Подсветка порогов автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Игорь Кудрявцев

Евгений, нет не гемор, разбирается легко, только вот отделить нержавейку от белового пластика сложновато греть феном и отрывать, он на скотче, потом просто к нержавейке клеящим пистолетом матовый плексиглаз или матовое оргстекло и собираешь

Евгений Ягодин


Евгений Ягодин ответил Игорю

Игорь Кудрявцев

Евгений Ягодин


Евгений Ягодин ответил Игорю

Евгений Ягодин


Евгений Ягодин ответил Игорю

Игорь Кудрявцев

Евгений, открываете плафон и стойки, через крышу спокойно до стоек спускаете провода

Игорь Кудрявцев

Евгений Ягодин


Евгений Ягодин ответил Игорю

Сергей Широбоков

Игорь, если нетрудно покажите к чему прицепились хотел тоже дверь сделать подсветку

Сергей Фимин


Сергей Фимин

Как всегда и у многих производителей, зажимают опции для РФ, при этом цену делают больше даже с учётом открытого производства в нашей стране. Все это бизнес и жажда наживы! А автору респект, полезная информация для тех, у кого руки правильным концом вставлены. Действительно судя по пластиковому корпусу белого цвета, там должны были стоять светодиодные модули подсветки.


Многочисленные фильмы, посвященные автотюнингу и субкультуре стритрейсеров, сделали ряд стилистических черт доработанного автомобиля не просто популярными, а даже избитыми. К их числу относится и подсветка днища автомобиля. Большого практического смысла она не несет, хотя и улучшает заметность автомобиля в темноте или тумане. Однако же чаще всего владельцы включают подсветку днища при стоянке автомобиля исключительно в декоративных целях.

Чтобы не получить штраф за подсветку, обратите внимание на требования со стороны закона

Чтобы не получить штраф за подсветку, обратите внимание на требования со стороны закона

Подсветка днища автомобиля: штраф в 2016 году и требования

В связи с подсветкой днища возникает достаточно интересный юридический казус. С одной стороны, ее наличие часто определяется инспекторами дорожно-патрульной службы как нарушение ПДД, с другой – ни один нормативный акт не описывает такой световой прибор, как “подсветка днища”, а значит, остаются лазейки для разнообразных трактовок, которые могут использовать как инспектор, так и автовладелец.

Итак, автомобилисту, задержанному со включенной подсветкой, вменяется нарушение условий перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля по ПДД. Однако же формально условия запрещения выглядят так:

  • Приборы, установленные в передней части автомобиля, имеют цвет, отличный от белого, желтого либо оранжевого;
  • Сзади белый цвет могут иметь только подсветка номера и фонари заднего хода, для остальных световых приборов предусмотрены красный, желтый или оранжевый цвета.


Узнайте здесь, как получить лицензию на такси и какие требования предъявляются к будущим таксистам.

Также у нас вы найдете информацию о гражданской версии автомобиля Тигр.

К “внешним световым приборам” же согласно ГОСТу относятся (из перечня убраны пункты, не актуальные для легковых автомобилей):

  • фары дальнего и ближнего света;
  • противотуманные фары;
  • габаритные огни, указатели поворота;
  • стоп-сигналы;
  • огни заднего хода;
  • повторители сигнала поворота;
  • подсветка номерного знака;

Поэтому подсветка днища, расположенная только по бокам автомобиля (например, вдоль порогов), никаким образом не подпадает под формулировку данного запрета. Также не нарушает запрет подсветка передней части автомобиля белого, желтого или оранжевого цвета, а задней части – красного, желтого или оранжевого. Важно учитывать, что световое пятно не должно выходить за пределы контура автомобиля, выполнение этого условия не дает определить подсветку днища как внешний световой прибор. Выступающая за пределы контура подсветка фактически является габаритным огнем и должна соответствовать предъявляемым к таковому требованиям регламента.

[stextbox того, обязательно выполнение требования ПДД о непрерывном режиме работы всей светотехники, кроме указателей поворота –моргающая подсветка вне закона в любом случае, какого бы цвета она ни была. Ее наличие может трактоваться как установка устройства для подачи спецсигналов, что согласно статье 12.5 ч. 4 КоАП означает лишение прав на срок до полутора лет.[/stextbox]

Впрочем, при желании инспектор ДПС сможет в любом случае вменить Вам нарушение первой части той же статьи и выписать штраф в 500 рублей, так как установку подсветки днища можно охарактеризовать как внесение изменений в конструкцию автомобиля, что без надлежащего оформления вновь запрещается все тем же Перечнем неисправностей и условий.

Установка подсветки днища автомобиля своими руками

Podsvetka-avto-

Если же Вы все-таки решились установить подсветку, выберите один из возможных вариантов:

  • Герметичная светодиодная лента. Она достаточно дешева (от 300 рублей за метр), продается отрезками любой длины и любого цвета свечения – есть и RGB-ленты, способные менять цвет по желанию хозяина с помощью специального контроллера. Однако из-за гибкости ее придется каким-то образом крепить во множестве точек, так как надежно приклеить на двусторонний скотч к днищу не выйдет. Кроме того, нужна тщательная герметизация места припайки проводов к ленте. С другой стороны, компактность диодной ленты позволяет легко ее прятать.
  • Готовые конструкции: неоновые лампы и имитирующие их светодиодные. Имеют предусмотренные точки крепления, однако заметно выступают вниз, и их легко повредить. Также неоновые лампы требуют применения высоковольтного блока питания и наиболее дороги.

При установке подсветки, какого бы типа она ни была, следует максимально избегать сверления металлических частей кузова. Оптимальным вариантом является крепление подсветки к внутренним усилителям обвеса автомобиля при помощи пластиковых стяжек. Точно так же внимательно нужно подойти к креплению проводки питания – она должна крепиться максимально часто, чтобы предотвратить провисания, и как можно дальше от выхлопной системы.

c761f1u-960

Удобнее всего разводить проводку следующим образом:

  • Питание подсветки задней части автомобиля проводится через вентиляционный клапан в багажник с левой стороны, а далее – вдоль порога под его накладками к кик-панели у ноги водителя.
  • Провода от подсветки порогов проводятся до моторного щита, где соединяются в один и выводятся в салон через подходящую резиновую заглушку. Зачастую удобнее из-за плотной подкапотной компоновки протаскивать провода в салон при помощи толстой медной проволоки, которой заглушка протыкается со стороны салона. Прикрепив к ней провода и обильно полив силиконовой смазкой, их легко можно будет протащить в салон.
  • Подсветку бампера удобнее всего запитать, проведя провод по лонжерону до места, где сращены линии питания подсветки порогов.

Итак, все ветви питания выведены в салон и соединены параллельно. Подключить их к бортовой сети можно следующим образом:

  1. Через переключатель и дополнительный предохранитель к силовой цепи зажигания. В этом случае подсветку можно будет включать и выключать по собственному желанию, а питание от цепи зажигания не позволит ей посадить аккумулятор, если ее случайно оставят включенной.
  2. От переключателя освещения (параллельно габаритам). Явный минус такого решения в том, что подсветку нельзя будет отключить или включить отдельно от основного освещения.

ustanovka-svetodiodnoy-lenti-na-dnische

При выборе номинала предохранителя нужно учесть полуторакратный запас по току исходя из общего потребления световых приборов. Если подсветка собрана из отрезков диодной ленты, для определения потребляемой мощности умножьте удельную мощность ленты (указывается в ваттах на метр) на ее общую длину.

Например, Вы использовали 5,3 метра ленты с удельной мощностью 8 ватт на метр. Следовательно, потребляемая ей мощность – 42,4 Вт, что при номинальном напряжении в бортсети 12 В даст потребляемый ток 42,4/12=3,5А. Значит, с учетом запаса по току для защиты цепи потребуется пятиамперный предохранитель.

В заключение стоит добавить, что при установке подсветки днища автомобиля нужно не только помнить об аккуратности, необходимой при установке любого рода дополнительного оборудования, но и соблюдать элементарное чувство стиля – на старых “Жигулях” подобные доработки не только не улучшат внешний вид, но и вызовут смех окружающих, в то время как на автомобиле с достойным внешним видом и характеристиками станут изюминкой в общем стайлинге.

Прикрепленные изображения

Макс, , восстанавливаю КУПЕ 124. 220. СЕ
VIN WDB1240421B989006

AtD6X8_iKVQ.jpg

парнуха ))) когда будеш ставить про подсветку с дверей на землю со звездой не забудь

БомжЫ на АэмжЫ

Двигатель 110.989 12 013031
Трансмиссия 722.300 02 189155
Цвет кузова 473 брызги шампанского металлик
Отделка салона 933
Powered by Sheremet

AtD6X8_iKVQ.jpg

парнуха ))) когда будеш ставить про подсветку с дверей на землю со звездой не забудь

Макс, , восстанавливаю КУПЕ 124. 220. СЕ
VIN WDB1240421B989006

обоснуй, про колхоз можешь не писать, заезженная тема.

Ветеран бу-го-га движения

парнуха ))) когда будеш ставить про подсветку с дверей на землю со звездой не забудь

Да, у меня есть Mercedes. Твиттер @trueAirport
Trolling is my business and business goes well

Изображение

как-то так должно быть

на стиле

Ветеран бу-го-га движения

Да, у меня есть Mercedes. Твиттер @trueAirport
Trolling is my business and business goes well

Изображение

как-то так должно быть

на стиле

БомжЫ на АэмжЫ

Двигатель 110.989 12 013031
Трансмиссия 722.300 02 189155
Цвет кузова 473 брызги шампанского металлик
Отделка салона 933
Powered by Sheremet

у нас один на стосорокете за милион ручной сборки, поставил себе как раз и то и то, знаете каков мой вывод - нищие кричат колхоз, богатые просто кричат )))))им посрать на ваше мнение . по мне пороги нормальная тема.

у нас один на стосорокете за милион ручной сборки, поставил себе как раз и то и то, знаете каков мой вывод - нищие кричат колхоз, богатые просто кричат )))))им посрать на ваше мнение . по мне пороги нормальная тема.

Ну раз колхозников тут больше, чем любителей стока, то предложу свою помощь в добывании всевозможного колхоза на ваши мерсе средства передвижения. Хром, стекловолокноговённые обвесы, новогодние лампочки, скамейки на багажники. Обращайтесь. Гарантий нет никаких.

Бл. затролили епть, кто по теме скажет чонить? в двери и под днище подсветку канеш перебор.

Макс, , восстанавливаю КУПЕ 124. 220. СЕ
VIN WDB1240421B989006

Бл. затролили епть, кто по теме скажет чонить?

бл..ь приехать в Энгельс и диодеги тебе в порогах поменять? если сам с паяльником не дружишь то накой куль вообще с этим связываешся?

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

За деньги все можно. И этот хлам гореть будет. В оригинале тысяч за двадцать, ну или клолхозный рынок в помощь - там за трешник решат проблему. Братья кЕтайцы давно освоили.

Читайте также: