Ремонт двигателя z12xe своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Купить контрактный двигатель Z12XE без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Chevrolet | Opel осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики
Объем (см3)1199
Мощность (л.с.)75
Крутящий момент110 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4
Тип топливаБензин АИ-95
Особенности ДВСDOHC
Система питанияРаспр. впрыск
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра72.5 мм
Ход поршня72.6 мм
Степень сжатия10.1
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувНет
Моторное масло3.5 л 5W-30
Средний ресурс275 000 км

Применимость двигателя Z12XE

Описание двигателя Z12XE

Двигатель Z12XE – это бензиновый рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, разработанный инженерами автоконцерна Opel. Широкомасштабное изготовление данного мотора производилось с 2000 по 2004 годы, затем был ограниченный выпуск вплоть до 2007 года. Максимальная мощность ДВС составляет 75 лошадиных силы, крутящий момент – 110 Нм. Расход в смешанном цикле составляет примерно 6,4 л на 100 км пробега. Для полноценной работы движка производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка блока – из алюминиевого сплава. Двигатель соответствует экологическому классу Евро 4.

Достоинства ДВС
При разработке двигателя Z12XE инженерами большой упор был сделан на ресурс мотора. При аккуратной эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ этот показатель составляет около 270 000 км. Использование алюминия и чугуна позволило разработать качественную, надежную, но не слишком тяжелую конструкцию. Классическая компоновка мотора обеспечивает неприхотливость в обслуживании. Большим преимуществом данного движка является наличие гидрокомпенсаторов, что дает возможность автомобилистам не производить ручную регулировку клапанов.

Перспективы тюнинга
Для увеличения мощности данного ДВС специалисты предлагают провести следующие манипуляции:
перепрошить ЭБУ;
установить холодный впрыск топлива;
заглушить работу EGR;
заменить стоковый коллектор на модель 4-1.

Проведение таких работ в комплексе позволит увеличить мощность движка на 10-15 лошадиных сил.

Недостатки и проблемы двигателя Z12XE

Среди самых распространенных проблем двигателя Z12XE автомобилисты выделяют следующие:
1. Низкий ресурс масляного насоса и термостата.
2. Часто клапан ЕГР забивается нагаром и трескается выпускной коллектор.
3. Поле 100 тысяч пробега вытягивается и начинает греметь цепь ГРМ.
4. Часто отмечаются сбои в работе блока ECU.
5. Снижение тяги и плавающие обороты на холостом ходу.

Интересные видео о двигателе Z12XE

Opel Z12XE — это 1,2 л (1199 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель, разработанный Opel. Двигатель выпускался с 2000 по 2005 год.

В двигателе Z12XE используется легкий чугунный полузакрытый блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двойным цепным верхним распределительным валом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель Z12XE представляет собой версию X12XE двигателя Euro 4 с Bosch Motronic ME 1.5.5.

Диаметр отверстия и ход составляет 72,5 мм и 72,6 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,1: 1. Двигатель Z12XE вырабатывает 75 л.с. (55 кВт; 73,8 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров Z12XE

В двигателе использовался чугунный блок цилиндров с полузакрытой палубой и чугунная система с пятью подшипниками на коленчатом валу. Диаметр отверстия и ход составляет 72,5 мм и 78,6 мм. Степень сжатия составляет 10,1: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия10,1: 1
Диаметр цилиндра72,5
Ход поршня72,6
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1

ГБЦ Z12XE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель X12XE имеет двойные распредвалы с цепным приводом. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Сплав головки цилиндровалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 27,90-28,10
ВЫПУСКНАЯ 24,90-25,10

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:


Opel 2001 1.2 Z12XE - углы открытия/закрытия клапанов

Opel 2001 1.2 Z12XE - углы открытия/закрытия клапанов

Здравствуйте.
Кто сталкивался с двигателем Опель Z12XE (1.2) 2001 г., подскажите данные по углам закрытия, перекрытия клапанов для проверки правильности установки распред. валов

Мне кто нибудь может внятно сказать, как на этом или 14ХЕР моторе можно по градусам или углам менять цепь.
Ребята, [censored] вопросы [censored], мировые производители не [censored], они No.KM-953 придумали, проверил-сделал и всё. На этих моторах осцил нужен только два раза, что бы проверить синхру между ДПКВ и ДПРВ стоящем на впуске. убедится, что катушка в модуле шьёт. Остальное от лукавого))).
Такое ощущение, народ обуяла болезнь, все при виде авто достают осцил. Но придёт же разочарование обязательно.

Речь идет о проверке, "сторонней" АМ
Осцилл "легче" , даже с датчиком давления. Его я, в данном случае за штуку осилюсь поднять.
А КМ "тяжелые" , прикручивать надо, метки совмещать, пачкаться, к ним меньше чем штук за 6-8 подходить
смысла нет. Да и клиенту не понравиться.

Изображение

КМ не тяжёлые )),а надёжные. У моих друзей были астры с Z14XEP вот там я наловчился ставить эксперименты. По ДД можно сомневаться, терять время вопрос-ответ по форумам. И если видно,что стоит не правильно проверка обязательно превратится в ремонт(замена или правильная установка).
На немецкие мануалы можно забить, мы не ищем лёгких путей))))

Вчера студент пришёл и грит, тебе мануал по MB не надо? А то там колеги по форуму спёрли полтора терабайта у немцев, даже с информацией по даташитам микрух. Тут [censored] WIS нет времени освоить, а не мануал на немецком читать, до пенсии хватит.))

Если там штукой пахнет, и я смогу руки не вымазывать.
И по моему на 1.2. и 1.4 синхры одинаковые. Типовых в инете полно.

alfa246 писал(а): Мне кто нибудь может внятно сказать, как на этом или 14ХЕР моторе можно по градусам или углам менять цепь.
Ребята, [censored] вопросы [censored], мировые производители не [censored], они No.KM-953 придумали, проверил-сделал и всё. На этих моторах осцил нужен только два раза, что бы проверить синхру между ДПКВ и ДПРВ стоящем на впуске. убедится, что катушка в модуле шьёт. Остальное от лукавого))).
Такое ощущение, народ обуяла болезнь, все при виде авто достают осцил. Но придёт же разочарование обязательно.

Вообще надо следить за своим языком и не надо давать "идиотские" советы.
Знаешь данные по градусам - подскажи, нет - создай тему:

alfa246 писал(а): Мне кто нибудь может внятно сказать, как на этом или 14ХЕР моторе можно по градусам или углам менять цепь.

Первый бензиновый двигатель Опель Корса 1,2 литра носил маркировку 12NC. Именно этим агрегатом изначально комплектовали первое поколение ставшей впоследствии популярной модели. Но конструкция мотора была уже устаревшей и эксплуатационные характеристики уже не полностью соответствовали требованиям рынка. В 1989 году его заменили совершенно новой модификацией, получившей обозначение C12NZ. Именно в этот период немецкий производитель разработал целую гамму двигателей, схожих по конструкции, но отличавшихся рабочим объёмом, количеством цилиндров и мощностью.

Особенности конструкции C12NZ и его модификаций



Характерными чертами силовых агрегатов нового поколения стали:

  • Блок цилиндров, отлитый из серого чугуна и обладавший значительным запасом прочности.
  • ГБЦ с двумя клапанами на каждый цилиндр, верхним расположением распределительного вала и гидрокомпенсаторами.
  • Зубчатый ремень, приводивший во вращение распределительный вал и насос охлаждающей жидкости.

Распределительный вал монтировался на головку блока в простой по конструкции постели, отлитой из алюминия. При необходимости его было легко заменить. Отзывы владельцев говорят о том, что единственным ощутимым недостатком такой конструкции оказалась клапанная крышка, через прокладку которой, когда та теряет свою эластичность, частенько подтекает масло.

Устанавливавшийся на Opel Corsa A с 1989 года мотор C121NZ имел рабочий объём 1196 куб. см., четыре цилиндра, расположенных в ряд, жидкостную систему охлаждения, раздельные впускные и выпускные коллекторы. Схожие характеристики имел агрегат X12SZ, но в нашей стране этот мотор встречается довольно редко. В основном он устанавливался на коммерческие версии Opel Corsa.

Любопытно, что двигатель Опель Корса 1,2 в Германии сразу стали комплектовать центральным впрыском. А вот в Великобритании, где те же самые машины с правым расположением руля производятся под маркой Vauxhall, поначалу топливную систему C12NZ и X12SZ комплектовали карбюратором. Но каким бы образом ни поступал бензин во впускной коллектор, максимальная мощность составляет 45 л. с.

Практически без изменений удачный мотор выпускался до 1993 года. Некоторые коррективы в конструкцию C12NZ были внесены лишь после появления Opel Corsa B. Появилась модификация 12NZ, отличавшаяся, в основном, управляющей электроникой, вроде датчиков и регуляторов, и навесным оборудованием. Мощность двигателя Опель Корса 1,2 осталась прежней – 45 л. с.

Обязательно посмотрите:

Gallery image with caption: Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Gallery image with caption: Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Gallery image with caption: Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка Gallery image with caption: Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)
Судя по отзывам, привод ГРМ этих силовых агрегатов продемонстрирует хорошую надёжность. Даже при установке комплектующих сторонних производителей, необходимость в установке нового зубчатого ремня возникает не чаще, чем раз в 60 000 км пробега. Запчасти стоят недорого, а учитывая простоту конструкции, выполнить замену ремня несложно. При обрыве зубчатого ремня не происходит повреждения клапанов и других деталей.




Замена цепи

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.


Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.


Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Читать дальше: Какие анализы сдают на права


Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.


Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.


И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.


Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.


Снимаем клапанную крышку.


За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.


Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.


На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.


Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.


Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.


Две метки на коленвал.


Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.


После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.


Ставим новую прокладку.


Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.


А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.



Особенности конструкции X12XE и его модификаций

  • Установлена 16-и клапанная головка блока, благодаря которой улучшилось наполнение цилиндров горючей смесью. Это позволило увеличить мощность до 65 л. с., что существенно повысило динамические и тяговые характеристики двигателя Опель Корса 1,2.
  • В системе привода ГРМ отказались от зубчатого ремня в пользу роликовой цепи, посчитав такое конструктивное решение более надёжным. На самом деле это спорный вопрос, поскольку необходимость в установке новой цепи нередко возникает уже после 100 тыс. км. пробега. То есть примерно в то же самое время, когда рекомендуется по регламенту производить замену зубчатого ремня. При этом стоимость деталей и обслуживания цепного привода газораспределительного механизма выше.
  • Постели коренных вкладышей коленчатого вала изготовили единой деталью, повысив, таким образом, жёсткость конструкции всего двигателя.

Изменения в устройстве ГБЦ потребовали разработки новой системы впрыска, что благоприятно сказалось не только на мощности, но и на расходе топлива. Новый агрегат получил заводское обозначение X12XE. Им стали комплектовать не только модель Corsa, но и появившуюся в 1998 году Opel Astra G.

Мотор оказался в целом удачным. Как и его предшественники, он обладает хорошим ресурсом и прост в обслуживании. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла его пробег может совершенно спокойно перевалить за 300 000 км. Но это вовсе не означает, что жизнь двигателя закончится. Растачивать блок цилиндров и шлифовать коленчатый вал, выполняя капремонт X12XE, можно под три ремонтных размера.

Не останавливаясь на достигнутом, разработчики ещё раз улучшают конструкцию силового агрегата. В 2000 году на смену X12XE приходит новая модификация, Z12XE. Важным изменениям подверглись:

  • Коленчатый вал.
  • Распределительные валы.
  • Головка блока цилиндров.
  • Система впрыска топлива.
  • Движок стал выдавать 75 л. с.

Возросшие нагрузки потребовали применения более качественного моторного масла. Мотор Z12XE стал более требователен к стандартам смазочных материалов, нежели его предшественник. Несмотря на это, при условии соблюдения всех требований по эксплуатации и техническому обслуживанию, агрегат обладает хорошим ресурсом и по пятибалльной шкале оценки достоин твёрдой четвёрки.

Соответствуя новым экологическим стандартам



Появившаяся в 2006 году модель Opel Corsa D пошла в производство именно с этим агрегатом. Но со временем Z12XEP перестал соответствовать новым экологическим стандартам, начавшим действовать на территории Европы. Пришлось запустить в производство модификацию A12XER с. и ужатую по характеристикам вредных выбросов версию A12XEL. Если владельцы Opel Corsa D с A12XER имеют в своём распоряжении 85 л. с., то хозяевам машин, укомплектованных A12XEL, приходится довольствоваться лишь 69 л. с. Всё дело в электронике и настройках программного обеспечения. Системы Twinport на этих моторах уже нет. Ей на смену пришёл впускной коллектор с изменяемым проходным сечением. На территории России Opel Corsa D с силовыми агрегатами A12XEL не поступали в официальную продажу и встречаются довольно редко. Что до следующих поколений модели Astra, то, в связи с возросшими габаритами и массой этих машин, двигатели объёмом 1,2 литра перестали на них устанавливать.

В любом случае следует понимать, что моторы объёмом 1,2 литра обладают ограниченной мощностью, а автоматическая коробка передач съедает солидную часть и без того небольшого запаса мощности. Ожидать от авто, укомплектованных такими силовыми агрегатами, сумасшедшей динамики и высокой максимальной скорости точно не стоит. Особенно это касается моделей Опель Астра. Вы, несомненно, почувствуете разницу, выбрав двигатель Z16XEP вместо Z12XEP. Но это вовсе не означает, что перечисленные моторы плохи. Отзывы говорят о том, что имея хороший ресурс, в своём сегменте они выглядят весьма достойно.

Ответы на часто задаваемые вопросы



Если судить по запросам в сети, то владельцев авто марки Опель с двигателями 1,2 литра часто интересуют следующие вопросы:

  • Где у Опель Корса Д находится номер двигателя на A12XER?
  • Почему греется мотор и насколько это опасно?
  • Из-за чего подтекает масло из-под клапанной крышки?
  • Возможна ли замена Z12XEP на X14XEP?
  • Влияет ли работа ЕГР на мощность двигателя?
  • Одинаковый ли объём масла заливается в разные модели моторов 1,2 литра?

Отвечаем по порядку:

  • У Опель Корса Д номер двигателя A12XER находится немного ниже масляного фильтра. Он часто заляпан грязью и чтобы обнаружить его придётся вооружиться тряпкой.
  • Причинами перегрева могут являться вышедшие из строя термостат, насос охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора или пробка расширительного бачка. Стоит также обратить внимание на степень загрязнения сот радиатора. Если рабочая температура выходит за допустимые пределы, это чревато серьёзными проблемами, такими как трещина в блоке цилиндров или деформация ГБЦ.
  • Подтекание масла из-под клапанной крышки – это типичная для моторов Opel проблема. Она решается заменой прокладки и точным соблюдением моментов затяжки болтов.
  • Установка на автомобиль двигателя другой спецификации – сложная задача. Потребуется заменить множество других компонентов, таких как коробка передач, электропроводка, датчики и ЭБУ (блока управления). Это крайне трудоёмкий ремонт. Разумнее и проще приобрести машину в необходимой вам комплектации.
  • Работа ЕГР оказывает существенное влияние на работу силового агрегата. Основной признак неисправности узла – нестабильные обороты. Прежде чем лезть проверять метки и состояние цепи ГРМ, стоит убедиться в работоспособности ЕГР.
  • Даже одни и те же двигатели, установленные на разных машинах, могут отличаться параметрами системы смазки и объёмом заливаемого в них моторного масла. Если отсутствует инструкция или иного описания, содержащего требуемую информацию, вспомните, что в автомобиле есть масляный щуп и с его помощью контролируйте уровень.

Разумеется, подробно освятить в одной статье все вопросы, касающиеся технических характеристик и особенностей устройства двигателей Опель 1,2 литра невозможно. Но мы надеемся, что наша информация вам поможет.

CorsaДвигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

AsconaОписание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Регулировка фаз

Читайте также: