Ремонт подкрылка автомобиля своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Локеры — пластиковая защита внутренней колесной арки от внешних воздействий. Принимает на себя удары камней и песка, летящих из-под колес, предотвращает забивание ниши арки снегом и грязью. Учитывая воспринимаемую ими нагрузку, сталкиваться с повреждением этой детали приходится довольно часто, особенно в осенне-весенний период. Практика показала, что практически все небольшие и средние дефекты можно устранить и продлить жизнь локера еще на 1-2 сезона. При этом ремонт подкрылков практически всегда обходится дешевле покупки новых, стоимость на которые, особенно на иномарки средней и дорогой ценовой категории, кусаются.

Ремонтируем локеры из разных типов пластика, при необходимости найдем новые на любую машину и заменим. Клеим, паяем, восстанавливаем крепеж, выполняем сопутствующий ремонт самой колесной арки. Устраняем повреждения любого уровня сложности. На восстановление пары подкрылков потребуется всего несколько часов. Цена ремонта не превышает средний московский уровень, а при покупке новых локеров, отдадим их вам по себестоимости.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Цены на ремонт локеров и другие услуги сервиса

до 5 см 10 мин 100–200 руб. до 20 см день 1000–1700 руб. до 15 см 15 мин 200–400 руб. до 20 см 15 мин 200–400 руб. свыше 20–25 см 15 мин 200–400 руб.

до 10 см 15 мин 200–400 руб. свыше 10–15 см 3 часа 400–1000 руб.

до 10 см 3 часа 400–1000 руб. до 20 см 3 часа 400–1000 руб.

На плоской поверхности (до 10–15 см) 2–4 ч 400–800 руб. На ребре (до 10–15 см) 2–4 ч 400–800 руб.

Ремонт других деталей

Ремонт арок крыльев от 1000 руб. Ремонт бокса (кофра) на крыше от 300 руб. Ремонт бампера от 2000 руб. Ремонт брызговиков от 100 руб. Ремонт колпака зеркала от 500 руб. Ремонт колпака колеса от 200 руб. Ремонт крыла от 2000 руб. Ремонт лонжерона от 1000 руб. Ремонт пола (днища) от 2000 руб. Ремонт порога от 2000 руб. Ремонт молдингов от 300 руб. Ремонт рейлинга от 200 руб. Ремонт спойлера от 300 руб.

Локер / Подкрылок

Гарантия

Гарантия на ремонт подкрылков

  • Гарантия на ремонт — до 2 лет
  • Гарантия на замену — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о ремонте подкрылков

Что лучше — ремонт или замена

Ремонт или замена

Если честно, то замена все-таки более предпочтительна, но не всегда есть возможность купить новый и быстро доставить. Кроме того, из опыта можем сказать, что на отдельные машины стоимость родного локера может соизмерима с ценой на переднюю ступицу и другие серьезные комплектующие, то есть, речь идет не о сотне рублей, а о суммах, которые больше на порядок.

Еще один фактор, который следует учитывать. Большинство недорогих локеров китайского происхождения сделаны из менее устойчивого к повреждениям пластика. Отметим и сложности в установке новых локеров такого типа, чаще всего их приходится дорабатывать, подгонять, так как они не становятся плотно в нишу колесной арки. А это приводит к набиванию снега и грязи уже под сами локеры, то есть, ни о какой защите металла речи уже не идет.

Ремонт локера целесообразен при незначительных и средних повреждениях, когда вы понимаете, что результат будет только временным. Хотя, после нашего ремонта подкрылки успешно ходят еще несколько дорожных сезонов. Но, сами понимаете, все зависит от дорожных условий, в которых вы эксплуатируете машину. Дать гарантию долговечности в таких условиях крайне сложно.

С какими повреждениями локеров работаем

Проблемные места локеров

Чаще всего приходится сталкиваться с такими повреждениями локеров:

  • вырванный или разбитый крепеж, не позволяющий жестко зафиксировать подкрылок;
  • трещины и разрывы, полученные в результате ударов крупными камнями;
  • сквозные проломы, характерные в основном для случаев, когда машина эксплуатируется в сложных условиях;
  • протертые насквозь участки пластика, причиной которых становится установка нештатных дисков или резины, технические особенности самой машины.

Ремонт локеров целесообразен при единичных повреждениях, нет смысла паять или собирать его из десятка разрозненных фрагментов. В таких случаях однозначно порекомендуем замену, сделать, конечно же, можно, но учитывая объем предстоящих работ, сэкономить вам не удастся.

Как отличается технология ремонта в зависимости от материала

Типы пластика

Именно неправильный выбор технологии самостоятельного ремонта приводит к тому, что результат получается недолговечным или восстановить деталь совсем не удается. Поэтому правильное определение типа пластика — основа ремонта любого локера.

Смотрите, какие есть отличия материалов, применяемых при производстве локеров:

  1. Более жесткие подкрылки из термореактивных полимеров, которые нельзя отремонтировать пайкой и сваркой. Структура материала не обеспечивают повторную полимеризацию после плавления. К числу таких пластиков можно отнести один из видов полиуретана, который можно только склеить.
  2. Не поддаются сварке и подкрылки из композитных материалов, например, из стеклопластика или углеволокна. Ремонт в этих случаях также возможен только при помощи клея или формирования латок из стекломата на полиэфирной или эпоксидной смоле.
  3. Наиболее распространенный вид материалов, применяемых для производства локеров, это термопластичные пластмассы. Они хорошо поддаются сварке, причем при соблюдении технологии прочность швов на разрыв будет даже больше, чем у основной поверхности.

Но даже для термопластов (ABS, термопластичный полиуретан, полиэтилен, полиамид) применяются разные температурные режимы сварки. Стоит только недогреть или перегреть пластик, шов уже станет слабее, и гарантировать прочность восстановленного участка уже нельзя. По этой причине в первую очередь определяем, из чего сделан локер, и уже потом оцениваем возможность ремонта и технологию его ремонта.

Как восстанавливаем крепеж

Крепления

Конечно, проще всего перекрутить саморезы на новый участок и забыть. Но это не наш метод, ведь в этом случае на металле появятся нештатные отверстия, которые способны стать причиной появления ржавчины на металле.

Способ крепежа выбираем в зависимости от жесткости локера. Так, подкрылки из ABS или стеклопластика устанавливаем при помощи клипс, защелок-прищепок, пистонов. Если посадить их на саморезы, то при деформациях такие локеры будут лопаться и не прослужат долго. А вот для полиэтиленовых деталей саморезы вполне подходят, ставим только на оцинкованные или анодированные с пресс-шайбой, обеспечивающие надежную фиксацию и не прорывающие сам материал.

Если говорить о ремонте, то чаще всего работаем по следующим схема:

  • поломанные пластиковые пистоны, защелки, клипсы просто меняем, без проблем подберем крепеж на любые типы локеров;
  • если саморезом прорвало сам полиэтилен, то устанавливаем усиливающую вкладку из тонкого металла, приклеивая ее при помощи стекловолокна со смолой;
  • когда саморез прокручивается в самом металле, чтобы не сверлить новые отверстия, устанавливаем в штатные места гайки-заклепки с дополнительной антикоррозийной обработкой поверхности металла.

В общем, разберемся с любым поврежденным крепежом и найдем способ устранения дефекта.

Применяемые способы заделки трещин и разрывов

Трещина подкрылка

И тут выбор технологии ремонта зависит от типа пластика, из которого сделан локер. Отремонтировать локер можно при любых разрывах, главное — правильно подготовить поверхность в зоне повреждения. Этому уделяем особое внимание, так как понимаем, что от этого зависит прочность будущего шва.

Практика показала, что заклеивать такие повреждения неэффективно даже самыми надежными составами. Деформации, возникающие во время движения, удары камнями приводят к довольному быстрому разрушению стыка, прочность на разрыв на таких участках все-таки меньше, чем у основной поверхности. По этой причине в основном применяем следующие способы ремонта:

  • на стеклопластике и других реактопластах заделываем повреждение с внутренней стороны (чтобы не было заметно) при помощи стекломата и эпоксидной или полиэфирной смолы, укладывая 3-4 слоя, этого будет достаточно;
  • небольшие трещины на полиэтилене и других термопластов свариваем с двух сторон, подбирая пруток из соответствующего полимера, с последующей зачисткой получившегося шва;
  • серьезные разрывы варим с дополнительным армированием изнутри, это позволяет повысить прочность соединения.

Технология сварки и ремонта с применением стекломата отработана, поэтому особых сложностей не возникает.

Варианты восстановления проломов

Дыра в подкрылке

При наличии больших проломов и протертых участков, локер лучше поменять. А вот повреждения площадью до 10–20 см2 можно и восстановить. Причем отремонтировать сможем и жесткие локеры, и мягкий полиэтилен.

Стеклопластик ремонтируем по стандартной технологии, заделывая пробоину стекломатом и смолами. Но в этом случае придется подкрашивать наружную сторону, чтобы не отличалась по цвету, или наносить слой гелькоута. Правда, со временем эти покрытия все-таки разрушаются, оголяя латку из стекловолокна.

С полиэтиленом и ABS проблема решается проще, главное — найти донора из такого же полимера, соответствующего по цвету, ведь иногда и черный бывает разным. В этом случае выравниваем края повреждения, вырезаем донора, точно соответствующего по форме и размерам, чем меньше зазор — тем надежней будет восстановленный локер.

Паяем с двух сторон с обязательным армированием, только так можно обеспечить требуемую прочность и долговечность. После ремонта латку будет практически незаметно, а свое назначение, защиту внутренней арки, такой локер будет выполнять не хуже нового.

Восстановление жидких локеров

Динитрол 479

Довольно популярный метод защиты колесных арок от механических повреждений, коррозии, который дополнительно обладает и обесшумливающим эффектом. Но ничего вечного нет, особенно если до этого обработка выполнялась с нарушением технологии. Но и с такой ситуацией справимся.

Работаем с разными составами на битумной, полимерной и комбинированной основах. Хорошие результаты по эффективности показывает Динитрол, с которым в основном и работаем. Материал имеет резиноподобную структуру, отлично ложится на подготовленный металл, обладает хорошей адгезией.

Но Динитрол требователен к качеству подготовки поверхности, поэтому на этот этап обращаем особое внимание. Моем, чистим внутреннюю колесную арку, удаляем грязь и остатки старых покрытий, тщательно обезжириваем всю поверхность.

Рекомендуем сразу обрабатывать все арки, тогда не придется часто посещать сервис для ремонта по одной в дальнейшем. Чтобы получить требуемый эффект, укладываем не менее 3 слоев Динитрола, такой толщины вполне хватит. Работаем высоконапорным оборудованием, которое позволяет обеспечить высокое качество защиты металла, состав проникает везде, оголенных участков не остается.

В общем, если нет желания мучатся с пластиковыми подкрылками, рекомендуем Динитрол, который по эксплуатационным характеристикам даже превосходит многие стандартные локеры.

Дополнительные работы, которые могут потребоваться

Стрелка

При повреждениях локеров в колесную арку набивается снег, грязь, после демонтажа зачастую открывается неприглядная картина — заводская антикоррозийка практически съедена, множественные очаги ржавчины, другие повреждения металла. Поэтому советуем не ограничиваться ремонтом локера, а полностью восстановить все внутренние поверхности.

На этом этапе уберем всю имеющуюся ржавчину, подварим имеющиеся разрывы, при необходимости установим ремвставки. После зачистки и обезжиривания загрунтуем составами на эпоксидной основе, они обладают большей прочностью и прослужат дольше. Рекомендуем не отказываться и от дополнительной антикоррозийной обработке, это позволит не заглядывать под локеры длительное время без всяких опасений.

Еще один момент, на который обратим внимание. Жесткие локеры (ABS, стеклопластик) довольно часто сильно звонкие, при поездке по гравийной дороге будете слышать удар каждого камушка. Поэтому советуем дополнительно обесшумить внутреннюю колесную арку. Работаем с различными листовыми материалами, тот же Stp, Шумофф. Они позволяют снизить уровень шума, проникающего в салон из этой зоны на 30–70% в зависимости от количества укладываемых слоев.

В общем, какие бы проблемы ни случились с локерами на вашей машине, приезжайте, обязательно найдем решение. Только предварительно позвоните нам или оставьте заявку на сайте, определим удобное и для вас и для нас время посещения сервиса.

Наша сегодняшняя задача — ремонт лопнувшего участка на подкрылке автомобиля. Подкрылок с трещиной не защитит крыло автомобиля от попадания всяких камушков, воды и грязи. А это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и возникновению ржавчины.

Хотим вам рассказать о том, как можно починить подкрылок с минимальными усилиями и затратами.

Чем и как будем ремонтировать?

Для решения этой задачи понадобится немного материалов. Будет нужна серпянка-самоклейка. Обязательно понадобится любой герметик (подойдет хоть силиконовый, хоть акриловый). Наждачная бумага и какой-нибудь обезжириватель.

Перед тем, как начать ремонт, нужно отмыть подкрылок от всякой грязи и мусора.

Далее, нужно совместить и обездвижить края треснутого подкрылка. Фиксацию краёв трещины можно выполнить с помощью паяльника.

После фиксации, зачищаем наждачной бумагой место ремонта подкрылка и обрабатываем обезжиривателем.

Заклеиваем серпянкой ремонтируемую трещину. Слой герметика наносим поверх наклеенной серпянки. Хочу заметить, что цвет герметика на износоустойчивость не влияет! (Этот подкрылок черный, а герметик был только красного цвета.)

Если хотите быть уверены в надежности ремонта, то аналогичную процедуру необходимо сделать и с другой стороны трещины.

Наш вариант требовал прочности, в месте трещины, и обратная сторона подкрылка была отремонтирована аналогичным методом.

Таким методом ремонтируются и иные пластиковые детали.

Лишний герметик можно удалить Уайт-спиритом, а пригладить герметик по шву можно обильно смоченной в воде тряпкой.

В колесных автомобильных арках установлены подкрылки, которые служат для защиты от вылетающих из-под шин камней и песка. Заводские полуподкрылки оказываются малоэффективными из-за небольшого размера. К тому же ситуация на дорогах существенно усложняется в зимний период, потому что дороги посыпают солью с реагентами. Водители меняют эти элементы. Для крепления подкрылков используются винты и клипсы.

Подкрылка Тойота Сиенна

Конструкции креплений автомобильных подкрылков

В зависимости от материала и конструкционных особенностей подкрылков требуются дополнительные элементы фиксации. Модели из АВС и стеклопластика обладают повышенной жесткостью, эта особенность не дает зафиксировать их абсолютно неподвижно по всей плоскости. В противном случае от вибрации они лопнут.

Задний локер на Ниссан Кашкай

Конструкции креплений отличаются между собой в зависимости от производителя:

  • Страны СНГ. При установке подкрылков на отечественные автомобили используется крепление на саморезы.
  • Европейские производители применяют все типы крепежей.
  • Азиатскими изготовителями производятся два типа крепежных систем – клипсы и саморезы.
  • Американские автомобильные заводы предпочитают использовать клипсы из пластика.

Элементы крепежа

Надежность фиксации будет зависеть от качества подкрылок и крепежных элементов. Важно, чтобы они не боялись деформации.

Клипсы

Клипса для крепления брызговика

Защелки

S-образная защелка

Как установить защелку

Саморезы

Саморезы для крепления подкрылка

Рекомендуется использовать оцинкованные саморезы. Они прослужат дольше, потому что способны противостоять коррозии. В металле просверливают отверстие. Винты устанавливаются на герметик.

Подкрылок, установленный на саморезах

Пистоны

Пистоны

Пистон является универсальным крепежным элементом. Он надежно крепится в области шляпки и в отверстии. Даже когда пистон не доходит до конца, он все равно остается крепко зафиксированным. Пистоны для крепежей имеют такие размеры 19,9×13,3×6,8 мм.

Болт-гайка

Крепление на болт и гайку

Этот вид фиксатора относится к резьбовым креплениям и отличается хорошими прочностными качествами. Болт + гайка будут напрямую взаимодействовать с металлической поверхностью. Ее рекомендуется обработать мовилем либо аналогичным жирным составом. Принцип фиксации схож с обычной гайкой, которая накручивается на винт.

Инструкция по замене и ремонту подкрылков

Порядок замены подкрылков

Рекомендуется проводить работы, когда автомобиль поддомкрачен или расположен на подъемнике. Колеса снимают, из арок удаляют налет грязи. Каждая запчасть примеряется по месту установки. Подкрылок должен точно разместиться в арке. От формы и конструкции изделий будет зависеть методика крепежа.

На легковых автомобилях

Чтобы выполнить установку подкрылок, понадобится крестовая отвертка и канцелярский нож.

  1. Перед тем как приступать к работам, автомобиль желательно загнать на мойку. Главная задача – тщательно вымыть участки под крыльями.
  2. Демонтаж колес и старых изделий – вынимаются все саморезы и клипсы.
  3. Места креплений и пространство под крылом зачищаются. Вся влага и грязь убирается по всей поверхности. Колесную арку также можно протереть обезжиривателем.
  4. Новый локер нужно подготовить для установки. Предварительно производят примерку. Если обнаружены лишние выступающие части, их следует убрать канцелярским ножом.
  5. Подкрылок фиксируется, крепежи из комплекта распределяют, вставляют в соответствующие отверстия и закручивают.

В процессе установки сложности возникать не должны. Следует не спеша разобраться со всеми частями конструкции и произвести монтаж. Если установка выполнена неправильно, придется все переделать снова.

На грузовых автомобилях

На грузовые автомобили и прицепы локеры устанавливаются по тому же принципу, что и на легковые модели. Для монтажа потребуется электродрель и оцинкованные саморезы с широкими шляпками. Метод установки будет зависеть от типа подкрылок, они бывают стандартными со спальником и без спальника. Следует обратить внимание, имеются ли на автомобиле специально предназначенные места для установки локеров.

Не должно оставаться щелей между локером и аркой. В противном случае в щели будут забиваться куски грязи и влага, что приведет к образованию ржавчины. Такие щели можно убрать при помощи антикора, битума или антигравия.

Советы опытных водителей

Крепление подкрылков

Большинство изделий имеет точечные выступы – это существенно упрощает установку, которую можно произвести без перекосов. Если крепеж будет выполнен неправильно, то некоторые зоны кузова останутся без защиты. По отзывам потребителей и продавцов, гарантия на подкрылки соответствует сроку их хранения – 5-8 лет.

Локеры — пластиковая защита внутренней колесной арки от внешних воздействий. Принимает на себя удары камней и песка, летящих из-под колес, предотвращает забивание ниши арки снегом и грязью. Учитывая воспринимаемую ими нагрузку, сталкиваться с повреждением этой детали приходится довольно часто, особенно в осенне-весенний период. Практика показала, что практически все небольшие и средние дефекты можно устранить и продлить жизнь локера еще на 1-2 сезона. При этом ремонт подкрылков практически всегда обходится дешевле покупки новых, стоимость на которые, особенно на иномарки средней и дорогой ценовой категории, кусаются.

Ремонтируем локеры из разных типов пластика, при необходимости найдем новые на любую машину и заменим. Клеим, паяем, восстанавливаем крепеж, выполняем сопутствующий ремонт самой колесной арки. Устраняем повреждения любого уровня сложности. На восстановление пары подкрылков потребуется всего несколько часов. Цена ремонта не превышает средний московский уровень, а при покупке новых локеров, отдадим их вам по себестоимости.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Цены на ремонт локеров и другие услуги сервиса

до 5 см 10 мин 100–200 руб. до 20 см день 1000–1700 руб. до 15 см 15 мин 200–400 руб. до 20 см 15 мин 200–400 руб. свыше 20–25 см 15 мин 200–400 руб.

до 10 см 15 мин 200–400 руб. свыше 10–15 см 3 часа 400–1000 руб.

до 10 см 3 часа 400–1000 руб. до 20 см 3 часа 400–1000 руб.

На плоской поверхности (до 10–15 см) 2–4 ч 400–800 руб. На ребре (до 10–15 см) 2–4 ч 400–800 руб.

Ремонт других деталей

Ремонт арок крыльев от 1000 руб. Ремонт бокса (кофра) на крыше от 300 руб. Ремонт бампера от 2000 руб. Ремонт брызговиков от 100 руб. Ремонт колпака зеркала от 500 руб. Ремонт колпака колеса от 200 руб. Ремонт крыла от 2000 руб. Ремонт лонжерона от 1000 руб. Ремонт пола (днища) от 2000 руб. Ремонт порога от 2000 руб. Ремонт молдингов от 300 руб. Ремонт рейлинга от 200 руб. Ремонт спойлера от 300 руб.

Локер / Подкрылок

Гарантия

Гарантия на ремонт подкрылков

  • Гарантия на ремонт — до 2 лет
  • Гарантия на замену — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о ремонте подкрылков

Что лучше — ремонт или замена

Ремонт или замена

Если честно, то замена все-таки более предпочтительна, но не всегда есть возможность купить новый и быстро доставить. Кроме того, из опыта можем сказать, что на отдельные машины стоимость родного локера может соизмерима с ценой на переднюю ступицу и другие серьезные комплектующие, то есть, речь идет не о сотне рублей, а о суммах, которые больше на порядок.

Еще один фактор, который следует учитывать. Большинство недорогих локеров китайского происхождения сделаны из менее устойчивого к повреждениям пластика. Отметим и сложности в установке новых локеров такого типа, чаще всего их приходится дорабатывать, подгонять, так как они не становятся плотно в нишу колесной арки. А это приводит к набиванию снега и грязи уже под сами локеры, то есть, ни о какой защите металла речи уже не идет.

Ремонт локера целесообразен при незначительных и средних повреждениях, когда вы понимаете, что результат будет только временным. Хотя, после нашего ремонта подкрылки успешно ходят еще несколько дорожных сезонов. Но, сами понимаете, все зависит от дорожных условий, в которых вы эксплуатируете машину. Дать гарантию долговечности в таких условиях крайне сложно.

С какими повреждениями локеров работаем

Проблемные места локеров

Чаще всего приходится сталкиваться с такими повреждениями локеров:

  • вырванный или разбитый крепеж, не позволяющий жестко зафиксировать подкрылок;
  • трещины и разрывы, полученные в результате ударов крупными камнями;
  • сквозные проломы, характерные в основном для случаев, когда машина эксплуатируется в сложных условиях;
  • протертые насквозь участки пластика, причиной которых становится установка нештатных дисков или резины, технические особенности самой машины.

Ремонт локеров целесообразен при единичных повреждениях, нет смысла паять или собирать его из десятка разрозненных фрагментов. В таких случаях однозначно порекомендуем замену, сделать, конечно же, можно, но учитывая объем предстоящих работ, сэкономить вам не удастся.

Как отличается технология ремонта в зависимости от материала

Типы пластика

Именно неправильный выбор технологии самостоятельного ремонта приводит к тому, что результат получается недолговечным или восстановить деталь совсем не удается. Поэтому правильное определение типа пластика — основа ремонта любого локера.

Смотрите, какие есть отличия материалов, применяемых при производстве локеров:

  1. Более жесткие подкрылки из термореактивных полимеров, которые нельзя отремонтировать пайкой и сваркой. Структура материала не обеспечивают повторную полимеризацию после плавления. К числу таких пластиков можно отнести один из видов полиуретана, который можно только склеить.
  2. Не поддаются сварке и подкрылки из композитных материалов, например, из стеклопластика или углеволокна. Ремонт в этих случаях также возможен только при помощи клея или формирования латок из стекломата на полиэфирной или эпоксидной смоле.
  3. Наиболее распространенный вид материалов, применяемых для производства локеров, это термопластичные пластмассы. Они хорошо поддаются сварке, причем при соблюдении технологии прочность швов на разрыв будет даже больше, чем у основной поверхности.

Но даже для термопластов (ABS, термопластичный полиуретан, полиэтилен, полиамид) применяются разные температурные режимы сварки. Стоит только недогреть или перегреть пластик, шов уже станет слабее, и гарантировать прочность восстановленного участка уже нельзя. По этой причине в первую очередь определяем, из чего сделан локер, и уже потом оцениваем возможность ремонта и технологию его ремонта.

Как восстанавливаем крепеж

Крепления

Конечно, проще всего перекрутить саморезы на новый участок и забыть. Но это не наш метод, ведь в этом случае на металле появятся нештатные отверстия, которые способны стать причиной появления ржавчины на металле.

Способ крепежа выбираем в зависимости от жесткости локера. Так, подкрылки из ABS или стеклопластика устанавливаем при помощи клипс, защелок-прищепок, пистонов. Если посадить их на саморезы, то при деформациях такие локеры будут лопаться и не прослужат долго. А вот для полиэтиленовых деталей саморезы вполне подходят, ставим только на оцинкованные или анодированные с пресс-шайбой, обеспечивающие надежную фиксацию и не прорывающие сам материал.

Если говорить о ремонте, то чаще всего работаем по следующим схема:

  • поломанные пластиковые пистоны, защелки, клипсы просто меняем, без проблем подберем крепеж на любые типы локеров;
  • если саморезом прорвало сам полиэтилен, то устанавливаем усиливающую вкладку из тонкого металла, приклеивая ее при помощи стекловолокна со смолой;
  • когда саморез прокручивается в самом металле, чтобы не сверлить новые отверстия, устанавливаем в штатные места гайки-заклепки с дополнительной антикоррозийной обработкой поверхности металла.

В общем, разберемся с любым поврежденным крепежом и найдем способ устранения дефекта.

Применяемые способы заделки трещин и разрывов

Трещина подкрылка

И тут выбор технологии ремонта зависит от типа пластика, из которого сделан локер. Отремонтировать локер можно при любых разрывах, главное — правильно подготовить поверхность в зоне повреждения. Этому уделяем особое внимание, так как понимаем, что от этого зависит прочность будущего шва.

Практика показала, что заклеивать такие повреждения неэффективно даже самыми надежными составами. Деформации, возникающие во время движения, удары камнями приводят к довольному быстрому разрушению стыка, прочность на разрыв на таких участках все-таки меньше, чем у основной поверхности. По этой причине в основном применяем следующие способы ремонта:

  • на стеклопластике и других реактопластах заделываем повреждение с внутренней стороны (чтобы не было заметно) при помощи стекломата и эпоксидной или полиэфирной смолы, укладывая 3-4 слоя, этого будет достаточно;
  • небольшие трещины на полиэтилене и других термопластов свариваем с двух сторон, подбирая пруток из соответствующего полимера, с последующей зачисткой получившегося шва;
  • серьезные разрывы варим с дополнительным армированием изнутри, это позволяет повысить прочность соединения.

Технология сварки и ремонта с применением стекломата отработана, поэтому особых сложностей не возникает.

Варианты восстановления проломов

Дыра в подкрылке

При наличии больших проломов и протертых участков, локер лучше поменять. А вот повреждения площадью до 10–20 см2 можно и восстановить. Причем отремонтировать сможем и жесткие локеры, и мягкий полиэтилен.

Стеклопластик ремонтируем по стандартной технологии, заделывая пробоину стекломатом и смолами. Но в этом случае придется подкрашивать наружную сторону, чтобы не отличалась по цвету, или наносить слой гелькоута. Правда, со временем эти покрытия все-таки разрушаются, оголяя латку из стекловолокна.

С полиэтиленом и ABS проблема решается проще, главное — найти донора из такого же полимера, соответствующего по цвету, ведь иногда и черный бывает разным. В этом случае выравниваем края повреждения, вырезаем донора, точно соответствующего по форме и размерам, чем меньше зазор — тем надежней будет восстановленный локер.

Паяем с двух сторон с обязательным армированием, только так можно обеспечить требуемую прочность и долговечность. После ремонта латку будет практически незаметно, а свое назначение, защиту внутренней арки, такой локер будет выполнять не хуже нового.

Восстановление жидких локеров

Динитрол 479

Довольно популярный метод защиты колесных арок от механических повреждений, коррозии, который дополнительно обладает и обесшумливающим эффектом. Но ничего вечного нет, особенно если до этого обработка выполнялась с нарушением технологии. Но и с такой ситуацией справимся.

Работаем с разными составами на битумной, полимерной и комбинированной основах. Хорошие результаты по эффективности показывает Динитрол, с которым в основном и работаем. Материал имеет резиноподобную структуру, отлично ложится на подготовленный металл, обладает хорошей адгезией.

Но Динитрол требователен к качеству подготовки поверхности, поэтому на этот этап обращаем особое внимание. Моем, чистим внутреннюю колесную арку, удаляем грязь и остатки старых покрытий, тщательно обезжириваем всю поверхность.

Рекомендуем сразу обрабатывать все арки, тогда не придется часто посещать сервис для ремонта по одной в дальнейшем. Чтобы получить требуемый эффект, укладываем не менее 3 слоев Динитрола, такой толщины вполне хватит. Работаем высоконапорным оборудованием, которое позволяет обеспечить высокое качество защиты металла, состав проникает везде, оголенных участков не остается.

В общем, если нет желания мучатся с пластиковыми подкрылками, рекомендуем Динитрол, который по эксплуатационным характеристикам даже превосходит многие стандартные локеры.

Дополнительные работы, которые могут потребоваться

Стрелка

При повреждениях локеров в колесную арку набивается снег, грязь, после демонтажа зачастую открывается неприглядная картина — заводская антикоррозийка практически съедена, множественные очаги ржавчины, другие повреждения металла. Поэтому советуем не ограничиваться ремонтом локера, а полностью восстановить все внутренние поверхности.

На этом этапе уберем всю имеющуюся ржавчину, подварим имеющиеся разрывы, при необходимости установим ремвставки. После зачистки и обезжиривания загрунтуем составами на эпоксидной основе, они обладают большей прочностью и прослужат дольше. Рекомендуем не отказываться и от дополнительной антикоррозийной обработке, это позволит не заглядывать под локеры длительное время без всяких опасений.

Еще один момент, на который обратим внимание. Жесткие локеры (ABS, стеклопластик) довольно часто сильно звонкие, при поездке по гравийной дороге будете слышать удар каждого камушка. Поэтому советуем дополнительно обесшумить внутреннюю колесную арку. Работаем с различными листовыми материалами, тот же Stp, Шумофф. Они позволяют снизить уровень шума, проникающего в салон из этой зоны на 30–70% в зависимости от количества укладываемых слоев.

В общем, какие бы проблемы ни случились с локерами на вашей машине, приезжайте, обязательно найдем решение. Только предварительно позвоните нам или оставьте заявку на сайте, определим удобное и для вас и для нас время посещения сервиса.

Skoda Fabia Mk2 owner story — DIY. Еще с момента покупки автомобиля был обнаружен весьма неприятный косяк, а именно большая трещина на переднем левом подкрылке (локере). Изначально я планировал просто купить новый, да и цена всего порядка 1500 рублей… но отец отговорил от покупки и предложил просто запаять трещину пластиком на что не…

Разновидности повреждения локеров

По своей конфигурации локеры целиком повторяют ниши колес, плотно прижимаясь к ним. Локеры изготавливают из пластмассы, металла или иглопробивного нетканого материала, похожего на войлок . На эти элементы постоянно летит песок, камни, со временем повреждая их целостность.

Ремонт подкрылка автомобиля

Ремонт подкрылка автомобиля

Часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими дефектами подкрылков:

  • вырванный или расколотый крепеж, который не дает жестко прикрепить подкрылок;
  • трещины и разрывы из-за ударов большими камнями;
  • сквозные проломы, возникающие, если машину водят в неблагоприятных условиях;
  • протертые участки пластмассы, которые появляются из-за установки неподходящих колесных дисков или шин, из-за технических характеристик самой машины.

Все эти разрушенные участки можно починить самому.

Skoda Fabia 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

motor53 2 009

Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

motor53 2 009

Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

Кутузов 920

Авто: New XC90 16′, XC90 18′, XC60 и AMAZON 67′

motor53 2 009

Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

motor53 2 009

Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

Peterson 242

Авто: XC60-D5-2012МГ; XC90-D5-2016МГ

Валерий 11

Авто: VOLVO XC60 D5, Jeep Grand Cherokee 3.6

motor53 2 009

Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

motor53 2 009

Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

spacelord 154

Авто: XC60 D5 ocean race MY2015

motor53 2 009

Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

spacelord 154

Авто: XC60 D5 ocean race MY2015

motor53 2 009

Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

Evgen3681 13

Авто: XC 60 D3 AWD M12

Валерий 11

Авто: VOLVO XC60 D5, Jeep Grand Cherokee 3.6

Peterson 242

Авто: XC60-D5-2012МГ; XC90-D5-2016МГ

motor53 2 009

Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

automag62 28

Авто: XC60 D5 Bronze – продан. V90 CC D4 Polestar

Peterson 242

Авто: XC60-D5-2012МГ; XC90-D5-2016МГ

motor53 2 009

Авто: ХС-60 3,2 л 2013 мг. УРАЛ-4320 ХС40 Т4 2019 мг

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик… Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?

Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:

  1. Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
  2. Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
  3. Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
  4. Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.

Для большей эффективности рекомендуется:

  • Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
  • Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.

Можно ли сделать данные работы самостоятельно?

Как уверяют многие автолюбители, весь комплекс мероприятий может производиться в условиях гаража.

Все, что для этого потребуется:

  • Несколько часов личного времени;
  • Знание технической части. Перед началом работ изучите, что, как и куда будете клеить;
  • Наличие необходимого материала (закупайте заранее). Что потребуется для выполнения работ, рассмотрим ниже;
  • Определенная сумма на руках. Уровень затрат зависит от качества выбранных изделий. В среднем на обработку четырех подкрылок потребуется от 1500-2000 рублей (самый оптимистический прогноз).

Ремонт подкрылков своими руками

Сделать ремонт подкрылка автомобиля своими руками несложно. Это не требует специальных навыков и больших затрат.

Какие материалы потребуются

Ремонт трещин и разрывов производится с помощью материалов и инструментов, которые можно приобрести в строительном или хозяйственном магазине:

  • латунная или медная сетка;
  • черные стержни для клеевого пистолета;
  • промышленный фен;
  • чистый спирт и бензин для обезжиривания;
  • алюминиевый скотч;
  • паяльники мощностью 40 Вт и 100 Вт;
  • маленькая дрель с комплектом приспособлений для шлифования и срезки лишнего материала.

Как отремонтировать разрыв

Заделать дырку в подкрылке автомобиля или небольшой разрыв можно с помощью трех способов: склейки пластиковым стержнем, пайки, сварки между собой с применением небольших полосок из пластика.

Трещина на подкрылке

Трещина на подкрылке

Чтобы заклеить подкрылок автомобиля с применением фена и стержня:

  1. Возьмите фен и выставьте необходимую температуру. В ходе работы ее можно регулировать, если пластик плавится сильно или слабо.
  2. Нагрейте стержень до мягкости.
  3. Разогрейте соединяемые части. Пластик должен вздуваться.
  4. Соедините части разрыва и начинайте приклеивать их друг к другу с помощью клеевого стержня.

Во время работы стержень и части поврежденной детали должны быть хорошо разогреты, иначе не удастся крепко заклеить подкрылок автомобиля .

Чтобы соединить разрывы с помощью сетки, нужен паяльник с плоской насадкой. Для ремонта:

  1. Возьмите сетку из латуни или меди, имеющую мелкую ячейку. Мелкоячеистая сеть предпочтительнее, с ней легче работать.
  2. Выровняйте и закрепите участок с повреждением, чтобы поверхность не смещалась во время работы.
  3. Соедините между собой края разрыва. Для этого нужно их слегка подплавить.
  4. Установите на паяльнике 45 Вт температурный максимум и приложите сеточку.
  5. Нагревайте пластмассу и утапливайте в ней сетку. Старайтесь, чтобы сеточка была целиком впаяна.
  6. Дайте отремонтированному подкрылку охладиться.
  7. Проверьте соединение на прочность.

В результате работы получается ровная и аккуратная деталь. Можно укрепить деталь еще сильнее, наплавив стержень. После этого удалите лишний пластик, отшлифуйте запасную часть.

Для ремонта при помощи кусочков донорского материала:

  1. Возьмите паяльник мощностью 100 Вт и полоски из пластика, аналогичного ремонтируемому.
  2. Обезжирьте спиртом место починки.
  3. Наклейте с изнаночной стороны скотч из алюминиевой фольги (так расплавившаяся пластмасса не протечет).
  4. Паяльником 100 Вт расплавьте полоску из донорской запчасти и края соединяемого пластика, заполняя его расплавленной массой. Требуется полное расплавление кромок ремонтируемых деталей.
  5. Подождите, пока запасная часть охладится.
  6. Переверните и оторвите клейкую ленту. То же самое сделайте с другой стороны.

Важно помнить про изогнутую форму локера и стараться не нарушать его конфигурацию.

Восстановление отверстий

Отверстия нужной конфигурации делаются паяльником и потом дорабатываются гравером.

Ремонт подкрылка

Чтобы укрепить отверстия, необходимы следующие материалы.

  • листы мягкой жести;
  • заклепки (одежные или обувные);
  • инструмент для установки заклепок;
  • заглушки из пластика черного цвета.

Действия при укреплении отверстий:

  1. Вырежьте жестяную полосу шириной, подходящей под ширину гайки. Длина нужна такая, чтобы она выходила за гайку с каждой стороны на 10-15 мм.
  2. Сложите пополам и скруглите края.
  3. Просверлите отверстия: первое для заклепки, второе для самореза и закрепления гайки.
  4. Прикрепите заклепку, затем гайку, закрутите шлиц насадкой Torx.
  5. Прикройте отверстие с первой стороны заглушкой, а со второй капните водостойким клеем.

Укрепленные таким способом отверстия будут дольше сохранять форму.

Правильная шлифовка пластика

Выбор инструмента зависит от площади ремонта. Большие пространства разглаживают не только гравером, но и болгаркой (регулируя быстроту вращений) с нужными насадками. После каждой шлифовки пространство, где был сделан ремонт, дополнительно обрабатывают цианакрилатным клеем. Клей, слегка растворяя пластмассу, помогает скрыть возможные микроскопические трещины.

Локер — деталь, которая не находится на видном месте. Поэтому не имеет смысла сильно отшлифовывать поверхность.

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Правильная установка локеров

Ни в коем случае не используйте саморезы для крепления подкрылка к кромке крыла. Между пластиковым кожухом и крылом задерживается влага. В месте оголения металла неминуемо начнется ржавление, которое, продвигаясь вверх, будет разрушать ЛКП.

Когда без саморезов не обойтись

Если иной способ установки не представляется возможным либо уже до вас в крыле были просверлены отверстия, металл нужно защитить. Если в месте нарушения ЛКП нет следов ржи, загрунтуйте участок эпоксидным грунтом и покрасьте акриловой краской с баллончика. Места ржавления предварительно нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. После высыхания внутреннюю полость крыла и кромку, прилегающую к подкрылку, обработайте антикоррозионной мастикой (к примеру, Мовилью). Саморез перед вкручиванием также мокните в мастику.

Полезные решения

Часто защита арок колес подкрылками может только навредить. Вибрации плохо закрепленного изделия повреждают ЛКП в плоскости прилегания к крылу. Бороться с этим можно двумя способами:

  • край локера подрезается, а на него надевается специальный уплотнитель. Мягкое резиновое покрытие плотно прилегает к крылу и не царапает краску;
  • использование кузовного герметика. Наносится в местах прилегания пластика к кузову. Способствует гидроизоляции, что важно как для ЛКП, так и для оклеенной шумоизоляции. Герметик выполняет не только гидроизоляционную функцию, но и выступает в качестве дополнительного крепежа. После высыхания сохраняет эластичность, а поэтому не растрескивается.

Колесные арки автомобиля в любое время года подвергаются агрессивному воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают металл. Зимой на них действует влага, грязь и соль, которой посыпают дорожное полотно, летом – песок и мелкие камни. Многие производители автомобилей покрывают колесные ниши специальными составами или монтируют различные элементы защиты, но, как показывает опыт, они не могут полностью обезопасить металл. Единственным эффективным способом защитить эту часть кузова автомобиля, являются пластиковые подкрылки, которые владельцы автомобилей устанавливают самостоятельно или в автосервисах.

Стоит ли платить деньги мастеру, чтобы тот произвел установку подкрылков? На самом деле, такая работа не требует специальных навыков и знаний и под силу любому автомобилисту, имеющему минимальный опыт работы с простейшими инструментами.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Всем привет.
Итак лопнул подкрылок, болтается и создает посторонние шумы, было принято решение запаять.
Процесс снятия подкрылка описывать не буду там всё просто на интуитивном уровне.
Итак сам процесс:
1.Первым делом помыл подкрылок.
2.Обязательно нужно обезжирить.
3.Нужно паяльником не много скрепить шов, чтоб не расходился.
4. Паяим, я паял горячим воздухом, со старых времён осталась паяльная станция.
Самое главное паять тем же пластиком что и подкрылок, на всех пластиковых изделиях есть обозначения у меня было РР, нашёл такойже пластик нарезал на полоски и всё спаял, сам процесс не заснял т.к. две руки, но инфы по этому вопросу очень много в нете.
Деталь спаяна грязь лететь куда не надо не будет, грыма нет.
Проделанной работай доволен. не очень хорошо получилось, но для первого раза огонь. можно переходить на пайку бампера.
Паял по принципу как на видое

Читайте также: