Заз 965 тюнинг своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Нужный, но нелюбимый

А ведь именно ЗАЗ-965 стал первой машиной, доступной большинству рядовых советских граждан. Москвичи и, тем более, Волги предназначались для обеспеченной прослойки населения.

Только для ЗАЗ-965 делали:

1. Двигатель, как у танка

V-образной конфигурацией двигатель напоминал мотор Т-34.

2. Мотор, не нуждающийся в охлаждающей жидкости

Оно и понятно: он охлаждался воздухом. Большинство Запорожцев ездили с приоткрытым капотом, подпираемым дощечкой: мотор нещадно перегревался.

Заднемоторная компоновка служила поводом для анекдотов. Один владелец говорит: представляешь, из машины мотор ночью украли! Второй отвечает: не переживай, у меня сзади запасной лежит!

4. Автономную печку

Пускать двигатель для обогрева салона не требовалось.

5. Взаимозаменяемые стекла

Спереди и сзади стояли одинаковые детали. Недорого и практично.

6. Самооткрывающиеся двери

Двери на ЗАЗ-965 открывались назад, а не вперед, как, например, на Волге. И очень часто плохо прикрытая дверь на ходу открывалась, обрывая слабенький ремешок-ограничитель и оставляя вмятины на кузове.

7. Плоское днище для плохих дорог

Оно позволяло Запорожцу проползать по колее там, где остальные легковушки пасовали. Ни кардана, ни глушителя под брюхом не было: мотор-то сзади.

8. Механизмы управления для инвалидов

ЗАЗ-965 — первый в СССР серийный автомобиль для людей с ограниченными возможностями.

9. Шестизначный одометр

Он измерял пройденное расстояние с точностью до сотен метров!

10. Багажника не было

Спереди скрывались бензобак, запасное колесо, грелка с водой для стеклоомывателя и набор инструментов.

заз тюнинг фото (4)

Фото тюнингованных Запорожцев — смотреть бесплатно в хорошем качестве.

заз тюнинг фото

тюнинг заз 965 фото (2)

тюнинг заз 965 фото (3)

Тюнинг Заз 965 фото своими руками

тюнинг заз 965 фото (4)

тюнинг заз 965 фото (5)

тюнинг заз 965 фото

тюнинг заз 965 фото (6)

Заз 966 тюнинг фото

заз тюнинг фото (2)

тюнинг заз 966 фото (2)

тюнинг заз 966 фото (3)

тюнинг заз 966 фото (4)

тюнинг заз 966 фото (5)

тюнинг заз 966 фото (6)

тюнинг заз 966 фото (7)

тюнинг заз 966 фото

заз тюнинг фото (3)

запорожец тюнинг фото (2)

запорожец тюнинг фото

Запорожец история марки автомобиля

Технические характеристики запорожца



Автор проекта начал поиски подходящего для реконструкции ЗАЗ 965 еще в 1998 году, и искал подходящий автомобиль достаточно долго. Ему нужна была машина в оригинальном кузове. Его желание осуществилось только через 6 лет, и автомобиль был действительно хорош: оригинальные детали и кузов, пробег всего 3000 км.



Работы над проектом шли в несколько этапов. С момента покупки и на протяжении пяти лет автомобиль использовался для ежедневной езды, и каким-либо серьёзным переделкам машина не подвергалась. Владелец всего-то поменял колёса, выполнил занижение машины и покрасил её. Кроме этого, был установлен двигатель от ВАЗ 2103, тормозную систему от ВАЗ 2106, руль от Isotta и сидения от BMW E36.









Но самым сложным моментом в реконструкции авто оказалась пересадка под капот ЗАЗ 965 мотора от Нивы. Это потребовало немало времени и сил. А всё из-за переходной плиты, из-за которой постоянно выходило из строя сцепление. Проблема была решена, как только отремонтировали плиту и установили новый мотор.



Трансформация ЗАЗ 965 превратила его в настоящий шедевр. А появление на дороге этого авто всегда вызывает массу заинтересованно-удивлённых взглядов и улыбок.

Tesla Model 3 предстала в виде конкурента Vesta SW: каким оказался бестселлер в кузове универсал

Новый кроссовер Chery OMODA 5 2022 за 1,33 млн рублей выходит на рынок: цены и примерные сроки дебюта

Популярное за неделю

Всегда "бросайте" педаль сцепления при запуске мотора и вы убьете коробку: советы гаражных экспертов

Теперь точно "Русский Прадо" возвращается: показан новый УАЗ-3170 2022-2023 на базе Ford

Представлен новейший УАЗ Патриот Спорт 2022-2023 за 1,2 млн рублей. Это лучший полноприводный внедорожник для города

Никогда не покупайте эти автомобили даже почти бесплатно: ТОП-5 моделей, которые не стоят даже 350 тыс. рублей




Первое, что было сделано – сварен силовой каркас для кузова. По всему периметру были приварены дополнительные трубы, а также установлены распорки.



Для улучшения характеристик управляемости ЗАЗ-965 в рулевой конструкции была задействована рейка от ВАЗ-2108. Тормозная система автомобиля была полностью пересмотрена. Специалистам пришлось заменить абсолютно все патрубки и шланги, а также тормозные диски.


После того, как с пересмотром конструкции ходовой части было покончено, специалисты взялись за создание креплений под кресла, установку нового педального узла и конструирования обновленной системы охлаждения с массивным радиатором и двумя вентиляторами.

Далее был установлен на место отопитель салона, проведена сборка и подключение всех элементов ходовой части, патрубков и прочих дополнительных элементов силового агрегата, выхлопной системы. В результате, все необходимые коммуникационные узлы были собраны и состоялся первый запуск двигателя.




Панель приборов автомобиля оказалась под стать топовым спорткарам. Здесь установлена масса различных датчиков, позволяющих оценить работу ГАЗ-965 с точки зрения разнообразного функционала.

Завершив все черновые работы, специалисты отгрунтовали кузов автомобиля, а затем окрасили в насыщенный синий цвет.


Следующим шагом стала финальная отделка интерьера, установка двух спортивных кресел и прочих стильных решений.


Читайте также: