Тюнинг экскаватора своими руками

Обновлено: 06.07.2024

За последние 2-3 года, в России значительно выросло число приверженцев бренда CASE и как следствие объем продаж.

Вид из кабины экскаватора эфект присутствия. НА сегодня это экскаватор HITACHI ZX-240LC-5G. ☆Центр Дистанционного .

Так мы заправились там стоят на обочине камазы полностью на газу то есть сзади кабины такой короб в нем куча куча .

Производство экскаваторов Cat® 320 уже локализовано в России на заводе компании Caterpillar® в Тосно (Ленинградская .

Огромное количество самоделок ВАЗ. Самые популярные русские автомобили ВАЗ и ГАЗ. Автомобили ограниченной .

Видео о том, как мы делаем шумоизоляцию кабины. После шумоизоляции стало намного комфортнее находиться в .

Рассказываю о управлении экскаватором, какой джойстик что включает. Как включать по две и четыре операции сразу.

Смотрите новые Мультики про Машинки! Вас ждут Экскаватор, Грузовичок и Рабочие Машины в Городе! Все серии для .

Фото отчет по проделанной работе: yadi.sk/d/GcSSqf_73W2i3t Для связи WhatsApp 7 904 323 54 33 Viber 7 904 323 .

Хочу сегодня рассказать вам про экскаватор погрузчик ем и сэм на примере моего подписчика друга за считается самым .

Вибрация это наш враг. Побороть вибрацию в кабине пилота можно путем установки мягких опор(подушек). Эти подушки .

Покупал практически всё на Aliexpress. Найти можно самостоятельно под себя любой датчик. Так как это было 2 года .

Обзор шарнирно-сочлененного экскаватора-погрузчика VENIERI VF10.23C. Описание конструктивных особенностей.

Обязательный ритуал перед выездом на заказы - тщательно смазать весь экскаватор) приятного просмотра! Обязательно подпишись на .

Огромные русские грузовики пользуются популярностью во всем мире. Нива и УАЗ обладают высокой степенью .


Своими пытливыми умами и беспокойными руками народные умельцы постоянно призывают других людей сооружать своими силами разного рода технику, полезную в хозяйстве. Мастера не обошли вниманием и мини-экскаваторы – эти самодельные машины популярны и за границей, и у нас.

Самодельные землеройные машины делают по двум основным вариантам конструкции. Первая версия – схема навесной экскаваторной установки на мини-трактор, и вторая – схема автономного мини-экскаватора. Во втором случае экскаватор может быть и самоходным, и прицепным – когда требуется дополнительный транспорт, чтобы доставлять эту машину на место проведения работ.

Самым простым и дешевым вариантом является модель мини-экскаватора на основании прицепа. Его конструкция включает несущую раму с колесной парой, с установленным автономным двигателем внутреннего сгорания, гидроприводом и специфическим оборудованием.

Работа с чертежами


Когда у нас уже есть чертежи определенных конструкций, приступаем к составлению сметы. Из нее можно увидеть, насколько много нужно выделить средств, чтобы купить расходные материалы и запчасти для самостоятельного изготовления мини-экскаватора.

Конструктивные особенности мини-экскаватора


Конструкция построена на таких основных элементах:
• несущей раме с гусеницами или в виде экскаватора на автомобильном ходу;
• опорно-поворотной системе;
• гидравлической системе – с насосом, масляным фильтром, баком, ручным рычагом управления, гидроцилиндрами, шлангами;
• двухсекционной стрелой с ковшом.

Гидравлическая система


В заводскую гидравлическую систему входят 4 элемента в виде опорно-поворотной платформы, подъемной стрелы, рычагов управления, ковша. Чтобы получить более простую конструкцию, используются только необходимые части: стрела и опорно-поворотная колонка, которая надежно прикреплена на несущую раму. Любой мини-трактор может служить рамой. Чтобы самостоятельно изготовить узлы, нужно взять 4 гидроцилиндра. Они дадут возможность стреле подниматься и опускаться, делать повороты и управлять ковшом. Это можно делать при помощи гидроцилиндров, которые поднимают кабины грузовых машин советских марок.

Не стоит тратить время на самостоятельное изготовление цилиндров, так как это сделать практически нереально. Лучше заглянуть в гаражи, на автобазы, и вы точно сможете найти подходящие детали.

Гидравлический привод


Вопрос выбора гидравлического привода упирается только в финансовые возможности мастера, который взялся за сборку мини-экскаватора. Обычно используется шестеренчатый насос, так как он стоит существенно дешевле, чем аксиально-приводной узел. В то же время он имеет простую конструкцию, за счет чего любую неисправность можно легко устранить. Самодельные мини-экскаваторы изготовляются во многих случаях с шестеренчатыми насосами НШ-10 и распределительный узел Р-16А. Для увеличения мощности самодельного прицепного экскаватора часто прибегают к установке сразу двух насосов и распределителей.

Как изготовить ковш


Ковш является главной рабочей частью мини-экскаватора, на него приходится максимальная нагрузка. Следовательно, он должен быть изготовлен из материала высокого качества. В оптимальном варианте для ковша используется листовая сталь, толщина которой составляет 6–8 мм.


Важно уделить должное внимание сварке заготовок, предварительно рассчитанных и вырезанных согласно чертежам. В то же время для усиления днища и боковых стенок ковша применяются стальные пластины.

Заключение

Чтобы получить наиболее эффективную модель мини-экскаватора, нужно как следует спланировать весь рабочий процесс, оценить возможности самостоятельного изготовления и покупки готовых частей. В этом случае нужно владеть определенными навыками проведения сварочных, слесарных, токарных, и других работ.

Первое, что необходимо сделать-представить и спроектировать результат. Это делается, чтобы исключить возможные проблемы и ошибки, которые станут явными в ходе эксплуатации. Нужно понимать, что создание мини-экскаватора – это трудоемкий, ресурсозатратный проект. Вряд ли, в результате проделанной работы, приятно осознать, что созданное изделие неоправданно дорогое, но менее эффективное, чем заводской экземпляр.

Проанализировав и обдумав всю сложность предстоящей работы, найдите понятный и подходящий чертеж. Следует отметить важный момент: если вы используете чертеж с иностранного сайта, то требуется перевести единицы измерения. К слову, в зарубежных системах чаще всего используются дюймы! Принципиально конвертировать величины в те, которые будут удобны и понятны вам! Ну и наконец, самое важное-это ваши золотые руки, смышленость, комплект инструментов, и хорошее настроение. Далее поговорим о процессе последовательно.

Мини-экскаватор

Выбираем методы сборки

Существуют 2 известных метода сбора мини-экскаватора собственными силами:

  • Суть первого в том, чтобы построить независимый мини-экскаватор, который будет передвигаться самостоятельно, или все-таки при помощи другого транспорта.
  • Второй метод более кропотливый и времязатратный. При выборе второго, вам предстоит изготовить раму, поставить заднюю ось (возможно применять бывшую в эксплуатации), а также установить двигатель. Если вы знаток в технической части, то имеет смысл сочетать детали. Обратите внимание, совмещая детали разных механизмов, их подгон друг под друга и внесение корректировок неизбежно.

Выбираем методы сборки

На следующем этапе возникает проблема: как определиться с лошадиными силами? Чтобы ее решить, необходимо понять, какой именно вид работы предстоит выполнять. Отталкиваясь от этих данных, происходит расчет усилий механизма подъема и опускания стрелы, а также поворота рукояти. Только после получения этих данных, рассчитывается скорость поршней в цилиндрах и движение звеньев.

Как правило, мощность мини-экскаватора варьируется от восьми до тринадцати лошадиных сил.

Для приобретения инструментов, и других устройств оставьте заявку тут, нажать, с вами свяжется специалист.

Гидравлика своими руками

Несомненно, это очень сложный процесс.

Система гидравлики полномасштабного экскаватора содержит четыре отдела: поворотную платформу, ковш, рукоять и, наконец, стрелу. Говоря о крутящейся платформе, отметим, что в ней не возникает особой необходимости. Как правило, на находящимся в личном пользовании средстве, сложные механические работы не выполняются.

Итак, установим четыре цилиндра (этого достаточно, чтобы управлять стрелой, рукоятью и ковшом).

Гидравлика своими руками?

Оборудование: купить или сделать

Конечно, использование готовой стрелы с гидросистемой в сборе более простой вариант. Вместе с тем, возможно установить уже бывшую в употреблении стрелу. Или сделать её из трубы квадратной формы собственноручно. Учтите, что такую деталь очень важно приспособить для землеройных задач.

Оборудование

Выбирайте ковш как можно надежней

Ковш – это та самая часть механизма, которой предстоит регулярно взаимодействовать с рабочим пространством.

Если вы хотите сохранить ваш самодельный экскаватор в рабочем состоянии как можно дольше, мы настоятельно рекомендуем использовать качественный и износостойкий материал.

Самый минимальный набор необходимых деталей состоит из двух боковин и дна. Установите боковины вертикально, чтобы при помощи сварочного аппарата соединить бока с днищем, являющимся прямоугольной пластиной. После того, как дно соединено с боками, оно постепенно нагревается газовой горелкой и неторопливо отгибается по форме боков. Важно! Не пренебрегайте прихватками! Дно и верхний край предпочтительнее укрепить пластинами из стали. И только в самом конце, приступайте к созданию и прикреплению зубьев.

ковш

новый ковш

Поговорим о насосе

Перед тем, как вы начнете устанавливать насос, необходимо определиться какой вам необходим. Чаще выбирают между аксиально-поршневым и шестеренным. Аксиально-поршневый насос является более дорогостоящим, но, как показывает практика, обладает высокой производительностью. Говоря о шестерёнчатых насосах, отметим, что НШ-10 показал высокую эффективность. А вот объём топливного бака, рассчитывается исходя из характеристик насоса и гидравлики.

насос

Докопаться до центра Земли

Эффективность собранной вами конструкции, разумеется, зависит только от качества проведенных вами работ и, использованных в ходе труда, деталей. Даже если он не будет отвечать всем вашим пожеланиям и потребностям, с уверенностью можно сказать, что мини-экскаватор будет являться предметом настоящей гордости.

Дерзайте! А найти единомышленников и обсудить успехи и неудачи возможно как на русскоязычных, так и на иностранных форумах!

Техника, произведённая на пост советском пространстве, всегда давала достаточно поводов для её индивидуальной модернизации и улучшения. В данном материале пойдёт речь о тюнинге популярной модели белорусского трактора МТЗ 82.

Тюнингованный трактор МТЗ 80

Немного о смысле тюнинга

Сразу хотелось обозначить свою позицию по отношению к самому понятию тюнинга какой, либо техники, где само понимание данной модернизации у каждого пользователя принимает различные смыслы.

Кто-то видит в тюнинге придание технике вида, привлекающего внимание путём дополнения в конструкцию машины всевозможных обвесов и элементов не улучшающих технических возможностей и характеристик, отображая в большей степени внешним видом машины внутренний мир владельца техники. Другой подразумевает непосредственное усовершенствование узлов и механизмов с целью повышения технических характеристик машины.

Тюнингованный МТЗ 82

Если отталкиваться от здравого смысла, приносящего полезность технике, то конкретно для трактора МТЗ 82(80) направление тюнинга можно разделить на три направления:

  • Улучшение комфорта управления и микроклимата
  • Модернизация узлов и систем с целью продления их рабочего ресурса, комфорта обслуживания и управления
  • Дополнение в оперении трактора с целью улучшения защиты машины от грязи и пыли

Тюнинг кабины трактора

Учитывая явное отставание тракторов, особенно советского периода, от зарубежных аналогов по уровню комфорта и эргономики тюнинг кабины МТЗ 82 всегда имеет свою актуальность и полезность.

В части улучшения комфорта для МТЗ 82 тюнинг заключается в следующем:

  • Улучшение герметичности кабины
  • Тонировка стекол
  • Установка кондиционера
  • Модернизация органов управления трактора
  • Улучшения общего комфорта рабочего места

Как улучшить герметичность кабины

Одной из основных недостатков кабины тракторов МТЗ является слабая защищённость от пыли. Причинами запыления салона являются: плохая герметизация конструкции

  • плохая герметизация элементов конструкции каркаса
  • стыков штампованных частей
  • в проёме передней стенки в месте размещения узлов гидросистемы
  • в уплотнениях проёмов открывающихся дверей и окон

Так же нужно сказать, что эффективность работы вентиляции и фильтрации воздуха в кабине трактора желает быть лучшим. Общая конструкция и качество уплотнений в фильтрующем блоке не выдерживает никакой критики. Работа с такими свищами в системе не обеспечивает фильтрации без создания достаточного избыточного давления в объёме кабины, а при движении трактора в результате плохой герметизации возникает разрежение, которое просто затягивает пыль в салон. Все прелести такого эффекта особо ощущают трактористы при выполнении культивации или бороновании на пересушенных полях.

  1. Для уплотнения в стыках сварных и штампованных частей используют строительный силикон, которым заполняют щели.
  2. Открывающиеся проёмы проемы оклеивают полосками резинового уплотнителя, который обеспечивает плотность особенно в уже просевших штатных уплотнениях дверей и окон.
  3. Все щели в месте размещения гидроузлов закрываются кусками толстого поролона, который при необходимости доступа к распределителю можно быстро убрать. Также нужно максимально уплотнить места отверстий под тяги и педали в основании кабины.
  4. В аккумуляторном отсеке уплотняются отверстия, соединяющие отсек с салоном, вентиляционные отверстия, выходящие наружу нужно оставить для выхода испарений от батарей.
  5. В конструкции вентиляционной системы нужно устранить подсос воздуха, проходящего мимо фильтрующего элемента.

За годы производства МТЗ 80(82) использовались несколько видов вентиляционно-отопительных систем и в каждой конструкции есть свои недостатки и частности, дающие повод подсоса без фильтрации. Некоторые трактористы вообще отказываются от штатного вентиляционного оборудования, устанавливая более эффективные системы от легковых автомобилей.

Тонировка и затенение кабины

Учитывая максимальную обзорность универсальной кабины МТЗ 82 особый дискомфорт водителю придаёт палящее со всех сторон солнце особенно на полевых работах. Простым решением является щадящая тонировка стёкол светофильтрующей плёнкой. Важно при этом сохранить обзорность кабины. Также, если трактор не используется в качестве погрузчика, экскаватора или другого агрегата, требуемого верхнего кругового обзора можно затенить верхний горизонтальный периметр кабины затеняющим шторкой — молдингом из плотной ткани. Использование полноценных шторок в кабине если и уместно, то при возможности их удобного сдвигания в сторону для восстановления обзора. Хотя с практической и профессиональной точки зрения шторы в кабине будут однозначно лишними.

Модернизация органов управления

К данной категории тюнинга относят переделку длинны и наклон рукояток рычагов, положение педалей, наклон руля непосредственно под антропометрию (телосложение) конкретного водителя.

Так, без исключения, для удобного управления гидронавесной системой наращивают длину, как минимум двух рукояток, для переключения положения секций распределителя. Особенно актуальна такая переделка при работе трактора с фронтальным погрузчиком. Также для удобства подгоняют длину рукоятки рычага переключения передач.

Некоторых водителей не устраивает смещённая плоскость выжима педали муфты сцепления к выходу из кабины. Для более удобного положения площадку педали смещают ближе к центру пола салона. Таким образом, педаль занимает удобное положение для выжима и не мешает при выходе или посадке.

Общий комфорт

Список моментов, усовершенствующих комфорт водителя входят:

  • шумоизоляция и виброизоляция салона
  • удобное размещение колонок музыки
  • отделы и бардачки для размещения мелких запчастей и инструментов, средств гигиены
  • место фляги с водой и термоса

Для размещения колонок одно из самых удобных мест в унифицированной кабине есть верхняя задняя часть. Полку устраивают ниже потолка 100 мм шириной от задней стенки во внутрь кабины 200 мм. Кроме колонок на полке ещё останется пространство для аптечки или контейнера с мелкими запчастями (предохранителями, лампочками, мелкими деталями крепежа). Вторую полку можно устроить в пространстве между лобовым стеклом панелью приборов.

Дополнительным усовершенствованием кабины может стать установленное водительское сидение от любой европейской грузовой иномарки, которое будет гораздо удобнее штатного.

Для увеличения уровня шумоизоляции и виброзащиты используются ряд автомобильных специальных материалов, которыми обклеиваются пол, уплотняются полости под обшивкой рулевой колонки, обшиваются задняя стенка и боковые изгибы под крылья.

Тюнинг узлов и систем трактора

Данный раздел тюнинга является важным в плане влияния на моторесурс отдельных узлов и в целом машины. Дело в том, что любая машина, выпущенная в серию производителем, техническими характеристиками своих узлов обеспечивают показатели в целом машины и любое техническое усовершенствование связанное с повышением характеристик может нарушать оптимальный расчётный баланс нагрузок на узлы и механизмы, которые могут не только снизить рабочий ресурс машины, но и вывести из строя технику.

Тюнинг сцепления

Действенной переделкой в части трансмиссии является установка лепестковой корзины вместо рычажной. Муфта силовой передачи с мембранным типом действия гораздо комфортнее в управлении, имеет более высокий моторесурс, проще в регулировке и обслуживании. Такие корзины широко применяются в конструкциях муфт импортных тракторов мировых брендов. На рынке представлен ряд производителей узлов данного типа для тракторов МТЗ 82, которые устанавливаются без необходимости дополнительных переделок.

Сцепление мембранного типа

Переделка выхлопной

Одной из реально полезных переделок является переоборудование выхлопной трубы. Для увеличения обзорности трубу перемещают по правой стойке кабины или в нижнюю часть под корпус трансмиссии. Основной дорогостоящей деталью переделки есть гибкий термостойкий рукав-переходник, который обеспечивает виброустойчивость конструкции. С помощью гибкого переходника, дополнительных труб выхлопную переваривают в нужное положение.

Тюнинг ПВМ

Полезным дооборудованием для верхних конических передач колёсных редукторов переднего ведущего моста трактора будут сбросные клапаны. Срабатывание на сброс давления в верхних полостях конических передач моста, при нагреве масла, будет предотвращать выдавливание сальников и последующую течь масла. Также хорошей доработкой будет установка масленок в верхние части корпусов колёсных редукторов для нагнетания смазки в сопряжение гильзы и шкворневой трубы.

Остальные переделки МТЗ 82 зависят от версии трактора, где в зависимости года выпуска трактор может отличатся некоторыми узлами. Так с целью несколько осовременить трактор в замен старых узлов могут устанавливаться другие:

  1. Взамен центрифуги может устанавливаться картриджный масляный фильтр и воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.
  2. При необходимости оборудование трактора более мощным генератором.
  3. Переделка рулевого управления с ГУРа на гидрообъёмное управления с носом-дозатором.
  4. Установка гидрораспределителя с джостиковым управлением.
  5. Оборудование выносным пультом управления навеской.
  6. Установка дополнительного топливного бака.
  7. Оборудование трактора усиленным балочным мостом с колёсными редукторами планетарно-цилиндрического типа.

Внешний тюнинг

В данную часть модернизации может входить установка и наращивание крыльев задних колёс, установка более мощных дорожных или дополнительных фар освещения. Другие формы внешнего тюнинга приобретают сугубо декоративный вид, не влияющий на характеристики трактора. Здесь могут использоваться декоративные элементы радиаторной решётки, капота, колёсных дисков, передней фронтальной части полурамы. В данном виде тюнинга главным будет, то, чтобы установленные элементы не усложняли работу, безопасность движения трактора и используемых с ним машин.



Затем был запуск, конечно же не первый, а после устранения всех течей.


Ну и наконец готовый результат проехавший до места постоянной дислокации 2550км.


У кого будут вопросы, пожелания, конструктивная критика — подскажу, выслушаю, приму к сведению. ))))
За сим откланиваюсь. Всем мира и добра! Спасибо.

Читайте также: