Пневмоход своими руками с двигателем ваз

Обновлено: 04.07.2024

Обзор снегохода для Сибири с самым экономичным ДВС от ВАЗ-2109. Ремонт и переоборудование снегохода своими .

Самодельный снегоход - Беркут на Базе Оки двигатель от приоры Песня из видео: Max Brhon - Cyberpunk [NCS Release] .

. снегоход с двигателем от автомобиля, motorcycle, своими руками, тайга, купить контрактный двигатель, купить двигатель .

Выпал первый, хоть и небольшой слой снега и мы в обязательном порядке решили протестировать в действии наш .

Всем привет под занавес зимы закончил свой новый проект самодельного снегохода hunter 500 прежде чем начать обзор .

Всем привет, в данном видео покажу как я доделывал самодельный снегоход после рукожопа какого-то, так что что .

Из старой авто покрышки, звезд от снегохода Буран, китайского 4х тактного 6.5 сильного двигателя и подручных .

Всем привет друзья! Сегодня пойдет речь о том как наш местный парень сделал своими руками из ваз 2109 что то похожее .

Двигатель 6,5 л/с., двухступенчатый редуктор с автоматическим сцеплением от "Техномастер". Гусеница и тележки от .

Пневмоход эта категория вездехода-самоделки появилась в 60-х годах прошлого столетия. Были эти аппараты скомпонованы как трицикл, только переднее колесо заменяли лыжей. Такую схему для вездеходов используют и в наши дни, правда, уже гораздо реже. Сейчас больше являются популярным пневмоход из мотоблока, и используют колеса от трех до шести.

Как сделать пневмоход из мотоблока

Для того чтобы взяться за создание такого вездехода, конструктором-любителем должна решиться такая задача: для каких целей предназначена будущая машина. Здесь нужно уточнить желаемое количество мест, массу максимального багажа, сезон использования и для каких условий предназначен аппарат.

Определение конструкции пневмохода

Только после окончательного выяснения всего перечисленного выше, после определения концепции будущего вездехода, можно приступить к поиску возможных вариантов для решения задачи.

пневмоход из мотоблока фото

И вот замысел готов, цель видна, значит можно перейти к вопросу подбора элементов вездехода.
Тут нужно определиться с типом и моделью двигателя, составом трансмиссии, конструкцией и типом рамы, оборудованием кабины и других элементов. Одной из главных характеристик, которой необходимо уделить внимание при создании вездехода — это выбор формулы ходовой системы.

Также нужно подвергнуть расчётам конструктивные параметры – собственная, полезная и общая массы, каковы будут размеры шин, какова необходимая для задуманного мощность двигателя.

пневмоход из мотоблока фото

пневмоход из мотоблока фото


Проанализировав и сопоставив все желания и возможности, можно сделать окончательный выбор необходимой схемы вездехода. На этом этапе деятельности проект для вездехода–самоделки является необходимым условием его завершения.

Делаем пневмоход своими руками из мотоблока

Выбор двигателя для пневмохода

Очень часто отсутствие достаточного объема финансирования приводит к ограничениям при выборе двигателя, следовательно, приходится использовать то, что имеется в наличии. Это, как правило, бывают двух – или четырехтактные мотоциклетные двигатели, а также используют старые автомобильные силовые установки, но значительно реже.
Если же все-таки есть в наличии лишние деньги и при выборе двигателя можно не задумываться об их количестве, то можно использовать такие рекомендации:

Для такого вездехода-самоделки на пневматических колесах лучше всего брать двигатель от мотоцикла, для этого нужно выбрать мотор, который более всего подходит по мощности и условиям использования. Для мотора нужно иметь систему принудительного охлаждения (воздушную или водяную), так как вездеход не имеет всех тех условий, которые необходимы при обычном, естественном охлаждении.

пневмоход из мотоблока фото

пневмоход из мотоблока фото

пневмоход из мотоблока фото


Четырехтактные моторы имеют ряд преимуществ перед двухтактными аналогами, поэтому многие конструкторы используют именно их. Для примера можно взять оппозитные двигатели от тяжелых мотоциклов.
В таких устройствах можно также использовать мотор от автомобиля, который больше всего подходит для установки его на гусеничный вездеход самоделкин. Такой двигатель имеет достаточный крутящий момент, а также надежен при использовании и у него есть (что немаловажно) хорошее соотношение цена к требуемым характеристикам. Какой тип движка использовать – дизельный или карбюраторный – это будет Ваше решение.

пневмоход из мотоблока фото

И у той, и у другой схемы есть свои достоинства и недостатки. Для примера, дизель более экономичный, чем бензиновый двигатель, хотя в условиях сильных морозов, может быть тяжело стабильно запускать его и заставить также стабильно работать, не применяя дополнительное оборудование (предпусковой обогреватель). (Что можно сказать и о бензиновых моторах, но в гораздо меньшей степени).

Конструкция колес пневмохода

Конструкторы вездеходной техники во многих случаях используют самодельные колеса низкого давления.

пневмоход из мотоблока фото


Что же такого необычного в шинах для пневмохлда? Они обладают сравнительно небольшим весом, высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Такие характеристики наряду с большим радиусом качения обеспечивают вездеходу хорошую проходимость вместе с экономичностью.

Заводские колеса НД

Объем камер определяет для конструкции хорошую плавучесть, что является дополнительным плюсом для проходимости. А если использовать пенопласт для заполнения пространства внутри диска, то вездеход будет более устойчив на воде и также будет заметное снижение налипания снега или грязи.

пневмоход из мотоблока фото


Несложная конструкция элементов шасси и легкость в поиске материалов для них дает возможность изготовить вездеход без особых трудностей.
Но, естественно, тут тоже есть свои недостатки, к примеру, малый ресурс камер, но введение дополнительных элементов, позволяет этого избежать.

пневмоход из мотоблока фото


Шины для вездеходов на пневматиках изготавливают умельцы сами, используя четыре основных принципа:

  1. Первый — 2 диска из листового металла с перемычками между ними крепятся на втулку, после чего нужно одеть камеру, которую фиксируют отрезками транспортерной ленты. Иногда камеры можно использовать протектор из другой камеры.
  2. Второй — закрепить один диск на втулке, и еще после этогок нему прикрепить перемычки, а к ним приварить или приклепать боковые кольца.
  3. Третий — схема схожа с предыдущим принципом построения, только для центрального диска используется спица из листового металла или трубы.
  4. По четвертому принципу на втулке монтируют два диска наподобие дисков колеса от мотороллера (разъемное колесо).

Тут, пожалуй, можно и закончить. Из множества вариантов можно выбрать один который больше по душе. Необходимо лишь определить назначение готовой машины и вперед, за дело!

Вездеход

Особенность многих публикаций в том, что они содержат информацию не только об отдельных удачных конструкциях, но и о различных направлениях любительского поиска.

Такого рода информация расширяет кругозор наших любителей, подсказывает им направления проектирования, помогает преодолевать трудности на пути реализации своих творческих замыслов.

Его пневмоход действительно универсальный, ему нет преград. Об этом свидетельствует рассказ нашего специального корреспондента А. Тимченко, непосредственного участника испытаний, проходивших в окрестностях Череповца.

Вплотную к болоту мы подъезжать не решились, остановились в лесу. Александр Николаевич Громов открыл багажник своего самодельного автомобиля-фургона, и мы принялись выгружать из него части разобранного вездехода: раму с двигателем, кузов и четыре колеса.

Компоновка ее такая же, только габариты гораздо скромнее: чуть больше двух метров в длину, метр с лишним в ширину да метр в высоту. И еще у нее нет кабины, но зато есть кузов.

Но вот Громов запустил двигатель и сел за руль, я расположился в кузове, и мы поехали.

Ближе к болоту лес поредел, а песчаная почва сменилась мшистым ковром. Появились кочки. Мы перекатывались через них играючи, только держись!

Вот и опушка. Дальше простирался ровный зеленый луг, поросший кое-где чахлыми сосенками. Громов прибавил газу, и, вездеход легко побежал по невысокой траве.

— Скоро ли болото? — спросил я, когда мы проехали метров пятьсот.

— А мы давно по нему едем. По самому настоящему болоту…

Тут только я заметил, что резина колес глянцево поблескивает от влаги, хотя след за нами по траве тянулся едва заметный. Все еще сомневаясь, я попросил остановиться и выбрался из кузова на зеленый покров. Мох неожиданно легко промялся под ногами, и я чуть ли не по колено оказался в мутной жиже. Машина же стояла рядом как на асфальте. Осторожно переступая по зыбкой поверхности, я добрался до ближайшей пухово-мягкой кочки и сфотографировал Александра Николаевича. На обратном пути покидать кузов на болоте я не решился…

Испытания мы продолжили на сильно изрезанном вешними водами берегу реки Мологи. Громов направлял вездеход на такие крутые подъемы, что казалось, сам вот-вот не удержится и свалится с сиденья. А машина даже не буксовала. Ни на одном из склонов. Благодаря шарнирному сочленению половин ее рамы колеса не теряли контакт с почвой на любой неровной поверхности, каждое из них работало в полную силу.

Я подплыл к машине и, стоя по грудь в воде, покрутил ее, покачал — она хорошо держалась на плаву.

ВСЕ ЧЕТЫРЕ ВЕДУЩИЕ

Рама состоит из двух основных частей, соединенных посередине шарниром с вертикальной осью вращения. Передняя ее часть — жесткий сварной узел, на котором установлен мост, двигатель, топливный бак, педали управления и сиденье водителя. Левая несущая дуга рамы одновременно служит и глушителем.

Шарнир с вертикальной осью вращения представляет собой две вилки, соединенные мощными пальцами. Пальцы болтами прикреплены к ушкам задней вилки, а передняя поворачивается вокруг них в упорных и игольчатых подшипниках.

Двигатель ВП-150М установлен поперек движения, чтобы занимал поменьше места, а вентилятор воздушного охлаждения имел наиболее благоприятные условия для работы.

Кронштейны крепления расположены следующим образом: центральный и наиболее мощный — на кожухе дифференциала, под цилиндром двигателя, нижний — на правой балке моста, под картером, а задний — на кожухе цепной передачи.

К картеру двигателя крепится металлический топливный бак емкостью 5,5 литра; топливо в карбюратор поступает самотеком.

Органы управления вынесены на балки переднего моста: слева педаль сцепления, справа — газа. Для удобства водителя рядом с педалями установлены подножки.

Передачи переключаются рукой с помощью рычага с шариком на конце, приваренного к зубчатому сектору.

Двигатель запускается кикстартером с рукояткой вместо откидной педали.

Отработанные газы из цилиндра по гофрированному патрубку попадают в левую несущую трубу рамы как в глушитель и выходят из выхлопной трубы под сиденьем.

Мосты к раме крепятся с помощью болтов, вкладышей и регулировочных прокладок. Только на заднем мосту болты держат еще петли крепления кузове, а на переднем — кронштейны педалей газа и сцепления.

Колеса также конструктивно просты и полностью идентичны. Несущий элемент каждого из них — алюминиевая ступица, к торцам которой привинчены диски из того же материала,

К дискам проволочными крюками и скобами прикреплены восемь брезентовых ремней, удерживающих шину — две камеры размером 720X310 мм, вложенные одна в другую и защищенные брезентовой лентой с защипами-грунтозацепами.

Внешний торец ступицы закрыт крышкой, предохраняющей ее полость от загрязнения, а внутренний снабжен четырьмя болтами для крепления колеса к фланцу полуоси.

Кузов собран из стальной сварной рамы и стеклотекстолитовых панелей. Необходимую жесткость полу придают три швеллера с кронштейнами для установки на раме вездехода.

Вес кузова всего 6,5 кгс, однако размеры его таковы, что позволяют взрослому человеку сидеть, не испытывая особых неудобств.

Технический уход за вездеходом практически минимален. Достаточно следить за уровнем топлива в баке, трансмиссионного масла в мостах и за давлением воздуха в шинах. Да изредка смазывать бронзовые втулки-подшипники через масленки — вот и все.

А. ГРОМОВ, А. ТИМЧЕНКО

Схема трансмиссии: 1, 3 — полуоси переднего моста, 2, 10 — дифференциалы, 4 — выходной вал двигателя. 5 — цепная передача, 6 — передний карданный вал, 7 — соединительное звено, 8 — задний карданный вал, 9, 11 — полуоси заднего моста.

Сочленение звездочки привода с дифференциалом и передним карданным валом: 1 — ведущая шестерня конической передачи, 2 — кожух дифференциала, 3, 7 — конические роликоподшипники, 4 — проставка, 5 — регулировочная прокладка, 6, 12 — шпильки М6б, 8 — манжета, 9 — корпус подшипникового узла, 10 — болт М4, 11, 18 — половинки кожуха, 13 — внутренний фланец. 14 — заклепка диам. 3 мм, 15 — ведомая звездочка, 16, 20 — винты М4, 17 — накладка, 19 — петли кронштейна рулевого привода, 21 — гайка М14Х1.5, 22 — наружный фланец, 23 — передний карданный вал.

Установка тормозного барабана: 1 — задний карданный вал, 2 — наружный фланец, 3, 8, 12 — шпильки М6, 4 — тормозной барабан, 5 — внутренний фланец, 6 — гайка М14Х1.5, 7 — тормозной диск, 9 — корпус подшипникового узла. 10 — манжета, 11, 15 — конические роликоподшипники, 13 — регулировочная прокладка, 14 — проставка, 16 — кожух дифференциала, 17 — ведущая шестерня конической передачи.

Задний мост: 1 — фланец колеса, 2 — сальник, 3 — крышка, 4 — корпус подшипника, 5 — подшипник полуоси, 6 — манжета, 7 — стопорное кольцо. 8 — балка моста, 9 — полуось, 10, 17 — фланцы кожуха дифференциала, 11 — крышка, 12 — ведомая коническая шестерня. 13 — стяжная шпилька М8, 14 — сухарь, 15 — палец сателлитов, 16 — сателлиты, 18 — шпильки М6, 19 — подшипник дифференциала. 20 — корпус подшипника полуоси, 21 — прокладка, 22 — половинки корпуса дифференциала, 23 — несущая дуга рамы, 24 — заглушка, 25 — регулировочная прокладка, 26 — вкладыши, 27 — стяжной болт М8, 28 — петля крепления кузова.

Колесо: 1 — болты М8 крепления к фланцу полуоси, 2 — крюк (проволока диам. 3 мм), 3 — брезентовый ремень, 4 — скоба (проволока диам.4 мм), 5 — отверстие под вентиль, 6 — ступица, 7 — диски, 8 — крышка.

Кузов: 1 — передний кронштейн, 2 — боковые кронштейны, 3 — заклепки диам. 3 мм. 4 — винты М4.

Среди самодеятельных конструкторов вездеходной техники большой популярностью пользуются колеса низкого давления собственного производства. Началом истории применения этого вида движителей энтузиастами самодельных вездеходов можно считать середину шестидесятых годов прошлого века.

Преимущества колес низкого давления Делаем своими руками

Именно тогда были предприняты первые робкие попытки освоить изготовление колесных машин, способных с одинаковым успехом передвигаться по заболоченным местностям и по снежной целине. Все эти машины оснащались пневматиками низкого давления, и стали прародителями сегодняшних самоделок.

Двигатель

Показатель мощности на самодельном агрегате определяет производительность выбранного мотоблока. Чем этот параметр выше, тем эффективнее будет функционировать техника. С другой стороны, высокая мощность обуславливает увеличенный расход горючего. Если владелец живет в глубинке, вдалеке от заправочной станции, этот аспект будет играть значимую роль.

Тем пользователям, которые планируют использовать технику только в теплое время года, рекомендуется остановить свой выбор на бюджетной модификации с двухтактным мотором. Он проще устроен и быстро запускается. Для рыбалки и охоты в зимний период оптимальным вариантом станет четырехтактный силовой агрегат. Подобные вариации медленнее прогреваются, обеспечивая больший ресурс двигателя.

пневмоход из мотоблока своими руками

Юный техник — для умелых рук 1990-01, страница 10

Начнем с варианта посложнее — с передней управляемой колесной опоры. Учтите, само колесо несколько отличается по конструкции от задних: вместо самодельной сварной ступицы на нем смонтированы две тормозные от мопеда.

Итак, для переднего колеса потребуются два дюралюминиевых таза — из них получаются прекрасные колесные диски, две (или в крайнем случае одна) тормозные ступицы от колеса любого мопеда. —

Пневмокамера закреплена на колесе мягким капроновым или хлопчатобумажным ремнем, выполняющим к тому же роль грунтозацепов. Для этого по периферии каждого из дисков прорежьте по двенадцать равнорас-положенных отверстий, через которые и пропустите ремни. Камеру пришнуруйте к колесу в два приема — сначала наденьте на колесо и слегка надуйте, затем пришнуруйте к колесу (не туго!), после чего накачайте окончательно.

Как уж упоминалось, штатная мопедная вилка под такое переднее колесо не годится. По типу этой вилки и в соответствии с ее посадочными (присоединительными) размерами придется сделать новую. Правда, телескопические амортизаторы для нее не потребуются, поскольку пневмо-камеры хорошо ведут себя на неровностях, мягко амортизируя движение.

Для новой вилки потребуются две стальных трубы 030X 2 мм, которые соединяются, как и штатная мопедная вилка, двумя мостиками, вырезанными из стального листа толщиной 2,5…3 мм. Расстояние между перьями вилки выберите по месту в соответствии с шириной получившегося колеса. Сборку вилки производите в следующем порядке. Установив ширину колеса, прибавьте к этому размеру сначала 40 мм (зазор по 20 мм на сторону), а затем еще 30 мм (два радиуса пера вилки). Полученное значение и составит расстояние между осями перьев вилки и соответственно расстояние между отверстиями 030 мм в мостиках. Центральное же отверстие в мостиках должно соответствовать аналогичному отверстию в штатной вилке мопеда. По штатной вилке замерьте также расстояние между верхним и нижним мостиками — на новой вилке оно должно быть точно таким же.

Учтите, что мостики вилки должны быть весьма жесткими, поэтому при выкраивании заготовки оставьте со всех

(Окончание. Начало см. в № 12 за 1989 г.) 10

сторон припуски по 10 мм и отогните их—отбортовка основательно упрочнит детали.

Наверное, стоит упомянуть, что длину перьев вилки также нужно подобрать в соответствии с параметрами получившегося пневмоколеса. То есть она должна быть такой, чтобы колесо, установленное в переднюю вилку, не доходило до нижнего мостика вилки приблизительно на 50 мм. Концы перьев оформите так же, как и на штатной вилке. Если это для вас окажется сложно, можно, как это показано на рисунке, приварить к перьям кронштейны из листовой стали толщиной 3…4 мм и просверлить в них отверстия в соответствии с диаметром оси.

И последнее. На крышках тормозных барабанов (на них смонтированы тормозные колодки) имеются выступы, с помощью которых на вилку передается тормозной момент. В соответствии с их расположением к перьям приваривают стальные бобышки — их размеры должны соответствовать расстоянию между выступами.

После монтажа вилки с колесом на трицикл-вездеход подсоедините тормозные тросы к правому и левому тормозным рычагам на руле мопеда. Впрочем, для вездехода оказалось бы достаточно и одной задействованной тормозной ступицы.

Как упоминалось, проще сделать комбинированный ко-лесно-лыжный пневмоход с передней управляемой лыжей. Сама лыжа такого мопеда — самодельная. Чтобы склеить ее, потребуется четырехмиллиметровая фанера и слоистый пластик, применяемый обычно для отделки кухонной мебели.

Далее склеиваемая заготовка равномерно прижимается скобами к плите с помощью гаек и шайб. После полимеризации клея лыжу обработайте по контуру и закрепите на ней подрезы — стальные пластины треугольной формы толщиной 2…3 мм. С передней вилкой лыжа стыкуется с помощью закрепленного на ней П-обрезного кронштейна, выгнутого из стального листа толщиной 2,5… 3 мм.

Инструментарий

Чтобы изготовить пневмоходы своими руками, потребуется набор определенных инструментов и приспособлений. В этот перечень входят следующие предметы:

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток, набор отверток.
  • Резцы по металлу.
  • Дрель и болгарка с насадками для обработки металла.
  • Комплект автомобильных ключей.

Из материалов понадобятся такие вещи:

  • Мотор от мотоблока или идентичного аграрного оборудования.
  • Железные мотоциклетные или автомобильные диски на колеса, которые следует обработать антикоррозийным покрытием.
  • Камеры от авиационной или сельскохозяйственной техники.
  • Обрезки труб.
  • Рулевая колонка. Эту деталь желательно приобрести в новом виде, поскольку она будет отвечать за качество управления машины.
  • Элементы подвески (можно использовать автомобильные ступицы).
  • Металлические уголки и крепежная фурнитура.
  • Проволока и арматура.

Создание ходовой части

Помните, что в ходовой части, если вы собираете болотоходы своими руками, нужно использовать независимые колесные подвески. Несмотря на тот факт, что в технологичном плане они являются более сложными, эти элементы конструкции помогают добавить больше комфорта и пассажирам, и водителю. Тем более такие подвески будут просто незаменимыми, если вы собираетесь создать болотоход на основе пневматических колес с низким давлением.

Раму можно подобрать в форме пространственной конструкции. Также можно по своему желанию использовать либо цельную раму, либо сочлененную. Последнюю лучше всего применять, если вы собрались строить гусеничные болотоходы своими руками. Однако такая конструкция считается очень сложной для создания.

Статья составлена по материалам сайта — ссылка на источник

Это до покраски, так сказать в полевых условиях

На этом каракате уже пройдено около 600 км. Расход топлива около 1,5л в час. Если заметили то рулевая справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой. Каркат перевозится на прицепе, прицеп от с\х Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп. Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается минут за 20-ть, для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, каракат загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.

Не смотря на то на каракате отсутствуют брызговики грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Пневмоход из мотоблока своими руками: сборка

Перед сборкой рассматриваемого агрегата необходимо убедиться в том, что все электрические разъемы и контакты подходят друг другу. Нужно составить схематический план или чертеж предполагаемого аппарата. Также необходимо разработать этапы работ и соблюдать технику безопасности.

самоделки на пневмоходу своими руками

Процедура монтажа подразделяется на следующие стадии:

  1. Подготовку и очистку рабочего места.
  2. Определение размеров базовой рамы и нарезка кусков труб нужной длины с последующим их соединением посредством сварки.
  3. Установки подготовленных камер на диски и проверка их на герметичность соединений.
  4. Монтаж рулевого управления. Особое внимание следует обратить на качество колонки, отсутствие на ней повреждений и правильную фиксацию при помощи подходящего болта из оцинкованной стали.
  5. Подсоединение привода путем установки колес и тормозных колодок на металлическую ось.
  6. Монтаж электрических цепей.

После осуществления указанных манипуляций можно приступать к установке мотоблока своими руками на пневмоходы. Основу необходимо надежно зафиксировать болтовым креплением. Чтобы машина приобрела привлекательный вид и получила больший ресурс работы, желательно произвести покраску корпуса и открытых частей защитными материалами.











На изготовление рамы пошли трубы размером 50х25 и диаметром 16 миллиметров. При этом более толстые трубы были использованы для выполнения основных элементов, а меньшие по размеру, для дополнительных деталей. Кроме этого, в конструкции рамы применяется уголок размером 25х25 и 35х35 миллиметров.

Конструктивно рама состоит из центрального короба, деталей обвеса и рамок колесных ниш. Центральный короб представляет собой водонепроницаемую конструкцию, с каркасом из уголка 35х35мм. В передней и задней части короба роль стенок и дна выполняют трехмиллиметровые стальные листы, а средняя часть сделана из трех слоев стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем. Это сделано для придания коробу плавучести (автомобиль ведь задумывался как вездеход). На него крепятся каркасы колесных арок, подрулевые лонжероны и детали кузова.

Рама самодельного вездехода

Внутри короба размещаются коробка перемены передач, раздаточная коробка, корпуса главных передач переднего и заднего мостов и карданные валы. Таким образом, риск повреждения узлов трансмиссии сводится к минимуму. Люки в днище корпуса обеспечивают беспрепятственный доступ к агрегатам. Днище кузова крепится к верхним ребрам короба на сварку.

Колеса

вездеходы на пневмоходу своими руками

Изготавливаемый своими руками пневмоход из мотоблока можно усилить шинами низкого давления. Они обеспечат сцепление на поверхности, укрытой льдом или снегом. Для этого потребуется приспособить кольца или цепи из металла, которые создадут дополнительную жесткость при движении и улучшат маневренность техники.






Что собой представляют такие снегоболотоходы?

В многочисленных видеороликах подчеркивается проходимость данной чудо-техники. Так, в видео, приведенном ниже, можно наглядно увидеть, что для описываемых вездеходов никаких преград нет в принципе.

И без разницы, каменистая местность, болотистая или песчаная – снегоболотоход отлично с ней справится, преимущественно благодаря этим самым колесам.

Обратите внимание! Было доказано, что предельная проходимость данного типа техники достигается при условиях, когда площадь плоской части шины, соприкасающейся с поверхностью, соответствует 1/3 или 1/4 диаметра самой шины.

Как результат – давление на поверхность под весом транспортного средства минимизируется. Более того, если давление в шинах превышает давление на них поверхности, то исчезает пластическая деформация. По таким поверхностям автомобиль передвигаться попросту не сможет, поэтому давление и снижают (в пределах разумного, конечно).

Особенности

Иногда применяют комбинированные покрышки, агрегируемые с аналогами низкого давления. Для колес подойдут также оцинкованные металлические диски литого типа. Благодаря защите от коррозии они прослужат гораздо дольше обычных металлических вариантов. Распределить и отрегулировать получаемую нагрузку позволит коробка переключения передач на четыре диапазона от автомобиля ВАЗ. Это также позволит скорректировать скорость и оптимизировать расход топлива.

снегоходы на пневмоходу своими руками

Сделанные своими руками вездеходы на пневмоходу мотоциклетного типа позволяют использовать штатные сидения. При этом способ крепления остается прежним. Они размещены с учетом комплекции и роста среднего человека по расстоянию друг от друга. Это обеспечивает удобство посадки и поездки. Заводские ручки сидений меняются на жесткие перекладины длиной 24 сантиметра.

Это обеспечивает безопасность пассажира, позволяя ему надежно удерживаться при езде по сложной местности. В качестве дополнительного оборудования предусмотрено крепление ящика. Он служит как резервуар для хранения аптечки, инструментария и прочих полезных предметов. На задней части рамы можно смонтировать добавочный топливный бак вместимостью от 5-7 литров.

Для чего нужен болотоход рыбаку?

Болотоход применяется профессиональными рыболовами, начинающие рыбаки чаще всего довольствуются открытыми для доступа водоемами. В то время как профессионалы ищут сложные и труднодоступные места вылова рыбы. В таких местах можно поохотиться за большими трофеями.

Применение болотохода имеет следующие особенности:

  • позволяет преодолевать мелководье;
  • позволяет преодолевать топкие места;
  • очень часто используется для новых мест, в которых ранее не проходила рыбная ловля
  • может использоваться в качестве транспорта по местности с отсутствием дорог.

Как сделать пневмоход своими руками из мотоцикла?

Задний привод рассматриваемого агрегата весьма прост по конструкции и несложен в изготовлении. Главное, при сборке детали учитывать расположение полуосей и нагрузку на них. В связи с этим бугельную дугу следует приваривать после сборки основного узла. В качестве осевых элементов подойдут аналоги от ГАЗ-69 или 21.

как сделать пневмоход своими руками

Если предусмотрен монтаж дисковых колес, лучше задействовать специальные шпильки, а ось соединить с диском посредством специального фланца. Снегоходы на пневмоходу своими руками также потребуют оснащения карданной трубой с подходящими подшипниками диаметром 76 мм. Каждая полуось будет независимо вращаться, что позволит добиться надежной и практичной работы ходовой части агрегата.

С чего начать создание болотохода

Прежде всего, выберите, какой тип болотохода вы хотите создать. Конечно, если вы не считаете себя специалистом в этой области, то лучше не пробовать работать сразу же с гусеничными механизмами, а попробовать сначала собрать устройство на пневматике. Дальше вам нужно определиться, в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать машину. Тщательно продумайте, агрегат какой грузоподъемности и вместительности вы хотите иметь для пользования. Только после этого стоит переходить к созданию эскизов. На них следует указать в общих чертах компоновку, где будут находиться все узлы, места для водителя и пассажиров.

Читайте также: