Регулировка фар ман тгс своими руками

Обновлено: 07.07.2024

MAN TGX замена лампы дневного света. В видео детально описано как самостоятельно поменять лампочку в фаре.

С наступлением осени, ездить в темное время и особенно в условиях дождя, стало просто небезопасно. Ближний свет .

ОБО МНЕ ▽ Приветствую вас на канале Blog Driver! Меня зовут Сергей живу я в городе Санкт-Петербург , создал свой .

Грузовой автомобиль MAN ✓разбор, чистка, мойка фар с заменой герметика на термопластичный ✓установка линз Alteza .

Установка линз своими руками. Все оказалось довольно таки просто. Свет стал намного лучше,теперь нет необходимости .

ГРУзовик MAN TGM тюнинг фар установка линз диодные линзы ✓аккуратный разбор фар с заменой уплотнительной .

Всем привет, дорогие друзья! Новое видео из серии ремонта и подготовки Ман ТГХ 18.480 на автомате. Дальнобой в .

ОБО МНЕ ▽ Приветствую вас на канале Blog Driver! Меня зовут Сергей живу я в городе Санкт-Петербург , создал свой .

. шестигранник звездочкой она не вылазит она просто отвергнутая а спереди вот ведь у кого фары о. Застройщиках такая .

Ребят всем привет! наконец то добрался до радиатора печки. И сразу могу вам сказать что на словах все намного сложнее .

Действия в чрезвычайных ситуациях
Техническое обслуживание
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателей серии D
Механическая часть двигателей серии D28
Механическая часть двигателей серии D2676LF
Механическая часть двигателей серии D2066LF
Механическая часть двигателей серии D0836LF
Механическая часть двигателя D2840LF25
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система питания и управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Система впуска и выпуска
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Интардер и ретардер
Карданный вал, мосты и колесные ступицы
Система гидрообъемного привода
Рама и подвеска
Тормозная система и пневматическое оборудование
Рулевое управление
Кабина
Кондиционер и отопитель
Электросистемы
Горюче-смазочные материалы

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

Дорожные автомобили имеют полную массу от 18 до 39 т.
Грузовики полной массой 18 т двухосные, с приводом на задний мост и вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Автомобили полной массой 24 и 26 т трехосные, с двумя спаренными задними мостами, один из которых ведущий, а другой опорный. Трехосные версии могут иметь одну (колесная формула 6x2/2) или две (6x2/4) управляемые оси. Автомобили полной массой 35 и 39 т имеют четыре оси, две или три из которых управляемые.

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

Тяжеловозы и перевозчики опасных грузов выпускаются в исполнениях Heavy Duty и World Wide. Трехосные тягачи Heavy Duty (6x4) имеют полную массу 33 т, четырехосные (8x4/4 - с двумя управляемыми осями) - 41 т.
Тягачи World Wide полной массой от 18 до 50 т могут иметь от двух до четырех осей с самыми различными вариантами исполнения.

Автомобиль MAN TGA

Кроме того, существуют версии военных грузовиков SX и НХ с двумя, тремя и четырьмя осями, а также исполнение LE (Low Entry) для коммунальных служб, имеющее низкорасположенную кабину с ровным полом и дверями специальной конструкции с пневматическим приводом.

Автомобиль MAN TGA

В зависимости от назначения автомобили MAN TGA могут оборудоваться одним из шести типов кабины. На развозные грузовики устанавливаются достаточно компактные кабины М, L и XL. Магистральные тягачи оснащаются кабинами с двумя спальными местами LX, XLX и XXL.

Автомобиль MAN TGA

Кабина М
Кабина М предназначена для грузовиков, совершающих перевозки на короткие расстояния и развозку грузов в сфере строительства и коммунального хозяйства. Длина такой кабины 1880 мм, ширина - 2240 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина L
Кабина L, оснащенная одним спальным местом и большим багажным отсеком, устанавливается на развозные грузовики, а также лесовозы, рефрижераторы, цистерны, транспортировщики силосной массы и т. п. Длина кабины L составляет 2280 мм, ширина - 2240 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XL
Высший уровень комфорта для перевозок на короткие расстояния или при движении по развозному маршруту обеспечивает кабина XL. Благодаря увеличенной до 2440 мм ширине кабины и низкому уровню пола обеспечивается достаточное внутреннее пространство с беспрепятственным проходом от двери к двери. Длина такой кабины - 2280 мм, имеется одно спальное место и отсек для хранения багажа.

Автомобиль MAN TGA

Кабина LX
Кабина LX представляет собой удачное сочетание комфорта и функциональности. Это промежуточный вариант, подходящий для грузовых автомобилей, которым одинаково часто приходится совершать поездки как на большие, так и на малые расстояния. Пониженный на 170 мм уровень пола облегчает посадку и высадку водителя, а наличие одного или двух спальных мест делает комфортными дальние рейсы. Длина кабины LX составляет 2280 мм, ширина - 2240 мм. Благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка кабины составляет 1925 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XLX
Кабина XLX с высотой от пола до потолка 1975 мм позволяет водителю встать во весь рост. Внутреннего пространства достаточно, чтобы сделать поездку на любое расстояние комфортной, однако упор сделан больше на функциональность. Практичные вещевые отсеки, расположенные над ветровым стеклом, заодно выполняют функцию солнцезащитных щитков. Одно или два полноразмерных спальных места - неотъемлемые атрибуты дальнобойных тягачей. Ширина такой кабины - 2440 мм, длина - 2280 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XXL
Кабина XXL имеет ту же длину и ширину, что и XLX, однако благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка составляет 2100 мм, что делает эту кабину самой большой в Европе. Совершенная система климат-контроля, полноразмерные спальные места, простор, соизмеримый с полноценной комнатой, наличие холодильника и микроволновой печи делают кабину XXL идеальным решением для дальних международных перевозок.

Автомобиль MAN TGA

Четырехточечная пневмоподвеска кабины, полностью изолирующая ее от колебаний и ударных нагрузок, входит в стандартную комплектацию всех магистральных седельных тягачей. Сминаемые элементы в местах крепления позволяют кабине в случае лобового столкновения сдвинуться несколько назад, таким образом обеспечивая дополнительную безопасность водителю и пассажиру.

Автомобиль MAN TGA

Приборная панель, огибающая водительское место, позволяет легко дотянуться до любого переключателя, а также с легкостью считать все показания со спидометра, тахометра или огромного информационного дисплея независимо от посадки водителя. Для вывода на дисплей необходимой информации, принятия телефонного звонка или изменения настроек радиоприемника достаточно простого нажатия на переключатели, расположенные непосредственно на рулевом колесе. Единственное в своем роде климатизированное сиденье класса люкс позволяет водителю чувствовать себя так же комфортно, как и за рулем престижного легкового автомобиля.

Автомобиль MAN TGA

Отдельного внимания заслуживают мощные и экономичные рядные шестицилиндровые дизельные двигатели D2066 рабочим объемом 10,5 л (310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 рабочим объемом 12,8 л (480 и 530 л. с.), а также V-образные десятицилиндровые D2840 рабочим объемом 18,3 л (660 л. с.).
Дизели D2066, D2676 и D0836, выпускаемые с 2004 года, оборудованы системой впрыска топлива Common Rail второго поколения, системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®, не требующим периодического обслуживания и частых замен. За разработку этого фильтра компании-разработчики MAN и Emitec в 2006 году были удостоены специальной экологической награды Федерального индустриального союза Германии.
Двигатели D2840 отвечают экологическим нормам Euro-3, все остальные двигатели - еще и нормам Euro-4, а моторы D2066/D2676/D0836 при использовании технологии SCR - Euro-5. Все двигатели оборудованы моторным тормозом EVB или более новым EVBec, в сочетании с которым может устанавливаться тормоз-замедлитель MAN Pritarder.
Все двигатели могут комплектоваться 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF ComfortShift или 12-ступенчатой автоматизированной MAN TipMatic. Система ComfortShift позволяет переключать верхние передачи без выжимания водителем сцепления - за него это делает электропневматическое устройство.
Некоторые версии TGA оборудуются системой гидропривода MAN Hydro Drive®, позволяющей в нужный момент подключать переднюю ось автомобиля. Установка такого оборудования увеличивает массу автомобиля на 400 кг, однако при этом автомобиль становится полноприводным, что необходимо, например, строительным самосвалам, которым требуется повышенная проходимость в условиях плохих дорог.
Использование раздаточных коробок для подключения полного привода или выборочного подключения мостов также повышает проходимость грузовиков MAN TGA. При этом все раздаточные коробки всегда имеют два режима работы - для эксплуатации на трассах и для движения в условиях бездорожья.

Руководства по ремонту MAN

MAN TGA электрические схемы -описание к электросхемам на русском языке.

Руководства по ремонту MAN

Руководства по ремонту MAN

Руководства по ремонту MAN
Руководства по ремонту MAN
Руководства по ремонту MAN

Бортовой компьютер MAN TGA, как прочитать ошибки -Левой клавишей, нажимая её и удерживая больше трех секунд откроется меню бортового компьютера, последующим кратковременным нажатием выбираем необходимый раздел,после жмем правую кнопку и выбираем в разделе необходимую страницу и так далее.

Руководства по ремонту MAN

Руководства по ремонту MAN

Руководства по ремонту MAN

Колодка диагностическая (разъем диагностики) распиновка MAN TGA 4 pin диагностическая К линия,9 pin Масса, то есть минус,10 pin Плюс +,11 pin тоже Плюс +

Руководства по ремонту MAN


Руководства по ремонту MAN


MAN TG-A с двигателем D-0834/36 Euro2/Euro3 - форсунка












Руководства по ремонту MAN

Коды диагностических ошибок MAN TGA ZBR 01086-01 FFR 03277-00 и EDC: проблема в давлении 3-го контура, а так же в питании на блок EDC или в самом блоке EDC (если прикуривали неосторожно).
ZBR 01086-06, а затем 01086-04: датчик 3 контура, (датчик 3 контура находится перед седлом , проверь провода), там на проводе должна быть желтая лейбла с номером контура, предохранитель на все контура общий, и еще он же на звуковой сигнал, возможно датчик врет, по этому и ошибкау всех четырех датчиков давления питание идет с одного предохранителя, с этого же предохранителя питается сигнал и датчик в воздушном фильтре, потом еще что общего у всех датчиков: масса идет последовательно, сначала приходит на первый датчик, переходит в датчике на другой пин и идет на второй и так же на третий и четвертый, так что если у вас все датчики отваливаются, то для начала надо смотреть проводку первого датчика

Руководства по ремонту MAN

Списки P-кодов неисправностей
Диагностические коды неисправностей определяются стандартом SAE J2012. Код неисправности всегда состоит из пяти букв или цифр. Коды P0… устанавливаются универсально для каждого производителя, например P0115 и на легковых, и на грузовых автомобилях всегда обозначает электрический дефект датчика температуры охлаждающей жидкости. Коды неисправностей P1… устанавливаются производителем, поэтому их значение нужно проверять по списку производителя. "P" обозначает английское слово "Powertrain", в данном случае трансмиссию или автомобильный привод.

Противотуманные фары важны не просто для комфортного вождения, но и безопасного передвижения в неблагоприятную погоду. ПТФ — это важные приборы в автомобиле, ведь они улучшают видимость, обзор дороги водителем, производящие широкий прямой свет.


Если сравнивать с фарами ближнего освещения, “противотуманки” светят ниже к земле, предотвращая блики из-за туманности, осадков, обледенения. Как правильно их отрегулировать самостоятельно? На самом деле, это вовсе не сложно и сейчас попробуем разъяснить, какие действия нужно выполнять и какие ошибки лучше предупредить.


Содержание

Особенности расположения противотуманных фар

Эти фары размещаются в автомобиле под приборами регулярного света. Они могут отличаться по форме, а широкие световые лучи выделяются острым срезом сверху. “Противотуманки” бывают желтые или белые и устанавливаются низко.

  • Всем автомобилистам с хотя бы минимальным опытом вождения вполне понятно применение дополнительных осветительных приборов таких, как противотуманные фары.
  • Штатные устройства в конструкции авто обеспечивают достаточное освещение дороги, но его хватает не всегда.
  • Например, они не справляются с условиями слякоти, когда моросит мелкий дождь, падает мокрый снег или, вообще, плохая видимость из-за тумана.
  • К сожалению, высокая влажность становится причиной перелома светового луча и перед водителем создается плотная световая завеса, сильно ограничивающая обзор дорожного полотна.


Разрешить эту проблему поможет установка на автомобиле внешних устройств освещения специального типа — противотуманных фар.









На практике было отмечена прямая зависимость уровня эффективности их прямого назначения от грамотного размещения по отношению к поверхности земли.










Порядок использования и установки “Противотуманок”

Конструкция ПТФ-приборов должна соответствовать требованиям в нормативно-правовой базе, включая ПДД, соответствующие ГОСТы и предписания ЕЭК ООН.


Дополнительные устройства освещения обязательно нужно устанавливать по следующим правилам:

  • Световые лучи направляются вниз, а верхние границы приборов с четкой гранью;
  • Горизонтальный угол рассеивания не выше 70° и не больше 5° в вертикальной плоскости;
  • Монтируем прибор на высоте не меньше 25 сантиметров от дорожной поверхности;
  • Между “противотуманкой” и внешними габаритными огнями авто должно быть до 40 сантиметров.


Правила Дорожного Движения определяют возможность применения ПТФ во время осадков, на горных дорогах и крутых поворотах, когда недостаточная или ограниченная видимость.


Пошаговая инструкция регулировки противотуманных фар


Не рекомендуется как-либо переходить указанные границы, ведь это сразу скажется на функциональности.


Далее выполняются следующие мероприятия по регулированию “противотуманок”:




















Схема регулировки противотуманных фар

Обязательно задействовать “противотуманки” лишь при наличии габаритных огней. Лучше всего регулировать приборы в темное время суток там, где не оборудовано дополнительное освещение вечером.


Следует проверить передние колеса, если хоть чуточку даже одно спущено, нормальная регулировка просто невозможна. Экран размечается линиями. В точках их пересечения и границ полученных фигур, обозначаются нужные параметры:

Сперва наносим строгие ровные вертикали:

  1. Ось автомобиля;
  2. Симметричные линии, что проходят через центр “противотуманок”.
  3. Горизонтальные две линии.
  4. Включаем “противотуманки”. Пока одна проверяется, другую нужно закрыть фанерой, картоном, плотной материей и т.д.


Регулировочные винты настраиваются с перемещением пучка света до следующего момента:

  1. Центр луча располагается в месте пересечения горизонтальной линии и вертикали, проходящей через середину фары;
  2. Сверху черта пятна должна проходить по линии “2”.
  3. Теперь нужно открыть ПТФ и проконтролировать симметричность пятен света на экране.


Перед настройкой противотуманных фар выясняется угол падения и точка перелома светового луча. После определения данных параметров необходимое состояние фары отлаживается с помощью отвертки или прочих подручных инструментов. Если эти этапы выполнены — регулировка противотуманных фар прошла успешно.











Простой тюнинг “Противотуманок” своими руками

Грамотная наладка ПТФ очень важна для комфортной эксплуатации, но важен и цвет, производимого луча. Эксперты рекомендуют как самый эффективный, “длинноволновой сектор спектра. Лучше всего выбирать фары, что создают желтые световые лучи.


Иногда автомобилисты выбирают обратиться для этой манипуляции на автосервис со специальным оснащением, а если вы любите копаться в технике самостоятельно, надеемся, материал вам поможет.


На самом деле, разница лишь в том, что на СТО применяется прибор реглоскоп, в котором есть оптический измерительный узел.


Тем более устранить не влияющие на безопасность при вождении миллиметровые погрешности, если они были допущены во время самостоятельной регулировки, достаточно просто, чтобы переплачивать за эти услуги профессиональным автомеханикам.

Читайте также: