Сухая чистка двигателя автомобиля своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Залогом успешной чистки подкапотного пространства является использование качественных средств и полное соблюдение технологии мойки. В противном случае автовладелец вместо чистого двигателя может получить знакомство с рядом неисправностей, вызванных присутствием влаги или механическими повреждениями. Поломки могут появиться и в результате слишком агрессивного воздействия активных компонентов вещества на резиновые и металлические поверхности, поэтому к выбору чем помыть двигатель автомобиля от грязи и масла следует подходить с максимальной внимательностью.

Причины, заставляющие автовладельцев мыть двигатель

Самостоятельная либо профессиональная мойка двигателя является регулярной процедурой, позволяющей нормально эксплуатировать автомобиль. Поводом для мытья наиболее часто выступают следующие причины:

  1. Автовладельцу потребовалось очистить двигатель автомобиля от масла для устранения перегрева мотора. Все отложения ухудшают тепловыделение, что способствует выходу температуры за пределы рабочего диапазона. После мойки двигателя не останется загрязнений на поверхности, что позволит силовой установке вернуться в прежний режим работы;
  2. При посещении СТО возникла необходимость вымыть двигатель внутреннего сгорания для проведения технического обслуживания. Особо часто такая ситуация возникает, когда автомобиль находится на гарантии и сервис отказывается выполнять работы, пока владелец не помоет подкапотное пространство от масла и грязи;
  3. Задача как помыть двигатель автомобиля возникает и при государственном ТО. Прохождение технического осмотра возможно только при чистом снаружи двигателе.

Внешний вид грязного мотора

Забота об железном друге также подталкивает владельцев к мойке двигателя. Во время наружной чистки происходит осмотр деталей и узлов. Особо это актуально при мойке двигателя своими руками. Во время мытья машины можно обнаружить свежие подтеки масла или антифриза. Это позволяет обнаружить неисправность на раннем этапе, когда еще не горит чек энджин.

Пожароопасность является еще одной причиной, почему автовладельцы задумываются над тем чем отмыть двигатель от масла и грязи. Автохимия позволяет избавиться от загрязнений как на металлических поверхностях так и на электропроводке. Мотор, избавившись от грязевых отложений и масла, становится намного безопасней.

Свод правил стандартной мойки подкапотного пространства

До начала мойки двс необходимо провести подготовительные работы. Это позволит избежать неполадок, возникших из-за того что вода и средство для очистки мотора попали в неположенные места, поэтому перед процедурой следует выполнить нижеуказанные мероприятия:

  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • датчики, разъемы, генератор, прочая электроника и все соединения с электродвигателем стартера должны быть защищены от влаги полиэтиленовой пленкой;
  • для получения доступа снизу рекомендуется демонтировать защиту картера двигателя и коробки перемены передач;
  • изучить инструкцию средства для очистки двигателя.

Правила, которые необходимо соблюдать, используя очиститель двигателя:

  • Двигатель должен быть немного теплым. Если температура будет слишком высокой, то жидкость будет испаряться слишком быстро, до того момента как она почистила загрязнение. Можно ли мыть холодный мотор нет единого ответа. Например, очиститель двигателя runway производитель допускает наносить на остывший мотор. При этом спрей от Хай Гир допускается использовать только на прогретой силовой установке. В противном случае он теряет моечную способность;
  • Очиститель двигателя наносить строго следуя инструкции. Например, шампунь следует предварительно развести в емкости с водой, а нанесение аэрозоля возможно непосредственно под капот. Сухие средства растворяются в жидкости рекомендуемой температуры;
  • Определяя потребность частичной разборки силовой установки для мойки деталей следует ориентироваться на степень загрязнения. Если в труднодоступных местах присутствует толстый слой грязи, то допускается демонтаж некоторых частей ДВС и навесного оборудования;
  • Можно использовать механический способ очистки деталей двигателя. Для этого используются отвертки и прочие инструменты, позволяющие отсоединить грязь;
  • Для того, чтобы получить хороший результат необходимо дать откиснуть загрязнениям под действием средства для мойки моторов.

В местах, где не удалось очистить налет рекомендуется повторить мойку. По завершению всех операций следует просушить подкапотное пространство. При возможности следует продуть все скопления жидкости сжатым воздухом. Важно снять весь закрывающий от влаги полиэтилен, так как его остатки могут попасть в подвижные части силовой установки или стать причиной пожара.

Liqui Moly motorraum

Определится чем отмыть двигатель от масла можно взглянув на продукцию Ликви Моли. Очистительные свойства Motorraum на должном уровне. Средство можно использовать, если потребовалась мойка двигателя зимой.

Очиститель Liqui Moly

Недостатком средства является отсутствие русскоязычной инструкции. Из англоязычного варианта можно понять, что время откисания загрязнений составляет 10-20 минут. Читаемость упаковки посредственная.

Pingo motor kaltreininiger

Средство используется для мягкой борьбы с загрязнениями. Мойка деталей рекомендуется на холодном двигателе. По завершению чистки на обрабатываемых поверхностях остается защитная пленка.

Средство для очистки двигателя Pingo

Из-за мягкого действия средство не очищает все загрязнения, поэтому его можно рекомендовать только для профилактической чистки двигателей. При регулярной мойке агрегатов с помощью Pingo силовая установка будет надлежащего вида.

Prestone heavy duty engine degreaser

Моющее средство от Prestone хорошо держится на вертикальной поверхности, так как это пенный аэрозоль. Он хорошо проникает в труднодоступные места. Действие на металлические и прочие поверхности мягкое.

Моющий аэрозоль Prestone

На упаковке отсутствует русскоязычная инструкция. Чистящие свойства далеки от идеала. Слой загрязнений хоть и уменьшается, но полностью убрать его с первого раза не получится.

STP heavy duty engine degreaser

Благодаря содержанию сильных активных компонентов средства от STP отмоют большинство загрязнений. Их использование возможно не только на легковых автомобилях, но и на тракторах. Изготовлен препарат в виде аэрозоля, что убережет автовладельца от неприятностей, возникающих когда загорелся Check Engine.

Автокосметика от STP

По своей эффективности аэрозоль эффективен как паровая установка для мойки. Даже при толстом слое средство растворяет до 90% загрязнений. Рекомендуется использование при частых поездках по бездорожью.

Kerry kr-915 и Kerry kr-935

Средства для мойки двигателя автомобиля Kerry могут иметь как пенный так и обычный состав. Очищающая способность хорошая у обоих средств. Инструкция имеет неточности, что может ввести в заблуждение автолюбителя.

Очиститель внешних поверхностей Kerry

Использование средств предполагает разогретый двигатель. Активные компоненты отмывают грязь при температуре от 60°С, поэтому моем осторожно, избегая касаний поверхности, так как существует риск получения ожога.

Очиститель силовой установки kr-935

Пенный очиститель двигателя Лавр

Главной особенностью пользования лавром является его нанесение на горячий двигатель. Причина этого кроется в том, что наибольшую активность средство проявляет при температуре близкой к 80°С. Жидкость обладает антикоррозийными свойствами.

Очиститель Лавр

Очиститель продается в концентрированным составом. Для стандартной мойки необходимо развести его с водой. Для устранения сильных загрязнений допускается использование Лавра в чистом виде.

Прочие средства для мойки мотора

Наибольшую популярность среди автолюбителей, следящих движком своего автомобиля и поддерживающих чистоту в подкапотном пространстве, получили:

  • MA-FRA brillmotor;
  • MA-FRA mistral;
  • автомобильный очиститель Агат;
  • спрей Агат;
  • Flowey general cleaner;
  • Carplan engine nv powerful degreaser;

Средство для мойки MA-FRA

Очиститель для силовых установок MA-FRA mistral

Очиститель двигателя Агат

Спрей Агат

Очиститель мотора Flowey

Спрей Carplan

Единую лучшую жидкость выделить не возможно, так как все они имеют какие либо плюсы и минусы. Мойка для деталей с более мягким воздействием сопровождается худшей борьбой с грязью. При этом профилактическую чистку нельзя выполнять чрезмерно агрессивным средством.

Тонкости мойки паром

Паровая мойка двигателя представляет собой очистку двигателя сухим паром, направляемым в подкапотное пространство. Это один из самых современных способов очистки двигателя от нагара. За производство пара отвечает парогенератор. Сухая мойка двигателя автомобиля это наиболее мягкий способ избавится от загрязнений.

В парогенератор встроен нагревательный элемент, который вырабатывает пар путем нагрева воды. Парогенератор имеет встроенный нагнетатель, позволяющий создать давление от пяти до восьми атмосфер. Данного давления достаточно для того чтобы промыть мотор.

Достоинства чистки при помощи парогенератора:

  • высокая температура позволяет смыть самые сложные загрязнения;
  • не нужна химия для мойки двигателя;
  • мойка паром дает доступ в самые труднодоступные места;
  • расход воды для автомоек получается более экономичным;
  • снижен риск механического повреждения элементов подкапотного пространства.

Несмотря на все преимущества, мойка двигателя паром имеет и недостатки:

  • парогенератор имеет высокую стоимость, что делает невозможным провести такую чистку самостоятельно;
  • мойка двигателя автомобиля паром может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия;
  • автошампунь позволяет произвести очистку в более короткий срок;
  • не имея навыков как правильно мыть двигатель, используя парогенератор, персонал может получить ожог.

Выбирать пар как средство для мойки двигателя необходимо, учитывая все риски. Автокосметика engine cleaner некоторых производителей, например, hi gear, ранвей и астрохим своими моющими свойствами давно сравнялась с паром. Выбор, какой метод использовать для чистки, полностью лежит на автовладельце и зависит от его предпочтений.

Мойка двигателя поджидает практически каждого автовладельца. От правильности ее проведения зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Использование качественных средств и строгое следование инструкции убережет автолюбителя от многих неприятностей.

Мойка двигателя своими руками – когда и для чего ее делать?

Если вы задумали устроить день чистоты, то стоит помнить, что правильная мойка двигателя автомобиля предполагает, прежде всего, аккуратность. Не стоит мыть движок под высоким давлением, так как из-за этого капельки воды могут проникнуть в различные блоки управления, что повлечет за собой их поломку. Не экспериментируйте с моющими средствами, для вашей цели на рынке представлен широкий ряд специальной продукции, например, Liqui Moly, K&W и другие.

  • неустойчивая работа;
  • потеря мощности;
  • худшая теплоотдача;
  • утечка тока;
  • увеличение расхода тока.

Но все эти признаки возникают только при сильных загрязнениях, а вообще специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру не чаще двух раз в год. Тем более, своевременная мойка деталей двигателя оградит вас от возможных поломок, возгорания силового агрегата, да и в случае, если необходимо его обслуживание, сыграет не последнюю роль. Не стоит сильно уповать на специализированные сервисы, потому что, в основном, они не несут ответственности, если возникнут проблемы после мойки двигателя, даже если в квалификации персонала нет сомнений.

На фото - двигатель после мойки, detailingworld.co.uk
На фото - мойка двигателя автомобиля, clublexus.com
На фото - отмечены элементы нуждающиеся в защите при мойке двигателя, volvospeed.com
На фото - мойка двигателя авто, detailedimage.com


Как помыть двигатель автомобиля – приступаем к процедуре

Осуществить такую процедуру можно и в домашних условиях, для этого необходимо: специальное средство для мойки двигателей, сушка или пылесос, губка для мытья посуды, плотный пакет, алюминиевая фольга, зубная щетка или небольшая кисть, несколько сухих полотенец, пищевая сода и доступ к воде. Двигатель не должен быть сильно горячим, иначе средство для его очистки будет быстро на нем высыхать, и придется обработать поверхность еще раз.

Далее нанесите на поверхность моющее средство и оставьте на некоторое время (оно должно быть указано в инструкции). Потрите поверхность губкой для посуды, в труднодоступных местах может пригодиться зубная щетка или же тонкая кисточка. Теперь смойте водой, но напор не должен быть сильным. Потом неплохо бы хорошенько просушить агрегат с помощью сушки, если таковой в наличии нет, то можно использовать обыкновенный пылесос, только поставить его на режим выдувания.

В крайнем случае, можно просто оставить мотор на 5 минут посушиться на солнышке, а потом завести его и дать поработать на протяжении 15 минут, при этом крышка капота должна быть открытой.

Еще необходимо обработать аккумулятор. Освободите его от пакета и тщательно протрите содовым раствором (1:1 соды и воды). Затем обработайте его влажным полотенцем и вытрите насухо. Если вы боитесь повредить мотор, тогда вам необходима сухая мойка двигателя автомобиля своими руками, для этого стоит приобрести специальное средство типа Poly Wash. Суть проста: средство наносится на мотор, вытирается салфеткой из микрофибры, второй салфеткой полируется и этим самым вытирается насухо.


Проблемы после мойки двигателя – что нам может грозить?

Внешний вид автомобиля может многое "рассказать" окружающим о характере его владельца. Заботливый водитель всегда содержит свою машину в ухоженном состоянии – это касается не только кузова, но и мотора. Для профессиональной мойки двигателя автомобиля с гарантией лучше обратиться на СТО, но во многих случаях хорошо помыть двигатель можно и своими руками.

Сам по себе процесс мойки двигателя не очень сложный. Для этого нужно запастись лишь терпением и потратить незначительную сумму денег на специальные средства для очистки мотора от грязи, масла и различных отложений.

В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по мойке двигателя автомобиля своими руками.

Процесс ручной мойки двигателя (как и мойка автомобиля в целом) является не самым приятным занятием, потому что во время работы можно испачкать руки, лицо и одежду. Кроме того, ограниченное пространство под капотом часто становится причиной образования царапин и ссадин на руках, поэтому во время работы следует использовать защитные перчатки.

Зачем двигателю необходима мойка, и как часто нужно мыть мотор?

Зачем мыть двигатель автомобиля

Двигатель желательно мыть несколько раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и герметичности всех систем силового агрегата.

Для новых машин, которые перемещаются в основном по городу или асфальтированным трассам, достаточно будет и одной мойки мотора в год. А вот на старых автомобилях, в системах которых имеются течи технических жидкостей, или при езде по бездорожью, очистка моторного отсека может проводиться достаточно часто.

Мойку двигателя чаще всего проводят в следующих случаях:

  1. Очистка поверхности требуется для предотвращения перегрева мотора, который может случиться из-за отложений масла, пыли, грязи (более подробно смотрите здесь: почему перегревается двигатель).
  2. Требование по чистоте силового агрегата часто выдвигают и станции техобслуживания. Некоторые автомастерские попросту отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем.
  3. При прохождении государственного технического осмотра также необходимо иметь под капотом чистый мотор.

Кроме того, автомобиль с потеками масла и топлива на корпусе двигателя становится опасным для эксплуатации. Достаточно появления искры или прорыва выхлопных газов, чтобы произошло воспламенение в подкапотном пространстве машины.

Оборудование и средства для мойки двигателя

Оборудование и средства для мойки двигателя автомобиля

Для мойки двигателя своими руками вам понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. А в некоторых случаях целесообразно применять и специальное оборудование.

Моющие средства в автомобильных магазинах представлены в широком ассортименте. Одни предназначены для очистки кузова, другие используются при чистке салона. Нам же важно выбрать специальное средство для мойки двигателя.

Не следует прислушиваться к советам соседей по гаражу и использовать для удаления масла и грязи такие средства, как бензин, солярка или Fairy. Они, конечно, удалят некоторые загрязнения, однако есть опасность воспламенения горючих материалов, а также вероятность повреждения резиновых деталей мотора. Для наших целей лучше приобрести специальную автохимию от известных производителей, например:

Из материалов и инструментов при мойке двигателя вручную понадобится ветошь, отвертка, скребок и малярные кисти разных размеров. При наличии компрессора и соответствующих насадок к нему можно будет не только распылить жидкое моющее средство, но и высушить после мытья мотор потоком сжатого воздуха.

Еще лучше для мойки двигателя применять моющий аппарат высокого давления типа Karcher, но это сможет позволить себе не каждый автолюбитель.

Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Как правильно помыть двигатель автомобиля своими руками

Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и непосредственно саму мойку. От тщательности выполнения каждой операции напрямую зависит конечный результат.

Подготовка двигателя к мойке

Перед тем как обработать моторный отсек обильным слоем моющего раствора, необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. Они на первый взгляд кажутся лишними и длительными по времени, но зато польза от этих операций будет огромной, ведь после мойки вам не придется долгое время сушить проводку, электроприборы и другие детали.

  1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Участки проводки со стыками, датчики, генератор и разъемы следует защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки и скотча.
  3. Очень желательно демонтировать защиту картера двигателя и коробки переключения передач для свободного доступа к нижней части мотора.

При необходимости также нужно отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

Порядок мойки двигателя автомобиля

На каждом моющем средстве для двигателя имеется подробная инструкция по применению. Вам необходимо внимательно прочитать ее и следовать рекомендациям производителя.

Чаще всего порядок мойки двигателя выглядит следующим образом.

  1. Толстый слой загрязнений предварительно удаляется с корпуса двигателя отверткой, скребком или лопаткой.
  2. Сухое моющее средство растворяют в теплой воде.
  3. Полученный раствор наносят на поверхность мотора при помощи подходящей кисти или распыляют из пневмопистолета.
  4. После этого в течение 10-20 мин (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить загрязнения.
  5. Пока средство действует нужно тщательно пройтись небольшой кисточкой по труднодоступным местам двигателя.
  6. По истечении времени выдержки моющий раствор смывается с двигателя струей воды или протирается мокрой щеткой.
  7. При необходимости операцию очистки нужно повторить в тех местах, где остались загрязнения.

После мойки двигателя в обязательном порядке нужно просушить электропроводку и электроприборы, которые находятся под капотом. Теперь изоляцию можно снимать и монтировать все снятые узлы и детали.

Перед запуском двигателя не забудьте присоединить минусовую клемму к АКБ. Если на выводах и клеммах имеется порошкообразный налет, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

Чтобы предупредить коррозию металлических частей аккумуляторной батареи, можно приготовить раствор соды в воде в соотношении 1:1. Обработка производится смоченной ветошью или тампоном. После химической обработки следует просушить АКБ.

После запуска мотора обратите внимание на работу силового агрегата: двигатель должен работать равномерно без провалов во всем диапазоне оборотов.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Видео-инструкция: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Плюсы такого мероприятия, казалось бы, очевидны: с одной стороны, поддержание чистоты внешней составляющей автомобиля у некоторых переходит и под капот, а для некоторых необходимость подобного вида очистки вызвана наличием определенных неисправностей и метода воздействия на них. Как бы там ни было, но регулярная чистка двигателя периодично необходима любому авто (некоторым чаще других). Но сегодня, существуют множество различных способов очистки. Одни из таких популярных ныне методов является сухая мойка двигателя. Об её плюсах и недостатках, а также необходимости в таком виде очистке читайте далее.

Причины для очистки двигателя

Автомобили, владельцы которых по причине незнания и неосведомленности, или принципиальному нежеланию очищать двигатель от вышеназванных факторов, склоны подвергаться к серьезных поломкам. Скопление технических жидкостей вкупе с элементами грязи, превращаются в стойкую массу, которая своим влиянием может привести к перегреву мотора, и выходу из строя его систем. Кроме того, очищенный двигатель намного легче и проще охлаждается.

Часто можно встретить мойку двигателя с помощью водной компрессии, которая не считается идеальным способом обслуживания.

Что такое сухая мойка двигателя

Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.

Преимущества использования сухой мойки

Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:

  • исключение возможности возникновения короткого замыкания;
  • исключение возникновения грязевых и топливных потёков, в скрытых полостях;
  • удаление стойких уплотнений (битумного, масляного характеров, запекшуюся грязь, и т.п.);
  • минимальный расход очищающего средства.

Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.

Недостатки использования сухой мойки

Так как подобный вид обслуживания подкапотного пространства действенен, эффективен и безопаснее представленных на рынке аналогов, сухая мойка двигателя выступает в ценовой категории гораздо выше методов влажной очистки, или очистки с помощью хим. средств. Однако, высокая стоимость такого метода считается полностью оправданной, из-за невозможного возникновения перечня проблем, присущего влажной мойке двигателя.

Читайте также: