Как установить двигатель своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Утром случилась фигня завёл машину дома с сигналги через пять минут вышел машина не гудит, попробовал снова глухой железный звук думал стартер парит разобрал работает, шкив коленчатого вала не провернуть при выкрученных свечах не повернуть. Так что движок клинанул или что ещё может быть? Если движок реально самому заменить, контрактный поставить? Если кто знает подскажите? Carina ED 4S-FE ST200

Я имею ввиду не на сто а в своём гараже, ну без опыта самому типа с книжкой! Ну если есть опыт поделись с последовательностью действий, как лучше через капот или низ? как бить с маслом в каробке когда открутишь коробку от движка?

может сначало отогреть попробовать)
а то были случаи вкладыши примерзали)
температура какая на улице была и какое масло в движке?

как вариант для свапа в сундуке за приемлемую сумму 3s ge продают с косой и мозгом).
потом после установки только электрика позвать чтоб подлючил и все).5 тыр кажись такая процедура стоит.

Да движка не проблема купить у нас их пресс, да 4S неплохо возил, мне узнать с чего начинать когда движку менять ну и нюансы

если 3S-GE тогда есть отличие, а вот 3S-FE так почти как и 4S-fe на 20 лошадок разница, а всё это мне не интересно. Мне надо движок самому поставить, а не гонки какие-то устраивать катался я на марковнике 2.5 тоже ловко знаешь и что толку дело вопрос не в том

Я тоже давеча обдумывал замену двигателя в "домашних" (гаражных) условиях!
Думаю, нужна яма, лебёдка (таль) ну и , всё таки, помощники , один-два! Одному корячится не реально будет.
Для меня с последним проблема. друзья то вроде есть, но ни кто не соображает, да и кто захочет в мазуте ковыряться?! Делать что ли нечего?! Вообщем, взвесив все за и против, в случае замены мотора, думаю обращусь к спецам-их у нас много, поэтому возьмут не много ;0) Простите за тавтологию.

одному вкорячить реально! я проверял))
понадобится: таль, гараж с ямой, набор ключей, молотки пасатижи(и прочие приколюхи)
там не сложно на самом деле) подготовительных много операций)
у меня на снять ушло часов 4-5 на поставить часа 3-4 делал все один)
главное желание, небояться что то сломать, и двигатель желательно снять предварительно "в голове"))

одному вкорячить реально! я проверял))
понадобится: таль, гараж с ямой, набор ключей, молотки пасатижи(и прочие приколюхи)
там не сложно на самом деле) подготовительных много операций)
у меня на снять ушло часов 4-5 на поставить часа 3-4 делал все один)
главное желание, небояться что то сломать, и двигатель желательно снять предварительно "в голове"))

А движок с низу вытаскивал или с верху как меньше возьни? И как быть с коробкой масло не потичёт когда открутишь от движка

Да не проблема самому поменять если желание есть. Я вообще снимал и коробку и мотор и перебирал его полностью один в гараже. Масло ты кстати слишком густое лил, возможно из-за этого и клин.
Если тали номальной нет, то вынимать через низ. Если есть таль - через верх. С маслом в коробке ничего не случится. Сливать его не нужно.
последовательность действий много раз описывалась, если поиском поищешь то найдёшь.
Вкратце сливаешь антифриз, радиатор лучше вообще снять чтоб не мешал, отвинчиваешь навесное (компрессор проволочкой к телевизору можно подвесить, насос гур пусть так болтается), отсоединяешь топливную и все провода, откручиваешь мотор от коробки (аккуратно) и вынимаешь. если будут конкретные вопросы по ходу дела - здесь всегда ответят.

я это не к тому писал
я поменяю его за рабочий день

а ты это ни когда не делал
этр как зубы по фотографии лечить

Да не проблема самому поменять если желание есть. Я вообще снимал и коробку и мотор и перебирал его полностью один в гараже. Масло ты кстати слишком густое лил, возможно из-за этого и клин.
Если тали номальной нет, то вынимать через низ. Если есть таль - через верх. С маслом в коробке ничего не случится. Сливать его не нужно.
последовательность действий много раз описывалась, если поиском поищешь то найдёшь.
Вкратце сливаешь антифриз, радиатор лучше вообще снять чтоб не мешал, отвинчиваешь навесное (компрессор проволочкой к телевизору можно подвесить, насос гур пусть так болтается), отсоединяешь топливную и все провода, откручиваешь мотор от коробки (аккуратно) и вынимаешь. если будут конкретные вопросы по ходу дела - здесь всегда ответят.

А движок с низу вытаскивал или с верху как меньше возьни? И как быть с коробкой масло не потичёт когда открутишь от движка

я снимал двиг через верх, мне так показалось проще (да и незнал сколько оно весит) пришлось купить таль на 1000кг. Масло непотечет)
вообще я старался максимально все снять что можно было (как потом оказалось ненадо было)

самое сложное из всего мероприятия было разделить двигатель и коробку.

Да не проблема самому поменять если желание есть. Я вообще снимал и коробку и мотор и перебирал его полностью один в гараже. Масло ты кстати слишком густое лил, возможно из-за этого и клин.
Если тали номальной нет, то вынимать через низ. Если есть таль - через верх. С маслом в коробке ничего не случится. Сливать его не нужно.
последовательность действий много раз описывалась, если поиском поищешь то найдёшь.
Вкратце сливаешь антифриз, радиатор лучше вообще снять чтоб не мешал, отвинчиваешь навесное (компрессор проволочкой к телевизору можно подвесить, насос гур пусть так болтается), отсоединяешь топливную и все провода, откручиваешь мотор от коробки (аккуратно) и вынимаешь. если будут конкретные вопросы по ходу дела - здесь всегда ответят.


Личный мототранспорт и автомобили уже давно превратилась из роскоши в средство для ежедневного передвижения. С каждым днем количество транспорта в России увеличивается. Многие владельцы личного транспорта все чаще отказываются от поездок в автосервисы, и предпочитают заниматься ремонтом своего любимого железного коня своими руками.

Самостоятельный ремонт мотора

Процесс очистки двигателя от грязи и остатков смазочного материала

Тенденцию отказа от профессионального ремонта автомобилей и мотоциклов, а особенно двигателей и других силовых элементов, специалисты объясняют двумя причинами:

  1. Владельцы транспорта считают, что никто не починит автомобиль качественнее, чем сам автолюбитель.
  2. Цены на запчасти и услуги сервисов постоянно растут, многим россиянам такие услуги становятся не по карману.

Особенно актуальным является дорогостоящий и сложный ремонт двигателя внутреннего сгорания. Прочитав данную статью полностью можно смело браться за капитальный ремонт мотора собственными руками.

Основные узлы и детали двигателя

Запчасти разобранного мотора

Прежде чем ответить на вопрос, как разобрать и собрать двигатель самостоятельно, необходимо узнать, из чего же состоит этот агрегат. Итак, мотор любого автомобиля или мотоцикла, работающего на бензине, состоит из нескольких основных узлов и агрегатов:

  1. Блок цилиндров.
  2. Кронштейн для крепления генератора.
  3. Уплотнительная прокладка для поршневых колец.
  4. Ведущий диск гидротрансформатора, именуемый специалистами, как маховик.
  5. Коленчатый вал.
  6. Поршни.
  7. Кольца, монтируемые на поршни.
  8. Монтажные пластины.
  9. Вкладыши.
  10. Полукольца.
  11. Крышки для коренных подшипников.
  12. Держатель для сальника.
  13. Крышка, защищающая цепь газораспределительного механизма от случайных повреждений и загрязнений.
  14. Поршневые пальцы.
  15. Шатуны.
  16. Крышки для шатунов.
  17. Вкладыши для установки на шатуны.
  18. Сливная пробка для удобной замены моторного масла.
  19. Поддон из алюминия или стали, расположенный в нижней части двигателя.
  20. Насос для рециркуляции охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
  21. Маслоприемник, оснащенный фильтром грубой очистки, защищающий механизмы двигателя от металлической стружки.
  22. Втулки, которые устанавливаются на головки шатунов.

В зависимости от модели и сложности устройства двигателя, основных частей в нем может быть гораздо больше.

Необходимые инструменты

Автомеханик ремонтирует двигатель

Чтобы успешно собрать двигатель своими руками необходимо тщательно подготовиться к этому. Прежде всего, нужно подготовить набор ключей различных размеров. Также может понадобиться универсальный газовый ключ. Кроме того, необходим специальный инструмент для запрессовки поршневых пальцев и динамометрический ключ, чтобы правильно рассчитать момент затяжки болтов. Лучше всего подойдут для сборки мотора накидные ключи и торцовые головки.

Во многих моделях ДВС иностранного производства есть специальные болты. Чтобы открутить их понадобится специальные ключи, которые можно найти в магазинах, занимающихся продажами автозапчастей.

Для извлечения больших и тяжелых двигателей из кузова автомобиля в гараже вам может понадобиться лом, чтобы поддеть мотор снизу и отсоединить от него коробку передач и сцепление. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие транспорта от возможных механических повреждений в процессе ремонта силового агрегата, накройте крылья и радиатор автомобиля плотной тканью.

Чтобы снять и установить двигатель обычно используется подъемный кран, а при его отсутствии – канат или плотный и крепкий трос.

Когда весь необходимый инструмент подготовлен к предстоящей работе, можно узнать, как собрать двигатель скутера или любого другого транспортного средства.

Разбираем мотор

Перед разборкой мотора необходимо отсоединить от него все шланги

Удобнее всего осуществлять сборку и разборку двигателя на специально предназначенном для данных работ стенде. При этом необязательно покупать такое устройство, можно взять его напрокат.

Перед тем как собрать двигатель мотоцикла или любого другого транспортного средства, следует узнать, что силовой агрегат перед капитальным ремонтом следует извлечь из его посадочного места. После этого нужно снять все навесные элементы, патрубки, разъемы и шланги. Для этого нужно отсоединить маховик вместе со сцеплением. Затем можно смело извлекать ДВС из корпуса транспортного средства. Когда мотор окажется на стенде, силовой агрегат необходимо зафиксировать с помощью специальных болтов, которые вворачиваются в отверстия на блоке цилиндров. При отсутствии стенда мотор можно разобрать и собрать на полу в гараже или на верстаке.

Чтобы ответить на вопрос, как правильно собрать двигатель, следует правильно его разобрать и тщательно почистить. Будьте аккуратны при разборке, чтобы не повредить важные элементы конструкции. Будьте готовы к тому, что некоторые крепежные элементы и прокладки необходимо будет заменить на новые. Нелишним будет сфотографировать или провести видеосъемку процесса разборки силового агрегата, чтобы в процессе сборки не запутаться, и собрать все механизмы правильно.

Начало сборки

Изготовление двигателя на заводе

Многих пользователей интернета интересует вопрос о том, как собрать двигатель мотоблока или другой техники, работающей на бензине. Перед тем как приступить к данному виду работ, необходимо очистить все детали мотора от нагара, масляных сгустков, различных отложений и других загрязнений. После этого можно смело приступать к сборке.

Для начала необходимо вставить вкладыши подшипников в постели блока цилиндров. При этом помните, что в двигателях с несколькими цилиндрами средний вкладыш отличается от других, ведь у него нет проточки. Перед монтажом необходимо тщательно смазать трущиеся элементы моторным маслом. После успешной установки вкладышей можно приступать к монтажу коленчатого вала в полукруглые пазы, расположенные на блоке цилиндров.

Далее следует установить упорные полукольца, предварительно смазав их маслом. Затем следует поставить на свое место полукольца. После этого данные запчасти нужно провернуть, чтобы они оказались в таком положении, при котором их конечные части встали заподлицо относительно торца постели двигателя.

Прежде чем узнать, как собрать двигатель мопеда или любой другой техники, оснащенной ДВС, необходимо помнить, что каждый вкладыш крышки коренных подшипников в моторе нужно поставить именно на то место, где они стояли до разборки. До и после установки детали следует облить смазочным материалом.

Далее необходимо установить крышки цилиндров, но перед этим следует нанести масло на резьбу и болты, которые фиксируют вновь установленные элементы двигателя. Прежде чем выяснить, как собрать двигатель самостоятельно, мастеру необходимо запомнить, что болты крышки закручиваются в определенном порядке. Обычно порядок и момент затяжки крепежных элементов описан в руководстве по ремонту двигателя.

Установка основных элементов ДВС

Двигатель со снятой клапанной крышкой

Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель внутреннего сгорания правильно, необходимо помнить, что прежде всего нужно установить масляный насос. Для этого нужно сначала поставить на него прокладку, предварительно смазав ее специально предназначенной для нее смазкой. После этого насос легко и надежно крепится к блоку.

Далее требуется поставить на свое место шатун, а затем смонтировать поршневые пальцы со стопорными кольцами. После этой операции необходимо надеть на поршни разжимные пружины маслосъемных колец. После этого их необходимо обжать, используя специальный инструмент (съемник). Как правило, на каждом поршне находятся 3 кольца. При их монтаже требуется соблюдать определенный порядок: сначала одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионное, и только потом верхнее.

Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель, необходимо помнить, что при установке поршневых компрессионных колец важно поставить их правильно. Нижнее кольцо отличается от остальных толщиной. Также у него проточка направлена вниз.

Далее необходимо установить шатунные шейки коленчатого вала, зеркала цилиндров, вкладыши шатунов и оправку поршня. Во время сборки коленчатый вал должен находиться в положении НМТ.

Установка поршней в цилиндры

Чтобы грамотно собрать двигатель, следует научиться правильно устанавливать такой важный элемент ДВС, как поршни. Их необходимо вставить в специальные цилиндры, сжимая поршневые кольца, чтобы случайно не погнуть их. После этой операции необходимо закрепить нижнюю часть шатуна к шейке коленчатого вала. Однако прежде необходимо тщательно смазать данные элементы моторным маслом. Затягивать крепежные болты необходимо динамометрическим ключом, прилагая усилия, которые указаны в руководстве по ремонту вашей модели мотора.

Далее необходимо установить датчик уровня масла в блок для цилиндров мотора. Для этого нужно перевести коленчатый вал в такое положение, чтобы он не мешал установке новой детали. Данный датчик обычно крепится на один болт. Вслед за этой операцией крепят маховик.

На завершающей стадии сборки мотора устанавливают масляный картер, который находится в нижней части силового агрегата. Данный элемент крепится на несколько болтов.

Установка ДВС на свое место

Двигатель, размещенный на стенде

Мастеру во время проведения капитального ремонта силового агрегата важно знать не только о том, как собрать двигатель, но и как его правильно установить на свое место. Крепится он с помощью болтов на специальные устройства, которые называются подушками. Затем мотор затягивают гайками, чтобы его надежно зафиксировать. Далее остается только подключить к нему все дополнительные элементы.

Установка навесного оборудования

Студенты изучают конструкцию бензинового двигателя

Все навесное оборудование, которое следует подсоединить к двигателю, перечислено ниже:

  1. Генератор.
  2. Насос гидроусилителя.
  3. Компрессор кондиционера.
  4. Распределитель зажигания.
  5. Свечи.
  6. Провода.
  7. Насос системы охлаждения.
  8. Шланги и патрубки.
  9. Датчики и проводку.
  10. Фильтр для моторного масла.
  11. Система впрыска топлива.
  12. Впускной и выпускной коллекторы.
  13. Диск гидротрансформатора.
  14. Некоторые части подвески.

После успешного подключения всего оборудования на двигатель, и убедившись в надежности всех болтовых соединений, можно заливать масло в двигатель, а затем завести его, убедившись в работоспособности силового агрегата.

Способы установки мотора без приспособлений ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

Здравствуйте!
Прошу прощения, если дубль и такая тема была, я не нашел.
Буду ставить мотор и кпп, на улице, без всяких приспособлений типа подъемника и прочего, но с помощью группы узбеков
Машина стоит на пеньках, подрамники кпп и мотора сняты. Подрамник кпп буду ставить в последнюю очередь, т.к. его надо переваривать по месту на установленной кпп.
Вижу пока такие варианты:
1. Прикрутить подрамник мотора к лонжеронам, поставить мотор на подушки, потом лезть под машину и лежа ставить коробку.
2. Ставить мотор вместе с кпп аналогично п.1. это избавит меня от лежачего монтажа кпп.
3. Прикрутить подрамник к мотору и ставить его без кпп, этот способ даст больше маневра в моторном отсеке, но возможно будет тяжелее совместить отверстия. Затем ставить кпп.
4. Аналогично п.3, но ставить с кпп в сборе.

Жду ваших советов, заранее спасибо

Так, частично отвечу сам - подрамник надо ставить сразу, его и без мотора тяжко внедрять, размер впритирку.

Единственно, что мог бы посоветовать и об этом уже рассказывал.
Для облегчения монтажа кпп к двигателю использовал шпильки М10. Вворачивать в штатные места вместо болтов. Шпильки позволят сцентрировать вал кпп с двигателем. Руками поднимать не надо. Делается наклонная плоскость деревянная под рамой. По ней кантуется. Приподнял один край, ввернул шпильку через одно "ухо", потом второе и так далее. И наехал на двигатель.
До того как ставить, заранее сцентрировать на полу первичный вал. И тогда всё самО.

алекс73. , понял, спасибо за совет Так и сделаю. Вчера не стал ставить мотор, обнаружил надрыв на левой подушке мотора, буду менять ее на новую.

Поставил вчера мотор. Шпильки для кпп сделал. Ставили впятером 3 часа, я пару раз хотел бросить это все, мотор просто упирался воздушным коллектором и маслогорловиной и на шпильки подушек его было не поднять. В итоге проминали подушки ломом и пытались завести шпильки, после сотой попытки удалось.
Было впечатление, что мотор не подходит к моей машине.
Ставил я 601й на Т1 89 года, на подушки нового образца, ранее стоял 616й на круглых подушках без шпилек, я его один снял.
Измяли весь металл вокруг моторного отсека, капот теперь не поставить нормально, думаю как рихтовать.

Во мне живого веса 53 кг. Поэтому. Мотор облегчал. При снятой морде и радиаторе, без коллекторов, Гбц и навесного, по двум доскам кантовал его вперевалочку. Потом этими же досками, концы которых были направлены книзу, поднимаешь и досылаешь мотор, чтоб болты подушек оказались рядом. Эти доски уже служат "вагой", мотор таскаешь по высоте. И разные монтажки можно использовать.
Когда первый раз мне шобола (которая сервис) снимала и ставила, так же нанесли повреждения и жестянке, и по мелочи, что стояло на двигателе.
Про шпильки в КПП упоминал. 120-150мм длинной надо хотя бы.

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

FZX: Измяли весь металл вокруг моторного отсека, капот теперь не поставить нормально, думаю как рихтовать.

алекс73.: Когда первый раз мне шобола (которая сервис) снимала и ставила, так же нанесли повреждения и жестянке, и по мелочи, что стояло на двигателе.

Как уж так? Снять и поставить 616й мотор или 601й тем более, проблемы такие. Чего там такого страшного и проблемного ни как не могу понять. Я свой 616й двигатель за день, один открутил всё, коробку снял, разобрал мордашку, выкатил переднюю балку, машина на стапеле была. Потом вдвоём при помощи двух домкратов и рохли легко и непринуждённо вытащили двигатель вместе с траверсой. Вот 364й туда внедряли потом целый день почти, второём. Причём в облегчённом виде 364й затаскивал, без маховика, ГБЦ, ТНВД, переднего картера ГРМ и без шестерён. Ставили блок с поддоном и коленвалом, поршнями. Завезли на санях из уголка сваренных, поднимали лебёдкой цепной и хайджетом домкратом. Направляли монтировками, ломом и с помощью ненормативной лексики. С водочным подогревом Остальное всё потом ставил. Вот с ГБЦ проблемы были, не поставить было, упиралась в верх моторного отсека--штанги не давали. Коробку вот тоже ставить было очень проблематично, как и маховик. Маховик тяжёлый, где-то 30кг, его надо лёжа из под машины поднять и поставить на место. Причём надо очень точно его поставить, это надо сделать в колоколе было. Да и пальцы к маховику прилипали, когда ставил. А в перчатках неудобно и скользит он. Коробку с сыном 8ми летним ставил. Так же проблематично--лёжа коробку не поднять она весит килограмм 60-70. Так вот из машины, через люк поднимал, а сын кубики из бруса 200го--150го подкладывал. А потом вот на шлицы я изголялся загонял коробку на место. Вот тут проблематично, а в чём проблемы снять и поставить 616й или 601й двигатель. Там же всё родное и места везде хватает. Да и по весу не шибко тяжело.

Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса

На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.

Важно!
Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам.. Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:

Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:

Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.

Снятие инжекторного двигателя с автомобиля без разборки

Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь)


Установка инжекторного двигателя на автомобиль

Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя
одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея
никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья
для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для
смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно
снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в
домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример
снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до
2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Снятие двигателя, ВОЛГА AVTOMOTIV-TOMIX


Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

1. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Снимите капот.

4. Снимите брызговик двигателя.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слейте масло из картера двигателя.

7. Снимите радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

8. Отсоедините клеммы проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания.

9. Отсоедините штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

10. Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Ослабьте затяжку хомута и снимите со штуцера термостата шланг 3 к расширительному бачку.

11. Отсоедините штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 3, указателя температуры охлаждающей жидкости 2, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 1.

12. Ослабьте затяжку хомута 1 и снимите со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла патрубок 4 подвода воздуха. Отведите патрубок вместе с датчиком массового расхода воздуха в сторону.

13. Отверните гайку и снимите «массовый« провод 2 голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отверните гайку 1 и выньте трос 3 акселератора из сектора 4 привода воздушной дроссельной заслонки.

14. Сдвиньте сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отверните гайку 1 крепления наконечника троса и выньте наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем выньте трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогните держатель троса акселератора и выньте из него трос. Отведите трос акселератора в сторону от двигателя.

16. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, расположенную между впускными трубами двигателя.

17. Отсоедините провода от генератора…

19. Отсоедините штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отверните гайку 2 и снимите «массовые«провода со шпильки на заднем конце ресивера.

20. Отсоедините штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабьте затяжку хомута 2 и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

21. Выверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

22. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя со штуцера радиатора отопителя.

23. Отверните гайку 1, снимите датчик детонации 2 и отведите его вместе с проводом в сторону от двигателя.

24. Отсоедините штекерные колодки от форсунок. Разогните держатели жгута проводов и выньте жгут из держателей. Отведите жгут проводов в сторону от двигателя.

25. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

26. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый« провод.

27. Выверните два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.

28. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

29. Отверните гайку и отсоедините от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

30. Снимите систему выпуска отработавших газов.

31. Снимите коробку передач.

32. Выверните по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты. Затем приподнимите заднюю часть двигателя и снимите усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

33. Снимите картер сцепления.

34. Выверните с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

35. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

Осторожно выньте двигатель вверх

37. Устанавливайте двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки проследите за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Причины

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора

Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов

Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Демонтаж с КПП

Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.


Процесс извлечения через верх

  1. Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
  2. Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
  3. Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
  4. Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
  5. Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.


Самодельная опора для демонтажа

Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.

Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней

Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции

Чем снять двигатель с автомобиля

В домашних условиях обычно нет профессионального подъемного оборудования, поэтому его придется взять напрокат либо изготовить самостоятельно.

Гусь для снятия двигателя своими руками

Это несложный механизм, напоминающий гусиную шею. Он дает возможность выноса мотора в сторону от подкапотного пространства. Может иметь поворотную конструкцию, позволяющую доставать двигатель, не перемещая машины.

Гусак применяется как в гаражных условиях, так и в небольших сервисах.

Подъемник для снятия двигателя своими руками

Как правило, это подкатной кран, нижняя часть которого заводится под передний бампер. Требуется гладкая площадка, на неровном грунте извлечь двигатель с помощью такого устройства проблематично. Подъемник работает с помощью гидравлики, либо натяжного механизма вроде лебедки. Устройство простейшее: стойка с подкатными опорами, и подвижная стрела, на которой и подвешивается мотор. Изготовить подъемник своими руками можно из швеллера, либо квадратной проф. трубы.

При наличии прочных колес на опорных ногах можно быстро выкатить подъемник с мотором и переместить его в ремонтную зону.

Лебедка для снятия двигателя своими руками

Применяется, если автомобиль ремонтируется в прочном каменном гараже. Самое недорогое приспособление, которым можно снять двигатель. Для вытаскивания используют цепь или трос.

Есть два варианта конструкции:

  • Передаточный механизм с барабаном, который подвешен к потолку.
  • Лебедка закреплена на полу, под потолком закрепляется шкив.

Особенности снятия различных конструкций моторов

Продольное расположение.
Как правило, такие ДВС снимаются без коробки передач, хотя возможны исключения. Требуется демонтаж радиатора.

Поперечное расположение.
Моторы компактны, легко поднимаются вертикально. Коробка передач остается на двигателе.

Гибридные системы и электромобили.
Двигатели внутреннего сгорания в таких машинах занимают мало места, либо отсутствуют вовсе. Электродвигатели могут быть встроены в привод колеса, либо интегрированы в трансмиссию. Ввиду небольшого размера их демонтаж не вызывает сложностей.

Все виды ДВС устанавливаются на опоры. В рамных конструкциях точки крепления находятся на раме, в автомобилях с несущим кузовом обычно имеется подрамник.

Без снятия КПП

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.


КПП от девятки

Снимаю движок ВАЗ 2106, снял головку, отсоеденил…

Голый блок почти остался… тут везде читаю, типа снять коробку передач.. то то.. это обязательно? без него никак да? есть другие методы? даж если и обязательно, машина стоит на земле, ямы рядом нету, много ли работы там под низом авто? или это 5 сек?

снять в смъсле открутить от нее. Потом переврнуть движок, вънуть вал и можно блок вътащить даже самомуБорри

Откручивай кожух сцепления от движка 4 болта и вытаскивай движок, если радиатор снят, под низом снять цилиндрик сцепления 2 болта, жестину открутить 2 болта от кожуха сцепления. Коробку слегка поддомкратить, движок вперед и вверх, обычно все так снимают.Никота

Снять то можно, не снимая коробки, только назад ты его без ямы всё равно не поставишь! ( (Во первых, тебе будет мешать поперечная рулевая тяга, во вторых, коробка упадёт и что нибуть сломает на корзине сцепления.Северная

))))))) на заводе двигло с кпп заводят в машину. а вообще можно и так. открутите 4 болта с коробки, стартер и кожух между движком и коробкой (там 2 болта м4. монтировками сдвиньте коробку (а ещё рцс открутите и шток его). коробка отпадёт и останется подушки открутить и вуаляФутур

можно и с коробкой, тогда под машиной яма нужна, или передок немного подними, поставь на чуркиСветик

Если сможешь вытащить – то вытаскивай, отсоединив кардан – если нет – откручивай стартёр 3 болта и снимай коробку – при этом 2 болта ключом 10 кожуха – рабочий сцепления ключом 13 – далее лучше спросиДмерт

Нужно снять радиатор, открутить движок с подушек, карданный вал от коробки, крепление коробки, рычаг коробки передач. Затем тельфером или несколько человек приподнимаем двигатель и выводим его чуть вперёд, приопуская коробку передач. И так в несколько приёмов, пока двигатель не выйдет. На “Ниве” снимал сам, но там проще двигательный отсек больше. В вашем случае придётся попотеть. Удачи в ремонте.Гульзира

как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна

Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072

как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз

Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

Читайте также: