Ниссан террано замена сцепления своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Чуть менее недели назад стал обладателем нового Ниссан Террано. После восьми лет владения Дастером разница все же чувствуется, пусть и не такая радикальная.

И несмотря на то, что я очень хорошо отношусь к обоим кроссоверам, недостатки и конструктивные просчеты в их конструкции все равно есть, причем некоторые из них достались Террано по наследству от Дастера и не были устранены ниссановскими инженерами.

Что ж, если не устранили на заводе, значит придется устранять уже владельцу, что называется, "на коленке".

А поскольку владелец в данном случае — это я, то и устранять придется тоже мне.

Первое и самое простое — надеть резину на диски

Это никакой не конструктивный просчет "ниссановцев", однако сделать это все равно надо. От старого Дастера у меня остался комплект дисков, которые по размеру полностью аналогичны "террановским". В салоне в подарок дали зимнюю резину, которая уже стоит на Террано.

А вот летняя пока лежит на балконе в ожидании своей участи. В общем, дело несложное, но до лета сделать все равно придется.

Покрасить тормозные барабаны и обработать буксировочную проушину

Конечно, тормозные барабаны насквозь не проржавеют, да и с завода они идут уже покрашенными. Но по опыту Дастера могу сказать, что буквально через год эксплуатации заводская краска отлетает, а ржа начинает есть металл барабанов.

Чтобы этого не происходило, я стал красить барабаны обычной краской из баллончика. При замене колес сделать это совсем не трудно, а визуально смотрятся крашеные барабаны приятнее, чем ржавые. То же самое и с буксировочной проушиной – чисто эстетический момент.

Поставить защитную сетку на радиатор

У Дастера и Террано радиатор расположен в достаточно уязвимом месте: на него летят все камешки с дороги.

И через какое-то время эти камешки загибают соты, соответственно охлаждение радиатора проходит уже не так интенсивно.

Сами посмотрите: на этом фото все прекрасно видно. Поэтому хочу установить защитную сетку, которая бы препятствовала попаданию камешков на радиатор.

Они продаются, "колхозить" ничего не надо. Если не ошибаюсь, бывают пластиковые и даже металлические. Вещь нужная, согласитесь?

Обработать скрытые полости и пороги от коррозии

В салоне за дополнительную плату днище Террано обработали антикоррозийным составом, однако считаю, что защиты от коррозии много не бывает.

— "Кто знает, может мне на этом автомобиле придется ездить лет 10-15, а то и больше?"

Да и даже если я соберусь продавать Террано через 5-7 лет, все равно новому владельцу приятно будет получить не "ржавое корыто", а автомобиль без единого "рыжика". Поэтому однозначно все скрытые полости и пороги буду дополнительно обрабатывать антикором. Пороги – прозрачным, чтобы не портить внешний вид.

Обработать герметиком форсунки омывателя лобового стекла

Владельцы Дастеров меня поймут сразу. Дело в том, что конструкция форсунок омывателей у Дастеров крайне неудачная, и вода просачивается под капот. А прямо под форсункой расположен первый свечной колодец, в котором и застаивается вода.

На Дастере у меня была проблема, когда из-за воды в третьем колодце у меня даже "check engine" постоянно вылетал. Потом заизолировал герметиком форсунку, и все стало нормально. На Террано эту проблему не решили: форсунки остались те же самые.

Решается проблема либо установкой форсунок веерного типа, либо изоляцией. Бывает, подкладывают какие-то резиновые шайбы, а я просто изолирую герметиком: дешево, сердито и надежно.

Установить защиту заднего редуктора

От Дастера она у меня осталась, пусть и изрядно побитая временем и реагентами. Если подойдет – поставлю, если нет – придется новую искать. В любом случае без защиты редуктора на более-менее серьезное бездорожье соваться противопоказано, а в планах это есть.

1. Повышенный шум (скрежет) при включении передач или пробуксовка сцепления свидетельствуют о сильном износе фрикционного диска.

2. Износ сцепления сильно зависит от манеры езды Пробуксовка при езде ускорит износ фрикционного диска Фрикционный диск рекомендуется менять через каждые 64000 км пробега.

4. После снятия КПП осмотрите сцепление снаружи и проверьте состояние пальцев диафрагменной пружины на кожухе сцепления. При обнаружении любых повреждений (деформации или изгиба пальцев) замените кожух сцепления в сборе с пружиной.

5. Постепенно, в диагональной последовательности отпустите болты, пока не будет снято напряжение пружины (фото). Не повредите нажимную пластину. Зафиксируйте маховик от проворачивания, вставив отвертку в проем стартера.

8. Проверьте состояние поверхности нажимного диска наличие на ней задиров, вмятин и царапин. Проверьте coстояние лепестков диафрагменной пружины и палым Проверьте деформацию лепестков с помощью щупа (неравномерность лепестков по высоте, фото), убедитесь, что эта величина не превышает предела, указанного в Технических данных. При обнаружении каких-либо дефектов сцепление в сборе замените.

7.14 Перед затягиванием болтов сцентрируйте фрикционный диск относительно маховика

8.4 Отсоединение пружины шаровой опоры вилки выключения сцепления

9. Проверьте износ фрикционного диска. Замените диск, если расстояние от поверхности фрикционной накладки до головок заклепок менее 0,8 мм, либо если на фрикционном материале имеются любые повреждения или масляные пятна.

8. 6 Снятие выжимного подшипника

10. Проверьте состояние поверхности маховика. Если на ней имеются неглубокие повреждения, то прошлифуйте маховик. При значительных повреждениях (поломки на зубчатом венце, следы выгорания на фрикционной поверхности) маховик замените (Гл. 2).

11. Если на деталях сцепления обнаружены следы масла, то установите причину и устраните. Если масло обнаружено со стороны кожуха сцепления, то замените сальник первичного вала КПП.

12. Выжимной подшипник рекомендуется заменить. Проверьте износ направляющей втулки подшипника, при необходимости замените (см. ниже).

14. Перед установкой сцепления сцентрируйте фрикционный диск относительно маховика с помощью оправки или подходящего инструмента (фото).

15. Установите корзину сцепления на направляющие штифты. Заверните болты и затяните в диагональной последовательности в несколько этапов до достижения заданного момента (фото).

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Руки из жопы. Под ногами грязно и мокро, монтировкой СБИВАТЬ поддерживающие резинки, инструмент из рук валится, Осматривает болты крепления коробки натягивая(держась) за масляный рукав рулевой рейки(после чего они текут по фитингам). Обращение с проводкой не аккуратное, а потом ещё и в грязном залез на сиденья. В игольчатый подшипник для соосности корзины и диска сцепления воткнул ведущую шестерню. Денег сорвать и взяться за следующую.

надо перед тем как закрутить болты подвесного, поставить одно колесо на домкрат, завести двигатель и на 4 передачи поднять до 90 км. а потом уже затянуть болты. я так делаю.

Правильно мыслишь, я с тобой согласен. Но ска, че делать то? Поставил новое валео комплект на ваз, ска тарахтит на холостых а бывает и не тарахтит. Но зато коробас работает тихо при движении. До этого стояло заводской люк. Так у меня на 1,2,3 как будто трактор едет, такой звук из коробки шёл. А оказывается дело было в сцепе, это она так шумела. А щас на валео тихо едет, но мля на холостых иногда такой звук, как будто в коробке все болтается.

а нет возможности сравнить мкпп от превии и мкпп от эстимы люсиды диззель? Мне на дизеле с мкпп скорости очень мало,изучаю возможность установки мкпп от бенз на дизель,на бенз мкпп пятая длиньше.

Здравствуйте Александр! Такая проблема, при сбросе газа обороты сильно проваливаются, иногда глохнет. Подскажите где копать?

спасибо очень грамотно но? у меня 21214 с гбо после длителной езды на газе при переходе на бензин авто тупо тупит сброс ошибок дает кратковременную нормальную работу и снова чек и плав обороты итог несколько рхх 2 дпдз датчик темп датчик рв и кв ничего не помогает ав ремонт они как будто с луны берут деньги и все все как было с уважением николай

очень понравилось видео, спасибо. У меня тоже все это лежит в гараже, жду когда автомат окончательно крякнет)

Привет Самара и логоноводы! Пять копеек в наш общий интерес! Сталкивался с такой проблемой по первости вождения и ремонту сам лично. Менял как то переднии тор (новые). на старые тормозные диски. диски были выроботаны волной. После замены колодок педаль тормоза стала проваливаться. Долго искал ответ в интернете, так и не смог найти логичного ответа. Так вот оказалось что в моем случае нужно было менять и диски тоже. Позже время пришло и т поменяться, вот тут то я понял как должны колодки, диски и педаль тормоза гормонировать друг с другом. Спасибо всем удачи.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

1. При ремонте или замене деталей сцепления необходимо заменить выжимной подшипник, или выполнить работы по его обслуживанию.

2. Если наблюдается выход смазки из подшипника, или подшипник с трудом проворачивается от руки, то его следует заменить.

Проверьте наличие на вилке трещин и деформаций. Проверьте свободу вращения подшипника от руки. Выжимной подшипник нельзя промывать а в растворителе. При установке нового сцепления выжимной подшипник следует заменить.

8.7 Выпрессовывание выжимного подшипника со ступицы

8.9 Заложите смазку во внутреннюю полость ступицы, смажьте места, указанные стрелками 1. Заложить смазку

8.9 Заложите смазку во внутреннюю полость ступицы, смажьте места, указанные стрелками 1. Заложить смазку

9.5 Удаление направляющей втулки специальным съемником

9. Сборка выполняется в обратном порядке. Заложите тугоплавкую смазку во внутреннюю полость ступицы (фото).

10. Нанесите тонкий слой такой же смазки на трущиеся поверхности вилки. Избыточная смазка не допускается

11. При установке вилки на выжимной подшипник убедитесь в том, что окончания пружины зашли в проточку подшипника и упираются в вилку (фото).

Сцепление карданный вал и задний мост Nissan Terrano II

12.2 Сцепление - общие сведения / Nissan Terrano II

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач, состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и гидропривода выключения сцепления. В состав привода входят главным рабочий цилиндры, педаль, вилка выключения сцепления и выжимной подшипник. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, зажатых диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском Вращение от двигателя на первичный вал КПП передается через фрикционный диск и ступицу.

Педаль сцепления соединена с главным цилиндром который вместе с бачком гидропривода смонтированы на перегородке моторного отсека со стороны водителя. При нажатии на педаль, усилие двигает вперед жидкость гидравлической системы в рабочий цилиндр. Поршень в рабочем цилиндре приводит в движение вилку выключения сцепления, которая перемещает выжимной подшипник Выжимной подшипник упирается в пяту, в результате чего действие диафрагменной пружины ослабевает и сцепление выключается (первичный вал отсоединяется от двигателя).

По мере износа фрикционного диска зазор между фрикционным и нажимным диском выбирается автоматически.

Доступ к деталям сцепления затруднен, поэтому при каждом снятии двигателя или трансмиссии внимательно осмотрите диски сцепления и выжимной подшипник. При необходимости замените эти детали. Фрикционный диск заменяется в обязательном порядке, независимо от его состояния.

Nissan TERRANO Сцепление Диски сцепления ниссан Разбор 71C Мкпп с Nissan Terrano 2 Ka24, дефектовка и правильная сборка без последствий Замена масла в муфте \ Ниссан Датсун/Террано снятие коробки

Читайте также: