Как сделать массу на автомобиле газель

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня шатаясь по работе наткнулся вот на такой выключатель массы с валдая,да газелях такие ж ставят,т.е там в салоне стоит кнопочка выключения массы,можно использовать любую нефиксируюмую кнопку,а сам этот выключатель можно поставить в удобно месте под капотом.И массу можно выключать не вылазя из машины. Я в гараже массу всегда отключаю,вот задумался поставить себе сей девайс.

Вложения

aleksteploe

Бывалый

Вложения

Новенький

aleksteploe

Бывалый

Не нужен не ставте,я ж говорю,массу отключаю только в гараже,там-то чего машину закрывать. Хотите ставте,хотите нет,я сам еще не решил нужно ли.

Дамир 786

Сноубордист

Сегодня шатаясь по работе наткнулся вот на такой выключатель массы с валдая,да газелях такие ж ставят,т.е там в салоне стоит кнопочка выключения массы,можно использовать любую нефиксируюмую кнопку,а сам этот выключатель можно поставить в удобно месте под капотом.И массу можно выключать не вылазя из машины. Я в гараже массу всегда отключаю,вот задумался поставить себе сей девайс.

Anton.M

Ветеран

aleksteploe

Бывалый

typeR07

Зубиловод

Помните что если в этой хрене будет плохая проводимость иза загрязнения контактов будет страдать вся электрика. Первым вылетет камутатор. Надежное должно быть соединение, а сей девайс херь, это мое мнение

Anton.M

Ветеран

Нет. Видишь на реле идет провод через кнопку? Вот я бы рекомендовал кнопку через "+" провести, т.к. провод минусовой может перетереться после кнопки, реле замкнётся и машина вырубится в неподходящий момент (у нас так гольф разбился, правда он инжекторный был, но всё же), а если ты ее и отловишь, то найти место перетёрки ой муторно будет.

aleksteploe

Бывалый

Да там вообще без релюхи можно сразу плюс через кнопку,она кратковременным нажатием отключается и включается и нагрузка небольшая.
Эта хрень на камазе вообще около аккумуляторов стоит. И грязь и снег и дождь попадает на нее и ниче не окисливается и не загрязняется. Просто дал идею,а уж ставить или нет дело каждого.

Новенький

а например в автобусах эта хрень стоит прямо в аккумуляторном отсеке. и по роду деятельности там где я работаю приходиться частенько менять сию штуковину. в основном они выгарают часто.

Dembel

Новенький

Народ,чё мозг парите? машинка исправно ездиет с таким девайсом и электрика не напрягается. думаете я просто так говорю это? а вот нехрена. у моего деда нива 91 года,году в 92 или 93 он поставил массу под панель,от акума минус клеммы на выключатель,а от него на двиг и кузов. данная приблудина проработала исправно на машине около 17 лет,после чего была снята в связи установкой сигнализации. вот и думайте..кстати выключатель был от какого то токарного станка,на 380 вольт вроде))) от себя добавлю что когда нива попала ко мне,я оценил дедовский девайс,очень удобная штука..и в эксплуатации и в ремонте..так што мораль..с сигналкой смысла нету. если нет сигналки то ставить. )

Нужно ли ставить массу на авто ⇐ Баргузин, Соболь

Помогите разобраться с вопросом, нужно ли ставить массу на авто Газ -2752 ? Бо одни говорять что не нужно , так как может компьютер выйти из строя.А другии наоборот что нужно, потому что каждый раз компьютер обновляеться.

То есть, если какие-либо работы с электрикой проводить, массу отключать не надо? У меня выключатель массы стоит. Двухкнопочный. Я считаю, что с ним удобнее -не надо снимать клемму с аккумулятора. Да и, если замыкание (тьфу-тьфу-тьфу), выключить питание быстрее получится.

Какой выключатель массы на машине с мозгами ?
Вы каждый день , ставя машину в гараж массу отключаете ?
Ох, не завидую я вашему расходу топлива и поиску зарядки

Смотря какие мероприятия с электрикой,я обычно отключаю когда сваркой что то варю.Но обязательно две клеммы снимаю,после определенного инцидента.А то что поставите массу ничего страшного,на всех маршрутках до сих пор ставят.Но не надо злоупотреблять.

Игорь, а где у тебя снова порвало щит , за мозгами ? Я же тебе говорил : там двойной металл. из салона тоже проваривай.
И ещё подставку под аккум посмотри. всё сделано убого после 2006 года выпуска . У Ромки тоже рвало "пауком", сделали подставку из нержавейки 2 мм . забыл он уже про эти трещины, а тоже варили чуть ли не каждый месяц.
Вот так выглядит

Нужно ли ставить массу на авто - P6040116.JPG

Под вакуумом. Из-под капота не видно, изнутри под шумкой разглядел. Надо вынимать мотор, разбирать салон и всё варить:-D

Господа,тема про "массу" а не про ваши излияния с моторным щитом.Для тех у кого рвет скажу так: рвет возле АКБ - ставь подпорку под площадку.Рвет возле вакуума - усиливай щит со стороны мотора соответствующей заплатой.А вообще с 09-го года (может и раньше) все уже усилено и ничего не рвет.

Ничего там не усилено!!Рвет и у цельнометаллических и у бортовых. И ни кто на заводе усиливать не будет не надо обольщаться. Если изначально моторную переборку делали из нескольких деталей или метал потолще то она всё выдерживала а так очень глубокое выдавливание и в результате метал очень тонкий становится.

Ну а по существу если карбюраторная машина то разъединитель массы можно и поставить, хотя каждый раз настраивать часы и магнитолу надоедает, а на инжектор не вижу смысла. А что делать если сигнализация стоит.

Выключатели массы АКБ получили достаточно широкое распространение ещё около 40 лет назад. Их устанавливали на советские и импортные автомобили.

Выключатель массы АКБ

Перед выключателем стояло 2 основные задачи. Это организация довольно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки тока во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не поменялись. При этом многие автомобилисты продолжают интересоваться возможностью установки.

Что это такое

Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.

Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.

Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.

Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):

  • отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
  • если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
  • играет роль простого противоугонного оборудования.

Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.

Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.

Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.

Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.

Выключатель массы поможет решить такую проблему.

Выключатель массы аккумуляторной батареи

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

Делаем своими руками

Чтобы отключить массу от автомобильного аккумулятора, можно поступить предельно просто, подняв капот и открутив соответствующие клеммы. Но если в салоне будет находиться кнопка, через которую осуществляется отключение, с ней работать намного удобнее. Подобное решение можно сделать своими руками.

Выключатель массы своими руками

Если не планируется использовать заводской выключатель, можно сделать его своими руками. Вполне подойдёт простая схема, в которой отсутствуют механические контакты. Это повышает надёжность конструкции. Плюс такая система станет прекрасным дополнением к вашей охранной системе, если такая предусмотрена.

Для сборки размыкателя потребуется кнопка типа S1, которая будет установлена в салоне, диод и тринистор.

Тринистром называют тиристор, который имеет 3 электрических вывода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет применяться в роли электрореле, срабатывание которого происходит при появлении импульса на управляющем электроде.
  • В скрытом месте, которое выбирает сам автомобилист, устанавливается кнопка управления. При замыкании контактов на кнопке будет возникать импульс.
  • Поступая на тринистор, импульс способствует отпиранию, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, по сети проходит ток высокого напряжения.
  • Тринистор позволяет току проходить только в направлении от аккумулятора до бортовой электросети.
  • Чтобы АКБ могла подзаряжаться от генератора, параллельно с тринистром подключается диод.
  • Крепление детали осуществляется с использованием уголка на основе дюрали.
  • На одной полке делаются отверстия для крепления полупроводников.
  • На второй нужно просверлить отверстия под крепежный элемент, который будет использоваться для крепления устройства к кузову.
  • В качестве проводки применяется монтажный многожильный провод.

Объединив всё в единую схему, при нажатии на кнопку, спрятанную в салоне, можно будет размыкать массу, тем самым перекрывать ток от АКБ к потребителям.

Процесс установки

Разобравшись с тем, как отключить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить вопрос монтажа системы.

Есть несколько последовательных шагов, позволяющих разобраться с тем, как установить систему, которая отключает массу, на свой аккумулятор.

Подобранный для сборки и установки своими руками выключатель батареи автомобиля монтируется по такому алгоритму:

  • С выводом катода тринистора соединяется накидная клемма от АКБ. Конструкция собирается и помещается в соответствующий корпус из металла.
  • Управляющий провод протягивается в салон от подкапотного пространства.
  • Чтобы поставить систему и не сверлить в кузове дополнительные отверстия, часто используют держатели от тормозных трубок. Достаточно удалить дно, чтобы получить отверстие для протяжки проводов.
  • Тумблер или кнопку, благодаря которой клемма будет размыкаться, устанавливается на рулевую колонку. Либо выбирайте другое подходящее вам место.
  • Затем к одному выводу тиристора подключается провод, идущий на массу, а с другим соединяется управляющий провод.

Если планируется использовать выключатель в качестве дополнительного противоугонного средства, выбирайте диод высокой мощности.

Монтаж выключателя массы на плюс

Возьмите омметр, чтобы сделать замеры внутреннего сопротивления диода в его открытом состоянии. Следите за тем, чтобы напряжение не опускалось ниже 0,5-0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

В итоге АКБ при необходимости размыкается, не требуется открывать капот и скидывать массу. Простая установка кнопки и пары элементов обеспечат быстрое и удобное выключение.

О чём ещё важно знать

Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.

  • При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
  • Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
  • Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
  • При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
  • На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
  • Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
  • Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.

Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.

Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.

Сергей Калашник

Смотри жгут на задние фонари, слева по раме идёт. Если рама удлиннена то где-то в середине будет скрутка скорее всего там окисление. )

Иван Малеев

Владимир Бушуев

Сергей Калашник

При окисление этого жгута на приборке будет светиться все что угодно, у меня загоралось половина сигнализаторов. )

Владимир Бушуев

Сергей Калашник

Владимир Бушуев

Сергей, Ну это вы сами придумали про удлиненку и скрутку. Даже если удлиняли то в нормальной фирме скрутку не делают (репутация) Чел задал вопрос про массу в салон. (если назвал салон! а не кабина! то по ходу цельнометалл)

Сергей Калашник

Владимир Бушуев

Сергей, возможно! Но у него проблема с приборкой И хотелось узнать у владельца полностью по какой причине и когда это вылезло! А услышать реальный рассказ о проблеме и не разводить фантазии о поломках

Владимир Бушуев

😃

Ну а где этот автор с проблемой? Хотелось в полном объеме услышать когда и по какой причине это случилось? Что делал когда это вылезло. А то как то инкогнито С кем общаемся со стенкой?

Алмаз Хакимов

Иван Харьков

При нажатии на тормоза или при включении поворотов на панели приборов срабатывает лампочка противотуманнки я снял задний жгут проводов проверил пропаял массы позачищал позвонил все работает но болезнь осталась под капотом массу тоже зачистел непомогло что еще может быть подскажите

Владимир Бушуев

Иван, Лампочка контрольная противотуманок запитана на кнопку вкл. туманок а они включаются только при включеном ближнем и с вкл. поворотников не пересекаются! Если при выключенных фарах и противотуманках маргает символ туманок то где то замкнул стоп и поваротки на контрольку. и смотри при этом горят или маргают сами фонари.Вот от туда и капай!

Читайте также: