Сделать подвеску для машины своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг - в переводе с английского tuning значит регулировка или настройка. Желание доработать заводскую конструкцию автомобиля и улучшить его ходовые качества появилось у автовладельцев одновременно с первым автомобилем. Способов тюнинга подвески существует множество, а мы рассказали, о самых доступных.

Тюнинг подвески для ВАЗовской “классики”. Как получить результат?

Самый лучший результат получится, только при комплексном подходе, т.е. при замене всех стандартных элементов на усиленные. К доступному тюнингу подвески для автомобилей ВАЗ 2101-07 относятся следующие этапы:

- замена пружин и стоек;
- замена резиновых элементов подвески на полиуретановые.

Для усиления задней и передней подвески, классикой жанра считается замена стоковых пружин и стоек.

Обычно, для этой цели в ход идут пружины от автомобилей Нива или ВАЗ 2102-04, которые намного жестче и мощнее стандартных пружин. При этом, стоит учитывать, что нивские пружины по высоте, идентичны с классическими. А пружины от ВАЗ 2102-04 значительно увеличат клиренс задней части, что не рекомендуется на заднеприводных автомобилях. Поэтому, для их установки, придется срезать один-два витка.

Самый лучший результат получится, только при комплексном подходе, т.е. при замене всех стандартных элементов на усиленные. К доступному тюнингу подвески для автомобилей ВАЗ 2101-07 относятся следующие этапы: - замена пружин и стоек; - замена резиновых элементов подвески на полиуретановые.

Далее, подбираем подходящие амортизаторы, которые смогут правильно распределить нагрузку не только на выход штока, но и на сжатие.

Стандартные классические масляные амортизаторы работают только на выход штока, поэтому лучше заменить их на газомасляные. Газомасляные амортизаторы обеспечивают более надежное гашение колебаний и ударов подвески во время движения автомобиля. В совокупности с более жесткими пружинами, газомасляные амортизаторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации.

Газомасляные амортизаторы обеспечивают более надежное гашение колебаний и ударов подвески во время движения автомобиля.

Эти аморты, точно подойдут для тюнинга подойдут!

После замены пружин и амортизаторов, стандартные втулки и сайлентблоки долго не прослужат, так как увеличится нагрузка. Чтобы управляемость автомобилем не снизилась, рекомендуется замена резиновых элементов подвески на полиуретановые.

Комплексная замена резиновых деталей на полиуретановые позволит не только улучшить управляемость автомобиля, но и увеличить эксплуатационный ресурс подвески более чем в три раза. Полиуретановые детали рекомендовано приобретать одного производителя с едиными характеристиками жесткости, поэтому стоит поискать готовые комплекты для подвески.

Комплексная замена резиновых деталей на полиуретановые позволит не только улучшить управляемость автомобиля, но и увеличить эксплуатационный ресурс подвески более чем в три раза. Полиуретановые детали рекомендовано приобретать одного производителя с едиными характеристиками жесткости, поэтому стоит поискать готовые комплекты для подвески.

В результате комплексного подхода, вы получите более жесткую и упругую подвеску ВАЗ 2101-07, который повысит управляемость автомобилем и увеличит эксплуатационный срок деталей подвески. Кроме того, этот самый доступный тюнинг, который не является изменением технических характеристик автомобиля и не требует дополнительной регистрации в ГИБДД.

Модернизация подвески на НИВЕ. Как сделать тюнинг клиренса?

Усилить стандартную подвеску на Ниве и немного увеличить клиренс помогут:

- замена резиновых деталей подвески на полиуретановые;
- замена пружин и амортизаторов;
- установка полиуретановых автобаферов.

Усилить стандартную подвеску на Ниве и немного увеличить клиренс помогут: замена резиновых деталей подвески на полиуретановые; замена пружин и амортизаторов; установка полиуретановых автобаферов.

Самый доступный способ усилить стандартную подвеску на ниве, это комплексно заменить все резиновые втулки, сайлентблоки и пыльники на полиуретановые.

Что это даст. В первую очередь, машина станет более собранной и устойчивой в поворотах. Улучшится управляемость и значительно возрастет эксплуатационный ресурс всех деталей подвески, а также увеличится срок службы шарнирных соединений.

На что стоит обратить внимание. Детали из полиуретана от разных производителей могут отличаться не только качеством, но и уровнем жесткости. Для того, чтобы нагрузка на подвеску распределялась равномерно, рекомендовано устанавливать все детали комплексно и с одинаковыми характеристиками. Удобнее всего, приобретать готовые комплекты для замены одного производителя.

Одним из популярных способов модернизации подвески и увеличения клиренса на ниве 4х4, является замена стандартных пружин на более жесткие. Для этой цели подходят пружины от:

- ВАЗ-2123 (высокая жесткость);
- ВАЗ-21214 (средняя жесткость);
- Волга (ГАЗ-24 более мягкие, ГАЗ-21 более жесткие);
- ВАЗ-2104 (высокая жесткость, устанавливаются назад).

При замене пружин на более жесткие, рекомендована установка газомасляных амортизаторов, для равномерного распределения нагрузки и нормальной работы подвески.

2Немного увеличить клиренс, также поможет установка автобаферов из полиуретана. Межвитковые вставки увеличивают не только клиренс автомобиля. Мягко ограничивая ход пружины при резком сжатии, правильно подобранные автобаферы продлевают срок службы пружин и амортизаторов.

Немного увеличить клиренс, также поможет установка автобаферов из полиуретана. Межвитковые вставки увеличивают не только клиренс автомобиля. Мягко ограничивая ход пружины при резком сжатии, правильно подобранные автобаферы продлевают срок службы пружин и амортизаторов.

Спортивный тюнинг для переднеприводных ВАЗов. Как улучшить управляемость?

Чтобы улучшить управляемость переднеприводным автомобилем, необходимо увеличить жесткость штатной подвески и немного изменить клиренс. Для этого используются:

- замена штатных пружин и стоек;
- изменение угла кастора;
- комплексная установка втулок и сайлентблоков из полиуретана.

Чтобы улучшить управляемость переднеприводным автомобилем, необходимо увеличить жесткость штатной подвески и немного изменить клиренс. Для этого используются: замена штатных пружин и стоек; изменение угла кастора; комплексная установка втулок и сайлентблоков из полиуретана.

Спортивный тюнинг для отечественных автомобилей начинается с замены штатных пружин и стоек.

Для переднеприводных моделей ВАЗ это делается для уменьшения клиренса и изменения хода и жесткости подвески. Низкая посадка необходима для увеличения контакта шин с дорогой при движении на высоких скоростях. Для этой цели используются пружины с занижением от 30 до 120 мм.

Стоит учитывать, что для сохранения эффективного хода подвески, необходима установка короткоходных амортизаторов с укороченными корпусами, а не штоками. Сделать такие доработки своими руками не получится, придется потратиться на готовые комплекты.

Меняем угол кастора, чтобы улучшить управляемость при вхождении в поворот.

Изменение угла кастора также поможет повысить управляемость.

Отрицательный угол развала на внешних колесах от центра поворота и положительный на внутренних, помогут увеличить максимальную скорость при движении в повороте.
Для изменения угла кастора, необходима установка регулируемых опор стоек, актуально для 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115.
Для изменения угла кастора на моделях LADA Priora / Kalina / Granta, можно заменить на опоры для LADA Granta, со смещением 6 или 12 мм.

Втулки и стойки стаба из полиуретана, как сопутствующие компоненты для тюнинга.

Самый доступный способ тюнинга стандартной подвески, это замена резиновых втулок, сайлентблоков и пыльников на полиуретановые. И здесь необходим комплексный подход, чтобы нагрузка распределялась равномерно.

Замена резиновых элементов на полиуретановые, позволит немного увеличить жесткость подвески, придав ей спортивные характеристики. Кроме того, такой тюнинг не увеличивает нагрузку на рулевое управление и не требует регистрации в ГИБДД.

На сайте CS20 уже собраны удобные комплекты для комплексной замены. Все детали в комплекте производятся из высококачественного заливочного полиуретана с одинаковой степенью жесткости, что позволяет сбалансировать подвеску и увеличить срок ее службы.

Ассортимент готовых комплектов:

Код: 10431
Применяемость для а/м: ВАЗ 2101-07


Код: 10432
Применяется для а/м: ВАЗ 2121, 21213, 21214 Нива

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ 2121, 21213, 21214 Нива

Код 10433
Применяется для а/м: ВАЗ 21214, 2123 Нива, Шевроле Нива

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ 21214, 2123 Нива, Нива Шеви

Код: 10427
Применяется для а/м: ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Код: 09499
Применяется для а/м: ВАЗ-2110, 2111, 2112

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ-2110, 2111, 2112

Код: 10532
Применяется для а/м: ВАЗ-2170 ЛАДА Приора

Комплект для тюнинга подвески а/м LADA Priora

Код: 10429
Применяется для а/м: ВАЗ-1118,1117,1119 ЛАДА Калина

Комплект для тюнинга подвески а/м LADA Kalina 1 (седан, хэтчбек, универсал)

Код: 10430
Применяется для а/м: ВАЗ-2190 ЛАДА Гранта

Комплект для тюнинга подвески а/м LADA Granta

Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.


Хрустит ШРУС, можно ли ездить и если да, то сколько?

Раскрыли тему по хрустящему ШРУСу. Откуда берется? Можно ли ездить? Сколько проеду? Как избежать? По полочкам далее.


Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период.

Для многих автомобилистов осень - это традиционное время подготовить автомобиль к зиме. Расскажем, на что нужно обратить внимание при подготовке.


Почему текут прокладки клапанной крышки? Причины и решения.

Рассмотрели популярные вопросы о проблемах с течью и запотеванием масла на клапанной крышки. И вот что получилось.


Ковры EVAcell с бортами и без. Показали в чем отличие.

Вес имеет значение, но не всё так однозначно. Мы наглядно показали все отличия, между коврами EVAcell, c бортами и без них. Разница есть!

Как вы уже знаете, тюнинг автомобиля подразумевает внесение изменений в технические параметры авто. Проведенный своими руками стайлинг автомобиля в виде: тюнинга салона или непосредственно стайлинга внешнего вида, никоим образом, как правило, не влияют на эксплуатационные свойства авто. Чего нельзя сказать именно о тюнинге: будь-то тюнинг двигателя, тюнинг подвески или тюнинг тормозов.

Особенности тюнинга подвески

Во всех последних случаях тюнинг может привести к совершенно неожиданным результатам, если его проводить, как пишут на некоторых вебресурсах: легко и просто. Поэтому, прежде чем производить тюнинг подвески, тем более своими руками, вы должны взвесить все за и против.

Фото тюнинга подвески авто, avtovaz-tuning-mania.blogspot.com

Первое, что необходимо сделать, это ответить самому себе, для чего вам понадобился тюнинг подвески. Совершенно не важно будет ли это повышение подвески для улучшения комфортности движения, или, наоборот, понижение подвески с целью придать авто качества спорт-кара.

На фото - креативный тюнинг подвески автомобиля, tuning.poprostomu.com

Второе. Вы должны отдавать себе отчет в том, что произведенный тюнинг подвески практически полностью поменяет, такие привычные для вас: управляемость, маневренность автомобиля, его физические свойства, особенно при вхождении в повороты на большой скорости и т.д. Кроме того, понижение подвески будет иметь ряд неудобств в том, что клиренс автомобиля уменьшиться, и там, где вы вчера спокойно преодолевали препятствия нашей условной дороги, сегодня вам придётся менять маршрут.

Фото необычного тюнинга подвески, inetauto.ru

Третье. Исходя из этого, проведению тюнинга подвески должны предшествовать точные и скрупулезные расчеты, как физико-механических свойств, так и вашего бюджета. Тюнинг подвески, как и всего прочего – удовольствие не из дешёвых.

Тюнинг подвески своими руками

Исходя из того, что чаще всего тюнинг подвески производят в сторону ее понижения, т.н. спорт вариант, то о нем и поговорим. Вы должны быть готовы делать выбор: комфортность и плавность движения или управляемость. Надеемся, что этот выбор сделан правильно.

Что необходимо менять при тюнинге подвески? Да, практически все узлы подвески. Тюнинг подвески не приемлет частичности, т.к. автомобиль может вести себя совершенно неадекватно, если у передней подвески появились новые свойства, а задняя продолжает работать по старым параметрам.

На фото - распорка верхних опор амортизаторных стоек подвески, tjuningavto.ru

Тюнинг подвески это установка более жестких амортизаторов или стоек амортизаторов в сборе, более жестких пружин, замена или установка стабилизаторов поперечной устойчивости, замены рычагов подвески.

Фото комплекта со стойками в сборе с передними пружинами и верхними опорами, ae.ru

Амортизаторы. Сегодняшний рынок предлагает большой выбор достаточно качественных амортизаторов продвинутых брендов. Во многом их свойства совпадают, вам придётся делать непростой выбор. Но при этом нужно ориентироваться на стоящие перед вами задачи по тюнингу подвески. Рекомендация экспертов: обратить внимание на спортивный тип амортизаторов, которые имеют возможность тонкой настройки.

Пружины. Выбор нужно останавливать на пружинах спортивного типа с более высокой жёсткостью и нелинейной кривой жёсткости для снижения центра тяжести вашего авто. Это. Соответственно приведет к повышению управляемости и устойчивости автомобиля на большой скорости.

На фото - замена стабилизаторов поперечной устойчивости на специализированные, auto-mir.com

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости на специализированные. Такой комплект позволяет снижать крен при резких вхождениях в повороты. Представленные на рынке фирменные стабилизаторы не отличаются ценовой демократичностью.

Как вариант, можно произвести полный тюнинг подвески, заменив е на гидропневматическую. Но, если у вас автомобиль не очень новый, то тогда проще подумать о покупке нового авто. Недешевое это удовольствие – гидропневматическая подвеска.

Для того, чтобы нас не обвинили в заангажированности, в статье умышленно не приведены названия торговых брендов выпускающих узлы и механизмы для подвески автомобиля. В любом случае выбор остаётся за вами.

Удачи вам в проведении тюнинга подвески любимого автомобиля.



Резиновое уплотнение позволяет подвеске работать намного бережнее и брать на себя куда больше неровностей, чем это происходит в штатном режиме. Шланг стоит копейки, а с работой за малую мзду справится и механик из парка: машину нужно поднять, снять стойки и аккуратно надеть резину на витки пружины. Главное — подобрать шланг нужного диаметра.

тюнинг подвески своими руками

Автомобиль состоит из множества частей и каждая из них важна для того, чтобы автомобилист чувствовал себя комфортно за рулем и в то же время машина могла преодолевать препятствия на дороге. Однако, несмотря на то, что машина, сошедшая с конвейера,и считается удачной, раз уж пущена в серию, некоторых автомобилистов она может не устраивать по тем или иным характеристикам. В таком случае чаще всего владелец автомобиля проводит его тюнинг и если речь идет о подвеске, как о части ходовой, то эта часто автомобиля не исключение.

Разберемся в строении подвески

как выглядит подвеска

Сама подвеска состоит из трех элементов. Это гасящий, направляющий и упругий элементы и каждый из них предназначается для определенного вида действий. Так как основной характеристикой подвески является то, насколько она упруга и насколько она хорошо способна погасить энергию удара, приспособиться к изменению направляющего элемента, то и весь тюнинг сводится либо к ослаблению упругих элементов или их усилению, либо к другим модификациям, направленным на изменение ходовых характеристик автомобиля.

Также во время тюнинга подвески часто меняют и характеристики гасящего элемента. Это необходимо для таких популярных видов тюнинга, как повышение и занижение жесткости, что повлечет за собой изменение посадки автомобиля.

Что в подвеске для чего модифицируют

Модификация подвески может быть как частичной, так и полной. Подразумевается либо доработка исходных деталей автомобиля, либо полная или частичная их замена, но давайте рассмотрим какой вид модификации для чего используется.

детали для тюнинга подвески

В первую очередь рассмотрим вариант ослабления и усиления гасящего элемента. Дело не только в том, что это самый популярный вид тюнинга, но и в том, что он наиболее прост в исполнении. Часто для того, чтобы ослабить гасящий элемент в подвеске, достаточно просто слегка укоротить амортизаторы. Это можно сделать либо, их подрезав и удалив ту часть, которая больше не будет использоваться, либо же просто заменив заводские амортизаторы подвески на покупные. Уменьшив упругость гасящего элемента мы можем занизить посадку авто, а установив более упругие амортизаторы, слегка приподнять авто над дорогой.

В случае, если занизить подвеску, уменьшится центр тяжести автомобиля, а как следствие и улучшится его маневренность на поворотах. Однако, это довольно серьезно уменьшит и просвет между днищем и дорожным покрытием, так что по бездорожью уже не поездишь.
В случае же, если вы хотите слегка приподнять автомобиль над дорожным полотном, достаточно просто установить новые амортизаторы более высокой жесткости.

Рассмотрим рессоры, пружины и торсионы

На данный момент тюнинг рессоры и торсионы в легковых авто практически не используется по той причине, что эти элементы не используются в подвеске небольших автомобилей. Однако, если вы рассматриваете возможность улучшить грузовой автомобиль или внедорожник, то речь скорее всего пойдет также об усилении этих элементов. Так как торсионы и рессоры, как и пружины, относятся к упругим устройствам, их доработка обычно также не отличается от доработки пружины. Либо производится установка более жестких рессор и торсионов, либо усиливают различными методами заводские рессоры.

еще один ракурс подвески авто

Учтите, что все пружины чаще всего маркируются по степеням жесткости и зная, какие пружины установлены у вас на данный момент, можно четко понять что же нужно сделать, чтобы автомобиль стал именно таким, как вы хотите. Самым простым вариантом будет покупка новых пружин большей жесткости и их установка. Однако, если вас по какой то причине не устраивают характеристики даже заводских пружин, или не хочется покупать новые запчасти, достаточно просто либо заказать растяжку пружин либо другую ее доработку, которая приведет к тому, что она станет более жесткой.

То же самое касается и торсионов или рессор. Достаточно просто приобрести новые запчасти более высокого класса жесткости или менее высокого класса, чтобы соответственно увеличить или уменьшить дорожный просвет.

С какими сложностями мы можем столкнуться при тюнинге подвески

пружины разной жесткости для подвески

Во-первых, при укорачивании пружины, следует не забывать о необходимости установки ограничителя отбоя пружины. Дело в том, что при отрыве колес от асфальта, пружина может попросту выскочить из подвески, что приведет к крайне губительным последствиям. Не забывайте установить отбойник на сжатие, чтобы предотвратить это.
Кроме того, следите за состоянием амортизатора. Несмотря на то, что расчетный срок службы амортизатора достаточно велик, на самом деле он может быть серьезно сокращен из-за того, что вы устанавливается амортизаторы с измененной жесткостью на автомобиль, который по заводским расчетам для этого не приспособлен. Поэтому амортизаторы придется менять несколько чаще, чем можно было изначально запланировать.

Более того, при излишнем занижении подвески, сам процесс износа амортизатора очень сильно ускорится. Для этого достаточно подрезать подвеску всего на 15-30 мм. Основной причиной такой неприятной ситуации будет тот факт, что ход штока сокращается при сжатии, а при отбое наоборот возрастает. То есть – шток находится в нерабочей зоне. Более того, такое сильное занижение подвески может привести к тому, что колеса начнут цепляться за арку крыла.

Основные этапы работы при тюнинге

авто с заниженной подвеской


В первую очередь нужно быть готовым выполнять работы по улучшению подвески на подъемнике. В противном случае нужно будет работать или в смотровой яме или при помощи домкрата, но этот вариант может показаться неудобным.
По сути, главным нюансом и различием в этих видах работы является то, как мы будем получать доступ к подвеске. В остальном же принцип снятия и тюнинга подвески принципиально не отличается.

Нам понадобятся:

  • Гаечные ключи подходящих размеров
  • Головки (скорее всего на 14, 17 и 19)
  • Ключ накидной подходящего размера

Приступаем к снятию подвески

Сначала необходимо ослабить гайки колес и ступичные гайки. После этого можно легко снять ослабленное колесо и необходимо повторить ту же операцию и с вторым колесом на той же оси.

После этого пора забраться под капот автомобилю и ослабить центральную гайку на штоке амортизатора. Далее необходимо открутить суппорт и повесить его рядом, прикрепив чем-то вроде проволоки или пластикового зажима, чтобы он не оторвался.
Стоит заметить, что если детали закисли и не хотят откручиваться, вполне можно воспользоваться средством для удаления ржавчины. Это нам только облегчит жизнь.

авто с завышенной посадкой


Продолжаем разбирать подвеску, ведь нам осталось совсем немного. Нужно будет открутить тормозной шланг, снять поворотный кулак и наконец можно будет открутить и вынуть стойку под капотом.
По сути, на этом разборка подвески закончена и осталось только использовать новые купленные элементы или доработать старые, чтобы совершить все действия в обратном порядке и собрать подвеску.

Читайте также: