Ремонт подвески шевроле лачетти хэтчбек своими руками

Обновлено: 03.07.2024


Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Лачетти сменить эти детали достаточно просто.

Видео

Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ

Процесс замены

Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Лачетти:

    Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.


Снимаем переднее колесо.


Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.

Откручиваем крепления шаровой.


Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака. При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.

Демонтируем болты крепления рычага к кузову.


Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.

Проводим разборку рычага.


Снимаем рычаг передней подвески.

Снимаем шаровую опору.


Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу. Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. станавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику. Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом.







Chevrolet Epica

Выбор детали

К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.

Оригинал

96415064 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 8000 рублей.

Аналоги

В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.

Появление стука в области передней оси – первый признак неисправности подвески. Неровное дорожное покрытие, ухабы, ямы, особенности стиля и манеры управления – всё это негативно сказывается на работоспособности агрегатов. Как следствие – преждевременный выход из строя, дефекты, трещины, деформации. Автомобиль нуждается в профилактике, капитальном ремонте.

Самостоятельно устранять неполадки в передней оси нежелательно, так как без надлежащего опыта высока вероятность повреждения конструкции, деталей. Нередки случаи обращения в СТО для устранения последствий ремонта неспециалистов.

Артикулы (номера) запчастей

Перед тем как приступать к каким-либо мероприятиям по замене, необходимо купить новые стойки. Выбор производителя зависит от отзывов, репутации бренда и суммы, которую автовладелец готов потратить.

Оригинальные

ПроизводительАртикулСредняя ценаСторона
General Motors96403099822Левая передняя
General Motors96403100847Правая передняя
General Motors96561754853Задние

Аналоги

Большинство аналогов стоят значительно дешевле (от 600 до 1000 руб.), при этом качество некоторых из них выше, чем оригинальных стоек стабилизатора. Производством аналогов заняты компании TRW, Monroe и многие другие.

Левые передние

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS260430561
ACDELCO19347688557
ASHIKA1060CC07L396
BLUE PRINTADG08557763
CTRCLKD10433
DELPHITC1506446
FEBI27514553
JAPANPARTSSIC07L417
LEMFORDER3345502417
LYNXC7086L303
MONROEL21608731
PATRONPS4084L305
SANGSINSLKD009382
SATST96403099286
TRWJTS7578929
ZEKKERTSS1152330

Правые передние

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS260431407
ACDELCO19347689542
ACDELCO45G04201791
AMDAMDSL133R274
ASHIKA1060CC07R390
CTRCLKD9428
CTRCLM7689
DELPHITC1507429
FEBI27515601
JAPANPARTSSIC07R378
LEMFORDER3345402518
LEMFORDER3345401537
LYNXC7086R302
MAPCO51291HPS494
MONROEL21607730
NSPNSP0196403100289
PARTS MALLPXCLC008307
PATRONPS4084R292
SANGSINSLKD010382
SWAG89927515534
TRISCAN850021607795
TRWJTS7579923
ZEKKERTSS1153311

Задние

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS260754405
AMDAMDSL145257
ASINASINSL2145312
AUTO DELTA1D1809250
AYWIAW1350554LR416
BOLINDER MUNKTELLTR2418213
BORG BECKBDL6629892
BZAK906399400
CAR DEXCLD201343
CENTRALCLW11460
CTRCLKD11461
DELPHITC1508691
DENCKERMANND140248639
DODA1050070008246
EGT131228EGT330
FEBEST123SV30R271
FEBI41661733
IBERISIB112056327
LEMFORDER3345601761
LYNXC7087LR459
MILESDB78009300
MOOGDELS3971647
NSPNSP0196561754380
NTYZLTDW054708
OCAP504252535
ONNURIGSLD011316
OPTIMALG71283755
PARTS MALLPXCLC009330
PATRONPS4278359
SANGSINSLKD011414
SATST96561754171
SIDEM89260595
SPEEDMATESMSLG012332
SPIDAN57754682
SWAG13941661686
TRTR4001R347
TRWJTS7580769
ZEKKERTSS1227334

Наши услуги по ремонту Шевроле Лачетти

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту и диагностике авто различных марок и модификаций, в том числе и Шевроле Лачетти. Чаще всего заказывают работы по текущему ремонту, включающему в себя:

Мастера нашего сервисного центра также специализируются на проведении капитальных работ, связанных с восстановлением работоспособности двигателя, коробки передач автоматического и механического типов, трансмиссии, тормозной системы. Отдельное направление мастерской – работы по восстановлению геометрии кузова, подготовка к покраске, рихтовка, удаление ржавчины. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на техническое средство с целью увеличения показателей мощности и снижения потребления топлива.

Заказы выполняются качественно и оперативно благодаря опыту мастеров и наличию современного диагностического оборудования. Процесс технического осмотра автомобиля существенно сократился, живые очереди уменьшились, количество посетителей возросло.

Сборка амортизационной стойки

Обрабатываем стакан пружины преобразователем ржавчины


То же самое проделываем с местом крепления стойки к кузову


Признаки поломки сайлентблоков переднего рычага Шевроле Лачетти



Характерные признаки неисправности:

Задняя подвеска

Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:


Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.

Фото узлов задней подвески в сборе.


Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.

Устройство и элементы стойки амортизаторной.


При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).

Ступица Шевроле Лачетти:

В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.













Диагностика и замена сайлентблоков переднего рычага Лачетти



Процедура диагностики не сложна, если следовать алгоритму её проведения. Осмотру подлежат передние два колеса, так как в задней части конструкция иная. Осмотр проводится на той стороне, в какой слышен стук. Для обеспечения удобства доступа рекомендуется воспользоваться гидравлическим подъёмником, смотровая яма и домкрат мало чем помогут.

После вывешивания автомобиля при помощи монтировки проверяется состояние рычага. Незначительным пошатыванием монтировкой определяется его состояние. Если присутствуют стуки, скрипы, скрежет – деталь неисправна, нужна замена передних сайлентблоков Лачетти

Параллельно проводится профилактика шаровой опоры, пыльника ШРУСа, хомута, ведущего вала. Если указанные детали имеют признаки износа, желательно их заменить новыми, чтобы избежать критических поломок в последующем.

Очевидно, что это всего лишь рекомендации, но владельцу следует прислушиваться к советам специалистов.

В зависимости от результатов диагностики принимается решение о замене шаровой опоры, пыльников, хомутов, ШРУСа. Также следует рассмотреть вариант замены амортизатора при наличии следов течи.

Chevrolet Cruze

Баланс между управляемостью и комфортом у Cruze смещён в сторону последнего. В геноме его шасси спортивности не больше чем, витамина С в курином бульоне. Подвеска скорее настроена на комфортное и неспешное перемещение в пространстве. Но поведение Cruze неизмеримо лучше, чем у предшественника.
Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть штурвал, как от информации этой не остаётся и следа, сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка проваливается по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно нужна привычка.

Переставляться на Cruze тоже не очень-то удобно стабилизируется седан неохотно, прежде чем успокоиться после резкого манёвра, он так и норовит пару раз вильнуть задком. Особенно эффект заметен на более тяжёлой дизельной вариации. Жёсткость подвески версии на тяжёлом топливе настройщики несколько повысили, но не настолько, чтобы скомпенсировать увеличившийся вес. Бензиновые версии ведут себя куда послушнее.

Справедливое ценообразование и оригинальные запасные части



При взаимодействии с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их величина была посильная каждому посетителю, независимо от марки и модели автомобиля.

Владельцам Шевроле Лачетти предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части от изготовителя по доступным ценам с последующей установкой в нашем сервисе.

Вся продукция сертифицирована, имеется документальное подтверждение.

Как разобрать амортизационную стойку

Внимание! Задняя стойка не имеет подшипников, поэтому ее необходимо собрать строго в такое положение, как она была до разборки! Если Вы это делаете в первый раз, тогда имеет смысл поставить метки. В видео я подробно рассказал об этом. Но если Вы вдруг забыли это сделать, то ничего страшного — на видео также есть способ, как проверить корректность сборки.

Здесь все зависит от того, какие амортизаторы установлены. Начнем с родного оригинального амортизатора. Его шток имеет вот такой вид


Нам необходимо отвернуть гайку и при этом удерживать шток. Для этого на гайку одеваем уже знакомый нам ключ на 17 мм


А шток удерживаем головкой на 9 мм


Если Вы сорвете гайку еще на автомобиле, как я описывал выше, то сейчас будет на много легче.



Моторное масло Ветошь После замены амортизаторов с пружинам по кругу оставалась необходимость проверки остальной подвески автомобиля и замены отбракованных запчастей.


Первым делом передняя и задняя подвеска в лице сайлентблоков, шаровых и втулок стабилизаторов были проверены на предмет их некачественной работы.

Навигация по сайту

Регулируется только угол схождения колес. Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и кузова.


В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат. Контроль и регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания с применением специального оборудования регулировочного стенда. Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля.

Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Углы установки Шевроле Лачетти должны соответствовать следующим значениям: Показываем замену подшипника левого переднего колеса, замену подшипника правого колеса выполняем аналогично.


Отворачиваем гайку подшипника ступицы. Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке. Снимаем диск тормозного механизма. Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса из ступицы. Чтобы при выполнении дальнейших операций не повредить чехол наружного шарнира привода, прокладываем ветошь между поворотным кулаком и чехлом. Подшипник ступицы Шевроле Лачетти можно заменить непосредственно на автомобиле или на верстаке, предварительно демонтировав поворотный кулак.


Для демонтажа подшипника на автомобиле вставляем палец шаровой опоры в проушину поворотного кулака. А пришлось… Со стороны переднего сайлентблока рычаг с помощью “болгарки” был отрезан.


Передняя подвеска Chevrolett Lacetti. Далее было решено избавляться от внешней обоймы сайлентблока, то есть остатка рычага.

Детали и расходники:

С помощью все той же “болгарки” порезали обойму и выдернули ее, попутно вывалилась и практически вся резиновая часть сайлентблока. Далее стали греть втулку.


Наконец болт поддался и начал крутиться отдельно от втулки. Радоваться пришлось не долго! Как только болт покинул резьбу гайки выползать из втулки далее наотрез отказался: Болт выкручен из гайки и дальнейшему демонтажу не поддается.


После непродолжительных танцев с различными предметами гаражного применения в ход была пущена незаменимая УШМ, она же “болгарка”. Левый рычаг передней подвески Chevrolett Lacetti после демонтажа из-за закисшего болта переднего горизонтального сайлентблока.

Замена передней втулки стабилизатора

И останки рычага были не без труда демонтированы. Был приятно удивлен — к замене приговорены только втулки стабилизаторов и задние горизонтальные сайлентблоки рычагов передней подвески. Номер 9 — втулка стабилизатора передней подвески GM Номер 31 — сайлентблок задний вертикальный рычага передней подвески GM Сайлентблоки я прикупил GM. А втулки стабилизаторов решил брать полиуретановые от производителя Точка Опоры , втулки GM Номер 7 — втулка стабилизатора задней подвески GM Для заднего стабилизатора так же были приобретены втулки от Точка Опоры с номером Втулки стабилизатора задней подвески для Chevrolett Lacetti в кузове универсал.

Замена втулок переднего и заднего стабов трудностей не вызвала, лишь с передними пришлось повозиться — доступ не удобен.


А вот с задними вертикальными сайлентблоками переднего рычага нас ожидал неприятный сюрприз. С правой стороны пассажирской оба болта рычага открутились, сайлентблок поменян и рычаг поставлен на свое место. А вот с левой стороны болт переднего горизонтального сайлентблока рычага передней подвески пошел вместе с сайлентблоком, прокручиваясь в наружной обойме.


И останки рычага были не без труда демонтированы. А болт мы так и не смогли выдернуть из втулки сайлентблока. Втулка переднего горизонтального сайлентблока рычага передней подвески с остатками болта.

Далее последовала установка нового рычага на место старого. К сожалению фото откровенно плохого качества — села батарея у “мыльницы”, потому фоткал уже на телефон.

Some Title Here

Ну, и заключительным штрихом стали работы по развал-схождению, выполненные на СТО. Развал-схождение на Chevrolett Lacetti. Цена вопроса руб. На этом с подвеской автомобиля все.


Надеюсь, в ближайшем будущем проблем не доставит. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Поломки и диагностика ходовой Chevrolet Lacetti

Неисправная ходовая часть транспортного средства может привести к серьезным последствиям и ДТП на дорогах. Модель Lacetti тому не исключение. Каждый узел ходовой Chevrolet Lacetti должен работать слаженно и бесперебойно. Только так получится обеспечить хорошую управляемость, маневренность, комфортную езду водителю и пассажирам.

Чтобы вовремя выявить проблему, минимизируя стоимость ремонта, необходимо знать первые признаки поломки и регулярно проводить диагностику ходовой.

Самые частые неисправности ходовой Chevrolet Lacetti

Чаще всего о поломках в ходовой Лачетти сигнализируют:

- увеличенные крены на поворотах;

- сильное раскачивание кузова при езде по бездорожью;

- шум, стук, дребезжание внизу машины (может возникать периодически);

- ощутимое подруливание в сторону, даже на идеально ровной дороге;

- неравномерный износ шин.

Эти симптомы свидетельствуют о том, что износились некоторые элементы ходовой, ослабли крепежи. Чтобы убедиться в своих подозрениях и найти сломанный элемент, необходимо выполнить тщательную диагностику низа авто.

Как проводится диагностика ходовой части Lacetti?

Для начала важное: диагностику ходовой необходимо проводить каждый 15 тыс. км пробега, а также после ударов днищем, поездки по большим ямам, ухабам. На деталях не должно быть трещин или деформаций. На что смотреть и с чего начать, читаем далее.

диагностика ходовой Chevrolet Lacetti

1. Амортизаторов, пружин, телескопических стоек. Внимательно осматриваем все стойки, сначала на передних, затем на задних колесах. На пружинах не должно быть разрывов, трещин, деформации резиновых втулок, буферов. Подтекание масляной жидкости из амортизаторов также не допустимо. Можно немного покачать кузов, амплитуда колебаний должна быть незначительной.

3. Подшипники ступицы. Чтобы проверить работоспособность, нужно с усилием покачать колесо. Ощутим люфт – подшипник пора менять.

Даже периодический визуальный осмотр поможет вовремя выявить поломки и не допустить мгновенного выхода их строя ходовой Chevrolet Lacetti. А дальше стоит принимать решение про ремонт или замену запчастей. Помните, чем быстрее нашлась неисправность – тем меньше денег уйдет на ремонт авто.

Опорный подшипник передней стойки на Шевроле Лачетти - замены и выбор

Исправность ходовой части автомобиля – залог не только комфортного передвижения, но еще и безопасности вождения. Машина с некорректно работающими деталями плохо держит дорогу и гораздо хуже реагирует на повороты руля, что может стать решающим фактором в критической ситуации. Поэтому, при необходимости следует провести ремонт нужных деталей.

Ниже мы поговорим о том, как распознать неисправность и сделать замену опорного подшипника передней стойки Шевроле Лачетти.

Важно знать: Данная информация поможет вам не только провести качественный ремонт, а также сэкономить деньги. Зачастую, на сервисах не углубляются в детали и предлагают заменить все в сборе, вместе с опорами передней стойки. В то же время, в ряде случаев можно обойтись простой заменой опорного подшипника Шевроле Лачетти.

Диагностика и признаки выхода из строя опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti

  • Автомобиль становится неповоротливым и с большой задержкой реагирует при повороте руля;
  • Скрип и посторонний стук вблизи опоры передней стойки также свидетельствует о вероятности поломки;
  • При смене траектории необходимо прилагать дополнительное усилие на руле;

В этих случаях желательно осуществить диагностику рулевой и ходовой части. Определить неисправность достаточно просто. Правда, для проверки потребуется напарник.

  • Достаточно просто попробовать раскачать автомобиль. Если деталь неисправна, то буду слышны посторонние звуки вблизи опоры амортизатора.
  • Можно просто открыть капот авто и положить руку на чашку стабилизатора. Далее следует попросить напарника повернуть руль.
  • Если рука почувствует биение, щелчки или удары, то следует провести замену переднего опорного подшипника Chevrolet Lacetti.

Подробнее о том, как определить момент, когда стоит менять детали и грамотно провести диагностику, рассказано в видео, распложенных ниже.

Диагностика опорного подшипника переднего амортизатора Chervrolet Lacetti:

Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти

Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:

  • появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
  • неравномерные усилия рулевого управления;
  • неадекватное поведение подвески во время движения;
  • неравномерный износ шин;
  • визг на поворотах;
  • разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
  • смещение траектории движения на ровной дороге.


Передняя подвеска

Схема передней подвески изображена на рисунке:



Наибольшему износу подвержены узлы шаровой опоры, ступицы, стойки. Шаровая опора подлежит замене каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. Трудность замены шаровой опоры осложняет, тот факт, что она закрепляется к рычагу с помощью заклепок. В узле ступицы наиболее проблемным является подшипник. Несмотря на тот факт, что подшипник имеет большой ресурс, учитывая состояние российских автодорог, он может выйти из строя после 50.000 – 100.000 километров пробега. Замена подшипника ступицы является сложной технологической операцией.

Фото независимой подвески представлено на рисунке:


В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.

Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).



В процессе обслуживания амортизаторной стойки проверяется техническое состояние амортизатора, пружины, упорного подшипника. Регламентные работы предполагают замену верхних и нижних прокладок.

Места крепления подрамника показаны на рисунке:


Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).

Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).


Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.

Диагностика и ремонт подвески

Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:

Признак неисправностиВозможные причиныМетоды диагностики и устранения неисправности
Автомобиль ведет вправо либо влевоНеправильная регулировка схожденияДиагностика и регулировка на стенде
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах)Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тягОпределить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору.
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности — заменить
Гул в районе переднего колесаИзнос подшипника ступицыЗаменить подшипник ступицы
Гул в области задних колесИзнос подшипников ступиц заднихЗаменить заднюю ступицу в сборе
Посторонние звуки при движении по пересеченной местностиНеисправность амортизаторовЗамена амортизаторов
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытииИзнос узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепленияПроведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов
Стук сзадиИзнос узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок)Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств

Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.

Задняя подвеска

Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:


Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.

Фото узлов задней подвески в сборе.


Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.

Устройство и элементы стойки амортизаторной.


При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).

Ступица Шевроле Лачетти:

В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.


Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

Задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая, собрана на подрамнике. Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую стойку амортизатора, которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.


Рис.43. Задняя подвески Шевроле Лачетти

1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Lacetti; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

После долгой и холодной зимы задние стойки потекли. Зимой температура доходила до -45 (-48) градусов Цельсия, сибиряки не дадут соврать.

Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.


Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС-20 не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю, где катаюсь, мне это не грозит. Дороги не позволяют такую роскошь.

Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.

Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС-20. Примерно 50\50 их советуют \ не советуют. Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.


Замена задних стоек

Меняем стойки сами, без всяких подъемников. Нужен будет лишь еще один помощник, чтоб проще было, хотя можно и в одного заменить.

Приборы и материалы (как в лабораторной работе): 1) ключи на 6, 17, 19 2) отвертка, стяжки пружин, WDшка 4) молоток, кувалда (без них никак не обходилось в моем случае) 5) рычаги для увеличения силы, 6) монтировка (у меня был гвоздодер) 7) сами стойки и запчасти к ним

Собрал необходимый инструмент. Это минимальный требующийся набор. От отвертки до кувалды.


Откидываем заднее сидение. Отверткой выковыриваем колпачок, на котором четыре лепестка, можно их отломить, если слишком сильно ковырять


Накидным ключ на 17 откручиваем гайку, придерживая шток стойки ключом на 6 (если есть такая необходимость). Вытаскиваем гайку, гравер, шайбу.


Стягиваем пружину спец.стяжками, чтоб можно было без особых усилий снять и поставить стойку на свое законное место. Теперь стойку откручиваем Нижнее крепление стойки ключом на 19. WDшка конечно же в помощь. С левой стороны без особых усилий удалось вытащить крепежный болт


С правой стойкой пришлось попотеть. Никакая WDшка и тем более кувалда не могла. Пришлось подключать к делу болгарку.


Верхняя стойка, что на фото, была с левой стороны (пострадала меньше всего). НУ что и подтверждается статистикой. У леворуких авто обычно правые стойки быстрее убиваются, у праворуких — наоборот, с левой стороны. Пыльники не пострадали, разве что все в масле. Отбойники живые и испачканные


А теперь самое интересное. Сравнение стоек. Я специально сжал, чтоб показать, насколько правая стойка была кончена. Шток свободно опускался без особых усилий на 7 см. У левой стойки всего на 1см был провал.


Пыльники соответственно в масле и грязи. Можно было бы отмыть и оставить, но раз купил новые, то их и установлю.


Отбойники имеют небольшие надрывы. В принципе на таких можно ездить, и ничего не будет. Все равно под замену их, благо заранее позаботился об этом.


Резинки, что крепят с обеих сторон кузова саму стойку, просели. Справа на фото хорошо видно. Заранее было закуплено 4-е резинки, я ведь не знал, что с ними могло за 5-ть лет случиться. Можно было их оставить.


Собираем стойку и устанавливаем на свое законное место. Пружину оставляем старую, только ее хорошенько отмоем, чтоб понять ее состояние.


Краска на нижнем витке облезла, оно и не удивительно. У всех так будет. Счищаем облупившуюся краску и промазываем преобразователем ржавчины.


Интересно было еще с детства, из чего же все состоит. Обычно разламывал все, что было. Не будем отходить от традиций.

Пилим аккуратно стоку пополам. Мало ли что. Думал, что масло вытечет. Ничего подобного.

Читайте также: