Тюнинг бмв 116i своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Array ( ) [SECTION] => Array ( [ID] => 697 [~ID] => 697 [TIMESTAMP_X] => 05.08.2019 20:24:31 [~TIMESTAMP_X] => 05.08.2019 20:24:31 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 18.11.2010 15:59:41 [~DATE_CREATE] => 18.11.2010 15:59:41 [CREATED_BY] => 9 [~CREATED_BY] => 9 [IBLOCK_ID] => 12 [~IBLOCK_ID] => 12 [IBLOCK_SECTION_ID] => 1211 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1211 [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Внешний тюнинг [~NAME] => Внешний тюнинг [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 426 [~LEFT_MARGIN] => 426 [RIGHT_MARGIN] => 427 [~RIGHT_MARGIN] => 427 [DEPTH_LEVEL] => 4 [~DEPTH_LEVEL] => 4 [DESCRIPTION] =>

Аэродинамика, изменение внешнего вида, спортивный дизайн.

У нас в каталоге Вы сможете найти различные детали для доработки и изменения экстертьера Вашего БМВ в кузове Е81 и Е87. Различные варианты от ведущих тюнинг производителей. M-performance, Rieger, KERSCHER, оригинальный М-пакет, и детали других производителей.

Аэродинамика, изменение внешнего вида, спортивный дизайн.

У нас в каталоге Вы сможете найти различные детали для доработки и изменения экстертьера Вашего БМВ в кузове Е81 и Е87. Различные варианты от ведущих тюнинг производителей. M-performance, Rieger, KERSCHER, оригинальный М-пакет, и детали других производителей.

[DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОБВЕСЫ АЭРОДИНАМИКА, ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА, СПОРТИВНЫЙ ДИЗАЙН. У НАС В КАТАЛОГЕ ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ РАЗЛИЧНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ДОРАБОТКИ И ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСТЕРТЬЕРА ВАШЕГО БМВ В КУЗОВЕ Е81 И Е87. РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТ ВЕДУЩИХ ТЮНИНГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. M-PERFORMANCE, RIEGER, KERSCHER, ОРИГИНАЛЬНЫЙ М-ПАКЕТ, И ДЕТАЛИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. [~SEARCHABLE_CONTENT] => АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОБВЕСЫ АЭРОДИНАМИКА, ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА, СПОРТИВНЫЙ ДИЗАЙН. У НАС В КАТАЛОГЕ ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ РАЗЛИЧНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ДОРАБОТКИ И ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСТЕРТЬЕРА ВАШЕГО БМВ В КУЗОВЕ Е81 И Е87. РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТ ВЕДУЩИХ ТЮНИНГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. M-PERFORMANCE, RIEGER, KERSCHER, ОРИГИНАЛЬНЫЙ М-ПАКЕТ, И ДЕТАЛИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. [CODE] => bmw_1_aerodinamicheskie_obvesi [~CODE] => bmw_1_aerodinamicheskie_obvesi [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /e-store/ [~LIST_PAGE_URL] => /e-store/ [SECTION_PAGE_URL] => /e-store/bmw_1_aerodinamicheskie_obvesi/ [~SECTION_PAGE_URL] => /e-store/bmw_1_aerodinamicheskie_obvesi/ [IBLOCK_TYPE_ID] => catalog_tovar [~IBLOCK_TYPE_ID] => catalog_tovar [IBLOCK_CODE] => tovar [~IBLOCK_CODE] => tovar [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [ELEMENT_CNT] => 98 [~ELEMENT_CNT] => 98 [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 314 [~ID] => 314 [TIMESTAMP_X] => 2020-12-14 23:56:27 [~TIMESTAMP_X] => 2020-12-14 23:56:27 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2010-04-15 20:29:37 [~DATE_CREATE] => 2010-04-15 20:29:37 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 12 [~IBLOCK_ID] => 12 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => BMW [~NAME] => BMW [PICTURE] => 202569 [~PICTURE] => 202569 [LEFT_MARGIN] => 423 [~LEFT_MARGIN] => 423 [RIGHT_MARGIN] => 628 [~RIGHT_MARGIN] => 628 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => Запчасти для доработок, дооснащения и модернизации Вашего BMW, которые помогут Вам придать неповторимый внешний вид и уникальный характер Вашему автомобилю. У нас Вы сможете найти М пакет, M Performance комплекты для Вашего автомобиля.

Аэродинамика, изменение внешнего вида, спортивный дизайн.

У нас в каталоге Вы сможете найти различные детали для доработки и изменения экстертьера Вашего БМВ в кузове Е81 и Е87. Различные варианты от ведущих тюнинг производителей. M-performance, Rieger, KERSCHER, оригинальный М-пакет, и детали других производителей.

Аэродинамика, изменение внешнего вида, спортивный дизайн.

У нас в каталоге Вы сможете найти различные детали для доработки и изменения экстертьера Вашего БМВ в кузове Е81 и Е87. Различные варианты от ведущих тюнинг производителей. M-performance, Rieger, KERSCHER, оригинальный М-пакет, и детали других производителей.

[DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОБВЕСЫ АЭРОДИНАМИКА, ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА, СПОРТИВНЫЙ ДИЗАЙН. У НАС В КАТАЛОГЕ ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ РАЗЛИЧНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ДОРАБОТКИ И ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСТЕРТЬЕРА ВАШЕГО БМВ В КУЗОВЕ Е81 И Е87. РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТ ВЕДУЩИХ ТЮНИНГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. M-PERFORMANCE, RIEGER, KERSCHER, ОРИГИНАЛЬНЫЙ М-ПАКЕТ, И ДЕТАЛИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. [~SEARCHABLE_CONTENT] => АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОБВЕСЫ АЭРОДИНАМИКА, ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА, СПОРТИВНЫЙ ДИЗАЙН. У НАС В КАТАЛОГЕ ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ РАЗЛИЧНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ДОРАБОТКИ И ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСТЕРТЬЕРА ВАШЕГО БМВ В КУЗОВЕ Е81 И Е87. РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТ ВЕДУЩИХ ТЮНИНГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. M-PERFORMANCE, RIEGER, KERSCHER, ОРИГИНАЛЬНЫЙ М-ПАКЕТ, И ДЕТАЛИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. [CODE] => bmw_1_aerodinamicheskie_obvesi [~CODE] => bmw_1_aerodinamicheskie_obvesi [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /e-store/ [~LIST_PAGE_URL] => /e-store/ [SECTION_PAGE_URL] => /e-store/bmw_1_aerodinamicheskie_obvesi/ [~SECTION_PAGE_URL] => /e-store/bmw_1_aerodinamicheskie_obvesi/ [IBLOCK_TYPE_ID] => catalog_tovar [~IBLOCK_TYPE_ID] => catalog_tovar [IBLOCK_CODE] => tovar [~IBLOCK_CODE] => tovar [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => ) ) ) [SECTIONS_COUNT] => 0 ) -->

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?


Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:


Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:


Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:


Распин:


Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:


Находим наш BDM интерфейс:


Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:


И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:


Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.


После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:


Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.


Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):


Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):


Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:


Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.


Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:


Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:


Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Тюнинг БМВ Е60 позволяет придать автомобилю еще более спортивный, престижный внешний вид, повысить комфорт, а также улучшить динамические характеристики.

Часть модернизаций можно выполнить своими руками, а для некоторых рекомендуется обратиться к специалистам.

BMW E60

Внешний тюнинг

Тюнингованная решетка радиатора

Помимо решетки радиатора изменить внешний вид БМВ Е60 позволяет аэродинамический обвес. Он создает завершенность спортивного облика автомобиля. Выбирая и устанавливая аэродинамический обвес важно произвести правильны подбор и расчет. Это позволит не только эстетически украсить машину, но и улучшить ее управляемость. В противном случае можно добиться обратного результата: ухудшения динамики, повышения расхода горючего, снижения контроля над авто. Стоимость элементов обвеса начинается от 2500 рублей.

Немалую популярность в изменении внешнего вида БМВ Е60 имеют аэрография, тейпография и шелкография. Стоимость нанесения изображения варьируется в зависимости от уровня мастерства специалиста, сложности рисунка и его размера. Цена начинается от 2000 рублей.

Более дешевым вариантом является использование наклеек, но они недолговечны и быстро теряют свой первоначальный вид. Их стоимость начинается от 50 рублей.

Модернизация силовой установки

Наиболее простым и безопасным способом увеличить мощность двигателя является чип-тюнинг. Он имеет одно главное преимущество, которое заключается в возможности вернуться к заводским настройкам в случае неудачного результата. Стоимость перепрошивки электронного блока управления находится в пределах от 2 до 6 тыс. рублей.

Процесс проведения чип-тюнинга

Еще одним способом повысить мощность двигателя является использование одного или нескольких воздушных фильтров нулевого сопротивления. Владельцы обычно их дополняют прямоточной выхлопной системой. Стоимость такой переделки стартует от 5 тыс. рублей.

Тюнингованный мотор

Более кардинально повысить мощность можно переборкой двигателя с использованием стоковых запчастей. Обычно выполняется замена шатунов, поршней, коленвала и элементов головки блока цилиндров. Стоимость модернизации начинается от 30 тыс. рублей.

Многие водители жалуются на повышенную температуру в подкапотном пространстве и перегрев мотора. Для решения проблемы в крышке капота делаются специальные вентиляционные отверстия. Стоимость модернизации от 1 тыс. рублей.

Прорези для охлаждения подкапотного пространства

Тюнинг подвески

БМВ Е60 имеет весьма хорошую подвеску, но она рассчитана на среднестатистического водителя. Поэтому владельцы часто ее модернизируют. Стоимость тюнинга начинается от 3 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески БМВ Е60.

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение дорожного просвета Снижение риска удара днищемУвеличение риска опрокидывания машины
Уменьшение клиренсаПодчеркивание спортивного видаСложность преодоления препятствий
Увеличение жесткостиУлучшение управляемости и снижение валкостиСнижение комфорта
Добавление мягкостиУлучшение комфортаПоявление валкости в поворотах
Регулируемая подвескаПолучение полного контроля над подвеской транспортного средстваНедостаточная надежность при спортивном стиле езды

Тюнинг салона

Тюнинг салона часто начинается с панели приборов. Возможна установка дополнительных подсветок или приборов. Стоимость модернизации стартует от 5 тыс. рублей.

Процесс тюнинга салона

Салон БМВ Е60 изготовлен с применением дорогих материалов. Несмотря на это водители часто меняют обивку и перетягивают сидения. Стоимость такого тюнинга нередко превышает 200 тыс. рублей.

Тюнингованный салон

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Родных фар для многих водителей недостаточно, чтобы хорошо освещать дорогу. Поэтому оптика подлежит тюнингу. Цена модернизации в среднем начинается от 7 тыс. рублей.

Фары для тюнинга

Установка подсветок обычно преследует одну из целей: повышение комфорта и безопасности либо улучшение эстетического вида автомобиля и подчеркивание его спортивного характера. Для модернизации обычно используются светодиоды, светодиодные ленты и неоновые лампы. Они могут устанавливаться под днище, на бампер, на капот или около ног водителя и пассажиров. Нередко ленты наклеиваются на дверь, чтобы сигнализировать другим участникам дорожного движения об ее открытии. Стоимость такого тюнинга от 100 рублей.


F40


F20/F21


E82/E88


E81/E87

Тип тюнинга :

Тюнинг от ателье :

Обвес Lumma для BMW 1 Series E81/E87

Обвес Hartge для BMW 1 Series E82

Обвес M-Sport (рестайлинг) для BMW 1 Series F20

Обвес AC Schnitzer M-Sport (рестайлинг) для BMW 1 Series F20

Обвес M Sport для BMW 1 Series F20

Тюнинг AC Schnitzer для BMW 1 Series F20

Тюнинг AC Schnitzer M-Sport для BMW 1 Series F20

Обвес 3D Design M Sport для BMW 1 Series F20

Аэродинамический обвес M Performance для BMW 1 Series F40

Обвес M-Sport для BMW 1 Series F40

Обвес M-Спорт для BMW 1 Series E81/E87

Аэродинамические принадлежности M Performance для BMW 1 Series E81/E87

Аэродинамические принадлежности M Performance для BMW 1 Series F20/F21

1M для BMW 1-series E82

PRIOR-DESIGN для BMW 1er (E82) PDM1 Widebody

Prior Design для BMW 1-Series PDM1 [E81/E87]

M-пакет для BMW 1-series F20

Rieger для BMW 1-series E87

AC Schnitzer для BMW 1-й серии F20/F21

AC Schnitzer для BMW 1-й серии E82 M Coupe

Первая серия BMW стала сильным конкурентом на рынке автомобилей гольф-класса. Однако не стоит считать, что немецкий концерн будет новичком в данном сегменте. Если вспомнить историю, то мы увидим, что как раз малолитражки открыли всему миру бренд BMW.

Визуальное оформление так же остается на высоте. Дизайн полностью соответствует классическому стилю BMW. Приборная панель рассчитана на удобство, все приборы в ней расположены в прямой видимости водителя, эргономичны, многофункциональны и не вызывают неудобства при вождении.

Автомобили немецкого концерна BMW всегда имели большую популярность среди любителей тюнинга и профессиональных тюнинг-ателье. Одним из ведущих специалистов в области доработки и модернизации серийных моделей BMW считается фирма Prior Design. Одним из ее творений является аэродинамический обвес для BMW 1-Series Coupe, который превращает ее в модель 1М.

Новый дизайн повторяет очертания классического кузова и не рассчитан сразу привлекать внимание, поэтому на первый взгляд можно и не понять, что перед Вами стоит 1М, а не стандартный BMW. Стоимость обвесов в немецком ателье составляет около 3000 евро.

Читайте также: