Шевроле лачетти замена ремня генератора своими руками

Обновлено: 04.07.2024



Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо заменить.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Чтобы снять приводной ремень вспомогательных агрегатов, ослабляем его натяжение.






Процесс замены

Перед заменой приводного ремня на Шевроле Лачетти 1.4 или 1.6 л необходимо подготовить инструмент для работы.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Новый расходник;
  • Натяжитель элемента.

При замене важно соблюдать технику безопасности.

Основные правила:

  1. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Подождать до 30 минут, пока силовой агрегат остынет после совершения поездки.
  3. Одеть перчатки из ткани. Они помогут исключить риски ожогов.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Шевроле Лачетти:

  1. Для начала проверить износ ремня и осмотреть автоматический натяжитель. Потребуется открыть капот, демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Использовать отвертку, чтобы открутить крепление гофрированного шланга, который соединяет дроссельный узел. Снять шланг с корпуса фильтра.
  3. Использовать головку на 10 мм, чтобы открутить болт крепления воздушного фильтра.
  4. Использовать головку на 12 мм, чтобы открутить второй болт крепления воздушного фильтра. Вынуть его.
  5. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Дополнительно потребуется снять патрубок корпуса фильтра с резонатора.
  6. Появится вид на корпус натяжителя приводного ремня. Обратить внимание на индикатор. Он должен находиться между крайними рисками на самом корпусе. Если индикатор находится ниже нижней крайней риски, расходник изношен. Понадобится замена. Замена осуществляется и в следующих случаях:
      Наличие трещин.
  7. Отслоение резины.
  8. Разрывов.
  9. Снять расходник для замены. Для этого потребуется поднять переднее правое колесо при помощи домкрата. Демонтировать его вместе с подкрылком.
  10. Использовать накидной ключ на 14 мм. Повернуть ролик по часовой стрелке. Натяжение расходника уменьшится.
  11. Снять расходник со шкивов: компрессора кондиционера, ГУР, генератора, и привода вспомогательных элементов.
  12. Установить новую деталь в обратной последовательности. Накидывать расходник на шкивы проще сверху. Натягивать рекомендуется со стороны колесной арки. Со стороны колеса имеется свободный доступ к ролику натяжителя.
  13. Собрать все в обратной последовательности и установить минусовую клемму АКБ.





2199-7-1-01-04


Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности в соответствии со схемой.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti



Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти своими руками

Снимаем корпус воздушного фильтра. На этом подробно останавливаться не буду, там ничего хитрого нет.

Теперь наблюдаем головку болта натяжного ролика



Одеваем на головку этого болта накидной ключ на 14 мм…


…и поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня. Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра, одев её на ключ



Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра

Когда натяжение ремня уменьшится, его можно снять со шкивов и демонтировать с автомобиля.

Также желательно снять натяжной ролик для проверки, а ещё лучше его просто заменить новым. Для этого необходимо полностью выкрутить болт, который его держит и снять ролик с двигателя.



Износ ролика натяжителя ремня

Монтируем новый ролик на место. Будет немного неудобно наживить болт, но от этого никуда не денешься.

Одеваем новый ремень на шкивы, следя за тем, чтобы он встал без перекосов и строго по ручейкам на шкивах. Затягиваем ролик и заводим двигатель для проверки. Если всё нормально, тогда устанавливаем корпус воздушного фильтра на место.

Вот и всё, ремень поменян.

Кстати, желательно сразу проверить состояние ремня ГРМ.

Берегите себя и удачи на дорогах!


При добавлении громкости выключается магнитола


Как прокачать сцепление на Лачетти


Провалы Лачетти

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти : 21 комментарий

Андрей, добрый день. Я так понимаю замена была только ролика (без кронштейна-натяжителя). Как показал себя ролик данной фирмы? Это он — Optimal 0-N1532S?

Добрый день, Дмитрий. Да, это ролик Optimal 0-N1532S и менялся без натяжителя. До сих пор трудится и не доставляет проблем. Три раза по дереву

Андрей, для машин без кондея там есть ведь еще и обводной ролик? и именно он быстрее выходит из строя на таких аппаратах. Не подскажешь его артикул?

Дмитрий, да. Там кронштейн стоит и паразитный ролик вместо шкива компрессора 96183113

Спасибо андрей, а то мне говорят привези к ремню 2 ролика а я сначало и понять не могу почему два сюда

Андрей, А как он снимается вообще, там сверху подлезешь? Просто открутить и новый поставить или заморочки какие есть в этом действии, подскажи пожалуйста. Даже нигде инфы нет и видел чтобы их меняли. Видать очень мало без кондея машина

Да, без кондея это редкость. Подлезть можно. Бывает болт слизуется и тогда придётся снимать и кронштейн. По-моему он на трёх болтах крепится. В общем, если ключи нормальные и не разбитые, то проблем не должно возникнуть

Приветствую Андрей есть вопрос. Знаю что многие при замене ролика натяжного ГРМ дополнителтно набивают смазки в подшипник. Нужно ли это делать вообще и в частности с роликами ремня доп.оборудования ?

Приветствую, Дмитрий. Лично я против этого. Любой уважающий себя производитель закладывает строго необходимое количество смазки. Набивать подшипник под завязку смазкой нельзя! Можно только подшипники, работающие на низких оборотах. Если подшипник заполнен смазкой только на 30%, то это значит так нужно, а не потому что производитель экономит Избыток смазки приводит к быстрому износу подшипника на высоких оборотах, механическим потерям, перегреву подшипника и разрушению уплотнений подшипника.








Как поменять ремень генератора на автомобилях Шевроле: полезные советы


Конструкция каждого современного автомобиля предусматривает наличие генераторного узла. Предназначение этого устройства заключается в обеспечении питания всех потребителей напряжения, а одним из основных его элементов является ремень. Из этого материала вы сможете узнать, как меняется ремень генератора Ланос или Лачетти и как часто его необходимо менять.

В каких случаях необходима замена?

В сервисном мануале к каждому авто, будь то Шевроле Авео или Шевроле Ланос, должны быть отмечены сроки замены ремешка. В случае с Лачетти этот показатель составляет 50 тысяч км пробега, однако данный срок — относительный. Как показывает практика, износ ремня генератора (РГ) по различным причинам может произойти раньше, но бывает и такое, что даже при пробеге автомобиля 100 тысяч км состояние ремешка отличное.

Если в автомобиле Круз или Лачетти ремешок износился, автовладелец столкнется с такими симптомами:

  1. При движении из-под капота стали доноситься нехарактерные звуки свиста, как правило, они проявляются при повышенной нагрузке на бортовую сеть. В частности, если водитель включает габаритное освещение, оптику, автомагнитолу, печку и т.д. Также свист может проявляться при нажатии на педаль газа.
  2. Ослабла натяжка ремешка, обычно это связано с его растяжением или выходом из строя натяжного ролика. Если это так, то нужно будет менять не только РГ, но и сам ролик.
  3. При визуальной диагностике состояния на РГ могут быть замечены следи износа, в частности, трещины и маленькие разрывы, расслоение структуры.
  4. Свист может проявляться и при запуске силового агрегата. При активации потребителей энергии обороты двигателя могут увеличиться. Может быть такое, что осветительные приборы стали светить тускло, а при нажатии на педаль газа яркость фар возобновляется до необходимой.
  5. На приборной панели может появиться индикатор, предупреждающий водителя о падении заряда аккумуляторной батареи. При этом состояние заряда АКБ может быть нормальное.

Пошаговая инструкция по замене

Произвести ремонт генератора путем замены ремешка совсем не сложно, поэтому выполнить эту задачу можно и в гаражных условиях. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент, в частности, отвертку, набор ключей, также потребуется домкрат и специальный съемник пистонов. Последний можно арендовать на любом СТО. Если у вас износился ролик или подшипник генератора, то эти элементы также надо будет поменять, поэтому купите их заранее.

Замена натяжителя приводного ремня Lacetti HB 1.6 АКПП Chevrolet Lacetti

Приветствую всех. Вот решил поделиться личным опытом замены натяжителя приводного ремня. Что с ним случилось — объяснить не смогу. Сам не понимаю по какой причине лопнул корпус. Ну да это и не важно. Когда возникли проблемы с зарядкой, стал проверять состояние ремня и шкивов, тогда и заметил эту поломку:


Да и ролик уже поизносился:


1. Накинуть ремень на шкивы компрессора кондиционера, насоса ГУР и на ролик натяжителя. Затем взвести сколько получится натяжитель ключом и зацепить ремень за край шкива генератора.

2. Придерживая рукой ремень на генераторе перекинуть ключ и взвести натяжитель до конца. Тогда ремень достаточно легко одевается на шкив генератора.

Кстати, после замены натяжителя и ремня проблем с зарядкой больше не было.

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

Ремень

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Несмотря на то, что модель сняли с производства достаточно давно, владельцев Chevrolet Lacetti в России огромное количество. Машина получилась на удивление надёжной, крепкой, ресурсной и с минимальным количеством заводских косяков.

Вот почему нынешние владельцы Lacetti не спешат расставаться со своим четырёхколёсным помощником. Сама по себе машина недорогая, и выручить за неё большие деньги на вторичном рынке не получится. А найти достойную альтернативу за такую сумму не удастся.

Генератор на автомобилях Chevrolet Lacetti

Конечно, Chevrolet Lacetti не является безгрешной. Но большинство неисправностей связано с отношением автовладельцев. А такие стандартные процедуры как замена ремня генератора являются обыденными и привычными для владельцев и других машин.

Генератор выходит из строя редко. Но и этот вариант развития событий исключать нельзя. Поэтому владельцам Lacetti будет интересно, а также полезно узнать, как поменять приводной ремень и сам генератор, что взять на замену и о каких нюансах нужно всегда помнить при обслуживании и ремонте.

Когда нужно менять ремень генератора

Те, кто впервые столкнулся с заменой ремня генератора на Chevrolet Lacetti, должны знать, когда именно проводится эта процедура.

Тут есть 2 варианта:

  • по регламенту;
  • по текущему состоянию.

Если говорить о регламенте, то в руководстве по эксплуатации для Chevrolet Lacetti прописан период в 30 тысяч километров пробега. Именно с таким интервалом производитель рекомендует менять приводной ремень. Но показатель условный. Некоторые ездят намного дольше, и ничего плохого не происходит. У других же ремень изнашивается намного раньше.

Chevrolet Lacetti

Более правильным решением будет ориентироваться на состояние элемента, но не превышать рекомендованный ресурс более чем на 20-25%.

Что же касается признаков износа, то они проявляются так:

  • горит лампа в виде АКБ на приборной панели;
  • мерцают фары;
  • нестабильно работает освещение салона;
  • некорректно функционирует гидроусилитель руля;
  • раздаётся посторонний шум, свист со стороны правого переднего крыла машины.

Всё это указывает на то, что ремень генератора износился. Либо же проблемы со стороны натяжительного ролика.

В этом случае рекомендуется осмотреть визуально деталь на предмет разрывов, растяжений, дефектов и прочих повреждений. Если они есть, тогда элемент нужно обязательно заменить.

Как самостоятельно заменить приводной ремень

Узел находится возле правого переднего крыла автомобиля, непосредственно под корпусом воздушного фильтра.

Ремень генератора Chevrolet Lacetti

Что же касается схемы установки и расположения, то она состоит из:

То есть, помимо генератора, этот же ремень отвечает за работу ГУР и кондиционера.

Обычно, когда приходится менять изношенный ремень генератора, также на Chevrolet Lacetti устанавливают новый ролик натяжитель. Комплексная установка более эффективная.

Как выбрать новый ремень и ролик

Поскольку замену лучше делать комплексно, меняя ремень и ролик, которым ремень будет натягиваться, потребуется подобрать соответствующие новые детали.

В случае с Chevrolet Lacetti используется ремень, имеющий 6 продольных клиньев на внутренней стороне. Ширина составляет 26 мм, а общая длина 1875 мм.

Сложно сказать, какой элемент лучше взять, выбирая между оригиналом и аналогом. На ресурс будут влиять условия эксплуатации и фактор отсутствия кожуха из пластика. В итоге даже оригинал может служить как 15, так и 60 тысяч километров.

Аналогов достаточно много. Среди них:

  • Mando;
  • Gates;
  • Bosch;
  • Lynx;
  • Contitech;
  • AMD;
  • Blue Print и так далее.

Если цена оригинала составляет около 1300 рублей, то аналоги варьируются в пределах от 500 до 1500 рублей.

Многих интересует, как натянуть самостоятельно ремень генератора в случае с Chevrolet Lacetti.

Скажем так, что натянуть установленный ремень генератора своими руками на Chevrolet Lacetti не получится. А всё по причине того, что здесь предусмотрен автоматический натяжитель. Он сам определит, как подтянуть деталь. И натяжка выполняется с помощью соответствующего ролика.

Этот ролик также подлежит замене при износе или поломке. Для Chevrolet Lacetti предусмотрено 2 оригинальных ролика от General Motors, в зависимости от двигателя:

Изготавливаться ролики могут из пластика или стали. Но предпочтение лучше отдавать второму варианту, поскольку пластик намного быстрее изнашивается и выходит из строя.

Оригинальные ролики продаются исключительно в комплекте с натяжителем, из-за чего цена составляет от 2,7 до 3,7 тысяч рублей. Комплект аналогов может стоить от 1000 до 2600 рублей в среднем. Но также можно взять ролики без натяжителя. Тогда цена составит 300-1000 рублей.

Как поменять ремень и ролик своими руками

Замена, как и установка ремня и натяжного ролика в случае с автомобилем Chevrolet Lacetti, вполне может быть выполнена своими руками. Принципиально сложного в этом ничего нет. Достаточно выделить на работу гараж, желательно со смотровой ямой, несколько свободных часов, а также подготовить необходимые инструменты и материалы.

Из материалов требуется самый новый ремень и ролик, если он также требует замены. Набор инструментов более чем стандартный. Это торцевые головки на 10, 12 и 14 миллиметров, а также набор отвёрток. Возможно ещё потребуется трубка, чтобы дотянуться головками до нужных креплений.

Замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется согласно следующей инструкции:

  • Поставьте машину над смотровой ямой, откуда будет вестись основная работа. С помощью ручного тормоза заблокируйте колёса. Рекомендуется также отключить минусовую клемму на аккумуляторе.
  • Снимите щиток грязезащиты. Для этого нужно открутить 2 пистона из пластика с помощью отвёртки. Расположены они около радиатора. Далее головкой на 10 открутите 2 болта. Они удерживают щиток на лонжероне.
  • С помощью крестовой отвёртки ослабьте натяжение хомута, который держит гофрированный шланг на корпусе воздушного фильтра.
  • Также головкой на 10 мм открутите крепёжный болт корпуса фильтра. Он удерживает корпус на кронштейне чашки брызговика ДВС.
  • Ещё есть один болт, который крепит корпус к лонжерону. Здесь уже вооружитесь головкой на 12, чтобы его выкрутить.
  • Снимите корпус, вытащив его из патрубка резонатора.
  • Теперь ослабьте немного натяжку ремня генератора. Для этого головкой на 14 нужно провернуть ролик по часовой стрелке. Это позволит в итоге снять сам ремень.
  • Аккуратно наденьте на шкивы новую деталь. Никакая натяжка, как уже говорилось, для ремня у Chevrolet Lacetti не требуется. Здесь есть автоматический натяжитель для этого.

Остаётся лишь собрать весь узел в обратной последовательности.

Что же касается ролика натяжителя, то в официальном руководстве по ремонту и эксплуатации производитель говорит о необходимости потратить на работу около 50 минут.

Здесь также потребуется наличие смотровой ямы, торцевых головок и ключей на 10, 12 и 14 мм, а также крестообразная отвёртка.

Схема натяжения привода ремня генератора

За счёт уже рассмотренной инструкции по замене ремня генератора, это руководство можно заметно сократить. Выглядит процесс так:

  • выполните все операции, описанные в предыдущей инструкции, вплоть до снятия ремня генератора со шкивов;
  • возьмите головку на 14 и открутите крепёжный болт, который фиксирует ролик к натяжителю;
  • извлеките болт вместе с пластиковой шайбой;
  • снимите повреждённый или изношенный ролик;
  • если натяжитель также идёт под замену, то для его демонтажа потребуется открутить крепёжные болты снизу и сверху, взяв ключ и головку на 14;
  • далее новые элементы установите в обратной последовательности.

Именно особенностями замены ролика и объясняется рекомендация менять ролик натяжителя и ремень одновременно. Ресурс у них может несколько отличаться. Но если износился ремень, то в скором времени наверняка откажет и ролик. Поэтому нет смысла дважды проводить одну и ту же работу. Покупайте необходимые комплекты и проводите замену своими руками.

Причины выхода из строя генератора на Chevrolet Lacetti

Как и на многих других автомобилях, на Chevrolet Lacetti используется генератор, как один из главных компонентов электрооборудования. Но он может выходить из строя, изнашиваться по разным причинам.

Поломки со стороны генерирующего устройства на Chevrolet Lacetti могут быть связаны с:

  • разрывом в проводке;
  • износом щёток;
  • сгоранием обмотки;
  • неплотным прилеганием контактных колец;
  • вышедшим из строя диодным мостом;
  • неисправным регулятором напряжения;
  • плохо натянутым приводным ремнём;
  • сломанным выпрямителем;
  • окислением контактов.

Какой генератор выбрать для Chevrolet Lacetti

Большинство отдаёт предпочтение оригинальным узлам, которые продаются под каталожным номером General Motors 96954113. В среднем устройство обойдётся в 13 тысяч рублей.

Генератор 96954113

Но есть и аналоги. Наибольшую популярность среди владельцев Chevrolet Lacetti завоевали следующие бренды:

Цена не сильно отличается от оригинала и составляет 12-13 тысяч рублей.

Как снять и заменить генератор

Если возникла необходимость заменить генерирующее устройство или же поменять отдельно взятые компоненты старого агрегата, следуйте инструкции:

  • выключите зажигание;
  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтируйте ремень привода;
  • отключите шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к дросселю;
  • с помощью ключа на 12 открутите крепёжную гайку кронштейна трубки ГУР;
  • снимите кронштейн трубки ГУР со шпильки фиксации генератора;
  • ключом на 12 открутите эту шпильку;
  • уберите защитный колпачок, который находится на выводе генератора;
  • 12 ключом выверните гайку крепления наконечника проводки от вывода генератора;
  • снимите наконечник провода;
  • отожмите фиксатор колодки с помощью отвёртки;
  • отключите эту колодку от генератора;
  • вооружитесь головкой на 14 и с её помощью открутите 3 крепёжных болта кронштейна генератора;
  • ключом на 12 отверните нижнюю крепёжную гайку генератора, вторым ключом придерживая болт от проворачивания;
  • извлеките болт нижнего крепления;
  • снимите кронштейн;
  • извлеките демонтированный генератор через низ автомобиля.

Монтаж выполняется в обратной последовательности.

Можно ли отремонтировать генератор и как это сделать

В случае с Chevrolet Lacetti вполне возможна замена щёток изношенного генератора. Помимо того, что можно поменять щётки, также на генераторе меняют подшипник, выпрямительный блок, диодный мост и ряд других компонентов. Всё благодаря тому, что на Chevrolet Lacetti ставят разборные, ремонтопригодные генерирующие устройства.

Можно бесконечно долго спорить о том, стоит ли вообще ремонтировать генератор. Но если владелец Chevrolet Lacetti решил это сделать, остаётся лишь пожелать удачи, а также дать некоторые подсказки, полезные советы и привести пример инструкции.

Чтобы поменять щётки, подшипники и другие элементы, заменить изношенные детали генератора, нужно соблюдать пошаговое руководство. Ремонт генератора в случае с Chevrolet Lacetti выполняется по такому алгоритму:

  • снять генератор с машины;
  • убрать защитную крышку из пластика, отжав 4 защёлки;
  • демонтировать переднюю и заднюю крышку;
  • снять шкив;
  • извлечь шкив ротора;
  • выбить ротор;
  • открутить 3 крепёжных винта, которые крепят выпрямительный блок и щёткодержатель;
  • снять эти 2 элемента;
  • отпаять выводы статорной обмотки от выпрямительного блока, а точнее от его выводов;
  • извлечь выпрямительный блок;
  • проверить обмотки ротора на наличие обрыва или короткого замыкания мультиметром или омметром;
  • нормальным считается сопротивление на уровне 1,7-2,3 Ом;
  • если сопротивление меньше, то есть замыкание;
  • если сопротивление большое и стремится к нулю, это говорит про обрыв обмотки;
  • в обоих случаях при обрыве и замыкании ротор нужно заменить;
  • снять крыльчатку;
  • отпаять проводку обмотки и снять выпрямительный блок;
  • убрать обмотку;
  • демонтировать отражательную шайбу;
  • открутить контактный болт и выпрямитель;
  • снять регулятор напряжения и крышку щётокодержателя;
  • выбить подшипник;
  • проверить контакты и обмотку на роторной группе;
  • замерить щётки;
  • проверить диодный мост;
  • заменить все повреждённые элементы;
  • собрать узел в обратной последовательности.

Если не хотите рисковать, не уверены в своих навыках или испытываете проблемы с дефицитом опыта, всегда есть 2 альтернативных пути. Это просто заменить генератор, купив новый элемент. Здесь ничего сложного нет, что можно наглядно увидеть из инструкции по демонтажу и установке.

Второй вариант — это отдать генератор на ремонт специалистам. Но здесь есть свои подводные камни. Во-первых, не все мастера качественно и добросовестно выполняют свои обязанности, из-за чего можно отдать деньги и в итоге получить всё равно неисправный генератор.

Ремонт генератора

Во-вторых, стоимость ремонта иногда оказывается практически такой же, как и стоимость нового, пусть и не самого лучшего, генератора. Поэтому между ремонтом и заменой многие справедливо выбирают второй вариант, чтобы разумно потратить деньги.

В-третьих, ремонт не даёт гарантии. У генератора есть определённый ресурс. Да, он не такой, как у ремня, а значительно больше. Разобрав и заменив одну часть компонентов генератора на Chevrolet Lacetti, через время начнут выходить из строя другие элементы. И это опять снятие, разборка, оплата ремонта и так далее.

Если объективно смотреть на вопрос обслуживания Chevrolet Lacetti и его генератора, то можно сделать следующий вывод. Когда генератор работает уже давно на машине и появляются характерные признаки его износа и неисправностей, лучшим решением будет установка нового агрегата. Оригинального или нет, тут уже каждый решает сам. Если же генератор достаточно новый, но по тем или иным причинам он сломался, тогда есть смысл попробовать его отремонтировать и восстановить. Платить же за ремонт старого, изношенного по вполне естественным причинам генератора почти полную стоимость нового генерирующего устройства абсолютно нецелесообразно.

Кому приходилось менять ремень или ролик натяжителя на Chevrolet Lacetti? Насколько это было легко или сложно? Кто ремонтировал или снимал генератор? Что считаете лучше — замену или восстановление? Какие у вас впечатления о самом автомобиле?



Во всех автомобилях присутствует генератор, который вырабатывает энергию, заряжает аккумулятор и снабжает ею бортовую сеть машины. Генератор приводится в действие при помощи ремня, который передает крутящий момент со шкива коленчатого вала на шкив генератора.

2199-5-19-02


Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо заменить.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Чтобы снять приводной ремень вспомогательных агрегатов, ослабляем его натяжение.






Процесс замены

Перед заменой приводного ремня на Шевроле Лачетти 1.4 или 1.6 л необходимо подготовить инструмент для работы.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Новый расходник;
  • Натяжитель элемента.

При замене важно соблюдать технику безопасности.

Основные правила:

  1. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Подождать до 30 минут, пока силовой агрегат остынет после совершения поездки.
  3. Одеть перчатки из ткани. Они помогут исключить риски ожогов.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Шевроле Лачетти:

  1. Для начала проверить износ ремня и осмотреть автоматический натяжитель. Потребуется открыть капот, демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Использовать отвертку, чтобы открутить крепление гофрированного шланга, который соединяет дроссельный узел. Снять шланг с корпуса фильтра.
  3. Использовать головку на 10 мм, чтобы открутить болт крепления воздушного фильтра.
  4. Использовать головку на 12 мм, чтобы открутить второй болт крепления воздушного фильтра. Вынуть его.
  5. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Дополнительно потребуется снять патрубок корпуса фильтра с резонатора.
  6. Появится вид на корпус натяжителя приводного ремня. Обратить внимание на индикатор. Он должен находиться между крайними рисками на самом корпусе. Если индикатор находится ниже нижней крайней риски, расходник изношен. Понадобится замена. Замена осуществляется и в следующих случаях:
      Наличие трещин.
  7. Отслоение резины.
  8. Разрывов.
  9. Снять расходник для замены. Для этого потребуется поднять переднее правое колесо при помощи домкрата. Демонтировать его вместе с подкрылком.
  10. Использовать накидной ключ на 14 мм. Повернуть ролик по часовой стрелке. Натяжение расходника уменьшится.
  11. Снять расходник со шкивов: компрессора кондиционера, ГУР, генератора, и привода вспомогательных элементов.
  12. Установить новую деталь в обратной последовательности. Накидывать расходник на шкивы проще сверху. Натягивать рекомендуется со стороны колесной арки. Со стороны колеса имеется свободный доступ к ролику натяжителя.
  13. Собрать все в обратной последовательности и установить минусовую клемму АКБ.

Процесс замены приводного ремня на Шевроле Лачетти завершен.








2199-7-1-01-04


Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности в соответствии со схемой.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti

Какой приводной ремень лучше выбрать для Шевроле Лачетти?

Для Шевроле Лаччети существуют разные виды ремней известных производителей:

Официальные дилеры Шевроле рекомендуют устанавливать приводной расходник фирмы Gates.

Преимущества приводного ремня Gates:

  • Длительный срок работы под высокими нагрузками;
  • Не деформируется при резких перепадах температуры;
  • Качественный материал обеспечивает точное натяжение;
  • Замена этого ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров пробега.

Производитель Шевроле рекомендует оригинальный ремень. Маркировка — GM 96183108 Belt 6PK 1875.

Преимущества расходника с маркировкой GM 96183108 Belt 6PK 1875:

  • Имеет автоматическое натяжение;
  • Имеет индикатор износа.

Неправильно натянутый приводной ремень приводит к повышенному расходу энергии аккумулятора. Уже спустя неделю такой неисправности и активном использовании транспортного средства аккумулятор сядет, количество вольт достигнет минимальной отметки: не больше 10В. Низкое напряжение будет недостаточно для запуска двигателя.

Замена ремня приводного в Лачетти осуществляется согласно нижеописанной инструкции.







Автозапчасти для иномарок, ремонт авто


Сегодня выдалось свободное время, пришел заказанный ремень генератора и ролик натяжителя. Новый ремень и ролик Почитал про замену. Все писали: Даже не знаю, чем это могло быть вызвано.

В общем так, была проблема, с которой, думаю, столкнулся ни я первый, ни я последний. Моя запись про её решение.

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти

Свет, мотор, погнали. Снимаем воздушный фильтр.

Как заменить ремень генератора на Форде Фокус 2. Как снять стартер на Шевроле Нива.


Давно слышал звук со стороны грм металический. И вот сегодня руль стал как на 9ке. Кое как доехал до дома, быстренько заглушил, открыл капот и пи…ц.

Шевроле Лачетти нужно снять накладку с водительского С до выключателя света на руле. Как подтянуть ремень генератора на шевроле лачетти натянуть ремень генератора VK. Все в масле шкиф насоса вместе с ремнем отошел в сторону под углом так что видно все внутренности.

Я испугался что у меня загнет клапана, но понял что вроде как это вспомогательный ремень и с ГРМ не связан. Что делать менять полностью насос? Как поменять ремень ГРМ на ваз быстро.

Lacetti sedan 1. Здравствуйте, все очень просто…ключем на 15 болт на натяжном ролике крутим по часовой стрелке тем самым ослабляем ремень и снимаем его Тем же ключе отворачиваем болт, против часовой стрелки.

Снимаем ролик купил его отдельно за ре ремень Ставим новый ролик, затягиваем и одеваем ремень крутя ключе на 15 тот же самый болт.


Как поменять ремень на замена ремня генератора на хендай ремень на Хендай солярис. Вот и все дела! А если нужно менять не ролик а ролик вместе с натяжителем то делаем все в точности как у меня! Мучился плевался ибо у меня на 1. Короче говоря народ, всё намного проще.

Оба болта крепления ролика откручиваются без отвода насоса гур. Снимается только короб воздушного фильтра, далее откручиваем оба болта, рожковым внутренний скрытый болт на ура откручивается. Далее путем шевеления и игры в пазл скидываем старый ролик прямо на защиту двигателя, благо в ней есть отверстие, по другому эта зараза вылезать не хотела, что только я не пробовал.

После изъятия из днища тем же самым методом вставляем новый, также пазлом вставляем обратно, знать бы заранее что не надо пол двигателя разбирать, как подтянуть ремень генератора на шевроле лачетти на морозе убил 4 часа ковыряясь и доказывая себе что я мужик и смогу. Цена моего ролика в сборе р, цены на них здорово подняли. А не мучаясь нельзя было?

Как Натянуть Ремень Генератора На Шевроле Лачетти

Пошаговое руководство по замене ремня генератора Шевроле Лачетти Снять клеммы с аккумулятора. Ослабить колесо.


На два оборота отвернуть болты правого переднего колеса. Поставить авто на ручной тормоз и на 4-ю скоростную передачу. Домкратом поднять лицевую часть авто, так чтобы правое колесо повисло.

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

Ремень

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Оригинал

Выпускается компанией General Motors под артикулами 96183108.

ПроизводительАртикулСредняя цена
Для 1.4-1.6
General Motors961831081293
Для 1.8
General Motors963099681338

Аналоги

ПроизводительАртикулСредняя цена
ДЛЯ 1.4-1.6
ACDELCO6K7392127
AEMVB1875R61791
AMDAMDBL162452
AMIWA2905019711
AYWIAW2130318577
BANDO6PK18751245
BLUE PRINTAD06R1870730
BOSCH1987946077624
BRAVEBRTB19369
CONTITECH6PK1873902
DAYCO6PK1873642
DONGIL6PK1875612
FINWHALEBP6PK1873728
FLENNOR6PK1873800
FRANCECARFCR6PK1875600
GATES6PK1873845
GLOBELT6PK1873634
GRAND PRIX6PK1873380
HUTCHINSON1870K6691
JAPANPARTSDV6PK18751547
KLAXCAR FRANCE6PK1875614
LYNX6PK1873530
MANDO6PK1875721
METZGER6PK18731068
MEYLE500061870571
MILESAD15003465
MITSUBOSHI6PK1875954
NEKO6PK1880565
OPTIBELT6PK18701237
POSCO DAEWOO96183108861
QUINTON HAZELLQBR61875450
RIB TOP6PK1870665
SCT6R435429
SKFVKMV6PK18751003
STELLOX601873SX418
TRIXETT9092870
TRUCKTEC AUTOMOTIVE819074650
TSN1014351873426
UNICORNCEBC006424
ПроизводительАртикулСредняя цена
Для 1.8
AEMVB1885R6578
BANDO6PK1890952
BLUE PRINTAD06R1892786
BOSCH1987947955581
CONTITECH6PK1893764
DAYCO6PK1890631
DONGIL6PK1892553
FINWHALEBP6PK1893598
FLENNOR6PK1893772
GATES6PK1893979
GLOBELT6PK1893625
GRAND PRIX6PK1892407
HUTCHINSON1892K6656
JAPANPARTSDV6PK18901350
KROSSKG5301754480
LYNX6PK1893603
MANDO6PK1892577
METZGER6PK18901130
MEYLE500061893640
MILESAD15233478
MITSUBOSHI6PK1890944
NSPNSP0196309968323
OPTIBELT6PK1890628
PARTS MALLPVC016494
QMLVB0705406
RIB TOP6PK1890672
SK ENCAR T76PK1892465
SKFVKMV6PK18921639
TRISCAN86406018931431
TSN10159305

Натяжной ролик

  • для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра — 96349976;
  • для двигателей объемом 1,8 литра — 96435138, 96459042.

Ролики делаются из пластика или стали. Предпочтительнее устанавливать металлические запчасти, так как пластиковые быстро выходят из строя.

Оригинал

Компания General Motors производит ролики только в сборе с натяжителем.

  • 96349976 — 3700 рублей;
  • 96435138 — 2700 рублей.

Аналоги

ПроизводительАртикулСредняя цена
Для машин с двигателем 1,4 и 1,6 л
LYNautoPB-5207614
PatronPT60014515
Profit1014-4011460
Ролик в сборе с натяжителем
GatesT383761970
Febi312142450
LYNautoPT-30101400
SNRGA353.662540
SWAG89 93 12142600
TorqueKR50621100
Для машин с двигателем 1,8л
BSGBSG 65-615-004300
Caffaro60-00, 01-94510
DenckermannP222001780
Jp Group1218302300920
LYNautoPB-5336680
Maxgear54-0241870
Optimal0-N1422S1100
Ролик в сборе с натяжителем
BSGBSG 65-615-0141600
Febi192853500
Jp Group12182001001820
LYNautoPT-30312000
Mapco237931890
Maxgear54-00363300
Metalcaucho50911800
SKFVKM 350092800
SNRGA353.562600
TorqueKR50551260

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов. – Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки! – Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки! – Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Замена и проверка ремня генератора и роликов Сузуки Гранд Витара

Ресурс ремней генератора, натяжных и обводных роликов на двигателях Сузуки Гранд Витара составляет порядка 50-70 тысяч в зависимости от их качества и условий эксплуатации. Ремень привода навесного оборудования и ролики многие считают проблемными, тем не менее для замены и поиска аналогов нужно совсем не много времени. Как заменить ремень привода генератора, помпы и навесного на Suzuki Grand Vitara 1,6, 2,0 и 2,4 л, какой лучше купить, какие ролики самые надежные и как их поменять, разобрались сегодня.


Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо заменить.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Чтобы снять приводной ремень вспомогательных агрегатов, ослабляем его натяжение.






Шевроле Лачетти: инструкция замены приводного ремня


Шевроле Лачетти работает при помощи вспомогательных элементов, как компрессор кондиционера, гидроусилитель рулевого управления и генератор. Чтобы привести в действие привод подобных систем, требуется ремень, который соединен с силовым агрегатом. Но с течением времени элемент изнашивается. Чтобы обеспечить правильную работоспособность всех систем, расходник приводного ремня на Шевроле Лачетти необходимо своевременно заменить.











2199-7-1-01-04


Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности в соответствии со схемой.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti

Какой приводной ремень лучше выбрать для Шевроле Лачетти?

Для Шевроле Лаччети существуют разные виды ремней известных производителей:

Официальные дилеры Шевроле рекомендуют устанавливать приводной расходник фирмы Gates.

Преимущества приводного ремня Gates:

  • Длительный срок работы под высокими нагрузками;
  • Не деформируется при резких перепадах температуры;
  • Качественный материал обеспечивает точное натяжение;
  • Замена этого ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров пробега.

Производитель Шевроле рекомендует оригинальный ремень. Маркировка — GM 96183108 Belt 6PK 1875.

Преимущества расходника с маркировкой GM 96183108 Belt 6PK 1875:

  • Имеет автоматическое натяжение;
  • Имеет индикатор износа.

Неправильно натянутый приводной ремень приводит к повышенному расходу энергии аккумулятора. Уже спустя неделю такой неисправности и активном использовании транспортного средства аккумулятор сядет, количество вольт достигнет минимальной отметки: не больше 10В. Низкое напряжение будет недостаточно для запуска двигателя.

Замена ремня приводного в Лачетти осуществляется согласно нижеописанной инструкции.

Самостоятельная замена

Для самостоятельного снятия изношенных и установки новых деталей потребуется стандартный набор инструментов и базовый навык обращения с ним.

Замена ремня

Процедура замены ремня генератора по времени занимает 30 минут. Перед работой предпочтительнее поставить автомобиль на смотровую яму, так как вытащить ремень можно только снизу.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • торцевые головки на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.

Инструкция по замене ремня

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль над смотровой ямой. Заблокировать колеса стояночным тормозом.
  2. Снять правый грязезащитный щиток: вывернуть крестообразной отверткой 2 пластиковых пистона. Они находятся рядом с радиатором. Вывернуть головкой на 10 2 болта, фиксирующих щиток на лонжероне.
  3. Ослабить крестообразной отверткой хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра.
  4. Открутить головкой на 10 болт крепления корпуса фильтра к кронштейну чашки брызговика двигателя.



Замена ролика натяжителя

Согласно инструкции по ремонту замена ролика натяжителя ремня генератора занимает 50 минут.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • смотровая яма;
  • торцевые головки/ключи на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.

Инструкция по замене ролика

  1. Выполнить шаги № 1—8 из предыдущего алгоритма.
  2. Открутить головкой на 14 болт, крепящий ролик к натяжителю.


Видео замены

Процесс замены

Перед заменой приводного ремня на Шевроле Лачетти 1.4 или 1.6 л необходимо подготовить инструмент для работы.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Новый расходник;
  • Натяжитель элемента.

При замене важно соблюдать технику безопасности.

Основные правила:

  1. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Подождать до 30 минут, пока силовой агрегат остынет после совершения поездки.
  3. Одеть перчатки из ткани. Они помогут исключить риски ожогов.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Шевроле Лачетти:

  1. Для начала проверить износ ремня и осмотреть автоматический натяжитель. Потребуется открыть капот, демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Использовать отвертку, чтобы открутить крепление гофрированного шланга, который соединяет дроссельный узел. Снять шланг с корпуса фильтра.
  3. Использовать головку на 10 мм, чтобы открутить болт крепления воздушного фильтра.
  4. Использовать головку на 12 мм, чтобы открутить второй болт крепления воздушного фильтра. Вынуть его.
  5. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Дополнительно потребуется снять патрубок корпуса фильтра с резонатора.
  6. Появится вид на корпус натяжителя приводного ремня. Обратить внимание на индикатор. Он должен находиться между крайними рисками на самом корпусе. Если индикатор находится ниже нижней крайней риски, расходник изношен. Понадобится замена. Замена осуществляется и в следующих случаях:
      Наличие трещин.
  7. Отслоение резины.
  8. Разрывов.
  9. Снять расходник для замены. Для этого потребуется поднять переднее правое колесо при помощи домкрата. Демонтировать его вместе с подкрылком.
  10. Использовать накидной ключ на 14 мм. Повернуть ролик по часовой стрелке. Натяжение расходника уменьшится.
  11. Снять расходник со шкивов: компрессора кондиционера, ГУР, генератора, и привода вспомогательных элементов.
  12. Установить новую деталь в обратной последовательности. Накидывать расходник на шкивы проще сверху. Натягивать рекомендуется со стороны колесной арки. Со стороны колеса имеется свободный доступ к ролику натяжителя.
  13. Собрать все в обратной последовательности и установить минусовую клемму АКБ.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Признаки изношенного приводного ремня:

  • Характерный свист при нагрузке электронных систем (включение фар, музыки, отопителя);
  • Быстрая разрядка новой аккумуляторной батареи. За счет слабого натяжения генератор не выдает нужную энергию аккумулятора.

Чтобы устранить вышеописанные неисправности, потребуется отрегулировать ролик натяжителя приводного ремня. Если расходник сильно изношен или видны характерные повреждения в виде трещин, обрывов и отслоений резины, элемент меняется незамедлительно.

Ремень и ролик натяжителя генератора Шевроле Лачетти

Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжительный ролик — важные детали, обеспечивающие работу основных систем двигателя, облегчающие управление и поддерживающие в салоне комфортную температуру.


Как Натянуть Ремень Генератора На Шевроле Лачетти

Продолжить Chevrolet Lacetti 5D. ›Бортжурнал› Ролик натяжителя ремня генератора и гидроусилителя руля

Пришло время поменять ролик натяжения ремня генератора и гидроусилитель руля. Само видео было куплено шесть месяцев назад, и все это время мои глаза были размыты, так как я находился в багажном отделении сумки, не было времени вызывать сервис, затем очередь обслуживания за месяц вперед.

Необходимый инструмент и запчасти


Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

  • новый комплект ГРМ;
  • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
  • шестигранник.

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Выпускается компанией General Motors под артикулами 96183108.

Замена ремня генератора… — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2


Пошаговое руководство по замене ремня генератора Шевроле Лачетти Снять клеммы с аккумулятора. Ослабить колесо. На два оборота отвернуть болты правого переднего колеса.

Поставить авто на ручной тормоз и на 4-ю скоростную передачу. Домкратом поднять лицевую часть авто, так чтобы правое колесо повисло. Подставить опоры под задние колеса.

Открутите болты, которыми прикреплен короб воздушного фильтра, после того как открутили болты отодвиньте короб в сторону. Также желательно снять натяжной ролик ремень генератора шевроле лачетти проверки, а ещё лучше его просто заменить новым. Для этого необходимо полностью выкрутить болт, который его держит и снять ролик с двигателя.


Поэтому меняем его на новый Износ ролика натяжителя ремня Монтируем новый ролик на место. Будет немного неудобно наживить болт, но от этого никуда не денешься. Одеваем новый ремень на шкивы, следя за тем, чтобы он встал без перекосов и строго по ручейкам на шкивах.

И вот сегодня руль стал как на 9ке. Кое как доехал до дома, быстренько заглушил, открыл капот и пи…ц.

Читайте также: