Регулировка фар мондео 3 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Я на той недели проверял, ибо не устраивал свет ночью, после кашкая, там линзы и галоген просто отличный непомню даже когда включал дальний.

Подъезжаем к стене прямо, отмечаем на ней точку соответствующую центру эмблемы, ну а далее отъезжаем на 10 метров от нее. За основу можно взять разметку с картинки.

Нужно на уровне 71 см от земли на стене прочертить горизонтальную линию.

Далее от центральной линии (значек форд) отмеряем 66,5 см, и чертим вертикальные линии, теперь мы получили центры фар вашего авто, точнее центры ламп ближнего света, или линз.

А теперь все просто, на фаре у нас маркировка угол наклона 1%, отмеряем 10 см от центральной линии фар.

Ну а далее прикрываем фару тряпкой, вторую регулируем, так что бы галочка света соответствовала вертикальной линии фар, а вот по горизонту она опустилась на 10 см

Что бы было понятнее копирую мой пост с ауди а4 клуба

1. Разметить экран определенным образом, при этом линию центров фар M нанести на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 70 кг, на середине заднего сиденья. Топливный бак должен быть заполнен.

2. Расстояние Х от центра фары до середины автомобиля измеряется на автомобиле.

3. Проверить и при необходимости довести до нормированного давление в шинах.

4. Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 10 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

6. Включить ближний свет.

7. Направление светового пятна регулировать для каждой фары отдельно. Другую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом.

9. Отрегулировать винтами (в горизонтальной и в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен нужному.

10. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Третья линия должна быть расположена на 22 см ниже от первой линии М.

Верхняя граница световых пятен противотуманных фар соответственно должна совпадать с третьей линией

Объясню как проще. Нашел ровную площадку перед стеной. Подогнал машину в плотную к стене.

А и В центр фар по вертикали (совпадает с центром линз ближнего)

Линия М на высоте h это центр фар по горизонтали (совпадает с центром линз ближнего)

Расстояние Х это расстояние от цента авто до центра фар (совпадает с центром линз ближнего)

В общем пересечение М-А и М-В совпадает (совпадает с центром линз ближнего) по вертикали и горизонтали

Р это верхняя граница ПТФ

Теперь своими словами. Находишь ровную площадку перед стеной, подгоняешь машину вплотную, ставишь точки на стене, что бы центр линз (фар) точно по высоте и ширине совпадали М-А и М-В.

Пришлось размулевать свою [smilie=rofl.jpg] ну примерно так. На стене должна быть в точ такая схема как тут.

Z это пол. Подогнал в плотнул перенес на стену. Я рисовал сначала на глаз, потом перемерял, от центра колец до каждой линзы и до пола, размеры уже не помню. Отъехал на 10 метров, сначала закрыл одну фару подогнал как нарисовано желтым галочку, потом так же другую. Потом другую. Это сначала кажется сложным, на деле 10 минут. И схему я проще делал, но ориентировался на основной

Короче накорякал тут [smilie=rofl.jpg] , если чего непонятно спрашивайте!

Для критиков что лучше в сервис отвечу, что делать тем если в их городе нет таких сервисов, а если есть то делают через жопу, ехать до од за 200 км? А где гарантия что они сделают хорошо. Регулировал так на многих авто, свет становился гораздо лучше (авто ведь БУ у меня были) при снятии фары свет сбивается.

Скажу так мой мондео российской сборки, мне моргали на трассе ночью, на пустой машине приходилось опускать корректор. Свет не собранный, туманки светили в пол. Туманки говно, как не регулирую доп света от них мало, а вот ближний после регулировки был чуть опущен, и собран относительно центра авто.

Итог, стало на трассе лучше видно, никто не моргает. Хотя по сравнению с линзованной оптикой на мондео галочка света никакая.

На автомобилях Ford Mondeo применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного огня, которые могут использоваться и как фонари стояночного света. Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем наружного освещения с помощью реле, расположенных в монтажном блоке в моторном отсеке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя наружного освещения, если он находится в положении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя.

В зависимости от комплектации на автомобили Ford Mondeo могут быть установлены блок-фары трех типов.

В фарах обычного типа установлены галогеновые лампы накаливания дальнего (Н1) и ближнего (Н7) света, а также лампы габаритного света и указателей поворота. Изменяют конфигурацию луча фар в зависимости от национальных правил дорожного движения (правостороннее или левостороннее движение) приклеиванием на специфические места рассеивателей специальной ленты с насечками.

В проекционных фарах с динамической системой адаптивного переднего освещения используется тот же набор ламп что и в фарах обычного типа, а также дополнительно лампы бокового освещения при повороте. Причем при движении в повороте поток света лампы ближнего света с помощью проекционной линзы поворачивается в сторону поворота автомобиля. В режиме дальнего света включены лампы и дальнего и ближнего света. При включении заднего хода адаптивная система работает в зеркально-перевернутом режиме. При парковочных маневрах на скорости ниже 3 км/ч ближний свет не поворачивается, чтобы не ослепить водителей встречного транспорта при обратном вращении рулевого колеса. Изменяют конфигурацию луча фар в зависимости от национальных правил дорожного движения (правостороннее или левостороннее движение) перестановкой расположенного внутри фары рычага, доступ к которому можно получить, открыв заднюю крышку фары. Дополнительно в фарах установлены фонари бокового освещения при повороте, включающиеся при движении в повороте при скорости до 80 км/ч. Причем включается только фонарь, расположенный внутри траектории движения.

Помимо прочего на автомобиле имеется система автоматического включения ближнего света фар и габаритных огней модулем GEM в зависимости от степени наружной освещенности по сигналу комбинированного датчика дождя и освещенности. Автоматическое включение происходит при следующих условиях:

-уровень наружной освещенности ниже занесенного в память порогового значения.

Если датчики освещенности вокруг автомобиля и в переднем секторе одновременно фиксируют падение уровня освещенности (например, въезд в тоннель), блок GEM включает наружное освещение и контрольные лампы в комбинации приборов. Если автомобиль внезапно попадает в тень большого грузового автомобиля или автобуса, оба датчика регистрируют различную степень освещенности сбоку и в переднем секторе, вследствие чего наружное освещение не включается.

Противотуманные фары. На автомобили в нижней части переднего бампера установлены противотуманные фары. Их можно включить только при включенном наружном освещении.

Задние фонари. В них установлены лампы стоп-сигналов и габаритных огней, указателей поворота, света заднего хода, противотуманного фонаря.

Задний противотуманный свет. Лампы противотуманного света в задних фонарях включают нажатием на кнопку переключателя установленного в блоке управления наружным освещением, расположенным на панели приборов, только в том случае, если включены фары. При выключении габаритных огней задний противотуманный свет выключается автоматически.

Указатели поворота. Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Указатели правого или левого указателей поворота включаются левым подрулевым переключателем В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем аварийной сигнализации.

Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля. Причем на автомобилях с газоразрядными (ксеноно-выми) фарами установлен автоматический корректор света фар второго поколения с динамической системой управления, учитывающей не только изменение угла наклона в зависимости от нагрузки автомобиля, но и изменение угла наклона во время движения, вызванное действием аэродинамических сил (при длительной езде с большой скоростью). Во избежание ненужных колебаний пучка света фар система не реагирует на колебания кузова на дорожных неровностях и изменение его положения при разгоне и торможении.

Дополнительный стоп-сигнал на автомобилях с кузовами седан и хэтчбек установлен в крышке багажника (двери задка, соответственно), а на автомобилях с кузовом универсал — в верхней части стекла двери задка. В стоп-сигнале установлены пять ламп типа W16W.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно лампы накаливания головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2.Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг Разметьте на стене экран. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране качните автомобиль сбоку чтобы самоустановились пружины подвесок.

3.Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.

4.Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5.Включите ближний свет

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Как настроить фары на мондео 4

7.Откройте капот и,вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали…

Как настроить фары на мондео 4

8. и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку

9.Фары считаются отрегулированными когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Как настроить фары на мондео 4

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая рукоятку регулировочного винта (показана на фото стрелкой), добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

Фары готовы, но для работы автокорректора и подсветки поворотов (виражей) необходим блок управления светом и датчики уровня (высоты подвески) на левую сторону (передний и задний).

Кроме того необходима полная подкапотная и подторпедная проводка чтобы все это соединить!

С подкапотной мне повезло, а вот в подторпедной на машинах с обычным галогеновыми фарами нет разъема под блок управления светом. Поэтому блок искал сразу с разъемом к нему. Здесь важно еще было найти правильный, т.к. на дорестайл нужен обязательно дорестайловый блок, а на рестайл — рестайловый, иначе работать не будет!

блок управления светом с разъемом

Нашел, правда разъем оказался не с Мондео, поэтому пины в нем не соответствовали нужной распиновке!

Кроме того еще были необходимы дополнительные пины в разъемы С21-АВ (для соединения с подкапотной проводкой) и С23-АВ (для соединения с напольной проводкой идущей к заднему левому колесу), поэтому я сгонял на местную разборку где мне отрезали часть подторпедной проводки с парой разъемов с нужными пинами.

Затем собрал кусок проводки согласно схеме.

Согласно схемы получается:

2. HS Can-Low на одноименный провод

3. HS Can-High на одноименный провод

8. Плюс передний и задний датчик на С23-АВ-10

9. Питание корректоров фар на С21-АВ-11

10. Плюс модуля на С21-АВ-18

11. Минус модуля на массу

12. Плюс вираж левой фары на С21-АВ-24

14. Минус передний датчик на С21-АВ-20

15. Минус задний датчик на С23-АВ-9

16. Сигнал задний датчик на С23-АВ-11

17. Питание корректоров фар на С21-АВ-23

20. Сигнал передний датчик на С21-АВ-10

23. Плюс вираж правой фары на С21-АВ-12

Косу спаял из приобретенных штатных кусков проводов, по цветам не совпало, зато по сечению все как надо сделал!

Далее смонтировал все на машину.

Блок управления установил в штатное место над перчаточным ящиком.

Протянул проводку до разъема С21-АВ (под перчаточным ящиком), вставил необходимые пины в него, витую пару hs can low и hs can high прицепил на скрутку к проходящей рядом одноименной паре.

разъем С21-АВ и витая пара hs can

Массу вывел под дверь пассажира на порог и дотянул три провода до разъема С23-АВ (за левой накладкой тоннеля) так же вставив в него пины.

Дальше были приобретены датчики уровня (высоты подвески) на левую сторону вместе с проводкой к заднему (от разъема приходящего из салона до датчика abs и до датчика уровня).

датчики с проводкой

Сперва показалось ерунда, воткнуть все это в штатные места и готово, но и тут не без косяков(

Решил начать с заднего, но вот незадача, криворукие разборщики повредили разъем к заднему датчику уровня при демонтаже.

И тут я вспомнил как вот здесь уже был найден аналог данного разъема с отечественного автопрома — разъем для ДПДЗ от Лады с электронной педалью газа, который и был приобретен на авторыке.

разъемы ФоМоКо и АвтоВАЗ

Я просто вынул пины из своего разъема и переставил на отечественный разъем)

Затем прикрутил датчик на свое штатное место и защелкнул на нем разъем.

задний датчик на месте

Далее подсоединил разъем датчика abs и общий разъем к приходящей напольной проводке из салона (находится над левым продольным рычагом задней подвески).

разъем напольной проводки

Проводка к переднему датчику у меня была) Вот только закрепить сам датчик на рычаге сразу не получилось( Отверстие под болт есть, но без резьбы и не сквозное! Можно было его просверлить насквозь и вставить болт на всю толщину рычага, но для этого его снимать пришлось бы, поэтому проще нарезать резьбу в имеющемся отверстии.

Прошелся метчиком на 6 и поставил датчик на место. Только болт потом пришлось искать попрочнее, на обычных из сыромятины резьбу слизывало при затяжке!

передний датчик на месте

Вот и все готово, далее были установлены на место новые фары, благо проводка до них была полной и ничего дорабатывать не пришлось.

вот так теперь морда выглядит)

Сразу после установки фар ездил к офицалам на регулировку, и еще раз сделал для себя вывод что у нас в городе они ни хрена не знают и не умеют! Мало того что горизонт пытались выставить допотопным прибором на не ровном полу, вертикаль вообще на воротах бокса поймать пытались) Потом вообще заявили что на стеклах какие-то точки должны быть по которым свет и настраиваются, а у меня их нет( Ладно хоть денег не взяли!

Не понравились им и мои не четкие и размытые галки. Решил попробовать порегулировать шторки на линзах. Скинул фары, вынул линзы и винтами крепления шторки отвел ее от линзы и приблизил к лампе — галки стали четче, но появилась синева на границе.

Если честно не знаю как правильно они настраиваются и должны светить, но пока оставлю так до темных ночей, а там посмотрю как свет на дороге будет, может и чего еще сделать придется!

А пока снова пришлось настраивать линзу относительно дальнего и пока хоть примерно выставить горизонт по соседней машине)

Читайте также: