Омыватель фар на рено дастер своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Итак, дошли руки до омывателя фар. В Колеосе очень странная система (хотя может для Европы оно и норм) омывателя фар, а именно — фаромойка срабатывает на каждое пятое нажатие подрулевого переключателя омывателя стекла при включенном ближнем свете (ну и первый раз когда включили ближний ). В итоге, при бачке в 6.5 литров омывайка заканчивается может и не часто, но довольно-таки быстро.
Выходов несколько:
1. Выключать ближний свет перед тем как побрызгать на лобовое;
2.Отключить CLIP`ом у дилера омыватель принудительно через программу;
3. Совет с форумов — извлечь предохранитель цепи из блока, параллельно отключив ABS и еще что-то;
4. Совет №2 с форумов (менее болезненный вариант) — извлечь реле включения омывателя фар.
В свете всех этих вариантов меня ни один не устроил. Объясню почему:
1. Оно может и проще, но с учетом того что в машине стоит ксенон, а он не любит частых запусков, перепадов напряжения и тому подобное ля-ля…,гарантийный период он может и проездит при частом включении-выключении, но вот дальше… Вроде и бюджетно, а вроде и нет :-)
2. Да, круто, у дилера отключили (ПЛАТНО!). Проходит 3 года, едем на ГТО и возвращаемся к дилеру для включения омывателя фар, потому что по ПДД для автомобилей с ксеноном необходимы условия — автокорректор и ля-ля в очередной раз…
3. Ну полный абсурд, даже останавливаться нет смысла;
4. Вариант получше предыдущих в плане быстрого возврата все в штатное состояние. Да и реле не особо глубоко на ходится…
Так же видел несколько вариантов установки дополнительной кнопки для омывателя фар. Поскольку читал всего про несколько машин, и то — там либо делали не сами,либо предлагают услуги чтобы сделать это (т.е. заработать денег), то решил сделать полный отчет с фотографиями и схемами.
Делал на даче, времени заняло не особо много, но лучше делать это в теплую погоду. Итак, снимаем воздуховод, вскрываем передний блок предохранителей и смотрим по схеме реле омывателя фар. Вытаскиваем его (реле) (там защелки), снимаем фиксатор с разъема для реле (обычный пластиковый "презервативчик") и проталкивает разъем внутрь распределительной коробки чтобы потом перевернуть и заняться проводами. На серый провод не обращайте внимание, это принудительный "+". Сам процесс протяжки проводов в салон, думаю, объяснять нет смысла (да и не снимал эту "гинекологию").
В итоге — омыватель фар "отрезан" от подрулевого переключателя, включается принудительно кнопкой из салона на любой интервал времени (хоть весь бачок вылей на фары :-) ), к тому же нет завязки с включенным светом.
Серый провод — это принудительно "+", к нему подключаться только через дополнительное реле,а то попалите все на фиг! Голубой (он же синий) — это "-" от блока управления омывателем. К нему я и подключался потому что управление идет как раз-таки через "-".
Вариант подключения только ОДИН. Либо через "+", либо через "-". Мне лично через "-" проще и меньше всяких лишних вещей для диагностики потом если что-то не так будет работать…
Кнопка от Ниссана, стоит 1020 р.
По факту — ничего сложного, просто ткнуть тестером несколько раз, записать-запомнить что-куда и обжать клеммы…
Подключать подсветку клавиши к красному с синей жилкой проводу.

RevelancE
Спасибо за отчет, пара вопросов-уточнений:
1. "Голубой (он же синий) провод — это "-" от блока управления омывателем" - только этот провод разрезаем для подключения кнопки в салоне, а серый провод вообще не трогаем (на фотографии - IMG_0780.jpg он одиноко болтается) и не вынимаем из разъема реле?
2. Красный с синей жилкой провод - это "+" для питания кнопки подсветки, а фиолетовый - это "минус" для питания подсветки (фотография - IMG_0808.jpg)?
С каких разъемов других клавиш (подсветка приборов или парктроника или есп) запитались параллельно?

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.


Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

телескопические форсунки
Что нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

универсальный омыватель фар

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

Омыватель фар своими руками

Весенней распутицей, когда на дорогах постоянно летит грязь, особенно актуальным становится вопрос о полезности омывателей фар. Тем, у кого их нет, приходится своими руками отмывать грязь со стёкол фар, что неминуемо приводит к появлению на них мелких царапин, а через несколько лет они и вовсе помутнеют. Владельцы машин с омывателями фар избавлены от этой проблемы, так как им достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы смыть всю грязь. Но вот можно ли своими руками добавить в машину эту полезную опцию?

Универсальный комплект

Нештатный омыватель фар

Что входит в комплект?

Комплект довольно незатейливый: насос, шланги, форсунки, проводка, реле, крепёж и кнопка. Установка несложная, но при этом потребует некоторых навыков работы с автомобильной электрикой и небольшого количества инструментов. Производитель рекомендует начать установку с форсунок. Для этого нужно разметить места для будущих отверстий под форсунки. В этом отлично помогает молярный скотч, его наклеивают перед фарой и на нём уже наносят разметку. Форсунка должна располагаться точно по центру головной оптики, чтобы струя воды могла охватить максимальную площадь стекла.

Отверстие предлагается сделать при помощи фрезы или сверла. Острые края на пластике нужно обработать мелкой наждачной бумагой. В полученные отверстия вставляются форсунки, к которым подсоединяются трубки. Обе трубки нужно проложить в сторону бочка омывателя, где они через переходник подсоединяются к насосу. С установкой насоса есть несколько вариантов. Во-первых, его можно засунуть в существующий бачок. Во-вторых, можно установить дополнительный бачок, специально для фар.

Подключение омывателя фар

Подключаем проводку

От насоса отходит два провода, которые необходимо подсоединить к силовой линии в реле. Затем плюсовой провод, желательно через предохранитель 10А, подключаем к плюсу аккумулятора. Минусовой же прикручиваем в любом удобном месте к кузову машины. Лучше всего завести это реле в салон, прямо в монтажный блок предохранителей. Затем к оставшимся контактам на реле подключаем нашу кнопку, её нужно будет установить в удобном для использования месте.

После завершения всех работ заливаем в бачок жидкость и проверяем, как работает наш омыватель фар. Скорее всего, направление струй придётся отрегулировать при помощи обычной швейной иголки или булавки.

Читайте также: