Как сделать образование двигателем социально экономического развития

Обновлено: 06.07.2024

Аннотация / Annotation:
Изменившаяся система требований к профессиональной подготовке современного учителя может быть реализована за счет использования принципиально новой образовательной среды – городской. В статье обобщаются предпосылки создания авторского учебного курса, уточняются цели, задачи и образовательные результаты, раскрываются тематическое содержание и структура курса, связанного с образовательной урбанистикой в деятельности учителя.

Ключевые слова / Keywords:
образовательная урбанистика, городская образовательная среда, профессионально-педагогическая подготовка, иноязычное образование.

Аннотация / Annotation:
В статье рассматриваются подходы к подготовке учителя для осуществления им профессиональной деятельности в условиях цифровой образовательной среды. Для такой подготовки предложена организация образовательной деятельности на основе интеграции аудиторной и внеаудиторной работы с использованием и взаимным дополнением технологий смешанного обучения и коллективной мыслительной деятельности.

Ключевые слова / Keywords:
подготовка учителя, технологии смешанного обучения и коллективной мыслительной деятельности, цифровая образовательная среда.

Аннотация / Annotation:
В статье рассматриваются некоторые аспекты внедрения искусственного интеллекта в систему образования с позиций метода стратегического планирования (SWOT-анализа), а именно: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы при использовании искусственного интеллекта. Делается вывод о том, что через превентивные меры в воспитании поколения профессионалов будущего, педагоги способны снизить риск замещения личных человеческих контактов бездушной искусственно созданной интеллектуальной системой, тем самым митигируя угрозы.

Ключевые слова / Keywords:
искусственный интеллект, образовательная среда, SWOT-анализ, студенты.

Аннотация / Annotation:
Время является основным лимитирующим фактором современной действительности, и разрешением противоречия между все большим объемом поступающей информации и временем, отведенным на освоение образовательной программы, может стать формат микрообучения. На основе когнитивного подхода показано, что базовую основу содержания микрокурса должно составлять текстовое представление информации, содержащей не более семи понятий. Время освоения микрокурса определяется сложностью концептов, его образующих.

Ключевые слова / Keywords:
микрообучение, микрокурс, информация, обучение, концепт.

Аннотация / Annotation:
В статье рассматривается воздействие принципов макдональдизации на сферу образования. Раскрывается содержание принципов эффективности, исчисляемости, прогнозируемости и контролируемости, показывается их востребованность реалиями общества потребления. Раскрываются позитивные и негативные последствия применяемых макдональдизированных практик для системы образования. Прослеживается взаимосвязь макдональдизации и цифровизации образования.

Ключевые слова / Keywords:
образование, макдональдизация, рационализация, эффективность, предсказуемость, контролируемость, калькулируемость.

Аннотация / Annotation:
В статье представлен аналитический обзор практики проектирования школьных рабочих программ воспитания в Московской области. Для оценки рабочей программы воспитания образовательной организации предлагается авторская методика, которую можно использовать с целью экспертизы (самоэкспертизы) качества разработанной программы.

Ключевые слова / Keywords:
апробация, внедрение, воспитание, примерная программа воспитания, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы, дополнительное профессиональное образование.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация / Annotation:
В статье представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного, постиндустриального, общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы. Рассматривается проблема конкретизации социально-педагогического подхода к оцениванию девиаций, делинквенций детей, подростков, юношества в образовательных организациях с учетом мобилизации усилий всех субъектов профилактики и коррекции на основе кластерного подхода.

Ключевые слова / Keywords:
классификация, отклоняющееся поведение, несовершеннолетние, социальная норма, постиндустриальное общество, гуманистическая педагогическая парадигма, девиации, делинквенции, кластерный подход.

НОВЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ

Аннотация / Annotation:
Опыт реализации дистанционного обучения в России рассматривается в статье как действенный механизм личностного и профессионального становления обучающихся. Обоснованы особенности профессиональной подготовки будущих педагогов при дистанционном обучении в контексте активизации их субъектной позиции и специфика наиболее востребованных в студенческой среде методов и форм реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса в вузе.

Ключевые слова / Keywords:
дистанционное обучение, активизация субъектной позиции студентов, эффективные средства обучения.

ИЗ ИСТОРИИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация / Annotation:
В статье рассматриваются проблемы в подготовке офицерского корпуса русских войск, результаты которых проявились в ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. Поражение русской армии в войне вызвало обоснованную необходимость осуществления военной реформы. Одним из направлений военной реформы было проведение инновационных преобразований в системе военного образования.

Ключевые слова / Keywords:
Военная реформа 1905–1912 гг., Русско-японская война, Императорская Николаевская военная академия, Николаевская инженерная академия, Михайловская артиллерийская академия, Александровская военно-юридическая академия, боеспособность русской армии, инновации в военном образовании.

Список литературы:
15. Желтобрюх С.П. Развитие педагогического профессионализма преподавателя военного учебного заведения: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ярославль, 2002.
16. Машкин Н.А. Высшая военная школа Российской Империи XIX – начала XX века. М.: Академия, 1997.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация / Annotation:
В статье проанализированы достоинства и недостатки дистанционного образования в сфере функционирования электронных библиотек, поддержки дистанционного обучения в вузах, необходимой инфраструктуры, освоения новых форм работы электронного обучения преподавателями высшей школы. Также определены проблемные зоны, связанные с применением такого формата в российских университетах.

Ключевые слова / Keywords:
дистанционное обучение, дистант, электронное обучение, российские университеты, дистанционное образование, российское высшее образование.

Аннотация / Annotation:
В статье представлены результаты исследования особенностей социально-педагогического сопровождения детей в организации дополнительного образования с применением средств дистанционного обучения. Раскрыты потенциал и ограничения социально-педагогического сопровождения детей в условиях дистанционного обучения. Актуализирована проблема недостаточной адаптации педагогов к новому формату работы в период пандемии, а также важность понимания многоаспектности социально-педагогической деятельности в организации дополнительного образования.

Ключевые слова / Keywords:
обучающиеся, социально-педагогическое сопровождение, рефлексивно-средовой подход, организация дополнительного образования, дистанционное обучение, потенциалы и ограничения, инновационная деятельность.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

Аннотация / Annotation:
Статья посвящена анализу целевого обучения студентов, их отношения к своей будущей специальности. Мониторинг, проводимый среди студентов в течение шести лет, направлен на выявление динамики удовлетворенности обучающихся выбором своей специальности и факторов, влияющих на нее. Формулируются рекомендации по совершенствованию целевого обучения студентов.

Ключевые слова / Keywords:
целевое обучение, выбор специальности, студенты инженерного вуза, профориентационная работа, мониторинг.

Рост ВВП на 6,5%, радикальное сокращение бедности, увеличение инвестиций в человеческий капитал — такие цели ставились более десяти лет назад в Концепции развития России до 2020 года. РБК изучил, что получилось, а что нет

Фото: Дмитрий Ловецкий / AP

В 2020 году истекает формальный срок действия Концепции долгосрочного социально-экономического развития России от 2008 года. По ряду целевых показателей документа дедлайн фактически продлен — они стали национальными целями, закрепленными майским указом президента Владимира Путина в 2018 году.

Стратегия-2020

Концепция социально-экономического развития России до 2020 года, разработанная Минэкономразвития, была утверждена правительством в ноябре 2008 года.

На первом этапе — до 2012 года — предполагалось создание базовых нормативных документов и начало их реализации. Однако в 2008 году из-за глобального финансового кризиса цели концепции во многом стали нереализуемыми уже на старте.

В 2011–2012 годах эксперты ВШЭ и РАНХиГС разрабатывали новый документ, ставший известным как Стратегия-2020. Как пояснял Владимир Путин, программу по второму этапу концепции 2008 года необходимо было откорректировать в связи с изменениями, которые внес финансовый кризис.

В марте 2012 года авторы представили итоговый доклад из более чем 800 страниц, предполагавший переход России на постиндустриальную модель развития и рост ВВП минимум на 5% в год. Но Стратегия-2020 так и не была рассмотрена и утверждена правительством. А концепция долгосрочного социально-экономического развития, принятая в 2008 году, не была упразднена и формально остается действующей.

Россия в пятерке мировых лидеров по ВВП

  • Россия по доле в мировом ВВП на протяжении многих лет делила пятое-шестое место с Германией, в 2011–2014 и 2016 годах опережала ее.


Устойчивый рост ВВП на 6,5%

Концепция обещала прорыв в повышении эффективности человеческого капитала и создании комфортных социальных условий, либерализацию экономических институтов и усиление конкурентности бизнес-среды, ускоренное распространение новых технологий и развитие высокотехнологичных производств.

  • Фактические темпы роста экономики оказались далеки от спрогнозированных в 2008 году. Среднегодовой рост ВВП в 2014–2018 годах составил лишь 0,5%. В 2019–2020 годах рост, согласно прогнозу Минэкономразвития, составит 1,3–1,7%.
  • Ускорение экономики ожидается только с 2021 года, до 3,1–3,3%, но при условии реализации обширной программы улучшения делового климата, снижения административных барьеров для бизнеса, цифровизации и т.д.
  • К 2020 году по сравнению с 2012 годом реальный ВВП должен был вырасти на 64–66%, следует из концепции. Но если проанализировать фактическую динамику ВВП с 2012 года, то получится, что в 2013–2019 годах он вырос на 5,8% (с учетом последних прогнозов властей по текущему году).



Реальным доходам обещали рост на 70%

Концепция декларировала цель увеличить реальные располагаемые доходы населения по итогам 2020 года на 64–72% по сравнению с 2012 годом. Однако если в 2007–2013 годах доходы населения росли (на 22% в общей сложности), то с 2014 года началось их сокращение.



Бедных станет вдвое меньше

Еще одна цель концепции на 2020 год — снижение уровня абсолютной бедности с 13,4% в 2007 году до 6–7%, а также увеличение среднего класса до более половины населения.

  • Уровень бедности снижался с 2008 по 2012 год, когда доля населения с доходами ниже прожиточного минимума опустилась до 10,7%. Затем количество бедных опять стало расти и по итогам 2016 года составило 13,3%.
  • После снижения в 2017–2018 годах в нынешнем показатель начал вновь подниматься: по итогам второго квартала 2019 года Росстат зафиксировал рост до 12,7%: за чертой бедности живут 18,6 млн человек.

Цель, обозначенная в концепции, сохраняется, но ее продлили до 2024 года. Согласно майскому указу президента, к этому времени уровень бедности должен снизиться в два раза, то есть до 6,6%. Вице-премьер Татьяна Голикова называла эту задачу самой сложной из всех обозначенных в указе.

Что касается среднего класса, то сейчас к нему можно отнести порядка 38% россиян, подсчитали в ВШЭ. При этом полностью соответствуют всем критериям среднего класса лишь 10,3 млн человек, или 7% по всей стране. В свою очередь, экономисты Альфа-банка утверждают, что доля среднего класса в России сократилась до минимума за 15 лет и составила в 2018 году 30%.



Больше квартир и меньше насилия

Концепция гласит, что уровень смертности от насильственных причин должен снизиться к 2020 году примерно вдвое.

Средний уровень обеспеченности жильем к 2020 году должен был достигнуть 28–35 кв. м на человека (или около 100 кв. м на среднестатистическую семью). По данным Росстата, в 2018 году в среднем на одного человека приходилось 25,8 кв. м жилья.



Рост инвестиций в человеческий капитал

Концепция предусматривала перераспределение бюджетной системы в пользу расходов на развитие человеческого потенциала — с 8,6% ВВП в 2007 году до 11–11,7% ВВП в 2020 году. В частности, расходы на здравоохранение должны увеличиться с 3,6% ВПП до 5–5,5%, на образование — с 4 до 5–6% ВВП.


  • в Великобритании в 2018–2019 финансовом году расходы на здравоохранение составили 7,2% ВВП, на образование — 4,2% ВВП;
  • в США на 2020–2022 годы на обязательные расходы по здравоохранению предусмотрено 10,1% ВВП ежегодно;
  • во Франции в 2020 году на здравоохранение заложено 8% ВВП, на образование — 4,7% ВВП.

Почему стратегия осталась нереализованной

В 2008 году, когда утверждалась Концепция долгосрочного развития, реальность виделась по-другому, рассуждает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. До 2008 года экономика в среднем росла на 7% в год, и после кризиса 2008–2009 годов многие экономисты были уверены, что Россия вернется на траекторию шестипроцентного роста, напоминает она.

По мнению Орловой, долгосрочные стратегии развития пишутся не для выполнения на 100%, а для создания образа будущего, исходя из которого государство будет планировать свои действия. И на момент создания в 2008 году концепция развития до 2020 года была вполне оптимальной.

Из стенограммы:

Вступительное слово Михаила Мишустина на совещании о развитии гражданского самолётостроения и обновлении парка самолётов гражданской авиации

20 января 2022 года

Совещание о развитии гражданского самолётостроения и обновлении парка самолётов гражданской авиации

Совещание о развитии гражданского самолётостроения и обновлении парка самолётов гражданской авиации

Совещание о развитии гражданского самолётостроения и обновлении парка самолётов гражданской авиации

Совещание о развитии гражданского самолётостроения и обновлении парка самолётов гражданской авиации

Совещание о развитии гражданского самолётостроения и обновлении парка самолётов гражданской авиации

Совещание о развитии гражданского самолётостроения и обновлении парка самолётов гражданской авиации

Совещание о развитии гражданского самолётостроения и обновлении парка самолётов гражданской авиации

Рад вас всех приветствовать. Сегодня мы находимся на площадке Воронежского авиационного завода. Здесь присутствуют по моему приглашению руководители крупнейших корпораций и холдингов страны, которые участвуют в программах кооперации по созданию современных самолётов. Это хорошая возможность нам всем предметно поговорить о текущем состоянии и перспективах развития самолётостроения. Такое поручение нам давал Президент, который провёл целый ряд отраслевых совещаний по реализации ключевых проектов в этой области. Он неоднократно говорил о необходимости связать территорию страны и, конечно, в первую очередь обеспечить наших граждан высококачественными услугами нашей авиации с использованием именно произведённых в стране самолётов.

Участники совещания

Список участников совещание о развитии гражданского самолётостроения и обновлении парка самолётов гражданской авиации, 20 января 2021 года

Во время поездок по стране мы часто посещаем авиапредприятия. Я сам посетил целый ряд важнейших заводов и предприятий самолётостроения. Мы на месте разбираемся в текущей ситуации. В прошлом году побывали на ведущих производственных площадках отрасли – это Комсомольск-на-Амуре, Иркутск, Ульяновск, Екатеринбург. Мы в Курске посмотрели на самые современные средства авионики. Сегодня я видел руководителя курского завода. Он докладывал на выставке о прогрессе, который есть. В декабре мы были в Перми, где обсудили вопросы развития газотурбинного двигателестроения. Выделили все необходимые ресурсы, чтобы закончить всю линейку двигателей, в том числе двигателей высокой тяги для широкофюзеляжных самолётов. И сегодня мы завершаем этот цикл работы. Мы должны не только сформировать полную картину положения дел в этой сфере, но и определиться с краткосрочными и долгосрочными перспективами отрасли.

Поездка

Только что мы посмотрели новейшие достижения современной отечественной промышленности. В том числе – целый ряд инновационных решений в области сверхзвуковой пассажирской техники. Это прорывные технологии, которые в ближайшее время кардинально изменят, на мой взгляд, представления человечества о качестве полётов.

Разработчики и производители российских самолётов ведут масштабную работу в области бортовых систем и оборудования, отвечающих самым современным требованиям, и значительно продвинулись в этом направлении. Мы сегодня видели целый ряд инновационных решений, о которых ещё около пяти лет назад и не предполагали думать.

Важно обеспечить полную технологическую независимость от использования импортной продукции, от иностранных материалов, комплектующих, пока не имеющих отечественных аналогов. Решение этой задачи позволит нам снять возможные риски для развития этой важной для страны отрасли, исключить задержки при выводе на рынок воздушных судов нового поколения. А также не допустить в дальнейшем производственные сбои из-за недобросовестной конкуренции со стороны некоторых иностранных компаний, как, например, это произошло несколько лет назад, когда ввели торговые ограничения на поставки к нам композитных материалов для крыла новейшего среднемагистрального отечественного самолёта МС-21, который мы сейчас видели. Мы их научились делать сами, и уже на сегодняшний день подтверждаем: то, что делаем мы, по целому ряду параметров лучше зарубежных аналогов, которые использовались до полного импортозамещения.

Глава государства рассматривает устойчивое развитие гражданского авиастроения в качестве одного из важнейших приоритетов для нашей страны. По поручению Президента мы утвердили программу государственного заказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года. Это значимый механизм поддержки отрасли. Документ предусматривает поставку 583 современных самолётов, в том числе для региональных перевозок. На их строительство в трёхлетнем бюджете заложено свыше 45,5 млрд рублей. Но, конечно, госкорпорации, авиаперевозчики будут расширять авиапарк за счёт и собственных средств, и заёмных средств, в том числе привлекать для этого средства Фонда национального благосостояния.

В течение трёх лет они смогут получить из ФНБ до 279 млрд рублей. Эти ресурсы будут выделяться по льготной ставке – 1,5% годовых – на срок до 20 лет. Это важнейшие длинные деньги для формирования государственного заказа.

Государственный заказ обеспечит в первую очередь ритмичную загрузку предприятий в условиях нестабильного рынка, высокой волатильности – на уровне не менее 50%. Поможет значительно снизить расходы на производство за счёт роста объёмов серийного производства.

Мы рассчитываем, что темпы строительства гражданских воздушных судов через пять лет превысят 100 единиц техники в год. Это позволит Объединённой авиастроительной корпорации увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50% к 2030 году. Как вы помните, это поручение нам давал глава государства.

Наша цель – увеличить долю отечественных самолётов в парке крупнейших авиаперевозчиков страны как минимум до 30% за следующие девять лет. Важно, что перспективные российские разработки обладают очень хорошим потенциалом. Мы сегодня на выставке говорили с инженерами, сотрудниками наших научных учреждений. Очень большой задел сделан. И мы, конечно, ожидаем в том числе и выхода на мировой рынок.

Чтобы ускорить работы по их созданию, активно используются механизмы опережающего финансирования гражданского сектора самолётостроения.

В декабре прошлого года Правительство направило больше 60 млрд рублей на выполнение программы МС-21 и создание в первую очередь его послепродажной системы обслуживания, это очень важно, сервисного обслуживания. Также свыше 44 млрд рублей было выделено на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35. Мы приняли это решение в Перми в декабре. В ближайшее время выделим дополнительно около 2 млрд рублей на реализацию ещё двух значимых проектов. Один из них – новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. А второй – наш региональный Ил-114-300, который создаётся также по поручению Президента. Он должен заменить устаревшие машины Ан-24 на наших местных авиалиниях.

Очень важно сохранить статус России как мировой авиационной державы. Современные самолёты нужны, чтобы обеспечить транспортную связанность всех регионов нашей большой страны, о чём нам неоднократно говорит Президент. Кроме того, авиастроительная отрасль – это наукоёмкое производство с достаточно высокой добавленной стоимостью, оно формирует точки роста, стимулирует развитие смежных отраслей, также помогает создавать в регионах тысячи новых рабочих мест. Приведу один пример. Только в рамках реализации программы МС-21 предполагается принять на работу дополнительно – внимание! – более 25 тысяч высококвалифицированных специалистов в Иркутске, Ульяновске, Казани и, конечно, Воронеже.

Предлагаю сейчас обсудить подробно ход реализации ключевых авиационных проектов, рассмотреть основные сложности, с которыми сталкивается отрасль, в том числе определить возможные риски, с которыми могут столкнуться при программ разработки и производства воздушных судов.

Особое внимание, повторю, прошу обратить на вопросы импортозамещения. Знаю – говорим с инженерами, с руководителями: работа эта сложная, высокозатратная. Потребуются совместные усилия предприятий промышленности, необходимая государственная поддержка. И нам, конечно, нужно обсудить, что нужно сделать для снижения стоимости импортозамещающих комплектующих изделий и увеличения их надёжности.

Предлагаю перейти к обсуждению и хочу предоставить слово заместителю Министра промышленности и торговли Бочарову Олегу Евгеньевичу. Пожалуйста, Олег Евгеньевич.

О.Бочаров (заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации): Спасибо, Михаил Владимирович. Прежде всего от всей души и от лица всей отрасли хотел бы поблагодарить Вас за такое пристальное внимание к самолётостроению. Ваши посещения крупнейших авиастроительных предприятий дали серьёзный импульс, потому что мы всесторонне обсуждали положение в отрасли и выдвигали предложения по самым сложным проблемам. И поскольку Вы глубоко погружены в производственные процессы, коротко доложу об итогах работы по принятым Вами решениям, а также о дальнейших планах по новым гражданским моделям.

С Миндальвостоком, Михаил Владимирович, по поручению Юрия Петровича Трутнева мы прорабатываем вопрос как Вы и говорили, о стратегической площадке на территории опережающего развития в Комсомольске, для того чтобы не только создать там сборочное производство для Дальнего Востока и в первую очередь для Дальневосточной авиакомпании, но и сразу развивать там и обучающий центр, и научный центр, и сервис послепродажного обслуживания. Одновременно рассчитываем, что такое приближение к заводу на первых разлётах Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск позволит нам серьёзно ввести машину в эксплуатацию.

Со своей стороны Министр промышленности и торговли дал нам поручение проработать все возможные авиационные работы, для того чтобы сделать программу максимально массовой для удовлетворения всех потребностей регионов в этой машине.

В УЗГА также развёрнуто производство 19-местного L-410, который уже поставляется на рынок с 2016 года. Уральский завод продемонстрировал Вам дальнейшее расширение линейки воздушных судов, это 44-местный самолёт ТВРС. Мы обязательно присвоим ему название, проведём в промышленности соответствующий конкурс и доложим Вам.

М.Мишустин: Это важный элемент, я обращаюсь ко всем, здесь цвет нашего самолётостроения, ветераны. Друзья, мне кажется, всё-таки должны быть не сложные аббревиатуры, которые никто не запомнит, это достаточно сложно повторить даже специалистам, а сделать, может быть, какой-то запоминающийся бренд или ещё как-то, но обязательно надо это сделать.

О.Бочаров: Следующий по пассажировместимости – это Ил-114 на 68 кресел с нашим двигателем ТВ7-117. Он должен получить сертификат типа в следующем году и придёт на замену устаревших Ан-24 и, соответственно, Як-40, также иностранных региональных судов ATR-42, ATR-72, DH-80.

Учитывая это, планируем к 2030 году поставить в соответствии с принятыми Вами решениями по плановому государственному заказу до 100 машин, максимальной мощностью выйдем до 12 машин в год.

Заинтересованность в уникальном с точки зрения конструктива и экономики самолёте МС-21 крайне высокая. То же самое касается других моделей, которые позволят кардинально обновить флот нашей страны. Опережающую роль здесь играет беспрецедентная поддержка со стороны государства: в конце года Вы подписали важные для нас решения по субсидированию как лётного часа, так и лизингового платежа. В совокупности с субсидиями, которые предоставляет Минтранс, весь этот комплекс мер позволяет компаниям достигать в конкуренции эффективности.

Отрасль авиаперевозчиков тоже, надо отдать должное, реагирует на наши действия. У нас максимально позитивные взаимоотношения, и поэтому мы абсолютно уверены, что в соответствии с плановым государственным заказом по Вашему поручению до 2030 года мы должны произвести и поставить более 580 самолётов. Это позволит и нам, и кооперации долгосрочно планировать свои производственные программы и, как следствие, нарастить экономическую эффективность программы в целом.

При этом мы видим большую потребность в новых моделях российских самолётов со стороны государств – членов ЕАЭС. По предварительной оценке, в ближайшие два десятилетия наши соседи могут – можно даже сказать, готовы – закупить около 170 новых воздушных судов разных классов. Столь ёмкий спрос для нашей авиаотрасли требует наращивания существующих мощностей. Мы представим Вам разработанный план расшивки производственной базы в соответствии с поручениями, данными Вами в Перми, в середине 2022 года.

Кроме того, с учётом предложений НИЦ Жуковского и Минфина в части новой методики госзадания, о чём сегодня тоже говорилось, для научных институтов подготовим доклад по развитию инженерной инфраструктуры и стендовой базы, имея в виду прежде всего современные испытательные центры в Тураево и Жуковском. Мы полностью профинансировали саму стендовую базу, но, безусловно, для нас важно развивать дальнейшие мощности, для того чтобы обеспечивать все опережающие научно-исследовательские работы, которые проводят институты.

Что касается широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, Михаил Владимирович, Вы только что осмотрели специальные версии Ил-96, на них установлено модернизированное бортовое радиоэлектронное оборудование. Планируем, что до конца года свой первый полёт совершит Ил-96-400М. Он обладает расширенными возможностями за счёт удлинения фюзеляжа и применения конструкторских решений для установки перспективных двигателей. Это позволяет проектировать грузо-пассажирские версии с учётом роста потребности в гибридных перевозках на трансконтинентальных маршрутах. Более того, благодаря такому крылу мы будем использовать Ил-96 в качестве летающей лаборатории для испытания семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 т, как мы и докладывали Вам на площадке в Перми.

Промышленность вместе с научными организациями также начала совместную работу по определению облика широкофюзеляжного самолёта нового поколения. Андрей Владимирович расскажет о нём более подробно.

М.Мишустин: Дорогие друзья!

У нас состоялась плодотворная дискуссия. Мы обсудили очень много вопросов, которые касаются авиастроения.

Прежде всего хочу вас всех поблагодарить за продуктивную работу и конструктивный подход к обсуждению очень непростых вопросов – и текущей ситуации, и перспектив самолётостроения.

Государство продолжит оказывать отрасли самолётостроения всю необходимую поддержку. Но при этом очень важно, чтобы обеспечивалась экономическая эффективность и безубыточность реализуемых программ.

Мы много говорили о том, что цена/производительность, все критерии качества и эффективность наших машин должны удовлетворять наших эксплуатантов – авиационные компании, которые будут использовать эту технику, и, конечно, самое главное, пассажиров, наших людей.

Прежде всего говорю о тех предложениях, которые направлены на обновление парка воздушных судов в наших российских авиакомпаниях.

Об этом очень часто говорил Президент. И задачу эту нам ставили. Поэтому надо здесь сосредоточиться.

Все протокольные решения будут сделаны. Кроме того, попрошу министерства обеспечить финансирование научных разработок, проектов, в рамках которых создаются технологии для разработки и производства авиационной техники нового поколения. Мы уже несколько раз говорили о перспективных технологиях. Надо это обеспечивать финансированием.

Также необходимо определить объём государственных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры научных центров, создающих образцы техники, которой мы гордимся. Надеюсь, что она станет базой для прорывных проектов, о чём мы подробно сегодня говорили, когда осматривали выставку.

Дело теперь за вами, дорогие друзья, за учёными, конструкторами, коллективами предприятий, таких как воронежское.

Необходимо обеспечить создание самых современных и конкурентоспособных самолётов, воздушных судов, которые были бы востребованы в России, в мире. Все необходимые компетенции для этого есть. Практически мы рассмотрели всю линейку необходимых мер. И я хочу вас от всей души поблагодарить за вашу качественную и плодотворную работу, пожелать вам удачи и успеха.

Роль образования в развитии общества и жизни современного человека

Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям.

А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Роль образования в жизни человека

Душа, помещённая в тело, подобна неогранённому алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие ещё большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.

Даниэль Дефо

Образование — это важный процесс, во время которого человек получает знания, учится взаимодействовать, приобщается к культуре и перенимает ценности общества.

Обучаться можно разными путями. Получить общий багаж знаний поможет программное обучение в школе или в вузах. А вот расширить кругозор и стать действительно ценным специалистом можно только через дополнительное самообучение.

Роль образования в жизни человека: аргументы

  • обучение, особенно высшее образование, помогает построить успешную карьеру и достичь профессиональных высот;
  • образованный человек уверен в себе и своих силах, умеет ставить цели, достигать их и решать жизненные задачи;
  • обучение формирует такие личные качества человека, как самодисциплинированность, воспитанность, уравновешенность, гибкость взглядов, любознательность, общительность и целеустремленность;
  • постоянное обучение — это ключ к насыщенной и яркой жизни.

Роль образования в развитии общества

Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

  1. Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
  2. Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
  3. Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

  1. Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
  2. Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
  3. Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
  4. Увеличивается количество гуманитарных дисциплин. В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
  5. Образование приобретает интернациональный характер. Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
  6. Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.


Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков

Роль образования в развитии российского общества

  • увеличить процент самостоятельной работы в школах и вузах;
  • сохранять и передавать ценный опыт старших поколений;
  • повышать уровень накопленных знаний;
  • развивать внутренний потенциал учащихся;
  • давать образование, которое является современным и прогрессивным;
  • усиливать цивилизованные, гуманные, демократические и моральные принципы.

Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.

Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.

Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис.

Читайте также: