Самолет без двигателя своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Полёт на собственном самолёте – удовольствие не из дешевых. Купить заводской легкомоторный самолёт за свои деньги могут позволить себе единицы желающих. Что касается подержанных заводских самолетов, то и они требуют ряд дополнительных вложений от своих новых владельцев: несмотря на предыдущие технические ревизии, новый владелец неизбежно сталкивается с чужими проблемами. К счастью, существует решение этой проблемы. Самолеты домашней постройки, имеющие сертификат ЕЭВС в экспериментальной категории, стали пользоваться повышенной популярностью на слетах любителей авиации.

Если не считать дополнительных временных затрат на постройку, самолеты любительской постройки RV, Sonexes, Velocity и многие другие получили заслуженные высокие отметки за низкую стоимость при отличных лётных качествах, не уступающих заводским собратьям.Но, как это часто бывает, существует обратная сторона домашнего изготовления: на каждый законченный любительский проект приходится несколько заброшенных. Так вот для того, чтобы проект стал успешным, необходимо делать правильные шаги, иметь определенные знания и уметь их применять.

Шаг 1. Выбор модели самолёта

Пожалуй, цель проекта, является основным фактором, влияющим на успех всего мероприятия, прежде чем строительству будет дан старт.

Начало проекта самолета можно поставить в один ряд по важности с предложением руки и сердца, заключения важной сделки и даже выбором домашнего животного. Как и во всех предыдущих случаях, здесь надо продумать все тонкости, прежде чем принять окончательное решение.

Большинство недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие решения исходя только из внешнего вида. Простота этого решения может быть обманчива. Суть правильного решения не во внешних атрибутах, а в цели строительства.

После того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет не составит труда. После выбора модели самолета наступит время для проведения экспертизы. Беглый взгляд на 15 летний выпуск журнала Моделист – Конструктор окажет немного отрезвляющее влияние – возможно потому большая часть предложенных там моделей самолетов уже вышла из моды. Мир домашних кокпитостроителей имеет свою нишу на рынке, но даже при сильной мотивации заниматься бизнесом на такой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, ведь рынок очень индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники. Прежде чем начать строить, следует провести подготовительную работу: подробно проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, которые уже занимались этим проектом и просмотреть список несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором детали и узлы трудно достать в принципе, дорогое и затратное мероприятие.

Шаг 2. Планирование времени

Едва ли найдётся несколько человек, которые справлялись с проектом, требующим такого же внимания, усилий и времени, как строительство самолета с нуля. Это занятие не для дилетантов. Оно требует постоянных и размеренных усилий в течение длительного времени.

Для того чтобы задержек на этом пути было меньше, и прогресс над проектом не стоял на одном месте, можно разбить всю работу на много мелких задач. Работа над каждой задачей не покажется такой уж сложной, а успех придет постепенно по мере выполнения каждой задачи. В среднем строителю потребуется от 15 до 20 часов в неделю для того, чтобы закончить проект простого самолета за приемлемое время.

Идеалистам здесь не место

Не все строители осознают важность правильного планирования времени. Самолетостроение не является социальным мероприятием, и в действительности во время работы может быть чертовски одиноко. Общительные натуры могут найти это занятие более трудным, чем можно себе представить. Поэтому каждый, кто посвятил себя этому делу, должен находить удовольствие в работе в одиночку.

Перфекционистам, которые стремятся к совершенству во всем, следует поискать другое занятие. Если бы все самолеты должны были идеально соответствовать законам аэродинамики, вряд ли бы кто-то осмелился взлететь. Перфекционизм часто ошибочно принимается за ремесло, но это крайне разные вещи. Не имеет значения, насколько хороша вещь: всегда можно что-то улучшить, сделать ярче и качественнее. Задача не в том, чтобы сделать лучший самолёт – задача в том, чтобы сделать практичный самолёт, чтобы строителю не было стыдно за него, и он не боялся на нем летать.

Шаг 3. Оборудование мастерской

Следующий важный момент – место строительства. Не все могут позволить себе иметь такую мастерскую, как ангары по производству Cessna. Размер, на самом деле, не играет в данном случае решающего значения.

Легкие самолеты строят в подвалах, трейлерах, морских контейнерах, деревенских сараях, а также в глинобитных хижинах. В большинстве случаев, гаража на две машины бывает достаточно. Одноместного гаража также может хватить, если у вас есть специальное помещение для хранения узлов в виде крыльев.

Большинство людей полагают, что лучшее место для постройки самолёта находится в ангаре городского аэропорта. В действительности ангары менее всего подходят для авиационных проектов. Чаще всего в ангарах гораздо теплее в летнее время года и холоднее в зимнее, чем на улице. Они повсеместно плохо освещены и редко когда находятся около вашего дома.

Не зависимо от того, где происходит сборка самолета, следует подумать об удобствах. Инвестиции в комфорт, в некоторое подобие климат-контроля, хорошее освещение и рабочий стол удобной высоты, резиновые коврики на бетонном полу – с лихвой себя окупят.

Шаг 4. Где взять деньги на самолёт?

На втором месте после времени стоит вопрос денег. Во — сколько обойдется стоимость постройки самолёта? Здесь нет ответа, подходящего для всех: в среднем подобные проекты стоят от $50000 до $65000, а реальная стоимость может быть как ниже, так и значительно выше. Строительство самолета – это как поэтапная выплата кредита, важно правильно оценить весь объем требуемых ресурсов, как финансовых, так и временных до начала активной фазы вложений.

Распределение расходов на проект начинается с определения задач, которые будет решать самолет. Современные производители воздушных судов готовы установить на свою продукцию всё, чего только можно пожелать. Домашние самолётостроители, в свою очередь, точно знают, чего они хотят. Если самолет не будет летать по приборам, то и необходимости ставить на него оборудование для полёта по приборам нет. Нет необходимости летать ночью – зачем ставить взлетно-посадочные огни за 1000$. Винт постоянного шага стоит в три раза меньше винта постоянной скорости, и в большинстве случаев не сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полёта.

Правильный вопрос – откуда взять деньги? Богатая тётушка Прасковья не оставит вовремя завещание для финансирования строительства, так что придется повременить с поездкой на юг, либо увеличить свои доходы.

Шаг 5. Где набраться ума?

В действительности, это не так уж и трудно. Самолёты домашней постройки – это обычные механические устройства. Механические узлы управления, простая и доступная для понимания электрика, почти нет гидравлики – всё можно изучить и собрать самому. Стандартный авиационный двигатель, например, состоит из четырех шлангов, трех кабелей и двух проводов. Ну, а если знаний недостаточно, можно всегда почерпнуть недостающие пробелы за учебниками и мануалами.

Техника самолётостроения простая и очевидная. Клепка может быть освоена за один день, сварочное дело потребует больше по времени, зато весело и почти даром. В повседневной жизни очень много вещей изготавливается из дерева, техника и инструменты обработки древесины доведены до совершенства, причем всё можно освоить через Интернет и Youtube.

Если при изучении новой информации вам лучше всего подходит структурированная подача материала, то можете взять уроки мастерства в самолётостроении. Подобные мероприятия проводят производители кит наборов и некоторые частные строители.

Всесторонняя поддержка необходима

Если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом поможет поддержка со стороны пилотов- единомышленников.

Советы, как ускорить работу над проектом – помощь профессионалов и КИТ наборы

Одна из причин роста числа домашних самолётостроителей – появление КИТ наборов. Большинство самолётов в прошлом были построены с нуля. Строители приобретали набор чертежей для самолёта на свой выбор (либо на свой страх и риск конструировали сами), а затем заказывали материалы для изготовления деталей и узлов.

Вот несколько советов для тех, кто решил пойти этим путём:

Если же вы не готовы делать самолёт с чистого листа, тогда есть смысл задуматься над покупкой КИТ – набора. Изготовитель КИТ — набора может предоставить точные и готовые к сборке детали самолёта при серьезной экономии ресурсов и материалов по сравнению со строительством с нуля. Сборочные инструкции, в отличие от инженерных чертежей, помогут сэкономить несчетные часы на рассуждения по поводу того, как детали сопрягаются друг с другом. Такая экономия времени приведет к тому, что в ваших силах будет собирать более сложные и высокотехнологичные самолёты. Сегодняшние КИТ наборы охватывают поразительно широкий спектр моделей, начиная от деревянных и тканевых, например Piper Cub, до композитных моделей по стоимости сравнимых с Citation.

Вот список производителей КИТ наборов, который авиастроители могут найти полезными:

КИТ – наборы Piper Cub PA-18 и его реплик

КИТ – наборы самолетов RV

КИТ – наборы самолётов C.C.C.P.

КИТ – наборы самолётов Ultra Pup

КИТ – наборы самолётов CH-701, а также Зенит, Зодиак и Bearhawk

Для того, чтобы узаконить полёты на самолете домашней постройки придется пройти процедуру получения сертификата единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС, подробнее здесь).

Возможно строительство не для всех. Если вы любите работать руками и головой, знаете к кому обратиться за поддержкой, имеете достаточно средств для покупки грузового пикапа и у вас есть место для его хранения, вам должно быть под силу сделать свой самолёт. Конечно это занятие не для всех, но те, кто этим занимается, считают этот опыт одним из самых волнующих и радостных моментов в своей жизни.

Как своими руками сделать самолет на радиоуправлении из недорогих и качественных материалов? Такое занятие подходит как для начинающих авиалюбителей, так и для профессионалов — сборка летательных аппаратов по праву считается одним из наиболее увлекательных и кропотливых занятий.

Самостоятельно собрать модели самолётов может любой желающий, но для этого необходимо понимать весь процесс создания конструкции и точно рассчитать свои возможности. Как самостоятельно создать мини-самолет в домашних условиях, все тонкости и особенности — подробная информация изложена в данном материале.

Проектирование радиоуправляемого самолета

Радиоуправляемая модель самолета должна быть правильно спроектирована. То есть, необходимо учесть все размеры и параметры летательного аппарата, продумать его функциональность и применение.

радиоуправляемый самолет самодельный

На что необходимо обратить внимание перед началом проектирования радиоуправляемых самолётов:

  • Выбрать назначение и определиться с целью постройки. Например, это может быть простая декорация с минимальными функциями или профессиональное устройство.
  • Выбор электроники для комплектации РС. Необходимо продумать всю электронную начинку аппарата, с учетом веса самого устройства, получения правильной тяги, особенностей конструкции и длительности полета. Стоит предусмотреть и то, в каких условиях будет эксплуатироваться самолет — это существенно влияет на расчеты.

радиоуправляемый самолет своими руками

  • Правильно рассчитать вес. Сразу нужно оценить общий вес устройства, хотя бы примерно. Если готова схема и чертежи — для расчета веса учитывают следующие критерии: вес самолета должен быть в 2-4 раза больше, чем вся электроника.
  • Размах и корд крыла. Обязательно проводят расчет этих двух составляющих — их общая комбинация определяет расчет общей площади крыла.
  • Хвост и фюзеляж. Последний этап проектирования, в котором окончательно определяются размеры крыльев.

радиоуправляемый самолет фото

В конструкции хвоста предусматривают параметры:

  • горизонтальный стабилизатор — 25-35% площади крыла;
  • вертикальный — половина горизонтального.

самолет своими руками

Фюзеляж рассчитывается практически в произвольной форме. Здесь важно предусмотреть прочные крепления относительно центра тяжести самолета, в остальном существенных ограничений нет.

Важно! При большом количестве электронной начинки нужна плоская рама, которая выдерживает большие нагрузки.

Чертежи

Все расчеты оформляют при помощи чертежей, здесь необходимо учесть все тонкости, а именно соответствие размеров, веса, питания, подключение электроники и многое другое.

радиоуправляемые самолеты своими руками чертежи

Радиоуправляемый самолет собирают по схемам и чертежам, где детально спроектирован каждый элемент конструкции.

радиоуправляемые самолеты чертежи

Рама для РС

Одна из наиболее важных деталей аппарата — рама, удерживающая всю плоскость самолета.

самолет на радиоуправлении самодельный

Важно выбрать материал для изготовления, и он должен быть прочным и практичным.

рама самолета

Из чего обычно делают раму:

  • из пенопласта;
  • из углеродного волокна;
  • из пенополистирола;
  • из потолочной плитки.

детали самолета своими руками

На заметку! Самым прочным материалом для рамы, имеющим самые долгие эксплуатационные характеристики, является углеродное волокно.

Хвост самолёта

Важная деталь летательного аппарата, которая обеспечивает управляемый и стабильный полет — придает устойчивость и правильное направление.

самолельный самолет с радиуправлением

Обычно используют две разновидности хвостов:

V-образный хвост более предпочтителен, поскольку именно такая конструкция обеспечивает стабильность в управлении конструкцией.

хвост самолета

Контроллер и передатчик

Подразумевается наличие радиопередатчика, который обязателен для подобных конструкций — это главный элемент управления полетом и контроля над самолетом. Устройство должно быть качественным и иметь минимум 2 канала.

передатчик для радиосамолета

Сервоприводы

Данная деталь является двигателем, который осуществляет контроль за рулями, закрылками и дроссельными заслонками. Сервоприводы представлены в широком ассортименте, есть разновидности для электроприводных самолётов и работающих на бензине.

серопривод

Пульт управления

Важный момент — совместимость приемника и пульта.

самолет с пультом

В остальном устройство выбирают в зависимости от функциональности, при этом стоит учитывать саму модель самолёта и электронную комплектацию.

пульт управления радиотехники

Источник питания

Применяют две разновидности двигателей — электроприводные и бензиновые. Бензиновые более шумные, в остальном — это дело вкуса.

двигатель самолетика

Моторы и двигатели для РС

Главное — выбрать качественный агрегат из всех предлагаемых на рынке. Двигателей достаточно много — внутреннего сгорания, электрические и другие. Моторы для РС используются коллекторные и бесколлекторные.

двигатель для радиосамолетика

Сборка радиоуправляемого самолета

Пошаговая инструкция по сборке радиоуправляемого самолета выглядит следующим образом:

Совет! При наличии шасси самолётом легче управлять в ветреную погоду.

Тестирование

Желательно использовать тесты, позволяющие испытать надежность аппарата перед началом эксплуатации.

радиосамолет запуск

Например, можно использовать такой способ, позволяющий оценить сбалансированность и устойчивость самолета:

  • аппарат берут в руки, держат над головой и бегут с ним;
  • разбежавшись, отпускают самолёт в воздухе на несколько секунд;
  • если он накренился назад — хвост слишком тяжёлый;
  • если сразу падает — слишком большой вес электроники или фюзеляжа;
  • если движется ровно и стабильно — сборка сделана правильно.

радиоуправляемая модель самолета

Радиоуправляемые самолеты — это достаточно сложные инженерные конструкции,которые доступны практически каждому желающему.

радиоуправляемый самолет своими руками из потолочной плитки

Описание сборки предоставляет все этапы создания, при том, что все материалы доступны. Фюзеляж из потолочной плитки или простые батарейки для электроприводного мотора — все элементы устройства можно купить.

радиоуправляемый самолет своими руками из плитки

При соблюдении всех правил проектирования и сборки можно создать свой уникальный летательный аппарат.

Это было еще до всемирного п. в 2018 году. На аэродроме "Поповка" (г. Омск) проходил один из этапов Слета Любителей Авиации. Вот там-то я и познакомился с этим одноместным самодельным самолетом по имени "МУХА".

13 фото и 1 видео виа


Сконструировал, построил и пилотирует "Муху" Зуев Александр Витальевич из Омской области.


Надо сказать, что это уже не первый самолет который Александр Витальевич создает. Первый был в 1992 году, затем в 1997 "Омь"


2004 - 2014 "Красный фолькс. Красный вальтер. Красный бис."



Идея построить Муху зародилась в 2016 году, а уже в июле 2018 года самолет в первый раз оторвался от земли.

Фюзеляж фермерный из трубы АД31т1 20х20х1.5, обтянут термоусадочной тканью марки 5360-79, крыло собрано из труб 115 х 2 Д16т и так же обтянуто тканью с последующей пропиткой и покраской.


Двигатель установлен автомобильный - двухлитровый оппозитный воздушного охлаждения WV CU без редуктора. 70 л.с при 4100 об\мин.


ДВС прекрасно держит осевые нагрузки. Подшипники там конусные стоят для того, чтобы КВ не елозил по оси даже спустя некоторое время. Ибо эта неисправность сразу быстро утащит за собой шатуны, вкладыши, пальцы. В авто на КВ есть даже штатная осевая нагрузка на КВ - давление диска сцепления на маховик.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

От старого автобуса?
Вообще то хорошо идут движки от субар, контрактные стоят копейки. Оппозитов в мире больше нет, а только оппозиты могут держать высокие обороты бесконечно так еще и легкие.
Автомобильные движки в малой авиации это нищебродство, есть специальные двигатели. Но денег на них нема, поэтому применяются движки из мира авто.

А как же масляное голодание на некоторых режимах? Автодвигун надо или сильно дорабатывать или всё же искать нормальный авиационный.


Винт СДВ1 1,5 Х 0,82м. Александр Витальевич выточил из дуба, окрасил и провел балансировку в своей мастерской.


Самолет получился одноместный, рассчитан на перелеты, до 500 км, со скоростью 150 - 160км\час.


Т.к. Александр Витальевич строил самолет под себя, в кабине комфортно может разместиться пилот не выше 184 см и не тяжелее 90 кг.


Самолет имеет два багажных отделения общим объемом около 60 л.


Площадь крыла: 8 м2;

Вес пустого: 185 кг;

Взлетный вес: 320 кг;

Топливо АИ-92, Бак- 43 л;

Скороподемность 3,5 м/с

К октябрю 2020 года налет составил 118 часов.



Фишка VW движков в том что они могут легко запускаться при движении. Надёжность движков колоссальная, не просто так пассаты и гольфы по миллиону наматывают. а при замене спорного моновпрыска на карбюратор - ничего глохнуть вааааще не будет.

Нынче одноместный самолёт уже не имеет спроса. Нет ни одной ниши, где бы он был нужен.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Для души двухместный надо, чтоб подругу туда взять с собой..

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А как же тренировки летчиков спортсменов и высшего пилотажа соревнования? (да много где может быть полезен.) Як 55 был хорош когда-то, хотел на нем полетать, но довелось только на 52ом

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Если бы стоил в пределах пол миллиона я бы купил .

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему? Да потому что ни к уму ни к сердцу. Какая то практическая ценность должна присутствовать, а не только для души.

Я не понимаю таких вещей, которые просто так, потому что могу построить самолёт!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ты попробуй эту хуйню сделать. А потом еще на ней в воздух подняться

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот сделал наш умелец самолет самый маленький в мире, в разобранном виде хранится дома под кроватью. Вот где талан, даже не талант а талантище

Одноместный самолет

Х-14, творение бывшего военного летчика Виктора Дмитриева из Киргизии.
Позже переехал в РФ, вроде развивает свое детище

Этот самолет может лететь так тихо, что при встречном ветре 10 м/сек буквально "висеть" на месте - против ветра



В 90-х читал про него в "Моделист-Конструкторе", что в США уехал.
Потом узнал, что вернулся - хотел в накой-то хрен соединённых шатах самолёты строить - ниасилил, - "законники" и бюрократы заебали.

Есть много фоток с его полетом, одно из них



и та же фотка, но более крупно


Основные технические характеристики самолета X-14d


Шикарно. Не думаю что эта поделка стоит больше чем 20 штук евро. Правда летный сертификат. Ну это такое. В любом случае мне понравилось!!

150 тыс рублей на запчасти и 2 года труда в гараже.
труд хз во сколько оценить, ведь это хобби и для себя, но на евро ты понял, 1700

за 20 тыс можно кри-кри купить.



А это реактивный Кри-Кри,на него даже лётная лицензия не нужна.


А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А ведь классная идея для ностальгирующих пенсов-истребителей!
Установил турель с резиноплюем и вперед, на свободную охоту.

Форсировать до двадцати мест или тонны грузоподъёмности — и на замену Ан-2.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (4awd @ 31.12.2020 - 20:10)

Бро, если так рассуждать. То и одноместные спортивные парашюты не нужны. Как и ролики, велосипеды да много чего.
У человека есть болезнь, называется она - небо. Ему нравится летать.

абсолютно верно, вон как человек на видео, что в посте рассуждает на 10.20, небо и ты.
Цитата (katokcomatsu @ 31.12.2020 - 19:59)
А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

My Webpage

Хорошая штука, я и на машине один свою жопу катаю , а тут , взял и полетел, красота!А эмоций в 1000 раз больше чем вход в поворот с пробуксовкой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (katokcomatsu @ 31.12.2020 - 18:59)
А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

т.е. дельтаплан или, наоборот, акваланг - вообще бессмысленные изделия ?

Кто упоротый, я упоротый?

Одноместный самолет

Мне интересно как там двигатель себя чувствует? Если я правильно понял, винт на коленвалу, причем, со стороны маховика, получается как бы вытягивает коленвал из блока. Неужели упорные полукольца (или другая конструкция) длительно выдерживают такие нагрузки?

Интенесный вопрос..
.
Те упорные полукольца что ставятся , не выдержат таких длительных осевых нагрузок.
Скорей всего чтото дорабатывается.

Самое простое, что приходит в голову - это с другой стороны колена шкив с упорным подшипником.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ


Размещено через приложение ЯПлакалъ


чо то вспомнился один самолётик.


Знакомый у меня несколько самолётов сделал. Предлагал мне полетать, но я взбзднул если честно. На пилота он никогда и нигде не учился. Двигатели ставил Ротакс. Один самоль продал за лям с копейками. Никаких доков у него не было естественно. За несанкционированные полёты местная ФСБ слала ему повестки и писала протоколы. В этом году не видел что то его.

Наверное уже писали. Но я всё равно напишу ибо нехуй. Если эту муху сбить "мухой"- может ли случиться вселенский коллапс и все нахуй схлопнется? Может назвать ее божья коровка?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прикольный!
Только вот автомобильные движки не катят на самолетах.
Не предназначены они для длительной работы на высоких оборотах.
Как пример - водномоторный транспорт. Ресурс автомобильного движка идет нахуй, частые перегревы и отказы.
Я бы на месте дядьки этого самолет строил вокруг турбового Weber MPE-750. Он ставится на снежики и на гидроциклы.
Ну и это. Автожир как то безопаснее чем самолет-самоделка. На нем хоть не разъебешься при отказе пихла.

Просто кто в теме- одноместный 6х5 метров. В сложенном виде в гараж помещается. Двухместный уже 8х6 метров. Уже ангар. За четырехместные вообще молчу. А какие движки нужны- вообще цены небеса.

Цитата (MontAG1976 @ 31.12.2020 - 23:24)
Наверное уже писали. Но я всё равно напишу ибо нехуй. Если эту муху сбить "мухой"- может ли случиться вселенский коллапс и все нахуй схлопнется? Может назвать ее божья коровка?

Сперва заплати дань с коровы!



Вы давно мечтали летать? Возможно с детства? Но жизнь постоянно загоняет вас в рутинную, пыльную колею с бесконечными бытовыми и рабочими проблемами? Но вот пришло время, когда всё устроилось и определилось — дом построен, сын рожден, дерево посажено. Но мечта осталась…, а не пришёл ли момент порадовать и себя-любимого?

Откуда они взялись, эти пресловутые 115кг? От американцев…

115 кг= 254 фунта, предельная масса для моторных ультралайтов согласно FAR103, которая в русской версии стала предельной массой как для моторных, так и для безмоторных летательных аппаратов, подпадающих под правовой режим близкий к правовому режиму для американских ультралайтов.

Сверхлегкие самолеты в Соединенных Штатах намного меньше и легче чем такие самолеты в других странах.

В США ультралайты классифицируются как транспортные средства (vehicles), не самолеты, и не требуют регистрации, а от их пилота не требуется пилотской лицензии или свидетельства. [1] [2]

(45 км/ч; 28 миль в час), измеряется воздушная скорость [1]

Использование
На сверхлегком транспортном средстве нельзя летать между закатом и восходом солнца. [1]
Сверхлегкими транспортными средствами можно управлять в сумерки за 30 минут до официального восхода солнца и спустя 30 минут после заката или на Аляске во время сумерек согласно определению Воздушного Альманаха (Air Almanac), если:
1. У транспортного средства есть внешнее освещение, видимое минимум за 3 мили. [1]
2. Полет производится только в неконтролируемом воздушном пространстве [1]

Сверхлегкими транспортными средствами нельзя управлять в черте густонаселенного пункта, города, или над скоплением людей, происходящим на открытом пространстве. [1]
Амфибийноое шасси и баллистические парашютные системы могут иметь дополнительный вес. [1]
В Соединенных Штатах, при том, что для управления сверхлегким средством никаких лицензий или обучения закон не требует, обучение весьма желательно. [2]

Ультра 115 , вес 100-112кг


Для остальных категорий — с взлётным весом до 495 кг необходимо получение пилотского свидетельства СВС (сверхлёгкого воздушного судна), с взлётным весом до 5700 кг- свидетельство частного пилота, для пассажирских перевозок — коммерческое пилотское. Для магистральных лайнеров- свидетельство линейного пилота.

Если приобрести набор деталей и заготовок известных производителей и собрать самолёт самому, затем его сертифицировать и зарегистрировать, то кроме удешевления покупки, это ещё и прекрасный повод ощутить себя конструктором собственного самолёта! Причём если Ваш самолёт без пилота, бензина и багажа и средств спасения весит менее 115 кг , то регистрировать его нет необходимости!

Если Вы организовали авиакомпанию и собираетесь перевозить пассажиров на коммерческой основе, то придётся приобретать воздушное судно, имеющее так называемый «Сертификат Типа Воздушного Судна«.

Обучение пилота состоит из следующих принципиальных этапов:

  • Теоретическая подготовка. Кандидат в пилоты должен быть грамотным в точных науках: физике, математике, химии и других. По программе подготовки пилотов СВС, например, курсант изучает 12 дисциплин, 110 часов занятий в виде лекций, уроков, самостоятельной подготовки, зачётов и экзаменов.
  • Наземная подготовка. В процессе наземной подготовки курсант знакомится на практике с изучаемым воздушным судном, учится работать с арматурой в кабине, проводить предполётный осмотр, расчехление, заправку и другие практические действия на аэродроме.
  • Тренажная подготовка. Её проводят на специальных наземных аналогах изучаемого воздушного судна или на самом воздушном судне. Очень популярны также в последнее время различные компьютерные симуляторы, на которых можно отрабатывать различные этапы полёта.
  • Лётная подготовка. Самая желанная часть обучения! Но и самая дорогостоящая. Если Вы хотите быстрее научиться летать — необходимо со всей серьёзностью относиться к трём предыдущим этапам. Очень помогает в освоении полётов общефизическая (спортивная) подготовка широкого профиля. Всё это повысит эффективность последующей лётной подготовки и сэкономит Ваши силы и деньги.
    Лётная подготовка начинается с вывозных полётов, когда инструктор в полёте показывает Вам элементы техники пилотирования, позволяя повторять за ним наиболее простые из них. С усвоением простых элементов задача всё более и более усложняется. Полёты выполняются как в пилотажной зоне (отлетев от аэродрома), так и по так называемому кругу (вблизи взлётно-посадочной полосы). Этапным становится первый самостоятельный вылет курсанта, когда его одного выпускают в полёт без инструктора. Но на этом обучение не заканчивается, осваиваются всё более и более сложные элементы.
    Обучаться в авиации принято всю жизнь! Каждый полёт приносит в себе что-то новое и неповторимое!

Прага С40


Некоторые основные документы, в соответствии с которыми производятся полеты в РФ.

ФАП Полётов в ВП РФ

Федеральные Правила Использования Воздушного Пространства РФ

Для пилотов СВС интересны следующие моменты:

  1. Введён класс воздушного пространства G.
  2. В классе G введены следующие упрощения: уведомительный порядок ИВП, эшелонирование по высоте отменяется, постоянная радиосвязь с органом УВД не обязательна, площадки не подлежат регистрации, если используются менее 30 дней в году.

Воздушный Кодекс РФ

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС Российской Федерации

от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

(с изменениями от 8 июля 1999 г., 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18 июля 2009 г., 23 июля 2010 г., 7 февраля 2011 г.)

Для представителей сверхлёгкой авиации интерес представляют следующие главы и статьи.

Читайте также: