Тюнинг кроссового мотоцикла своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

Самодельные мотоциклы для кросса и эндуро

Модератор: Neposeda

решил создать тему "Самодельные мотоциклы для кросса и эндуро".
Тема создана для обсуждений мотоциклов для мотокросса и эндуро тех людей, которые не имеют возможности купить мот, но не сдаются, и затачивают свои совкоцикли под это.
Выкладываем фото своих мото, с подробным описаниям проделаного; обсуждаем всевозможные варианты тюнинга и делимся своими впечитлениями.

- рама от чз-125\516(перевареная под крипления минского мотора) и маятник;
- передняя вилка и колесо от ИЖ-ПС;
- мотор минск, слегка форсирован;
- бак от ШК "Восход", обрезан и переварен;
- сидушка- самопал;
- переднее крыло спаено с чз-товского, заднее самодельное(с пластиковой канализационной трубы), с трубы так же ибоковые номера;
- аморты не знаю от чего(они были выше амортов от минска и ижа);
- заднее колесо от дорожнего ИЖ-ПС, с проточеной задней звездой, на которую наварена звезда от чз-500 (52 зуба);
- зажигание стандартное от 6в минска(которого было очень мало )
вроде всё кого что интересует - спрашиваем))) и не забываем кидать свои МОТО.

Тюнинг мотоцикла

Вечерами, особенно в пятницу-субботу, рев моторов и запах жженой резины наполняет улицы городов. Парни отмечают окончание рабочей недели прохватами. Или, кто поспокойнее, посиделками в открытых кафешках на набережной со своими девушками.
Где-то стоит два-три мотоцикла, а где-то и до десятка или больше. Проходящие зеваки и гуляющие парочки часто с интересом рассматривают технику и отмечают, что очень уж отличаются мотоциклы этих парней от заводских. В каждом есть своя изюминка. Душа.

Для этих ребят мотоцикл - прежде всего индивидуальность и самовыражение. Они готовы часами обсуждать новые "примочки", месяцами копить деньги на эксклюзивный тюнинг, и неделями ждать его доставки с популярного американского интернет-аукциона.
Вот почему мотоциклы так не похожи на стандартные, и так радуют глаз знатока.
Пообщавшись с именно такими "уличными гонщиками", я хочу прояснить что же представляет собой сейчас мото-тюнинг.

Тюнинг мотоцикла

Эта статья будет, для начала, о незначительном внешнем тюнинге, так называемых "фишечках" позволяющих немного подогнать байк под себя, также и улучшив его внешний вид. Самый доступный, и в то же время самый "яркий" для стороннего зрителя вид тюнинга. Это то, что стоит приобрести буквально в первые дни после покупки мотоцикла.

Тюнинг мотоцикла

Зеркала:
Довольно популярный объект тюнинга. Тем более, зеркала, как выступающий хрупкий элемент конструкции мотоцикла, с большой вероятностью выйдут из строя при падении мотоцикла. Отправляясь в магазин за новым комплектом зеркал, необходимо уяснить цель замены. Если зеркала покупаются с целью увеличения функциональности, и обзорности для райдера на дороге, то стоит обратить внимание на модели со сферическими зеркалами и удлиненными держателями. Интересной деталью будут встроенные повторители сигналов поворота, что, безусловно, добавит безопасности на дороге. Однако, возможны трудности с подключением проводов, особенно если байк закован в плотный обвес.
Если задуматься о дизайне, то тут тоже есть простор для фантазии. Зеркала бывают очень интересны по форме и оформлению, что добавит шарма мотоциклу. Начиная от малюсеньких "ушек" для спортбайков, и заканчивая готическими кованными зеркалами для кастомов. Однако, при этом важно, чтоб сохранялась хоть какая-то минимальная функциональность. Красота требует жертв, но все же..

Тюнинг мотоцикла

Светотехника:
Свет у мотоцикла должен быть ярким и надежным. От этого напрямую зависит безопасность. Некоторое время назад производители мотоциклов начали переходить на светодиодные стоп-сигналы и поворотники в своих новых моделях. Однако, если ваш мотоцикл не из их числа, стоит обратить взгляд на тюнинг. Ведь светодиодная оптика служит значительно дольше, светит ярче, а энергии потребляет меньше. Благо сейчас существует широкий выбор светотехники практически для любого мотоцикла.

Практический совет: стоит отдать предпочтение поворотникам-пуговицам, ведь в случае падения они защитят пластик байка. Или, по крайней мере, не повредят его сами, в отличие от сигналов поворота "на ножке", способными, как рычагом, выломать кусок обвеса.

Интересные варианты интегрированных стоп-сигналов и поворотников. Это позволяет "убить сразу двух зайцев": разгрузить хвостовую часть байка от всего лишнего, и позволяет не возиться с демонтажом поворотников во время любительских трековых соревнований - достаточно будет заклеить стоп-сигнал.

Особняком стоит ксеноновый головной свет. Можно установить ксенон для ближнего света. Лучше - биксенон (ксенон для ближнего и дальнего света).

Устанавливая ксенон, простой заменой лампы не обойтись. Ксеноновая лампа работает со своим блоком питания, который генерирует импульс 25 кВ. Необходимо найти место для этого блока, примерно как бумажник размером. Если фар на мотоцикле две, то и блоков нужно два.
Что важно, ксеноновая лампа имеет задержку при включении, несколько секунд, после чего разогревается до максимальной яркости, в течении 10 секунд. Это нужно учитывать, что реакция света не моментальная.
Стоимость ксеноновой лампы порядка 20-40 у.е. (в то время как галогенной 2-5 у.е.) А весь комплект для установки будет стоить от 80 за самый простой ксенон, до 300 долларов за биксенон известной фирмы, вроде Hella или Philips.

Интересным вариантом тюнинга будут стробоскопы. Это официально запрещено у нас, однако мало кого останавливают административные барьеры. Зато заметность на дороге возрастает в разы.

Для совсем уж "шоуменов" можно установить неоновую подсветку днища (или двигателя - в кастомах). При прострелах по ночному городу внимание вам будет обеспечено.

Тюнинг мотоцикла

Крэш-протекторы:
Так называемые "крашпэды" или слайдеры. Очень нужная вещь, особенно для не обремененных опытом "ездюков". Хотя от ошибки не застрахован никто, ровно как и от последующего падения и дорого ремонта. При аварии на солидной скорости думать стоит уже не о мотоцикле, а о себе. А вот при досадных падениях на месте, или маленькой скорости, поцарапанный пластик либо двигатель могут доставить большое огорчение. Но, защитить мотоцикл от этого довольно легко. Устанавливают основные крашпэды на боках мотоцикла, а также большое количество накладочек на все что можно: грузики руля, переднюю и заднюю оси, крышку картера, поверхность бокового глушителя.
Зачастую бобины имеют довольно яркий агрессивный вид, и добавляют мотоциклу "очков".

Совет: берите слайдеры известных фирм, у официальных дилеров. В случае низкокачественного слайдера, при аварии, последствия будут хуже чем вообще без него.

Тюнинг мотоцикла

Сидение:
Довольно интересный, с точки зрения стиля, компонент. И очень важный для пилота. Ведь сидение, наравне с рукоятками это то, что постоянно находится в контакте с райдером. Если мотоцикл используется для повседневных поездок или путешествий в несколько тысяч километров на выходных, то стоит подумать про комфорт. Если же мотоцикл заточен под трек, то главное чтоб седушка не мешала активно переносить вес тела. Заказанное в мастерской эксклюзивное седло, со стильным цветовым решением или художественным тиснением, может сделать вас законодателем мод в своей тусовке.

Тюнинг мотоцикла

Рули, ручки, рычаги:
Ручки, это, по сути рабочий инструмент пилота. И они должны быть удобны - это главное. Туристам будут интересны ручки с подогревом. Для "гонщиков" существуют ручки с необычайно высокими сцепными свойствами. На рынке масса предложений, однако, кроме вышеназванных вариантов, все остальное - палитра производителей, цветов, материалов, не отличающихся ничем по сути.
Очень популярная деталь тюнинга - рычаги тормоза и сцепления. Предложений масса, стоит лишь выбрать цвет и форму. Отдельно стоят гоночные рычаги. Они короткие, менее подвержены повреждениям, и обладают широкими возможностями настройки.
Далее - руль, или клипоны. Рули есть разные, и стоит подбирать конкретно под себя по форме, наклону, высоте, и цвету. С клипонами дело обстоит чуть сложнее. Модели подешевле позволяют менять ручки. В более дорогих вариантах также можно регулировать угол наклона ручек (например, для трека). А для дальних поездок пригодятся клипоны изогнутые вверх, как на классических рулях.

Тюнинг мотоцикла

Регулируемые подножки и рычаги тормоза/кпп:
Самый хороший вариант купить тюнинговые регулируемые подножки, в идеале - гоночные. У гоночных есть ряд существенных преимуществ. Во-первых рычаги тормоза и кпп установлены на подшипники. Во-вторых они имеют очень широкий спектр регулировок по высоте и положению. Это позволяет с точностью подогнать их позицию под себя, и поставленные цели. В-третьих сцепление таких подножек с мото-ботами куда лучше других, благодаря их специальной фактуре с насечками. Также они выполняют роль дополнительного крэш-протектора. И, кроме того, замечательно выглядят, особенно если выбирать яркий цвет.

Практический совет: прежде чем заказывать гоночные подножки той или иной фирмы, поинтересуйся есть ли в них механизм включения стоп-сигнала. В некоторых гоночных моделях это не предусмотрено конструкцией.

Тюнинг мотоцикла

Стекла:
Предложения по ветровым стеклам очень многообразны. Стоковому стеклу можно найти замену любого цвета и степени прозрачности. Самые популярные стекла - "колбы". Эти стекла такой же длины как стандартные, однако более выпуклые. Они отводят воздушный поток значительно лучше, и при этом, не создают дополнительного сопротивления.
Другое напрваление - туристические стекла. Форма у них идентична стоковым, однако длина большая. Это позволяет максимально защитить райдера от ветра и непогоды, уже не особо заботясь об аэродинамике. Кроме этого существует целый ряд промежуточных вариантов, позволяющих подобрать стекло конкретно под свои задачи и предпочтения.

Тюнинг мотоцикла

Под одобрительные выкрики друзей, можно уезжать со стоянки. Первый кирпичик заложен. Далее будет большее - Аэрография. Тюнинг глушителей-прямотоков, разрывающих ночную тишину, и обсуждение таких ласкающих ухо каждого райдера слов как "Акрапович", "Арров", "Лео-Винче".. Доработка двигателя для снятия максимальной мощности. Тюнинг подвесок, ради стабильности в городских заездах на время, и их тонкая настройка.
Возможно, после десятка тысяч километров попыток козления, вам начнут удаваться пару стант-фишек, и потребуется переделка мотоцикла уже под стант. Все это ради удовольствия нестись по ночному проспекту, забыв о всех, быстрее ветра. Или соблазняя очередную красотку у бара. Делай что хочешь. Правил нет!
Просто выжми из байка максимум, возьми от жизни все!

Трайк Yamaha Custom

1

Мини машина из мотоцикла Урал

2

Советские мото самоделки

3

Квадро мото самоделки дром заб край

4

Самоделки из мотоцикла спорт

5

Мото самоделки

6

Самодельные мотоциклы для бездорожья

7

Квадро самоделка

9

Самоделки из мотоцикла спорт

10

Самодельный мотоцикл

11

Мотоцикл Урал трайк

12

Самоделки из мото тренера

13

Тарабайк из скутера

14

Авто мото самоделки

15

Мотоцикл Урал 3х колесный

16

Трайк Урал с двигателем ВАЗ 2109

17

Трайк Урал самоделки

19

Мотоцикл Урал монстр

20

Трициклы самоделки

21

Самоделки из мотоцикла спорт

22

Самодельный мотоцикл

23

Авто мото самоделки

25

Мини мото трайк 2020

26

Мотоцикл Урал с двигателем ГАЗ 53

27

Мотоцикл Урал квадроцикл

29

Урал кастом чоппер

30

Квадрик с Урала 4 на 4

31

Квадроциклы самоделки

32

Трайк с мотором f80

33

Интересные мотосамоделки 2019 года

34

Самоделки своими авто и мото руками

35

Днепр МТ кастом

36

Ruckus из китайского скутера

37

Урал дрифт трайк

39

Трайк из рамы Урал

40

Мото самоделки

41

Трайк из скутера с двигателем 139qmb

42

Трайк из скутера с двигателем 139qmb

43

Интересные самоделки

44

Самодельный мотоцикл

45

Из мопеда Дельта в Урал

46

Самодельный мотоцикл на гидравлике

47

Вездеход Тарусь 2х2

49

Мотоцикл Урал трайк

50

Мини мото трайк

51

Квадроцикл 4х4 с двигателем Лифан

52

Дрифт трайк

54

Интересные авто и мото самоделки

55

Мотик с двигателем от мотоблока

56

Багги м1

57

Шкет 3 минибайк из скутера

59

Авто мото самоделки для детей

60

Квадроцикл Урал 4х4

61

Урал м72 боббер

62

Мотоцикл с Квадро колесами своими руками

63

Мотоцикл Урал 3х колесный

64

Авто мото самоделки для охоты своими руками

65

Самодельный мотоцикл

66

Квадроцикл Урал 4х4

67

Мотоцикл Урал с двигателем ГАЗ 53

69

Багги с мотором 2gz

70

Самодельный трайк

71

Багги мотоцикл Урал

72

Чоппер трайк из Урала

73

Как сделать документы самодельный на мотоцикле

74

Лучшие самодельные мотоциклы

75

Маятник мотоцикла

76

Трайк внедорожный из скутера

77

Honda Dio rat Style

80

Муравей с мотоцикла Урал

81

Самодельная мототехника

82

Квадро самоделка

83

Авто мото самоделки

84

Квадроцикл из ИЖ 4х4

85

Интересные самоделки

86

Трайк с двигателем ЗАЗ 968

87

Маги багги

89

Самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал 4х4

90

Самодельная мототехника

91

Сумасшедшие мотоциклы

92

Самодельный трицикл с двигателем

93

Харлей Дэвидсон чоппер скелет

94


95


96

Мото самоделки

97

О кроссовом мотоцикле мечтают многие, поскольку он дарит человеку небывалую свободу передвижений. В отличие от большинства спортбайков и городских моделей, такой мотоцикл способен достаточно быстро передвигаться и за пределами хороших дорог, не угрожая своему владельцу падением и травмами. При этом кроссовый байк намного проще в управлении, чем эндуро и прочие тяжёлые виды техники, также приспособленные к езде по бездорожью. Однако многим качественный мотоцикл просто не по карману, ведь дешёвые модели настоящих спортивных внедорожников с двумя колёсами практически не встречаются на российском рынке. Поэтому вам стоит узнать, как сделать кроссовый мотоцикл своими руками — это поможет сэкономить немало денег и адаптировать полученную технику к своим потребностям.

Самодельный кроссовый мотоцикл

Выбор и подготовка

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Подготовка к сборке мотоцикла

Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.

Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.


Выбор деталей

Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Особое внимание следует уделить колёсам

Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.

Минск со снятыми агрегатами

В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.

Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.

Привет всем!) Внимание! Не обращайте внимания на внешний вид и качество сварного шва! Пока что идет примерка и подгонка! Всё это будет разбираться, усиливаться, зачищаться и краситься!) И так. Начал я свою перестройку с полной разборки Минска. Разобрал его до винтика(хотя там и разбирать то и нечего)). Отпилил трубки под подножки пассажира. Сварил подставку для мотоцикла, чтоб удобнее было работать с рамой и в дальнейшем собирать мотоцикл. Начал ставить раму и понял, что она не устойчивая. Было решено сделать плоскую защиту двигателя, параллельно земле. Для этого был взят лист металла от двери какого-то электро-щита и две трубки сантиметров по 10. Вварил с двух сторон трубки, в трубки вварил гайки, еще одну гайку в раму. Подогнал пластину, подрезал, подсверлил, вырезал резинки из камеры от альфы, чтоб подложить их между защитой и рамой, для того чтобы она от вибрации не дребезжала. Еще коротенькие трубки на подножки приварил. Отрезал крепежи сидения и заднего крыла. Подрезал раму в четырех местах, загнул хвост вверх и вварил трубки в свободное пространство. Вварил что-то на подобии распорки(трубу) для усиления рамы. Потом понял, что сделал её не там, где нужно, буду срезать и переделывать. Срезал тонкие хлипкие крепления двигателя и вварил пластины примерно 4мм толщиной, чтоб наверняка.)) Но т.к. нету у меня дрели, пришлось пилить болгаркой пластины и делать их типа как петли, но держать будут 100%! Сварил из толстых пластин крепления амортизатора. Потом думал как и из чего делать маятник. Стандартный не подходил, т.к. покрышка широкая, да и стандартный маятник коротковат. Сначала думал удлинить кусками второго такого же маятника, но потом нашел старую стальную школьную парту из профиля. Сильно ничего не отмерял, поэтому размеров не знаю, но если кому интересно пишите в комменты, я всё замерю. Так это всё выглядит в сборе: Про маятник и раму подробнее смотрите в видео:

Во второй части про маятник я намудрил со всякими направляющими в целях оставить покрышку. Но увы я все-таки бросил курить дурь и решил отпилить все эти пластины и купить нормальную покрышку по-уже) Моноамортизатор использовал с прогрессивной пружиной от более тяжелого китайского эндурика tsr250. Поэтому не использую никаких прогрессий. КТМы используют подобную технологию, но там амортизатор более мудренный.) И все эндуристы согласятся, что прогрессия — это зло, постоянно обслуживать… Не дешево это и часто.( На этом всё. Следующий пост будет про двигатель.)

Тюнинг

Переделанный Минск после тюнинга

Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.

Самодельные мотоциклы для кросса и эндуро

Модератор: Neposeda


) вроде всё кого что интересует — спрашиваем))) и не забываем кидать свои МОТО.

Каковы результаты?

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

Читайте также: