Как вытянуть машину своими руками с помощью веревки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

По бездорожью машина на обычной резине далеко не уедет, помочь железному коню пробираться по грязи можно при помощи обычной палки или доски.

Ее следует привязать к колесу, чтобы было чем зацепиться за раскисшую землю. Палка должна быть такой длины и толщины, чтобы она безопасно проходила под крылом, когда колесо будет вращаться. Крепить ее можно при помощи веревки, скотча или изоленты, если ничего такого нет, сгодятся шнурки из кроссовок. Их нужно связать вместе и прикрепить один конец шнурка к доске, затем продеть его через отверстие в диске, вынуть с другой стороны колеса и снова привязать. То же самое нужно проделать и вторым колесом. Ехать по грязи нужно с ровной скоростью, без резких ускорений и остановок.

Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не "засадил" машину на бездорожье. Но как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора? Ливни, обрушившиеся на среднюю полосу России, делают рекомендации, которые мы дадим ниже, вдвойне актуальными.

 Фото: iStock

Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки - пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы - очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

Фото: iStock

После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

Как вариант - поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего - альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария - специальные пластиковые стяжки - особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

Фото: www.reddit.com

Есть и альтернативный вариант - оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.


Психологические аспекты

Бездорожье – штука коварная

Бездорожье – штука коварная. Отправляясь по дороге в лесную чащу или деревню, следует быть морально готовым.

Собираясь в путь, необходимо иметь в машине несколько полезных приспособлений, как минимум лопату автомобильную, трос. Застряв, не надо мгновенно давить на педаль газа, это только усугубит положение, и процесс спасения затянется на часы. Горевать и сокрушаться нечего, все равно в глухом лесу помочь некому, всегда лучше надеяться только на себя. Успокоиться и действовать – единственный путь к скорому спасению. Особенно это касается водителей-женщин.

Снижение давления в шинах как верный метод выхода из ситуации

Бывалые водители рекомендуют выезжать на переднем приводе. Он дает большую маневренность, поэтому заднюю часть необходимо освободить от тяжестей. Для этого нужно перекинуть груз с задних кресел и багажника на передние сиденья.

Далее необходимо, по советам экспертов, снизить давление в шинах. Для этого имеются три причины:

Что еще предлагается автомобилистам?

Требуется загрузить заднюю ось

Стоит ли применять задний привод? При его использовании, чтобы вытащить машину из грязи одному, можно рассмотреть такую схему. В этой ситуации требуется загрузить заднюю ось. Руль ставим прямо, не спеша и аккуратно двигаемся в обратном направлении. Для предупреждения пробуксовки ручной тормоз потребуется затянуть.

О целесообразности раскачки

Почему автомобиль не может сразу выехать из глубокой грязи? Секрет – в АКПП, рассчитанной на недопущение проскальзывания колес. Переключение передач в этой ситуации невозможно, как это делается в механической коробке. В связи с этим попытки сдвинуть транспорт таким способом окажутся тщетными. Что здесь посоветовать?

Перед дает большую маневренность

Профессионалы придерживаются следующего мнения в вопросе выхода из такой ситуации:

  1. Включается первая передача, агрегат стартует.
  2. В начале пробуксовки выжимается сцепление, быстро включается задняя передача и начинается движение назад.
  3. Достигнув крайней точки, снова необходимо двигаться вперед.

Включается первая передача

Лебедка и ее преимущества

Вытаскивать помогает автомобильная лебедка

В этом непростом деле неплохо помогает автомобильная электрическая лебедка 12V. Выбирают ее перед поездкой в соответствии с массой кузова. Стоимость такого оборудования колеблется от 15 до 70 тысяч рублей.

Бывают лебедки стационарные и портативные. Бренды Come up, Warn пользуются особенным успехом.

Забыли инструмент дома? Ничего не остается, как мастерить его из подручных материалов. Основными составными частями становятся черенок лопаты, ветка дерева. И хорошо было бы использовать металлические плетеные тросы и брусок из древесины. Лом вбивается в землю с усилием и надежно, трос привязывается к нему и к дереву. Нельзя допускать провисания. Второй трос необходимо привязать к ветке и к автотранспорту. Получается рычаг, с помощью которого можно вытащить застрявшую машину.

Стоит рассмотреть вопрос о выборе троса

Этот небольшой, но полезный предмет должен быть в машине постоянно. По правилам ПДД длина буксировочного троса для легкового автомобиля должна равняться 4-6 метрам с количеством размещенных флажков красно-белого цвета не менее двух. Эта вещь пригодится и в ситуации, когда водитель остался один, и когда ему может помочь вытащить машину из грязи другой человек.

Нужно быть осторожными с покупкой тросов от китайских производителей. В паспорте к изделию они указывают одну длину, а на деле оказывается совсем другой размер. В непростой ситуации это может сыграть плохую роль. При выборе продукта с меньшей, чем четыре метра, длиной повышается риск столкновения с буксировщиком. Слишком длинное изделие также не стоит покупать: это станет причиной неудобства при маневрах и на поворотах.

О материале тросов

Сейчас все подумали о стали, как наиболее прочном сырье. Но подчас металлическими, сплетенными воедино проволочками пользоваться не совсем удобно. Почему? Ответим на вопрос:

  1. Трос из стали не всегда справляется с амортизацией рывков, вызывая дополнительные нагрузки на буксировщик.
  2. Его жесткость по сравнению с капроновым не в любом случае уместна. Приятней брать в руки, конечно, нейлоновые модели, работать с ними легче. Особенно если водитель остался с неприятной ситуацией один на один.
  3. Со временем на тросе из металла может появиться ржавчина, становящаяся причиной обрыва.
  4. Капроновые изделия проще хранить, смотав в рулончик. Яркая окраска поможет избежать необходимости установки дополнительных сигнальных элементов, заметных для остальных участников движения. По стоимости такие тросы намного дешевле стальных. При покупке необходимо обратить внимание на показатели разрыва: прочность должна превысить массу транспорта в два раза.

Не стоит забывать разгрузить машину для качественного проделывания манипуляций.

Совет: для выдергивания авто единичным рывком рекомендуется применять трос из капрона, сплетенный в косичку.

Трос – отличное средство для буксировки даже в одиночку. Можно обмотать его, сложенный вдвое, вокруг дерева, закрепить на авто. В середину просунуть между линиями палку и начинать ею закручивать трос, способствуя вытаскиванию автомашины из грязи.

Домкратный способ

Вещь первой необходимости

Этот метод известен со времен появления авто. Домкрат – предмет первой необходимости, который нельзя забывать в гараже. При застревании в болотистых местах он придется очень кстати. Можно воспользоваться доской для обеспечения ровной поверхности для основания. При ее отсутствии можно применить резиновый коврик. Главная задача – поднять ведущие колеса и положить под них твердый материал – солому, камни, ветки. Это поможет приподнять днище.

О палочке-выручалочке

Многолетняя практика показала, что этот способ отлично способствует преодолению препятствия и внедорожнику, и легковому авто. Палка может сыграть на руку хозяину автотранспорта, буксующего в грязи. Ее скотчем приматывают к покрышке.

На вопрос о том, как вытащить машину из грязи одному, каждый автомобилист должен иметь ответ, прокрученный в уме до поездки. Заранее подготовившись, вполне можно избежать многих сложностей.

Реально ли проскочить грязь?

Сто раз надо подумать

Сто раз надо подумать, прежде чем на автомобиле, предназначенном для городских дорог, следовать по грунтовым маршрутам. В основном это относится к обладателям автоматических трансмиссий. На незнакомой тропе, когда уже начинаются лужи, лучше остановиться и пройтись вперед для осмотра пути.

Глинистая почва чрезвычайно коварна. Порой она кажется твердой, на деле же оказывается сильно размягченной. Глина в скорости забивает протектор, буксовка не заставить себя долго ждать даже на ровном месте. Опасно также близкое расположение деревьев вдоль колеи: если руль не послушается, есть высокая вероятность врезаться в них.

Это удобно делать, выезжая с грунтового участка на шоссейную автомагистраль. Небольшие лужицы лучше преодолевать с разгона. Если застряли в грязи, пассажирам следует покинуть салон для облегчения машины.

Первым делом перестаньте газовать. Это лишь зароет авто еще больше. Первое, что нужно делать — ничего не делать! Хотя бы в течение часа. Пусть грязь подсохнет.

Однако, если речь идет о дождливой погоде, чуда ждать бессмысленно. На буксировке зацикливаться не будем — тут и так все понятно.

Как вытащить машину из грязи одному

Как вытащить машину из грязи одному

Часто водители допускают большую ошибку — есть пробуксовка, но машина движется. Водителю кажется, что все — толку двигаться нет. Напротив! Пока машина едет хотя бы на сантиметры, не тормозим. Одна остановка и все — велики шансы, что дальше сдвинуться с места не получится.

В конце концов, чтобы не попадать в такие ситуации — потратьтесь на качественные сендтраки. Либо на один раз купите самые дешевые в маркетплейсе.

Наверное, каждый водитель хоть раз, но где-то застревал, машина буксовала и не хотела ехать. Как же проехать по сложнопроходимому участку на переднеприводном авто на обычной резине? У меня есть для Вас кое-что интересное и, надеюсь, полезное.

Есть одно очень простое решение, которое всегда находится под рукой. Оно поможет не только вытащить забуксовавший автомобиль, но и подготовить его к тяжелому участку дороги.

Как выехать из грязи на переднем приводе

Все, что нам потребуется, так это канат и 10 минут времени. К примеру, у меня в машине всегда есть вот такой вот канат.

Как выехать из грязи

Итак, что нужно сделать? Пропуская канат через отверстия в диске, обмотать им ведущие колеса.

Выглядит это примерно так:

Как выехать из грязи

А поможет? Еще как! Проверенно!

Как-то раз меня данный лайфхак выручал. 4 утра, мы едем на рыбалку. Приехали на водоем. Еще темно. Озеро. Решили проехаться вокруг, поискать место.

Трава мокрая. Машина забуксовала. Не хочет ехать. Просто мокрая трава. Помочь вообще некому. Толкать не вариант, ямки, кочки, да и обувь скользит. У меня всегда в багажнике веревка. В общем, я обвязал ей передние два колеса, так машина поперла, как на полном приводе. Вот такая вот история.

Читайте также: