Полка в ниву своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Задние акустические подиумы на шеви ниву своими руками.Фанера+пена+карпет=музыка на Chevrolet Niva.

Задняя полка Шевроле НИВА – модернизация

Улучшения для багажника Chevrolet Niva

Нива шевроле . Органайзер в багажник

Улучшение багажника Chevrolet-NIVA от АПС

полка на ниву своими руками

задние колонки в шевроле ниву

Самодельная полка на ниву 5д.

как сделать акустические подиумы от А до Я! часть 2

Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА

Изготовление полочки под динамики в Ниву Шевроле

№ 5822 В разделе "Нива Шевроле" от January 14th, 2014,

Надоели мне штатные пукалки и захотел я поставить качалки повеселей и усилок. Для этого я решил заменить сзади полочку на собственную (хотя особые эстеты могут и в штатной пропилить дырки, если не жалко).

Итак, покупаете ваши новые качалки, покупаете усилитель и фанерку где-нить 1-1.5 см толщиной. Длина и ширина полочки над багажником 115 x 44 см. Отрезаете от листа фанеры электролобзиком прямоугольник под полочку. Помните, что у вас со стороны сидений есть 2 ушка, поэтому под них надо сделать пропилы примерно 2х4 см.





Дальше рисуете по трафарету овал внутренней части динамика и делаете внутри него первое отверстие дрелью прямо на границе, чтобы потом в него вставить электролобзик и начать выпиливать.


Досверливаете дырки под болты. Я решил не использовать шурупы, которые прилагались к динамикам и прикрутил все на хорошие болты M4x50.








Дальше полочку нужно обклеить ковролином, который покупается на рынке или в строительном под цвет салона. Ковролин мне обошелся в 300 руб за 1.5х0.5 метра. Приклеивал с помощью ПВА, распределив его равномерно с помощью обычного шпателя. Придавил книгами, чтобы получилось все равномерно. Края естественно попозже подогну.


Как только все высохнет (можно даже фен у жены стрельнуть и включить его погорячее) можно начать прибивать обивку к краям. Я использовал маленькие черные 8 мм гвоздики. Вбивал их наполовину и загибал, чтобы они прижали ковролин. Не забудьте прибить края ковролина и к краям овалов, чтобы после отрезания овала у вас ковролин разъезжаться не начал.





Ну а теперь можно прикручивать динамики обратно. Дырявить ковролин пришлось отверткой. Он довольно прочный.



В машине выглядит просто забубенно.



Благодаря алюминиевой рейке я смог разместить элементы усилителя прямо на полочке. Землю взял от болта почти под левым динамиком.


На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.



Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.



Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).



Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:


Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).



Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.


Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.


Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.



Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.


Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.


В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.



После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.




Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:


На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.


Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.



Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.


Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.


Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Задние акустические подиумы на шеви ниву своими руками.Фанера+пена+карпет=музыка на Chevrolet Niva.

Задняя полка Шевроле НИВА – модернизация

Улучшения для багажника Chevrolet Niva

Нива шевроле . Органайзер в багажник

Улучшение багажника Chevrolet-NIVA от АПС

полка на ниву своими руками

задние колонки в шевроле ниву

Самодельная полка на ниву 5д.

как сделать акустические подиумы от А до Я! часть 2

Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА

Изготовление полочки под динамики в Ниву Шевроле

№ 5822 В разделе "Нива Шевроле" от January 14th, 2014,

Надоели мне штатные пукалки и захотел я поставить качалки повеселей и усилок. Для этого я решил заменить сзади полочку на собственную (хотя особые эстеты могут и в штатной пропилить дырки, если не жалко).

Итак, покупаете ваши новые качалки, покупаете усилитель и фанерку где-нить 1-1.5 см толщиной. Длина и ширина полочки над багажником 115 x 44 см. Отрезаете от листа фанеры электролобзиком прямоугольник под полочку. Помните, что у вас со стороны сидений есть 2 ушка, поэтому под них надо сделать пропилы примерно 2х4 см.





Дальше рисуете по трафарету овал внутренней части динамика и делаете внутри него первое отверстие дрелью прямо на границе, чтобы потом в него вставить электролобзик и начать выпиливать.


Досверливаете дырки под болты. Я решил не использовать шурупы, которые прилагались к динамикам и прикрутил все на хорошие болты M4x50.








Дальше полочку нужно обклеить ковролином, который покупается на рынке или в строительном под цвет салона. Ковролин мне обошелся в 300 руб за 1.5х0.5 метра. Приклеивал с помощью ПВА, распределив его равномерно с помощью обычного шпателя. Придавил книгами, чтобы получилось все равномерно. Края естественно попозже подогну.


Как только все высохнет (можно даже фен у жены стрельнуть и включить его погорячее) можно начать прибивать обивку к краям. Я использовал маленькие черные 8 мм гвоздики. Вбивал их наполовину и загибал, чтобы они прижали ковролин. Не забудьте прибить края ковролина и к краям овалов, чтобы после отрезания овала у вас ковролин разъезжаться не начал.





Ну а теперь можно прикручивать динамики обратно. Дырявить ковролин пришлось отверткой. Он довольно прочный.



В машине выглядит просто забубенно.



Благодаря алюминиевой рейке я смог разместить элементы усилителя прямо на полочке. Землю взял от болта почти под левым динамиком.


На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.



Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.



Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).



Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:


Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).



Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.


Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.


Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.



Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.


Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.


В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.



После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.




Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:


На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.


Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.



Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.


Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.


Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.


Выношу на суд строгих поклонников прекрасного автомобиля Нива вариант полки под овалы 6х9 с возможностью как можно больше сохранить вместимость багажника, делалось это в далеком 2005 году мной, и без нескольких месяцев этой работе уже 10 лет))) т.к. я сам установщик доп. оборудования и это моя профессия)))

Итак пришла стандартная Нивка 21213


Снимаем боковые ушки крепления штатной полки и делаем шаблоны из картона



Из фанеры 12мм (желательно березовой, она лучше склеена) вырезаем по лекалу заготовки и примеряем к штатной опоре не забывая о запиливании углов для эстетического вида изделия, и чтобы в последствии ткань не проваливалась на стыках




Вырезаем и закрепляем ребра жесткости, они же будут являться упорами новой полки)))



снизу делаем ребра-упоры крепления к кузову и все это красим черной аэрозольной краской чтобы не сверкало)))


После этого устанавливаем боковины на место, крепим по штатным местам и снизу к кузову и начинаем изготовление средней вставки полки



Я сделал полку с нишами для мелких вещей, чтобы они не катались во время движения, и мне кажется с эстетической точки зрения так красивее))) После изготовления полку так-же красим в черный цвет. При изготовлении вставок не забываем что толщина карпета в местах прилегания может навредить качеству изделия и поэтому между заготовками с каждой стороны оставляем зазор около 3мм в последствии поймете зачем)))


Трудно представить поездку в автомобиле без музыки. Магнитола и динамики — первые аксессуары, которые устанавливают владельцы в свои машины. Качество акустики зависит не только от магнитолы и колонок, но и от места их расположения. Рассмотрим особенности самостоятельного изготовления полки багажника на Ниву 4х4.

Схема боковин багажника без полки


Подиум с динамиком держится на основании, которое плотно прилегает к кузову. Верхние винты креплений теперь просто декоративные. Два треугольника соединяются с подиумом и с основанием при помощи мебельных уголков. Само основание снизу крепится на один саморез, а сверху на два.

Другой чертеж для двухслойных боковин. Нужно максимально точно повторить штатную пластиковую деталь, поэтому в тонком слое сделан вырез под штатное металлическое крепление. Детали скреплены между собой ПВА и саморезами.


Крепятся такие боковины с помощью болтов к штатным местам, саморезами к фанерной полосе и к пластиковым обивкам багажника (около амортизаторов задней двери).

Акустическую полку между боковинами изготавливаем по желанию по индивидуальным размерам.

Размеры акустической полки с боковинами


Схема представляет собой акустическую полку вместе с боковинами. Для удобства доступа в багажное отделение часть полки откидывается. Для изготовления использовался кусок фанеры толщиной 24 мм. Когда полка готова, обтягиваем ее карпетом.









Преимущества акустической полки очевидны:

  • удобное расположение задних динамиков;
  • возможность установить колонки-блины;
  • улучшение качества звучания акустики;
  • удобный доступ в багажник;
  • шумоизоляция (отсутствие скрипов, дребезга сзади);
  • эстетический вид;
  • возможность ставить груз на полку.

Кроме этого, изготавливая заднюю полку своими руками, мы экономим средства, которые можно потратить на покупку полезных аксессуаров. Напомним, есть и другие доработки багажника Нивы 4х4, например, изготовление фальшпола.

фото багажника ваз

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

чертежи багажника

чертежи багажника

Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

устройство багажника

устройство багажника

Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).

багажник +на ниву +своими руками

багажник +на ниву +своими руками

Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:

багажник +своими руками

Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

багажник +своими руками

багажник +своими руками

Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.

багажник +на ниву

Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

багажник +на ниву

Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.

автомобильные багажники

автомобильные багажники

Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

автомобильные багажники

Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.

фото авто нива

В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.

машина нива фото

машина нива фото

После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.

тюнинг багажника ваз

тюнинг багажника ваз

тюнинг багажника ваз

Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:

тюнинг багажника ваз

На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.

ФОТО БАГАЖНИКА ВАЗ

Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

фото автомобиля нива

фото автомобиля нива

Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

багажник фото

Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

нива тюнинг фото

Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Читайте также: