Портинг гбц нива шевроле своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Рассматриваем, что можно доработать в ГБЦ, чем производить доработку и о чем надо помнить. Канал Сергея Лихачева о .

ДВИГАТЕЛЬ 1,9 на Ниву ч.2 Расточка каналов ГБЦ, портинг ГБЦ, распил ГБЦ и впускного коллектора. Шаровые фрезы для .

На ваз 2105, с двигателем 2103 ,объёмом 1,45 устанавливаем спортивную головку блока .Гбц врезирована на 1мм со .

В видео сравниваем стандартные клапана, облегченные и увеличенные по весу. Так же тарелки сток, Д16Т и В95Т1, .

Видео по дорабатке ГБЦ и все нюансы с теорией. Постарался шаг за шагом раскрыть данную тему по расточке каналов .

Всем привет ребята вы на канале life корчи сегодня мы будем дорабатывать головку блока цилиндров гбц на нашего .

В этом видео будет рассмотрен вариант первого, минимального шага доработки ГБЦ ВАЗ - 2101, который можно сделать, .

Доработка Гбц Нива Классика в 1 части я расскажу и покажу как с легкостью сделать Т-образные клапана с минимальными .

Что я могу сказать только одни плюсы минусов отрицательного здесь вообще ничего не вижу в данной доработки .

С добрейшим летним вечерком, уважаемый читатель! Немного разобравшись с огородно-садовническими неурядицами, было решено совершить ремонтно-восстановительные телодвижения в отношения двигла моего доблестного внедорожника, кои напрашивались по сути изначально. Как писалось выше, компрессия была не на высоте, и с этим следовало что-то делать. Предварительно закупив необходимые расходники, практически в первый день наступившего отпуска было решено приступить к ремонту, поскольку остальные возможности для отпусков в этом году на данный момент были в связи с пресловутым ковидом исчерпаны.

Перед снятием узлов и агрегатов было принято решение промыть форсунки, подразумевая и в некоторой степени промывку других деталей ЦПГ, что и было проведено, благо система питания позволяет непосредственно подключиться промывочной системе напрямую к рампе.


После снятия головки ( сложностей в этом нет, но есть некоторые нюансы, о которых ниже упомяну) было обнаружено путем заливки керосина , что несколько клапанов явно больны хроническим недержанием и требуют лечения. Со стороны впускно-выпускного коллектора хорошо видно, каким клапанам стоит уделить особо пристальное внимание, по трекам ниспадающих капель керосина.

В резльтате пара клапанов были заменены на новые, остальные притёрты, колпачки заменены на новые. Люфты в направляющих втулках были вполне нормальными. Проверка на утечку показала, что проделанная работа имела явно положительный результат.

В процессе было проведено раскоксовывание колец при помощи - нет, не финтебоберными фирменными растворами - а нашим, вполне доморощенным ацетоно-керосиновым в пропорции 2 к 1, залитым в цилиндры примерно кубиков по 10-15, на два хода. Учитывая летучесть данного соединения, в масле по итогу окажется примерно половина от этого количества, что сыграет положительную роль в виде нелишней промывки двигателя после его сборки, с заменой в последующем масла вместе с фильтром. Мной после всего проведённого ремонта масло было заменено на ZIC X5 10-w-40 с фильтром MAN. Но это потом. А теперь о сюрпризах.

Во-первых, ещё при замене распредвала было обнаружено отсутствие репера на шестерне распредвала, вероятно он упокоился в результате обрыва где-то в картере двигателя, попутно разбив корпус датчика фазы, но ошибки не было, стало быть электрическая часть датчика была цела, но не выдавала импульса, и возможно именно это было причиной повышенного расхода топлива ( 15-16 литров по городу). Была куплена новая шестерня и новый соответственно датчик.

На донышках поршней меня обескуражила информация о том, что поршни первого ремонта и судя по дате стоят уже достаточно давно. Если есть желание, то напишите своё мнение, что можно сказать о таком ремонте, сколько выхаживают ремонтные поршневые. Если сами такой делали - с расточкой блока - то меняли ли вкладыши? Мне кажется, это логично





. После проведённого ремонта двигатель заработал явно ровнее, но типовых испытаний и проверку компрессии ещё не проводил, ввиду обстоятельств занятости ремонтом жилья. Но в процессе поездок замечаю положительные обстоятельства.

. Ну и немного о прочем. Немного досаждала вибрация предположительно промвала. Его состояние оставляло желать, в связи с чем был приобретён Б/У, но вполне себе ничего промвал в соседнем городе и установлен на штатное место, поездки покажут оправдан ли был данный шаг. Ну а состояние прежнего красноречиво показано на картинках. При снятии со стороны шруса отвернулась шпилька, которая была извлечена при помощи наворачивания пары гаек с откручиванием основной ( вытащить шпильку без отворачивания самоконтрящейся штатной гайки невозможно). Шпилька открутилась по причине того, что была ввёрнута наоборот, мало того - гайка на соседней завёрнута практически не была. Гайки на бублике были разного размера (и соответственнно веса), что вполне могло быть причиной вибраций (заводская балансировка производится шайбами, но никак не гайками).






Мне недавний полный ремонт гбц обошелся в 13500(только работа). Делал на карпогорской 37 к.1. Мастер Андрей, сделал все качественно, нигде ничего не протекает, не сечет. Машина едет. К ремонту гбц промывали всю систему охлаждения, меняли помпу и цепь с башмаком, натяжителем, сальником КВ, роликами. По голове менял клапана (TRW) направляйки клапанов (TRW) маслосъемные (Goetze), распредвал ОКБ 14+4, ГК заменил на болты, пружины клапанов, рокера-менял все кроме самой гбц.


CatAlex, в работу входили: снятие/установка гбц, ремонт гбц(разборка, мойка, шлифовка, перепрессовка направляющих с разворачиванием, сборка на новых з/ч). Плюс к ГБЦ делали промывку системы охлаждения-все забито было, заменили цепь, помпу, 2 ролика обводных, звезду КВ экран стартера подварили, естественно заменили ОЖ и масло с фильтром, заменили все прокладки в моторе комп подключали ошибки смотрели. Запчастей вышло на 21500 рублей, еще раз напомню, что распредвал я заказывал в "окб динамика" с разрезной шестерней и тарелками, клапана Т-образные и направляющие TRW,маслосъемные колпачки тоже в инете заказывал. Все остальное покупал у официалов в авторитете, кроме одного мелкого набора прокладок и второго комплекта болтов, т.к. в первом не оказалось ни втулок ни гаек.


Господа, не было возможности отписаться. С небольшим запазданием краткий отчет.
Ремонт произвел. Ремонтировал на Гайдара (Статусавто). Мастер - Николай. Меняли все клапана + всю сопутку (замена ремня агрегатов, маслосьемные и т.п.) при снятии ГБЦ + немного работ по ходовой части. Сделали за сутки (работают груглосуточно).
С запчастями не грузился (мастер сам заказывал что нужно в магазине на Корельской). По итогу запчасти вышли 4800, мастеру за работы 4000 (+ после небольшой обкатки нужно будет подъехать на регулировку ибо механика, но это думаю будет недорого).
Осматривая под капотом заметил что многие метизы (хамуты, гайки) заменены на новые (даже на смежных агрегатах). Чему рад, т.к. часто в сервисах возвращают все гнилье на место, и не важно что на первой же ямке они отвалятся. Чувствуется ответственный подход.
Хочу отметить, что ремонт прошел именно так как я считаю и должно быть: в общих чертах пояснил проблемы, а потом просто забрал уже все готовое (не грузил мастера проблемными местами - он сам говорил что обязательно требует ремонта, а что еще "походит", не бегал не искал запчастей, мелочевки и т.п.).
Итог - работой доволен, отношение - доволен, все в оговоренный срок, проблем не было. Бонус - т.к. мастерская сотрудничает с магазином, на запчасти были скидки до 20%.
Моя оценка по итогу работ - твердая 5. Рекомендую.

ГБЦ считается одним из основных элементов силового агрегата современного автомобиля, и Нива Шевроле не является исключением. Это означает, что от ее исправности прямо зависит работоспособность всего блока цилиндров и двигателя в целом. Какие бы работы ни производились на упомянутом узле, решающим их этапом становится момент затяжки. О нем мы и расскажем подробнее далее.

Возможные неисправности ГБЦ в Шевроле

Прежде чем говорить о нюансах затяжки, необходимо рассказать подробнее о возможных неисправностях ГБЦ Нивы.

Так, если произошло падение мощности, то следует заподозрить плохое соединение воздушного коллектора с головкой. Для ликвидации названной поломки разбирать ГБЦ вовсе не обязательно. Другое дело, когда отсутствует герметичность у прокладки – ее может вызвать недостаточная затяжка болтов или износ уплотнителя. Здесь придется немало повозиться. Симптомы данной проблемы зависят от характера повреждения прокладки. Так, если наблюдается низкая компрессия, то, вероятно, через ослабевший местами уплотнитель газы проникают из одной камеры сгорания в другую.

Потеки масла или же охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) говорят о недостаточной затяжке или износе прокладки на участке между системами, по которым названные составы циркулируют. Эта проблема также вызывает взаимное загрязнение смазки и тосола. Последний в Шевроле заметно меняет цвет – он становится коричневатым. Наличие таких неполадок диктует необходимость в проведении экстренного ремонта Нивы.

Как разобрать ГБЦ Шевроле

Чтобы выяснить, по какой причине ГБЦ, которой оснащена Нива, не функционирует должным образом, названный узел необходимо разобрать.

Для этого потребуются:

  • наборы накидных и торцевых ключей, а также динамометрический;
  • комплект отверток;
  • герметик;
  • канистра ОЖ;
  • тонкозернистый наждак.

Работы на Шевроле проводятся в следующем порядке:

  • машина ставится на рампу или яму (если вы ТС только что пользовались, то дайте мотору остыть);
  • не забудьте Ниву поставить на ручник и подпереть с обеих сторон;
  • отсоедините минусовый провод от батареи;
  • слейте ОЖ из радиатора и остальной системы;
  • отключите от клапанов приводные рычаги и уберите гидроопоры;
  • снимите с держателей трос, приводящий в движение дроссельную заслонку;
  • демонтируйте распределительный вал вместе с подшипниками;
  • отключите шланги, подающие к гидроопорам Шевроле смазку;
  • разъедините колодки коммутирующие провода, ведущие к форсункам, датчикам температуры, дроссельной задвижки, холостого хода и детонации;
  • разрежьте пластмассовые стяжки, крепящие упомянутые кабели Нивы, и отодвиньте последние;
  • обесточьте свечи и дополнительно – температурный датчик;
  • отсоедините все трубки от ГБЦ Шевроле – впускающую и выходную, дроссельную, системы охлаждения, адсорбера и т. д.;
  • лишь после этого отключите подачу горючего.

Далее необходимо демонтировать кронштейн, с помощью которого крепится насос гидравлического усилителя, еще уберите кожух стартера.

Наступил черед натяжителя – открутите его, зафиксировав цепь проволокой, и снимите ее со звездочкой. Теперь доступ к головке открыт – в произвольном порядке отвинтите болты, ее удерживающие. Аккуратно извлеките элемент из подкапотного пространства. Остается выяснить – что именно нарушило работу блока цилиндров Шевроле. Если на ГБЦ обнаруживаются трещины, то ее придется менять, аналогичным образом поступают, когда прохудилась прокладка. В последнем случае старую снимают. Поверхность под ней старательно очищают от прилипших кусочков уплотнительного элемента – для этого используется наждак. Перед закручиванием непременно устраните из отверстий для болтов масло и тщательно обезжирьте их. Делать это лучше до установки ГБЦ.

Новая металлоармированная прокладка смазывается герметизирующим составом и аккуратно кладется на место. На нее помещается головка.

Затем сборка мотора Шевроле осуществляется в обратном порядке. Проверьте, работает ли двигатель надлежащим образом, и если никаких проблем не обнаружилось, то залейте новый тосол.

Теперь о моменте затяжки

До того, как заняться фиксацией ГБЦ, внимательно осмотрите болты. Их тип – М12×1,25. Обязательно измерьте стержни с резьбой – будьте готовы заменить каждый элемент, чья длина больше 11,7 сантиметра. Дело в том, что они в процессе эксплуатации растягиваются, а значит, и перестают нормально держать.

Затяжку болтов рекомендуется проводить в пять этапов. Это позволит избавить себя от необходимости в ходе профилактических осмотров каждый раз дополнительно их подкручивать.

В первый прием все десять болтов затяните руками, а после докрутите в правильной последовательности динамометрическим ключом, с моментом в 20 Н·м.

В следующий заход повысьте показатель минимум до 70, а максимум – до 85 Н·м. Здесь желательно стремится к тому, чтобы момент был ближе к последней цифре.

Далее затяните 11-й болт – тут необходимо усилие от 31 до 39 Н·м.

В конце закрепите болты, повернув их поочередно ключом ровно на 90 градусов. Потом эту процедуру повторите еще раз.

Ничего сложного в описанном процессе нет, но сил, конечно, необходимо приложить немало. Чтобы работа продвигалась быстрее, привлеките помощника – в этом случае вы сможете уложиться в 3-4 часа.


Яндекс отменили уже?

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Что значит без доворотов ? Это не копеечный мотор 1200 см3 с калеными болтами, и не москвич с волгой.

Тут тянуть по любому по мануалу

А чего там проверять то. По сути ты уже осаживаешь головку двумя проходами

а дальше просто тянешь до удури.

Болты кстати — не забываем вымачивать в масле. Хрен его знает, он вроде железный и промокать насквозь не должен, но без него (ну или слегка смазанные) болты рвутся на ура. и потом — сееееееееекссссс

Мастера меня учившие тыкали в мануалы где было написано вымачивать хорошо, а потом дать стечь :)))

Один раз ослушался. ох и заи я потом болт из блока извлекать

* При практическом применении допускается округление значений моментов затяжки до десятых значений Н·м (кгс·м) в пределах допуска
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол меньше 60°) для обеспечения шплинтовки


Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.


Трещина в прокладке ГБЦ.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.


Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле


Демонтируем крышку ГБЦ


Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки


Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом



Отсоединяем разъем питания форсунок


Отсоединяем провода от свечей зажигания


Отсоединяем трубку впускного коллектора


Отсоединяем все патрубки охладительной системы


Демонтируем натяжитель цепи привода


Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР


После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.


Устанавливаем новую прокладку

Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  1. Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм .


Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме

На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.

Выводы

Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Читайте также: