Ремонт стиральной машины мини вятка своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

1 -поддон11 -крышка привода21 -гайка31 -шайба
2 -винт12-винт22 -подшипник активатора32 -шкив активатора
3 -кулачок13-гайка23 -шайба33 -гайка
4 -основание14-ручка24 -шайба34 -ременная передача
5-стенки15-пробка25 -активатор35 -стопорное кольцо
6 -винт16-винт26 -колодка зажимов36 -шкив двигателя
7-хомут17-реле времени27 -кронштейн37 -болт
8 -конденсатор18-крышка бака28электродвигатель
9 -хомут19-бак29 -шланг
10 -конденсатор20-стопор30 -шайба

В этой стиральной машине активатор установлен в днище машины. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Электрическая схема привода машины дана на рис. 2

С1, С2 — конденсаторы;

К — циклическое реле времени РВЦ-6-50;

М — электродвигатель АВЕ-071-4С

Пуск и останов привода стиральной машины производится с помощью ручки реле времени, расположенной на панели пульта управления. Реле времени позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Цикл работы машины следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. Некоторые модели стиральных машин не могут работать в таком режиме — это не заложено в их конструкцию (они крутят активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см.
Модернизация стиральной машины
, где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

Порядок замены некоторых деталей машины во время ремонта приведен в таблице 1

  • Ослабить болты крепления двигателя.
  • Снять ремень со шкива.
  • Отвернуть гайку крепления шкива. Выбить стопор, снять активатор, шайбы, отвернуть гайку и снять подшипник.
  • Поставить новый подшипник и произвести сборку в обратной последовательности. Установка активатора регулируется шайбой, находящейся под ним. Расстояния от нижней поверхности активатора до дна бака должно быть не более 2 мм.
  • Ослабить болты крепления двигателя, снять ремень со шкива и вынуть стопорное кольцо.
  • Снять с помощью съемника шкив с вала двигателя. Отсоединить двигатель от зажимов.
  • Снять старый двигатель и установить новый двигатель в обратной последовательности.
  • Отсоединить электропровода.
  • Отвернуть винты крепления реле, снять старое реле и установить новое.
  • Завернуть винты и присоединить провода.
  • Отсоединить электропровода. На кронштейне, где установлен конденсатор, отвернуть винт крепления.
  • Вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов, крепящих конденсатор к кронштейну.
  • Снять конденсаторы. Установку новых конденсаторов осуществить в обратной последовательности.
  • Ослабить болты крепления электродвигателя к основанию.
  • Снять старый ремень и установить новый.
  • Натяжение ремня должно быть таким, чтобы середина ветви прогибалась на 3. 4 мм под установленным в этом месте грузиком весом 400 мг

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена **
Основные услуги
Выезд мастерабесплатно
Выезд мастера за МКАД40 руб./км. от МКАД
Диагностикабесплатно*
Простой ремонт (класс 1)от 500 руб.
Ремонт средней сложности (класс 2)от 900 руб.
Капитальный ремонт (класс 3) — полная разборкаот 2500 руб.
Извлечение из труднодоступного местаот 400 руб.
Удаление инородных предметов (без разборки)от 500 руб.
Удаление инородных предметов (с разборкой)от 1500 руб.
Ремонт
Чистка сушкиот 1400 руб.
Закрытие створок барабанаот 1200 руб.
Бака (включая монтаж/демонтаж)от 1800 руб.
Электронного модуляот 1500 руб.
Регулировка приводного ремняот 400 руб.
Таймераот 1500 руб.
Закрытие створок барабана (полная разборка)от 2500 руб.
Демонтаж транспортировочного крепежаот 200 руб.
Чистка системы сливаот 1400 руб.
Разблокировка и открытие люкаот 500 руб.
Замена
Прессостатот 900 руб.
УБЛот 1100 руб.
Сетевой фильтр, конденсатор, кнопки / клавиши, сетевой шнурот 600 руб.
Бак (с сушкой)от 3500 руб.
Ручка люка, шкиф барабанаот 900 руб.
Нижний или фронтальный противовесот 1900 руб.
Люк, петля люка, ключка люкаот 700 руб.
Заливной шлангот 500 руб.
Сливной насос или патрубокот 1300 руб.
Таймер сушки, термодатчик сушки, термостат постоянной температурыот 800 руб.
Задняя крышка бакаот 2200 руб.
Бак (без сушки)от 3000 руб.
ТЭНот 1300 руб.
Заливной клапанот 900 руб.
Ручка управленияот 500 руб.
Двигатель / мотор (снятие и установка)от 1300 руб.
Приводной ременьот 700 руб.
Подшипник и сальникот 3500 руб.
ТЭН сушки, мотор вентилятора сушкиот 1000 руб.
Таймер, электронный модуль, блок индикации, программирование ПЗУот 1300 руб.
Амортизаторы, пружиныот 900 руб.
Барабан целикомот 3000 руб.
Опора, крестовинаот 2400 руб.
Манжета люкаот 1300 руб.
Верхний противовесот 900 руб.
Электрожгутот 1400 руб.
Манжета люка на машинках с сушкойот 1500 руб.
Сливной шлангот 600 руб.
Манжета люка на узких машинкахот 1400 руб.
Датчик регулировки температурыот 900 руб.

Что такое активатор?

Стиральная машина-автомат (СМА) есть не в каждой семье. Те, кого выручает активаторная машинка или полуавтомат, знают, что активатор — это большой ребристый диск, вмонтированный в дно или боковую панель бака. Его задача — вращаться, создавая движение воды. Чтобы интенсивнее перемешивать белье, его снабжают ребрами — лопастями. Диски могут иметь разную форму и диаметр, но все они выполняют одну задачу — перемешивают грязную одежду в воде.


Токарный станок из двигателя от стиральной машины

Двигатель от стиральной машины идеально подходит для изготовления небольшого токарного станка по дереву. Основой конструкции служит рама, которая может быть изготовлена из уголка, профильных труб и других подручных материалов. Габариты рамы находятся в пределах 100 х 20 см, с возможными отклонениями в ту или иную сторону.

Электродвигатель вполне подойдет от старой стиральной машины, возможно даже и с советских времен. Например, Вятка-автомат оборудовалась асинхронным двигателем с двумя скоростями на 400 и 3000 оборотов в минуту. Подключение может выполнятся по всем известным схемам, в том числе и с использованием конденсатора.


Система крепления двигателя к раме выполняется индивидуально. Самое главное, чтобы ось двигателя была выставлена параллельно опорной конструкции. Это можно сделать с помощью шайб, которые при необходимости подкладываются в точках опоры. На шкиве электродвигателя закрепляется передняя бабка. Задняя бабка и направляющие также изготавливаются из подручных средств. Ось задней бабки должна быть параллельно раме и передней бабке, то есть необходимо выполнить ее центровку.

Важной деталью является подручник, выполняющий функцию опоры для режущего инструмента. Необходимо обеспечить его перемещение вдоль и поперек станины, а также надежную фиксацию во время работы.

Классификация


Ремонт стиральных машин Вятка своими руками

Люди старшего возраста должны хорошо знать машинки Вятка Автомат. Во многих советских семьях это была первая стиральная машина. С тех пор прошло много времени, но торговая марка Вятка по-прежнему в строю. Более того, в последние годы производство этих стиралок увеличилось в несколько раз. А это значит, что спрос на них не только не падает, но и даже растет. На самом деле, ничего удивительного в этом нет. Сейчас на прилавках магазинов представлен широкий модельный ряд стиралок этой марки. А учитывая то, что стоят они недорого, да и к тому же, ремонт стиральных машин Вятка своими руками очень прост, эти два обстоятельства и делают стиралки данной марки такими популярными.

Но давайте разбираться по порядку, в чем главные плюсы покупки Вятки? Во-первых, как мы уже сказали, это ее низкая стоимость, по сравнению со стиральными машинами зарубежных производителей. Во-вторых, это относительно дешевый ремонт, ведь он достаточно прост, плюс к этому, цены на детали тоже небольшие. Кстати, запчасти на эту машинку вы сможете приобрести практически в любом магазине, продающем детали к стиралкам. Никакой сложности в их поиске не будет. Это на случай, если вы решите произвести ремонт стиральных машин Вятка своими руками. Если же вы захотите обратиться в какой-нибудь сервисный центр, то и там вам с легкостью подберут оригинальные запчасти для вашей стиралки.

Что же по статистике чаще всего ломается в машинках Вятка Автомат? Пожалуй, это приводной ремень. Однако его замена не составит никакого труда даже для человека, который раньше этим никогда не занимался. Стоимость нового ремня обойдется вам очень дешево. А вот если вы вовремя не поменяете ремень, то тогда может выйти из строя барабан. Вот эта поломка будет уже посерьезнее. Иногда даже случаются совсем неприятные ситуации. Например, в стиралке растрепался ремень. Из-за этого барабан стал работать неправильно, но, тем не менее, кое-как он все же продолжал выполнять свои функции. Вот только вследствие этого усилилась нагрузка на двигатель. В итоге, в один день, прямо во время работы стиральной машины, двигатель сгорел. Мы думаем, вы понимаете, что его замена будет дорогостоящей, так как это одна из самых дорогих деталей в любой машинке.

Советуем вам заняться ремонтом Вятки сразу, как вы заметили первые признаки поломки. В этом случае ваша стиральная машинка прослужит вам много-много лет.

Как заменить активатор своими руками?

Порядок разборки и замены зависит от типа конструкции стиралки. Узнаем, как отремонтировать и разобрать стиралки с поломанными деталями. Рассмотрим разные варианты.

Как разобрать СМ-1?

  • Трубу просверливают. Диаметр сверла — 6 мм. Просверливают две дырки. Интервал — 9,5 см. Расположение — равноудаленное от середины трубы. Вставив в проделанные отверстия болты, закручивают их при помощи подходящих гаек. Болты должны высовываться примерно на сантиметр.

Электродвигатель для дровокола

Основой конструкции, как и в токарном станке служит станина. Она изготавливается из металлического профиля или квадрата. Полученная площадка будет состоять из двух зон — силовой и рабочей. Силовая сторона предназначена для установки электродвигателя. Он должен быть надежно закреплен, поскольку основная нагрузка ложится на него.


В этой же зоне расположен блок управления двигателем. Для размещения электрических компонентов предусмотрена диэлектрическая пластина, а сами они должны быть по возможности помещаться в пластиковом корпусе. Рабочая зона выполнена в виде стола. В качестве материала используется стальной лист, толщиной 2-3 мм. На границе, условно разделяющей обе зоны монтируется постамент, на котором закрепляется вал колуна-конуса. Эту деталь нельзя крепить непосредственно на валу двигателя.

Для вала конуса оборудуется собственная опора на подшипниках. С целью компенсации рывков и создания крутящего момента, на вал рекомендуется установить маховик.

После сборки всей конструкции можно приступать к подключению электродвигателя. Чаще всего используются асинхронные моторы. В старых агрегатах этого типа для запуска предусмотрена отдельная обмотка. Чтобы определить ее на двигателе, нужно с помощью тестера поочередно замерить сопротивление на каждой обмотке. Нужная обмотка будет иметь более высокое сопротивление. Она непосредственно участвует в создании первичного крутящего момента в нужную сторону. При необходимости сменить направление вращения вала, точки подключения пусковой обмотки меняются местами.

Современные электродвигатели запускаются значительно проще. Для включения и выключения можно использовать обычный бытовой автомат.

Как поменять ребробойник?

Мы уже говорили, что ребробойник — деталь в СМА, необходимая для встряхивания и распределения белья. Их делают из пластика. Порядок замены:

  • Вооружитесь проволокой или пружинкой. Выбирайте пожестче.
  • Загните конец проволоки — чтобы получился крючок.
  • Вставьте проволоку в одну из дырок ребробойника, надавите и потяните к себе. Ребробойник, закрепленный фиксатором, снимется.
  • Возьмите купленную запчасть и оденьте ее — это делается без инструмента. Сначала подают деталь немного наверх, а потом надевают на крючки.
  • Поджимают крючки. Это делается шилом, продеваемым сквозь отверстия.


Бетономешалка из стиральной машины

Бетономешалка необходима в хозяйстве, особенно в частных и загородных домах. Однако бетономешалки достаточно дорогие, поэтому одним из вариантов решения проблемы будет изготовление бетономешалки из подручных средств. Лучше всего подойдет стиральная машина, причем не только электродвигатель, но и сам корпус.


Основание должно быть надежным, чтобы емкость в процессе вращения не шаталась. От этого полностью зависит длительность эксплуатации агрегата. Неустойчивое основание может привести к падению емкости и выходу из строя других элементов. Наиболее подходящей считается металлическая конструкция. При желании ее можно оборудовать колесами. Все части и детали соединяются между собой с помощью болтов или сварки. Для установки электродвигателя нужно предусмотреть специальные полочки с отверстиями под крепления. На такой же полочке крепится и редуктор, шкив которого должен находиться в одной плоскости со шкивом двигателя. В противном случае мотор будет испытывать перегрузки.

Включение и выключение самодельной бетономешалки выполняется с помощью пакетного выключателя. В большинстве случаев в схеме включения присутствует конденсатор. Таким образом, размышляя о том какие самоделки из двигателя от стиральной машины можно сделать, любой домашний мастер на практике сделает устройство, более всего необходимое в домашнем хозяйстве.

Проблемы с вариаторным шкивом мотора

Иногда ремонт стиральной машины Вятка может быть затруднен поиском комплектующих. Так как агрегаты выпускались давно, необходимые для замены детали найти бывает сложно. Однако можно подобрать запчасти от более современных автоматов, которые подойдут для стареньких стиралок.

сломан вариаторный шкив

Такая поломка обусловлена естественным износом. Стопорное кольцо соскальзывает с вала шкива, крепежи пластмассовой муфты разрушаются. По этой причине нарушается нормальная работа двигателя.

Чтобы отремонтировать машинку Вятка-автомат своими руками, в данном случае потребуется съемник, ножовка и зубило. Просто так снять вариаторный шкив с вала не получится, его придется разрушить с помощью инструментов.

Снимать вариаторный шкив необходимо очень осторожно, чтобы не повредить сам вал и мотор.

Приобрести нужную запчасть конкретно для модели Вятка может быть проблематично. При отсутствии оригинальной детали допускается заменить ее обычным шкивом, внешний и внутренний диаметр которого составляет 28 и 16,5 мм соответственно. Аналогичный элемент стоит в автоматах Candy AQUAMATIC8T 31081680.

Плохо проворачивается барабан

Если бак действительно подтекает, стоит задуматься о целесообразности ремонта стиральной машины Вятка.

Машинка перестала включаться

Обнаружив неисправный полюс, необходимо замкнуть его выводы и заизолировать контакт. Так машинка Вятка-автомат будет включаться только одним полюсом. Если на панели управления рядом есть однополюсная кнопка, которой вы не пользуетесь, можно подвести проводку к ней. Тогда запускаться стиралка будет этой клавишей.

Нет отжима и его регулировки

  • зачистить колодку электромотора;
  • восстановить и заизолировать выводы на колодке;
  • заменить сопротивление на модуле регулировки скорости.

Работать с электромотором следует максимально осторожно. Прежде чем приступать к ремонту, обязательно обесточить оборудование и перекрыть подачу воды. Только потом можно разбирать корпус и демонтировать двигатель.

Читайте также: