Подогрев двигателя на калину своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024


Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.

Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.

В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.

По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.

Как установить подогрев двигателя на ваз старт

Старт-Классик – предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Принцип работы электроподогревателя:

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет использовать подогреватель не только для разогрева холодного двигателя, но и для поддержания в разогретом состоянии в холодное время года и постоянной готовности к движению. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

Технические данные электроподогревателя:

Номинальное напряжение — 220 В Потребляемая мощность — 1,5; 2,0 кВт Степень защиты — IP 34

Модели, их особенности


Классические горизонтальные подогреватели резервуарного типа, обладающие большой мощностью (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – самотечное. Предназначены для установки на грузовые автомобили;



Вертикальные самотечные подогреватели резервуарного типа. Выпускаются модели с двумя мощностями – 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для использования на двигателях легковых авто;

Подогреватель старт классик отзывы

Установил электрический подогреватель двигателя потребляемая мощность — 1,5 кВт

Установить как написано в инструкции не получилось так как там физически его некуда запихнуть. Докупил шланг и перенес его ближе к лонжерону

Провел испытания, результат при +2 потребовался целый час для разогрева до 70 градусов. Если прервать нагрев раньше двигатель запускается не сразу, а через пару минут когда температура выровняется

Зацепили веревкой к тратору, таскали-таскали. В общем колёса в юз на любой передаче — толку ноль. Стартер не крутит ес-сно. На улице -10 примерно, вчера было +/- 1 все заводилось без проблем! в -5 тоже заводил.

1 Что такого критичного могло случиться за одну ночь?

2 Может ли так замерзнуть масло?

3 Спасет ли предпусковой подогреватель в таком случае?

Греть страшно, поддон в масляных подтеках то ли с гидрача, то ли х. з. откуда.

4 Про бинар 5 д кто нибудь что нибудь знает? что то мне весь день только его предлагают.

5 Сильно сложно его ставить самому? (за установку просят от 8 до 10 тыр, не пойму чего там сложного может оказаться на столько денег!)

А я сделал еще проще. Взял термостат от классики, выковарил внутренности и поставил туда 0,5 кв кипятильник залил все это дело герметиком просушил сутки на батарее и поставил в нижний патрубок правда разрезав его на 2 части. Проверял прошлой зимой -38 заводит без проблем при 3 суточном простое. е дешево и сирдито.

Поделись, как впёр кипятильник в корпус термостата, нет ли утечки ОЖ? Я пытался-не получается, покажи на фото подробно пжлст, можно в личку. ОЧЕНЬ ЖДУ.

Поделись, как впёр кипятильник в корпус термостата, нет ли утечки ОЖ? Я пытался-не получается, покажи на фото подробно пжлст, можно в личку. ОЧЕНЬ ЖДУ.

а не проще купить подогрев заводского исполнения ?

а не проще купить подогрев заводского исполнения ?

Увы, в нашей провинции не проще, только под заказ и дороговато, да и хотца самому для души повозиться!

Способы установки

Способ монтажа устройства может быть самым разным, поэтому следует перед началом установки тщательно изучить инструкцию. У многих моделей при врезке необходимо строго соблюдать размещение прибора относительно двигателя. В противном случае циркуляция жидкости (особенно в самотечных моделях) может быть нарушена и прибор полноценно выполнять свои функции не сможет.


Для этого вместо сливной пробки на блоке устанавливается специальный штуцер-переходник. В некоторых случаях для подачи может использоваться заглушка на блоке (в некоторых комплектах с подогревателем идет идентичная заглушка, но с отверстием под штуцер). Слив же разогретой жидкости делается в верхний патрубок, ведущий от радиатора к двигателю.

При этом следует соблюдать определенные правила, чтобы подогреватель нормально функционировал после установки:

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

Предпусковой подогреватель двигателя Старт-МИНИ ПБМ4 0,6кВт

Принцип работы электроподогревателя: Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости.

Установка и техническое обслуживание: Электроподгреватель устанавливается в блок цилиндров двигателя вместо технологической заглушки без применения каких-либо вспомогательных деталей, источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя производится самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватель не требуют частого технического обслуживания.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж). Ориентировочно время прогрева составляет 2+1 час.

Установка системы подогрева сидений на Ладу Калина — инструкция с описанием

Российский автопром, к сожалению, только недавно стал действительно прислушиваться к отзывам потребителей и вносить коррективы в конструкцию своих автомобилей. На протяжении нескольких лет поднимался вопрос о встроенной системе подогрева сидений, которая очень актуальна в холодных регионах. Просьба эта была принята во внимание, но установка этой системы на заводе осуществляется только на новые модели, и планируется на те, которые находятся в разработке.


Таким образом, потребители фактически ничего не получили, так как российский автопром отказывается выпускать эту систему отдельно для конкретных моделей авто.





Замена вентилятора отопителя

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем вещевой ящик, смотрим статью по снятию вещевого ящика

Отводим в сторону поперечину панели приборов (снятие поперечины описано выше).


Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку вентилятора

Крестовой отверткой откручиваем три самореза крепления вентилятора


Снимаем вентилятор отопителя

При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы воздуховод вентиляции электродвигателя был направлен к дополнительному резистору вентилятора


Автоэлектроника и электрика Обогрев сидений

Установка подогрева сидений на ВАЗ!

Практически с каждым автовладельцем, у которого не установлен подогрев сидений случалась ситуация, когда садишься в ледяной салон еще не прогретого автомобиля. И если у Вас не длинная куртка (или вы не носите вторые штаны) то сиденье без обогрева, промерзшее за ночь, доставляет жуткий дискомфорт. Кстати дискомфорт это еще не самая большая из бед, которая может случиться с Вами. Еще с детства родители учат, что сидеть на холодном вредно. Особенно девушкам, которые вследствие физиологии очень легко простужаются. Но мы, конечно же, желаем всем нашим клиентам только здоровья и процветания и поэтому представляем Вашему вниманию комплекты для подключения подогрева сидений ВАЗ.

В наши комплекты для обогрева сидений Лада входит все необходимое для того, чтобы Вы самостоятельно или на станции смогли установить их без каких-либо доработок. Внимание: мы настоятельно рекомендуем доверить подключение всех запчастей связанных с электрикой автомобиля квалифицированному электрику.

Что входит в комплект обогрева сидений Лада?

  1. Нагревательные элементы на поясницу и на сиденье
  2. Проводка со всеми разъемами
  3. Реле (в зависимости от модели)
  4. Кнопки включения обогрева сидений (Автомобили: Лада Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099) Лада Самара-2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115) Лада Калина-1 (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) Лада Калина-2 (ВАЗ 2192, 2194)
  5. Блок кнопок включения обогрева сидений ( Автомобили: Лада Десятого семейства (ВАЗ 2110, 2111, 2112) Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172) Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
  6. Инструкция по установке

Как установить обогрев сидений?

В комплекте с подогревом сидений идет инструкция по подключению. Мы не будем расписывать здесь весь процесс. Вкратце: Для начала снимаем обивку сидений. Кто-то снимает пену, кто-то оставляет. Так как все доработки и тюнинг это процесс творческий, мы не настаиваем на одном варианте. Нагревательные элементы идут на двустороннем скотче, но встречаем в интернете, что кто-то их дополнительно проклеивает, кто-то пришивает, опять, же Вы можете воспользоваться этими вариантами или выбрать свой. Далее устанавливаем кнопки и подключаем проводку по схеме указанной в инструкции. Внимание: Все работы с проводкой необходимо вести со снятой клеммой аккумулятора! После того как все подключено, проверяем. Если все работает, то поздравляем. Теперь вы можете наслаждаться теплом от сидений, и получать удовольствие от поездок зимой!

Штатный обогрев

Самый распространенный вид обогрева, устанавливающий на большинстве машин. Отличается надежностью и безопасностью, доказана безопасность конструкции и относительную легкость в установке. Такой вариант отлично подойдет для долгосрочной службы. В этой конструкции подогрева сидений для лады калина используются нити, которые выполняют функцию нагревания. Система так же оснащена возможностью самоблокировки, что исключает возможность повышенного износа, либо перегрева системы.


Штатный обогрев располагается не только на самом сидении, как водительском так и пассажирском, но и на их спинках. Такое размещение позволяет добиться максимально равномерного прогревания поверхностей, что в холодную погоду показало высокие результаты обогрева.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.


  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления


  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:


Потоки проходят по верхней части салона.


Воздух направляется вниз.


Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.


Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.


1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина


  1. Реле с предохранителем в сборе.
  2. Режимный переключатель.
  3. Резистор.
  4. Электрический двигатель печки.
  5. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта


Для работы вам необходимо иметь:


Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!







Установка ручек с подогревом | Автор темы: Jadira


Ну вот и поставил я эту чудо приблуду.
Сейчас все стоит на тесте, а я пока решился написать отчетик.

Ну что же начнемс. Начал установку вчера часиков в 5 вечера примерно. Все лишнее снял чтобы не мешалось, приготовился выбивать заглушку, а она не в какую. Пыхтел пыхтел и допыхтелся, ввалилась эта собачатня внутрь, я проклинал все. Думал kick ass полный, но благо в районе 3х ночи она поддалась и выскочила ко мне.

Сегодня в районе 11 часов дня я приступил непосредственно к интегрированию данной штукенции внутрь блока, замахался конечно конкретно, даже мысли проскакивали зачем я связался с этим. То одно то второе. Но в итоге подогрев на месте, ни чего не подтекает, антифриз долит и все готово.

Попутно поменял сестре колесики на зимние ))).

Ну и пару фотографий о проделках.

Кстати тест завершен, на улице -4, подогрев проработал 45 минут и был отключен. Блок градусов 50 примерно, чем я впринципе доволен, машинку завел и обороты сразу 900. и через 10 секунд из печки подуло теплым воздухом.

Так что нужно розеточку с таймером, и все. Чтобы за часик примерно вкл систему или за полтора когда очень холодно будет )))

Установка Подогревателя Северс на Калину, Ваз 1117, Ваз 1119


Установка Подогревателя Северс на Ваз 1117, Ваз 1119, Лада Калина

Северс М 1.5 Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

стоимость подогревателя в магазине Аудиомобиль 2200 рублей

стоимость монтажного комплекта в магазине Аудиомобиль 450 рублей

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 200 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 400 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Установить кронштейн с высоковольтным модулем на штатное место. Закрепить кронштейн с подогревателем болтом при этом пробка, находящаяся внизу на подогревателе, не должна касаться защиты двигателя.

Разрезать верхний шланг радиатора Отрезать 20 мм от края, у одного из оставшихся отрезков шланга, для того чтобы обеспечить оптимальное расположение выходного рукава и тройника. Надеть хомуты S35-50 на отрезки верхнего шланга радиатора и установить в разрез тройник, таким образом, чтобы боковой отвод тройника был направлен вперед к радиатору и в сторону подогревателя.


Поворотом тройника добиться такого положения выходного рукава, чтобы он имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику (возможна подрезка выходного рукава). Затянуть хомуты на шланге радиатора. Заполнить систему охлаждения через расширительный бачок.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить. Произвести соединение электрических разъемов, надеть наконечники свечей зажигания и установить воздушный фильтр. Закрыть крышку расширительного бачка. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. Через 3-5 минут выключить подогреватель.

Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.





Устройство подогревателя

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

Читайте также: