Проверка адаптера vag kkl ft232rl без автомобиля своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Не забываем что на многих Нексиях(а может и на всех) на разъёме GM12 НЕТ +12 питания адаптера.Берите + с аккумулятора или прикуривателя.

Тоже заказывал на ебее переходник и адаптер VAG COM USB KKL 409.1, прога Research_DAEWOO, результат нулевой, расстроился и забросил это дело. Через некоторое время ездил чиповаться и заодно спросил о своей проблеме, на что он мне сказал что на адаптер нужно питание подать (чиповал он таким же адаптером, правда черного цвета, из которого выходил шнур питания в прикуриватель). Так еще и не попробовал, сложного то ничего нет питание подать, но как то все равно "очково", мозги ни копейки стоят, а я в электронике не очень то силен. ((((

С помощью соседа и я подключил свой ноутбук к ЭБУ Своей Нексии. Машина 1997 года, 8 кл. (СОНС). Все что не подключали - не идет.
Пошла программка полностью по всем параметрам только DwScan и только через СОМ1. Переходник GM12 - ОВДІІ и KKL VAG-COM 409.1 .Сосед говорит что старая ЭБУ, и под нее написана только прога DwScan. И начинает работать при заведенном двигателе машины. Все парам-ры показывает.
Заодно и вычислил что на трассе температура в двигателе по показаниям падает до 75 градусов (и это летом когда на улице +30). Проверил руками при запуске - точно почти сразу шланг на радиатор теплеет. Значит пора менять термостат и резиновое кольцо. Скоро этим и займусь.

Iyrii, а можешь глянуть - на каких чипах собрано? FT232RL и LM339 или что то другое?
Бодаюсь неделю, не могу запустить у себя. Но собирал сам. Толи накосячил где то. то ли идея не верна.

Iyrii, а можешь глянуть - на каких чипах собрано? FT232RL и LM339 или что то другое?
Бодаюсь неделю, не могу запустить у себя. Но собирал сам. Толи накосячил где то. то ли идея не верна.

Вскрыл корпус своего "переходника" - там две микросхемы, одна поуже LM339, и вторая пошире СН3401. Важный момент у меня был - только на СОМ1 работает! Еще диск с драйверами шел на СН341.

С помощью соседа и я подключил свой ноутбук к ЭБУ Своей Нексии. Машина 1997 года, 8 кл. (СОНС). Все что не подключали - не идет.
Пошла программка полностью по всем параметрам только DwScan и только через СОМ1. Переходник GM12 - ОВДІІ и KKL VAG-COM 409.1 .Сосед говорит что старая ЭБУ, и под нее написана только прога DwScan. И начинает работать при заведенном двигателе машины. Все парам-ры показывает.
Заодно и вычислил что на трассе температура в двигателе по показаниям падает до 75 градусов (и это летом когда на улице +30). Проверил руками при запуске - точно почти сразу шланг на радиатор теплеет. Значит пора менять термостат и резиновое кольцо. Скоро этим и займусь.

Тоже решил попробовать DwScan, но чет так и не пошло, при старте выдает ошибку типа: Проверьте включение зажигания и адаптер. Как я понял нет связи с ЭБУ, уже и не знаю что попробовать, куда копать. ((((

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

конкретно -не разбирался ! Да и смысла не вижу пока … Из тех побочных явлений, что получались на столе, - свет - субстанция без "вкуса и запаха" ;-) . к эфиру не имеет никакого отношения , да и самого эфира ,в понимании кулибинов, - нет! К примеру - лазер довольно интересную структуру излучения имеет , также каk и УФО и ИК интересны по своему … а чисто БЕЛЫЙ свет когдато применялся в хирургии. т.к. обеспечивает бескровный разрез биологии (наподобие коагулятора) Вам то ЭТО на кой надо? Из ЭХФИРА энергию высекать ? ;-) Дык это понятие навязано и ведёт в тупик!

Помогите распознать стеклянный стабилитрон. Стоит в цепи светодиода оптрона обратной связи китайского дешевого источника питания. На одной стороне надпись латинскими IV, ниже цифра 6. Поиск в интернете указывает на 1,6В. Правильно? P.S. Транзистор тестер показал 7,94В. Что то не пойму маркировку.

@Xorochii готовое решение есть предложенного варианта. Да и модуляционный трансформатор необходим сответствующий. Согласен что этот вариант имеет право на существование.

Похожий контент

Михаил Дементьев

Всем добрый день! Понимаю, что тема далеко не новая, но к моему сожалению, мне так и не удалось найти дельной информации по данному вопросу. А вот сам вопрос: «Как связать устройство в котором стоит переходник UART-CP2102(USB) с Stm32?”
Понимаю, что можно просто припаяться к RX TX контактам устройства, но это будет самое последнее дело, т.к. не хочу случайно его испортить.

IgnatiusF

В последнее время слишком много работаю с МК avr, постоянно что-нибудь изучаю на нем, и начал задумываться о создании отладочной платы "под себя".
Надобность в этой роскоши понадобилась из-за того, что по 20 раз вытаскивать МК и шить его, а потом вставлять обратно из-за каждой мелкой ошибки очень неудобно. Поскольку я пока только изучаю микроконтроллеры, то такие мелкие ошибки появляются постоянно, и очень много совсем не лишнего времени уходит на перепрошивку отдельным программатором.
Плата должна подключаться по USB к компьютеру, и прошиваться по одному клику avrdude, а так же нужна возможность использовать любые МК avr. Всего по минимуму, МК, USB, макетка, кварц на всякий пожарный. А так же схема стабилизации питания при подаче через клеммник или DC разъем. Ну и защита от переполюсовки и КЗ на входе.
И проблема только с автоматическим программированием МК на схеме, ничего не разбирая и не вынимая. Как на ардуино.
Сейчас имеется ATmega328P, на которой я и работаю . Полазив в интернете нашел много вариантов отладочных плат с встроенным программатором, однако ни на одной из них он не подключался напрямую, а был просто "рядом". Все равно вытаскивать, шить и вставлять обратно, как я понял.
Какие есть варианты для создания подобной отладочной платы? Впихнуть на нее какой-нибудь небольшой программатор на подобии USBasp или USBtiny, или использовать схемы FT232RL или PL2303? Сделал разводку платы для первого варианта с USBasp, однако не нашел нигде никакой информации по поводу можно так делать или нельзя, и почему. И как можно тоже. Также видел варианты макетных плат под конкретные модели микроконтроллеров, где не используются никакие дополнительные микросхемы. Прошу помочь разобраться в этом вопросе и найти хорошее решение.

Гость Слава

Добрый день! Хочу сделать тахометр с использованием китайского оптического модуля FC-33. Частоту оборотов планирую измерять следующим образом: МК (ATmega8) по положительному фронту замеряет период импульса, после чего вычисляет частоту по периоду. Прерывание, по которому МК начинает замер, настроено на положительный фронт! Программа на МК правильная, т.к. при подключении вместо оптического модуля, генератора сигналов - отображение частоты импульсов производится верно.
Теперь к проблеме: при подключении оптического модуля, происходит неправильное считывание импульсов, позже обнаружил, что прерывание МК (которое настроено на положительный фронт) выполняется как при закрытии щели оптопары так и при ее открытии и вообще будто возникает какой то дребезг.
Ниже приведены внешний вид модуль и его схема.

При подключении выходного сигнала оптического модуля к осциллографу дребезга не было. но при подключении логического анализатора к выходу модуля была получена следующая картина:
на ней видно как три раза пальцем перекрыл щель оптического модуля. А при рассмотрении фронтов было выявлено: см рисунки ниже.
Передний фронт:

Предполагаю что из за этого и возникают проблемы. Подскажите что это и как это устранить.

Гость Userr

Может кто уже сталкивался с таким?

Prozac

Здравствуйте! Хочу построить усилитель-формирователь на компараторе для своего частотомера, когда-то собранного на ATtiny2313.
Необходимы следующие характеристики:
1. Однополярное питание от 5 В;
2. Рабочая частота не менее 10 МГц;
3. Чувствительность как минимум 100-150 мВ.
На Алях самыми популярными компараторами являются следующие:
LM393
LM311
LM239
TL331
LM2903
Подскажите, что там у них с максимальной рабочей частотой? Какой из них будет лучьше работать при однополярном питании +5 В?
Заранее благодарю!

Иногда возникают затруднения с установкой драйверов для диагностических интерфейсов, работающих на чипах FTDI, данная инструкция поможет решить эту проблему.

Автоматическая установка драйвера:

Корректная установка драйвера

Она указывает на то, что драйвер установился корректно и кабель для диагностики готов для проведения диагностики автомобиля.

Ручная установка драйвера FTDI

Приобрёл USB KKL VAG COM For 409.1

Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чём может быть причина? У меня кабель USB KKL VAG COM For 409.1 там в описании написано RT232RL, поддерживает с 1996 по 2005 год авто.

При подключении на моём авто 2002 года выдаёт ошибку com: OK, adapter: not found.
Как то пару раз всё таки находило его, когда я почти вытаскивал разьём OBD из гнезда под торпедой и писало о том, что тест пройден. я быстро пытался зайти и прочитать двигатель, но соединение сбрасывало.

У знакомого тоже пассат, но конца 2004 года.
Вчера вечером подключился к нему так же всё, со своего ноутбука, vag com 311.2 и всё сразу же заработало, мы всё проверили, проделали различные тесты исполнителей и тд.
Сегодня я снял в машине пластик и разобрал разьём этот в машине, подозреваю что с контактами что то не так.. но когда я по отдельности все провода подключил к моему кабелю, ничего так и не изменилось.
мне бы посмотреть фото как там и где должны на пассатах быть провода подключены.. и какого цвета куда?

У меня есть и XP и Виндоус 7 на ноуте. У друга машина работает с обоих операционок, у меня ни с одной.
Относительно не давно я подключался и всё проверял на ошибки раза три за этот год. всегда у разных людей, всё работало и проблем не возникало..

Кстати в разьёме в машине есть зеленый провод как я понял к-линия, а вот провода л-линии нет.
Там же в разьёме есть провода которые как я нашёл на схеме относят к кан-шине. Такое может быть на моём 2002 года выпуска? А у друга 2004 и нет что ли?

В общем я изрядно огорчён происходящими неудачами

Подскажите пожалуйста в чём может быть причина?

PASSAT B5+ 02, 1.8T HighLine AWT, МКПП, КЛИМАТ, КОЖА, БИ-КСЕНОН, ДАТЧИК ДОЖДЯ, ДАТЧИК СВЕТА, АВТОЗАПУСК, KEYLESS ENTRY, СЕНСОРНАЯ 2DIN С КАМЕРОЙ ЗАДНЕГО ХОДА, R17 PHAETON И МНОГИЕ ДРУГИЕ НИШТЯКИ

При разработке универсального USB-KKL адаптера ставилась следующая задача:

  • разработать надежное устройство, адаптированное к нашим суровым климатическим условиям;
  • обеспечить защиту персонального компьютера от помех бортовой сети автомобиля;
  • обеспечить надежную связь между компьютером и автомобилем;
  • обеспечить универсальность подключения адаптера к автомобилям, поддерживающих диагностику по K-line.

Для сопряжения с компьютером была выбрана шина USB, так как она на сегодняшний момент является самой распространенной и обеспечивает питание адаптера. В качестве драйвера USB была выбрана микросхема FT232RL фирмы FTDIchip. Данная микросхема требует всего несколько внешних элементов для своей работы и обеспечивает любую скорость передачи без дополнительных настроек. Это очень удобно, так как диагностические протоколы используют нестандартную скорость передачи. Ниже приведена структурная схема данной микросхемы. Из нее видно что все необходимые элементы для работы микросхемы находятся внутри.


Для подключения микросхемы FT232RL понадобиться всего несколько конденсаторов. Типовая схема подключения приведена ниже.


Для сопряжения с автомобильной шиной K-line (ISO9141-1, ISO9141-2, ISO14230) была выбрана микросхема L9637D фирмы ST Microelectronics. Данная микросхема имеет ряд достоинств по сравнению с аналогами:

  • широкий диапазон входных напряжений (4,5 - 40 вольт);
  • защита от переполюсовки;
  • ограничение выходного тока по K-линии;
  • температурная защита;
  • защита от импульсных помех;

Ниже приведена структурная схема микросхемы L9637D.

L-линия в адаптере реализована с помощью двух транзисторов и управляется при помощи сигнала RTS. Как известно L-линия однонаправленная (информация идет от компьютера, в нашем случае, к ЭБУ ), но у микросхемы L9637D имеется вход для L-линии (эта микросхема предназначена для установки в блоке управления двигателя и поэтому L-линия здесь имеет функцию входа). Поэтому вход LI здесь используется для чтения данных с L-линии. Данных вход подключен к сигналу CTS. Таким образом получается еще одна K-линия.

Для защиты адаптера и компьютера от импульсных высокочастотных помех (коих в бортовой сети автомобиля пруд пруди) применяются фильтры под названием "ферритовые бусины". Данные фильтры производит фирма Murata. В адаптере используются фильтры типа BLM21PG331SN1. Данные фильтры при подачи на них постоянного напряжения имеют сопротивление около нуля, а при подачи на него высокочастотного сигнала увеличивают свое сопротивление до 330 Ом, тем самым препятствуя прохождению высокочастотных помех. На схеме они обозначены в виде катушек индуктивности (L1 - L3).

Из всего выше сказанного была разработана схема адаптера (приведена ниже).


Питание микросхем FT232RL и L9637D берется от шины USB, а подтяжка К-линий от бортовой сети автомобиля. Также в схему адаптера введен регулятор напряжения L78L05, для преобразования 12 Вольт в 5. Это сделано для того, чтобы можно было менять подтяжку К-линий: 12 или 5 вольт. Пятивольтовые уровни сигналов К-линий применяются в блоках, где используется протокол ALDL - это GM блоки и Январь-4.

Для обеспечения универсальности адаптера в нем используется разъем DB-9 папа. К этому разъему подключаются кабели с соответствующими диагностическими разъемами. В этом случае имея один адаптер и набор кабелей можно диагностировать весь спектр автомобилей, диагностируемых по К-линии.

В данную схему адаптера так же включен преобразователь ADM1485AR. Он предназначен для подключения устройств с интерфейсом RS485.

При разработке адаптера использовались только SMD компоненты, поэтому плата получилась компактной. Плата легко помещается в корпус переходника GC-9. Разводка платы приведена ниже.

Читайте также: