Зато не надо воду сливать, как сказано в той статье.

Приезжаешь такой разгоряченный, глушишь это чудо, а оно не глохнет. Я уж плохо помню, что-то типо самодетонации. Отец ручным газом - продувкой глушил.

А, тросовое сцепление, тоже, как в статье указано, прогрессивное. Ай, едрить вашу еб, опять тросик сцепления порвался. Примерная цитата. Или газа. Всегда с собой отец возил запасные.

А еще передачи включались феерично. Они, как писали, включались последовательно. Для включения надо мощно выдавить сцепление, и не менее мощно дернуть ручку переключения передачи. Если что повторить. И еще раз. Ой, не та включилась, перепрыгнув на две, или не переключилась, что чаще, дрюкнем еще пару раз. На задний ход был свой рычаг.

Фиговые дворники, фиговый свет с вечно летящими лампами, грохот, вонища, да. Вечно не закрыть дверцу, замки там были своеобразные. Лучшая противоугонка - снять ручки снаружи. Хотя профи это не остановит. Помню как-то уром не нашли ласточки под окном. В соседнем дворе была, мальчишки укатили.

Забавные тумблеры включения поворотников на панели, что крайне неудобно, и вытягивающаяся ручка управления светом. Волшебная кнопочка гудка, размером с пупок, попасть можно лишь при сноровке. В тизере я выложил фото из интернета, оцените убранство.

У нее еще глушак забавный был, поперечная банка, из неё две тонкие трубочки под углом, одна нормально, назад направлена, а вторая под машину.

Время летит, давно уж отца нет, а все вспомнилось, и с теплом как-то так, хоть и тихий ужас эти мотоколяски.

З.Ы. Писал с телефона модели КВН-49 с линзой, за ошибки-описки-артефакты не пинайте сильно))

Читайте также: