Как помыть машину зимой на улице своими руками

Обновлено: 07.07.2024

мойка самообслуживания зимой

Как часто проводить процедуру?

Автоэксперты утверждают, что частая очистка кузова от грязи на морозе чревата плохими процессами, связанными как с коррозией, так и возникновением трещин на ЛКП. И если до наступления холодов периодичность мойки 1-2 раза в неделю является нормой, то зимой частоту нужно сокращать до 1-2 раза в месяц. Особенно, если личное транспортное средство используется редко и стоит в гараже. Однако при ежедневных поездках рекомендуется проводить процедуру 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц. По крайней мере, если температура близка к минусовой, а не приближается к минус 15 -20 градусам.

Проводить процедуру при температуре -10 градусов и ниже противопоказано как автовладельцу, так и машине. Первый на морозе при повышенной влажности воздуха может элементарно простудиться, а вторая достаточно быстро лишится презентабельного внешнего вида. Почему? Потому что когда вода через микротрещины в лакокрасочном покрытии – а они есть у любого автомобиля с пробегом – проникает внутрь, она изнутри подрывает ЛКП. Причем это перманентный процесс, т. е. непрерывный в течение всего зимнего сезона. Также нельзя забывать, что лакокрасочное покрытие дополнительно страдает из-за перепада температур: кузовная часть машины остывает на морозе, в то время как вода для мойки используется теплая, а при сильных загрязнениях – и горячая.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Мойку лучше проводить во время оттепели или максимальной температуре до -15. А когда температура стабильно держится возле ноля, очищать кузов нет смысла – все равно после первой же поездки она снова покроется слоем грязи.

На улице или в помещении?

Как уже было сказано, мойку проводить на сильном морозе нельзя. Поэтому в домашних условиях использовать ее допускается только в крайних случаях. Уж лучше сделать выбор в пользу автоматизированной станции, на которой температура всегда выше, чем на улице. К тому же качество очистки у профессионалов выше. Вдобавок автомобиль вы получаете абсолютно сухой, поэтому риск замерзания дверных замков и уплотнителей сводится к минимуму.

Полезные лайфхаки

Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи.
Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр.
Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело.
Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.

Мойка на станции самообслуживания

Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая. В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха. Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:

Особенности мойки в домашних условиях

Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.

Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.

Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.

Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.

Профилактика для замков и уплотнителей

Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.

Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.

Выводы

Итак, каковы основные моменты в отношении того, как правильно мыть автомобиль зимой? Изначально снижаем периодичность процедуры до 1-2 раза в месяц, при температуре ниже -10 градусов от нее отказываемся. Причем лучше проводить мойку не собственными усилиями, а обратиться к профессионалам. И главный критерий того, что все сделано по уму – полное отсутствие влаги после мойки в дверных замках, скрытых полостях, щелях между дверьми и стеклами.

С наступлением холодов коммунальные службы посыпают дороги реагентами и солью. Смешиваясь с грязью и растаявшим снегом, химикаты попадают на днище, пороги, арки, крылья автомобиля. Оттепель и мороз запечатывают грязь с реагентами на поверхности всего кузова.

От воздействия солей с грязью ухудшается состояние лакокрасочного покрытия. Появляются следы ржавления, которые постепенно разрастаются, приводят к истончению металла с ЛКП и образованию дыр.

Дорожные реагенты негативно воздействуют не только на металл, но и на пластиковые и резиновые элементы: бамперы, молдинги, пыльники, уплотнители. Химикаты способны повредить и хромированные детали.

Поэтому мойка машины зимой — это обязательная процедура не только с эстетической стороны. Чистый кузов гарантирует защиту от коррозии, к которой приводят реагенты.

В статье попробуем разобраться, как правильно мыть автомобиль зимой, как часто это делать и о каких нюансах необходимо помнить.

Как правильно мыть автомобиль зимой?

Условия зимней мойки

В зимний период качество и безопасность банных процедур для автомобиля зависят от соблюдения температурного режима и условий мытья.

    При какой температуре мыть машину зимой?

Самая подходящая температура воздуха для образования ржавчины находится в пределах от +5 до –5 градусов. В этом случае машину моют 2 раза в неделю.

Если за окном температура опустилась ниже –10 градусов, необходимо мыть авто на профессиональной мойке в теплом боксе. После процедуры желательно просушить машину, подождать 10–15 минут, пока обсохнет кузов.

А вот если на градуснике ниже –15 градусов, мойка запрещена. На морозе вода моментально превращается в ледяную корку, которая разрушает металл, пластик и резину.

На заметку. При температуре –15 градусов процесс ржавления замедляется. Поэтому автомобилю не так страшен сильный мороз, как оттепель и сопровождающие ее слабые заморозки.

Оптимальная температура для мытья — от 0 градусов и выше.

Запрещено использовать горячую воду. Разница температуры негативно сказывается на состоянии ЛКП. При попадании горячей воды на холодный промерзший кузов приводит к появлению микротрещин, которые разрастаются и превращаются в места коррозии.

Для автобани рекомендуется использовать теплую воду. Ее температура не должна превышать +40 градусов.

Лучше успеть помыть машину перед заморозками, когда столбик термометра не опустился ниже 0.

Если зима относительно теплая, оттепели сопровождаются слабым морозом до –1–5 градусов, авто моют 2 раза в неделю. Желательно делать эту процедуру перед поездкой.

В случаях, когда машина большую часть зимы стоит в гараже, достаточно мойки 1 раза в месяц. Также необходимо учитывать погодные условия и состояние дорог.

Где лучше мыть машину?

Привести кузов авто в порядок можно тремя способами:

Мойка на улице своими руками

Не самый приятный и легкий способ навести лоск. Несколько советов, как мыть зимой машину самому и о чем необходимо знать:

  1. Вода, как и руки на морозе быстро замерзают. Вы можете заболеть. А вода, попавшая в замки и уплотнители, доставит массу неудобств. Поэтому нельзя заниматься мойкой в мороз. Дождитесь, когда температура поднимется минимум до +5 градусов.
  2. Используйте только теплую воду. Для начала облейте кузов, начиная с крыши.
  3. Применяйте качественные автошампуни. В крайнем случае подойдет средство для мытья посуды, но не порошки и щелочесодержащая химия.
  4. Для колесных арок и дисков используйте отдельные тряпки, мягкие губки и воду.
  5. После всех процедур просушите машину. Для этого заведите мотор, откройте все дверцы и включите на полную мощность печку и обдув. За короткое время вся влага испарится и авто будет сухим.
  6. Смажьте дверные уплотнители силиконом.

Плюс этого способа — вы ничего не платите. Минусов будет больше: требуется много времени и сил, есть риск повредить ЛКП и некачественно помыть кузов, процедуру можно проводить только при плюсовой температуре.

Как мыть зимой машину самому?

Мойка самообслуживания

Опытные автовладельцы не советуют пользоваться в зимний период мойками самообслуживания. Свою позицию мотивируют тем, что очень часто новички совершают ошибки во время мытья и последующего ухода за автомобилем. Результатом может стать испорченное лакокрасочное покрытие или примерзшие тормозные колодки.

Чтобы вы не допустили ошибок, расскажем, как правильно мыть машину зимой на мойке самообслуживания:

  1. Начните с подготовки: прогрейте мотор и не глушите его. Включите печку и обдув салона на максимум. Теплый воздух должен циркулировать по всему салону. В прогретой машине дверцы не примерзнут по завершении процедуры, а стекла не заледенеют.
  2. Мойте машину сверху вниз. Старайтесь тщательно промывать места под крыльями, пороги, днище. Обязательно используйте пену, которая растворит загрязнения.
  3. Для просушки воспользуйтесь компрессором, который позволит удалить остатки влаги.

После всех процедур обязательно выполните следующие действия:

  • Проветрите салон машины: откройте двери, багажник. Это защитит стекла от запотевания.
  • Откройте капот и лючок бензобака. Протрите лючок насухо.
  • Прогрейте тормоза: несколько раз резко затормозите. Диски должны нагреться и просушиться. Прогревание поможет избежать примерзания колодок к дискам.
  • Старайтесь какое-то время не пользоваться ручником. Тормозная система должна полностью высохнуть.

Важно! Используйте мойки самообслуживания, когда за окном не ниже –5 градусов, так как автобани с компрессорами для сушки встречаются редко.

Плюсы этого способа: качественная и быстрая мойка, возможность привести авто в порядок при минусовой температуре.

Из минусов: следует знать технологию мытья, придется потратить деньги.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания зимой?

Профессиональная автомойка

Это лучший и самый безопасный способ помыть автомобиль зимой. В чем его преимущества:

  • Отапливаемый бокс.
  • Качественная автохимия, которая позволит удалить стойкие загрязнения.
  • Быстрая сушка сжатым воздухом.
  • После чистки резиновые уплотнители обрабатывают специальными силиконовыми составами.

Из минусов: хорошая профессиональная автомойка обойдется недешево.

Можно ли мыть машину зимой на автомойке?

Как помыть машину зимой правильно: советы и лайфхаки

Перед мойкой всегда прогревайте автомобиль и только потом приступайте к обработке стекол и кузова. Для стеклянных поверхностей подойдет теплая вода, но только при условии, что температура не опустилась ниже –5 градусов и загрязнения не сильные.

Оптимальный вариант — средства для чистки стекол на основе этилового спирта.

После банных процедур стекла обрабатывают специальным защитным составом от образования наледи.

По завершении мытья обработайте резиновые уплотнители дверей и замки силиконом. Купить средство можно в любом автомагазине.

Если все-таки неприятность случилась, не паникуйте. Разморозить дверцы и замки помогут спиртосодержащие средства и силикон.

Обработка кузова после мойки

Когда вы разобрались, как мыть машину в холод, позаботьтесь об обработке кузова после основных процедур:


Статья о мойке автомобиля зимой — как мыть, насколько часто, как выбрать автомойку, нюансы самостоятельной процедуры. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть машину в зимнее время года. Статья о мойке автомобиля зимой — как мыть, насколько часто, как выбрать автомойку, нюансы самостоятельной процедуры. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть машину в зимнее время года.

Как мыть машину зимой

Любому автомобилю требуется обязательный и качественный уход, независимо от его стоимости и модели. Разумеется, в летнее время года для автолюбителей этот вопрос не стоит так остро, а для иных помыть свою машину где-нибудь на даче – вообще одно удовольствие. Однако в зимнее время мытье машины перестает быть таковым, причиняя автовладельцу дискомфорт и излишнюю головную боль.

Поэтому нередко у водителей возникает закономерный вопрос — а стоит ли мыть машину зимой?

Нужно ли мыть автомобиль зимой


Может быть, как-то оно обойдется само собой? Скажем сразу – не обойдется, и машину необходимо регулярно мыть на протяжении всего года.

Надо знать, что грязь не менее губительно воздействует на ЛКП автомобиля, чем, скажем, птичий помет или песок. А если загрязненная машина к тому же еще покроется льдом, то для лакокрасочного покрытия это будет поистине адская смесь. Начало коррозии кузова будет обеспечено, а через два-три сезона слой ржавчины будет весьма ощутимым, что изрядно подпортит внешний вид машины и создаст реальную угрозу для целостности кузова.

Самым губительным реагентом признана техническая соль, которой покрывают дороги для растопки снега. Соль разрушает лакокрасочное покрытие, делая кузов уязвимым для влаги. При этом надо сказать, что резина соли не боится вообще, поэтому крайне важно регулярно смывать соляную грязь именно с кузова.

Насколько часто нужно мыть машину

Периодичность зимней мойки автомобиля во многом зависит от характера эксплуатации машины, а также от качества дорог. Если вы используете автомобиль ежедневно, то как минимум два раза в неделю его нужно мыть. А если вы выезжаете довольно редко, и машина основное время проводит в гараже, то в этом случае достаточно мыть машину два раза в месяц. И, разумеется, при этом необходимо учитывать характер загрязнения и его количество.

Стоит ли мыть автомобиль зимой самостоятельно

А вот, если такой возможности нет, то тогда волей-неволей придется мыть автомобиль самостоятельно. Как это сделать, мы обязательно поговорим, а пока дадим несколько рекомендаций относительно профессиональных автомоек, в которые вы можете обратиться в зимний период.


В какую автомойку отдать свою машину – вопрос более серьезный, чем кажется на первый взгляд. Если не хотите навредить своему автомобилю а, значит, и самому себе, то будьте предельно внимательны с выбором автомойки и обратите внимание на несколько советов:

    Автомойка должна располагать достаточно теплым, плотнозакрывающимся боксом. Температура воды тоже имеет значение — она не должна превышать 30 градусов.

Внимание: лично проконтролируйте, чтобы нигде не было влаги. Особенно проверьте те места, где вода может скапливаться: крылья, щели фар, пороги, дверные проемы. Любые части автомобиля могут дать трещину, если на них будет замерзать вода.

Моем автомобиль самостоятельно

Как мыть машину зимой

В первую очередь нужно знать, что если термометр показывает ниже -15 градусов, то о мойке в это день лучше забыть. Дело в том, что на морозе оставшаяся вода довольно быстро замерзнет и может принести вред тем частям машины, в которых она останется. Иначе говоря, образовавшийся лед может повредить стекла фар, окон и даже разорвать радиатор.

Перед зимней помывкой автомобиля удалите из салона все коврики. Вроде бы мелочь, но на самом деле это очень важно. Дело в том, что зимой под коврики попадает снег. Он может скапливаться там в большом количестве, и если коврики со снегом не убрать, то во время мойки снег растает. В результате в кабине, как минимум, может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется нежелательное отверстие.

Если у вас нет специального насоса высокого давления, то тогда вам придется купить несколько специальных губок. Перед мытьем сначала прогрейте машину, а затем облейте ее тремя ведрами теплой воды – грязи необходимо размокнуть. Вода должна быть достаточно теплой, чтобы в течении все процедуры она успела удалить грязь и при этом не заледенеть.

Речь идет именно о теплой воде, но ни в коем случае не о кипятке. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Например, если на улице минус 10, то температура воды должна быть не выше плюс 40 градусов.

Мыть кузов желательно сразу целиком – по частям не надо. Сначала моем верх, потому что он загрязняется меньше всего, а, значит, вода и губки тоже загрязнятся незначительно. Помимо этого, раствор, текущий с верхней части кузова, будет дополнительно смывать нижние загрязнения.

Какие моющие средства применять

Ни в коем случае не берите для мытья автомобиля синтетические составы, которые используются в стиральных машинах. Эти растворы напичканы щелочью, которая обязательно вызовет окисление металла при контакте с ним.

Если вам не удалось приобрести специальный автошампунь, можно использовать средство для мыться посуды. Эти реактивы относительно нейтральны и неспособны нанести существенный вред ЛКП.

Очищаем салон

Автомобиль, разумеется, должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Тщательно моем коврики, при этом не забываем о багажнике, а также о подкапотном пространстве. Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями. Перед помывкой салона защитите замки и дверные петли специальным составом, не пропускающим влагу. Например, можете воспользоваться WD-40. На некоторых моделях ВАЗов замок все-таки может замерзать. Отогреть его можно прикуривателем, прижав его к замочной скважине.

Моем диски, номера и бамперы

А теперь скажем несколько слов о том, как помыть самые грязные части машины – оба бампера, диски колес и номерные знаки. Здесь особо мудрствовать не стоит. Просто знайте, что эти части нужно мыть отдельной водой из отдельной емкости. И губку тоже нужно использовать отдельную. Кстати, всю оптику также следует мыть отдельно.

Уход за уплотнителями

Резиновые уплотнители тоже нуждаются в уходе. После того, как вы закончили мыть автомобиль, все уплотнители протрите насухо и затем покройте глицерином. В результате они не будут примерзать и рваться во время открывания дверей. Кроме того, глицерин сохраняет эластичность резиновых изделий.

По окончанию помывки машины двери рекомендуется подержать открытыми в течение двух-трех минут. Это даст возможность испариться излишней сырости.

Возможные неприятности


Если по каким-то причинам вы не смогли воспользоваться нашими рекомендациями при зимней мойке автомобиля, то желательно знать, с какими проблемами вы можете столкнуться:

    Резиновые детали и изделия машины покрываются трещинами;

Перечислив все эти неприятности, все же хочется надеяться, что вы воспользуетесь нашими советами, и тогда сия чаша обязательно вас минует. Успехов вам и безопасной дороги!

Видео о том, как мыть машину зимой:

Как правильно мыть машину зимой

Но в еще большей степени машина – гордость, лицо своего владельца. По ее внешнему виду можно смело судить об аккуратности, чистоплотности и ответственности хозяина. Да и маловероятно, что водителю будет приятно ездить на авто, которое уже непонятно какого цвета, а дворники не справляются с грязью на лобовом стекле. Конечно, с развитием индивидуального предпринимательства и появлением огромного числа автомоек в городах – это больше не проблема.

Содержание:

Мыть ли? Однозначно – мыть!

Если мыть, то как часто?

Машина во льду

В принципе, периодичность мытья зависит от использования автомобиля. Если вы наматываете сотни, а то и больше, километров в день, то и контакт с разрушительными реагентами выше. Но не стоит доводить себя до паранойи и намывать автомобиль каждый день. Нет, достаточно будет максимум двух моек в неделю. Если же автомобиль заводится довольно редко, а основную часть времени стоит в гараже, то хватит двух раз в месяц.

Когда мыть?

Как не сделать хуже?

Существуют несколько основных правил, четкое соблюдение которых, поможет не только поддерживать чистоту вашего автомобиля, но и уберегут от неприятных ситуаций, которые могут возникнуть впоследствии мытья машины.

  1. Чтобы после мойки двери вашего автомобиля благополучно не примерзли, и вы все-таки смогли их открыть, необходимо сразу же, по завершению процесса, открыть и все тщательно просушить.
  2. Места, где чаще всего накапливается мусор или влага, необходимо хорошенько протирать резиновой тряпкой или губкой.
  3. Дверные резинки всегда нужно обрабатывать силиконовой смазкой. Это объясняется тем, что смазка отталкивает влагу. После такой обработки двери точно не примерзнут. Аналогичную процедуру можно провести с петлями и замками.

Моем сами!

Как правильно мыть машину зимой

  1. Посмотрите на термометр. Температура не должна опускаться ниже отметки в минус 15 градусов. При более низких температурах категорически запрещено это делать.
  2. Мытье машины зимой обязательно должно начинаться с ковриков. Как бы вы ни старалась очищать обувь от снега, перед тем как садитесь в авто, он все равно остается на подошве. А тепло в машине быстро превратит его в лужу. А это приводит к ужасному запаху сырости в салоне. А еще того хуже, если она попадет под коврик, то жди дыру в дне кузова.
  3. Затем двери и стекла авто закрываются. И на него выливается около трех ведер воды, все зависит от габаритов и степени загрязненности. Обязательно проследите за температурой воды. Разумеется, она должна быть теплой. Это позволит и смыть грязь с кузова, и не даст моментально замерзнуть. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛИВАТЬ ГОРЯЧЕЙ! Резкий скачок температуры просто на просто погубит лаковое покрытие! Кстати, многие рекомендуют прогреть авто перед мойкой.
  4. Ну а дальше процесс зимнего мытья ничем не отличается от летнего или весеннего. Начинается с менее грязного верха и опускается к более загрязненным частям.
  5. Чтобы двери не примерзли, необходимо их немедленно открыть и просушить все промежутки и углубленности. А еще лучше будет, если вы откроете двери, заведете машину и включите печку. Это поможет быстрее избавиться ото всей влаги в салоне.
  6. Не забывайте про дворники. Если вы вовремя их не поднимите, то они просто на просто прилипнут к машине.

К чему приводят ошибки

Примерзшие дворники

Мытье машины в зимнее время – очень тонкая работа. Особенно если весь процесс проходит на улице. Иногда малейшая неосторожность или невнимательность может привести к неприятным или даже плачевным последствиям:

  1. Самая маленькая неприятность – примерзшие к лобовому стеклу дворники.
  2. Из-за резкого перепада температуры могут потрескаться все резиновые части машины.
  3. Мытье зимой слишком горячей водой может привести к трещинам на лобовом стекле или краске. А вода, попавшая под краску, приведет к гниению кузова.
  4. Оставить автомобиль на ручнике – оставить машину до весны. Примерзшие колодки не дадут тронуться с места, пока не оттают.

Главное помнить, что даже самый престижный и чистый автомобиль не стоит вашего здоровья. Зимнее мытье чревато последствиями не только для состояния автомобиля, но и для самочувствия моющего. Поэтому все необходимо делать аккуратно, соблюдая все правила. А лучшим вариантом станет мытье на автомойке. Никакие 800 – 1500 рублей не стоят здоровья человека.

Читайте также: