Ремонт стартера ниссан кашкай своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Когда ваша машина работает нормально, все в порядке, однако, если у нее появляются регулярные проблемы, вы можете начать сомневаться, особенно если ваша машина не заводится. В этой статье мы научим вас, где находится стартер Nissan Qashqai, это поможет вам решить проблемы с зажиганием. Для этого сначала опишем функцию стартера, а затем где стартер на ниссан кашкай , и, наконец, как поменять стартер в авто.

Назначение стартера на вашем Nissan Qashqai

    Соленоид: этот компонент представляет собой электрическое реле, которое будет работать как переключатель, он будет активироваться ключом вашего Nissan Qashqai и пропускать ток от вашей батареи к двигателю вашего генератора переменного тока.

Двигатель: главный элемент вашего генератора, это тот, который будет приводить в движение маховик вашего Nissan Qashqai и генерировать достаточную скорость для запуска вашего двигателя.

Где стартер на Nissan Qashqai?

Теперь, когда мы довольно быстро описали, что такое стартер и как он работает, мы ответим на вопрос, который большинство из вас должны задать себе. где стартер на базе Ниссан Кашкай? Найти стартер довольно легко, ведь это большая часть, которая почти постоянно будет размещаться в одном и том же месте. Ниже мы предлагаем вам открыть для себя два возможных места для установки стартера вашего автомобиля.

Расположение стартера на классическом Nissan Qashqai

Первое и самое основное обстоятельство, где обнаружить стартер Nissan Qashqai с обычным мотором (подразумевается без запуска и остановки). У стартера есть конкретная цель - запустить двигатель вашего автомобиля, для этого он должен постоянно быть возле маховика двигателя этого потому что это та часть, на которую он срабатывает при использовании. Маховик расположен на стыке коробки передач и двигателя.

Расположение стартера на Nissan Qashqai с запуском и остановкой

А теперь второй возможное стартовое местоположение вашего Nissan Qashqai . Этот случай встречается гораздо реже. Речь идет только о двигателях, построенных с запуском и остановом, и большая часть из них будет оснащена стартером, расположенным рядом с маховиком. Тем не менее, в некоторых конкретных сериях или двигателях стартер вашего Nissan Qashqai может быть встроен в ваш генератор переменного тока, затем он называется стартер-генератор, чтобы обнаружить это не менее сложно, найдите свой ремень для аксессуаров, и вы должны увидеть большой стартер. блокировать.

Как поменять стартер на Ниссан Кашкай?

    , если вы не знаете, как это сделать, не стесняйтесь обращаться за советом к нашему контенту, который указывает, как это сделать, не рискуя. Найдя стартер, ослабьте крепления, которые удерживают его в блоке двигателя, обычно их будет 2 или 3

Если вы хотите больше руководств по Nissan Qashqai, перейдите на наш Nissan Qashqai категория.

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать стартер на автомобиле Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит стартер на автомобиле Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

18.5.1 на автомобиле. стартер
1. МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ HR16DE 2. СБОРКА

18.5.3 СБОРКА
• При сборке стартера нанесите высокотемпературную консистентную смазку на подшипник, шестерни и поверхности трения. • Неукоснительно соблюдайте следующие указания: Регулировка выступания шестерни стартера Смещение • Когда шестерня стартера оттягивается при замыкании контактов электромагнитного.

Пуск двигателя осуществляется стартером СТ230-Б4* с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с левой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления.

* На части автомобилей может быть установлен стартер 422.3708 (устройство, обслуживание и ремонт — см. раздел 8.3).

10.1.8 Стартер Nissan Qashqai

Рис. 9.18. Стартер: 1 — защитный кожух; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — щетка; 4 — крышка со стороны коллектора; 5 — обмотка возбуждения; 6 — корпус; 7 — регулировочные шайбы; 8 — коллектор; 9 — якорь; 10 — промежуточный подшипник; 11 — ось рычага; 12 — крышки со стороны привода; 13 — упорная шайба; 14 — замковое кольцо; 15 — упорное кольцо; 16 — привод с муфтой свободного хода; 17 — буферная пружина; 18 — рычаг; 19 — втулка отводки; 20 — якорь тягового реле; 21 — возвратная пружина; 22 — стяжной винт; 23 — пружина щетки; 24 — тяговое реле; 25 — контактный диск; 26 — крышка тягового реле

Стартер — четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока. Вал стартера вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода стартера). Устройство стартера и электромагнитного реле показано на рис. 9.18.

При повороте ключа выключателя зажигания по направлению часовой стрелки в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле стартера 711.3747—02, через контакты которого питание подается от аккумуляторной батареи в тяговое реле (см. схему электрооборудования автомобиля). Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле стартера и тяговое реле выключится под воздействием возвратной пружины.

При техническом обслуживании следует проверить состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.

Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому падению напряжения и снижению мощности стартера.

Особое внимание обратите на состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 5 мм. Усилие пружины должно быть в пределах 8,5—14 Н (0,85—1,4 кгс).

В случае загрязнения или незначительного обгорания коллектор следует зачищать мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. При незначительной шероховатости коллектора и выступании изоляции между пластинами коллектор следует проточить на токарном станке.

Подгоревшие контакты электромагнитного реле стартера следует зачистить стеклянной шкуркой или плоским бархатным напильником, чтобы обеспечить соприкосновение по всей поверхности с контактным диском. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, поверните их на 180°.

Разборка. Стартер, подлежащий ремонту, необходимо разобрать. Детали стартера тщательно очистить от грязи и проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми. Стартер необходимо разбирать в следующем порядке:

- вынуть щетки из щеткодержателей. Щетки и щеткодержатели следует занумеровать, чтобы при сборке щетки установить на свои места;

- вынуть якорь вместе с приводом, при этом снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода. Сдвинуть упорную втулку на валу якоря в сторону шестерни. Снять пружинное кольцо под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку и привод;

- при необходимости отвернуть в специальном приспособлении винты крепленйя полюсов и снять обмотки возбуждения.

10.1.8 Стартер Nissan Qashqai

С помощью контрольной лампы убедиться в отсутствии короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Для этого необходимо контрольную лампу, включенную в цепь переменного тока 220 В, подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе (рис. 9.19). Если лампа будет гореть, значит повреждена изоляция катушек возбуждения.

10.1.8 Стартер Nissan Qashqai

В этом случае необходимо занумеровать полюсы катушек, на специальном приспособлении отвернуть винты крепления полюсов (рис. 9.20) и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюсы и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

10.1.8 Стартер Nissan Qashqai

С помощью контрольной лампы убедиться в отсутствии замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (рис. 9.21). При коротком замыкании следует заменить изоляционную прокладку и втулку заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Втулку крышки со стороны коллектора в случае ее износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 14+0,035мм с чистотой обработки Ra = 2,5. Щетки, изношенные до высоты 5 мм, следует заменить.

Для проверки щеточных пружин необходимо крышку надеть на вал якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть в пределах 8,5—14 Н (0,85—1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

В крышке со стороны привода проверить состояние втулки (подшипника); в случае необходимости в крышку установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки и развертывания должен быть в пределах 12+0,035мм.

10.1.8 Стартер Nissan Qashqai

Убедиться с помощью контрольной лампы в отсутствии замыкания обмотки якоря на пакет якоря. Для этого подсоедините один конец к любой из ламелей якоря, а другой — к пакету железа якоря. Лампа не должна гореть (рис. 9.22).

Коллектор якоря должен быть чистым. При значительной шероховатости коллектора или выступании изоляции его надо проточить на токарном станке, затем отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Ra= 1,25.

Привод стартера осмотрите снаружи и проверьте отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть 14+0,06 мм с шероховатостью поверхности отверстия Rа= 1,25.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение на стенде.

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить омметром или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,30—0,36 Ом, а удерживающей 1,06—1,14 Ом. Если обмотки неисправны, тяговое реле следует заменить. Клеммовые болты надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на угол 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактного диска повернуть его неизношенной стороной к контактам.

После проверки, замены всех износившихся, поврежденных деталей и смазки подшипников, цапф и шлицевой части вала моторным маслом стартер можно собирать.

После сборки необходимо проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни рукой по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места, при обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом. Необходимо произвести проверку и регулировку стартера.

10.1.8 Стартер Nissan Qashqai

Установка шестерни в выключенном положении должна соответствовать рис. 9.23. Расстояние А от привалочной плоскости фланца стартера должно равняться 34 мм.

10.1.8 Стартер Nissan Qashqai

10.1.8 Стартер Nissan Qashqai

Рис. 9.25. Замер зазора от торца шестерни до чашки упорного кольца при полностью втянутом якоре тягового реле

Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого включить тяговое реле, как показано на рис. 9.24 Расстояние между торцом шестерни и упором должно быть 3— 5 мм (pиc. 9.25). Этот зазор регулируется поворотом эксцентричной оси 11 (см. рис. 9.18) рычага привода. После регулировки затянуть гайку оси, придерживая ось от поворота. Неисправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяется:

10.1.8 Стартер Nissan Qashqai

Рис. 9.26. Схема включения при испытании стартера: 1 — рычаг; 2 — динамометр; 3 — стартер; 4 — тяговое реле стартера; 5 — выключатель; 6 — указатель напряжения; 7 — указатель тока; 8 — шунт указателя тока; 9 — аккумуляторная батарея

Для проверки стартера необходимы низковольтный агрегат (или хорошо заряженная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, указатель постоянного тока с шунтом до 1000 А, тахометр со шкалой до 10 000 -1 и динамометр. Схема включения стартера показана на рис. 9.26.Если нет специального контрольно-испытательного стенда модели 532М, стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей (зажим стартера соединяют через указатель тока с плюсовым, а корпус стартера с минусовым выводом батареи). Для соединения стартера с батареей применяются провода сечением не менее 25—35 мм2. Силу тока и число оборотов якоря при испытании на холостом ходу измеряют не более чем через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин -1 .

При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера, или задевания якоря за полюсы, или замыкания между витками, стартер потребляет ток большей силы, а обороты развивает меньше указанных. Малая сила потребляемого тока и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов или о недостаточном натяжении пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерне привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Лучше использовать гидравлический динамометр. Тормозной момент М стартера определяется по формуле:

Во избежание перегрева стартера испытание следует проводить в течение короткого времени. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод нужно сменить.

При проверке следует соблюдать осторожность, так как в момент включения стартера произойдет сильный рывок рычага, укрепленного на шестерне.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной батареи потребляет ток не более 550 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент 20,0 Н·м (2,0 кгс·м). Если потребляемый ток выше 550 А, а тормозной момент ниже 20,0 Н·м (2,0 кгс·м), это указывает на неисправность обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие электрические контакты стартера или слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера — менее 8,0 В — указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи.

Дополнительное реле 711.3747-02 стартера служит для уменьшения силы тока в цепи выключателя стартера во время его работы.

10.1.8 Стартер Nissan Qashqai

Рис. 9.27. Схема включения дополнительного реле стартера для проверки и регулировки: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — реостат; 3 — контрольная лампа; 4 — реле; 5 — вольтметр; 6 — выключатель

Контрольная проверка состояния реле производится по схеме, указанной на рис. 9.27. После соединения приборов по этой схеме включают выключатель 6, с помощью движка резистора 2 устанавливают напряжение по вольтметру 5 в пределах 1—2 В. Затем плавным передвижением движка увеличивают напряжение до момента включения реле 4 (при этом должна загораться контрольная лампа 3). Показание вольтметра, при котором зажглась лампа, соответствует напряжению включения реле. Передвижением движка резистора в противоположную сторону снижают напряжение на обмотке реле до его выключения. Показание вольтметра, при котором лампа погаснет, соответствует напряжению выключения реле.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

ниссан кашкай фото, nissan qashqai foto

Схема включения стартера на ниссан кашкай с механической коробкой передач.

схема стартера ниссан кашкай механическая коробка передач

Схема включения стартера на кашкае с вариатором.

схема включения стартера ниссан кашкай вариатор

Снятие и моменты затяжки болтов стартера на кашкае

снятие стартера кашкай

Конструкция применяемых на кашкае стартеров



Технические характеристики стартеров M000T87881, M000T32171 производства Митсубиси и S114-902A производства Хитачи применяемых на ниссан кашкай.

Одним из узлов автомобиля, которым мы с вами пользуемся каждый раз, когда садимся в автомобиль, является стартер. Без этого устройства двигатель автомобиля не запуститься (разве что его не толкнуть). Как и все узлы, стартер может сломаться, тем самым принеся кучу неудобств. К счастью, все основные неисправности стартера уже давно известны и диагностировать их, сможет самый обычный водитель. Совершенно не обязательно ехать в специализированный автосервис. Сегодня поговорим о том, как проверить стартер, не снимая его с автомобиля, об основных неисправностях стартера, методах их диагностики и устранения.

Диагностика стартера, не снимая его с автомобиля

Если у вас при повороте ключа в привычное положение не срабатывает стартер, это не означает, что виноват именно он. Проблема может быть в проводке, замке зажигания, реле и даже в сигнализации, а сам стартер может быть исправен. Так вот, что бы диагностировать неисправность стартера, не обязательно его снимать с автомобиля. Не очень-то приятно потратить много времени на снятие стартера, а затем убедиться в его исправности и ставить обратно. Снять стартер на некоторых автомобилях не так-то просто, расположен он обычно не в самом удобном месте, поэтому для диагностики не обязательно его снимать. Достаточно выполнить ряд простых действий:

  • Первым делом проверьте зарядку АКБ! Стартер будет работать только в случае хорошо заряженной батареи. Не пренебрегайте данным пунктом и не думайте, что это точно не ваш случай. Если стартер не подавал признаков неисправности и вдруг резко перестал работать, причина, скорее всего не в нём. Убедитесь, что АКБ хорошо заряжен или попробуйте прикурить авто;
  • Проверьте контакт проводов на стартере. Клеммы стартера могли быть плохо прикручены и затем окислиться. В таком случае он не будет работать;

Основные неисправности стартера. Диагностика стартера на автомобиле.

Плохой контакт проводов стартера

  • Проверить силовой провод, питание на стартере. Обычно красный толстый провод, идущий напрямую от АКБ, прикручивается гайкой к стартеру. Проверить присутствие +12 В на силовой клемме стартера, относительно минусовой клеммы АКБ, а затем и корпуса стартера;
  • Проверить массу стартера. Стартер должен быть хорошо прикручен к корпусу мотора. На моторе тоже должна быть хорошая масса. Нередко бывают случаи, когда он не работает из-за отгнившего провода массы идущего на мотор. Проверить можно либо постучав по стартеру (поможет если сам стартер плохо контактирует с корпусом мотора), либо, протянув напрямую провод от минусовой клеммы АКБ коснуться им корпуса стартера (поможет в случае отсутствия массы), При выполнении этих действий второй человек должен держать ключ зажигания в положении стартера. Если стартер заработал, решайте вопрос с массой;
  • После всех этих действий необходимо проверить работу стартера. Для этого необходимо подать питание на втягивающее реле стартера. Чаще всего за этот контакт отвечает небольшой провод, подходящий к стартеру. Именно на него в момент поворота ключа подаётся напряжение.
    Если стартер расположен в неудобном месте, посмотрите, куда идёт провод и подайте на него + с аккумулятора. При подаче питания он должен сработать;

Стартер. Поломка, диагностика на авто, основные неисправности.

  • Если после всех проделанных действий стартер так и не заработал, тогда можете смело снимать его.

Стартер. Основные неисправности.

Неисправность втягивающего реле. При такой неисправности при подаче напряжения на втягивающее реле оно не будет срабатывать вообще, либо будет издаваться щелчок.

Стартер. Поломка, диагностика на авто, основные неисправности.

Неисправность подшипников стартера. В таком случае якорь стартера вращается с посторонними звуками, появляется скрежет, стартеру становиться тяжело проворачивать маховик. Если игнорировать неисправность, то подшипники могут и вовсе заклинить. Если в работе стартера появились посторонние звуки, лучше диагностировать и устранить неисправность сразу. Части развалившегося подшипника могут нанести более существенный вред, тогда ремонт стартера встанет значительно дороже.

Замкнула обмотка. В таком случае будет срабатывать втягивающее реле, но стартер будет тяжело вращаться, либо не будет проворачивать маховик вообще.

Стерлись или залипли щетки стартера. Стартер будет работать через раз. При залипании щеток, можно постучать по стартеру и он заработает. Ремонт обойдется не так дорого, стоимость щеток обычно не превышает 500 рублей.

Стартер работает, но не вращает маховик. Скорее всего, втягивающее реле не выводит в рабочее положение бендикс стартера. Если на автомобиле большой пробег, тогда мог износиться сам бендикс или венец маховика. Более точно определить неисправность, можно только сняв стартер с автомобиля.

После запуска двигателя стартер продолжает вращаться. Причинами такой неисправности могут быть сломанное тяговое реле, либо сильное загрязнение рабочей части бендикса.


Вообще определить причину поломки стартера поможет его вскрытие. Чаще всего после вскрытия стартера неисправность “покажет себя сама”, поэтому не стоит искать причину поломки, не сняв стартер с автомобиля. Износившиеся детали всегда имеют физические дефекты, и вы без труда сможете их увидеть.

Читайте также: