Ремонт двигателя мазда сх7 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

В 2006 году компания Mazda презентовала среднеразмерный кроссовер под названием CX-7, который впервые показали на автосалоне в Лос-Анджелесе. Уже весной того же года началась сборка и выпуск первых экземпляров с конвейера на заводе в Хиросиме. В 2009 году автомобилю предстоял рестайлинг, в результате на рынке появилась рестайлинговая версия с полным приводом и двигателем на 238 лошадиных сил, а также переднеприводная модификация с 2.5-литровым 163-сильным двигателем. Но уже в 2012 году в Японии решили прекратить производство кроссовера, что связывают с устареванием конструкции, дизайна, интерьера, а также появлением нового и совершенного Mazda CX-5.

Тем не менее, автомобиль пользовался неплохим спросом и популярностью, поскольку был сконструирован на новой платформе, оснащался мощными и тяговыми бензиновыми моторами в паре с автоматической коробкой передач. Сегодня можно найти вполне неплохие экземпляры авто по приемлемой цене на вторичном рынке. Но прежде чем покупать японский кроссовер не будет лишним ознакомиться с вопросом ресурса его движка. Именно об этом дальше и расскажем, каков ресурс двигателя Мазда СХ-7 и в теории, и на практике.

Гамма силовых агрегатов Mazda CX-7

Гамма моторов Mazda CX-7:

  • MZR L3-VDT – 2.3-литровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом Warner-Hitachi K04 на 235-275 лошадиных сил и 350-380 Нм крутящего момента;
  • L5-VE – 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель, отличающийся мощностью 160-175 лошадиных сил и крутящим моментом 220-235 Нм;
  • R2AA – 2.2-литровый дизельный силовой агрегат, получивший топливную аппаратуру Common Rail; его мощность составляет 150-185 лошадиных сил, а крутящий момент достигает значения 360-400 Нм.

MZR L3-VDT

MZR L3-VDT

MZR L5-VE

В 2008 году компания Мазда представила новый 2.5-литровый бензиновый движок, получивший внутризаводское обозначение L5-VE. Его производство продолжалось до 2015 года. Его ставили не только на Мазда СХ-7, но и на автомобили пятой, шестой серии. Силовой агрегат оснащен системой распределенного впрыска топлива. В зависимости от настроек электронного блока управления его мощность равняется 160-175 лошадиных сил, а крутящий момент в пике достигает значения 220-235 Нм. Алюминиевый 4-цилиндровый рядный блок цилиндров накрыт сверху 16-клапанной головкой блока цилиндров, которая так же выполнена из алюминиевого сплава.

MZR L5-VE

Если же мы будем рассматривать слабые места двигателя, то в первую очередь необходимо отметить изредка заедающие заслонки впускного коллектора. Цепь ГРМ в этом движке ходит ощутимо дольше, чем в предыдущем атмосферном силовом агрегате – можно рассчитывать на 200-250 тыс. км пробега. Поскольку гидравлические компенсаторы отсутствуют, регулировка зазоров требуется каждые 100 тыс. км. Эту работу можно выполнить как самостоятельно, так и поручить профессионалам автосервиса. Каков же ресурс двигателя Мазда СХ-7 с двигателем L5-VE? Это вполне достойные 350 тыс. км пробега, приближенные к тем отметкам, которые характерны как раз японской надежности.

R2AA

Гидравлические компенсаторы отсутствуют, поэтому не забываем самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Теперь перейдем к вопросу его надежности. Одна из проблем двигателя – сажевый фильтр. Здесь он, конечно, доставляет меньше хлопот, чем на двухлитровом аналоге, тем не менее, могут быть определенные проблемы. Регенерация сажевика запускается в автоматическом режиме примерно каждые 200 км. Если регенерация запустится на скорости 40 км/ч и ниже или на холостых оборотах, солярка хлынет в поддон. Это связано с тем, что во время прожога происходит впрыск избыточного топлива, которое догорает в фильтре. Однако на практике лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон. Так в поддоне уровень масла может достигнуть запредельной отметки всего за полгода. Чтобы избежать этого, необходимо как можно чаще выезжать на загородные трассы, если же эксплуатировать авто исключительно в городе причем каждый день, поломки не избежать.

Как уже было сказано выше, в этом дизельном моторе реализована турбина с изменяемой геометрией IHI VJ42. В целом она надежная, неприхотливая и долговечная. Но она сильно страдает от смеси в поддоне – смесь топлива и масла. Из-за низкого качества смазки страдает вал и подшипник, появляется люфт, а дальше и выработка – придется проводить ремонт, менять эти составляющие. Геометрия, как правило, работает без нареканий, случаи ее подклинивания – большая редкость. Есть и датчик турбины, который может выйти из строя, но, опять же, это большая редкость. Если датчик выйдет из строя, водитель ощутит снижение мощности авто.

Прочие неисправности дизеля:

  1. Топливный насос высокого давления. 2.2 MZR-CD получил ТНВД Denso HP3. Самым слабым элементом насоса является клапан SCV – это дозированный клапан. С его помощью происходит регулирование количества топлива, подаваемого от насоса к плунжеру секции высокого давления. Когда клапан неисправен, двигатель плохо заводится, часто глохнет, плохо держит холостые обороты.
  2. Форсунки. Дизель оснащен топливными форсунками производства Denso. Изделия третьего поколения оказались надежней предыдущих, но они все равно склонны к поломкам. Чаще всего подводит двухходовой клапан, в результате форсунки начинают сильно лить в обратку. Но такой клапан есть в продаже, поэтому форсунки подлежат восстановлению, главное – найти сервис, который готовы выполнить эту работу на высоком уровне.
  3. Шайбы. Одна из самых главных проблем двигателя – подгорающие шайбы под форсунками. И если это происходит, то наиболее неприятное последствие – проникновение сажи и раскаленных газов под клапанную крышку. Что происходит дальше? Газы засоряют масло, появляются небольшие частицы, забивающиеся сетку маслоприемника. Дальше начинается масляное голодание. Изнашиваются шейки распредвалов и коленвала. Вот такой недуг способ полностью вывести движок из строя.
  4. Цепь ГРМ. Еще одна проблема мотора – быстро растягивающаяся цепь ГРМ. Растянуться может как на пробеге 75, так и на 125 тыс. км пробега – на большее рассчитывать, пожалуй, не приходится. Растянутая цепь ГРМ сперва тарахтит, доставляет водителю дискомфорт, после чего может вовсе перескочить – ремонт обеспечен.

Каков ресурс двигателя Mazda CX-7? Можно рассчитывать на 275 000 километров пробега, для дизеля это, конечно, не предел, можно выработать и больше. Фактически все зависит от качества топлива, моторного масла и стиля эксплуатации транспортного средства.

Отзывы автовладельцев

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Коды неисправностей
Толковый словарь

Европейская премьера Mazda СХ-7 состоялась на Парижском международном автосалоне в 2006 году. Мастерски соединив яркую индивидуальность спортивных автомобилей с практичностью внедорожников, инженеры Mazda создали автомобиль, который обладает привлекательной внешностью, незаурядной динамикой и высоким уровнем комфорта. Это образец чисто спортивного подхода к созданию автомобиля категории SUV.
Неординарный дизайн кузова, превосходный интерьер и захватывающие дух динамические характеристики делают этот кроссовер автомобилем, который бросает вызов сложившимся стереотипам. Модель построена на модернизированной полноприводной платформе Mazda 6.

Автомобиль Mazda CX-7

Автомобиль Mazda CX-7

Большой, низко расположенный воздухозаборник помогает охладить мощный DISI-двигатель (Direct Injection Spark Ignition). Решетка радиатора плавно переходит в капот, что сохраняет непрерывность линий. Формой передних крыльев автомобиль немного напоминает RX-8. Сочетание заваленного назад лобового стекла и сужающихся сзади боковых окон придает автомобилю более энергичный внешний вид.
В отделке салона проектировщики сосредоточились на спортивности и качестве отдельных деталей. Рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач обтянуты кожей и имеют специально разработанную форму, благодаря которой они идеально подходят для обхвата рукой. Мягкие матовые обивочные материалы тщательно подобраны по цвету. Приборная панель в целом соответствует духу последних моделей - приборы расположены в глубоких колодцах, а для вентиляции используются круглые демпферы. Но есть и новшества: сама панель как будто разделена на два уровня, на одном - приборная доска, на втором узкий дисплей бортового компьютера.


Все автовладельцы знают, что мотор в машине является самым сложным элементом и если он работает плохо, то многие обращаются в таком случае в сервис, где делают качественно ремонт движка.

Проще говоря, нужно найти хороший гараж с нормальным освещением. Лучше всего приобрести сразу все инструменты и особенно это касается торцевых ключей. Перед тем как начать ремонт машины нужно сначала узнать, как устроен двигатель. Требуется определить, что необходимо в нём заменить. Правильнее будет то, что если появились какие-то поломки в двигателе, то лучше всего съездить в автосервис и сделать диагностику машине.

Уже в гараже вы можете извлечь мотор Мазда CX 7 из под капота и поместить его на специальное место. Разбирать двигатель необходимо в определенной последовательности: сначала снимается водяной насос генератор и прочие детали. Далее снимается крышка клапанов. После того как двигатель разобран, необходимо промыть все детали и осмотреть нет ли здесь дефектов. Если возникают какие-то сомнения в качестве детали, то лучше всего найти автослесаря или того человека который будет хорошо разбираться в таком деле.

Он может посоветовать, какие необходимо поменять запчасти. Лучше не брать детали, которые были уже в употреблении на другом двигателе. Здесь нет никакой гарантии, что после ремонта мотор станет нормально работать. Не нужно желать жалеть деньги для того чтобы приобрести оригинальные запчасти.

  • Если на этой машине ездить по плохим дорогам и заправляться некачественным бензином.
  • Когда попадает вода под капот и если при ремонте были использованы неоригинальные запчасти.

Сейчас есть возможность в интернете найти большое количество сервисов, которые выполняют ремонт автомобилей Mazda. Если есть явные отклонения работы силового агрегата, то нужно выполнить срочно ремонт. Если вы приедете в сервис то, прежде всего, будет выполняться диагностика. Очень часто бывают проблемы с работой мотора.

Бывает, что есть повышенная шумность работы или дымный выхлоп. При холодном запуске могут быть какие-то стуки. Здесь список можно продолжать, но если вы слышите какие-то отклонения в работе мотора, то следует прекратить поездку и вернуться домой.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей по­стоянное падение давления масла в систе­ме смазки двигателя, и при течи масла.



5. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.


6. Снимите защиту картера двигателя



После снятия цепи привода газораспредели­тельного механизма запрещается провора­чивать коленчатый и распределительные ва­лы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.


11. Выверните болт крепления.



Запомните расположение витой натяжной пружины, чтобы при сборке установить так же.


14. Снимите цепь привода масляного на­соса.


15. Снимите звездочку с коленчатого вала.


16. Зафиксируйте звездочку масляного насоса, вставив отвертку в отверстие на звездочке, и совместите его с углублением на корпусе масляного насоса, выверните болт крепления.


Осмотрите звездочки коленчатого и распре­делительных валов.

. проверьте состояние башмака натяжителя цепи. При необходимости замените дефект­ные детали.


18. Снимите масляный картер двигателя


19. Выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу и сни­мите маслоприемник.

Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии заменяйте новой.


20. Выверните четыре болта крепления.


22. Установите насос в порядке, обрат­ном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л




3. Ослабьте хомут крепления воздухоот­водящего рукава и отсоедините рукав от патрубка турбокомпрессора.



5. Отсоедините один конец трубки систе­мы вентиляции картера от штуцера крышки головки блока цилиндров.


6. Аналогично отсоедините второй конец от воздухоподводящего шланга и снимите трубку вентиляции картера.


7. Ослабьте хомут крепления воздухо­подводящего рукава.


9. Снимите защиту картера двигателя


10, Выверните пять болтов крепления.



12. Выверните три болта крепления.



14. Выверните три болта.



16. Ослабьте хомут крепления шланга электроклапана наддува, сжав пассатижа­ми его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.



18. Выверните болт крепления.


19. ослабьте хомут крепления воздухо­вода к турбокомпрессору.



21. Ослабьте хомут крепления второго шланга электроклапана наддува, сжав пас­сатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хо­мут по шлангу и отсоедините шланг от электроклапана наддува.


22. Выверните болт крепления.



24. Отверните пять гаек крепления.



26. Снимите со шпилек прокладку.

Прокладку при каждой разборке соединения


27. Выверните два болта крепления.



29. Выверните болт-штуцер.



31. Аналогично отсоедините трубку пода­чи масла.

Соединения трубок с турбокомпрессором уплотнены медными шайбами, которые необходимо заменять при каждом разъеди­нении.


33. Выверните два болта, отверните две гайки.


35. Установите турбокомпрессор и его прокладку в порядке, обратном снятию.



ВНИМАНИЕ!

Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

Про актуатор. Файл обновлён: 17 May 2010 Оценка: -
-
-
-
-

Про актуатор.

Категория: Своими руками
Описание:
2007 – CX - 7 – Двигатель
Привод регулируемых фаз газораспределения – снятие/установка [ L3 с TC]

Решил заменить актуатор по причине дизельного рокота чайки на холостых оборотах при прогретом двигателе, при чем данный рокот наблюдался только зимой. Заменили актуатор на новый на одной "супер" станции, - так после этого стала стучать цепь о крышку головки цилиндров при резком увеличении оборотов двигателя и слегка послышались постукивания клапанов. "Спецы" сказали, что дело в цепи, хотя я сомневался. Цепь заменили, - но проблема не исчезла. Сейчас они заявляют, что нужно менять и натяжитель цепи, но гарантии, что дефект устраниться не дают . Так можно менять детали до бесконечности. Да и с какой кстати нужно менять цепь и натяжитель ?, если до замены актуатора таких проблем не наблюдалось. Может быть, "спецы" не правильно установили новый актуатор?, хотя check engine не горит. Please, help me.

Решил заменить актуатор по причине дизельного рокота чайки на холостых оборотах при прогретом двигателе, при чем данный рокот наблюдался только зимой. Заменили актуатор на новый на одной "супер" станции, - так после этого стала стучать цепь о крышку головки цилиндров при резком увеличении оборотов двигателя и слегка послышались постукивания клапанов. "Спецы" сказали, что дело в цепи, хотя я сомневался. Цепь заменили, - но проблема не исчезла. Сейчас они заявляют, что нужно менять и натяжитель цепи, но гарантии, что дефект устраниться не дают . Так можно менять детали до бесконечности. Да и с какой кстати нужно менять цепь и натяжитель ?, если до замены актуатора таких проблем не наблюдалось. Может быть, "спецы" не правильно установили новый актуатор?, хотя check engine не горит. Please, help me.


Сам сталкивался с такой проблемой! Менять действительно нужно: Цепь, натяжитель, и успокоитель (их 2шт) потом начинает шептать как новая. Эта проблема у всех CX-7, уже лично знаю 2их кто делал этот ремонт, НО у нас амереканки, как у дригих я не знаю.

Сам сталкивался с такой проблемой! Менять действительно нужно: Цепь, натяжитель, и успокоитель (их 2шт) потом начинает шептать как новая. Эта проблема у всех CX-7, уже лично знаю 2их кто делал этот ремонт, НО у нас амереканки, как у дригих я не знаю.


Про всех поконкретннее, если можно. И о пробегах, на кторых это делается. Или сразу же после покупки?

CHESLOV , мне всю эту лабуду поменяли по гарантии. Двигло как тарахтело таки тарахтит. Причем изменений НИКАКИХ. Гарантия закончилась. Езжу.

а я уже скоро четыре года без этого дрыкаю и получаю удовольствие. Типа такой хитрый заход я тут решил устроить.

В общем по порядку. В городе у нас 3 таких машины(Казахстан), и мы периодически общаемся. Первый с проблемой стука как у швейной машинки или что то схожее с работой дизеля столкнулась CX-7 с пробегам в районе 70 тыс км (это уже с переводом из миль), причем звук отчетливо слышен именно в салоне, долбит четко и громко, ездил ругался, обращался к местным сервисам (у нас их очень мало) ни кто ни чего путевого сказать не мог, потом отгоняет машину в павлодар и оставляет, на 2 месяца.
После заключения поменяна цепь, натяжитель и успокоители. Поехали вместе забирать машину, нам отдали старые запчасти, посмотрели цепь, она вытянута была на целое звено (около 1 см). Машина стала нормально работать.
Церез какоето время началось и у меня как раз к подходу к 70 тыс, ездил со стуком больше 3-4 тыс км, на поведение машины ни как не отражалось. Пока ездил мне позвонил 3-й маздовец, и тоже жаловался на тарахтение, но вроде как только при заводе и прогреве, потом звук становился нормальным,ВОТ он менял актуатор, вроде помогло, хотя были еще какие то проблемы, не могли по моему фазы настроить, но точно не знаю.

И теперь про мой личный ремонт. Без машины мне ни как и поэтому я не мог оставить ее на долгое время для диагностики, а долгое потому как разберут двигатель, снимают крышку клапанов потом смотрят всю систему, далее нужно ждать запчасти (около месяца если повезет). Поэтому я сразу заказал все по первому сценарию, а когда все пришло поехал к мотористам и объяснил что мне нужно, ремонт занял 2 полных дня. Пару раз пока делали заезжал к ним, моторист сказал тоже самое по поводу растянутости цепи ну и выразил недоумение типа пробег маленький так не должно, ей бы до тысяч 200 ходить.

После забрал машину и все звук пропал все тихо мирно. А еще что на первой что на моей в разных сервисах совсем разные люди делали одни диагнозы, тоже коснулось и двух роликах натяжного и обводного. В общем пробег на первой машине побольше и я уже наперед знаю, что меня ждет, потому все как под копирку, даже левый сигнал отказал почти синхронно! Еще раз повторюсь, что все американки одно 2007 года! Да еще звонили хозяину первой машины дилеры (серые естественно) и спрашиали сталкивался ли он с проблемой стука в двигателе, а то пришли 3 машины из Америки и 2 с такой проблемой.
Хотя может это нашему региону так везет

Вставлю свои пять копеек по данному вопросу….

При запуске двигателя посторонний звук стал появляться при пробеге около 75000 км вначале только при запуске холодного двигателя, а потом уже и при запуске прогретого двигателя. Местные официалы МАЗДы признали гарантийный случай и соответственно замету шестерни привода распредвала (актуатор). Пока заказали (причем со второго раза по свойственной им забывчивости), пока пришли запчасти с Бельгии прошел не один месяц и машинка проехала не одну тысячу км (общий пробег=112000). Машинка подошла к этому пробегу без поломок, без потерь в динамике, без повышения расхода масла и бензина. Но в конце-концов позвонили и с радостью сообщили, что ждут мою чайку для замены. На то, что к этому времени машина уже вышла из гарантии придираться не стали. На второй день машинку выдали с ремонта, заменив попутно и цепь привода. Посторонний звук исчез, двигатель зашуршал как новый.
Но на дисплее медиацентра BOSE загорелась надпись CODE. Не смотря на мои уверения, что код я никогда не вводил мастер-приемщик только развел руками, что аппаратуры для разблокировки кода у них нет, правда, подсказал к кому можно обратиться с этой проблемой. Специалист не авторизованной станции за пару часов проблему решил.
Но на этом злоключения не кончились. Через пару дней загорелась лампочка неисправности двигателя. Звонок официалам, сканирование систем и возврат мне машинки с вердиктом: все мол в порядке, случайно ошибка появилась.
Через пару км лампочка опять загорается. Опять звонок, детальная проверка всех меток и опять тот же вердикт. Но после короткой поездки лампочка вновь загорелась.
Так можно описывать мои злоключения долго. Но в итоге на пятый раз их консилиум специалистов выносит приговор, все дело в низком давлении масла в системе и предложение за мой счет:
- снять поддон картера,
- все промыть
- заменить масляный насос
На мой вопрос, а насос в наличии у вас есть? Лаконичный ответ: конечно нет, но мы закажем и привезем за 1-2 месяца без проблем.
Такая перспектива развития событий меня конечно не устроила. Поехал к неофициалам, диагностика показала:
- давление масла в пределах допуска
- код ошибки Р0012 (запаздывание изменения фаз газораспределения)
Диагност станции сказал, что это на 99,9% ошибка при сборке моториста и в его практике мотористы бывало только с пятого раза устанавливали все правильно.
Через интернет скачиваю порядок проведения работ по замене цепи и шестерни привода и опять еду в сервис МАЗДА. Не буду здесь передавать все свои эмоции и раздражение, разговоры мои с мастерами и ген.директором, но в итоге машинку мне вернули исправной.

Как сами мастера потом признались, что меняли актуатор на CX-7 впервые и добились успеха лишь тогда, когда выполнили все работы согласно инструкций завода-производителя.

Читайте также: