Подсветка своими руками подсветка фар

Обновлено: 07.07.2024

В настоящее время светодиодная оптика является одним из самых популярных типов фонарей. Светодиодные и качественные фары для машины позволяют улучшить световой поток и являются неотъемлемым элементом в случае проведения тюнинга. В этой статье мы расскажем о том, какими преимуществами обладают эти фары и как их установить диодные лампочки в фонари.

Преимущества светодиодной оптики

Светодиодные лампы в автомобильной оптике

Светодиодные лампы в автомобильной оптике

Разумеется, головное освещение в любом транспортном средстве должно быть универсальным — не будет же водитель каждый раз изменять угол наклона лампы при необходимости переключить свет. Если водитель производит тюнинг или просто хочет улучшить освещение дороги своей машины, можно остановить свой выбор на ксеноне. Но ксеноновые лампы стоят на порядок дороже и они никогда не будут иметь такой световой поток, как множество диодных источников света.

Ниже вкратце рассмотрим преимущества, характерные для светодиодных лампочек:

  1. Благодаря применению нескольких десятков источников водитель сможет не только улучшить обзор дорожного полотна, но и обочины. Любая диодная фара, будь то ближнее освещение или противотуманные огни, обладает на 45% большим охватом пространства. Что касается угла охвата, то здесь все зависит исключительно от установленной на автомобиле оптики.
  2. Если настройки правого и левого фонарей будут разными (речь идет об обычных галогеновых лампах или ксеноне), правая фара в любом случае будет хуже освещать пространство. Все потому, что она будет упираться в асфальт для того, чтобы не ослеплять водителей идущих навстречу автомобилей. Что касается диодных лампочек, то у них нет такого недостатка.
  3. Еще одно преимущество диодных лампочек для автомобиля — это избирательность. Каждый отдельный диодный блок позволяет при правильной настройке освещать определенный участок дороги перед транспортным средством. Соответственно, управление фарой, разбитой на несколько секторов, будет более простым. Причем в отличие от ксенона, водителю не придется использовать для этого сервоприводы, стоимость которых и так достаточно высокая, для этого достаточно будет только тока.
  4. Ресурс эксплуатации. Как известно, светодиодные фонари обладают более высоким сроком службы по сравнению с другими световыми источниками. Минимальный ресурс эксплуатации диодных элементов составляет 100 тысяч часов. Следует также отметить, что диодные лампочки не боятся вибрации, а также пробоев в подвеске, что также способствует увеличению ресурса.
  5. Доступность устройств. Диодные лампочки приобретаются в любом магазине по доступной цене. Что касается стоимости управляющих устройств, то здесь все зависит от опыта и знаний автолюбителя, которые будет производить установку диодов автомобиля своими руками.

На сегодняшний день множество мировых производителей занимаются производством диодных лампочек с разным цветом и дальностью освещения. Речь идет как о головном освещении, так и о задней оптике. Это свидетельствует о том, что светодиодная технология уже прошла испытания и сегодня может использоваться для самостоятельного монтажа на машину.

Как работает система управления LED-оптикой

В принципе, в вопросе работы системы управления LED-оптикой нет ничего сложного. Разумеется, если вы решите установить в свой автомобиль сложную адаптивную систему, которая сможет использоваться без противотуманных огней, а также дневного, дальнего и ближнего освещения, здесь вопрос немного другой. Для создания такой системы необходимо обладать определенными знаниями в сфере устройств управления диодной оптикой.

Разноцветные светодиоды для авто

Разноцветные светодиоды для авто

Если говорить вкратце, то любая система управления LED-оптикой функционирует следующим образом:

  1. Адаптивная оптика может производить настройку светового потока не только от скоростного режима, в котором двигается автомобиль. Если машина оснащена камерами наблюдения, установленными сзади и спереди, то позволит правильно подстраивать световой пучок для того, чтоб не приносить неудобства движущимся навстречу водителям.
  2. Блок управления позволяет улавливать встречный световой пучок и в соответствии с этим отключать необходимые светодиодные секции, которые могут ослепить автолюбителя.

Режимы работы светодиодной оптики

Если вы решили установить светодиодные фары своими руками, то вам полезно будет узнать о режимах работы такого типа оптики.

В зависимости от производителя, оптический блок управления может иметь несколько режимов функционирования:

  • городской;
  • режим непогоды (дождевой);
  • всепогодный режим;
  • высокоскоростной;
  • а также режим проезда сложных перекрестков (автор видео — Большой тест-драйв).

В частности, глухое затемненное пятно четко охватывало именно ту зону, где блок управления фиксировал встречный световой пучок. И даже если этот пучок перемещался в разные стороны, темное пятно без замедления следовало за ним. Более того, на качестве светового пучка транспортного средства это никак не отразилось. Тень попросту охватывала встречный свет, но при этом необходимые для автомобилиста участки дороги всегда были хорошо освещены.

Разумеется, компания Ауди занимается производством только высококачественных систем освещения, здесь не поспоришь. Если же остановить свой выбор на удешевленных китайских вариантах, то здесь ситуация несколько другая. Во-первых, такие системы могут быть оснащены только несколькими функциями режимов — к примеру, только всепогодный и дождевой или дождевой и городской. Во-вторых, на более дешевых вариантах качество действительно оставляет желать лучшего.

Замена обычной лампы на светодиодную

  1. Итак, вам потребуется взять старую сгоревшую лампочку из задней габаритной фары либо приборной панели, это не принципиально. Из этой лампы необходимо удалить стеклянную колбу, а также все, что находится внутри.
  2. Следующим этапом будет пайка. С помощью паяльника вам необходимо будет припаять пять диодных компонентов минусом к массе цоколя. При этом плюс светодиода через цоколь нужно будет припаять к плюсовому контакту цоколя лампочки.
  3. Полученную конструкцию необходимо залить специальным термоклеем либо эпоксидной смолой. В итоге устройство устанавливается в патрон. Посмотрите на получившийся результат — если все диодные элементы горят правильно, то установите систему в оптику и наслаждайтесь ярким светом. При монтаже стекла к фаре саму конструкцию по всему периметру следует обработать герметиком. Если вы этого не сделаете, в фару будет попадать влага и пыль, что приведет к появлению конденсата и загрязнению. Соответственно, качество светового потока будет значительно хуже. Естественно, без блока управления обширный функционал, о котором мы сообщали ранее, вам будет недоступен.

Как вы понимаете, диодное освещение — это сравнительно новая технология, но как показывает история, технологии подобного типа со временем становятся неотъемлемой частью любой оптики. Не забывайте о том, что экономия в этом вопросе не всегда целесообразна, поскольку в дешевых системах в любом случае будет хромать качество.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

На примере фар ВАЗ 2110 вы можете ознакомиться с процессом установки светодиодной ленты в оптику автомобиля (автор видео — Вячеслав Шитов).

Установка светодиодных фар своими руками

В последнее время всё большую популярность у водителей набирает установка светодиодных фар на автомобили. Светодиодные фары помогают не только изменить внешний вид транспортного средства, придать ему неповторимый облик и индивидуальность, а также повысить уровень безопасности при управлении машиной.

Установить светодиоды на фары можно с помощью специального светового элемента, который устанавливается на отражатель фары под ее стекло. Диодные подсветки могут быть установлены на передние фары, задние фонари, поворотники, противотуманные фары, габариты или в салоне автомобиля. Самым необычным решением может стать установка диодной подсветки на колеса, багажник или днище автомобиля. В таких случаях, именно светодиоды придают автомобилю оригинальность и эксклюзивность.

Виды автомобильных подсветок

Светодиодные фары

В зависимости от того, какие светоизлучающие элементы, использовались при создании подсветок, их можно разделить на следующие варианты:

  • Диодные подсветки. Для монтажа такой подсветки используются светодиодные ленты. Такой вариант можно установить не только в автосалоне, но и сделать своими руками.
  • Лампы накаливания. Данную подсветку в настоящее время устанавливают редко, но она еще встречается на старых отечественных автомобилях. Подсветка представляет собой маленькую лампочку, которая крепится в полость фары и работает вместо ближнего света. Монтаж этого варианта своими руками достаточно сложен и требует определенных знаний и умений.

Преимущества установки светодиодных фар

На сегодняшний день большинство выпускаемых машин продаются уже со встроенными светодиодными фарами. Если же машина диодами не оснащена, все больше водителей устанавливают их самостоятельно, поскольку такие лампочки имеют ряд преимуществ перед обычными:

    Светоотдача. Благодаря этому фактору, свет от таких ламп максимально приближен к дневному;
  • Безопасность на дороге. Из–за отличной освещенности, водитель лучше видит дорогу в темное время суток;
  • Долгий срок службы. Светодиодные лампы имеют срок службы не менее 10 лет, при условии их эксплуатирования не более 12 часов в сутки;
  • Отсутствие вибраций. Этот эффект достигается благодаря тому, что в лампочкахнет нити накаливания;
  • Стойкость к перепадам температур. Перепады температур не влияют на работу диодов;
  • Быстрое включение. Светодиодные лампы начинают свою работу мгновенно, нет необходимости ждать пока они нагреются;
  • Экологичность. При производстве ламп не используются ртуть или другие вредные химические соединения.
  • Невысока стоимость. Цена на лампы сравнительно не высока, тем более, если учитывать долгий срок их службы;
  • Эстетичность и самовыражение. Благодаря установке светодиодных фар, можно подчеркнуть форму оптического прибора и придать машине улучшенный вид.

Установка светодиодных фар

Сегодня практически все салоны представляют услугу по установке светодиодных фар, но сделать это можно и своимируками. Обладая определенными умениями и знаниями, установить светодиоды не так уж сложно.
Для установки фар своими руками нужны следующие инструменты:

    Светодиоды или резисторы;
  • Паяльник;
  • Герметик;
  • Изолента;
  • Проволока;
  • Краска;
  • Маркер.

Установка светодиодных фар своими руками осуществляется в следующем порядке:

  1. Демонтаж фары;
  2. Снятие старого герметика. При проведении установки своими руками, для снятия герметика можно использовать обычный фен, с помощью которого герметик разогревается. Разогретый материал снимется легче.
  3. С помощью черной краски окрасить отражатели. Это необходимо для того, чтобы диодные фары не слишком слепили.
  4. Отметить места, где будут крепиться диоды. Сделать это можно с помощью обычного маркера.
  5. Просверлить отверстия для крепления диодов.
  6. Соединить светодиоды с резисторами. Это нужно для исключения возможности короткого замыкания или перегорания.
  7. Подключение лампы. Ее необходимо установить в штатное место и закрепить проволокой.
  8. Проверить работы светодиодов.
  9. Залить фару герметиком.
  10. Установить фару обратно.
  11. Еще раз убедиться, что светодиоды работают правильно.

Таким образом, установить светодиодные лампы своими руками не составит огромного труда, главное условие – помнить о технике безопасности и следовать инструкции.


Сделать светодиодное освещение по канту фар вы можете своими руками. Как именно, смотрите и читайте в приведенной далее пошаговой инструкции.

Перед тем, как установить светодиоды в фары своими руками, приготовьте:

  • светодиодную ленту;
  • прозрачные пластиковые трубки;
  • провода;
  • паяльник и припой;
  • палочки горячего клея;
  • термопистолет;
  • отвертки;
  • фен;
  • кусачки.

Шаг 1. Снимите фары с автомобиля, предварительно отсоединив все провода. Если вы делаете это в первый раз и не уверены в том, что соберете обратно все правильно, сфотографируйте фару перед процессом.


Шаг 2. Теперь вам нужно разобрать фару. Просто снять крепежный болт будет не достаточно, так как передняя пластиковая линза обычно держится на клеевой основе. Чтобы сделать это без проблем и повреждений любой из составляющих деталей, прогрейте фару с помощью фена по канту и по мере ее нагревания аккуратно поддевайте пластик отверткой.



Шаг 3. От пластиковой составляющей аккуратно отсоедините зеркальную часть.


Шаг 4. Отрежьте от пластиковой трубки два одинаковых куска. Чтобы узнать необходимую длину, снимите мерки с нижней части зеркальной пластиковой линзы.



Шаг 5. Разрежьте на части светодиодную полоску. Вам нужны будут два куска по длине соответствующие отрезанным пластиковым трубкам. Будьте внимательны и срезы делайте только по меткам, нанесенным на саму ленту, иначе светодиоды гореть не будут.

Шаг 6. К отрезанным кускам ленты припаяйте провода.


Шаг 7. Светодиодную ленту с проводами протяните в пластиковую трубку.


Шаг 8. Горячим клеем приклейте прозрачную трубку на основание зеркальной части линзы. Проверьте, работает ли лента, и убедитесь, что светодиоды не перекрывают свет от фары автомобиля.

Провода во время крепления старайтесь уводить так, чтобы они были менее заметны. В данном случае все они были пропущены через отверстие для лампочки в самом отражателе. Клеем закройте боковые отверстия трубки и прикрепите провода.




Шаг 9. Соберите фару обратно. Теперь вам все нужно сделать в обратной последовательности. Для качественной сборки используйте горячий клей и фен. Крепежные болты в конце сборки затягивайте предельно аккуратно.


Шаг 10. Установите фары обратно на автомобиль. Подсоедините провода, присоединив только припаянные к тем, что были до этого. Соблюдайте полярность. Не забудьте закрепить фары болтами.

У ламп накаливания, применяемых в автомобильных фарах, фонарях, приборах световой сигнализации и плафонах внутрисалонного освещения, есть как минимум два недостатка, делающих их использование нерациональным. Первый из них - ограниченный срок службы лампы.

Не только в обычных, но и в галогенных лампах нить накаливания со временем истончается, а затем под действием вибраций разрывается, выводя лампу из строя, если до этого нить просто не перегорит от какого-нибудь скачка напряжения.


Второй недостаток ламп накаливания - собственно на освещение они расходуют лишь 10% потребляемой энергии. Остальное превращается в тепло, а значит, 90% топлива, израсходованного для обеспечения ламп энергией, сгорает в цилиндрах двигателя впустую, что, однако, не мешает продуктам сгорания наносить вред окружающей среде.


Привлекательность светодиодов заключается в том, что нитей накаливания в них нет вовсе. Соответственно перегорать нечему. Погубить светодиод может только сильный скачок напряжения либо невысокое качество изготовления, от чего страдают и обычные лампы, однако при работе в штатном режиме светодиод по сроку службы превосходит лампу накаливания в несколько раз.


И светодиоды - самый экономичный источник света. На создание сопоставимого по интенсивности светового потока светодиодной лампе требуется вполовину меньше энергии, чем лампе накаливания.


Есть у светодиодов и другие достоинства, но к сегодняшнему разговору с владельцем, устроившим системе освещения своего автомобиля светодиодный тюнинг, они отношения не имеют. Как уверяет владелец, побудили к переделке упомянутые преимущества светодиодов, а также внешний эффект светодиодного освещения:


- Свет в машине на светодиоды переводился постепенно. Началось с подсветки дверей. Лампочки в плафонах подсветки на 5 ватт. Горят они, когда двери открыты. Обратил внимание, что если лампочки горят долго, то плафоны греются очень сильно, рукой нельзя взяться. Смотрю - пластмасса держателя лампы чернеет, плавится. Поменял лампы на светодиоды - пожалуйста, трогай рукой.


Решил на этом не останавливаться. Следующее, что сделал, - светодиодами заменил лампочки в потолочных плафонах.


Свет в салоне теперь нравится всем, кто хотя бы однажды его видел в ночное время. Правда, справедливости ради надо сказать, что ко многому, что я сделал, подтолкнуло увиденное в Интернете. Нашел рассказ одного владельца о тюнинге освещения такой же машины, как у меня, с иллюстрациями. То, что он сделал, произвело впечатление. Впрочем, на такую же глобальную переделку я не пошел, ограничился лишь тем, что посчитал полезным.


После салона улучшил освещение багажника. Штатное освещение было не ахти какое - только один плафон. Лампочку накаливания в нем поменял на светодиоды плюс под отверстия вентиляционной решетки поставил светодиодные полоски.


Такие же полоски установил на противоположной стенке багажника, где раньше освещения не было. Теперь в багажнике даже в самую темную ночь все видно как на ладони.


Из подсмотренного в Интернете интересно выглядели светодиоды в воздуховодах на передней панели. Решил сделать в своей машине то же самое. Днем такого эффекта, который есть, когда едешь ночью, вы не увидите. А ночью два пучка света из воздуховодов выглядят здорово!


В принципе больше салон не трогал. Поставил только накладку на рулевое колесо в стиль подсветки, но ромбики на нем - со светоотражающим эффектом, хотя кое-кто, увидев освещение салона, спрашивает, не засунул ли я светодиоды и в них.


Дальше взялся за наружное освещение. Задние габариты горят слабо. Для габаритных огней продаются светодиодные лампочки, но чтобы не создавать проблем водителям, которые едут сзади, ставить их не стал. Зато в бампере есть катафоты.


В них вставил светодиодные пластинки, припаял и подключил к габаритам. Теперь катафоты включаются вместе с задними габаритами, но если габариты светят так, что в хорошую погоду их не видно, то катафоты видны всегда. При этом задних водителей они слепить не должны, потому что находятся намного ниже уровня глаз.

Поскольку техосмотр светодиодное оборудование не одобряет, предусмотрел специальную кнопочку, которой можно светодиоды в катафотах отключать. Если честно, мне позиция техосмотра непонятна. Светодиоды долговечнее, не греются, как лампы накаливания, энергии потребляют меньше. Если энергопотребление уменьшается, значит, снижается нагрузка на генератор - чем это плохо? Конечно, если нашего брата вовремя не остановить, он дел наделает, но зачем рубить под корень все? На мой взгляд, со светодиодами в катафотах машина стала заметнее, а это уже безопасность.


В общем, в фары светодиоды я устанавливать не стал, но в передних габаритах обычные лампочки тоже поменял на светодиоды.


Кроме того, синюю светодиодную подсветку устроил для фирменной эмблемы Renault. Днем она едва заметна, но ночью смотрится просто шикарно.


Но это еще не все, что собираюсь сделать. Думаю поставить подсветку дверных ручек. Под ручками есть пластиковые накладки. Они выглядят темными, но на самом деле прозрачные. Если честно, мне их назначение не совсем понятно. Предполагаю, что они имеют какое-то отношение к бесключевой карте доступа в автомобиль. Некоторые версии моей модели шли с такой картой, но, может быть, я ошибаюсь насчет этих окошек. Как бы там ни было, воспользуюсь их наличием - поставлю светодиоды за окошки, будет подсветка ручек.

Наш вердикт

Не нам судить, хорошо это или плохо, но многое из увиденного понравилось. Впрочем, справедливо и то, что если нашего брата автомобилиста вовремя на переделке светотехники не остановить, он дел наделает. Как ни крути, но во всем нужна целесообразность и мера. Пока все, что сделал наш собеседник, выглядит целесообразно, но сумеет ли он вовремя остановиться - покажет время.

Читайте также: