Себестоимость покраски автомобиля своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте , есть несколько типов окраски, например начнём с самого дешевого до самого самого максимального.

В гаражных условиях, цена-качество, цена будет от 30 тысяч рублей не менее, качество будет соответствовать цене, так как в гаражных условиях Хорошо покрасить автомобиль практически нереально.

В среднестатистическом сервисе, опять же сервис сервису рознь, так же просто окрас кузова будет стоит от 100 тысяч рублей, качество опять же зависит от каждого сервиса индивидуально.

Покраска у дилеров или в профессиональном сервисе, будет стоить от 150-200 тысяч рублей.

Добрый день! В сегодняшней статье я хочу рассказать вам про покраску автомобиля целиком, как она осуществляется, сколько стоит и от чего зависит её стоимость….

Как осуществляется покраска автомобиля целиком?

Основные этапы покраски мы рассматривали в отдельной статье, поэтому тут все очень кратко.

Покраска состоит из:

  • разборки и подготовки
  • грунтования
  • окраски
  • сушки
  • сборки
  • полировки

Факторы, влияющие на стоимость покраски.

Основной фактор – количество подготовки.

подготовка к покраске

Одно дело снимать стекла с резинок, снимать фары, фонари, бампера, решетки и совсем другое дело – обклеить все что оклеивается и проматовав облить краской.

Так же сильно влияет на объем подготовки необходимость сварки, шпаклевания и вытяжки кузовных панелей, если этих работ нет, цена покраски сильно снижается.

Многие из соображений экономии самостоятельно снимают все элементы кузова которые не надо красить и отдают на покраску разобранную машину примерно вот в таком состоянии:

Второй фактор – выбранные материалы.

металлики вика и мобихел

У нас на сайте есть отдельная статья про выбор материалов для покраски, но вопрос цены там не рассматривался.

Если без воды – покраска акрилом много дешевле покраски металликом и оптимально использовать материалы среднего ценового диапазона.

Дело в том, что дорогие материалы дадут результат только в камере и у профессионального маляра. Профи в покраске очень мало! Лично я себя к ним не отношу.

Дешевые материалы брать не имеет смысла, так как неизвестно их качество, совместимость и, самое главное, их расход получается много больше, нежели у материалов средней цены.

Например, тремя банками белой (040) краски Mobihel можно полностью покрасить ваз 2110, но краски Vika для этой же работы уходит 4-5 банок, цена в итоге получается соизмеримая, но качество с мобихелом будет выше!

Третий фактор – условия покраски.

Что в гараже, что в покрасочной камере можно покрасить на 4+, но аренда покрасочной камеры и её отопление стоят в 2-4 раза больше, нежели отопление собственного гаража автомаляра.

Правило тут такое – чем лучше условия покраски, тем дороже аренда этих условий.

Камера с вытяжками и сушками требует обслуживания и тратит очень много электроэнергии на обогрев и автоматическую вентиляцию.

Четвертый фактор – кто осуществляет сборку.

сборка после покраски

Многие из соображений экономии сами разбирают и собирают автомобили это здорово экономит бюджет и снижает риск поломки (свое оно жальче), если вам будут собирать все в мастерской, где красили, будьте уверены что без косяков не обойдется, и одно дело, когда вам не установят 2-3 пистона на обшивку двери и она будет брякать, а другое дело, когда накосячат серьезнее. В большинстве случаев, чем дороже услуга, тем качественнее (но в РФ бывает и наоборот).

Пятый фактор — полировка.

полировка

Это спорный момент. Например, после окраски в металлик мы обычно не делаем полировку, хотя предлагаем клиентам за доплату приехать на эту услугу через 2 недели (приезжали 2-3 раза).

В случае с акрилом мы сразу включаем абразивную полировку в цену работы и предлагаем отказаться, если устраивает, как выглядит неполированная машина (на ней, при полной окраске, всегда будут перепылы так как краска сохнет довольно быстро).

Важно понимать, что цена полировки зависит от её глубины. Самая дорогая полировка – зеркальная и за средний седан мы берем 10-15 т.р. Средний вариант — абразивная полировка, она стоит 4-6 т.р.

Итак резюмируем.

Цена на покраску автомобиля зависит от:

  • объема подготовки
  • применяемых материалов
  • разборки и сборки
  • места проведения работ
  • последующей полировки

Как понимаете, чем больше этапов сделают в малярной мастерской, тем больше с вас возьмут денег за окраску.

На этом у меня сегодня все, если у вас есть вопросы, или есть дополнения к статье, оставляйте комментарии.

Понятие покраски автомобиля сегодня можно разложить на различные процессы. В одном случае достаточно матовать поверхность и облить краской в один слой, в другом – снимать все ЛКП и проводить полное восстановление кузова. Поэтому определить, сколько стоит этот процесс, можно только самостоятельным подсчетом. Необходимо определить полностью все повреждения, вывести алгоритм работы и подсчитать количество нужных материалов для машины. На вопрос, сколько стоит покраска автомобиля, невозможно ответить однозначно. Да и приобрести ровно нужное количество материала просто невозможно.

Каждая деталь вашей машины может требовать отдельного подхода к процессу окраски. Автомобиль с испорченными по нижней части дверьми нередко приходится дополнять новыми кузовными деталями. Некоторые авто обладают идеальным кузовом, но облезшим верхним слоем лака. Подход к определению стоимости в данных случаях будет совершенно разный. Иногда можно полностью обойтись одним литром автомобильной эмали и облить авто, освежив внешний вид. В другом случае потребуется 4 литра краски и несколько дней напряженной работы.

Определяем повреждения деталей и расходы на восстановление

Примерно определить стоимость покраски автомобиля специалисты могут с первого взгляда, но точную сумму скажут только в процессе работы. Если вы хотите покрасить машину своими руками, придется самостоятельно вычислять, сколько стоит каждая стадия. Если повреждений и коррозии нет, можно запланировать простой процесс – матовать и облить авто новым слоем эмали. Это будет стоить 4-5 тысяч рублей при условии самостоятельного выполнения всех работ. В ином случае следует учитывать все повреждения:

восстановление авто

Если планируется восстановление, лучше вложить в стоимость полностью обновление кузова машины. Узнав, сколько стоит покраска автомобиля на СТО, вы захотите выполнить все процедуры самостоятельно. Для этого потребуется определенный набор инструментов и оборудования, а также помощь специалистов для подбора и покупки краски. Иначе автомобиль невозможно будет привести в нормальный внешний вид. Современная машина должна выглядеть хорошо, и лучше вложить в этот процесс больше денег для уверенности в результате.

Покраска вашего автомобиля полностью поверхностно

Чтобы машина выглядела прекрасно, можно обновить весь верхний слой краски. Для этого следует использовать покрасочную камеру, в которой будет сухая обстановка без пыли и лишних загрязнений. Это может быть гараж, заранее подготовленный для выполнения такой задачи. Автомобиль следует изначально замыть, а также выполнить ряд важных и непростых задач:

покрашенный автомобиль

  • полное снятие верхнего глянцевого слоя краски с кузова машины;
  • внимательный осмотр деталей авто, определение очагов ржавчины;
  • устранение всех жучков и зачатков коррозии, обработка кузова;
  • нанесение при необходимости грунта на отремонтированные поверхности;
  • подготовка деталей для нанесения краски, полное выравнивание ремонтных мест;
  • наложение слоев краски (сколько слоев, зависит от качества прокрашивания);
  • высыхание и полировка поверхности после покраски автомобиля.

Иногда достаточно одного слоя эмали, чтобы скрыть все проблемы. Но если проводился ремонт, наносилась шпаклевка и грунтовка, придется проводить 3-6 слоев для полного закрашивания авто. Полностью высчитать, сколько краски нужно для такого процесса, невозможно, поэтому стоит взять материал с определенным запасом.

Вычисляем стоимость восстановления одной детали

Машина будет выглядеть отлично, если провести полное освежение поверхности. Но иногда необходимо восстановить всего одну деталь, такую как дверь или крыло. Тем более, после выяснения, сколько стоит покраска машины полностью, многие владельцы начнут просчитывать альтернативные варианты. Учитывая закупку всех материалов и аксессуаров для окраски, восстановление и покраска деталей будет стоить примерно в следующих диапазонах:

покраска двери автомобиля

  • двери – порядка 1500 рублей с учетом внутренних полостей;
  • крылья – около 1000 рублей за каждое крыло;
  • крыша автомобиля – от 1500 до 2500 в зависимости от повреждений;
  • капот и крышка багажника – около 1500 рублей;
  • пороги по кругу – порядка 2000 рублей за все работы;
  • полная покраска машины – от 15 000 до 30 000 рублей.

Все данные относительны, поскольку один человек захочет выбрать простую эмаль, второму потребуется дорогой металлик, а третьему – удивительная дорогостоящая краска с защитными свойствами. Поэтому вопрос, сколько стоит покрасить одну деталь или целую машину, очень сильно зависит от ваших пожеланий и предпочтений. Все цифры приведены с учетом покупки краски среднего сегмента, а также некоторых вспомогательных материалов.

Подводим итоги

Восстановить машину своими руками непросто. Но если при самостоятельной работе цена за покраску автомобиля будет равна максимум 30 000 рублей, то на сервисе потребуют от 45 000 до 60 000. Это мотивирует попробовать самостоятельно решить все возникшие проблемы и восстановить машину в гараже. Полностью подсчитать расходы можно только после начала подготовительных работ. На этих стадиях становится понятно, сколько денег придется вложить в каждую деталь.

Каждое авто уникально, после эксплуатации возникают определенные повреждения и требования к восстановлению. Если не следить за кузовом и не подкрашивать его периодически, устраняя сколы и ржавчину, то придется обращаться к полному восстановлению в скором времени. Так что дешевле иногда проводить исследования и осмотр кузова и устранять возникшие очаги коррозии.


Покраска машины – один из наиболее сложных и дорогостоящих видов ремонта, поэтому решение по нему принимается неторопливо и взвешенно. Авто24 знает главные тонкости малярного дела и имеет несколько советов по выбору мастерской с правильной ценой.

Подбором цвета краски занимаются опытные профессионалы высокой квалификации, к услугам которых обращаются маляры

Основные этапы покраски автомобиля

    Подбор краски (цвета). Это очень непростая процедура и сама по себе, а еще потому, что требует наличия недешевого оборудования, которое могут позволить себе считанные маляры. Чаще всего маляр не подбирает цвет сам, а едет с образцом оригинальной краски к квалифицированному колористу, которому заказывает необходимую порцию определенного тона. Клиента – владельца машины этот момент никак не касается, он видит лишь, “угадал” маляр с цветом, или нет.

    Подготовкаповерхности. Даже новую, замененную кузовную деталь часто надо шпаклевать, не говоря уже о старых и поврежденных. Эту работу выполняет маляр, который, однако, для неквалифицированного процесса затирки шпаклевки может привлекать помощников. Мало кто знает, что здесь тоже важен правильный подбор материалов – шпатлевка “не той системы” может со временем усохнуть, просесть, а то и “подорвать” верхние слои лакокрасочного покрытия.


От правильной подготовки кузова к покраске зависит не только декоративная составляющая, но и долговечность нового лакокрасочного покрытия

  • Нанесение лакокрасочного покрытия. Грунт, базовая краска, лак – эти слои надо положить правильно, без подтеков и “непрокрасов”. В идеале собственно покраска должна происходить в специальной камере, изолированной от внешней среды – чтобы в краску и на кузов не попало ни одной пылинки. Но на практике опытные маляры могут обходиться без покрасочной камеры, работая просто в особо чистом боксе. А дефекты, вызванные попаданием на “сырую” краску посторонних частиц, исправляют полировкой (см. ниже).
  • Полировка. Для исправления допущенных дефектов и улучшения глянца маляр использует полировку. Таким образом он может ликвидировать подтеки краски и лака, убрать ”шагрень” и вкрапления в поверхность пылинок и даже мелких насекомых.


Сколько стоит покрасить машину

К цене покраски есть два подхода: покраска по отдельным деталям и всего авто. Абсолютное большинство заказов – это именно подетальное окрашивание. Некоторые опытные маляры-профессионалы сегодня говорят, что полностью автомобиль им приходится красить не чаще одного раза в год, основная масса заказов – частичный ремонт машины.


В идеале машину надо красить в покрасочной камере, но если работают с одной-двумя деталями, это требование часто игнорируют

Во всех украинских малярных мастерских сегодня, когда говорят о цене, то всегда имеют в виду полный комплекс работ, включая стоимость материалов. Это не просто удобно для владельца авто, но и является своего рода гарантией качества работы: если маляр сам подбирал и покупал материалы, то их нельзя будет объявить причиной проблем с лакокрасочным покрытием.

Читайте также: