Ремонт корпуса фары автомобиля своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Вот ведь как получается, вроде всё фоткаешь в процессе работы, в потом смотришь - а нужных фоток-то нет(((
Это предисловие.

Проблема относится ко многим современным авто. Но так получилось, что фотик оказался рядом при ремонте капелловских фар.

Итак, немного теории.
Корпус фары состоит из пластика. Если по пластику пошла трещина - плавить её бессмысленно, т.к. расплавленный и впоследствии затвердевший пластик нагрузку уже не держит.
Всякого рода клеи помогают плохо, т.к. они не из пластика сделаны и за корпус фары не держаться впринципе. Это же относится и к эпоксидке.
Получает единственный возможный вариант ремонта - протезирование.
Куски железа вплавляем в трещины, заменяем ими недостающие детали, итп. Но обо всём по порядку.

Материалы:
- Железо для протезов крепежей (кузовня подошла отлично)
- Пластик (у меня был с битой фары)
- Саморезы без шпяпок
- Шайбы
- Эпоксидная смола
- Шпатлёвка для бамперов
- Краска

Оборудование и инструменты:
- Болгарка
- Дрель
- Молоток и тиски
- Пассатижи, утконосы, пинцет
- Отвёртка шлицовая
- Горелка
- Фен строительный
- Шпатель
- Крипцанга
- Маркер

О том что тиски должны быть прикручены к верстаку, работать надо в перчатках и защитных очках я и не говорю.


Итак.
Пока шпатлёвка засыхает, решил я заняться фарами. Думал щас по быстрому справлюсь, ага. Провозюкался дотемна и ещё следующий день.
Правая фара. Крепление отломано, его кусок остался. Отломалось оно с дыркой. Куска, закрывающего дырку нет.


Специально для таких целей у меня валяется дверь на GX110:


Из которой я вырезал кусок:


Дальше всё просто, берём оторвавшееся крепление, прикладываем к железяке и обводим маркером. Сначала (это важно) высверливаем дырку(если дырка будет вырезаться треугольная или квадратная - так надо), только потом вырезаем болгаркой нужную фигуру, т.е. как бы оторванное ухо с "продолжением". В "продолжении" прорезаем борозды (некоторые рекомендуют просто ударить зубилом), сгинаем так чтобы наша деталь повторяла крепление.
Это важно! Нашу деталь мы ставим вместо оторванного крепления, а не поверх/подниз. Поэтому оно должно не подлазить под него, а быть изогнуто на тот-же угол что и родное ухо.
В результате получаем что-то вроде того:

Если железка не получилась с первого раза - это нормально))))
Делаем со второго-третьего.


После чего кладём деталь на железную поверхность и нагреваем открытым огнём (горелкой, можно паяльной лампой).
Нагревать не обязательно всю поверхность, нужно только то место которое пойдёт внутрь корпуса. Греем докрасна. Не пугаемя, если на детали горит краска.
После чего берём деталь пассатижами и вплавляем в корпус. Т.к. деталь у нас тоньше того уха которое было, нужно её вплавлять в нижнюю часть оторванного уха. Если с первой попытки попали не туда, быстренько вынимайте и засовывайте по новой.
Внимание! когда вплавленная деталь ещё горячая, её можно подрегулировать вверх-вниз вправо-влево. Не надо сразу проверять её прочность. Как только деталь остынет, застынет и пластик(буквально 2 минуты), тогда за вплавленное ухо фару можно будет держать, я гарантирую это.
Примерный результат:


Дырку я решил залепить куском железа. Всё тоже самое: вырезаем, гнём, делаем зарубки, греем горелкой и вплавляем. У меня эта деталь получилась со 2го раза, да и не ясно за что её держать, когда вплавлять.
Результат:


Уже возник вопрос: А как-же с герметичностью? Для этого берём эпоксидку и заполняем ей все полости, всё вокруг вплавленной железки. Смола в данном случае ничего не держит, используется в качестве герметика.


Вроде так нормально, держит и держит. Но чисто из эстетических соображений я решил привести крепеж к первозданному виду.
Для этого берём оторвавшийся кусок и счищаем с его низа слой, как раз под толщину нашей железной детали. После чего смазываем его низ эпоксидкой (можно любым клеем, впринципе), кладём сверху и прихватываем крипцангой.

Ждём пока эпоксидка высохнет (5 минут). После чего чисто символически зачищаем необходимые места наждачкой и лепим поверх шпатлёвкой для бамперов. Шпателем придаём нужную форму, после чего идём к соседям по гаражу спрашивать как у них там дела, при этом давая шпатлёвке высохнуть.
Фотки я вам не покажу, т.к. сфоткать это всё забыл.
После чего стоит только обмотать фару и покрасить, придав всей этой конструкции родной чёрный цвет.


Понравилось? Тогда попроще.
Левый поворотник. Крепления как не бывало:


Сверлим, вырезаем, гнём:

Нагреваем, вплавляем, ждём пока засохнет.

На данном фото не видно, но я держу его на весу:


Из пластика мной была слеплена такая нашлёпка, но в дело она не пошла.
Во-первых такую форму пластику придать сложно.
Во-вторых, непонятно как именно её крепить к железу и как она будет держаться.

Герметизируем эпоксидкой:


Зачищаем, накладываем шпаклю, даём высохнуть, обрабатываем:

Дырку сверлим, оклеиваем и красим. Этот процесс я естественно не сфоткал.


Пациент третий. Левая фара:


Сделать деталь, вплавить, залить эпоксидкой


Обтесать пластик и приклеить:


Тонкая ножка, отходящая от крыла ни за что не держится. Берём 2 самореза без шляпок, нагреваем и вплавляем. Тока фото не очень получилось:

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.


Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.


Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины,
  • царапины,
  • помутнения,
  • поломки крепежа,
  • закисание корректора,
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань,
  • средство для мытья стекол,
  • респиратор,
  • набор для ремонта трещин и сколов,
  • лезвие,
  • косметический фен.


Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

  • для грубой обработки,
  • восстановитель блеска,
  • защитный состав.


Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.


Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.


Как запаять крепление:

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.


Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

  • демонтировать оптику,
  • удалить все лампы,
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями,
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

Разбитые фары – это морока для автолюбителей. Они постоянно взаимодействуют с внешней средой. При необходимости их можно быстро заменит, но стоит это недешево. По этой причине, автолюбители стараются провести восстановление своими руками. Треснувшая поверхность фары, может привести к травмоопасной ситуации на дороге. Важно вовремя восстановить общую форму. Это можно сделать самому или в салоне.

Из чего выполнены фары

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Световая техника – важная часть на автомобиле. Она обеспечивает удобство и безопасность во время движения. Обычно устройство зависит от типа фары. Они могут быть габаритными, дальнего, ближнего света, противотуманными, ходовыми. Встречаются световые части и специального назначения – раллийные, световые искатели, прожектора.

Фара состоит из таких частей:

  • корпус;
  • отражатель;
  • рассеиватель;

Корпус объединяет в себе все компоненты. Укрепляется в кузов машины. Он несет защитную функцию, укрывая лампу от перегрева, влажности и механического воздействия.

Чаще всего оболочку фары выполняют из термопластика.

Источник света распространяет рассеянный свет, т.е. лучи направляются в разные стороны. При этом, отражатель объединяет их и направляет в одном направлении. Внутренние области выполняют из:

В конце, детали покрывают слоем серебра, алюминия. Встречаются и хромированные детали.

Рассеиватель бывает 2 видов: с оптическими деталями и с прозрачным слоем. Оптические детали частично рассеивают свет и выстраивают свет под нужным углом к дороге. Чаще всего, его делают из пластика и стекла. Сегодня, эта конструкция считается устаревшей и ее практически не устанавливают.

У рассеивателя с прозрачным покрытием, дополнительная оптика отсутствует. Его применяют для фар с ксеноновыми лампами, дополнительной рассеивающей линзой, подойдет и для фар со свободной формой. Его задача – защита фар от грязи и влаги. Делают его из стекла или пластика. При этом, пластик – прочный материал с легкостью и гибкостью. Пластик позволяет делать фары различных дизайнов и форм.

Стекло

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Фары из стекла являются более распространенными в производстве. Он вызывает доверие у автолюбителей. В чем их преимущества:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • прозрачность без замутнения.

При использовании пластиковых фар, часто требуется очистить поверхность. Опасность стеклянных габаритов только в том, что оно может пострадать от внешних факторов.

Оргстекло

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Оргстекло имеет повышенную прочность и легче пропускает свет. Его просто обрабатывать, оно гнется под воздействием тепла и легко принимает любую форму. Из плюсов плавно вытекают и минусы.

  1. Может пострадать из-за механического воздействия (царапина, трещина и т.д.). Микротрещины и царапины можно покрыть полиролью.
  2. Не выдерживает высоких температур.

Для ухода за поверхностью, следует использовать средства без ацетона и спирта – они приведут к замутнению.

Оргстекло безопасно для организма. Ремонт при незначительных поломках не вызывает проблем. При серьезной поломке или сложном помутнении его придется менять полностью.

Поликарбонат

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Делают стекла фар и из поликарбоната. Материал универсален и его применяют во многих сферах. Материал имеет такие достоинства:

  1. Прочность. Превосходит стекло в 200 раз. В случае аварии, получает легкие повреждения.
  2. Гибкость. Позволяет делать фары редких форм, придавая автомобилю уникальный облик.
  3. Устойчивость к колебаниям температуры. Хорошо зарекомендовал себя при низких и высоких показателях, не боится резких переходов от жара к холоду и наоборот.
  4. Очистка. Легко очищается при использовании любых моющих средств.
  5. Цена на такие фары ниже, чем из стекла.
  6. Можно полировать самостоятельно. Желательно эту процедуру проводить в салоне, но при необходимости, лучше использовать абразивные пасты.

Есть и определенные меры безопасности. Так, во многих заграничных странах издан закон, в котором указано, что фары следует делать не из стекла.

Необходимые инструменты

Ремонт стекла фары автомобиля потребует времени и некоторого инструментария, но многое наверняка найдется в гараже или на даче. Восстановление стекла фары самостоятельно, требует внимательности и аккуратности. Для работы необходимы:

  • технические салфетки;
  • наждачная бумага;
  • материя из микрофибры;
  • жидкость для полировки;
  • малярный скотч;
  • губка для полировки;
  • распылитель с водой;
  • спирт;
  • уретановый лак;
  • уайт-спирит без запаха.

Восстановить фару можно за 2-3 часа времени, в зависимости от усердия. Для профессионального действия применяют шлифмашину и абразивные круги.

Способы ремонта трещин

Ремонт трещин на фарах следует восстанавливать с помощью такого же материала, из которого фара выполнена. Для заднего фонаря, подбирают стекло, толщиной в 4-5 мм, для переднего 6 мм. Ремонт можно проводить несколькими способами:

  • дихлорэтаном;
  • эпоксидным клеем;
  • при помощи пайки.

Независимо от способа, восстанавливают по одной системе. Изучим подробнее каждый из способов.

Эпоксидным клеем

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Часто для заклейки фар используют эпоксидный клей. Для его применения желательно заранее подготовить марлю или бинт. Эпоксидный клей – один из популярных способов восстановления поверхности фар.

Достоинства состава: безопасность, крепкое скрепление деталей, надежность при использовании.

Эпоксидная смесь состоит из отвердителя и смолы. Вещества смешивают между собой по инструкции, до вязкой консистенции.

Дихлорэтаном

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Ремонт трещин проводят и с помощью дихлорэтана. Другое название этого средства – молекулярный клей. Клей для пластика или ремонта оргстекла применяют по обычной схеме. Его можно использоваться для разных материалов.

  1. соединить осколки;
  2. залить трещины;
  3. заполнить царапины.

Перед применением средство прогревают с помощью паяльника. При работе с химикатом следует помнить, что он ядовит. Перед работой, надеть очки и перчатки.

Пайкой

Разбитую фару можно восстановить при помощи пайки. Своими руками это выполнить не сложно. Все части соединяют между собой при помощи горячего фена. Если некоторые кусочки потеряны, но восстановление будет проходить с дополнительными этапами.

Сборка при помощи пайки:

  1. для деталей делают выкройки;
  2. вырезают их из того же материала, что и основание;
  3. все части прогревают и устанавливают на положенное место.

Восстановление пластиковых фар таким способом эффективно и сохранит их внешний вид на длительный срок.

Как заменить стекло

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Убрать любую поломку на поверхности можно при помощи стандартной схемы. Предварительно нужно очистить поверхность, пройти ее наждачкой, убрать частички пыли. Обезжирить и оставить сохнуть.

Этапы ремонта и замены стекла:

  1. Оставшиеся стекла собирают и собирают друг с другом. Стыки также покрывают клеем.
  2. На кусочек марли или стеклоткани наносят второй слой состава. Убирают излишки с фар. Оставляют поверхность полностью сохнуть или применить ультрафиолетовую лампу.
  3. Применить отвердитель и дать полностью высохнуть.
  4. Отшлифовать.
  5. Покрыть полиролью до приобретения блеска.

Заклеить стекло фары не сложно, если правильно выполнять необходимые действия. При очищении поверхности, стоит изначально обратить внимание на имеющиеся трещины. Если этот шаг не учесть, то сетка трещин увеличится. Это приведет к тому, что снизится пропускная способность фары. Если дополнительных поломок нет, то можно начать восстановление и замену стекол.

фара после замены стекла

Не рекомендуется применять ксеноновые фары, т.к. в них не будет источника света. Отражаемый свет будет мешать другим водителям. Не следует включать их в хорошую погоду по той же причине.

Трещина на фаре портит вид автомобиля. Восстановление потребует от автолюбителя сноровки и терпения. Одновременно, самостоятельный ремонт поможет сохранить денежные финансы и нервы. Заклеить фару помогут различные смеси, которые готовятся самостоятельно из подручных средств. Их достоинство и в безопасности. Правильный уход за машиной, позволит ей служить хозяину долгое время.

Для фиксации головной оптики на транспортных средствах применяются различные типы креплений. Основной способ крепления – к кузову машины. Из-за ДТП или прочих ситуаций, связанных с механическим воздействием на кузов автомобиля, может понадобиться ремонт креплений фар. Элементы относительно просто восстанавливаются, если учитывать особенности материалов и знать правильные способы их восстановления.

Конструктивные особенности креплений

Фиксаторы, которые удерживают фары, выполняются в виде небольших кронштейнов из прочного материала. На одной фаре располагается 3-4 таких кронштейна. Детали фиксируют к кузовным элементам либо болтами, либо специальными шурупами.

Крепления фар

В некоторых моделях авто возможен вариант крепления оптики на специальных защелках, расположенных возле отверстия для лампочек. При этом установка лампы h7 в фарах может осуществляться без обязательного снятия оптики. Дополнительно корпус фиксируется двумя саморезами сверху.

Данные фиксаторы можно назвать одним из наиболее уязвимых и слабых мест транспортного средства. Кронштейны являются цельной частью литого корпуса фары и постоянно находятся под воздействием вибрации.

Материалы изготовления

Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливаются крепления фар, является пластмасса. Если она высокого качества, то такие изделия могут служить десятилетиями. Однако практика показывает, что сломаться могут 70% креплений фар.

Сам пластмассовый сплав хрупкий, чтобы выдерживать постоянные нагрузки. Долговечность конструкции нарушается еще на стадии изготовления, потому что производители делают крепления слишком тонкими.

Металлический кронштейн

На старых модификациях автомобилей фары фиксируются железными кронштейнами. С такими деталями проблем возникает гораздо меньше. При повреждениях в результате серьезных ударов можно выполнить самостоятельный ремонт, выгнув элементы в исходное положение или скрепив отдельные части при помощи сварочного аппарата.

Причины поломок крепления

Недостаточная толщина пластмассы является наиболее распространенной причиной поломок креплений. Для удешевления процесса производства используют низкокачественные материалы. В результате страдает надежность конструкций.

Поврежденное крепление

Фиксаторы часто выходят из строя из-за низкого уровня жесткости пластмассы.

Крепление с двойной трещиной

Случаи, при которых происходят поломки:

  • Удар, направленный в переднюю часть автомобиля. Зачастую происходит во время несерьезных ДТП и может привести к сквозным повреждениям.
  • Сильный удар по вертикали при попадании на скорости в глубокие ямы, на рельсы, искусственные неровности.
  • Продолжительное воздействие вибрации при движении по пересеченной местности.

Разновидности креплений

На головной оптике используется преимущественно литой тип крепления. От корпуса фары отходит жесткое пластмассовое ушко, которое с помощью шурупа прикручивается к кузову. Фиксатор может быть и металлическим.

Цельные кронштейны для птф

Совершенно другой принцип монтажа у птф. Способ крепления противотуманных фар подразумевает использование специальных кронштейнов. Они могут быть как цельными, так и состоять из двух частей. Особенность заключается в том, что такие части могут регулироваться по высоте. Более надежным вариантом принято считать цельные кронштейны, которые прикручивают болтами к бамперу и прочим деталям передней части кузова.

Меньше проблем возникает с креплениями, которые встраиваются в бампер. Для замены пластиковой фары потребуется только купить или восстановить старый фиксатор.

Как отремонтировать пластиковое крепление своими руками

Лучшим способом решения проблемы будет покупка нового изделия. Стоимость оптики напрямую зависит от года выпуска машины. К примеру, фары на седан Фольксваген Поло могут стоить порядка 2300 – 3700 рублей.

Скленное крепление

Однако преимущественное количество владельцев транспортных средств предпочитает решать проблему самостоятельно. Для этого снимают блок фары и осматривают место поломки. После необходимо наживить крепление, чтобы создать правильную форму нового фиксатора. Зачастую специалисты рекомендуют восстанавливать изделие без изменения его формы.

Крепление, усиленное армирующими элементами

Затем отломанную часть крепежа прикладывают к фаре и паяльником делают небольшие борозды на стыке деталей.

Следующий этап – на место борозд укладывают армирующие элементы (куски проволоки, канцелярские скрепки). Они помогут создать надежную основу для пластикового соединения. Элементы аккуратно впаивают в пластик крепежа, нанося сверху дополнительный слой мягкой пластмассы.

Отремонтированное ушко крепления

Многие применяют мелкую сетку из старого воздушного фильтра. Преимущество последнего способа в том, что сетка может быть аккуратно впаяна в месте разлома. В результате получится прочное соединение, которое будет достаточно устойчивым к ударам во время езды.

Быстрый способ ремонта крепления:

Особенности ремонта металлических изделий

Крепление из металла, зафиксированное болтами

  1. Приваривание частей.
  2. Просверливание отверстий в обоих элементах и дальнейшее соединение их с помощью проволоки.

Перед использованием инверторной сварки следует восстановить форму железного крепежа с помощью плоскогубцев и молотка.

Ремонт с помощью металлической заготовки

Если же сломалось пластиковое крепление фар, данную часть можно заменить металлической деталью. Потребуется сначала вырезать из железа точную копию отломанной части. Затем в металлической заготовке нужной формы сверлят отверстия и фиксируют в корпусе фонаря. Места, где вкручиваются саморезы, обрабатывают специальным герметиком. Такой способ эффективен при сквозных повреждениях.

Деталь, вырезанная из металлического уголка

Отремонтировать кронштейны можно быстро и надежно, если под рукой есть паяльник, клей, металл. Выполнить ремонт сможет даже тот, кому никогда не приходилось выполнять подобных работ. Достаточно соблюдать последовательность действий и основные принципы ремонта.

Читайте также: