Ремонт двигателя иж планета спорт своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Как не прискорбно, жизнь данных "Планет" оказалась скоротечной - их выпуск перестали в 1985 году. Но и на данный момент "Псовый" двигатель - придел желаний эндуростроителя. Обнаружить его нетрудно, иное дело - хорошо затюнинговать.

Тот, кто поездил на дорожном "Псе" и прочуял его взрывной нрав, с годами все точно также захотит его форсировать. Мощи-то ему хватает, хотя от повышения ресурса двигателя еще никто не отрицался. Благодаря чему чтоб ремонт мотора Иж Планета Спорт не стал неизменным действом, нужно будет все делать толково.

Шлифовка щек коленвала и придание туловищу шатуна обтекаемой формы (рис. 1) - данное, выскажемся так, верховодило неплохого тона. Но от сходственной доработки почти всего ожидать не приходится - данное вам не убавление размера кривошипной камеры, как скоро мощность имеет возможность возрасти на 20-30%. Тогда уже ее пик сместится в область больших оборотов, т.е. взрывная динамика обещана.

Погодите веселиться: дабы сделать загаданое, понадобиться выточить из стали ЗОХМА или же ЗОХГСА свежие щеки (рис. 2) с наружным поперечником 133 мм. Сбавите кроме того балансировочную подборку под нижнюю головку шатуна до 54,5 мм. Возместите дисбаланс отверстием поперечником 28 х 20 мм снизу щеки на дистанции 38,5 мм от центра, "прикрыв" его крышкой из дюраля.

Чтоб двигатель "укрутился", коленвал Иж Планета Спорт упрощают с помощью выфрезеровок с внешней стороны щек (поз. 20). Любая из их "сбрасывает вес" приблизительно на 300 грам. Отверстия и еще прикройте алюминиевыми крышками, зачеканьте их и заполируйте "заподлицо" к плоскости щек. "Перелицованный" вал отбалансируйте: данная операция общеизвестна искусным механикам из виртуозных.

Эти переделки делают двигатель Иж Планета Спорт в высшей степени резвым, собственно как следует для кроссовых покатушек. Хотя он утрачивает мягкость хода и тяговитость, и вовсе не всем данное по норову. Еще есть 1 вариант того как можнож произвести тюнинг Иж Планета Спорт - оставьте щеки коленвала в покое и воспринимайтесь за коренные подшипники. Данное знаменитая "слабина" двигателя. В связи нарушения центровки вала и еще живо изнашивается и поршневая. А поршень Иж Планета Спорт данное довольно дефицитный составляющих в данном моторе, и желанно собственно бы они прогуливались как можнож больше!

Отчего подшипники коленвала проворно "заканчиваются"? Серийные внутренние "ролики" 2505К в первую очередь случаются невысокого свойства: с повышенными промежутками либо с пластмассовым сепаратором они здесь ведь сыплются. (Как говорится на российские байки и на Иж Планета Спорт 350 запасные части неплохого свойства отыскать чрезвычайно проблемно) Хотя не в том беда. Данные подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кривошипной камеры. Залетевшие туда частицы нагара и смолистые отложения с годами засорят смазочные каналы, тогда и подшипники "разрушатся". Вот если б они смазывались маслом из коробки, как левый наружной подшипник!

Для левой стороны данное организовать нетрудно - довольно попутно сменить не внушающий доверие 2505К на 2 сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): вначале установите их в картер, потом нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки данных подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на дистанции 17 мм от стопорного кольца штатного внешнего подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны примите на вооружение доработанный сальник от "Явы-638" (поз. 6). Под сальник понадобиться выточить отполированное извне кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).

С правой стороны организовать "верную" смазку труднее - места там слишком мало, а подшипник надобно герметизировать с 2-ух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот самый "явский" сальник (с втулкой), собственно и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а далее установите штатную крышку с сальником от "Иж-Ю сб. 1-19" (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки разместите 2 пластмассовые трубки поперечником 4-5 мм (поз. 7). Опосля сходственной переделки ресурс двигателя увеличивается приблизительно в два раза. Окончательно, тут описаны лишь немногие варианты тюнинга Иж Планета Спорт. Да и в этом облике "Пес" еще как сумеет "тряхнуть стариной".

Рис. 1:Доработка шатуна.

Рис. 2:Облегченные щеки коленвала: 1 - щека; 2 - алюминиевая заглушка; 3 - отверстие шатунного пальца. У штатных щек L=52 мм, рукодельных L=40,5 мм.

Рис. 3:Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 - кольцо 30х25х11; 2 - стопорное кольцо; 3 - шарикоподшипник 304; 4 - доработанный шарикоподшипник 6205; 5 - коленвал; 6 - сальник от "Явы-638" 30 х 52 х 8; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - штуцер; 9 - доработанный роликоподшипник 42205; 10 - сальник "Иж-Ю сб. 1-19"; 11 - кольцо 30х25х8.

Припоминайте нежели посильнее тюнинг мотора, нежели более вы его форсируете, тем посильнее станет его износ, а а значит почаще будете делать на собственном Иж Планета Спорт ремонт!

Кроме доработки коленвала, есть и прочие трудности с двигателем "Иж-ПС".

Карбюратор совершенно необязательно ставить "родимый"!

Карбюратор Иж Планета Спорт, в стоке - данное "Микуни" либо "К-62Д". Диапазон вероятных замен чрезвычайно широкий. Коль скоро не стращает "ненасытность" двигателя, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они фактически постоянные, имеют 2 самостоятельных поплавка (подспорье при перемещении по пересеченке) и очень хорошо "подстегивают" мотор. 1 беда - свежих устройств не сыскать, а от былых деньков сохранился только металлолом, вообщем, и его при стремлении возможно реанимировать. В случае если ваш эндуро, как вы находите, не имеет нужду в большей силы, есть значение принимать на вооружение карбюратор от "Явы-638".

Зажигание в заводском выполнении совершенно непрактично. Дословно все кроссовики ставили "Мотоплат" с "ЧЗ", хотя данный вариант мучается дефектом - на байке не станет света. Многодневщики пораньше лукавили: свет делали чисто "формальным" - от аккума. Для "солидных" эндуро обратится к сходственному трюку - себе подороже.

На "Иж-М15" конца 80-х теснее стояла бесконтактная электроника. От обыкновенной она различалась измерителем, ибо у "ПС" в связи шестеренки моторной передачи вращение коленвала случается в обратную сторону. КЭТы - не лучший вариант в связи неимения заливки составных частей и крепкой пульсации двигателя. Наш совет: примите на вооружение прогрессивные мопедные либо "совиные" генераторы с БКС. В случае если вы желаете увеличить мощность с помощью повышения оборотов (повыше 6000), спаяйте сами иной электронный коммутатор или же обратитесь за поддержкой к профессионалу.

Сцепление Иж ПС честно хилое. Разновидностей переделок данного узла - масса (практически до установки "сухого" сцепления от "Ч3-500").

Коробка в общем довольно добротная, ежели при переключениях выжимать сцепление и держать уровень масла повыше рекомендованного. Вообщем, вероятность подмены на штатную коробку "Планетовских" дорожников разрешает не волноваться о неисправностях. "Ценителям хорошей кухни" с великими способностями можнож порекомендовать ввести полностью узел от "ЧЗ-500". Но будет нужно переварить картер.









Мотоцикл ИЖ Планета 5, несмотря на свой возраст, все еще в строю и часто встречается на дорогах страны. Первые его владельцы приобретали данную модель за красивый внешний вид, хороший двигатель и универсальность. Модель получилась настолько удачной, что его владельцы могли всю неделю ездить на работу каждый день, а на выходных прицепить коляску и отвезти семью за город или строительные материалы к себе домой. В наше время роль этой модели мало изменилась, это все еще рабочая лошадка и приятный мотоцикл, подходящий для относительно недолгих поездок. Увы, есть у планеты 5 и свои недостатки, это – невысокая скорость, устаревающий двигатель и внешний вид. Именно поэтому владельцы проводят тюнинг мотоцикла ИЖ Планета 5. Ниже, вы узнаете как своими руками можно обновить байк, освежить или преобразить внешний вид и сделать его немного быстрей.

Стайлинг

Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.

В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.












Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.


Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.


Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Иж Планета 5 в идельно состоянии фото

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Иж Планета 5 - Кафе Рейсер

Чоппер

Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:

Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.








Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

  • Первый – модификация существующих узлов;
  • Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.

Тюнингованная модель Иж Планета 5 фото

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.






Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.


В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.


При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.


Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.


Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.


Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.


Родной made in USSR 2505 КМ


Улучшение ходовых качеств

Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Чистка глушителя способы

Выпускная система не имеет, регулировок, следовательно, нужно своевременно производить чистку.

Фильтры, гасящие звук нужно извлечь и прожечь. Можно на костре или применить паяльную лампу. Используя холодную воду резко остудить. Это приводит к отслоению нагара. Трубу прочистить ершиком металлическим.

Следующий способ заключается в выжигании нагара и остатков топлива внутри. Расположим трубу вертикально, снизу нужно поджечь, появится тяга и внутри весь нагар выгорит. Останется извлечь остатки горения.

Щадящий способ чистки. С помощью раствора из химикатов размягчить отложения. Раствор готовится на литр воды, 25 грамм едкого натра, 33 грамма углекислой соды, 8,5 грамм мыла. Раствор сильно нагреть почти до кипения. Залить внутрь глушителя и подождать пару часов. После этого по-хорошему прополоскать теплой водой.

Читайте также: