Как сделать адаптацию ниссан навара

Обновлено: 03.07.2024

Вариаторная коробка передач – удобная трансмиссия, обеспечивающая плавность движения, быстрый разгон, экономящая расход топлива. Но в некоторых ситуациях требуется калибровка вариатора. Когда же это нужно и как проводится процедура?

Что такое калибровка вариатора

Калибровкой называют настройку блока управления для оптимизации работы оборудования. Проведение процедуры позволяет избежать вибраций, толчков и рывков при изменении скорости, ускорить реакцию трансмиссии на изменение режимов нагрузки.

Когда необходимо делать калибровку

Проведение калибровки может быть обусловлено:

  • длительным отсоединением клемм аккумулятора, что может привести к сбросу стартовых настроек;
  • снятием предохранителя № 20 ECU в соответствующей панели;
  • капитальным ремонтом или заменой вариатора;
  • установкой новых клапанов в гидроблоке трансмиссии;
  • заменой или капитальным ремонтом силового агрегата автомобиля.

Необходимость калибровки можно понять по следующим признакам в работе трансмиссии:
• возрастанием расхода горючего (от 1 до трех литров по сравнению с обычной нормой);
• потере оборотов при движении по ровному участку дороги с отпущенным тормозом;
• неверному переключению скоростей, снижению тяги;
• появлению вибрации, резких рывков в момент набора скорости или при торможении.

При появлении подобных симптомов, следует обратиться в специализированный сервисный центр или провести настройку трансмиссии собственными силами.

Наш автосервис предоставляет квалифицированную помощь в калибровке вариаторов различных поколений. Компания гарантирует качество и оперативность работ, располагает необходимым оборудованием и опытным персоналом.

Процедура калибровки вариатора

Есть несколько способов калибровки, к которым может прибегнуть владелец авто с вариаторной коробкой. Работы можно выполнить самостоятельно или обратиться в автосервис.

Стоимость такой настройки – от 800 руб., в зависимости от модели автомобиля и тарифов сервисного центра. Если калибровка входит в состав ремонта вариатора, эти работы сделают бесплатно.

На стоянке

Этот способ достаточно действенен. Для настройки трансмиссии используют обычную скрепку. Работы проводят в таком порядке:

Мотор прогревают до достижения рабочих показателей температуры, пока не запустится вентилятор в системе охлаждения.

Скрепкой замыкают контакты 4 и 9 диагностического разъема на приборной панели, левее водительского места.

Селектор АКПП последовательно переводят из режима N на D, L, снова на D и возвращают в нейтральное положение. Эти манипуляции делают в течение 20 секунд после запуска мотора.

Если все прошло нормально, переводят переключатель в режим D – лампа индикатора должна загореться на две минуты. В случае, когда сигнал не погас, калибровку также выполняют сначала, отключив зажигание.

Калибровка вариатора на стоянке

Результаты калибровки стартовой муфты вариатора проверяют в деле.

В процессе движения

Калибровка вариатора на ходу не столь эффективна, но под силу водителю. Для этого потребуется:

Запустить и прогреть двигатель, включив фары на ближний свет и отключив дополнительные электроприборы.

Тронуться с места, разогнать машину до 60 км/ч (потребуется подобрать ровный и прямолинейный участок дороги).

Убрать ногу с газа и тормоза, продолжая движение, пока скорость не стабилизируется, без замедления и ускорения (на это не должно уйти более 5 секунд).

Плавно остановить автомобиль. При нажатом тормозе переключить коробку в режим Р, заглушить двигатель.

Спустя пару минут включают зажигание, чтобы проверить результаты калибровки.

Программой

Вариатор можно настроить, используя специализированное программное обеспечение. Такая калибровка рассмотрена далее на примере приложения Techstream для Toyota Alphard.

Работы выполняют в таком порядке:

Выключают зажигание на 30 секунд, затем снова включают и через пару секунд запускают мотор. Еще через 5 секунд кликают по надписи о продолжении опции.

Порядок использования программ отличается в зависимости от марки автомобиля и применяемого софта. Но разобраться в алгоритме действий несложно, следуя подсказкам системы.

Что такое калибровка вариатора автомобиля — как сделать своими руками, сколько стоит в сервисе

Отзывы автовладельцев о результатах калибровки

Несколько отзывов о проведении калибровки от автовладельцев:

Проведенная калибровка обеспечит нормальную работу трансмиссии. Главное – своевременно принять меры, чтобы избежать проблем с вариатором.

Наш автосервис располагает необходимым программным обеспечением и специалистами, квалификация которых позволяет эффективно и надежно откалибровать трансмиссию. Для записи достаточно позвонить или оставить заявку на официальном сайте.

Розничные магазины Легион-Автодата

померил напяжение на датчике давления 1,6в на холодную с прогревом падает до 1,4в.
на обороты напряжение вообще не реагирует.
в мануале пишут заменить топливную рейку.
а рейка то причем?
как проверить, это датчик, насос или что-то ещё?

ещё померил сканером:
высокое давление 40-42 Мра на хх (по мануалу явный передав).
на 2000 такое-же давление(по моему недодав)
на 2500 прыг до 50 Мра.
на 3000 56Мра

и сигнал на регулятор насоса (между хх и 2500) не меняется


Общество автодиагностов

адаптацию сбрасывал педалью.
результата никакого
правда и не понятно проходит сброс или нет.
в общем надо отправлять к тому кто может датчик-насос проверить.
хотя можно было по подавать свой сигнал на насос, а ладно.

спасибо всем за советы!


Общество автодиагностов


Проверьте, не поцарапан ли или не загрязнен ли компакт-диск.

Проверьте, нет ли в проигрывателе сконденсировавшейся влаги. Если это так, подождите, пока конденсат не испарится (примерно 1 час),
прежде чем пользоваться проигрывателем.

Если ошибка связана с перегревом проигрывателя, он вернется к нормальной работе после того, как температура проигрывателя придет
в норму.

Если на диске записаны файлы различных форматов - музыкальные файлы (CD-DA) и файлы MP3/WMA/AAC, то будут воспроизводиться
только музыкальные файлы CD-DA.

Проигрыватель не способен воспроизводить файлы, имеющие иное расширение, чем “.MP3”, “.WMA”, “.M4A”, “.mp3”, “.wma”
или "m4a". Кроме того, система кодировки символов и количество знаков в названиях папок и файлов должны соответствовать указанным
спецификациям.

Проверьте, в правильном ли формате записаны файлы на диске. Это может происходить из-за различия настроек приложений для записи
файлов формата MP3/WMA или текстовых редакторов.

Проверьте, была ли полностью закрыта сессия записи диска.

Проверьте, не защищен ли диск от копирования.

Плохое качество звучания.

Проверьте, не поцарапан ли или не загрязнен ли компакт-диск.

Для начала воспроизведения требуется
слишком длительное время.

Если на диске MP3/WMA/AAC записано много папок или если он имеет многоуровневую структуру, или если компакт-диск был записан
за несколько сессий, для начала воспроизведения требуется определенное время.

Музыка прерывается, пропускаются дорожки.

Программное обеспечение и аппаратные средства могут быть несовместимыми. Скорость записи, ширина и глубина записи могут
не соответствовать спецификациям. Попробуйте использовать самую низкую скорость записи.

Пропуски файлов, записанных с высокой
битовой скоростью.

Пропуск фрагментов может происходить из-за большого объема данных, например, при слишком высокой битовой скорости записи.

При воспроизведении происходит мгновенный
переход к следующей записи.

Если файлу формата, отличного от MP3/WMA/AAC было присвоено расширение “.MP3”, “.WMA”, “.M4A”, “.mp3”, “.wma” или “.wma”,
или если воспроизведение запрещено защитой авторских прав, проигрыватель пропустит этот файл и перейдет к воспроизведению
следующего файла.

Воспроизведение происходит в порядке,
отличном от желаемого.

Порядок воспроизведения определяется порядком, в котором файлы были записаны на компакт-диск, поэтому он может отличаться
от желаемого вами.

На рестайлинговом Ниссан Навара 2.5 турбодизель все также установлен блок управления двигателем Denso, но собран он теперь на базе процессора SH7059, вместо SH7058 как на дорестайлинговой модели. Главное отличие между этими процессорами - объем памяти. У SH7058 размер прошивки составлял 1024 Кб, а на более свежем SH7059 прошивка увеличилась до 1536 Кб. Чип-тюнинг этого контроллера проводим через диагностический разъем OBD2. Перед работами по перепрограммированию обязательно проводим диагностику электронных систем на наличие ошибок. Во время чтения и записи программы управления автомобиль потребляет много тока. Чтобы стабилизировать напряжение бортовой сети и исключить разряд аккумулятора во время программирования, подключаем внешний источник питания. Сам этап перепрограммирования занимает около 10 минут.

Прошивку модифицируем с целью увеличения мощности, учитывая пожелания клиента. При настройке программы управления главным для нас является сохранность ресурса двигателя и трансмиссии. Помимо прироста мощности, сглаживаются всевозможные провалы, в том числе и турбояма. Сам разгон становится динамичнее и равномернее. Улучшается отзывчивость от педали акселератора. В спокойных режимах езды отмечается снижение расхода топлива.

При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости его глушить, он остается закрытым во всех режимах. Автомобили, официально продаваемые в России, не оборудуются сажевым фильтром и имеют только катализатор. Удалять катализатор можно без программного вмешательства, контроль за его исправностью отсутствует. На Наварах, собранных для других стран, возможно наличие сажевого фильтра. При неисправностях с сажевиком возможно его программное отключение для последующего физического удаления.

В цифрах:
Было 190 л.с. ➡ Стало ~233 л.с.
Было 450 Нм. ➡ Стало ~544 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к л.с. и 21% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составит ~+43 л.с. ~+94 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля исправности системы сажевого фильтра (DPF). На автомобилях официально проданных на территории РФ сажевый фильтр отсутствует.
  • Программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР/EGR)

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Читайте также: